Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

🚗 Правильная прокачка тормозов автомобиля в одиночку и с помощником

Прокачка тормозов автомобиля — это простая, но очень важная и нужная процедура. Выполнить её можно как с помощником, так и одному человеку. Чтобы добиться положительного результата, необходимо лишь соблюдать определённый порядок прокачки тормозов. Если действовать наугад или не по схеме, можно сделать ещё хуже, чем было. Из этого материала вы узнаете: в чём суть процедуры; в каких случаях она необходима; по какой схеме выполняется; как действовать с помощником и в одиночку.

Суть процедуры


Тормозная система автомобиля — это герметичная гидравлическая система, принцип работы которой основан на свойстве жидкости не сжиматься и не уменьшаться в объёме при повышении давления. Когда водитель нажимает на педаль, в контурах возникает избыточное давление. Тормозная жидкость «давит» на поршни в суппортах, а они «толкают» колодки, прижимая их к дискам. Педаль начинает сопротивляться почти в самом начале своего хода и её невозможно нажать до пола.

Тормозная система автомобиля работает при условии, что она герметична и заполнена только жидкостью. В противном случае давление в контурах не может повышаться и происходит отказ тормозов. Давление может стравливаться и в разных местах узла. Тогда происходит потеря тормозной жидкости, её объём уменьшается и давление не создаётся.

Тормоза не могут работать эффективно, если есть воздух в системе. Воздух относится к газам, а они даже при небольшом давлении начинают сжиматься и значительно уменьшаться в объёме. В тормозной системе он находится в виде мелких многочисленных пузырьков. При нажатии на педаль каждый из этих пузырьков сжимается, «освобождая место» для тормозной жидкости. Она заполняет их, из-за чего давление в контурах не повышается.

Чем больше воздуха, тем глубже «проваливается» педаль. Но самое главное, тормоза становятся неэффективными. Если воздуха слишком много, возникает ощущение, что их почти нет. Машина замедляется, но быстро остановить её невозможно. Виноват в этом воздух, который гораздо легче сжать и уменьшить по объёму, чем жидкость.

Суть прокачки тормозов заключается в удалении воздуха из системы. Создаётся избыточное давление в системе, и тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха выдавливается изо всех четырёх контуров через суппорты. В их конструкции предусмотрены штуцеры для этого. Выдавленная смесь жидкости и воздуха восполняется свежей тормозной жидкостью. Прокачиваются тормоза до тех пор, пока через штуцеры суппортов не потечёт жидкость без воздуха, а педаль начнёт нормально сопротивляться ноге.

Когда необходимо прокачивать тормоза?


Прокачка тормозов является обязательным этапом любого ремонта системы, если была её разгерметизация. После замены колодок, когда суппорт не отсоединяется от своего контура, прокачка может не потребоваться. То же самое касается мелкого ремонта и тюнинга вроде замены скоб, покраски суппортов, проточки дисков. Однако, если после этого педаль внезапно «провалилась», то необходимо прокачать систему.

Иногда педаль «проваливается» понемногу, внезапно, и без вмешательства в тормозную систему. В таких случаях тоже нужна прокачка. Но начинать надо не с этого. Если педаль без видимых причин начала «проваливаться», то это признак разгерметизации системы и частичной потери тормозной жидкости. Сначала нужно найти проблему, устранить её, и только после этого приступать к прокачке тормозов.

Обязательно прокачивается вся тормозная система после:

  • замены тормозной жидкости;
  • ремонта главного тормозного цилиндра;
  • замены любого из патрубков или шлангов системы;
  • ремонта суппорта (замена поршня или установка ремкомплекта).

Первым признаком того, что в системе есть воздух, всегда является педаль тормоза, которая «проваливается».

Схема прокачки тормозов автомобиля


Схема прокачки тормозной системы — это последовательность обслуживания контуров, которая зависит от конфигурации. Начинать надо с колеса, которое от главного тормозного цилиндра дальше, чем три остальные. Поскольку в машинах контуры связаны попарно в виде буквы «Х», вторым всегда обслуживается колесо, которое находится напротив самого дальнего, если смотреть по диагонали кузова. Третьим прокачивается оставшаяся задняя сторона, а затем соответствующая передняя.

Какая конфигурация тормозных контуров на вашей машине? Можно заглянуть в руководство по эксплуатации, и поискать схему там. Но проще посмотреть, с какой стороны расположен главный тормозной цилиндр. Не знаете, как он выглядит? Он устанавливается в непосредственной близости с расширительным бачком для тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы тормозная система имела максимально маленькую протяжённость и требовала минимум энергии для срабатывания.

По этой же причине главный тормозной цилиндр располагается поближе к водителю — с той стороны, где рулевое колесо и педальный блок. Если у вас классический леворульный автомобиль, то главный тормозной цилиндр слева. Самое дальнее от него колесо — это заднее правое. К нему идёт самый длинный контур. Прокачивать его надо первым.

Зачем нужна схема? Многие этого не могут понять, и прокачивают тормоза хаотично. Это быстрее, удобнее. Но неправильно. Если начать не с самого длинного контура, то результат в большинстве случаев будет не наилучшим. Педаль может стать «твёрдой», но машина будет тормозить плохо. Чтобы понять, почему так происходит, надо глубже погрузиться в устройство тормозной системы, а также освежить в памяти знания по гидравлике.

Здесь этого делать не будем. Просто примем за правило — прокачивать тормоза нужно по схеме:

  1. Дальняя от главного тормозного цилиндра сторона.
  2. Передняя, по диагонали.
  3. Оставшаяся задняя.
  4. Последняя.

Нельзя также допускать ошибку, когда из-за лени (или спешки) прокачивается только одна сторона, «передние» тормоза, или «задние». Логика такая: разгерметизация чаще бывает по одной линии, и в остальные (в теории) воздух попасть не может. На деле эта логика часто не срабатывает. Прокачанные наполовину тормоза работают неэффективно.

Не спешите и не ленитесь! Это тормоза, от которых зависит сохранность имущества, здоровье, жизнь.

Ваша, ваших пассажиров, других участников дорожного движения. Всегда прокачивайте тормоза полностью. Даже если кажется, что достаточно будет «быстрой» прокачки.

Порядок прокачки тормозов с помощником


Прокачивать тормозную систему гораздо проще с помощником. Его роль может выполнить человек, который ни разу не сидел за рулём. Главное требование — должно хватать силы и роста, чтобы давить на довольно тугую педаль до упора. Если вы решили приобщить сына лет 7…12, то у него может не получиться. На некоторых машинах давить педаль с достаточной силой бывает весьма непросто. Если нет достаточно сильного помощника, сразу переходите к разделу о том, как прокачать тормоза одному человеку.

Для выполнения прокачки потребуется:

  • Новая тормозная жидкость. Рекомендованная производителем вашего автомобиля. Смешивать разные жидкости можно. Но лучше доливать то, что уже есть в системе. Нельзя восполнять уровень в бачке жидкостью, которая выдавлена из системы с пузырьками воздуха.
    В крайнем случае дайте её отстояться.
  • Ключ для откручивания штуцера. Есть вероятность, что штуцеры ржавые. Рожковым ключом их не возьмёшь. Предварительно обработайте все штуцеры проникающей смазкой типа WD-40, либо изготовьте ключ с прорезью из накидного. Торцевой или накидной ключ использовать не получится.
  • Приспособление для прокачки. Подберите трубку. Она должна быть прозрачной, эластичной, и плотно надеваться на штуцеры для стравливания жидкости. Второй элемент — прозрачная бутылка. Объёмом 0,5…1,5 литра. Пластиковая или стеклянная.

Штуцеры открутите и закрутите для теста, чтобы в ходе работы они вас не задерживали.

Порядок прокачки тормозов с помощником:

  1. Двигатель заглушите.
  2. Долейте тормозной жидкости в расширительный бачок.
  3. Подготовьте нужную сторону для прокачки по схеме.
  4. Подсоедините к штуцеру приспособление.
  5. Подайте помощнику сигнал качать
  6. Стравите из системы жидкость с воздухом.
  7. Закрутите штуцер по сигналу помощника.
  8. Проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
  9. Повторите шаги 5-6-7-8.
  10. Прокачайте по этому алгоритму все оставшиеся контуры.

Запустите двигатель и несколько раз (стоя на месте) нажмите на педаль тормоза. Если она сопротивляется почти в самом начале, значит прокачка тормозной системы прошла успешно. Соблюдая осторожность, проверьте работу тормозов на дороге.

Обратите внимание! При обработке штуцеров проникающей смазкой она могла попасть на диски и колодки. Первое торможение может быть крайне неэффективным. Через несколько попыток детали подсохнут, и всё заработает. Подчеркнём, что делать всё это надо аккуратно, где нет других участников дорожного движения, есть простор «на всякий случай».

Как прокачать тормоза одному человеку?


Теперь рассмотрим вопрос, как прокачать тормоза самому, если нет помощника. Сделать это можно несколькими способами. Но они не одинаково эффективные, быстрые и удобные, а также требуют наличия разных приспособлений. Поэтому рассмотрим только лучший из лучших.

Для прокачки в расширительном бачке создаётся избыточное давление. Жидкость с пузырьками воздуха стравливается через штуцеры на суппортах. Схема прокачки определяется по тому же принципу, что и при работе с помощником.

Чтобы создать давление в расширительном бачке, понадобится либо покупное, либо самодельное приспособление. Самое простое можно изготовить в гаражных условиях. Оно состоит из четырёх деталей:

  1. Крышка, которая плотно накручивается на горловину расширительного бачка.
  2. Шланг.
  3. Штуцер для золотникового ниппеля.
  4. Автомобильная камера.

Один конец шланга приделайте к крышке, а на втором закрепите штуцер. Камеру накачайте насосом или компрессором.

Порядок прокачки тормозов в одиночку:

  1. Долейте тормозную жидкость в бачок.
  2. Наденьте крышку со шлангом и штуцером.
  3. Подготовьте нужный контур к прокачке — снимите колесо, подсоедините трубку с бутылкой для стравливания жидкости с воздухом.
  4. Подсоедините накачанную камеру к приспособлению на бачке — давление в системе повысится.
  5. Стравите жидкость с пузырьками воздуха через штуцер.
  6. Продолжайте, пока из суппорта не потечёт чистая жидкость без воздуха.
  7. Повторите процедуру для всех контуров по схеме.

Создавать давление в расширительном бачке можно и другими методами. Например, большим шприцом с тормозной жидкостью, герметично приделанным к запасной крышке. Напомним, что для этого способа прокачки можно купить уже готовое приспособление в автомагазине.

Видео: как одному прокачать тормоза


 

Не забывайте! После прокачки тормозов всегда с особой аккуратностью проверяйте их работоспособность.

Прокачка тормозов

  • Главная
  • Ремонт
  • Ремонт тормозной системы
  • Прокачка тормозов

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! 

 

Когда нужно прокачивать тормоза ?

Как понять, что в тормозной системе есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему ?

Можно ли прокачивать тормозную систему , если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов ?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы .

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов ?


 


КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости .
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».


КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


 

 


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


 

 


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


 


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.


 

 

Как прокачать тормоза (пошаговое руководство + 3 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Ваша педаль тормоза кажется губчатой ​​ ?
Требуется ли больше времени, чем обычно, чтобы остановить машину?

Со временем тормозная жидкость может потерять влагостойкость. Это заставляет пузырьков воздуха развиваться внутри 9Тормозная жидкость 0009 и снижают ее характеристики.

Но не волнуйтесь.
Вы можете исправить это с помощью прокачки тормозов .

В этой статье мы дадим вам пошаговое руководство о том, как прокачать тормоза , и расскажем, что вам нужно знать, когда вы собираетесь это делать.

Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемых вопросов

, в том числе различные способы прокачки тормозов и когда прокачка тормозов не решение для ремонта тормозов вашего автомобиля.

Эта статья содержит 
  • Как прокачать тормоза (пошагово)
  • 3 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов 
    • Какие существуют другие способы прокачки автомобильных тормозов?
    • Когда нужно прокачивать тормоза автомобиля?
    • Когда прокачка тормозов не решает проблему?

Давайте тормоз в!

Как сделать Прокачка тормозов (шаг за шагом)

Для правильной прокачки автомобильных тормозов необходимы соответствующие технические знания.
Если вы не уверены, лучше позвонить сертифицированному механику , который может выполнить обслуживание тормозов для вас.

Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот шаги по прокачке тормозов: 

  • Шаг 1: Приобретите подходящую тормозную жидкость
  • Шаг 2: Установите автомобиль и снимите шины
  • Шаг 3: Ослабьте Прокачной винт
  • Шаг 4. Проверьте уровень тормозной жидкости 
  • Шаг 5. Закройте отверстие винта трубкой
  • Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
  • Шаг 7. Повторите для каждого тормоза
  • Шаг 8. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра так же прокачать тормоза.

    Однако, прежде чем мы углубимся в эти шаги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

    Меры предосторожности для A Прокачка тормозов :

    • Никогда не работайте на тормозах сразу после поездки . Тормозные магистрали и тормозная жидкость в них могут быть очень горячими .
    • Всегда надевайте латексные перчатки при работе с тормозной жидкостью, так как она может быть канцерогенной.
    • Не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или тормозной диск . Он может смазывать тормозные колодки и снижать эффективность торможения.
    • Если вы заметили тормозную магистраль утечка , сначала попросите механика исправить это.
    • Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость . Может содержать примеси, которые могут вызвать коррозию критических частей тормозной системы.
    • Как можно быстрее убирайте разливы , так как тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.

    Теперь давайте рассмотрим, как прокачать тормоза: 

    Шаг 1: выберите правильную тормозную жидкость 

    Наиболее распространенная жидкость – DOT 3 , но вам следует всегда обращаться к руководству пользователя , чтобы получить только тормозную жидкость типа , которая нужна вашему автомобилю.

    Качественная тормозная жидкость стоит недорого, ее легко найти в магазине автозапчастей. Вам может потребоваться две или три банки чистой тормозной жидкости по 12 унций, чтобы прокачать тормозную систему.

    Шаг 2. Установите автомобиль и снимите колеса

    Поднимите автомобиль на домкрате ровный, твердый грунт (желательно пол гаража или подъездная дорога).

    Вот как: 

    • Установите четыре домкрата в точки, указанные в руководстве пользователя.
    • Возьмите монтировку, чтобы снять гайки с шин.
    • Снимите шины и колеса, чтобы открыть каждый узел тормозного суппорта или тормозной барабан.

    Шаг 3: Ослабьте винт для выпуска воздуха

    Найдите каждый из четырех винтов для выпуска воздуха из суппорта (также называемых клапаном для выпуска воздуха или винтом для выпуска воздуха из суппорта). Вы обычно найдете винт для выпуска воздуха на нижняя часть тормозного суппорта в сборе в дисковом тормозе.

    В барабанных тормозах он находится на задней части опорной пластины (прикрепленной к колесному цилиндру внутри барабана). модель вашего автомобиля.

    Далее выполните следующие действия: 

    • С помощью накидного ключа осторожно ослабьте болт прокачки . Если сопротивляется, не крути ключ слишком сильно.
    • Сбрызните болт прокачки проникающим маслом и дайте ему впитаться в течение 30 минут. Затем попытайтесь открутить его снова.
    • После того, как вы ослабили все прокачные винты, вставьте их обратно.

    Вы будете прокачивать один тормоз за раз , поэтому каждый второй винт для прокачки суппорта должен быть закрыт до предотвращения попадания пузырьков воздуха в тормозную систему.

    Примечание : Если вы сорвете или сорвете болт для выпуска воздуха , немедленно остановитесь и вызовите профессиональную помощь.

    Шаг 4. Проверка уровня тормозной жидкости

    При прокачке тормозов следите за тем, чтобы бачок тормозной жидкости всегда был полным .

    Для этого: 

    • Поднимите капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.
    • Откройте крышку главного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость, если уровень тормозной жидкости ниже максимальной отметки. Здесь используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
    • Держите крышку главного цилиндра отвинченной, но все еще на месте, чтобы предотвратить образование новых пузырьков воздуха в случае падения уровня жидкости.

    Шаг 5. Закройте отверстие для винта трубкой

    Наденьте один конец прозрачной пластиковой трубки (диаметром ¼ дюйма) на первый винт для выпуска воздуха.

    Начинать следует с самого дальнего тормоза (пассажирское заднее колесо) от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Проверьте это в руководстве пользователя или обратитесь в сервисный отдел вашего дилера.

    Теперь поместите другой конец пластиковой трубки в одноразовую бутылку с чистой тормозной жидкостью. Это предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной суппорт, колесный цилиндр или главный тормозной цилиндр.

    Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза

    Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает, пока вы прокачиваете тормоза.

    Вот как следует прокачивать тормоза: 

    • Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте педаль наполовину в полу. Если нажать слишком далеко, вторичный поршень главного цилиндра может пройти через отложения или отложения, которые могут повредить уплотнения поршня и вызвать утечки.

    Совет : Поместите небольшой деревянный брусок под педаль тормоза , чтобы предотвратить нажатие педали более чем наполовину.

    • Затем пусть ваш помощник выкрикнет « Давление » , когда педаль нажата.
    • Используйте ключ для прокачки тормозов, чтобы открыть клапан. Гидравлический тормоз вытеснит воздух и старую тормозную жидкость из тормозной магистрали в бак.
    • Как только педаль приблизится к полу (и коснется деревянного бруска), ассистент должен крикнуть «Вниз».
    • Немедленно закрыть выпускной клапан.
    • Попросите их отпустить педаль и подождите, пока они скажут «Вверх».
    • Повторите этот процесс несколько раз, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Шаг 7. Повторите для каждого тормоза 

    После успешной прокачки первого тормоза повторите Шаг 6 для остальных тормозов.

    В большинстве автомобилей последовательность прокачки тормозов начинается с заднего колеса пассажира, заднего колеса водителя, переднего пассажира и, наконец, переднего колеса водителя. Тем не менее, всегда следуйте руководству пользователя для правильной последовательности .

    Также проверяйте уровень жидкости в бачке цилиндра после каждой прокачки тормозов. При необходимости долейте чистую тормозную жидкость.

    После этого надежно закройте каждый выпускной клапан и заполните бачок цилиндра свежей тормозной жидкостью.

    Затем установите колеса на место и опустите машину на землю.

    Шаг 8. Осмотрите бачок главного цилиндра

    Попросите напарника сильно нажать на педаль тормоза , а затем резко отпустить .

    Наблюдайте за движением жидкости в бачке тормозной жидкости. легкое волнение в тормозной жидкости указывает на то, что вы выполнили работу правильно .

    Однако, если вы заметили значительное извержение жидкости , тормозная система все еще имеет пузырьков воздуха . В этом случае вам придется повторить процедуру прокачки тормозов.

    Далее рассмотрим несколько вопросов о прокачке тормозов.

    3 Часто задаваемые вопросы о Прокачка тормозов  

    Вот ответы на некоторые из часто задаваемых вопросов: 

    1. Каковы другие способы прокачки автомобильных тормозов?

    Другие методы прокачки тормозов включают: 

    • Прокачка : Продувка регулирует давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и прокачивает свежую тормозную жидкость через шланг.
    • Вакуумный Прокачка: Требуется специальный вакуумный насос удалите старую тормозную жидкость, присоединив всасывающий конец насоса к выпускному клапану.
    • Обратное кровотечение: Тормозная система прокачана вытеснением воздуха из резервуара цилиндра. Этот метод идеально подходит для тормозов с АБС.

    2. Когда нужно прокачивать тормоза?

    Гидравлическая тормозная система работает за счет приложения гидравлического давления, поскольку жидкость не может быть сжата. Однако, когда пузырьки воздуха попадают в тормозную магистраль, и вы нажимаете на педаль тормоза, она только сжимает воздух, с минимальной силой достигая тормозных колодок.

    Когда это произойдет, у вас прохудятся тормоза, и вам придется их прокачать.

    Вот другие ситуации, когда ремонт тормозов требует прокачки тормозов: 

    • Когда для остановки автомобиля требуется на больше , чем обычно
    • Утечка в тормозной магистрали
    • Изношены тормозные колодки 0
    • Если вы использовали тормоза слишком много и для слишком долго
    • Если вы меняли любые тормозной системы компоненты тормозные магистрали, тормозные магистрали цилиндр и т. д.
    • В качестве части из технического обслуживания автомобилей

    3. Когда прокачка тормозов не является решением?

    Некоторые проблемы с тормозами не связаны с наличием пузырьков воздуха в тормозной системе.

    К ним относятся: 

    • A твердое ощущение педали тормоза , но АБС не работает . Проблема может быть в модуле ABS .
    • Если тормоза издают шум , проблема может заключаться в износе тормозного диска или тормозных колодок.
    • Если тормоза стремятся к , заблокируйте и педаль тормоза не возвращает в нейтральное положение быстро.
    • Если ваш тормоз не работает эффективно. Проблема может быть в тросе рычага тормоза.

    Заключительные мысли

    Прокачка автомобильных тормозов включает в себя несколько этапов, и крайне важно выполнить этот ремонт тормозов правильно.

    Хотя вы можете следовать нашему руководству по прокачке тормозов самостоятельно, лучше доверить обслуживание тормозов профессионалу, например, RepairSmith.

    RepairSmith — это удобное решение для мобильного ремонта и технического обслуживания , предлагающее конкурентоспособные цены с предварительной оплатой.

    Наши механики, имеющие сертификат ASE , могут прокачать тормоза вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех ваших потребностях в обслуживании автомобиля.

    Заполните эту форму для точной оценки стоимости прокачки тормозов или любого другого ремонта тормозов!

    #Тормоза

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Как прокачать тормоза | GSF Car Parts

    Воздух в тормозных магистралях — плохая новость: это означает, что ваши тормоза не будут реагировать так быстро, как должны, и, если его не устранить, вы даже можете потерять контроль над автомобилем во время вождения. Когда педаль тормоза начинает казаться губчатой ​​или когда вы можете нажать ее до упора, это верный признак того, что воздух попал в гидравлическую жидкость в вашей тормозной системе. И когда это происходит, есть только одно решение: нужно прокачать тормоза.

    Если у вас есть разумное представление о том, как работает ваша тормозная система, и вы уверены, что сможете выполнить несколько более сложный ремонт автомобиля, то, скорее всего, вы сможете слить и заменить тормозную жидкость в домашних условиях. В этом пошаговом руководстве мы объясним, как прокачать тормоза, чтобы вы могли сэкономить немного денег и быстро вернуть своему автомобилю максимальную эффективность.

    • Как работают гидравлические тормоза в автомобиле?
    • Как узнать, когда нужно прокачать тормоза? Каковы предупреждающие знаки?
    • Можно ли прокачать тормоза с АБС?
    • Что вам понадобится
    • Настройка
    • Прокачка тормозов за 11 шагов

    Прежде чем мы более подробно объясним, как прокачивать тормоза, полезно освежить ваши знания о том, как работают тормоза в вашем автомобиле.

    Гидравлическая тормозная система с ножным тормозом состоит из главного цилиндра и четырех подчиненных цилиндров, соединенных узкими трубками или «тормозными магистралями», заполненными гидравлической жидкостью. Тормозная жидкость используется в тормозных системах, потому что она не сжимаема, что означает, что она очень эффективно передает давление. Эта жидкость обычно состоит из смеси растворителей, смазочных материалов и нескольких добавок, помогающих остановить коррозию.

    Когда вы нажимаете на педаль, поршень в главном цилиндре давит, нагнетая тормозную жидкость по трубопроводам к рабочим цилиндрам на каждом колесе. Поршни внутри этих цилиндров выталкиваются наружу под действием гидравлического давления, задействуя тормоза и останавливая или замедляя колеса.

    Со временем толчки и толчки могут привести к попаданию воздуха в тормозную систему. Воздух в ваших тормозных магистралях — плохая новость: в отличие от тормозной жидкости, он сжимаем, а это означает, что он эффективно снижает давление в системе и делает ваше торможение гораздо менее эффективным. Это мягкое, податливое, губчатое ощущение, о котором мы упоминали ранее, является верным признаком того, что воздух попал в ваши магистрали, поэтому, если вы заметите это, вам нужно прокачать тормоза, чтобы вымыть пузырьки воздуха.

    Проблемы с торможением могут иметь и другие причины. Если ваша система особенно повреждена ударом или толчком на дороге, это может вызвать утечку. Когда жидкость вытекает, давление внутри линий падает и заменяется воздухом, а это означает, что может не хватить мощности, чтобы заставить тормозные колодки прижать роторы. В этом случае необходимо слить систему, устранить утечку и залить свежую тормозную жидкость.

    Даже если система не повреждена, она все равно будет нуждаться в прокачке каждые несколько лет или около того. Несмотря на то, что качественная гидравлическая тормозная жидкость рассчитана на длительный срок службы, она все же может со временем загрязняться или подвергаться коррозии из-за окисления, влаги и воздуха. Жидкости DOT также притягивают воду, что снижает температуру кипения жидкости и приводит к попаданию пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Это, в свою очередь, снижает давление внутри тормозной системы, делая всю систему вялой.

    Даже если вы не заметили изменений в своих тормозах, время от времени все же имеет смысл прокачивать их. Всегда следует прокачивать тормоза, если:

    • Автомобиль простоял на стоянке несколько месяцев.
    • Вы только что заменили тормозные колодки или другие компоненты тормозной системы.
    • Вы проехали более 25 000 миль или примерно раз в два года — в зависимости от того, что наступит раньше.
    • Недавно вы резко тормозили, например, при экстренной остановке.

    Обратите внимание, что если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), вы не сможете выполнить действия, описанные в этом руководстве.

    В дополнение к описанному здесь обычному процессу прокачки, тормоза с АБС необходимо просканировать с помощью специального сканирующего прибора и считывателя давления, чтобы увидеть, не попали ли какие-либо пузырьки воздуха внутрь модулятора АБС. Если в вашем автомобиле есть ABS, часто проще обратиться за помощью к квалифицированному механику, так как попадание воздуха в привод может вызвать серьезные и дорогостоящие проблемы.

    Для безопасной и эффективной прокачки тормозов вам потребуется следующее оборудование:

    • Ключ для прокачки или накидной ключ соответствующего размера для вашего автомобиля.
    • Комплект для прокачки тормозов с прозрачной трубкой и бутылкой.
    • Перчатки. Тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому вы не хотите, чтобы она попала на вашу кожу.
    • Пара банок тормозной жидкости, подходящей для вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, есть ли какие-либо конкретные инструкции для этого.
    • Домкрат и подставки для поднятия автомобиля над землей. Вам не обязательно делать это, но если вы это сделаете, вам будет легче получить доступ к спускным патрубкам.
    • Старые газеты. Вы можете положить их на землю, чтобы поймать любые разливы.

    Кроме того, прокачать тормоза можно самостоятельно, но сделать это будет намного проще и быстрее, если вы попросите друга помочь вам. Это потому, что вам нужно, чтобы кто-то нажимал на педаль тормоза, пока вы открываете штуцер для выпуска воздуха и сливаете жидкость.

    Самый простой способ получить доступ к форсункам для прокачки — это снять шины. Хотя вы можете получить доступ к винтам для выпуска воздуха, проползая или используя ползун, чтобы залезть под машину, это также поможет, если вы сможете поднять свой автомобиль в воздух на домкратах. Не забывайте следовать безопасным методам подъема, чтобы не пораниться ни вам, ни вашему другу.

    Затем соберите свое снаряжение и убедитесь, что вы и ваш друг полностью проинструктированы о том, что делать. Вам нужно будет общаться друг с другом на протяжении всего процесса, чтобы случайно не пропустить больше воздуха в тормозные магистрали, поэтому убедитесь, что вокруг достаточно тихо, чтобы вы могли четко слышать друг друга.

    Вам также необходимо решить, в каком порядке прокачивать тормоза. Для автомобиля с задним приводом вы должны начать с правого заднего колеса, затем левого заднего колеса, затем правого переднего колеса и закончить передним левым. . Автомобили с передним приводом могут нуждаться в прокачке в диагональной последовательности. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительных указаний.

    Шаг 1: Найдите и ослабьте винты для выпуска воздуха

    Теперь, когда автомобиль стоит на домкратах, найдите винты для выпуска воздуха. Эти маленькие насадки обычно располагаются сразу за тормозами. Возьмите ключ для прокачки и используйте его, чтобы ослабить винты, но пока не выкручивайте их.

    Если винт сильно застрял, используйте смазку и немного надавите, чтобы попытаться ослабить его. Что бы вы ни делали, будьте осторожны, не применяйте силу, так как это может сломать винт, что потребует дорогостоящего профессионального ремонта.

    Шаг 2. Проверьте уровень тормозной жидкости

    Затем осмотрите бачок тормозной жидкости. Хотя его расположение может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, обычно он находится под капотом и прикреплен к главному цилиндру. Если уровень ниже линии «максимум», долейте свежую жидкость.

    Шаг 3: Подсоедините трубку

    Наденьте конец гибкой трубки из комплекта для прокачки тормозов на сопло. Вы хотите, чтобы он был надежно над соплом, иначе жидкость вытечет. Поместите контейнер, входящий в комплект, на другой конец трубки. Разумно положить газету, чтобы поймать любые утечки.

    Шаг 4: Нажмите на педаль тормоза

    Теперь ваш друг должен сесть за руль автомобиля. Как только вы убедитесь, что трубка надежно закреплена, позовите их три раза, чтобы они нажали на педаль, а затем нажмите и удерживайте ее, чтобы жидкость начала двигаться. Будет проще и понятнее, если они будут говорить «вниз», когда нажимают на педаль, и «вверх», когда снимают ногу с педали тормоза. Они должны удерживать его, пока вы не дадите сигнал отпустить.

    Шаг 5: Ослабьте прокачной винт и выпустите жидкость

    Пока ваш друг держит педаль нажатой, отпустите прокачной винт, повернув его еще немного. Тормозная жидкость должна брызнуть — будьте осторожны, чтобы она не пролилась на вас. Вы должны увидеть пузырьки воздуха в тормозной жидкости, когда она проходит через гибкую трубку. При этом ваш друг должен почувствовать, как педаль тормоза уходит в пол.

    Шаг 6: Закройте винт для выпуска воздуха

    Оставьте клапан для выпуска воздуха открытым на несколько секунд, пока в трубке не исчезнут пузырьки. Затем, пока педаль тормоза все еще нажата, плотно закрутите винт для выпуска воздуха. Затем вы можете попросить своего друга отпустить педаль. Это нужно тщательно рассчитать по времени: если ваш друг поднимет ногу слишком рано, воздух будет всасываться обратно в тормозную магистраль, и вам придется повторить весь процесс снова.

    Шаг 7: Проверьте бачок тормозной жидкости

    После прокачки тормозной системы и установки винта встаньте и проверьте бачок тормозной жидкости. Если уровень упал, долейте до отметки «максимум». Это важный шаг: если вы не доливаете жидкость в бачок между каждым прокачиванием, вы рискуете полностью слить всю жидкость, что приведет к попаданию большего количества воздуха через бачок и означает, что вам также необходимо прокачать главный цилиндр.

    Шаг 8: Повторите процедуру с каждой шиной

    Повторите процедуру с каждой шиной в порядке, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Не забывайте проверять и доливать тормозную жидкость в бачок после прокачки каждого тормоза. Если педаль будет отпущена до того, как сопло будет закрыто, вам нужно будет повторить весь процесс с самого начала для каждой шины, поэтому сообщайте четко, чтобы избежать путаницы.

    Шаг 9. Проверка главного цилиндра на наличие воздуха

    После того, как все четыре тормоза были прокачаны и вы в последний раз наполнили бачок жидкостью, попросите друга нажать на педаль, пока вы смотрите на бачок главного цилиндра. Заставьте их быстро отпустить, а затем нажмите на тормоз, внимательно наблюдая за резервуаром.

    Если вы видите большое движение и пузырьки воздуха, это означает, что в тормозных магистралях все еще есть воздух, и вам необходимо повторить процесс прокачки для всех четырех шин. Если есть только небольшое движение, тормозная система была должным образом прокачана и теперь должна работать правильно.

    Шаг 10. Убедитесь, что спускные отверстия плотно закрыты

    Теперь, когда все готово, еще раз проверьте, закрыты ли все спускные отверстия. Однако не затягивайте их слишком сильно: это может привести к их поломке, и вы только усложните себе задачу в следующий раз, когда вам нужно будет прокачать тормоза.

    Шаг 11. Проверка тормозов

    После повторения процесса с каждой шиной проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они снова в полном рабочем состоянии: они не должны чувствовать себя губчатыми или ослабленными. Если они чувствуют, что они вернулись к нормальной жизни, вы можете взять машину на быструю поездку по окрестностям, чтобы проверить их должным образом — просто ведите машину осторожно, пока не убедитесь, что все в порядке.

    Надеюсь, это руководство вселило в вас уверенность в том, как прокачать тормоза, и вы сможете вернуться на дорогу как можно скорее. Если вам необходимо произвести дальнейший ремонт вашего автомобиля, у нас есть широкий выбор деталей тормозной системы и вспомогательного оборудования, включая диски, барабаны и колодки, а также тормозную гидравлику. Кроме того, наша функция поиска позволяет легко найти то, что вам нужно: просто найдите свой регистрационный номер, чтобы купить запчасти для вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *