Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Промывка систем отопления и выбор антифриза

Промывка систем отопления. Выбор теплоносителя.

Когда осуществлять промывку системы отопления?

С учетом срока эксплуатации 5-6 лет, указанного для самых распространенных теплоносителей на основе пропилен и моноэтиленгликоля, таких как Диксис-30, Диксис-65, Диксис Топ, Теплый Дом, 
Теплый дом ЭКО рекомендуем осуществлять промывку системы отопления загородного дома один раз при замене теплоносителя на новый. Это само собой разумеется, поскольку, пока теплоноситель не  отработал свой срок, особенно в новых системах, его не имеет смысла и менять, или что-либо делать с системой.
Если система заполнена водой и функционирует круглогодично, по опытным данным, ее промывку следует осуществлять один раз в 5-10 лет эксплуатации. Все, конечно, зависит от мягкости залитой в систему воды. Поскольку если количество отложений на 1 кв. метр площади труб и радиаторов превысит 1 кг, промыть такую систему будет довольно сложно.
Как ориентир здесь выступает расход газа для газовых котлов, который резко возрастает по сравнению с начальным расходом, и рабочая температура котла (для систем с котлами на других типах топлива), которая также начнет возрастать в связи с ухудшением эффективности теплообмена. Надеемся, что написано более-менее понятно.

По поводу закупки теплоносителя впрок

Дело в том, что после разлива в емкости и добавления на заводе соответствующих присадок, теплоноситель уже начинает свою работу. И срок его работы не зависит от того, залит ли теплоноситель в 
систему или стоит в канистрах в хозблоке или гараже, и нагрет ли он или находится при уличной температуре. По истечении 5-6 лет свойства его теряются. Со временем теплоноситель начинает темнеть. 
Поэтому, если Вы увидите в продаже почти черный теплоноситель, — ему года 2-3 не меньше.

По поводу выбора теплоносителя с точки зрения промывки системы в дальнейшем

Дело в том, что промывка системы объемом до 200 литров, куда ранее был залит моноэтиленгликолевый антифриз «выдаст» за выполненные три первых пункта промывки (см. далее) тройной объем
жидкости такого состава, который необходимо утилизировать. Слить 200 литров «отравы» в бочку труда не составит, а куда девать все 600 л??? Вызывать машину, которая еще и будет ждать 2,5 часа?

   

Каждая система отопления рано или поздно загрязняется отложениями и ее необходимо промывать. Дело в том, что антифриз на основе моноэтиленгликоля настолько токсичен, что если его вылить на 
землю, в этом месте минимум 2 года ничего не растет. Если на участке существует колодец или неглубокая скважина с питьевой водой, выливать моноэтиленгликолевый антифриз на землю явно не 
перспективная идея. Поскольку промывка систем отопления с подобными жидкостями рано или поздно потребует их строгой утилизации, а надвигающийся экологический кризис того обязательно 
потребует, что повлечет за собой дополнительные затраты (на сегодня от 15000 р. и выше за вызов химасинизатора с машиной), по существу сводит на нет выбор жидкостей не пропилен-гликолевых. 
Поскольку на сегодняшний день антифризы «Диксис Топ» и «Теплый дом ЭКО» таковой утилизации не требуют, то на любой взгляд, выбирать придется именно их.
 
Средство для очистки теплообменных поверхностей Диксис Люкс.

  

Несколько общих слов… Производится на основе органических кислот и активных добавок, позволяющих произвести очистку теплообменных поверхностей от накипно-коррозионных 
отложений в 1-3 этапа, при количестве отложений до 1 кг на квадратный метр площади. Что это означает? Это означает, что если загрязнения превышают указанный предел, то промывку придется 
полностью повторить, но не более одного раза, поскольку дать гарантию на то, что система среагирует уже невозможно.

Средство предназначено для очистки поверхностей изделий, выполненных из черных металлов, нержавеющих сталей, и медных сплавов, от накипно-коррозионных отложений, возникающих в процессе 
эксплуатации систем отопления, охлаждения и горячего водоснабжения.

Что обеспечивает:

— восстановление эффективного теплообмена
— защиту Тэнов электрокотлов от перегрева
— экономию газа, солярки, твердого топлива и электричества
— увеличение ресурса работы и надежности оборудования

Рекомендации по применению

1. Слить отработанный теплоноситель и промыть систему чистой водой.


2. Подготовить необходимое количество раствора Диксис Люкс из расчета 10 л концентрата на 90 литров воды. Желательно применять умягченную или дождевую 
воду.
3.  Заполнить систему подготовленным раствором и осуществить ее промывку при температуре 60-70С в течение 2,5 часов, обеспечив сообщение с атмосферой для 
выхода выделяющегося углекислого газа.
4. Слить отработанный раствор в канализацию и промыть систему чистой водой.

5. Подготовить необходимое количество нейтрализующего раствора из расчета 1 литр на 99 литров воды.
6. Заполнить систему подготовленным раствором и осуществить ее промывку при температуре 60-70С в течение 45 минут, обеспечив сообщение с атмосферой.
7. Слить отработанный раствор в канализацию и промыть систему чистой водой.
8. Заполнить систему новым теплоносителем.

Как видно из написанного, промывка системы довольно трудоемкий процесс. Причем системы объемом более 500 литров, по практике, сложно промыть в течение одного дня. За день просто не 
управиться. К тому же если использовался антифриз на основе моноэтиленгликоля, необходимо найти какую то возможность утилизации не 500 литрового, а 1,5 тонного объема, который накопится.

Была масса вопросов, как действует промывочный комплект, если мы нальем его в таз и положим туда, к примеру, теплообменник  газовой колонки. Эффект практически нулевой. Поскольку для работы 
необходима высокая температура и замкнутый цикл циркуляции, что невозможно обеспечить просто в тазике.
Еще один немаловажный вопрос — Можно ли заливать в промытую моноэтиленгликолевую систему пропилен-гликолевый антифриз? Конечно.

Обязательная защита рук и глаз. При попадании на кожу смыть большим количеством воды и смазать вазелином.

 


 

Промывка системы отопления многоквартирного дома

Промывка системы отопления многоквартирного дома | BWT

Главная > Статьи > Промывка систем отопления и теплообменников > Промывка системы отопления многоквартирного дома должна проводиться регулярно

Статьи

27. 08.2020

О том, что качественное отопление является проблемой номер один во время холодной поры года, не является ни для кого секретом. От некачественной работы системы отопления страдает здоровье и имущество. Если всю зиму приходится мерзнуть, а от воздействия избыточной влаги, выделяемой при конденсации, развивается плесень и грибок, избавиться от которых в некоторых случаях можно только простившись с тем предметом, на котором они образовались. Всем также известно и о том, что службы центрального отопления и жилищно-коммунальные службы должны заботиться о надежном отоплении всех частных и многоквартирных домов. Но на практике чаще всего с приходом осени и зимы, у этих служб пропадает финансовая возможность провести все необходимые к отопительному сезону мероприятия. В первую очередь это промывка системы отопления многоквартирного дома. Если Вам надоело оплачивать услуги этих служб, Вы можете установить индивидуальное отопление, но это вложение очень немалых средств и требует огромной бумажной волокиты для получения всех необходимых разрешительных документы.

Иногда простая промывка системы отопления многоквартирного дома поможет намного дешевле и проще вернуть тепло в квартиры. Тут тоже можно попробовать добиться ее регулярного: раз в год после окончания отопительного сезона проведения коммунальными службами, что очень сомнительно учитывая их непростое финансовое состояние. Или можно не ждать ниоткуда помощи и провести промывку систему отопления многоквартирного дома самостоятельно, но не без помощи химических препаратов и специального очищающего оборудования.

Решения BWT для очистки теплообменников:

Установки-мойки

Реагенты

Получить консультацию

С чего начинается промывка системы отопления многоквартирного дома? С осознания того, что именно она Вам нужна. Первыми признаками, необходимости может быть: низкая температура батарей и их неоднородное нагревание, частые проблемы с трубами вплоть до разрывов, на котлах – это может быть образование отдулин и свищей, выход из строя нескольких элементов или всей системы в целом. Если Вы с этими проблемами знакомы не понаслышке, значит пришло время очистить систему отопления от скопившейся в ней накипи и ржавчины. Сделать это очень просто, главное правильно подобрать химические реагенты.

Промывка отопления может осуществляться несколькими способами. Самый простой – это химическая промывка, которая заключается в том, что по системе батарей и трубопроводов прогоняется специальный раствор, который вступает в реакцию с образовавшейся на стенках труб накипью и ржавчиной и растворяет их, после чего они должны быть выведены из системы. Приобретать реагенты необходимо, исходя из материала изготовления отопительной системы и рода загрязнения. Купить химию для промывки системы отопления многоквартирного дома можно даже через сеть официальных интернет магазинов, где Вы одновременно сможете получить всю необходимую информацию о том или ином средстве и об особенностях его применения.

Второй способ осуществляется при наличии специального гидравлического оборудования для чистки теплообменников и систем отопления, которое создает воздушную ударную волну и таким образом очищает от загрязнений.

Еще более сложный вариант – это промывка системы отопления многоквартирного дома пневмогидроимпульсным путем, когда посредством специального оборудования создается смешанная воздухо-водная волна, которая способна очистить отложения без вреда для самой системы. Еще одной разновидностью такого способа является электрогидроимпульсная очистка, в которой ударная волна создается при помощи электрического разряда.

Каждый из описанных способов может быть применен для промывки системы отопления многоквартирного дома. Химическая очистка может быть даже самостоятельно организована жильцами. Не стоит переживать из-за опасности химических веществ. Для эффективной очистки могут быть подобраны препараты на основе органических кислот, которые абсолютно безвредны и применяются на пищевом производстве. Но если самостоятельная промывка вызывает сложности, то всегда можно обратиться за помощью к услугам профессионалов. В любом случае промывка системы отопления многоквартирного дома вернет в ваши квартиры тепло и уют, а также продлит срок эксплуатации труб и батарей, улучшит их теплопроводность и надежно защитит от коррозии.

Это самое простое решение всех наболевших проблем с отоплением. Если промывка будет проводиться регулярно, то все проблемы навсегда останутся в прошлом.


BWT BWT

Подготовка помещения для строительства бассейна Подготовка помещения для строительства бассейна

Если раньше частные бассейны в домах или на территориях элитных клубов считались роскошью и их налич…

BWT BWT

Статья «BWT: о себе и о чистой воде» (журнал Потребитель — Всё для стройки и ремонта, зима 2011) Статья «BWT: о себе и о чистой воде» (журнал Потребитель — Всё для стройки и ремонта, зима 2011)

BWT BWT

Статья «Оборудование и реагенты для мойки пластинчатых теплообменников производства BWT» (журнал ЖКХ, 2006 год) Статья «Оборудование и реагенты для мойки пластинчатых теплообменников производства BWT» (журнал ЖКХ, 2006 год)

BWT BWT

Дезинфекция воды в бассейне Дезинфекция воды в бассейне

Дезинфекция воды в плавательном бассейне – обязательный этап ухода за ним. В процессе эксплуатации в…

Все статьи

База знаний

Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie. Согласен

Вход на сайт

Восстановить пароль

Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.

Регистрация

Получать новости об акциях и скидках

Сообщить о поступлении

Получить консультацию по товару, снятому с производства

Получите предложение по аренде диспенсеров

Купить товар у дилера

Заказать оптом

Получить консультацию

Частное лицо

Получите предложение

Сообщить о поступлении

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо!

Ошибка!

—>

Как промыть радиатор отопителя; Пошаговое руководство

Система обогрева вашего автомобиля дует холодным воздухом даже при включенном обогреве в верхнем положении? Это симптом засора. Замена радиатора отопителя может обойтись дорого, а промывка радиатора отопителя — простая работа, которая может сэкономить вам тысячи долларов. Мы проделывали эту работу много раз и составили подробное пошаговое руководство по промывке радиатора отопителя ниже.

Прежде чем приступить к этому проекту с головой, важно понять, что делает сердцевина отопителя в вашем автомобиле.

Перейти вперед и прочитать больше:

Важно знать, что делает сердцевина нагревателя

Большинство сердцевин нагревателя представляют собой простые устройства, функционирующие как так называемые теплообменники. Охлаждающая жидкость двигателя проходит через радиатор отопителя по ряду трубок. Эти трубки крепятся к ребрам радиатора отопителя. Когда хладагент проходит по трубкам, ребра поглощают тепло от горячего хладагента и нагреваются.

Когда воздух нагнетается через сердцевину нагревателя, холодный воздух поглощает тепло от ребер и нагревает проходящий воздух. Это теплый воздух, который мы чувствуем, исходящий из вентиляционных отверстий отопителя автомобиля, когда мы едем.

Сердечник нагревателя засоряется из-за накопления минералов, грязи и других материалов, покрывающих внутренние трубки нагревателя. Это в конечном итоге накапливается и забивает трубки и не позволяет проходить охлаждающей жидкости.

Процесс промывки сердцевины нагревателя предназначен для «разламывания» этих материалов и вымывания их из сердцевины нагревателя. Это позволяет охлаждающей жидкости снова легко проходить, обеспечивая правильную работу сердечника отопителя.

Давайте перейдем к делу и узнаем больше о том, как промыть радиатор отопителя.

Инструменты, необходимые для промывки радиатора нагревателя

Для промывки радиатора нагревателя потребуется множество различных инструментов. Вот подробный список инструментов, которые вам понадобятся для промывки радиатора отопителя:

Отвертка

Используется для снятия хомутов, которые крепят шланги отопителя

Набор отмычек для шлангов радиатора инструмент, предназначенный для снятия шлангов радиатора. Они помогают удалить те надоедливые застревания на шлангах, которые иногда очень трудно удалить.

Набор головок

Используется для снятия любых деталей отделки или деталей, которые необходимо снять для доступа к шлангам отопителя, прикрепленным к сердечнику

Сливной поддон

Используется для сбора охлаждающей жидкости и мусора при промывке системы охлаждения . Охлаждающая жидкость является опасным материалом, и ее нельзя сливать на землю. Обратитесь на местную свалку, чтобы узнать больше о том, как правильно утилизировать эту жидкость в вашем регионе.

Домкрат и подставки

Как всегда, работайте безопасно. Если вам нужно поднять автомобиль, всегда используйте домкраты на безопасной рабочей поверхности.

Садовый шланг

Используется для промывки радиатора отопителя.

Воздушный компрессор

Этот инструмент приятно иметь, но он не является необходимостью. Давление воздуха может быть использовано для удаления воды, оставшейся в сердцевине нагревателя. Он также может разбить забитый мусор, помогая удалить его.

Второй шланг

Этот шланг можно использовать для подсоединения к шлангу отопителя и направления воды в дренажный поддон. Использование второго шланга уменьшит беспорядок, который вы создаете при промывке забитого радиатора отопителя.

Как промыть сердечник нагревателя; Подробное пошаговое руководство

Промывка радиатора обогревателя — это очень простая работа, которую можно выполнить своими руками, однако есть несколько советов, которые помогут облегчить эту работу. Мы подробно описали эти шаги ниже в этом подробном руководстве о том, как промыть радиатор отопителя.

Получение доступа к шлангам отопителя

Первым шагом в промывке радиатора отопителя является поиск шлангов отопителя, прикрепленных к радиатору отопителя. Они будут расположены на брандмауэре автомобиля под капотом. Как правило, вы найдете их расположенными на стороне пассажира транспортного средства. Вам нужно будет снять как впускной, так и выпускной шланги, чтобы правильно промыть сердцевину.

Возможно, вам придется снять некоторые компоненты, чтобы получить доступ к впускному и выпускному шлангам. Если вы не можете найти, где расположены шланги отопителя, обратитесь к онлайн-руководству по обслуживанию или, возможно, к быстрому поиску в Интернете.

Прежде чем приступить к ремонту системы охлаждения, обязательно сбросьте давление в системе охлаждения. Дайте автомобилю полностью остыть и снимите крышку радиатора.

Снятие шлангов отопителя 

С помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми шланги крепятся к радиатору отопителя. Как только они ослабнут, переместите их вниз по шлангу.

В зависимости от возраста вашего автомобиля может быть очень трудно снять шланги с впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя. Если у вас есть набор отмычек для шлангов радиатора, то их можно использовать именно здесь.

Будьте осторожны при снятии шлангов. При использовании острого инструмента шланги можно быстро повредить. Если это произойдет, у вас не будет другого выбора, кроме как заменить шланги.

Промывка радиатора отопителя

После снятия шлангов охлаждающей жидкости подсоедините второй шланг к выпускному шлангу радиатора отопителя. Направьте этот шланг в дренажный поддон. С помощью садового шланга подайте воду под давлением к наливному шлангу, из второго шланга должна вытекать грязная вода и охлаждающая жидкость.

Поливайте водой из садового шланга, пока второй шланг не станет полностью прозрачным.

Как только вода станет чистой в одном направлении, нужно поменять местами шланги. Это обеспечит обратную промывку радиатора отопителя. Поэтому прикрепите второй шланг к входному шлангу и совместите с садовым шлангом выходной шланг.

Промывка в обоих направлениях разрушает минеральные отложения, присутствующие в системе. Это означает, что система промывается лучше, чем только промывка в одном направлении.

Продувка воздушным компрессором

Если у вас есть воздушный компрессор, удалите всю оставшуюся воду или остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя, подав небольшое количество сжатого воздуха.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ создавать чрезмерное давление на сердцевину нагревателя. Использование воздушного компрессора может создать давление более 100 фунтов на квадратный дюйм на сердцевину нагревателя. Это может привести к немедленному выходу из строя радиатора отопителя. Будь осторожен.

Переустановите шланги

После промывки радиатора нагревателя вам нужно будет снова установить снятые шланги. Если шланги трудно переустановить, попробуйте смазку, безопасную для резины, чтобы упростить их установку.

Небольшой спрей силиконовой смазки может облегчить установку. Так же, как шланги легко повредить при снятии, их так же легко можно повредить и при установке. Будь осторожен.

Затяните хомуты шлангов, не перетягивая.

Если вам пришлось снять какие-либо панели отделки или какие-либо другие детали, чтобы получить доступ к радиатору отопителя, установите их сейчас же.

Заполните систему охлаждающей жидкости подходящей охлаждающей жидкостью

После завершения промывки радиатора отопителя долейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость, которая соответствует стандартам для вашего автомобиля.

Если вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, обязательно используйте дистиллированную воду. Если вы используете простую воду прямо из шланга, который вы использовали для промывки системы. Вы можете ввести минералы в систему охлаждения.

Эти минералы в воде повышают вероятность образования минеральных отложений в системе охлаждения. Это приводит к накоплению минеральных отложений и таким состояниям, как засорение радиаторов отопителя, снижение эффективности охлаждения и т. д. 

Тип поражения цель промывки радиатора отопителя. Во избежание этого всегда используйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость или дистиллированную воду.

Прокачать систему отопления

После доливки охлаждающей жидкости необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения могут попасть в ловушку.

Захваченный воздух в системе будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости через систему. Это может вызвать множество различных проблем с вашим автомобилем.

Перегрев двигателя является наиболее распространенной проблемой, когда воздушные карманы в системе охлаждения не были удалены должным образом. Если в радиаторе отопителя есть воздушный карман, он не позволит охлаждающей жидкости течь через сам радиатор отопителя. Это приведет к тому, что печка не дует теплым.

Утилизация старой охлаждающей жидкости

Когда вы закончите, убедитесь, что утилизировали старую охлаждающую жидкость правильно. Охлаждающая жидкость двигателя является опасным веществом, ее нельзя выливать на землю или выливать в раковину.

После того, как вы залили новую охлаждающую жидкость, сохраните пустые кувшины. Затем вы можете заполнить пустые кувшины охлаждающей жидкостью, которую вы только что смыли из системы охлаждения.

Обратитесь на местную свалку, у них, скорее всего, есть место для сдачи опасных материалов или специальный день, когда вы можете сдать эти типы материалов.

Иногда эти материалы можно даже сдать бесплатно.

Промывка всей системы охлаждения

При промывке радиатора отопителя необходимо одновременно промыть всю систему охлаждения.

Промывка всей системы охлаждения гарантирует, что вся старая охлаждающая жидкость будет удалена, а свежая охлаждающая жидкость пройдет через всю систему охлаждения.

Сколько стоит промывка радиатора нагревателя?

Если у вас нет доступа к необходимым инструментам для промывки охлаждающей жидкости или вы не склонны к механике. Или, как и многим другим в наши дни, не хватает времени, чтобы выполнить работу самостоятельно. Всегда есть автомобильные профессионалы, которые могут выполнить замену или промывку радиатора отопителя для вас.

Однако сколько стоит промывка радиатора отопителя? Промывка радиатора отопителя будет стоить от 120 до 300 долларов в зависимости от автомобиля. Есть много факторов, которые изменят стоимость промывки радиатора отопителя.

Такие факторы, как доступ к шлангам радиатора отопителя, количество деталей, которые необходимо снять, и даже тип охлаждающей жидкости, которая требуется двигателю, могут привести к быстрому росту цены.

Так же, как нанять кого-то для выполнения любой работы. Убедитесь, что вы получите ценовое предложение, прежде чем приступать к выполнению работы. Это даст вам возможность сравнить цены различных поставщиков и выбрать, какая ремонтная мастерская предоставит вам наилучшее лечение.

Промывка радиатора отопителя может стать отличным проектом, если вы пытаетесь освоить автомобильные навыки. Для выполнения работы требуется несколько простых инструментов, а также некоторые предметы домашнего обихода.

Мы очень надеемся, что это пошаговое руководство по промывке радиатора отопителя оказалось полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или какие-либо другие советы и рекомендации, которыми вы хотели бы поделиться с другими читателями. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже. Мы всегда рады услышать от наших читателей.

Что такое сердцевина нагревателя? Где он расположен, что он делает и как вы его смываете?

Проще говоря, радиатор отопителя является частью системы климат-контроля вашего автомобиля и помогает наполнить салон автомобиля, грузовика или внедорожника теплым комфортным воздухом. Другими словами, сердечник отопителя позволяет вам оставаться в тепле во время вождения, независимо от температуры снаружи.

Мало того, ваш радиатор отопителя играет огромную роль в предотвращении запотевания и размораживания окон, что также делает его важной функцией безопасности.

Достаточно сказать, что радиатор отопителя является действительно важной частью системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля.

Так что да, очень важно, чтобы радиатор отопителя вашего автомобиля или грузовика был в хорошем рабочем состоянии, чтобы ваш салон оставался уютным, а окна не запотевали. Чтобы помочь вам оставаться таким же, давайте углубимся в небольшой радиатор автомобильного обогревателя 101.

Ищете хороший сменный радиатор отопителя для автомобиля, грузовика или внедорожника? Кликните сюда.

Вот типичная Сердечник отопителя OEM от Summit Racing . Хотя они обычно зависят от автомобиля, все они работают примерно одинаково. Обратите внимание на два больших заусенца шланга, в которые подается охлаждающая жидкость двигателя. (Изображение/Summit Racing)

Как работает сердцевина нагревателя ?

Радиатор отопителя работает так же, как и радиатор вашего двигателя, только с другой целью. Радиатор предназначен для поддержания постоянной температуры двигателя, и большая часть его работы связана с охлаждением двигателя за счет отвода тепла, которое рассеивается в окружающем воздухе.

Сердечник отопителя также отбирает тепло у вашего двигателя, только отводимое им тепло используется системой климат-контроля вашего автомобиля для обогрева воздуха в салоне.

Сердечники нагревателя и радиаторы называются теплообменниками, что является причудливым способом сказать, что они берут тепло от источника (двигателя) и передают его жидкости — в данном случае окружающему воздуху (и да, воздух — это жидкость).

Красная стрелка указывает на два шланга обогревателя, подключенные к радиатору обогревателя с другой стороны брандмауэра. Желтая стрелка указывает на заднюю часть электровентилятора, который отвечает за движение воздуха. Мы использовали здесь изображение старого автомобиля просто потому, что было легче увидеть детали в незагроможденном моторном отсеке, но современные автомобили полагаются, по сути, на ту же настройку. (Изображение/OnAllCylinders)

Для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) радиатор вашего отопителя питается охлаждающей жидкостью двигателя. Это означает, что он подключен к вашему двигателю и требует специальных шлангов отопителя . (Это также причина того, что вашему автомобилю или грузовику потребуется некоторое время, чтобы нагреться внутри после его первоначального запуска, поскольку радиатору отопителя для производства тепла требуется горячая охлаждающая жидкость двигателя.)

В двух словах, радиатор отопителя поглощает тепло от охлаждающая жидкость двигателя. Затем воздух проталкивается через сердечник отопителя через двигатель вентилятора HVAC, нагревая его по пути в пассажирский салон.

Имеет смысл? Мы сделали краткую диаграмму сердцевины нагревателя ниже, используя наше современное программное обеспечение для визуализации , чтобы лучше объяснить это.

A Схема работы ядра отопителя Вот (очень) упрощенная схема работы системы отопителя автомобиля с использованием блока климат-контроля Vintage Air в качестве примера: Холодный окружающий воздух поступает в корзину двигателя вентилятора справа. Нагнетательный вентилятор нагнетает воздух в воздушную камеру, через сердцевину нагревателя и через его ребра, нагревая воздух в процессе. Подогретый воздух проходит через воздушную коробку, откуда через дефлекторы направляется в кабину. Обратите внимание на две медные трубки сверху, указывающие на то, где в узле находится сердечник нагревателя. (Изображение/OnAllCylinders и Vintage Air)

Признаки неисправного радиатора отопителя

Итак, как понять, что вам нужен новый радиатор отопителя? Что ж, есть несколько признаков того, что вам нужна замена радиатора отопителя — вот несколько хороших мест для начала:

  • Отсутствие тепла, поступающего из вентиляционных отверстий (да)
  • Сладкий запах охлаждающей жидкости в салоне
  • Обогреватели окон перестают работать
  • Общие потери охлаждающей жидкости
  • Отсутствие потока воздуха при включении обогрева
  • Мокрые напольные коврики/влажный коврик в пространстве для ног
  • Пятна на ковре, обычно зеленого цвета (в зависимости от типа охлаждающей жидкости)
  • Признаки утечки охлаждающей жидкости на брандмауэре со стороны моторного отсека (остатки, отложения)

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов неисправности радиатора отопителя, имейте в виду, что радиаторы отопителя могут выйти из строя несколькими способами.

Это радиатор отопителя от старого Шевроле Камаро. Очевидно, он вышел из строя, и предыдущий владелец обошел его (обратите внимание на раздавленные зазубрины шлангов), просто перенаправив шланги отопителя обратно в двигатель. Это не совсем редкость, особенно для хот-родов и автомобилей, которые живут в более теплом климате, но это, конечно, не идеальное решение. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Во-первых, так как они часто подвергаются вибрации, тепловым циклам и потенциальному химическому загрязнению охлаждающей жидкости, радиаторы нагревателя могут давать течи. Иногда эти утечки происходят из-за трещины в паяном медном соединении, а иногда это просто крошечные точечные утечки из-за точечной коррозии и старения. Какой бы ни была причина, утечки радиатора отопителя обычно проявляются в запахе охлаждающей жидкости внутри автомобиля, сыром, испачканном ковре в пространстве для ног или просто в холодном салоне.

Если воздух нагревается, но настройки управления скоростью вентилятора не работают должным образом (или вентилятор не работает вообще), возможно, у вас неисправен резистор двигателя вентилятора. О них можно прочитать здесь: Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?

Сердечники нагревателя могут быть забиты как изнутри, так и снаружи. Если вы заметили, что через вентиляционные отверстия не поступает поток воздуха, сначала обязательно замените воздушный фильтр салона . Но вы также можете обнаружить, что мусор также добрался до сердечника обогревателя, ограничивая поток воздуха в вентиляционные отверстия — так же, как листья и дорожный песок могут забить автомобильный радиатор. (Изображение/OnAllCylinders – Кайл Б.)

Во-вторых, радиаторы нагревателя могут забиваться как внутри, так и снаружи.

Если двигатель вентилятора всасывает грязь и мусор, есть большая вероятность, что он застрянет в ребрах радиатора отопителя (что особенно актуально для старых автомобилей без салонного воздушного фильтра). Поэтому, если вы заметили, что из вентиляционных отверстий не поступает поток воздуха, сначала проверьте воздушный фильтр салона , а затем посмотрите, сможете ли вы взглянуть на радиатор отопителя, хотя для этого могут потребоваться специальные инструменты, такие как инспекционное зеркало или бороскоп .

Если через вентиляционные отверстия по-прежнему поступает много воздуха, но он просто не нагревается, возможно, радиатор обогревателя забит изнутри. В этих случаях это означает, что отложения и коррозия препятствуют проникновению горячей охлаждающей жидкости двигателя через ребра радиатора отопителя. Воздух от двигателя вентилятора движется нормально, он просто не нагревается, потому что сердцевина отопителя все еще холодная.

Старая, загрязненная или неподходящая охлаждающая жидкость/антифриз может нанести ущерб компонентам системы охлаждения, таким как этот термостат, и со временем она также может легко заклеить небольшие каналы внутри радиатора отопителя. (Изображение/ Jeff Smith )

Можно ли промыть сердечник нагревателя, чтобы прочистить его?

Если вы считаете, что сердцевина вашего обогревателя засорена изнутри, есть шанс, что вы сможете промыть ее и прочистить. Хотя этот процесс не гарантирует успеха, часто стоит попробовать, прежде чем приступать к хлопотам или расходам на замену сердечника нагревателя.

Для краткости промывка радиатора отопителя обычно включает в себя снятие двух впускных/выпускных шлангов на брандмауэре автомобиля, прямо у заусенцев шлангов радиатора отопителя, и замену их двумя временными (и желательно прозрачными) секциями шлангов. Вы смоете источник воды во входное отверстие, а затем подсоедините шланг к выходному отверстию и направите его в сборное ведро.

(Мы объясним, как отличить впускные/выпускные порты радиатора нагревателя в нижней части этой статьи.)

Однако будьте осторожны, так как вы очень, очень, очень хотите избежать чрезмерного давления воды, которое может привести к разрыву швов радиатора вашего обогревателя.

Специальный пистолет для обратной продувки нагревателя также очень удобен. В дополнение к хорошей посадке на шланге, некоторые модели могут добавлять пузырьки воздуха, которые будут взбалтывать воду, чтобы отделить больше грязи от сердцевины нагревателя. Просто будьте предельно осторожны, чтобы не давить слишком сильно на сердцевину нагревателя, так как некоторые из них пугающе легко лопаются. (Изображение/ Lisle )

Как только все это подключено, вы просто начинаете промывать водой радиатор нагревателя, отмечая любой песок или мусор, выходящий с другой стороны. Опять же, не применяйте слишком большое давление воды и внимательно следите за сливным шлангом, как только вода, выходящая из выпускного отверстия радиатора нагревателя, станет чистой, ваша работа будет окончена.

Несколько компаний производят комплекты для промывки системы охлаждения и растворы , которые могут помочь растворить и разрушить отложения, которые также могут засорить сердцевину нагревателя.

Где находится радиатор отопителя в автомобиле?

Хотя все легковые, грузовые автомобили и внедорожники различаются, по нашему опыту, радиатор отопителя будет расположен внутри пассажирского салона. А для отечественных автомобилей с левым рулем в США, особенно старых моделей, есть большая вероятность, что радиатор отопителя будет расположен со стороны пассажира автомобиля.

Обычно вы можете найти свой, ища те два шланга отопителя, которые проходят в брандмауэр вашего моторного отсека — это вышеупомянутые впускные/выпускные линии радиатора отопителя.

Чуть позже мы поговорим о различиях между впускным и выпускным шлангами, а пока помните, что в системе ДВС радиатор отопителя делит свою охлаждающую жидкость с остальной частью системы охлаждения вашего двигателя. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину отопителя, проходит через ребра и возвращается в систему охлаждения двигателя, отсюда и два порта.

Прошу прощения за эту старую, размытую картинку, но чтобы дать вам представление о размерах, желтым кружком обведен узел воздушной камеры и радиатора отопителя, установленный на Jeep CJ эпохи AMC. Для обслуживания радиатора отопителя необходимо снять все это. Хотя это не так уж важно для чего-то вроде винтажного грузовика, для современных автомобилей это может быть довольно сложной задачей. (Изображение/OnAllCylinders)

Теперь самое интересное.

Из-за того, что они расположены внутри пассажирского салона, добраться до радиаторов обогревателя может быть довольно сложно — мы говорим о потенциальной сложности уровня «снять всю приборную панель».

В то время как некоторые старые легковые и грузовые автомобили имеют удобную панель доступа в моторном отсеке, многие новые автомобили не имеют ее, а это означает, что вам, вероятно, придется разобрать салон, чтобы заменить или отремонтировать радиатор отопителя.

В некоторых автомобилях доступ к радиатору отопителя/воздушной камере проще, чем в других. Для 19В кузовах GM A 60-х годов у вас есть небольшая панель доступа в моторном отсеке, которая может быть полезна для визуального осмотра радиатора отопителя, но для ее снятия все еще требуется некоторая работа внутри под приборной панелью. (Изображение/ OnAllCylinders )

Сложность замены или ремонта радиатора отопителя полностью зависит от вашего автомобиля. И это особенно верно для современных автомобилей, где вам часто приходится бороться с такими вещами, как звуко- и теплоизоляция, подушки безопасности и более сложные компоненты информационно-развлекательной системы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Как только вы на самом деле доберетесь до старого модуля радиатора отопителя, это обычно довольно простая процедура замены/замены. Затем, конечно, нужно все вернуть на место, чтобы мы не строили никаких экстравагантных планов на ужин, когда придет время выполнять работу.

Как определить, какой шланг радиатора нагревателя является входным, а какой выходным? Видите два шланга, входящие в брандмауэр? Это впускные/выпускные трубопроводы радиатора отопителя, расположенные с другой стороны перегородки в пассажирском салоне. Обратите внимание, как соединяются линии — вы не хотите их перепутать. Для этого небольшого блока Mopar впускной шланг радиатора отопителя (слева) питается от горячей охлаждающей жидкости в верхней части двигателя на впуске, а выпускной трубопровод (справа) направляет охлажденную охлаждающую жидкость обратно к водяному насосу для рециркуляции. (Изображение/OnAllCylinders — Патрик Миллер )

Помните, мы говорили, что есть разница между впускным и выпускным шлангами радиатора отопителя? Если вы выполняете какой-либо ремонт радиатора отопителя, который требует от вас снятия этих шлангов, вам нужно убедиться, что вы подключили их обратно таким же образом. Если вы этого не сделаете, вы можете в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и, в конечном итоге, всю систему охлаждения двигателя, что, предупреждение о спойлере , не идеально.

Но отличить два шланга не так уж и сложно.

Начнем с того, что два шланга, скорее всего, будут разного размера. Вообще говоря, впускной шланг будет иметь немного меньший диаметр, чем выпускной шланг. (Иногда вам повезет, и штуцеры шланга или перегородка будут помечены как вход/выход, но не рассчитывайте на это.)

Все еще не уверены, что есть что? Просто запустите двигатель и осторожно коснитесь каждого шланга. Более горячий будет на входе, а более холодный – на выходе.

И если еще есть путаница, то впускной шланг будет идти от двигателя, а выпускной будет перенастроен на водяной насос или радиатор. Просто помните фундаментальный принцип, заключающийся в том, что впускной патрубок вашего радиатора отопителя обычно получает охлаждающую жидкость в самой горячей точке или около нее, что обычно означает непосредственно от двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *