Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно промыть радиатор автомобиля

Статьи 13 Января, 2017

 Принципиальная конструкция автомобилей не менялась уже больше сотни лет. Поэтому, автомобилю на двигателе внутреннего сгорания до сих пор требуется эффективная система охлаждения. Тем более, с каждым годом, она должна становиться все более эффективнее и надежнее, чем выше технологическая сложность силового агрегата, тем критичнее соблюдение температурного режима его работы.

 При этом, ни одна система охлаждения не может обойтись без радиатора, в котором происходит охлаждения жидкости всей системы. Радиатор системы охлаждения — это ключевой элемент обеспечивающий стабильную работу автомобиля. Поэтому, поддержания чистоты данного агрегата — это сохранения стабильности работы всего автомобиля. 

 Тем более, что радиатор может загрязняться снаружи и внутри. При внутреннем загрязнении, уменьшается пропускная способность радиатора, а охлаждающая жидкость не успевает остыть до необходимой температуры. Из-за этого, двигатель автомобиля может перегреваться или работать в немного повышенном температурном режиме, что способствует быстрому износу элементов.

 Необходимость чистки возникает из-за самой конструкции радиатора. Он состоит из множества пластин из металлического материала (чаще алюминия или его сплавов), расположенных очень близко друг к другу. В самих пластинах располагаются маленькие каналы, по которым движется нагретая жидкость. При этом охлаждаясь благодаря большой площади теплообмена всей конструкции радиатора, охлаждающегося встречным воздухом. 

 Поэтому, эффективность радиатора очень важна для поддержания постоянного температурного режима силовой установки. Но, радиатор находящийся открытым встречному потоку не только воздуха, но и грязи, мошкам и камешкам. Тем самым, забивая мелкоячеистую структуру и препятствуя эффективному обмену тепла с атмосферой.

Следует старательно препятствовать такому загрязнению и периодически проводить чистку важного элемента системы охлаждения. Не стоит бояться этой процедуры, с работой сможет легко справиться даже начинающий автовладелец.

 Как промыть радиатор


 Прежде чем заниматься промывкой радиатора, стоит убедиться в необходимости применения специальных средств для очистки автомобильного радиатора. Для определения степени загрязнения, в процессе замены охлаждающей жидкости (после слития отработанного материала), в систему охлаждения стоит залить чистую дистиллированную воду. После этого, завести автомобиль и оставить заведенным на 15-20 минут. После этого, опять слить залитую воду, если обнаружиться, что вода стала слишком грязная и имеет лишние примеси, то стоит продолжить промывку с применением специальных очищающих жидкостей для промывки радиатора. В противном случае, можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. 

 После слития проверочной партии воды, стоит залить систему еще раз, но с добавлением очищающих добавок. И повторить цикл промывки с запущенным двигателем не менее 20 минут. А затем стоит опять повторить процедуру с чистой водой без добавок. Это делается для вымывания возможных остатков чистящих средств, которые агрессивно действуют на резиновые изделия и могут вызвать коррозию металла. Полоскание системы также проводится в течение 20 минут. 

 После всех циклов тщательной промывки радиатора Вашего автомобиля, можно заливать свежую партию охлаждающей жидкости. Но стоит помнить, что при заполнении системы, может образоваться «воздушная» пробка. Которая не позволит нормально циркулировать жидкости в системе. Для удаления лишнего воздуха, необходимо оставить двигатель автомобиля в запущенном состоянии и открыть крышку радиатора. При этом, необходимо следить за уровнем тосола и периодически его доливать в систему.

 Как очистить радиатор от грязи и пыли


 В случае обнаружения сильного загрязнения поверхности радиатора при замене охлаждающей жидкости. Стоит потрудиться и очистить внешнюю поверхность, лучше всего, это делать на демонтированном агрегате. Сама очистка радиатора проводится при помощи проточной воды из обычного шланга или специализированной автомобильной мини мойки. 

 Отдельно стоит отметить, что применение минимоек с высоким давлением выходящей струи воды — может привести к поломке радиатора, при неаккуратном обращении. Дело в том, что соты радиатора изготовлены из тонкого листа металла, которые легко гнуться.

 На данном этапе, важно убрать основную часть загрязнения из крупных фракций, мешающих нормальной циркуляции воздушного потока. В доведении до заводской чистоты радиатора — нет необходимости. 

 Но стоит обратить внимание на возможные очаги коррозии, которые следует устранять при помощи специальных средств, не содержащих агрессивных кислот и растворителей. Сильнодействующие вещества способны навредить резиновым и пластиковым элементам радиатора. 

 В итоге, вы получите чистый радиатор, работающий с эффективностью нового.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Промывка радиатора печки. С чего начать?
    • 2.1 Лимонная и уксусная кислота
  • 3 Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия
    • 3.1 Аккумуляторный электролит
    • 3.2 Щавелевая кислота
    • 3.3 «Гремучая» смесь
  • 4 Промывка системы охлаждения с изъятием
  • 5 Увеличиваем работоспособность печки
  • 6 Заключение

Введение

В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Промывка радиатора печки. С чего начать?


Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота


Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия


Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит


Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой.

Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота


Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь


Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием


Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы.

Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки


Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Заключение


Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

Как очистить радиатор автомобиля от масла внутри

Содержание

  1. Как промыть систему охлаждения двигателя
  2. Признаки, что систему надо чистить
  3. Чем промыть систему охлаждения двигателя
  4. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
  5. Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
  6. Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
  7. Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
  8. Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
  9. Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
  10. Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
  11. Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
  12. Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
  13. Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).
  14. Методы, которые не проверялись.
  15. Промывка кислотой.
  16. Промывка содой.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5–6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

  1. Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
  2. Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
  3. Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.

Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Внимание! Нельзя смешивать кислотные и щелочные очистители, так как они могут вступить в реакцию между собой.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler‐Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из‐за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого‐то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие‐либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

  1. Кока‐Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
  2. Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
  3. Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
  4. Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
  5. Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.

Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Источник

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Источник

Как почистить алюминиевый радиатор автомобиля. Очистка радиатора — синоним работы двигателя автомобиля: пособие для чайников

Система охлаждения должна обеспечивать автоматическое поддержание оптимального теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах его работы при температуре окружающего воздуха -45…+ 45°С, быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, минимальные энергозатраты на приведение в действие узлов системы и эксплуатационная надежность, определяемая сроком службы.

Но для обеспечения оптимального температурного режима система охлаждения также нуждается в периодической промывке. Это такая же необходимая процедура, как, например, замена масла и фильтров.

Если при замене охлаждающей жидкости не промыть систему охлаждения двигателя, то скопившаяся внутри накипь и грязь забьют тонкие каналы радиатора, патрубков, помпы, что, в конечном итоге, приведет к плачевным последствиям.

Содержание статьи:

Когда необходимо промывать радиатор охлаждения?

Явные признаки необходимости очистки системы охлаждения:

  • чаще включается вентилятор охлаждения, причем не только на холостом ходу, но и в движении;
  • двигатель быстро нагревается;
  • из расширительного бачка при нагреве выбрасывается антифриз
  • ;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, а верхние шланги системы охлаждения горячие;
  • в машине плохо греет печка;

Со временем в системе охлаждения образуется накипь. При сливе охлаждающей жидкости из радиатора обращайте внимание на содержание в ней осадков, частиц и изменение цвета.

Мутная жидкость с частицами непонятного вещества свидетельствует о том, что, вероятно, на стенках в системе есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Герметик также может попасть в охлаждающую жидкость, с помощью которой заделываются мелкие трещины и отверстия. Там тоже может быть масло.

Виды очистки системы охлаждения

Чистка системы охлаждения автомобиля делится на внутренние и наружные работы.

Внутренние работы . Внутренняя очистка заключается в устранении следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (антифриза или тосола), а также образовавшейся накипи.

наружные работы . Они заключаются во внешней промывке всех компонентов системы охлаждения. То есть смываем с него пыль, грязь, песок и т.д. Также необходимо тщательно вымыть из ячеек радиатора прилипших к нему насекомых.

Как и чем промыть радиатор внутри?

Для промывки радиатора внутри можно использовать один из следующих способов:

  • лимонная кислота;
  • Пепси или Кола;
  • Электролит;
  • вода дистиллированная;
  • Готовые препараты;

Поговорим о каждом из этих способов подробнее.

Промывка радиатора охлаждения лимонной кислотой

1) . Как вообще и почти при любых манипуляциях с системой охлаждения нужно дождаться полного остывания. силовой агрегат, иначе можно получить неприятные, а в некоторых случаях и опасные ожоги от пара, выходящего через пробку радиатора.

2) . Готовим раствор следующим образом: 100 граммов лимонной кислоты разводим с тем объемом воды, которого хватит для заполнения системы охлаждения двигателя.

3) . Далее нам нужно слить отработанную жидкость, а вместо нее залить приготовленный состав. Ездим около недели. За это время при взаимодействии с кислотой растворяются все загрязнения внутри системы охлаждения и теплообменника.

4) . Через неделю жидкость с кислотой необходимо слить, а всю систему изнутри промыть дистиллированной водой, после чего в систему охлаждения залить антифриз или антифриз.

Промывка радиатора системы колы (или пепси)

1) . Сливаем всю жидкость из системы охлаждения, и заливаем сюда кока-колу, подогретую до этого, чтобы из нее не вышел углекислый газ.

2) . Если характер отложений не критичен, будет достаточно, если двигатель поработает 5-10 минут. Но в тех случаях, когда загрязнение сильно нагружает систему, то необходимо ездить днем.

3) . Затем сливаем Колу, промываем дистиллированной водой, после чего заливаем свежую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора охлаждения электролитом

Для промывки радиатора также можно использовать аккумуляторный электролит, плотностью 1,27.

1) . В большом 10-литровом ведре смешайте чистую воду с литром этого вещества, после чего залейте полученный раствор в систему охлаждения.

2) . Все поездки в этот день необходимо совершать с залитым радиатором, что позволит максимально очистить его.

3) . Вечером сливаем раствор и промываем радиатор чистой водой, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

Внимание! Я лично этим методом не пользовался, но по отзывам в интернете электролит тоже эффективное средство для очистки радиатора.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Если при замене охлаждающей жидкости вы не заметили особых загрязнений, то вполне можно обойтись дистиллированной водой. Не рекомендуется использовать водопроводную воду с большим количеством солей и примесей. В качестве примера можно взять чайник, на котором появляется накипь после использования водопроводной воды.

1) . Залейте чистую воду в радиатор и заведите машину на холостом ходу.

2) . Через 20 минут после работы в этом режиме слейте воду и залейте охлаждающую жидкость.

Готовые препараты

Сегодня в продаже можно найти множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они могут быть как щелочными, так и кислыми. Их лучше использовать согласно инструкции.

Видео

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной внешнего загрязнения радиатора может быть пыль и мусор. Эта деталь намного быстрее загрязняется, если транспортное средство ездит по проселочным дорогам или в местности, где присутствует серьезная запыленность.

Причиной загрязнения также могут быть насекомые, попавшие сюда в процессе эксплуатации. средство передвижения. В дальнейшем они здесь превращаются в довольную сплошную массу.

Для промывки радиатора снаружи, не снимая его, можно использовать обычную воду, используя мойку высокого давления. Этот способ очистки очень эффективен, но есть и отрицательные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно просто научиться правильно пользоваться раковиной.

Например, чтобы безопасно промыть радиатор, достаточно использовать в качестве насадки «варио», а не «резак». Можно использовать максимальную скорость, но мыть не с близкого расстояния, а на расстоянии 30-50 см от радиатора. Кроме того, угол должен быть прямым или близким к нему.

Также хотелось бы отметить, что добраться до некоторых частей радиатора не так просто, а потому при достаточно сильном загрязнении его все же рекомендуется снять.

Бывает и так, что грязь на радиаторе сидит настолько прочно, что его очень сложно промыть обычной водой. В этом случае вам придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

Сегодня у многих автомобилистов очень популярны химические препараты следующих производителей:

  • хадо;
  • ВЕРИЛЛУБ;
  • Ликви Моли;

Видео

1) . Рекомендуется промывать радиатор охлаждения не реже одного раза в 2 года. И это даже при исправной системе охлаждения.

2) . Если внутренняя и внешняя очистка не решили проблему, то все же лучше приобрести новый радиатор, так как это обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт двигателя.

Вывод

Как видите ничего сложного в промывке радиатора нет. Любой может справиться с этим. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но и обеспечить нормальную работу двигателя.

Трудно определить, какой компонент системы охлаждения авто является основным, но вряд ли кто-то будет спорить, что радиатор в этом списке занимает одно из ключевых мест. Находясь впереди автомобиля и охлаждаясь встречным потоком воздуха, он одновременно собирает всю пыль и загрязнения извне, возникающие во время движения.

Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и других компонентов. Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя необходима очистка и промывка радиатора автомобиля с учетом описанных выше факторов.

Чтобы эффективно почистить теплообменник, своими руками, следует понимать: его устройство и принцип работы, возможные неисправности, как и какими средствами и методами лучше очищать образовавшиеся загрязнения внутри и снаружи.

Принцип работы системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло и под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь, проходя по сердечнику из верхнего бачка в нижний, за счет обдува воздухом антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размеров, в виде сот, пластинчатых или трубчатых. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные планки, преимущественно из латуни. Они значительно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда воздух теплообменника не такой интенсивный, за ним стоит вентилятор, который включается в эти моменты.

Неисправности радиатора

Наиболее распространенными неисправностями теплообменника являются:

  • Засорение сердцевины ржавчиной, накипью и другим мусором.

  • Загрязнение снаружи сот теплообменника ворсинками и т.п.

  • Засорение воздуховода мусором изнутри в патрубках радиатора.

К возникновению таких неисправностей будут способствовать следующие факторы:

  • Частое включение и работа вентилятора повышенной скорости даже при движении на высокой скорости.
  • Постоянное подергивание стрелки датчика температуры или ее индикация перегрева системы охлаждения.

  • В холодный период плохой обогрев салона автомобиля.

Эти факторы нельзя игнорировать, что может привести к перегреву двигателя, о чем будет сигнализировать не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а чистить теплообменник изнутри или снаружи в зависимости по типу загрязнения.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия используются жидкости различного состава, как промышленного производства, так и с использованием подручных средств.

Для очистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продаются средства, изготовленные специально для этой цели: 3ton Super, STEP UP, Radiator Flush и другие.

Очистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно произвести простой лимонной кислотой и кока-колой.

Перед началом промывки своими руками всегда следует дождаться остывания двигателя, иначе есть риск обжечься паром при открытии крышки радиатора или расширительного бачка.

Для очистки радиатора изнутри лимонной кислотой необходимо:

  • Приготовить раствор из пропорции 100 грамм лимонной кислоты на количество жидкости (дистиллированной воды), которое необходимо для заполнения системы охлаждения двигателя .
  • Слив, отработанная жидкость и заливка, приготовленная смесь требуется для проезда на машине около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и системы охлаждения.
  • По окончании очистки слить эту жидкость и промыть всю систему изнутри дистиллированной водой, залить новый антифриз.

Еще одним удобным средством для промывки радиатора является Coca-Cola. Очистка внутри радиатора от различных отложений кока-колы происходит за счет содержащейся в его составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • После слива отработанной охлаждающей жидкости нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно подогретой перед этим, чтобы вышел углекислый газ.

  • Если загрязнение небольшое, то двигатель поработает 5-10 минут, когда теплообменник давно не мылся, то для его эффективной очистки стоит проехаться с кока-колой на раз день.
  • Далее, как и во всех подобных случаях, слить чистящую жидкость, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Внешняя очистка радиатора

Во время движения к внешней поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тела насекомых и тд. Застревая между ячейками, они значительно ухудшают обдув теплообменника.

Существует несколько способов очистки теплообменника снаружи без демонтажа — водой или паром под давлением, но этот способ не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют прочистить теплообменник своими руками, предварительно сняв его с машины.

Снятый радиатор очищают от грязи своими руками с помощью обычной щетки, а также водой и паром.

Необходимо хорошенько смыть грязь с радиатора водой с небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для лучшей очистки паром вам понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно обдувая ее без деформации и царапин, можно более эффективно очистить ее от грязи, застрявшей внутри сот.

Если нет возможности очистить радиатор снаружи напором воды или пара, то делаем эту процедуру обычной щеткой или щеткой. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно вымываем щеткой всю забившуюся между пластинами грязь.

Многие из них часто забывают, что кроме моторного масла и различных фильтров в нем есть еще и система охлаждения, которую тоже нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель автомобиля работал исправно и как можно дольше. Но в отличие от того же двигателя, коробки передач и других механических частей в автомобиле, эта система охлаждения фактически не издает никаких посторонних звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы бы не знали, что на самом деле происходит внутри системы охлаждения.

Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется именно с помощью радиатора, выполняющего роль обычного теплообменника, размещенного в автомобиле в определенной зоне (месте), где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. Ну а если он изнутри забит различными солями и прочими отложениями? Его нужно мыть? А что будет, если не следить за состоянием радиатора автомобиля? Предлагаем вам получить исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы в нашей сегодняшней статье.

Как мы уже говорили выше, радиатор охлаждения охлаждает нагретый антифриз за счет теплообмена, который циркулирует по системе охлаждения. Он тоже нагревается от двигателя за счет той же теплоотдачи. В результате этого процесса температура двигателя снижается. Как вы понимаете или уже знаете, для эффективного охлаждения двигателя этот антифриз циркулирует по большому кругу, естественно проходящему через радиатор.

Циркуляция охлаждающей жидкости контролируется водяным насосом (водяным насосом), который вращается за счет крутящего момента, получаемого с помощью ремня от шкива, установленного на передней части коленчатого вала двигателя.


Благодаря этому водяной насос начинает быстрее качать охлаждающую жидкость, как только обороты двигателя начинают увеличиваться. В результате, чем больше нагрузка на двигатель, тем быстрее антифриз циркулирует по системе охлаждения, что способствует предотвращению перегрева двигателя.

Металлы и различные сплавы присутствуют в блоке двигателя и в радиаторе, где в результате процесса они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу и всегда приводит к химической реакции между ними. В результате со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому если не обслуживать систему охлаждения, то это непременно приведет к серьезным последствиям и проблемам с автомобилем.


Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).

Благодаря этим пластинам осуществляется теплопередача. Именно через эти пластины проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, передающее нагретый антифриз пластинам.

Также этот антифриз из-за содержания в нем воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора (ржавчине) изнутри. Именно поэтому рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два-три года Все, конечно, зависит от того, как вы используете свой автомобиль.

В том числе, даже при отсутствии такой ржавчины в радиаторе, в результате продолжающегося химического взаимодействия антифриза с металлами в системе охлаждения могут забиваться внутренние каналы в самом радиаторе, где происходят основные процессы теплообмена .

Накопление этих отложений создает непроводящий тепло слой внутри труб радиатора и трубопроводов, по которым циркулирует антифриз. В результате снижается термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.

Целью системы охлаждения автомобиля является отвод как можно большего количества избыточного тепла от двигателя и направление его в окружающую среду. Так, если радиатор забьется из-за отложений или коррозии, то это непременно приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и, соответственно, к чему будет связан перегрев двигателя.

Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только увеличиваться и в результате у охлаждающей жидкости могут возникнуть препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что нормальный теплообмен будет нарушен, что приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае будет идеально, если водитель вовремя заметит проблему с перегревом двигателя и выключит его, то есть как только температура двигателя достигнет приборной панели, начнет расти.

К сожалению, многие водители замечают это слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным последствиям и проблемам, как с самой системой охлаждения, так и с тем же двигателем.

Помните, даже кратковременный небольшой перегрев мотора может привести к большим проблемам. Например, к повреждению той же прокладки ГБЦ.


Внимательно ищите отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не менял регулярно антифриз.

К счастью для нас, который можно приобрести в автосалоне или гипермаркете, который может увеличить срок службы радиатора и, соответственно, ресурс двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам значительно уменьшить количество отложений в радиаторе и других компонентах системы охлаждения.

Но все же следует понимать, что химические процессы, происходящие в системе охлаждения, так просто не остановить, поэтому для поддержания системы в исправном состоянии необходимо обязательно и регулярно менять старый антифриз в этой системе на новый один (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при нормальном среднегодовом пробеге автомобиля, не превышающем 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля не в жарком климате).

Вот что нужно сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:

  • — Подождите, пока двигатель остынет, после того как выключите машину. Таким образом, вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, а все благодаря тому, что охлаждающая жидкость остыла.
  • — Снимите крышку радиатора или расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • — В передней части автомобиля найти сливную пробку охлаждающей жидкости, подставив под нее емкость для старого антифриза.
  • — Открутить сливную пробку в нижней части радиатора. В результате отработанная охлаждающая жидкость начнет стекать.
  • — После того, как вы слили антифриз, установите на место сливную пробку и заполните систему охлаждения дистиллированной водой.
  • — Включите двигатель и система охлаждения сама прогонит воду через все свои компоненты. Это позволит не только промыть двигатель и радиатор внутри, но и, возможно, поможет избавиться от пузырьков воздуха, которые могут образовываться в процессе слива старого и заливки нового антифриза.


Также засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться и на входе радиатора.

  • — Добавьте промывочную жидкость в систему охлаждения и дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы промывочная жидкость прошла по всей системе.
  • — Затем закрыть пробку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения, некоторое время погонять на автомобиле на повышенных оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей (температура от 90 до 110 градусов Цельсия).
  • — Остановите двигатель и подождите, пока он остынет. Затем слейте эту смесь воды и промывочной жидкости, снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате такой промывки вы избавитесь от большей части отложений в системе охлаждения.
  • — Затем залейте в систему охлаждения готовый антифриз (или смесь концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания).
  • — Запустить двигатель, при этом включив обогрев салона на максимум. Это позволит избавиться от скопившегося воздуха в системе.

Обратите внимание, что при сливе старого антифриза его цвет, скорее всего, будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которое проходит через всю систему охлаждения несколько раз, слитая жидкость станет прозрачнее, и вы можете обнаружить в ней белые вещества, которые и были теми отложениями в радиаторе и в другие каналы системы охлаждения.

В автомагазинах также продаются различные антикоррозийные средства для самой системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать с моющими средствами. Это еще больше увеличит срок службы радиатора охлаждения автомобиля.


Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, пренебрегать ею владелец автомобиля ни в коем случае не должен. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза действительно увеличат срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что эту процедуру не стоит недооценивать.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое во многом определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Некачественные продукты способствуют появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда промывать

Для того, чтобы определить, что пора промывать радиатор, необходимо провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

При сливе охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля необходимо обращать внимание на содержание в ней осадка, частиц и изменение цвета. Мутная, имеющая частицы непонятного вещества жидкость свидетельствует о том, что, вероятно, на стенках в системе есть накипь. Хотя не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Наличие накипи (шлама) можно заметить при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой крышке заливной горловины с помощью фонарика. Осадок имеет свойство скапливаться не только на стенках, но и в большей степени на дне. Поэтому осмотр верха не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри является частое включение вентилятора охлаждения. Это явление может быть связано не только с повышением температуры окружающей среды, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. При закупорке некоторых трубок жидкость по ним не протекает и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще, чем обычно, чтобы не допустить перегрева. Заметить это бывает сложно, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Возможна промывка радиатора автомобиля без специальных указателей. Это делается периодически. Некоторые считают, что выполнять такие процедуры необходимо каждые 20 000 км. Интервал в каждом конкретном случае вполне разумно назначать самостоятельно. Если вам уже несколько раз приходилось чистить радиатор, то, руководствуясь информацией о времени между промывками, самостоятельно определить дату следующей чистки не составит труда.

Моющие средства

Народные методы

После того, как принято решение о промывке радиатора автомобиля, необходимо приобрести подходящее средство или использовать те, что есть под рукой. Существует несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • пепси или кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Среди водителей бытует мнение, что сыворотка способна качественно удалить отложения из системы охлаждения. Заливается вместо охлаждающей жидкости и проезжает определенное расстояние в несколько десятков километров. После этого с автомобиля сливается сыворотка, а радиатор желательно промыть чистой водой. Процесс очистки происходит за счет молочной кислоты, которая вполне безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо сыворотки налейте пепси или кока-колу. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут. При необходимости повторите процедуру.

Некоторые рекомендуют промывать радиатор автомобиля раствором едкого натра. Однако едкий натр способен не только удалить налет, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве чистящего средства.

Другим средством является лимонная кислота. На ведро воды необходимо около 50-100 г вещества.

Есть те, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе серная кислота очень агрессивна. Поэтому использовать его для таких целей нежелательно, особенно учитывая материал труб.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Разумеется, перед заливкой в ​​систему он должен быть чистым.

Специальные моющие средства

Современная автохимия хорошо развита. Для автомобиля в продаже можно найти практически все, в том числе и промывку радиатора.

Многие компании производят специальные средства для промывки. Качество их продукции сильно различается. Качественными товарами являются товары компаний Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине их цены выше, чем у других. В то же время следует признать, что с задачей уборки они справляются очень хорошо. Покупая дешевые продукты в магазине, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Желаемый очищающий эффект в этом случае также, скорее всего, не будет получен, поэтому не стоит экономить. Если вы хотите успешно избавиться от накипи в своей системе, вам нужно понять, сколько стоит хорошее качество.

Помимо автомобильных средств, есть и другие, используемые для мытья бытовых, пищевых емкостей, например, чайники. Одним из них является Антинакипин.

Увеличить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если в него залить качественную охлаждающую жидкость. Обычно в его состав входят специальные добавки, препятствующие отложению осадка на стенках радиатора. Кроме того, сам его состав препятствует образованию или осаждению осадка.

Не покупайте товары в дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, некачественные, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала трубы.

Лучше использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

Не совсем так

Загрязнения в системе охлаждения автомобиля могут вызвать проблемы с двигателем. В этой статье мы разберемся, как промыть радиатор (внутри и снаружи) самостоятельно.

В первую очередь из-за попадания грязи с дороги страдает радиатор автомобиля. Особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нем. Если его вовремя не почистить и не довести до критического состояния, это приведет к перегреву двигателя даже при малом трафике.

Когда машина начала перегреваться неисправна система охлаждения — забит радиатор. Для автомобилистов есть 2 пути решения этой проблемы:

  • купить новый радиатор. Если состояние старого ужасное, оно течет или обнаружены трещины, забиты почти все ячейки;
  • Очистить систему охлаждения двигателя
Как почистить внутри?

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости необходимо осмотреть ее в расширительном бачке под капотом. Но ничего не поймешь, потому что все загрязнения происходят внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется делать промывку. Делать это рекомендуется каждые 5-7 лет при замене антифриза. Мы расскажем, как промыть и как сделать это самостоятельно.

Для начала нужно слить из машины весь антифриз. Если жидкость чистая, то промывать нет смысла – в ней нет ни накипи, ни ржавчины. Если есть легкое загрязнение, то используйте дистиллированную воду . Он не дает сильного смывающего эффекта, но поможет при застарелых отложениях внутри. Для этого заливаем его в систему охлаждения, даем поработать двигателю от 10 до 30 минут, затем сливаем и заливаем новый антифриз.

Если в старой охлаждающей жидкости видны грязь, кусочки ржавчины или мутный цвет, то можно использовать 2 метода.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Потребуется пакетиков лимонной кислоты , которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислотой. 1-2 пакетика хватит. Слишком крепкий раствор использовать не рекомендуется – могут пострадать резиновые детали.

Залейте этот раствор в двигатель, дайте машине поработать 15-20 минут. После того, как глушим двигатель, ждем 2-3 часа. Сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если грязь осталась, сделайте это снова. Эту операцию проводят несколько раз, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, есть специальные пятиминутные стирки. Быстро и просто. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять его количеством и следуйте инструкции на упаковке – при неправильной дозировке это может нанести вред.

Промывка системы охлаждения

Удаляет ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза. Снижает вероятность перегрева двигателя при попадании в «пробку». Безопасен для алюминиевых, стальных, пластиковых, резиновых деталей.
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбирают наиболее эффективные средства, которые быстро справятся с задачей. Но это редкость. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и незначительное загрязнение. Тогда поможет «мягкая стирка». Имеет нейтральный pH, а также совместим со многими антифризами или антифризами. Поэтому заливаем в бак под капотом, проезжаем около 1500 км. За это время она смоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

После завершения промывки слить охлаждающую жидкость с чистящим средством и промыть все чистой дистиллированной водой не менее 1-2 раз. Для предотвращения образования накипи в антифриз добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений.

Как очистить снаружи?

Результатом перегрева двигателя автомобиля является засорение радиатора снаружи (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Необходимо снять его с автомобиля и промыть стандартными минимойками (препараты типа Керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением ячеек радиатора.

Просто полить водой снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сот. Чтобы «выбить» его, нужна мойка высокого давления. Нежелательно при стирке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных компонентов. Это может привести к значительному повреждению всей системы охлаждения, уплотнений или шлангов.

Завершающий этап — замена охлаждающей жидкости с откачкой лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливке антифриза. Для этого откройте крышку радиатора и запустите двигатель на несколько минут. После запуска воздушных пробок системы охлаждения они выйдут сами, осталось только долить антифриз и закрыть крышку.

Как очистить забитый радиатор автомобиля

Эффект перегрева — очень распространенная проблема автомобиля. Знаете ли вы, почему ваша машина перегревается? Хотя могут быть и другие причины, за это отвечает и забитый радиатор.

Радиатор служит для передачи тепла от жидкости внутри к воздуху снаружи. Таким образом, жидкость становится прохладной, что постепенно охлаждает двигатель. Обычно радиаторы используются для забора воздуха, охлаждения жидкостей для автоматических трансмиссий, хладагента кондиционера и жидкости гидроусилителя руля, а иногда и для охлаждения моторного масла.

Ну не думайте, что перегрев — единственный признак забитого радиатора. Существуют различные причины блокировки радиатора, а также многочисленные признаки этой проблемы. Давайте обсудим здесь некоторые признаки забитого радиатора и изучим несколько простых и простых способов очистки, чтобы избавиться от этой проблемы.

Содержание

  • 1 Признаки засорения радиатора автомобиля
    • 1.1 1. Перегрев или высокая температура
    • 1.2 2. Утечка охлаждающей жидкости
    • 1.3 3. Изменение цвета жидкости
    • 1.4 4. Поврежденный водяной насос
    • 1.5 5. Наружные ребра радиатора заблокированы
  • 2 Как очистить забитый радиатор автомобиля
    • 2.1 Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    09

    Симптомы засорения радиатора автомобиля

    При засорении радиатора в автомобиле могут возникнуть некоторые симптомы. Эти симптомы:

    1. Перегрев или высокая температура

    Забитый радиатор автомобиля всегда приводит к перегреву двигателя. Итак, если двигатель начал перегреваться, то, возможно, что-то не так с радиатором. Вы должны следить за датчиком температуры, чтобы убедиться, что показания выше, чем обычно. Если манометр показывает показания в «красной» зоне, то стоит отнестись к этому серьезно. В настоящее время новые автомобили отображают температуру в цифровом виде и предупреждают вас, когда температура двигателя становится намного выше.

    2.

    Утечка охлаждающей жидкости

    При засорении радиатора на ребрах охлаждения могут образовываться небольшие отверстия или трескаться. Если охлаждающая жидкость действительно протекает, вы можете найти небольшие капли охлаждающей жидкости на земле в гараже или на подъездной дорожке. Использование некачественной охлаждающей жидкости или добавление обычной воды из-под крана часто может привести к образованию ржавчины внутри радиатора, что вызывает его заедание.

    3.

    Изменение цвета жидкости

    Охлаждающая жидкость автомобиля должна быть ярко-желтого или зеленого цвета. Даже иногда он может быть красным или розовым. Охлаждающая жидкость должна свободно течь через канал охлаждающей жидкости и радиатор внутри двигателя. Вы можете перелить бак охлаждающей жидкости, чтобы проверить фактическое состояние. Это самый простой способ проверить цвет жидкости.

    4.

    Поврежден водяной насос

    Забитый радиатор часто препятствует протеканию охлаждающей жидкости в водяной насос. Если нет охлаждающей жидкости для смазки деталей, металл начнет царапать металл и приведет к повреждению водяного насоса.

    5.

    Наружное ребро радиатора заблокировано

    Радиатор предназначен для обеспечения максимального охлаждения. Радиатор поставляется с тонкими ребристыми трубками в передней части для выполнения этой работы. В этих трубках находится горячая вода. Если эти трубки забиваются грязью, сухими листьями, насекомыми или другими материалами, воздух может течь обратно. Большая часть автомобиля обычно имеет достаточный доступ, чтобы использовать распылительную насадку или садовый шланг, чтобы смыть весь мусор, который может заблокировать переднюю часть радиатора.

    Как прочистить забитый радиатор автомобиля

    Если вы обнаружите один или несколько признаков засорения радиатора, вам следует провести быструю диагностику, чтобы определить засорение. Давайте посмотрим, как очистить забитый радиатор автомобиля.

    Дайте двигателю остыть перед началом очистки

    Начинать очистку, когда двигатель еще горячий, может быть опасно. Пусть сначала остынет. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует от двигателя к системе охлаждения. Циркуляция системы охлаждения может затруднить работу по очистке. Итак, дайте ему полностью остыть.

    Поставьте ведро под радиатор

    Пока вы держите двигатель в состоянии покоя, чтобы он полностью остыл, поставьте небольшое ведро под радиатор. Он будет удерживать весь мусор, который вы смываете.

    Снимите крышку радиатора и заполните все трубки жидкостью для промывки радиатора

    Когда автомобиль полностью остынет, снимите крышку радиатора. Возьмите бутылку с раствором для промывки радиатора и заполните им все трубки.

    Дайте промывочному раствору покипеть в радиаторе в течение нескольких минут

    Теперь подождите около 10 минут. Дайте промывочному раствору протечь по системе трубопроводов и тщательно их очистите.

    Смойте раствор водой

    Это окончательный, легкий и почти не требующий усилий процесс. Возьмите садовый шланг и подключите его к источнику воды, чтобы промыть внутренние трубы радиатора. Теперь обратите внимание на ведро, которое вы уже поставили под машину. Это ведро может быть заполнено мусором и другими частицами, которые вызвали засор.

    Завершение

    Мы надеемся, что наше руководство по очистке поможет вам очистить забитый радиатор автомобиля, и теперь вы можете сделать это самостоятельно. Это совсем не сложно. Вам просто нужно диагностировать симптомы, чтобы быть уверенным в засорении. Затем выполните процесс очистки шаг за шагом и удалите засор из радиатора. Если вы недостаточно уверены в выполнении этой работы, вы также можете нанять профессиональную команду по очистке автомобилей. Они сделают это за вас по разумной цене.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Как проверить, не забит ли радиатор?

    Проверить цвет жидкости автомобиля. Если он напоминает коричневый суп, это признак забитого радиатора. Выключите машину и попробуйте прислушаться к любому звуку. Если это звучит как кипение, это также указывает на закупорку.

    Устранит ли засоренный радиатор промывка радиатора?

    Да, промывка радиатора может эффективно удалить засор.

    Очистит ли уксус автомобильный радиатор?

    Так как уксус содержит кислотный компонент, он хорошо удаляет засор радиатора.

    Как очистить засорившуюся пластину радиатора?

    Замочите ребра радиатора в воде с мылом на несколько минут. Теперь используйте садовый шланг и хорошо промойте их. Высокое давление воды облегчит вашу работу по очистке.

    Будет ли пищевая сода очищать радиатор?

    Да, пищевая сода — сильное чистящее средство. Вы также можете использовать его для очистки забитого радиатора автомобиля.

    Очистите радиатор автомобиля от шлама за 6 простых шагов

    Если радиатор нуждается в хорошей очистке, есть несколько конкретных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы очистить его от шлама самостоятельно. Возможно, вам нравится работать с собственным автомобилем, но вы никогда раньше не имели дело с радиатором. Или, возможно, у вас нет времени или денег, чтобы отвезти его к механику. Независимо от причины, вы можете очистить радиатор собственного автомобиля от шлама, но знайте, что это непростая работа, а также может быть грязной. Это потребует некоторого времени и терпения, но может быть очень полезно сделать это самостоятельно.

    Содержание

    • Как очистить радиатор автомобиля от нагара в домашних условиях?
    • Как очистить радиатор автомобиля от нагара?
      • 1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте
      • . 2. Слейте воду из радиатора
      • 3. Промойте радиатор пресной водой 
      • . 4. Включите машину
      • 5. Слить воду из радиатора
      • 6. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Как очистить радиатор автомобиля от нагара в домашних условиях?

    Вот шаги, которые необходимо предпринять для очистки радиатора автомобиля от грязи:

    • Припаркуйте автомобиль на ровном месте
    • Слейте воду из радиатора
    • Включите автомобиль
    • Слейте воду из радиатора
    • Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Для многих любителей легковых и грузовых автомобилей возможность выполнять базовое техническое обслуживание собственных транспортных средств является практически элементарной задачей. должен. Нет ничего лучше, чем самому сделать проект, который, как вы знаете, большинство людей поручило бы сделать механику.

    Но некоторые проекты слишком сложны, запутаны или требуют много времени, чтобы делать их в одиночку. К счастью, с очисткой радиатора вашего автомобиля от шлама вы справитесь, если будете тщательно выполнять определенные шаги на протяжении всего процесса.

    Я люблю автомобили и чувство выполненного долга, которое я получаю, когда могу сделать что-то сам, вместо того, чтобы платить за это другому человеку. Это не только экономит мне деньги, но я также лучше понимаю свой автомобиль и то, что происходит под капотом. Позвольте мне раскрыть тайну обслуживания радиатора, чтобы вы могли попробовать выполнить эту задачу самостоятельно.

    Как очистить радиатор автомобиля от нагара?

    Во-первых, давайте убедимся, что понятно, что такое радиатор и какую важную роль он играет в общей производительности и долговечности наших автомобилей.

    Думайте о радиаторе вашего автомобиля как о его сердце. Точно так же, как наше сердце перекачивает кровь ко всем другим органам в нашем теле, основная задача радиатора состоит в том, чтобы отводить избыточное тепло от вашего автомобиля и пропускать антифриз через двигатель вашего автомобиля, сохраняя все части достаточно прохладными, чтобы они не перегревались и все такое. будет продолжать работать без сбоев.

    В автомобильной промышленности ведется много споров о том, когда следует промывать радиатор. Раньше это делалось раз в год, но с более новыми автомобилями и более современными охлаждающими жидкостями радиатора многие производители автомобилей теперь говорят, что промывка радиатора может не понадобиться, пока вы не проедете 100 000 миль на автомобиле.

    Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации или оценить состояние вашего автомобиля и принять решение.

    Если вы считаете, что пришло время промыть радиатор из-за скопления шлама, вам необходимо предпринять несколько четких шагов, чтобы выполнить эту задачу безопасно и эффективно.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте

    Прежде всего. Припаркуйте машину на как можно более ровном месте. Это важно, когда вы сливаете жидкость из радиатора и пытаетесь сдержать ее как можно больше.

    Плоская поверхность также позволит вашему двигателю полностью пропускать различные жидкости через его многочисленные части, когда вы промываете радиатор и другие части автомобиля.

    Убедитесь, что после того, как вы нашли свое место, вы выключили машину и дали ей постоять некоторое время, прежде чем начать процесс уборки. Вам нужно, чтобы двигатель был как можно более холодным, чтобы вы не рисковали получить травму от горячих жидкостей или деталей автомобиля во время работы.

    2. Слейте воду из радиатора

    После того, как вы поставили машину на место и остыли, откройте капот и найдите радиатор (обычно он находится прямо перед двигателем).

    Залезьте под машину и найдите клапан на нижней стороне радиатора. Иногда это может быть и шланг, удерживаемый съемным хомутом.

    Убедитесь, что дренажный поддон на месте, прежде чем поворачивать клапан или снимать хомут шланга.

    Как только это произойдет, поверните или поверните, чтобы открыть поток из радиатора.

    Обратите внимание! Антифриз, скорее всего, будет течь быстро, и вы действительно не хотите, чтобы он попал на вашу кожу, одежду или вылился на подъездную дорожку или в гараж.

    Подождите примерно десять-пятнадцать минут, пока весь антифриз не выйдет из радиатора. Затем замените колпачок клапана или шланг, убедившись, что они полностью затянуты, а затем вылезайте из-под автомобиля.

    3. Промойте радиатор пресной водой

    Еще один спорный вопрос заключается в том, можно ли использовать пресную воду для промывки системы радиатора или это должна быть дистиллированная вода.

    Лично я считаю, что можно использовать обычную воду из-под крана. Но если вы хотите использовать дистиллированную воду, это не повредит вашему двигателю. Просто это стоит дороже.

    Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, сколько воды нужно использовать для промывки радиатора. Затем с помощью воронки налейте в верхнюю часть радиатора рекомендуемое количество воды. (Вы увидите крышку, которая обычно помечена как «забор жидкости» или что-то подобное.) 

    После заполнения радиатора до нужного уровня замените крышку.

    4. Включите автомобиль

    Как только крышка надежно установлена ​​на радиаторе, включите автомобиль.

    По мере того, как машина прогревается, вода проходит через радиатор и остальную часть двигателя, вымывая всю оставшуюся грязь из других существующих областей.

    Вам нужно делать это только до тех пор, пока аккумулятор вашего автомобиля не зарядится, и пока вы не услышите, как включается вентилятор автомобиля. В этот момент вы знаете, что двигатель достиг температуры, при которой радиатор начинает работать.

    Вода проходит через весь двигатель всего за несколько секунд. Если ваш автомобиль слишком долго работает без антифриза, это может быть проблематично, поэтому, как только вы услышите звук вентилятора, выключите двигатель.

    5. Слейте воду из радиатора

    После того, как автомобиль снова остынет (что не должно занять много времени), залезьте обратно и снова откройте вентиль радиатора.

    На этот раз вода, которую вы добавили, выльется, возможно, вместе с остатками шлама, которые она принесла с собой из двигателя. Опять же, вы захотите отложить это вместе со старым антифризом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *