Новая Лада «Ока» 2022-2023 года представлена за 500 тысяч рублей. Она возвращается в виде самого дешевого автомобиля в России. Некоторые отраслевые источники сообщают, что такое решение приняло Минпромторг, которое обязало Волжский автомобильный завод добиться такого результата в ближайшие 1-2 года. Следует отметить, что мощностей предприятия достаточно для производства до 800 тысяч автомобилей. То есть на АвтоВАЗе есть резерв для достижения цели. Однако даже в лучшие годы, когда Lada и Renaultit ежегодно выпускали меньше автомобилей, чем заявлено сейчас.
В связи с этим возникает необходимость значительного расширения модельного ряда. АвтоВАЗ объявил, что планирует создать новое семейство Lada Grant. Однако большинство будущих автомобилей будут переделанными версиями нынешних. То есть АвтоВАЗ, по сути, будет выпускать только новую Гранту. Компания также объявила о разработке своего первого кроссовера B-класса. Но даже если АвтоВАЗ реализует обе задачи в ближайшие годы, он не сможет за столь короткое время увеличить производство до 500 тысяч автомобилей в год. Причиной этого является слишком высокая цена на текущие модели Lada, что затруднит компании доведение спроса до желаемого уровня.
В связи с этим АвтоВАЗу потребуется автомобиль дешевле Granta. Отечественный конструктор показал, каким может быть такой автомобиль. Он создал рендеры с изображением новой Лады «Ока» 2022-2023 годов, которая ничем не похожа на советскую малолитражку. Появление такого автомобиля в модельном ряду АвтоВАЗа полностью соответствует заявленной стратегии развития компании. Более того, отраслевые источники сообщают, что компания продолжает работу над платформой CMF-B, которую получила от Renault. Эта архитектура характеризуется модульной конфигурацией. То есть на базе этой платформы с определенными изменениями можно создавать автомобили разного размера.
Примером этого является Renault Kwid, компактный кроссовер, который в настоящее время продается в Индии. Эта модель создана на одной из модификаций платформы CMF-B. Поэтому АвтоВАЗ вполне способен разработать собственную малолитражку на базе французской «тележки», аналогичную той, что показана на представленных рендерах.
Второй момент, который обращает на себя внимание, это то, что представленная «Ока» имеет порт для подзарядки аккумулятора. Это, в свою очередь, отчасти противоречит сделанному ранее заявлению: платформа CMF-B создавалась для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако у Renault есть тележка CMF-BEV, ориентированная на электромобили. Возможно, обе архитектуры имеют схожий дизайн. То есть потенциально французская платформа с небольшими изменениями может лечь в основу электрической Оки.
Внешний вид такой малолитражки также соответствует стратегии развития АвтоВАЗа. Недавно была опубликована информация, согласно которой компания будет работать в трех направлениях. Один из них предусматривает развитие модельного ряда электромобилей. Изначально предполагалось, что в этой серии будут только электрический универсал и коммерческий фургон e-Largus, производство которых в 2023 году должно быть налажено на автозаводе в Ижевске. Но не исключено, что АвтоВАЗ расширит линейку электромобилей компактным городским автомобилем ВАЗ-1111 2022-2023 годов. Более того, компания может выпустить 2 варианта этого автомобиля.
Сегодня спрос на электромобили в России остается низким, во многом из-за их высокой цены и отсутствия необходимой инфраструктуры. В связи с этим АвтоВАЗ, чтобы удовлетворить текущий спрос и выполнить план по выпуску 500 тысяч автомобилей ежегодно, может создать Оку со стандартными двигателями внутреннего сгорания. При этом российская новинка получит компактный 1,6-литровый двигатель с отдачей, не превышающей 90 л.с. Более мощный агрегат для такой маленькой машины не нужен. Скорее всего, на все версии такой Оки будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Внедрение механической коробки передач в автомобиль, предназначенный для города, не имеет смысла.
Больше вопросов вызывает проект «Ока электрическая». Причина в том, что АвтоВАЗ пока не обнародовал информацию о технической составляющей e-Largus. То есть пока неизвестно, какими технологиями, необходимыми для создания электромобиля, владеет российский автомобильный завод. Скорее всего, электрическая Ока получит один компактный электродвигатель, максимальная мощность которого не превышает 50 л.с. В связи с этим АвтоВАЗ может вернуться к проекту мотор-колеса Дуюнова, о котором говорили несколько лет назад. Но в последние 1-2 года новостей об этом проекте практически не появлялось. Возможно, идея мотор-колеса так и не была реализована.
Аккумулятор для электромобиля Лада Ока 2022-2023 тоже будет компактным. Возможно, запас хода нового электромобиля будет увеличен до 250 км, как у e-Largus. Но пока это не более чем домыслы.
Несмотря на то, что представленная Ока будет самым дешевым автомобилем в линейке Lada, оснащена она будет лучше, чем Granta. Новая малолитражка должна получить мультимедийный комплекс с небольшим сенсорным экраном, а ее электрическая версия будет оснащена виртуальной панелью приборов. Также ожидается появление в списке доступного оборудования акустики, кондиционера и системы контроля «мертвых» зон. Эти устройства будут поставляться на АвтоВАЗ российскими компаниями. То есть Волжский автомобильный завод сможет внедрить их в новый автомобиль, не опасаясь, что его цена резко вырастет.
Новая Ока, судя по опубликованным рендерам, будет иметь двухдверную компоновку. Его главной отличительной чертой станет обилие плавных линий, придающих автомобилю несколько футуристический вид. Зато такая конфигурация улучшает перераспределение воздушных потоков, что по отношению к электрической Оке должно увеличить запас хода. Новинка может похвастаться большой площадью остекления, что немаловажно для постоянной эксплуатации в черте города. Хэтчбек также получил светодиодную оптику.
В случае реализации представленного проекта серийная версия «Оки» будет заметно отличаться от концепта. В первую очередь инженерам необходимо увеличить величину дорожного просвета. Из-за низкого дорожного просвета, как и у представленного концепта, автомобиль будет тянуть днищем «лежачих полицейских» и другие препятствия. Необходимость увеличения клиренса также можно объяснить тем, что такое решение сделает посадку и высадку более удобной. Также разработчики должны значительно увеличить площадь заднего стекла. Кормовое окно слишком компактно: через него не будут видны даже другие автомобили, не говоря уже о более мелких препятствиях. Если этого не сделать, то новая Ока должна будет получить несколько парктроников и систему предотвращения столкновений при движении задним ходом.
АвтоВАЗ сейчас в ситуации, когда можно экспериментировать. Во-первых, у него все меньше и меньше конкурентов. Во-вторых, сокращение количества автомобилей в России может вынудить потребителей покупать то, что осталось. В-третьих, АвтоВАЗ имеет большую поддержку руководства страны. Это подтверждает заявление представителей компании о том, что электрический e-Largus изначально будет производиться небольшими партиями для оценки потенциального спроса.
Поэтому несложно предположить, что АвтоВАЗ действительно может пойти на возрождение малолитражки ВАЗ-1111 2022-2023 гг. А учитывая, что он будет очень дешевым (вероятно, не более 500-600 тысяч рублей), спрос на него будет достаточным для покрытия затрат на разработку. То есть у АвтоВАЗа есть возможность запустить производство такого автомобиля.
Но компании нужно будет решить вопрос, связанный с поставкой аккумуляторов и двигателей для электрической версии Оки. Запускать автомобиль с китайскими аккумуляторами и моторами может быть экономически нецелесообразно, так как они будут импортироваться в Россию. Но недавно представители АвтоВАЗа сообщили, что электрический e-Largus будет всего на 20-30% дороже фургона с двигателем внутреннего сгорания. Это может означать, что компания уже нашла поставщиков доступных комплектующих для электромобилей. Автор: Федор Аверьев
Категории ЭкономНовые упрощенные автомобили Lada и их цена – Darik.News/ru
Автодилеры Lada на российском рынке объявили цены на новую упрощенную Lada Granta. Как пишет Autonews.ru, первые такие автомобили появятся в продаже уже в самое ближайшее время. В июле-августе дилеры ждут упрощенную Lada Niva, а затем модели Vesta и Largus, производство которых также сильно пострадало от санкций после российского вторжения в Украину.
Источник: iStock by Getty Images
Дилеры АвтоВАЗа раскрыли ориентировочные цены
на самые доступные версии Lada Granta. В одном из московских автосалонов, где под видом покупателя заинтересовался корреспондент «Автоньюс», менеджер автосалона сообщил, что цена на автомобили будет начинаться от 649 000 рублей. В другом столичном автосалоне дали другую сумму – 670 000 рублей. По словам сотрудника автосалона, поступление автомобилей следует ожидать к концу месяца.
(Текущий базовый курс Банка России: 57,77 рубля за 1 доллар, 60,96 рубля за евро. В связи с ситуацией на международных финансовых рынках БНБ не устанавливает базовый курс болгарского лева к российского рубля после 1 марта). .)
Другой московский дилер уверяет, что новые упрощенные версии Lada не будут отличаться по цене от актуальных вариантов: самая дешевая Granta Classic без кондиционера от этого дилера стоит на данный момент 767 500 рублей.
АвтоВАЗ сделает новые модели Lada менее зависимыми от импортных запчастей
Концерн приложит все усилия для восстановления цепочек поставок
Однако большинство продавцов по-прежнему говорят о снижении цен на сильно модифицированную версию, адаптированную к текущей ситуации. По словам ведущих дилеров в Софии, поставки упрощенных автомобилей ожидаются к концу июня. Базовая цена модели Granta составит 670 тысяч рублей, но ритейлеры обязательно предложат свое дополнительное оборудование и соответственно повысят цену. Однако приблизительную окончательную цену они пока назвать не могут.
«Упрощенная версия будет включать только базовый классический пакет, к которому вы можете заказать предусмотренные для него дополнительные пакеты. Комфортные пакеты без АБС и подушек безопасности производиться не будут», — сказал трейдер, слова которого приводит издание.
Lada Granta в Тольятти
Несколько дилеров в Тольятти, штаб-квартире АВТОВАЗа, где производится модель, сообщили Автоньюс, что автомобили еще не получили. Но уже начали составлять списки тех, кому интересна эта машина.
«Упрощенной Lada Granta до сих пор нет. Ожидаем поставки в ближайшее время. Цена на минимальную базовую комплектацию будет ясна только на момент заезда. Но машина будет значительно дешевле, чем сейчас», — сказал дилер. … Мы знаем, что у автомобиля будет механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести со скидкой при торговле. Теперь мы предоставляем скидку 20 тысяч рублей на постоянную акцию при покупке нового автомобиля. “
По словам дилера в Тольятти, машина будет у них к началу следующего месяца. «Но все будет зависеть от спроса. Советуем зарегистрироваться, потому что сейчас многие интересуются», — сказал консультант.
Другой представитель Lada в Тольятти сообщил, что завод только начал производство, но машин еще не поступило.
«Автомобиль находится в процессе сертификации. АвтоВАЗ не начал продажи. Granta будет стоить менее 700 тысяч рублей. Но АвтоВАЗ обещает запустить различные акции, которые позволят снизить цену ближе к 600 000 рублей», — сказал дилер.
Как сказали в том же автосалоне, все машины будут только на механике, с 90-сильный двигатель и 8-клапанный. То же, что и модель Ларгус. Как сообщает Auton.ru, экологический класс двигателя «упрощенной» модели снижен до стандарта Евро-2.
Источник: Lada.ru
Что такое упрощенные автомобили и какие из них первыми появятся на дорогах
Самой доступной версией станет седан Granta. Будет гидроусилитель руля, боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом, передние электростеклоподъемники. То есть версия не такая, чтобы она была полностью «опустошена» от дополнений. Будет аудиопакет, который включает в себя четыре динамика, антенну на крыше, так что останется только купить аудиосистему», — рассказал сотрудник одного из дилерских центров в Тольятти.
В заключении дилер сообщил, что в период июль-август ожидается поставка упрощенной Lada Niva. «Только тогда третьим шагом станет запуск производства упрощенных «Весты» и «Ларгуса». Пока это все, что нам говорит производитель», — сказал трейдер.
Автомобили Lada снова подорожали менее чем за месяц, вот их цены
Модель Vesta будет стоить в районе $11 630
Официальные заявления
Напоминаем, что 8 июля АвтоВАЗ объявил о возобновлении работы производства лада гранта классик. Согласно пресс-релизу компании, модель 2022 года в новой комплектации станет «самой доступной новой машиной на российском рынке».
АвтоВАЗ пообещал сообщить цены на автомобиль позже – об этом сообщили в пресс-службе компании в ответ на дополнительный запрос Autonews.ru. В компании лишь уточнили, что новая комплектация будет доступна для Lada Granta седан, лайфбек и универсал. Также в этой версии можно будет приобрести специальную модификацию Drive Active.
При этом к списку стандартного оборудования Lada Granta Classic добавились окрашенные обшивки дверей, подогрев и электрорегулировка зеркал, а в качестве опции доступны 15-дюймовые легкосплавные диски. Автомобиль также оснащен электроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, поддержкой детского кресла ISOFIX, бортовым компьютером и аудиоподготовкой с четырьмя динамиками.