Как проверить давление в турбине
Турбокомпрессоры приводятся в действие импульсом выхлопных газов, выходящих из цилиндров двигателя. Преимущество этого решения – эффективное использование энергии газа, которая тратится впустую в безнаддувных установках. Однако к основным недостаткам можно отнести отсутствие полного контроля скорости вращения роторов. Примером может служить эффект «турбо-лага», то есть задержки реакции двигателя на нажатие педали газа. Решить проблему поможет датчик давления турбины.
Для чего нужен датчик
Прежде чем турбокомпрессор выйдет на полную мощность, скорость выхлопных газов должна увеличиться. Это зависит от скорости вращения коленчатого вала. В результате создаются неприятные задержки.
Вся схема работает и наоборот, так как нет возможности резко снизить скорость вращения роторов. Так что бывают ситуации, когда турбо вырабатывает слишком высокое давление по сравнению с требуемым на данный момент. В таких случаях выпускной клапан используется для снижения скорости вращения роторов, позволяя направлять часть выхлопных газов обратно в выпускной коллектор. В результате на лопасти ротора попадает меньше газов, и они начинают вращаться медленнее. Клапан также защищает турбокомпрессор от возможных негативных последствий избыточного давления в системе.
Данные, необходимые для принятия правильного решения об открытии или закрытии указанного клапана, принимаются на основе информации, считываемой датчиком давления наддува, который расположен внутри впускного коллектора. На скорость его износа в первую очередь влияют загрязнения в воздуховодах. Они могут попасть в систему из-за изношенного или некачественного фильтра.
По этой причине не забывайте проводить регулярные проверки и заменять фильтрующие изделия оригинальными или фирменными запчастями.
Как проверить давление наддува в турбине
Имеющиеся датчики давления можно разделить на датчики прямого и косвенного измерения. Откуда это разделение? Значение давления наддува с меньшим значением проверяется датчиком косвенного измерения, в то время как прямое измерение охватывает только очень высокое давление.
Как работает сенсор? Все данные о давлении воздуха передаются в компьютер, который контролирует работу приводного агрегата. Как только вся информация получена, топливно-воздушная смесь выбирается для достижения максимальной производительности двигателя. В авторизованном сервисном центре специалисты используют манометр, поэтому сделать такое измерение самостоятельно не получится.
Параметры, указанные манометром, чрезвычайно важны. Знание этого устройства, а также параметров показаний, будет очень полезно, если мы столкнемся с проблемой уровня давления в автомобиле. Каким должно быть правильное давление наддува турбины? В первую очередь те, которые определит водитель для своего транспортного средства. Можно опираться на информацию, указанную производителем турбины.
Проверка давления народным способом
Иногда у автовладельца выходит из строя датчик давления или же требуется по какой-то другой причине проверить показания альтернативным надежным способом. Для этого существует проверенный народный метод.
Алгоритм действий на подготовительном этапе:
Большая часть современных турбин оснащена технической возможностью отбора показаний давления. Для этого на впускном коллекторе расположены специальные выводы. С одного из таких отверстий необходимо снять заглушку и присоединить шланг.
Шланг проводится под капотом, а затем выводится в салон авто. При прокладке важно не задеть различные элементы транспортного средства.
На конец шланга надевается манометр, чтобы водитель смог отслеживать показания непосредственно в салоне.
Снятие показаний требует определенной последовательности:
- Запускается турбина, и ждем достижения всех рабочих характеристик устройства.
- Для проверки выбирается ровный участок дороги.
- Коробка передач устанавливается на третью скорость, а обороты турбины необходимо довести до 3000 в минуту.
- Тормоз используется, чтобы не превысить показатель оборотов.
- Нажимая педаль газа можно снимать показатели давления.
Время проверки не должно занимать более 5 секунд.
Как и любой прибор, датчик давления может выйти из строя. Симптомы неисправности включают потерю мощности во время разгона или колебания на холостом ходу.
Диагностика повреждения датчика давления турбины заключается в проверке состояния жгута проводов, отключении узла и измерении напряжения между контактом питания и массой. Если значение меньше 5ВТ, виноват датчик. В противном случае стоит очистить измерительные элементы датчика, так как наличие загрязнений – одна из частых причин ошибочных показаний. Если необходимо заменить компонент, то стоит обратиться к профессионалам.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Проверка турбины
- Главная org/ListItem»> » Проверка турбины
Если Вы задались вопросом приобретения подержанного автомобиля с установленным бензиновым турбодвигателем, то немаловажным фактом в выборе автомобиля играет роль жизнеспособность турбины, т.к. средний период жизни равняется 100 000 км, а при продаже все владельцы заявляют, о том, что только что сорвали ценник с этой турбины и она абсолютно новая. Дабы не ошибиться при покупке автомобиля и не «попасть» на дорогостоящий ремонт проверьте турбину автомобиля при помощи диагностического адаптера K-Line для авто до 2004 г.в. и VCDS 11.11 или VCDS 12.12 или Вася Диагност для современных автомобилей.
Итак приступим, на подавляющем числе автомобилей концерна VAG ресурс турбины можно проверить через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от того, какой тип двигателя Вы планируете проверить в диагностической программе Вам потребуется обратится, к каналам 114/115 в Измерениях, или же к каналу 025 (для анализа по открытию клапана N75).
Для диагностики моделей 1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и прочих «свежих» турбодвигателей Вам будет необходимо:
— Подключить диагностический адаптер VAG-COM
— Открыть блок Двигатель далее 115 канал.
— Обратите внимание, набирается ли запрашиваемое давление (первое окно — запрос, второе — реальное давление).
— Посмотрите в 114 канале при скольки процентах происходит срабатывание вестгейта при выходе двигателя на надув. Если значение не превышает 80% то турбина еще рабочая, если же Вы увидели цифру превышающую 80% это значит, что перед Вами ветеран которому осталось недолго и в случае покупки Вы можете смело начинать откладывать деньги на замену.
Для диагностики менее современных моделей двигателей типа АЕВ (и других более «старых» моторов) Вам будет необходимо, вместо 114 канала, перейти в Канал 025. В данном канале Вы увидите степень открытия клапана N-75. Процесс проверки идентичен вышеописанному и степень открытия не должна превышать 80%.
Для диагностики турбин на TDI двигателях Вам будет необходимо:
— Перейти в блок Измерения, Канал 011
— После чего запустите Log данных (запись показаний в режиме реального времени)
— Вам будет необходимо на высшей передаче (4я или 5я), нажать педаль газа в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
— По окончанию, Вам необходимо открыть получившийся Лог (находится в папке Logs в подпапке с программой VagCOM)
— Для анализа получившихся результатов, самостоятельно постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления либо используйте программуDieselpower_logview. Которая построит график по Вашему логу самостоятельно.
При анализе диаграммы, учитывайте, что на полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), после чего давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.
На данном рисунке зеленым цветом изображено запрашиваемое давление, а синим реальное давление.
Надеемся, что данная информация поможет сделать Вам правильный выбор при покупке автомобиля с турбированным мотором и позволит избежать ненужных трат.
Так же обращаем внимание, что не стоит полагаться только на электронику и перед покупкой обязательно визуально оцените состояние турбины: не загрязнена ли турбина маслом, не наблюдается ли сильного дыма из выхлопной трубы при работе двигатель. Так же рекомендуем снять патрубок интеркуллера для того чтобы убедиться, что в нем отсутствует или присутствует в минимальном количестве — масло (если при осмотре Вы обнаружили там много масла, то без подключения оборудования можно уверенно ставить турбине диагноз.
Проверка диагностики давления наддува
Во время диагностики любого двигателя с турбонаддувом вы почти всегда будете спрашивать себя: «Каково правильное давление наддува?» Это загруженный вопрос. Самый простой способ узнать, контролирует ли двигатель давление наддува, — это желаемые и фактические данные PID для наддува на сканирующем приборе. На исправном двигателе эти два числа должны точно отражать друг друга с небольшими колебаниями. Но «почему» за уровнями давления наддува — трудная загадка.
Проще говоря, давление наддува определяется скоростью выхлопной турбины. Чем быстрее вращается турбина, тем быстрее будет вращаться компрессор на другом конце вала. Больше скорость вала означает больше наддува. Более низкие обороты двигателя означают меньший объем выхлопных газов для питания турбины.
Звучит просто? Это не так просто. Большинство двигателей являются наиболее эффективными и обеспечивают наилучшую экономию топлива при более низких оборотах двигателя с использованием максимально возможной высокой передачи. Турбокомпрессоры не любят таких условий.
Раньше верхний предел наддува турбокомпрессора устанавливался механическим перепускным клапаном или перепускным клапаном. Между вакуумом двигателя и верхним пределом наддув не регулировался. Давление наддува и частота вращения турбины соответствовали тому, что текло в выпускном коллекторе. Это был рецепт отставания и внезапных приливов мощности.
В современном двигателе с турбонаддувом давление наддува и частота вращения турбины регулируются для обеспечения максимальной эффективности и мощности. Это делается не с помощью обычных вестгейтов и продувочных клапанов, а с помощью новых конструкций корпусов турбин и компрессоров. Благодаря системе изменения фаз газораспределения система управления двигателем может контролировать наддув независимо от частоты вращения двигателя или нагрузки.
ВестгейтВестгейт предотвращает превышение максимального давления наддува турбонаддувом. Он отводит выхлопные газы от вращения турбины. В старых двигателях с турбонаддувом использовалась линия от впуска к клапану между турбонагнетателем и выпускным отверстием выпускного коллектора. При наличии достаточного давления наддува оно давит на пружину и диафрагму, открывает клапан и замедляет работу выхлопной турбины.
Большинство современных вестгейтов приводятся в действие вакуумным приводом, управляемым электронным соленоидом, который регулирует вакуум с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Клапан подает вакуум на диафрагму, соединенную со штоком управления. В некоторых новых турбонагнетателях используется электрический привод перепускной заслонки, который напоминает электрический корпус дроссельной заслонки.
Геометрия и спиральТурбокомпрессоры с изменяемой геометрией использовались на некоторых бензиновых двигателях в 1980-х и начале 1990-х годов. Сегодня большинство турбокомпрессоров с изменяемой геометрией используются в дизельных двигателях; лопатки в корпусе выхлопа направляют поток газов на турбину. Позиционные лопасти регулируют поток газов над лопатками турбины.
Лопасти, пластины и приводы не выдерживают высоких температур выхлопных газов, характерных для современных бензиновых двигателей, но они хорошо работают в дизельных двигателях.
Инженеры никогда не отказывались от турбокомпрессоров с изменяемой геометрией для бензиновых двигателей. Та же самая инженерная концепция, лежащая в основе изменяемой геометрии, дала нам турбокомпрессоры с двойной спиралью. Эти типы турбин имеют корпус турбины с двумя камерами или каналами вокруг выхлопной турбины. Две камеры направляют выхлопные газы над лопатками турбины с разным шагом. Одну камеру можно было использовать для более низких оборотов двигателя. Другой может подойти для средней мощности. Обе камеры могут быть использованы для максимальной мощности при определенных условиях.
В корпусе выхлопной турбины турбокомпрессора с двойной спиралью используется заслонка на входе для направления потока. Его легко спутать с вестгейтом. Положение заслонки, управляемое ЭБУ, может уменьшить турбояму, удерживая турбину в раскрученном состоянии, когда поток выхлопных газов ниже.
Перепускной клапанПерепускной клапан регулирует давление, создаваемое турбонагнетателем со стороны компрессора. Клапан обычно находится сбоку корпуса компрессора или на нагнетательной трубе, идущей от турбонагнетателя к впускному отверстию.
Продувочный клапан управляет давлением, подаваемым на впуск. Продувочный клапан может приводиться в действие с помощью вакуумного сигнала на диафрагму, которая управляется соленоидом. В некоторых конструкциях используется электрический соленоид, прикрепленный непосредственно к боковой части корпуса компрессора. Соленоид прикреплен к поршню, который направляет наддув.
Давление наддува обычно возвращается в корпус воздушного фильтра или корпус компрессора. Давление может быть сброшено в атмосферу, как в некоторых высокопроизводительных приложениях.
VVTДругая стратегия, используемая инженерами, заключается в использовании фаз газораспределения для оптимизации турбонаддува и событий в камере сгорания. Оригинальные системы изменения фаз газораспределения имели 15-20 градусов регулировки только впускного распределительного вала. Современные системы могут иметь 40-60 градусов регулировки как впускного, так и выпускного распределительных валов.
Возможность регулировки фаз газораспределения позволяет более эффективно управлять турбонагнетателем. Отверстие выхлопа можно использовать для поддержания вращения турбонагнетателя или удаления выхлопных газов из цилиндра. Перекрытие распределительных валов также может уменьшить насосные потери двигателя и даже использоваться в качестве клапана рециркуляции отработавших газов.
ДиагностикаДвигатели с турбонаддувом работают на информации так же, как и на бензине. Чтобы фактическое давление наддува соответствовало желаемому или заданному давлению наддува, все системы должны работать в соответствии со спецификациями, включая датчики и приводы.
Подумайте о датчике давления наддува. Когда открывается перепускной клапан или выпускной клапан, датчик наддува ожидает увидеть результирующее изменение давления наддува. Если давление наддува не меняется, система может предположить проблему с датчиком или исполнительным механизмом. Хотя он может не сразу установить код, монитор и критерии для кода постоянно работают, поэтому код можно установить, и загорится индикатор проверки двигателя.
В некоторых двигателях с турбонаддувом используется датчик массового расхода воздуха (MAF) для определения расхода и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Информация от MAF имеет решающее значение для регулирования производительности турбокомпрессора и плотности воздуха. Информация от MAF также используется с информацией о датчиках температуры воздуха после интеркулера для перепроверки заряда воздуха, который будет поступать в камеру сгорания.
Датчик кислорода должен обнаруживать изменения температуры выхлопных газов и содержания кислорода. Если кислородный датчик загрязнен или работает медленно, невозможно проверить изменения фаз газораспределения и кратковременную коррекцию подачи топлива.
Эта система проверок и перепроверок может определить, является ли проблема электрической или механической по своей природе. Хотя код может не указывать на конкретный механический компонент, он может идентифицировать состояние избыточного или недостаточного наддува, вызванное протечкой или заеданием перепускного клапана или продувочного клапана.
КАК ПРОВЕСТИ ТЕСТ НА УТЕЧКУ
ВСЕ ЗАКАЗЫ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ И ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ЖЕ ДЕНЬ, ЕСЛИ РАЗМЕЩЕНЫ ДО 15:30 PST / 18:30 EST ПН–ПТ
Суббота 13:30 PST 9 04–16:300013 Воскресные заказы отправляются в понедельник
Поиск по категориям
Поиск по брендам
BOOST LEAK TESTING 101
Автор Dave Fathy
Здесь вы научитесь правильно пользоваться бустерным течеискателем. Я покажу вам, как провести испытание на утечку с помощью Pro-Kit , оснащенного штоком клапана шины и установленным манометром давления 0-30 фунтов на квадратный дюйм.
Сначала нам нужно знать некоторые основы. У вас могут возникнуть такие вопросы, как: Почему мы усиливаем тестирование на утечку? Что на самом деле делает течеискатель, когда мы подключаем его к двигателю и нагнетаем сжатый воздух?
Если вы посмотрите на картинку ниже, вы увидите, как устроен типичный турбомотор. Несмотря на то, что это модифицированная турбоустановка, она по-прежнему дает хорошее представление и показывает основные компоненты турбосистемы, которые будут находиться под давлением. Мы можем видеть впускной и выпускной патрубок турбонагнетателя, передний промежуточный охладитель, выпускной клапан, впускную трубу, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Все эти компоненты в основном питают двигатель воздухом, в котором он нуждается во время работы. И когда вы делаете наддув, эти компоненты находятся под давлением воздуха.
Вы хотите иметь приблизительное представление о том, насколько вы ускоряетесь во время вождения.
Это хороший целевой наддув для использования при создании давления в системе с помощью течеискателя наддува. Например, если ваш турбонагнетатель увеличивает запас на 12 фунтов на квадратный дюйм, то вы действительно не хотите добавлять больше этого при проведении теста на утечку наддува. Двигатель на картинке рассчитан на давление наддува 30 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому, прежде чем настраивать его, я хотел проверить его на наличие утечек, чтобы убедиться, что утечек нет. Любой хороший тюнер спросит вас об этом перед настройкой.
Ссылка: 2002 Audi A4 встроенный блок и поглаживается до 2,1 л, Garret GT3076R с 4 дюймом корпуса компрессора против 4 дюйма
Шаг 1. Доступ к Turbo Charger Compressor Flange Flange 9014
Снимите впускную трубу турбокомпрессора.
Нам нужно добраться до впускного фланца турбокомпрессора. Не путайте его с выпускным отверстием. Вы узнаете, что это впускное отверстие, когда заглянете в него и увидите колесо компрессора. Мы тестируем в этот момент, потому что все после впуска турбины обычно находится под давлением, пока двигатель разгоняется
Шаг 2. Прикрепите течеискатель Booster
Закрепите течеискатель Booster на турбонаддуве.
На рисунке показаны Т-образные зажимы. Эти зажимы настоятельно рекомендуются, поскольку они имеют более высокое усилие зажима и надежно удерживают бустерный течеискатель под давлением. Зажим с Т-образным болтом не является обязательным при оформлении заказа, в противном случае вы получите зажим с червячной передачей из нержавеющей стали. Если вам нужен дополнительный зажим для крепления комплекта к фланцу турбонагнетателя, перейдите в категорию «АКСЕССУАРЫ», чтобы добавить его в корзину.
Шаг 3. Некоторые меры предосторожности при работе с двигателем — масляная крышка и установка воздушного компрессора
Снимите масляную крышку. Это сбрасывает избыточное давление в картерной системе. Что это значит? Что ж, когда вы создаете давление в системе во время проверки герметичности наддува, часть воздуха проходит через кольца и направляющие клапанов и создает давление в картере, что может оказывать положительное давление на ваши сальники кривошипа и кулачка. Subaru особенно подвержены риску. Снимите масляную пробку!
Настройте воздушный компрессор. Убедитесь, что давление на выходе установлено на минимальный уровень (на этом компрессоре это манометр справа). Для нашего первого запуска системы под давлением достаточно 5 фунтов на квадратный дюйм. Давайте сначала посмотрим, что произойдет, прежде чем запускать наддув. Надеюсь, если вы проводите собственный тест на утечку наддува, вы знакомы с вашим компрессором.
Шаг 4. Повышение давления в системе — начните с пробного прогона с давлением 5 фунтов на квадратный дюйм
Накачайте шток вентиля шины с помощью тестера для проверки утечек с помощью стандартного приспособления для накачивания шин (не входит в комплект). Давление воздуха будет расти медленно, так как наш компрессор ограничен до 5 фунтов на квадратный дюйм. Но это всего лишь пробный запуск, чтобы увидеть, выдержит ли система какое-либо ускорение вообще.
После достижения давления 5 фунтов на квадратный дюйм снимите насос для накачки шин и следите за скоростью потери давления по стрелке. По сути, если вы теряете 1 фунт/кв. дюйм в секунду (1 фунт/кв. дюйм/с), то ваша система в хорошем состоянии.
Не удается создать давление в системе? …
Если вы не можете создать какое-либо давление или изо всех сил пытаетесь создать 5 фунтов на квадратный дюйм, то у вас большая утечка наддува. Создавая давление в системе, прислушивайтесь к утечкам. Это может помочь другу сделать это, пока вы проверяете линии. Ощупайте и найдите утечку. Это также помогает делать это, когда он тихий.
Иногда вы не услышите отчетливого звука «протечки», например, как из-под шины выходит воздух. Это означает, что вы, возможно, забыли пережать линию картера (при тестировании перед турбонагнетателем на впускной трубе), или вы оставили большую линию отсоединенной, или у вас есть огромная утечка наддува! Во время моего теста на утечку наддува для этой статьи я случайно оставил свой продувочный клапан отключенным при снятии впуска. При создании давления в системе я не мог создать никакого давления. Вскоре после того, как я понял свою оплошность и снова подключил продувочный клапан.
После того, как вы успешно прошли испытание под давлением 5 фунтов на квадратный дюйм, вы можете безопасно перейти к более высокому испытательному давлению.
Этап 5. Повышение давления в системе — использование более высокого давления
Теперь, когда мы подтвердили, что можем создать давление на предыдущем этапе, мы можем перейти к более высокому давлению. В этом случае я использовал 12 фунтов на квадратный дюйм в качестве промежуточного уровня давления.