Как проверить датчики автомобиля | Автомолл
Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.
Как проверить датчик температуры
Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:
- резко увеличился расход топлива,
- изменился состав выхлопа,
- снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
- мотор часто перегревается.
Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.
Как проверить датчик мультиметром
Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.
Как проверить датчик коленвала
Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.
Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.
Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.
Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.
При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа
Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.
Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.
Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.
Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.
Как проверить датчик ДМРВ
Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.
Как проверить датчик АБС
Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.
Kak proverit datchiki avtomobilya2Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.
Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.
Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.
Как проверить датчик воздуха
Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.
О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.
Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.
Как проверить датчик скорости
Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:
- отсутствие стабильности при холостом ходе,
- выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
- увеличение расхода топлива,
- уменьшение тяги двигателя.
Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.
Чем может быть вызвана неисправность
Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.
Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 8.1k. Опубликовано
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Внешний вид и схема датчика детонацииКак понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей.
В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предметОсобых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
youtube.com/embed/QaglgpIfFwA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!Поиск и устранение неисправностей датчика с помощью мультиметра | Руководство
Проблемы с сигналом датчика? Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — использовать мультиметр для проверки датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего промышленного датчика и обеспечения его правильной работы в кратчайшие сроки!
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. Когда цепь или устройство неисправны, проверка на непрерывность (т. е. непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения/тока/сопротивления могут помочь найти и идентифицировать проблемы.
На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для проверки различных областей. Наиболее распространенные настройки:
- Для тока, как переменного (AC), так и постоянного (DC), от микро- или миллиампер до ампер;
- Для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
- Для сопротивления, измеряемого от Ом до мегаом.
Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и/или температуры.
Как работает мультиметр?
Волшебные миниатюрные эльфы.
Или нет. Нам не удалось связаться с ними для комментариев.
Пока мы не услышим от эльфов, нам придется предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную зависимость между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I=V/R (т. е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для нахождения третьей, неизвестной величины:
- Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
- Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
- Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление при определенном отношении к рассматриваемому току.
Другие величины, упомянутые выше (емкость и т. д.), измеряются с использованием аналогичных методов.
Как пользоваться мультиметром
Итак, мультиметр у вас в руках. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам определить проблему. Используйте приведенную ниже диаграмму для справки при прохождении тестов.
Проверка целостности цепи мультиметром
Компоненты прибора должны иметь целостность для правильной работы. Используя мультиметр для проверки непрерывности, мы можем определить, есть ли непрерывный поток электричества. Без непрерывности компонент не будет функционировать должным образом. По этой причине мы начинаем с проверки целостности цепи мультиметром, чтобы убедиться, что все провода подключены правильно.
Шаг 1
Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка A на схеме).
Шаг 2
Вставьте черный щуп в порт COM (общий) мультиметра. Подключите красный щуп к порту VΩ.
Шаг 3
Установите мультиметр в режим непрерывности — символ выглядит примерно так: •))).
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.
Примечание. Проводка связи часто сложнее, чем провод + и провод -, и зависит от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или его производителю.
Шаг 5
Если мультиметр регистрирует показание, значит проводка вашей цепи не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы локализовать проблему.
Шаг 6
Этот процесс может (и должен!) также выполняться с проводкой связи вашего датчика.
Как проверить напряжение с помощью мультиметра
Установив целостность цепи, проверим напряжение источника, но не на источнике.
Шаг 1
Снова подключите источник питания датчика.
Шаг 2
Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).
Шаг 3
Сохраняйте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу/контакту/клемме заземления.
Шаг 5
Выберите на мультиметре значение DCV, которое ближе всего к напряжению источника, но больше его.
Шаг 6
Включите источник питания.
Шаг 7
Убедитесь, что напряжение на датчике находится в диапазоне, указанном в руководстве пользователя. Если это так, мы устранили источник напряжения как проблему. Если нет, то источник напряжения как минимум проблема, если не проблема. (И в любом случае выключите источник питания!)
Проверка мультиметром: сопротивление
Далее мы проверим импеданс или сопротивление цепи*. Как правило, импеданс цепи имеет решающее значение только для коммуникационных цепей (Modbus, Hart и т. д.), но проверка может быть полезной и для других цепей.
Шаг 1
Подсоедините провода питания к датчику.
Шаг 2
Отсоедините провода связи датчика от источника (точка A).
Шаг 3
Сохраняйте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Как и прежде, подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.
Шаг 5
Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите на мультиметре значение Ом, ближайшее к 200 Ом, но превышающее его. Если импеданс цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в цепь соответствующее сопротивление.
Шаг 6
Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующее наибольшее значение в Омах. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), необходимо что-то удалить из цепи (переключиться на меньший размер провода, слишком много промежуточных соединений и т. д.).
Датчик все еще не работает?
Если эти действия не помогли определить и локализовать проблему, возможно, проблема связана с датчиком. Если вам нужен новый датчик, ознакомьтесь с нашим выбором высококачественных датчиков. Мы гарантируем, что все наши продукты надежны и всегда доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или отправить контактную форму. Один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!
*Да, я знаю, что существует разница между импедансом и сопротивлением (X=R+jωL). Однако я также знаю, что разница критична только для цепей переменного тока на высокой частоте. Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление протеканию тока называется импедансом, а не сопротивлением.
Верхнее фото: Эндрю Мейсон через flickr cc
Как проверить датчики автомобиля с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty и result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} {{result. term | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для %}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result. products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty и result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} {{result.term | побег}}

- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}

{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% если результат.предложения %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%}
{% if result. collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.
title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
