Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

Руководства

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

Другие записи по тормозным системам и АБС тормозов ГАЗель Next:

  • Описание и диагностика АБС9.
  • Антиблокировочная система тормозов серии АБС9 фирмы Bosch автомобилей ГАЗель Next.
  • Коды ошибок АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Схема АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Рекомендации по замене деталей вакуумного усилителя Bosсh ГАЗель Next.
  • Тормозная система ГАЗель Next 4.6т. Устройство и обслуживание.
  • Замена датчиков АБС тормозов ГАЗель Next.
  • Схемы ГАЗель Next.

Прокачка АБС9 может выполняться с помощью диагностического оборудования.

Для проведения диагностики АБС9, рекомендуется использовать тестер- сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «АБИТ» г. Санкт-Петербург), с диагностическим кабелем Адаптером ПрМ230 (АБИТ.471080.310), а также с установленным модулем диагностики АБС9 ГАЗ (версия v1.11).

С помощью подраздела «Разрежение и заполнение» осуществляется процедура заполнения тормозной системы и гидроагрегата тормозной жидкостью с помощью создания разрежения.

Тест выполняется на стоящем автомобиле с подключением специальной установки вакуумной прокачки.

Внимание.

Не рекомендуется пользоваться данной программой без наличия дополнительного оборудования для создания разрежения и заполнения гидроагрегата. После замены и установки нового незаполненного гидроагрегата рекомендуется воспользоваться программой «Прокачка гидроагрегата».

С помощью подраздела «Прокачка гидроагрегата» осуществляется удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью внутренних контуров гидроагрегата.

Внимание.

Прокачка гидроагрегата необходима только после установки нового гидроагрегата.

Производитель гидроагрегата, ф. «Bosch», отмечает необходимость использования устройства для прокачки, создающего избыточное давление не менее 2 Бар (~2 кгс·см2) в бачке тормозной жидкости.

Перед прокачкой гидроагрегата необходимо провести прокачку тормозной системы обычным способом. Прокачка гидроагрегата проводится в 4 этапа со следующей обязательной последовательностью:

  • прокачка левого заднего колеса;
  • прокачка левого переднего колеса;
  • прокачка правого переднего колеса;
  • прокачка правого заднего колеса.

Меню подраздела «Прокачка АБС».

В процессе прокачки необходимо нажимать и отпускать тормозную педаль автомобиля с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды, при этом необходимо следить, за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, не допуская сухого дна.

Прокачка гидроагрегата производится только на автомобиле с неработающим двигателем. Во время прокачки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Во время прокачки гидроагрегата необходимо надеть на клапан прокачиваемого колеса трубку, поместив другой конец трубки в емкость с тормозной жидкостью, открыть клапан и производить нажатия на педаль тормоза.

После выбора этапа прокачки следует нажать клавишу «Enter». На дисплее появится сообщение.

Сообщение.

Для начала процедуры прокачки следует нажать клавишу «F2».

При успешном завершении прокачки на дисплее выводится сообщение.

Сообщение.

По окончании прокачки данного колеса следует нажать клавишу «

Esc».

P.S. В случае неуспешного завершения теста, сообщение не выводится. В этом случае следует повторить процедуру прокачки соответствующего колеса. Далее, при необходимости, следует проверить неисправности АБС и устранить их.

Аналогичным образом следует выполнить оставшиеся этапы прокачки. При успешном проведении всех этапов прокачки и в правильной последовательности (сначала левое заднее колесо, затем левое переднее, затем правое переднее и правое заднее), на дисплей выводится сообщение «Статус заполнения успешно записан».

При этом в разделе «Параметры» статус параметра «Заполнение» изменяется с «НЕ ЗАК» на «ОК».

В подразделе «Тесты» осуществляется проверка правильности подключения трубопроводов, динамика работы электромагнитных клапанов, а также качества сигналов от датчиков скорости.

Все тесты проводятся на тормозном стенде.

Поделиться ссылкой:

Руководства

Bosch, ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Next

2023 Инструмент для прокачки ABS от SmartSafe

03 апреля 2023 г.

Поделиться :

  • ABS кровотечение значение
  • Функция прокачки АБС
  • Лучший сканер для прокачки тормозов с АБС
  • Как использовать сканер для прокачки модуля абс?
  • Как часто следует проводить кровотечение при АБС?

Функция прокачки АБС

Пузырьки воздуха могут попасть в тормозную систему из-за негерметичности системы, во время технического обслуживания или ремонта и т. д. При наличии пузырьков воздуха педаль тормоза становится мягкой, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь. Прокачка системы ABS может восстановить правильное ощущение педали тормоза и обеспечить эффективную работу тормозов. Этот процесс обычно включает в себя использование специального сканирующего прибора для активации гидравлического насоса системы АБС при прокачке тормозов на каждом колесе для удаления захваченного воздуха.

В частности, прокачка АБС требуется в следующих ситуациях:

① Когда ABS содержит воздух
② Замените ЭБУ АБС
. ③ Замените насос ABS
. ④ Замените главный тормозной цилиндр
. ⑤ Замените тормозной цилиндр
. ⑥ Замените тормозной трубопровод или тормозную жидкость

Лучший сканер для прокачки тормозов с АБС

① iSmartEV P01: специальный тест аккумулятора электромобиля с функцией прокачки ABS.
② iSmartEV P03: Комплексный интеллектуальный тестер для электромобилей с функцией прокачки ABS.


③ iSmartIMMO 801: сканирующий прибор для прокачки тормозов
④ iSmartLink D01: сканер obd2 с прокачкой тормозов абс.

Как использовать сканер для прокачки модуля абс?

Прокачка модуля ABS с помощью диагностического прибора обычно включает в себя использование диагностического прибора для активации насоса и клапанов ABS, в то время как вы вручную прокачиваете тормозную систему.

Общие шаги:

① Подключите сканер к порту OBD-II на автомобиле и следуйте инструкциям производителя, чтобы получить доступ к модулю ABS.
② Нажмите «Прокачка АБС» или аналогичную функцию на сканирующем приборе, чтобы активировать насос и клапан АБС.
③ Сначала вручную прокачайте тормозную систему на самом дальнем от главного цилиндра колесе, а затем двигайтесь к ближайшему колесу. Продолжайте прокачивать тормозную систему до тех пор, пока все четыре колеса не будут спущены, а в тормозной жидкости не останется пузырьков воздуха.


④ После полной прокачки тормозной системы нажмите «Остановить прокачку» или аналогичную функцию на диагностическом приборе, чтобы отключить насос и клапан ABS.
⑤ Наконец, проверьте, правильно ли ощущается педаль тормоза и работает ли она.

Как часто следует проводить прокачку АБС?

Как часто следует выполнять прокачку АБС? Частота зависит от конкретного транспортного средства и его использования. Как правило, рекомендуется прокачивать тормоза не реже одного раза в год, чтобы удалить скопившуюся в системе влагу или воздух, которые могут повлиять на эффективность торможения.
Важно отметить, что прокачка системы ABS является специализированной задачей, которую должен выполнять только квалифицированный технический специалист с соответствующими инструментами и знаниями, чтобы избежать потенциальных угроз безопасности.

Возврат

верхний: Зачем нужно кодирование форсунок и сканер кодирования форсунок Рекомендуется ниже: Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса по 5 аспектам

Связанные новости

Монитор кругового обзора: определение, работа, преимущества и инструменты

Калибровка датчика веса сиденья: определение, важность и работа

Повысьте свою безопасность с помощью обнаружения слепых зон | Узнайте, как это работает

Узнать больше о калибровке ACC и рекомендации по инструментам калибровки ACC

Как стравить воздух из модуля ABS? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Эмма Дэвис

Если ваша тормозная система с АБС перестала реагировать так, как раньше, это может означать, что в ней есть воздух. так что ваш следующий вопрос, как стравить воздух из модуля АБС и зачем.

Этот процесс включает в себя удаление всего воздуха из системы и должен выполняться, поскольку воздух сжимаем, и если в тормозной системе есть воздух, ваши тормоза будут мягкими и определенно не будут работать должным образом.

Проще всего удалить воздух из модуля ABS с помощью сканера OBD2. Просто перемещайтесь по меню и следуйте инструкциям.

Прокачать систему ABS без сканера все же можно, но это будет более сложный процесс. Мы подробно обсудим оба метода, чтобы вы могли решить, какой из них больше подходит для вашей ситуации.

Как узнать, нуждается ли мой модуль ABS в прокачке?

ABS — это ваша антиблокировочная тормозная система, которая обрабатывает информацию от отдельных датчиков скорости вращения каждого колеса. Он также использует гидравлическую тормозную систему для управления моментом сброса тормозного давления на колесе, которое вот-вот заблокируется.

По сути, он предназначен для предотвращения блокировки колес при сильном нажатии на педаль тормоза. это поможет вашему автомобилю избежать аквапланирования или заноса.

ABS доступна с 1980-х годов и представляет собой функцию безопасности, которая позволяет вам замедляться быстро и более контролируемо. Но как узнать, нуждается ли ваш модуль ABS в прокачке?

Вы можете заметить, что ваша педаль тормоза кажется странно низкой и медленно реагирует, когда вы нажимаете ее в обычных условиях вождения. Вы также можете заметить, что ваши тормоза кажутся губчатыми. Все это признаки того, что ваш модуль ABS нуждается в прокачке.

Как удалить воздух из модуля ABS

Каждый раз, когда ваши тормозные магистрали открыты, воздух будет поступать, поэтому, если вы меняете такие компоненты, как колесные цилиндры, блоки ABS или суппорты, это может вызвать дисбаланс в системе и создать губчатые тормоза.

Рекомендуется менять тормозную жидкость каждый раз, когда вы прокачиваете тормоза или выполняете какие-либо работы с ними, чтобы предотвратить попадание мусора в систему и причинение ущерба. Давайте посмотрим, как стравить воздух из модуля ABS.

С помощью сканера

Использование сканера активирует клапаны и позволяет воздуху проходить через систему, что необходимо для новых автомобилей.

Прежде чем начать, убедитесь, что вы очистили бачок на цилиндре тормозной массы, так как любая присутствующая грязь вызовет повреждение и может сократить срок службы вашей гидравлической системы.

  1. Заведите автомобиль и подключите диагностический прибор. Каждая система уникальна, поэтому вам, возможно, придется просмотреть информационный буклет, прилагаемый к вашему инструменту, чтобы найти нужные меню.
  2. После того, как вы нашли нужное меню, в вашем программном обеспечении должна быть опция для какой области ваших тормозов вы хотите прокачать.
  3. Выберите тормоза, которые вы хотите прокачать, и следуйте инструкциям, после чего ваша система запустит соответствующий цикл выпускного клапана.

Вот отличное видео, которое покажет вам, как недорогой сканер может помочь вам стравить воздух из модуля ABS.

Без сканера

Прокачка модуля ABS не сложная работа, но если у вас нет сканера, это займет некоторое время. Вам нужно прокачать каждое колесо отдельно, и для этого потребуются некоторые инструменты.

Действия по прокачке модуля ABS:
  1. Начните с того, что убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в хорошо освещенном и проветриваемом месте с включенным стояночным механизмом и задействованными аварийными тормозами.
  2. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль на удобный уровень, чтобы вы могли снять каждое колесо и получить доступ к прокачным отверстиям.
  3. Зайдите под капот, чтобы слить всю тормозную жидкость из бачка и заменить ее свежей.
  4. Найдите винт для прокачки тормозов и используйте правильный ключ для прокачки, чтобы снять пылезащитный колпачок, возьмите вакуумный шланг и трубку, один конец которой вставьте в бутылку, а другой конец — к винту для прокачки.
  5. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока вся жидкость не будет слита, и тщательно проверьте, полностью ли она пуста.
  6. Прежде чем снова прикрутить штуцер для выпуска воздуха, попросите кого-нибудь полностью нажать на тормоз и удерживать его, чтобы выпустить воздух. Удерживайте педаль нажатой до тех пор, пока винт для выпуска воздуха не будет затянут так же плотно, как и раньше.

Как узнать, неисправен ли мой модуль ABS?

Если система ABS работает неправильно, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью во время вождения.

Мигающий или горящий индикатор ABS является наиболее распространенным признаком неисправности, но на старых автомобилях вместо этого он может отображаться как индикатор проверки двигателя. При резком торможении вы можете потерять сцепление с дорогой или даже поскользнуться.

Еще одна ошибка, которую вы не можете игнорировать, — это если ваша педаль тормоза не реагирует, что показывает, что модуль ABS полностью вышел из строя после постепенной потери функции.

Прежде чем они полностью перестанут реагировать, вы обнаружите, что ваши педали тормоза требуют большего усилия, чтобы генерировать такое же количество энергии. Вы также можете заметить, что ваши тормоза начинают скрипеть в результате их блокировки во время движения, что создает скрип или щелкающий шум.

Если система ABS работает правильно, она предотвращает блокировку колес при резком торможении и предотвращает потерю сцепления с дорогой.

Если вы не прокачаете тормоза, когда это необходимо, это может привести к увеличению тормозного пути и ослаблению тормозов, поскольку воздух остается в системе и снижает гидравлическое давление, необходимое поршням суппорта для прижатия тормозных колодок к ротору.

Часто задаваемые вопросы

Вы прокачиваете тормоза с АБС при работающем двигателе?

Для прокачки системы ABS и замены тормозной жидкости двигатель должен работать на определенных этапах процедуры. Это можно сделать, запустив автомобиль вручную или с помощью компьютера, чтобы запустить двигатель.

Уйдет ли воздух из тормозных магистралей?

Воздух не может выйти из системы, если она плотно закрыта, даже пузырьки воздуха растворятся, как только давление снизится и тормозная жидкость нагреется.

Как узнать, есть ли воздух в тормозных магистралях?

Если ваши тормоза кажутся губчатыми, неисправными или ослабленными, когда вы нажимаете на них, это может быть признаком того, что в ваших тормозных магистралях есть воздух, который необходимо прокачать.

Будет ли прокачиваться сама тормозная система?

Тормозная система не сможет прокачать сама себя, и вы должны либо вручную прокачать их, либо использовать сканер, чтобы успешно прокачать их и удалить воздух из системы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *