Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Очистка и промывка автомобильного радиатора

Несвоевременная диагностика системы охлаждения может стать причиной проблем с двигателем. В данной статье разберемся, как почистить и промыть радиатор автомобиля своими руками.

Для нормальной работы системы охлаждения нужна регулярная профилактика. Радиатор принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.

Если автомобиль стал перегреваться, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

  • пойти в магазин и купить новый радиатор
  • промыть и прочистить радиатор своими руками
Как очистить радиатор автомобиля внутри?

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора. Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

Как очистить радиатор автомобиля снаружи?

Cледствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора.

Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершающий этап в чистке радиатора – это замена охлаждающей жидкости и откачка лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.

Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.

У этого поста — 5 комментариев.

Содержание:

  • Что нам понадобиться для промывки.
  • Порядок действий.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Откачиваем воздух.

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.

Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева. К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года.

К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.

Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:

— Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
— Антифриз (примерно 6-8 л)*.
— Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
— Длинный шланг.
— Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
— Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
— Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
— Ведро мыльной воды.
— Защитные очки.
— Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
— Тряпки.
— Гаечные ключи и отвертки.

* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С

Порядок действий.

Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.

Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.

Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).

Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «перепускного клапана», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Откручивать крышку можно когда двигатель полностью остыл, иначе есть шанс получить ожоги, так как в системе высокое давление. На остывшем полностью двигателе давление спадает. Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.

Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.

Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.

Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:

1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична. В случае необходимости поменяйте шланги и хомуты.

2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте жидкость и тщательно промойте, для этого откройте сливные краны.

Далее залейте новую охлаждающую жидкость.

Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.

Следующим шагом будет откачка воздуха.

Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.

Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.

Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т.п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.

Другие похожие статьи:

Как почистить автомобильный радиатор – THISDAYLIVE

Автор Bennett Oghifo

Если радиатор не очистить, его ребра могут забиться, а двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Наилучший способ очистки радиатора будет зависеть от ваших потребностей в очистке, которая может быть любой из двух:

Очистка ребер радиатора – делается, когда грязь и мусор накапливаются на ребрах, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и полоскание.

Промывка радиатора. Делайте это не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.

Очиститель радиатора. При очистке радиатора лучше всего использовать имеющийся в продаже очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.

Вода. Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.

Большой контейнер. Большой контейнер пригодится для разбавления очистителя радиатора.

Флакон с распылителем. Используется для нанесения разбавленного чистящего раствора.

Щетка с мягкой щетиной. Ребра радиатора требуют осторожной чистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.

Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.

Шланг. В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.

Шаг 1. Дайте радиатору остыть

В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.

Шаг 2. Разбавление чистящего раствора

Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в бутылку с распылителем.

Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной

Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.

Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой

Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.

Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом

Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.

Шаг 6. Дайте высохнуть ребрам радиатора на воздухе

Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.

Как очистить автомобильный радиатор

Мэг Джерниган

Автомобильные радиаторы могут загрязниться ржавчиной и кальциевыми отложениями уже через несколько лет эксплуатации. При отсутствии контроля это может привести к снижению эффективности охлаждения, перегреву двигателя и повреждению радиатора и других компонентов системы охлаждения. Периодическая промывка будет поддерживать вашу систему охлаждения в отличном состоянии, а двигатель работать при надлежащей рабочей температуре.

Шаг 1

Убедитесь, что двигатель остыл. Слейте воду из радиатора, сняв крышку и открыв предварительный кран или сливную пробку в основании радиатора. Закройте сливную пробку, снова наполните радиатор водой и дайте двигателю поработать, пока термостат не откроется и вода не начнет циркулировать через блок цилиндров.

Шаг 2

Дайте двигателю остыть и повторите процедуру слива. Закройте кран и снова наполните радиатор водой.

Шаг 3

Выберите средство для очистки или промывки системы охлаждения, безопасное для двигателя и радиатора. Новые системы содержат алюминиевые компоненты, которые могут быть повреждены некоторыми чистящими средствами. Если вы не уверены, проконсультируйтесь со своим дилером.

Шаг 4

Залейте очиститель в радиатор и запустите двигатель с включенным обогревателем. Следуйте рекомендациям производителя относительно того, как долго держать промывку в двигателе.

Этап 5

Слейте и заполните систему охлаждения деминерализованной или дистиллированной водой. Запустите двигатель, дайте ему остыть и повторите процесс хотя бы один раз, чтобы убедиться, что весь чистящий раствор вытек из двигателя.

Шаг 6

Выберите тип антифриза, рекомендованный вашим автопроизводителем. Добавьте в радиатор достаточное количество антифриза, чтобы достичь концентрации от 50 до 70 процентов. Если ваша система охлаждения вмещает 10 литров, добавьте от 5 до 7 литров антифриза.

Шаг 7

Завершите заполнение радиатора деминерализованной или дистиллированной водой. Запустите двигатель, дайте ему остыть и долейте антифриз в радиатор и бачок охлаждающей жидкости.

Советы

  • Эти шаги являются общими рекомендациями. Следуйте рекомендациям производителя при использовании промывки радиатора. Кислотные очистители системы охлаждения лучше всего удаляют известковые и кальциевые отложения. Очистите радиатор снаружи сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Выпрямите ребра радиатора с помощью гребенки. Водопроводная вода содержит кальций и другие минералы, которые способствуют образованию ржавчины и известковых отложений. При обслуживании радиатора используйте дистиллированную или деминерализованную воду.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Очиститель или промывка системы охлаждения

Предупреждения

  • Никогда не снимайте крышку радиатора и не открывайте сливной кран, когда двигатель горячий.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *