5 лучших способов проверить датчик парктроника авто
Парктроник помогает многим водителям хорошо и правильно парковаться. В современных моделях автомобилей есть специальный датчик парктроника, но иногда он дает сбой. Без этой функции довольно трудно правильно и хорошо припарковаться. Рассмотрим, как проверить датчик парктроника на исправность несколькими способами.
Содержание
- 1 Тактильная проверка
- 2 Смартфоном
- 3 Мультиметром
- 4 Пьезоэлементом
- 5 Программа для диагностики
Тактильная проверка
В первую очередь осмотрите датчик снаружи. Вам понадобится помощник, который во время проверки будет находиться на водительском месте и переключать передачи. Сначала включите заднюю передачу и приблизьтесь к заднему датчику. Тоже самое проделайте с передним прибором, только переключите скорость.
При приближении машины к какому-либо предмету датчик парктроника начинает издавать характерные звуки (писк, пиликанье и другие). Это означает, что прибор исправен и сигнализирует о приближающейся опасности. В данном случае вы приближаете и отдаляете свою руку. Также при прикосновении руки к датчику он должен завибрировать. Если система не реагирует, значит она неисправна.
Смартфоном
Некоторые приборы издают звук, который не каждый человек сможет услышать, потому что очень низкий диапазон. В таком случае вы можете воспользоваться диктофоном на смартфоне. Нужно скачать такой, который показывал бы записанную аудио дорожку. Нажмите на запись и поднесите к датчику. Подождите примерно минуту и проверьте диаграмму. Если она прерывается, то это значит, что звук есть и устройство работает полностью исправно.
Мультиметром
Данный способ является самым быстрым и действенным. Но для этого придется снять датчики парктроника с автомобиля. Проверять напряжение нужно не в самих датчиках, а в их соединении. Напряжение между плюсом и минусом не должно превышать отметки 0,5. Также проверите приборы на короткое замыкание или другие неисправности.
Пьезоэлементом
Все подобные датчики так или иначе являются пьезоэлементами. В них подается сигнал – в данном случае вибрация – он же потом и уходит обратно под определенным напряжением. Это предоставляет шанс проверить прибор на исправность. Отличный способ проверить оборудование, у которого невозможно ощутить вибрацию пальцами.
Возьмите другой датчик парктроника и два светодиода. Датчик обязательно должен быть другой модели, не такой, как проверяемый. На новый датчик припаяйте светодиоды: они будут загораться, как только почувствуют вибрацию от парктроника. Потрите мембрану датчика и приложите ее к проверяемым элементам. При вибрации лампочки тут же загорятся.
Программа для диагностики
Существуют специальные программы для смартфонов, которые способны выявлять ошибки в работе с парктрониками. Их можно скачать с обычных сервисов на разные операционные системы. Единственное условие для грамотной работы: наличие установленного сканера на телефоне. Программа сразу показывает ошибки в технике и даже пишет, как их можно устранить. Нажмите на сканирование, и после полной диагностики программа предоставит детальный отчет.
Датчики парктроника – очень полезная функция в современных автомобилях. Однако это опция очень часто выходят из строя из-за внешних повреждений, погодных условий или других факторов. Следите за состоянием датчиков, чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время парковочного процесса. Делайте подробную диагностику при помощи подручных средств, чтобы машину не пришлось вести в сервис. Все ошибки можно устранить самостоятельно при помощи доступных приборов или обычного смартфона, который каждый носит с собой везде.
возможные неисправности датчиков » АвтоНоватор
Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
Ремонт парктроника своими руками
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
Замена датчика парковки
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
Удачи вам при эксплуатации парктроника.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить датчики парковки с помощью мультиметра
Датчики парковки — отличное новшество в автомобилях. Датчики парковки должны быть установлены правильно и в исправном состоянии; в противном случае вы можете ударить свой автомобиль во время парковки. Вы можете проверить датчик парковки с помощью мультиметра, измерив напряжение и сопротивление проводов и клемм датчика.
Существует два типа датчиков парковки: ультразвуковой и электромагнитный .
Ультразвуковые датчики излучают ультразвуковые волны и оценивают расстояние до препятствия по излучению. Хотя электромагнитные датчики генерируют электромагнитные волны, они более совершенны и дороги.
Проверка датчиков парковки кажется сложной, если вы не знаете, что делать и с чего начать.
В этом посте вы узнаете, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра.
Содержание
Быстрые шаги для проверки датчика помощи при парковке
- Снимите датчик с автомобиля.
- Установите мультиметр на сопротивление.
- Подсоедините черный щуп к клемме заземления (вверху/в центре), а красный щуп к клемме под напряжением (справа).
- Хороший датчик парковки имеет сопротивление около 10 кОм.
- Также проверьте напряжение проводов в разъеме датчика.
- Провода под напряжением и заземления должны иметь напряжение около 12 В.
Ниже мы обсудили пошаговое руководство .
Найдите и снимите датчик
Сначала проверим напряжение разъема датчика парковки. Для этого нам придется снять датчик парковки с его разъема за бампером.
Найдите разъем датчика парковки. Он должен быть за передним и задним бампером. В некоторых случаях он может быть расположен под напольным ковриком, если предыдущие владельцы переместили его. Расположение этого разъема зависит от марки и модели автомобиля.
Бампер должен легко сниматься. Если у вас старый автомобиль, в этом случае вам может понадобиться отвертка с плоской головкой, чтобы поддеть его.
После снятия бампера вы увидите черный ящик рядом с фарами. Здесь находится вся проводка вашего парктроника. Теперь снимите датчик со штекера (разъема).
Датчики имеют три контакта: заземление (сверху), питание (справа) и сигнал (слева). Разъем соединяет эти клеммы с соответствующими проводами.
Теперь сравните структуру разъема датчика парковки с клеммами датчиков и определите провод под напряжением, массу и сигнальный провод внутри разъема.
Тестовое напряжение датчика парковки
Теперь установите мультиметр на Напряжение постоянного тока , так как автомобильный аккумулятор подает постоянный ток. Выберите диапазон выше напряжения батареи, например 20 В.
Подсоедините черный щуп к проводу заземления (вверху или в центре) и красный щуп к проводу под напряжением (справа) в разъеме датчика(жгут).
Вы также должны проверить провод заземления разъема датчика, чтобы проверить, не протекает ли ток через провод заземления.
Подсоедините красный щуп к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора, а черный щуп к проводу заземления в разъеме датчика.
Оцените напряжение датчика парковки
Таким образом, мультиметр покажет вам, напряжение датчика парковки проходит через аккумулятор. Если аккумулятор полностью заряжен и проводка автомобильного датчика в порядке, мультиметр должен показывать напряжение, эквивалентное аккумулятору, например 12,6 В.
Если провод питания датчика оборван, мультиметр покажет OL, что означает обрыв цепи (обрыв провода).
Показание напряжения на мультиметре упадет Если провод заземления протекает (повреждается).
В хорошем состоянии заземляющий провод , мультиметр покажет точное напряжение батареи, так как отсутствует ток.
Проверка сопротивления парктроника
Теперь проверим сопротивление парктроника. Измерение сопротивления поможет вам оценить состояние внутренней проводки в датчике парковки автомобиля.
Установите мультиметр на Ом ( Ом ). Подключите один датчик к клемме заземления (сверху), а другой — к клемме датчика под напряжением (слева). Вы можете прикреплять датчики в любом направлении, потому что сопротивление не является направленным.
Хорошо использовать зажимы типа «крокодил» для крепления мультиметра к клеммам датчика.
Убедитесь, что щупы не соприкасаются друг с другом во время проверки датчика. Это может привести к неточным измерениям.
Оцените сопротивление датчика парковки
Большинство датчиков парковки могут иметь сопротивление около 10 кОм . Тем не менее, было бы полезно сравнить сопротивление вашего датчика парковки с идеальным диапазоном, указанным в руководстве.
Если показания мультиметра ниже идеального диапазона, ваш датчик неисправен и его следует заменить.
Заключение
Парковочные датчики — отличный способ убедиться, что вы ничего не задели при парковке. Они издают звуковой сигнал в зависимости от расстояния между вашим бампером и объектом.
Если у вас возникли проблемы с датчиком парковки, лучше всего проверить мультиметром сопротивление и напряжение на клеммах и проводах датчика парковки. Это лучший способ сэкономить время и деньги, предотвратив ненужный ремонт.
Надеюсь, вы научились проверять датчики парковки с помощью мультиметра. Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях.
Связанные руководства:
- Проверка 3-проводного кулачкового датчика с помощью мультиметра
- Проверка датчика Холла с помощью мультиметра
- Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра
5 способов проверки датчиков помощи при парковке
Датчики парковки — это маленькие устройства, которые сообщают вам, где находится ваш автомобиль относительно бордюра или другого транспортного средства. Они предупреждают вас, когда он становится слишком близко, а также дают указания. Не во всех автомобилях есть эти изящные гаджеты, но если они есть у вас, то эта статья даст несколько советов по их тестированию!
Датчики парковки обычно работают без происшествий и редко сразу выходят из строя; однако могут быть случаи, когда время от времени возникают проблемы с датчиком парковки, которые в лучшем случае могут затруднить вождение — невозможность увидеть, что что-то приближается ко мне, сама по себе становится достаточно сложной задачей!
Электромагнитный датчик парковки против ультразвукового
Как работают ультразвуковые датчики парковки?
Ультразвуковые датчики излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от любого объекта на своем пути. Когда датчик улавливает отражение, он отправляет своему основному блоку информацию о том, как далеко находится этот объект, исходя из разницы во времени прихода каждой волны обратно к датчику.
Как работают электромагнитные датчики парковки?
Электромагнитные датчики парковки более современные и надежные, но довольно дорогие, поэтому они не так распространены, как ультразвуковые датчики, которые появились еще до того, как мы их увидели. Эти датчики более современные и надежные, чем их предшественники, но и довольно дорогие. Они настолько редки, что большинство людей не знают, что значит увидеть их на машине!
Узнать больше о Датчики парковки Из Википедии
Неисправности датчиков парковки и меры профилактики
- Коррозия, попадание влаги в корпус
Корпус датчика парковки не застрахован от коррозии и влаги. Это может привести к неисправности как самих датчиков, так и проводки, которая их соединяет, без предупреждения.
Вредное воздействие влажности на металлические предметы общеизвестно, но может оказаться сюрпризом, что так называемые «умные» технологии, такие как системы помощи при парковке, также чувствительны!
Предотвращение:
Хорошим способом удаления ржавчины с металлического корпуса является с использованием WD40 . Вододисперсант в спрее растворит любую коррозию в области датчика парковки, и он снова будет выглядеть как новый!
Просто возьмите с собой баллончик WD 40, отправляясь в магазин за продуктами, чтобы в случае возникновения проблемы, связанной с коррозией, вы были готовы и знали, что делать дома, и все это без того, чтобы впадать в режим полной паники. потому что сейчас мы говорим о том, насколько важно поддерживать бесперебойную работу не только внутри наших домов, но и снаружи.
- Неисправный электронный компонент датчика
Неисправные компоненты датчика вызывают беспокойство у исследователей. Систематический отказ электронного компонента парктроника беспокоит ученых, поскольку может привести к ненадежному результату, который сложно вовремя обнаружить, что может нанести вред вашему автомобилю, полагающемуся на его точность.
Предупреждение:
Вот некоторые вещи, которые следует помнить, если датчик вашего автомобиля работает отлично, но у вас все еще есть проблема. Вам понадобится руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будут перечислены все коды ошибок, которые могут появиться на нем, и способы их устранения — иногда может быть более одного набора инструкций, поскольку они различаются в зависимости от года выпуска или марки / модели. Подключите считыватель кодов (который подключается непосредственно к порту OBD), затем узнайте, что произошло с появлением сообщения об ошибке на экране; это может означать, что вам нужны новые щетки стеклоочистителя вместо капитального ремонта, такого как замена датчиков!
- Некачественный датчик парковки
Датчики парковки являются ключевым компонентом безопасной и эффективной парковки. Они помогают водителям находить свободные места, определять, когда автомобиль слишком близко приближается к другому транспортному средству или объекту, и предотвращают столкновения с бордюрами. Однако некачественные системы могут привести к сбоям в работе, что может сказаться на безопасности как водителей, так и других транспортных средств на дорогах.
Предупреждение:
Когда вы едете по незнакомой местности, датчик парковки — ваш лучший друг. Он сообщает вам, когда есть свободное место, а также предупреждает водителей о ближайших препятствиях или других автомобилях, которые могут преградить им путь.
Примечание: Люди часто спрашивают, какой датчик парковки самый лучший на рынке? Я думаю, что автомобильная резервная радарная система EKYLIN соответствует вашим ожиданиям с 4 датчиками парковки, обнаружением расстояния, светодиодным дисплеем расстояния и звуковым предупреждением.
5 способов проверки неисправных датчиков парковки
1.
Проверка датчиков парковки с помощью «Мультиметра»Датчики парковки являются важным элементом безопасности автомобиля. Самый надежный способ проверить их точность? Используйте мультиметр! Для этого необходимо установить тестер в режим измерения электрического сопротивления и снять с автомобиля парктроник. Двумя наиболее распространенными типами датчиков парковки являются 3-контактные (розовый провод) или 4-проводные с массой прямо в переднем бампере). При проверке неисправностей с помощью указанного инструмента не должно быть обрыва или короткого замыкания на всех этих соединениях, иначе они не будут работать должным образом при повторной установке на автомобиль и даже могут привести к опасности, если они выйдут из строя во время движения во время движения. выезд из гаража!
В случае с датчиком парковки для его правильной работы должны быть соблюдены определенные требования. Например, сопротивления между «плюсом» и минусом должны быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между сигнальным контактом плюс или минус сопротивление контакта будет зависеть от того, насколько плох ваш парктроник, но в целом они не должны превышать 2-40 кОм соответственно.
2. Проверка тактильных ощущений
Первое, что вы должны сделать для проверки датчиков парковки, – это найти тихое место, где ничего страшного, если ваша машина заглохнет. Вы можете начать с проверки заднего датчика, включив его задним ходом, и пусть кто-то другой проедет впереди вас на заданное расстояние, удерживая тормоза нажатыми. Теперь медленно отпускайте педаль тормоза, чтобы двигаться назад, пока они не обнаружат что-то позади себя (например, объект). Чтобы проверить передние датчики, включите 1-ю передачу или «режим движения», затем поставьте другого человека в положение для вождения и попросите его также удерживать тормоза, прежде чем двигаться вперед с безопасной скоростью.
Датчик представляет собой маленькое, едва заметное устройство, излучающее звуковые импульсы при приближении объекта. Пользователь может определить, работают ли датчики, положив на них пальцы, когда они отходят от них, и увидев, как близко, прежде чем вы услышите еще один импульс, пока, наконец, он не придет вообще, когда вы идете дальше на парковку.
К сожалению, мы обнаружили одну или две неисправные детали в нашей системе, которые вызывали некоторые проблемы с определением того, где объекты находятся рядом с нами — по-видимому, это как-то связано с уровнем влажности и другими факторами окружающей среды, но я не полностью уверен в том, что это может быть, поэтому сейчас нам понадобится кто-то, кто довольно хорошо разбирается в электронике (я думаю), чтобы помочь диагностировать, почему эти вещи больше не работают должным образом.
3. Проверьте с помощью пьезоэлемента
Датчики парктроника по своей сути являются пьезоэлектрическими элементами. Подаваемое напряжение меняет их форму, а обратный эффект создает электрический заряд при вибрации датчика, который можно использовать для проверки парковочных мест, чтобы увидеть, заняты они или нет. Чтобы использовать такую систему, вам понадобятся два светодиода в вашем автомобиле, которые будут светиться попеременно в зависимости от того, есть ли под ними контакт с какими-либо препятствиями, используя экранированный провод, который подключается к выходу вашего нового датчика парктроника. Сначала протрите его мембрану и надежно закрепите. Обычно, когда люди пытаются прикоснуться к ним, и ничего не происходит, это означает, что через них не проходит электричество, поэтому, если в вашем автомобиле есть электричество, тогда все эти светодиодные индикаторы загорятся!
4. Проверьте датчики парковки с помощью приложения для записи голоса на смартфоне
Датчики парковки предназначены для того, чтобы помочь водителям найти свободное место, но часто они скрыты или слишком тихие для человеческого уха. Чтобы правильно диагностировать их функцию и не покупать ничего дополнительно, некоторые люди используют диктофоны на смартфонах, чтобы прослушать позже, когда они находятся вдали от проблемной зоны.