Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция | AUTO-GL.ru
Советы водителям
0
Время прочтения:
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Содержание статьи
- Разновидности
- Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
- Общие детали
- Прокачиваем масляный
- Подготавливаем к установке газо-масляный
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (4 голоса, среднее: 4 из 5)
коротко об устройстве, поломках и замене |
Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.
Немного об упорах багажника
Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является «пневмогидравлический упор», хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.
Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:
- Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
- Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
- Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.
Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм. На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.
Классификация амортизаторы багажника
Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации. Он может быть следующим:
- Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
- Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.
Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу. Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:
- Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
- Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
- Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.
Запчасти на Lada kalina
Катушка зажигания
KALINA hatchback (1119) (01.04 — 12.13)
Запчасти на ГАЗ gazel
Трос ручного тормоза передний
ГАЗ 3302 бортовая платформа NEXT (04.13 — )
По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе, так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.
Немного об электронных амортизаторах багажника
На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:
- Сам амортизатор;
- Специальный блок управления;
- Кнопка управления под ключ;
- Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
- Датчик;
- Сенсорные планки.
О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.
Проверка работоспособности амортизатора
Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.
Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс: корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.
Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника
Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:
- Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы. Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
- Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
- Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
- С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой (выталкивающей силой). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.
Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять
- Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
- Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
- Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.
Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.
Вывод
Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print, Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у AT, Sampa и FPS. Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.
Газовые пружины, газовые стойки, газовые амортизаторы и амортизаторы
Предложение в процессе, 1 позиция
- Связаться с нами
- Складские продукты
- О петлях
- Анатомия шарниров
- Типы петель
- Пользовательские петли
- Инструмент выбора пользовательского шарнира
- Руководство по выбору петли
- Информация о продукте
- Глоссарий шарниров
- Селектор газовой пружины
- Безопасность и дизайн газовой пружины
- Селектор петли Soss
- загрузки САПР
- Преобразования Mil Spec
- Гуден Видео
- Глубокие погружения
- О Гудене
- О нас
- Условия продажи
- Почему выбирают Гуден
- Миссия качества
- История Гудена
- Каталоги
- Гуден Видео
- Часто задаваемые вопросы
- Общие вопросы и ответы
- Часто задаваемые вопросы о петлях
- Часто задаваемые вопросы о подъемных петлях
- Часто задаваемые вопросы о газовой пружине
- Часто задаваемые вопросы по амортизаторам
- Часто задаваемые вопросы о заклепках и скобах
- Часто задаваемые вопросы о пружинных петлях
- Часто задаваемые вопросы о петлях SOSS
Продукты
Поиск на нашем сайте
Гидродинамика
Амортизатор гидродинамики
Прокладка ReStackor моделирует одиннадцать настраиваемых характеристик контуров жидкости амортизатора. Системы прокачки контролируют демпфирование на низких скоростях. Ограничения потока контролируют демпфирование высоких скоростей и сопротивление опусканию.
Управление настройкой каждой функции позволяет контролировать форму и величину кривой демпфирующей силы во всем диапазоне скоростей подвески.
Прокладки ReStackor моделируют одиннадцать настраиваемых характеристик клапанов амортизаторов
Потери на входе порта клапана
Жидкость поступает в порт клапана через кольцевую щель между панелью клапана и комплектом прокладок контура обратного потока или просверленные отверстия со стороны корпуса клапана. Shim ReStackor моделирует любой тип входного отверстия с критическим параметром проходного сечения на входе.
Потери на входе можно свести к минимуму, увеличив площадь порта или подняв пакет прокладок обратного потока с помощью треугольных прокладок для увеличения зазора по высоте настила.
Потери при повороте входа порта увеличивают силу демпфирования на высокой скорости
Потери при повороте порта
Поворот на 90 градусов от входа к порту клапана создает дополнительные потери потока. Shim ReStackor моделирует поворот как крутой изгиб под углом 90 градусов, подтвержденный динамометрическими испытаниями как адекватная оценка потери потока. Потери можно свести к минимуму за счет увеличения проходного сечения входного отверстия для снижения скорости потока и, как следствие, потерь при повороте.
Оценка потенциальных модификаций геометрии порта клапана с помощью Shim ReStackor позволяет количественно оценить эффект и точно настроить его, прежде чем приступать к необратимым модификациям клапанного оборудования амортизатора.
Вязкостные потери потока
Вводы кинематической вязкости (сСт) при двух температурах и удельного веса жидкости определяют свойства суспензионного масла. Плотность масла, указанная как удельный вес, напрямую влияет на демпфирующую силу амортизатора во всем диапазоне скоростей подвески.
Ввод данных о вязкости масла при 40°С (сСт.40с) и 100°С (сСт.100с) в сочетании с уравнением Андраде дает количественную оценку влияния температуры на вязкость масла (подробнее).
Падение вязкости с температурой определяет потери вязкости и влияние числа Рейнольдса на затухание удара при высокой температуре, что позволяет оценить влияние различий в свойствах масла разных марок на характеристики демпфирования амортизатора.
Свойства масла определяют снижение и ослабление демпфирующей силы амортизатора при высокой температуре
Ограничение потока порта клапана
Компрессионные поршни часто имеют ограничения потока в горловине порта клапана, чтобы обеспечить сопротивление опусканию на высокой скорости при сильных ударах. Ограничения потока портов моделируются в Shim ReStackor с использованием входных данных d.thrt.
Можно настроить ограничения потока в порту, заполнив порт сварным швом JB и пересверлив порт с меньшим или большим диаметром.
Ограничения горловины порта клапана увеличивают демпфирующее усилие на высокой скорости, обеспечивая сопротивление дну
Проходное сечение пакета прокладок
Проходное сечение, создаваемое отклонением пакета прокладок, является основным сопротивлением потоку через клапаны амортизаторов. Входной параметр w.port определяет область сброса по периметру порта клапана. Параметр d.port определяет площадь сброса тангенциального потока вдоль боковых спиц портов клапана.
При отклонении комплекта прокладок кривизна торцевой прокладки заставляет минимальное проходное сечение смещаться внутрь, создавая горловину с меньшим проходным сечением, чем край комплекта прокладок. Модификации конструкции пакета прокладок изменяют радиус изгиба прокладки, что, в свою очередь, изменяет расположение минимальной площади горловины и кривую силы демпфирования амортизатора.
Главной особенностью расчетов прогиба комплекта прокладок Shim ReStackor FEA является подробный учет влияния структуры пакета прокладок на профиль изгиба прокладки, прогиб торцевой прокладки и создаваемое проходное сечение (подробнее).
Измерение геометрии клапана r.port определяет внутренний диаметр порта клапана. Увеличение диаметра зажима комплекта прокладок приводит к постепенному увеличению демпфирующей силы до точки, в которой диаметр зажима перекрывает r. port. В этот момент дальнейшее увеличение диаметра хомута физически закрывает внутренний диаметр порта клапана, создавая большие изменения в демпфирующей силе.
Настройщики Dyno часто называют этот тип эффектов очень нелинейным поведением комплекта прокладок, тогда как на самом деле это простой геометрический эффект зажимной прокладки, закрывающей секцию порта клапана. Shim ReStackor улавливает эти эффекты, а графика отклонения пакета прокладок упрощает понимание этих эффектов.
Параметры портов клапана w.port и d.port определяют зону разлива радиального и тангенциального портов
Прогиб комплекта прокладок
Отклонение пакета прокладок контролируется комбинацией давления жидкости на поверхность пакета прокладок, силы удара струи жидкости и жесткости конструкции пакета прокладок. Входные параметры d.port и w.port определяют площадь кармана под давлением, в котором давление жидкости действует на поверхность пакета прокладок.
Вход d. thrt определяет ограничение потока горловины порта клапана и импульс струи порта, воздействующей на поверхность пакета прокладок. Эти параметры в сочетании с анализом FEA структуры пакета прокладок определяют отклонение торцевой прокладки пакета прокладок и создаваемое проходное сечение.
Вспенивание кавитационного масла
Суспензионные масла содержат 10 % по объему растворенного газа, измеряемого по коэффициенту Оствальда. Когда давление в резервуаре ударного газа достигает 147 фунтов на квадратный дюйм, газ будет диффундировать через камеру резервуара или вокруг уплотнительных колец поршневого резервуара и примерно через четыре месяца насытит масло растворенным газом в количестве 10% по объему. В этот момент нефть содержит 100% газа по объему, когда растворенный газ расширяется до атмосферного давления.
Растворенный газ заставляет масла-суспензии вести себя как горячая бутылка кока-колы. Не закрывайте крышку, и жидкость будет вести себя как жидкость. Откройте крышку, и падение давления позволит растворенному газу выкипеть, превратив масло в пенистую массу.
Для предотвращения кавитационного вспенивания масла требуется настройка регуляторов сжатия амортизаторов и нижних клапанов вилки для противодавления в камерах амортизаторов и поддержания давления масла значительно выше давления растворенного газа. Это предотвратит выкипание газа и вспенивание масла.
Регулировка регуляторов сжатия амортизаторов и нижних клапанов вилки для создания противодавления в камерах амортизаторов для подавления кавитации масла известна как балансировка давления в амортизаторе (подробнее).
Выходной поворот пакета
Струя жидкости, выходящая из блока прокладок, сталкивается со стенкой корпуса амортизатора и поворачивается на 90 градусов. Противодавление от витка увеличивает давление на выходе пакета прокладок, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление потоку.
Прокладка Входные данные ReStackor о диаметре торцевой прокладки и диаметре поршня описывают плотность поворота и противодавление, создаваемое в контурах клапанов.
Поворот потока на выходе пакета прокладок увеличивает сопротивление потоку
При низкой скорости, ниже 10 дюймов/сек, набор прокладок закрывается, пропуская весь поток через контуры стравливания. Сливной контур ударного кликера представляет собой простой игольчатый клапан. Shim ReStackor моделирует семь факторов, контролирующих потери давления в контуре стравливания кликера.
Приведенное ниже обсуждение описывает схему кликера в обратном направлении. В такте сжатия поток меняется на противоположный. Физика жидкости одинакова, но потери потока различны из-за обратного потока, и эти эффекты включены в расчеты Shim ReStackor.
Прокладка ReStackor моделирует семь характеристик потока контура стравливания кликера
Потери на входе
Градиенты скорости между сходящимися линиями тока на входе в порт кликера создают вязкостные потери на сдвиг. Более высокая вязкость масла увеличивает потерю вязкости.
Потеря горла
Наибольшая скорость потока возникает при минимальной площади горла иглы кликера, определяемой простой функцией положения кликера (P. Skackauskas, Maintenance and Reliability 19(1):126-133, 2017). Гидравлическое сопротивление представляет собой комбинацию сил ускорения жидкости, необходимых для проталкивания жидкости через минимальную площадь, и вязких потерь на поверхностное трение, создаваемых высокой скоростью. В почти закрытом положении кликера отношение площади поверхности к площади потока становится чрезвычайно высоким, что делает вязкостные потери преобладающей силой.
Восстановление давления
Ниже по потоку от горловины расширяющаяся площадь проходного сечения конической иглы замедляет поток. Восстановление давления через эту область зависит от скорости потока, толщины пограничного слоя, потерь на трение и угла конусности иглы. Жесткие пакеты регулировочных прокладок обеспечивают высокие скорости, несмотря на то, что схемы кликера вызывают разделение потока, увеличивая потери потока по сравнению с более мягкой конфигурацией пакета регулировочных прокладок.
Потеря сброса кончика иглы
На кончике иглы поток отрывается от поверхности иглы, создавая потери сброса. Величина потери давления зависит от скорости потока на кончике иглы, которая, в свою очередь, зависит от замедления потока и восстановления давления через коническую часть иглы.
Кавитация
Кавитация создает звук psst, psst, часто слышимый при движении по небольшим неровностям. Жесткие комплекты прокладок, высокие скорости потока и расширение тупых игл на большую площадь вызывают кавитацию в контурах слива. После кавитации кавитационные пузырьки ползут вверх по конусу иглы до точки, которая уравновешивает потери потока в контуре слива с давлением паров растворенного газа в масле, которое изменяется в зависимости от температуры масла. Гидродинамические расчеты Shim ReStackor учитывают эти эффекты при расчете потока в контуре стравливания.
Потеря трения порта
Ниже по потоку от кончика иглы поток расширяется в область выпускного порта. Расширение замедляет поток и снижает потери на вязкое трение в остальной части контура стравливания. ReStackor использует коэффициенты поверхностного трения, основанные на числе Рейнольдса, для определения вязких потерь в этой области как в условиях ламинарного, так и в условиях турбулентного потока.
Потеря сброса на выходе
На выходе из выпускного отверстия поток переливается в расположенный ниже по потоку резервуар для жидкости. Внезапное расширение области приводит к повторным потерям сброса, аналогичным потерям потока, происходящим на кончике иглы.
Форсунки утечки
Форсунки утечки представляют собой небольшие отверстия, просверленные сбоку порта клапана. На низкой скорости жидкость под давлением вытекает через жиклер утечки, уменьшая силы демпфирования на низкой скорости.
По мере увеличения скорости высокие скорости жидкости в отверстии клапана не могут преодолеть резкий поворот на 90 градусов в струю утечки, что снижает расход и эффективность струи утечки на высокой скорости.
Прокладка Модели ReStackor с одним и несколькими клапанными форсунками
Три маленькие форсунки более эффективны, чем одна большая. Добавление струи утечки к порту клапана увеличивает поток жидкости через этот порт. Более высокий расход увеличивает потери давления на входе порта клапана, что частично противоречит цели струи утечки.
Множественные форсунки меньшего размера, распределенные по портам клапана, вызывают меньшее увеличение потока в каждом порту. Поскольку потери потока увеличиваются с квадратом скорости, увеличение потерь потока на входе меньше при распределении по нескольким портам.
Это создает ситуацию, когда одна большая струя утечки на одном порту менее эффективна, чем несколько меньших струй утечки, распределенных по всем портам с одинаковой общей площадью проходного сечения.
В общих чертах, площадь стравливания 1 мм2 через жиклер утечки, стравливающую прокладку, поплавок дымовой трубы или контур щелкающего устройства дает тот же эффект. В частности, длинный путь потока в схемах слива кликера увеличивает потери вязкого потока, уменьшая поток слива. Продувочные шайбы или поплавок стека равномерно пропускают жидкость через все порты, в то время как струя утечки увеличивает поток через один порт, создавая более высокие потери потока, снижая эффективность.
Из-за этих различий производительность каждого контура стравливания немного различается, создавая ситуацию, когда 1 мм2 площади проходного сечения через каждый тип контура стравливания дает немного разные характеристики (больше).
Shim ReStackor обрабатывает подробную физику потока для каждого типа контура стравливания. При настройке контуры стравливания просто увеличиваются или уменьшаются, или заменяются прокладками слива на жиклеры утечки или поплавком комплекта прокладок и регулируются для получения желаемого эффекта. Расчеты обрабатывают подробный учет потоков, поэтому вы можете сосредоточиться на настройке.
Проверка потери потока при высокой скорости
Компания Super Cross OnLine опубликовала серию динамических испытаний с использованием гидравлического насоса для прокачки жидкости через клапаны подвески и непосредственного измерения сопротивления потоку для различных конфигураций стопки прокладок и геометрии портов клапанов. .
С помощью гидравлического насоса скорости жидкости в ходе испытаний могут значительно превысить пределы обычных динамометрических испытаний для получения достоверных данных о характеристиках на высоких скоростях. Гидродинамические расчеты Shim ReStackor точно соответствуют данным Super Cross OnLine.
Динамика жидкости амортизатора
Несколько контуров жидкости контролируют демпфирующие характеристики амортизаторов. Геометрия портов клапанов, конфигурация пакета прокладок, плотность масла, вязкость, температура, системы стравливания и устройства противодавления, подавляющие кавитацию, — все это играет роль. Однако точного гидродинамического анализа недостаточно для определения характеристик амортизатора.
Работа амортизатора также зависит от жесткости и прогиба пакета прокладок, требующих структурного анализа FEA для определения прогиба и площади потока на поверхности пакета прокладок.
Сочетание гидродинамики и структурного анализа создает мультифизическую задачу.