Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

причины и методы устранения — Автомобили Premier

Содержание

  • Обстоятельства неисправности
  • Способы устранения
  • Карбюратор
  • Горючее
  • фильтр и Топливный насос
  • Искра
  • Воздушный фильтр
  • Вывод
  • На карбюраторных двигателях довольно часто появляются неисправности, которые связаны с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий делается то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Обстоятельство отыскать достаточно легко, а устранить её сможет кроме того неопытный автолюбитель.

    Обстоятельства неисправности

    Троением именуют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания либо отсутствие искры. Наряду с этим коленчатый вал может проворачиваться с трудом, либо будут пропуски зажигания.

    Многие автомобилисты начинали с карбюраторных двигателей и исходя из этого замечательно знают, из-за чего троит двигатель, но вот устранить неисправность смогут не все, потому, что не знают в чем неприятность.

    Стоит осознавать, что эффект троения появляется благодаря нарушения подачи одного из элементов — воздушное пространство, искра и топливо.

    Как раз в совокупностях, каковые несут ответственность за эти элементы стоит искать обстоятельство.

    Итак, разглядим узлы, где стоит искать обстоятельство, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной совокупностью впрыска:

    • Карбюратор.
    • Горючее.
    • фильтр и Топливный насос.
    • Искра.
    • Воздушный фильтр.

    Способы устранения

    Стоит осознавать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет появляться не лишь во время перемещения, но и на холостых оборотах. Наряду с этим мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет лишь во время перемещения.

    Итак, стоит перейти конкретно к разбору устранения неисправности и процесса диагностики.

    Карбюратор

    В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая вещь, которая трепетно относиться к техническому состоянию и топливу подробностей.

    Исходя из этого, многие автолюбители знают, что троить силовой агрегат может как раз из-за карбюратора.

    Эта версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой привычны многие.

    Дабы вылечить троение и дёрганье автомобиля нужно будет перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную либо при помощи особой печи, которая разогревает чистящую жидкость.

    Но, как показывает практика большая часть автомобилистов, каковые чистят «карбы» собственными руками делают процесс всецело вручную.

    Кроме этого, при переборке потребуется ремонтный набор карбюратора Солекс, вычисленный для машин семейства ВАЗ 2108-21099.

    Тарировочные эти карбюратора устанавливаемого на машинах ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    ПараметрПервая камера карбюратораВторая камера карбюратора
    Диаметр смесительной камеры, мм

    Диаметр диффузора, мм

    Основная дозирующая совокупность:

    маркировка* топливного жиклёра

    маркировка воздушного жиклёра

    Тип эмульсионной трубки

    Совокупность холостого хода и переходные совокупности:

    маркировка топливного жиклёра

    маркировка воздушного жиклёра

    Эконостат:

    условный расход** топливного жиклёра

    Экономайзер мощностных режимов:

    маркировка топливного жиклёра

    упрочнение сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

    Ускорительный насос:

    маркировка распылителя

    маркировка кулачка

    подача горючего за 10 циклов, см3

    Пусковые зазоры:

    воздушной заслонки, мм

    дроссельной заслонки, мм

    Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

    Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

    Диаметр отверстия перепуска горючего в бак, мм

    Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

    32

    2197,5

    165

    23

    42

    170

    40

    1,5±10%

    35

    7

    11,5

    3±0,2

    0,85

    1,2

    1,8

    0,7

    1,5

    32

    2397,5

    125

    ZC

    50

    120

    60

    40

    11,5

    1,8

    0,7

    1,5

    По окончании того, как карбюратор был перебран, его нужно отрегулировать. Регулировка проводится при количества винтов и помощи качества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого горючего в камеру образования воздушно-топливной смеси.

    Горючее

    В случае если для инжекторного двигателя нехорошее уровень качества горючего ещё более-менее сносно и ехать возможно, то для карбюраторного мотора — это трагедия. Нехорошее горючее не лишь забивает жиклёры, но и к тому, же скоро выводит со строя топливный насос.

    Бензин нехорошего качества возможно выяснить сходу, потому, что двигатель начинает «чхать», исчезает тяга, а в случае если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, наряду с этим будет не хорошо проходить через жиклёры

    Дабы устранить неприятность нужно будет разобрать и прочистить всю топливную совокупность, а также потребуется демонтаж топливного бака. По окончании прочистки нужно залить, пускай дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, дабы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

    Не смотря на то, что это уже может и не оказать помощь, потому, что клапана и поршни прогорели, а обстоятельства кроется как раз в этом. Тогда потребуется капремонт мотора.

    фильтр и Топливный насос

    Ещё одной обстоятельством того, что двигатель начинает троить, есть недостаточная либо прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае неприятность будет крыться как раз в топливном насосе либо загрязнённом фильтрующем элементе.

    Исходя из этого, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости совершить ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

    Искра

    Отсутствующая искра, показатель в сбое работы совокупности зажигания. А как раз со строя имели возможность выйти — свечи, провода либо катушка.

    Свечи зажигания проверяются на особом свечном стенде, но в случае если такой отсутствует, то нужно осмотреть элементы на повреждения, промерять сопротивление и зазоры. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые подробности.

    Высоковольтные провода в ходе диагностики замеряются на сопротивление, а кроме этого осматриваются на наличие повреждённой изоляции. В случае если обнаруживается, что один либо пара проводов пробиты их стоит заменить.

    Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр много раз становился обстоятельством происхождения результата троения. Так, этот элемент нужно поменять каждые 20 000 км пробега.

    Как раз несвоевременная замена ведет к тому, что начинаются неприятности с образованием воздушно-топливной смеси.

    Вывод

    В случае если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, либо исчезает тяга, то обстоятельство стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси либо совокупности зажигания. Исправить эту неполадку возможно кроме того самостоятельно, потому, что мотор достаточно простой в конструкции.

    Провалы в двигателе, не тянет, троит, плавают обороты. Отыскана обстоятельство!


    Похожие статьи, подобранные для Вас:
    • Ваз 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

    • Троит двигатель ваз 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

    • Троит инжекторный движок ваз 2107: причины и методы лечения

    • Троит двигатель ваз 2106: причины

    Очиститель карбюратора. Какой лучше?

    Карбюратор – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси. От его технического состояния и чистоты зависит исправность работы мотора и надёжность эксплуатации автомобиля. В статье Вы узнаете о способах промывки данного узла, лучших средствах для этой процедуры, а также сможете прочитать про «народные» методы очистки карбюратора.

    Признаки засорения

    Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

    • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
    • наблюдается затруднённый запуск мотора;
    • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
    • заметно вырос расход топлива.

    Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

    Чистим карбюратор за 15 минут

    Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины.

    Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

    Как узнать, что карбюратор загрязнён:

    • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
    • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
    • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
    • Повысился расход топлива.
    Причины:

    Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

    Чем чистить:

    Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

    Как чистить:

    При ручной очистки аэрозолем
    – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например,
    Carb Cleaner
    Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
    Самоочистка жидким средством
    – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.

    Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора

    – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

    Как часто чистить карбюратор:

    Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

    Профилактика загрязнения карбюратора:

    Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.

    atlant-auto.info

    О видах очистителей

    Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

    • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
    • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

    Жидкость для заливки в бак

    Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

    Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

    • Удалить загрязнения и отложения;
    • Улучшить качество запуска мотора;
    • Уменьшить токсичность выхлопа;
    • Снизить расход топлива;
    • Улучшить отзывчивость двигателя.

    Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

    Еще по теме 3 способа где купить подержанный автомобиль — советы профессионалов

    О химическом составе

    Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

    Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

    Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

    О двух принципах очистки

    Напомним, что продление срока жизни карбюратору может быть выполнено двумя способами:

    • Поверхностной очисткой подвижных деталей, пребывающих в постоянном контакте с воздухом. С этой задачей неплохо справляются спреевые препараты, поставляемые в баллончиках. Недостаток – повышенная трудоёмкость процесса очистки, преобладание ручных операций.
    • Автоматической очисткой карбюратора в результате действия специальных составов, которые в определённых пропорциях добавляются к бензину, и работают в процессе работы двигателя. Недостаток – необходимость установить дозировку применительно к конкретному типу двигателя.

    Владельцы машин (часто по финансовым соображениям) предпочитают первый путь. Рассмотрим, тем не менее, оба вида средств, рекомендовавшихся в 2020 году, и по результатам тестовых испытаний составим свою топ-пятёрку лучших карбюраторных очистителей.

    Способы очистки карбюратора

    Без разборки

    Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

    Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

    Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

    В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

    С частичной разборкой

    Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

    Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

    С полной разборкой

    Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

    Перед тем, как приступить к работе

    Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.

    Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.

    Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.

    Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.

    Еще по теме Как оборудовать автомобиль подогревом сидений

    Необходимые инструменты

    Для ремонта карбюратора вам понадобятся:– инструкция к вашей машине;– чистые не махровые тряпки;– баллончик сжатого воздуха;– резиновые перчатки;– очиститель карбюратора;– зубочистки;– гаечные ключи и отвертки;– защитные очки и старая одежда.

    Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.

    Перед началом очистительных работ внимательно изучите инструкцию к применению спрея. Дело в том, что такие жидкости содержат токсичные, легко воспламеняющиеся растворители. Они могут быть агрессивны к пластику на очках, краске, жирам органического происхождения, а потому работайте с этими препаратами очень аккуратно. В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

    Лучшие очистители для карбюраторов

    1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
    2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т. д.
    3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

    Важные рекомендации

    После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

    Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

    Особенности применения чистящего средства

    Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

    Процесс очистки состоит из этапов:

    • демонтажа карбюратора;

    Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

    • разборки на отдельные части;

    Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

    • нанесения средства;

    Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

    • очистки ветошью;

    Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

    Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

    Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

    • просушки и продувки струёй воздуха;

    Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

    • сборки агрегата.

    Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

    Средства для чистки карбюратора

    В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.

    Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем. Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.

    Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали.

    Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

    При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *