Датчик скорости Ваз 2114 инжектор -Замена и ремонт, где находится?
Николай Кожевников Комментариев нет
- Устройство и принцип работы
- Неисправности датчика скорости ваз 2114
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114
Устройство и принцип работы
Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.
Описание устройства и работы датчика смотрите ниже:
У четырнадцатой модели используются 2 типа датчиков:
- датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером
- датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра
Неисправности датчика скорости ваз 2114
Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.
Ошибки которые выдает бортовой компютер при не исправности датчика скорости:
Код ошибки | Пояснение |
0500 | Ошибка датчика скорости |
0501 | Неверный сигнал датч.скор. |
Признаки неисправного датчика:
- Провалы при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Дерганья стрелки спидометра
- Плавающие обороты
- Неровная работы двигателя
Основные поломки ДС:
- Обрыв цепи
- Окисление разъема
- Поломка механической части датчика
Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114
Необходимое время: 15 минут.
Как заменить датчик скорости ваз 2114 2115 2113
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор
- Снимаем пластиковую крышку с двигателя
- Для удобства снимаем трубку воздуховода
- Отсоедините фишку от датчика
- Выкручиваем датчик против часовой стрелки
- Возможно из строя вышел привод датчика.
Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Ста
- Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.
Осталось все собрать и готово.
На этом все. После сборки заврдите автомобиль и смотрите на показания спидометра. Сначала проверьте работу двигателя на холостых, потом попробуйте проехаться. Советуем вам проверить показания спидометра по GPS. нА любом смартфоне скачайте приложения указания скорости по GPS или воспользуйтесь картами от Яндекса.
Если вам не удалось решить вашу, проблему, советуем посмотреть возможные неисправности других датчиков ваз 2114.
Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:
ВКонтакте
Дзен Канал
Метки датчик скорости ваз 2114 где находится, датчик скорости ваз 2114 где находится фото, датчик скорости ваз 2114 инжектор, датчик скорости ваз 2114 фото, Датчик скорости ваз 2114 цена, Замена датчика скорости ваз 2114, Замена датчиков ваз 2114
- Ремонт
признаки неисправности, где находится, как снять, как поменять
Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.
Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.
Электронный датчик скорости
Датчик скорости ВАЗ 2114
В период эксплуатации при работе устройства могут возникнуть сбои, это может повлечь перебои работы прибора, фиксирующего скоростной режим. Прежде, чем заняться выполнением замены датчика скорости на ВАЗ 2114, не будет лишним выполнить диагностирование. Смену можно произвести в автосервисе, довериться специалистам, или все выполнить своими силами.
Какой стоит датчик скорости для ВАЗ 2114
По основной базе ДС каталожный номер 2111-3843010 оснащенный штоком из пластика, что является первостепенной причиной сбоя оборудования.
ДС каталожный номер 2111-3843010
Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114
У машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, работа спидометра простая, потому что прибор является механическим. При постановке ДВС инжекторного типа и воздействия большинства параметров по обеспечению необходимого расхода горючего материала, возникла необходимость в установке дополнительного электронного оборудования, в число таких приборов входят ДС. Принцип работы спидометра поменялся, прибор стал работать на электронике.
Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114
По конструкции, только появившиеся датчики скорости, установленные на инжекторные автомашины, состоят из тросов привода спидометра с электронным датчиком. Следующим поколением стал датчик, не использующий трос спидометра, с последующей реконструкцией прибор стал электронного типа. Новейшим из поколений стал датчик, работающий за счет импульсов.
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114
Где находится датчик скорости ВАЗ 2114, долгих размышлений не требуется. Относительно конструкции машины привод спидометра сохранился на прежнее свое месте расположения верхняя панель коробки передач. Главная его функция – распределение скоростного режима автомобиля. Установив машину на смотровой яме, можно получить наилучший доступ и обзор, где находится датчик скорости.
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114
Электронный спидометр и контроллер подсоединены прямо к прибору скорости. Работоспособное состояние позволяет прибору выдать требуемые сведения о величине текущей скорости и поддерживает обороты мотора в требуемом режиме. Прибор учета скоростного режима обеспечивает работу регулятора в оптимальном режиме, подавая сигналы на электронный блок управления.
Любое электронное устройство – это чувствительный прибор, подвергаемый разным воздействиям из внешней среды, что влечет за собой сбой системы. Чтобы этого избежать необходимо, выполнять регулярные осмотры, диагностировать датчик скорости на ВАЗ 2114, где находится, а так же держать под контролем их работоспособность. По мнению большинства автовладельцев в том случае если при работе спидометра ВАЗ 2114 появился сбой или он перестал работать, причина этому датчик скорости на ВАЗ 2114. Обнаружить нарушение можно применив специальное оборудование.
Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114
Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.
Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.
Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.
Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:
- Снижена мощность мотора.
- Существенно повысился расход топлива.
- Частичное или полное прекращение работы спидометра.
- Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.
Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.
Что будет, если сломается этот сенсор
Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.
Признаки неисправности:
- Отсутствие, либо неверные показания реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично либо вовсе не отклоняется от «нуля».
- На движущемся автомобиле при сбросе акселератора наблюдаются перебои в работе холостого хода.
- Плавающие обороты холостого хода при остановке.
- Немотивированно высокий расход топлива.
- При интенсивном разгоне возникают провалы в тяге: нет роста мощности, пропорционально нажатию на «газ».
Проверка работы датчика скорости на ВАЗ 2114
Выделяют способы, позволяющие выявить рабочее состояние датчика определяющего скоростной режим:
Способ №1
Выполняется после демонтажа прибора. Воспользовавшись вольтметром необходимо выполнить замер выходного напряжения и частоту сигнала.
Способ №2
В демонтаже устройства нет необходимости, проверка осуществляется на месте. При осуществлении диагностирования потребуется домкрат, для поднятия передних колес, эта процедура нужна, чтобы видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, а также совершить прокручивание колес. Подсоединить прибор вольтметр, прокрутить колеса, зафиксировать, полученные показатели. Когда частота и напряжение изменяются согласно раскручиванию колес, значит рабочее состояние датчика в допустимых нормах.
Способ №3
Диагностирование проводится с использованием лампочки или «контрольки», для чего передние колеса поднимаются способу No2, для вращения колес.
Далее выполнить следующие действия:
- отсоединение датчика и провода импульса;
- включение зажигания;
- использование «контрольки» для определения «плюса» – «минуса»;
- соединение «контрольки» и провода «сигнал»;
- раскручивание колес.
В случае правильной работы устройства загорится сигнал «минуса». При отсутствии прибора контроля следует применить лампочку, присоединить на нее провод (плюсовая клемма – выхода «сигнала»). Прибор в рабочем состоянии, если лампа заморгала при вращении колес.
Способ №4
Поднять одно из колес на домкрате, демонтировать датчик скорости. В случае правильной работы привода можно ощутить его вращение, если заедание отсутствует, значит, работоспособность привода в норме. По завершению проведения диагностики не удалось выявить никаких проблем, цепи и приводы в норме, в этом случае необходимо заменить прибор контроля скорости.
Ошибки которые выдает датчик
Ошибки | Что означает |
Р0500 | Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
Р0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Способы диагностики ДС
- Этот метод подразумевает демонтаж датчика и последующее его подключение к вольтметру (один контакт идет на клемму, которая передает сигналы, второй на заземление). Датчику придается вращение, а владелец смотрит на напряжение — оно должно расти с интенсивностью вращения;
- Датчик не снимается. Домкратом машина приподнимается так, чтобы колесо не касалось поверхности. Датчик соединяется с вольтметром, начинается вращение колеса, сравниваются показатели тестеров.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87. 236.20.136) violates this restriction.
Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114
Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС. Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком. Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114.
Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:
- Установить машину над смотровой ямой.
- Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
- Отсоединить аккумулятор.
- Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
- Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
- Вынуть колодку и провода.
- Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
- Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
- Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
- Вынуть привод.
- Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
- После замены штока, выполнить установку привода.
- Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
- Произвести подключение клемм и проводов.
Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений. Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.
Рекомендации от профессионалов: замену датчика скорости ВАЗ 2114 следует производить внимательно и аккуратно, замены ДС – показатель правильно выполненных действий. При работе следует проявлять осторожность, так как корпус датчиков выполнен из пластика, который возможно повредить при малейшем неловком движении, выполняя монтажные работы. Соблюдение порядка всех действий, работа с качественными материалами. Самое главной соблюдение мер по технике безопасности при выполнении замены прибора следящего за скоростью, это поможет избежать покупки нового датчика.
Article Rating
Скрипт CSS – Руководство – ТЕХНОЛОГИЯ АВТОСКОП
Сигнал датчика положения коленчатого вала содержит много информации о двигателе. При работе двигателя поршни двигателя давит на шейку коленчатого вала, поэтому коленчатый вал кратковременно разгоняется после верхней мертвой точки на такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы. Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.
Введение
Сигнал датчика положения коленчатого вала, взятый вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1), содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя
Анализ этих сигналов позволяет:
- оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра
- для выявления неисправностей в системе зажигания
- для оценки состояния форсунок
- для получения информации об угле опережения зажигания
- для определения характеристик вращения тормозного колеса
- для определения отсутствующих и погнутых зубьев редукционного колеса
Сигнал датчика частоты вращения/положения коленчатого вала двигателя вместе с сигналом опережения зажигания может быть записан с помощью USB Autoscope и затем проанализирован с помощью скрипта «CSS» (CSS — аббревиатура от Crank Shaft Sensor)
По заказу для выполнения анализа сценарию CSS требуется сигнал датчика положения коленчатого вала и синхронизирующий сигнал от точки зажигания в одном цилиндре.
Вкладка «Отчет»
Первая вкладка отчета дает исходную информацию в текстовом формате. В первой строке любой данной вкладки указывается название и версия анализатора скриптов. Это помогает гарантировать, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
Количество зубьев на один оборот коленчатого вала: – формула редукционного колеса, работающего совместно с датчиком скорости/положения коленчатого вала.
Например, 60-2 означает, что у диска 60 зубьев, 2 отсутствуют.
FORD часто использует маховики с формулой 36-1;
новый дизель VOLKSWAGEN – 60-2-2,
SUBARU – 36-2-2-2;
если сигнал от датчика положения коленчатого вала регистрируется с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и обычно будет 136 зубьев.
ВМТ цилиндра 1 совпадает с номером зуба – количество зубьев от зуба маркера. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/датчика положения коленчатого вала, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в верхней мертвой точке. ВМТ также может быть задана как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал). цилиндр ГРМ. Если зубьев нет, то первым зубом будет тот зуб, который находится под углом 180 градусов к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Следует отметить, что точность количества зубьев на прохождение зубьев перед ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания.
Также на этой вкладке могут отображаться различные советы для техников, а также сообщения об ошибках.
Вкладка «Эффективность»
Во вкладке «Эффективность» показан график частоты вращения коленчатого вала и графики эффективности каждого цилиндра двигателя.
Серый график показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем выше на экране будет располагаться графика.
Цветные графики показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше графика разгона, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего график находится ниже черной горизонтальной оси.
Различные режимы работы двигателя во вкладке «Эффективность»
Во время этой записи двигатель изначально работал на холостом ходу 1 , электрический разъем от отдельной катушки 4-го цилиндра 2 , был отключен, а затем снова подключен 4 . График КПД 4-го цилиндра опустился ниже черной горизонтальной оси 3 .
Тогда дроссель был плавно открыт 5 – на графике КПД видно, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Тогда дроссель был тогда резко закрыто 6 – вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии.
После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигатель продолжает работать на холостом ходу 6 . Затем дроссель был резко открыт 7 , каждый из цилиндров увеличивает ускорение коленчатого вала, графики КПД теперь значительно увеличиваются.
Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключилось, но
Таким образом, положение и форма графиков КПД на участке уменьшения оборотов коленчатого вала при выключенном зажигании и открытой дроссельной заслонке зависит только от механической (пневматической) работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояние системы подачи топлива.
Данный пример записан на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 1.5 с использованием выносного датчика коленвала.
Эффективность 3-го цилиндра снижена из-за утечки.
График эффективности 3-го цилиндра на холостом ходу 1 находится ниже черной нулевой линии. Это свидетельствует о значительном снижении КПД этого цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель «трясется».
По этому графику – во время убывания коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании 8 – показано, что по мере снижения частоты вращения кривая КПД 3-го цилиндра все больше и больше отклоняется вниз от кривой эффективности всех остальных цилиндров . Такой характер диаграммы отклонения свидетельствует о пониженной рабочей компрессии в данном цилиндре. Измерение компрессии манометром обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты:
Цилиндр 1 = 12 бар, Цилиндр 2 = 14 бар,
Таким образом, скрипт «CSS» позволяет точно определять неисправности в механической части двигателя; определить, в каком цилиндре эта неисправность; изменения угла опережения зажигания и подачи топлива не влияют на измерение, так как зажигание выключено и сгорание в цилиндрах не происходит.
Сценарий «CSS» также может выявлять периодически возникающие и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении.
Мощность цилиндра зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания и степени сжатия в каждом цилиндре. Важно отметить, что сравнение мощности, генерируемой различными цилиндрами во время работы двигателя, может быть использовано для вывода о причине отказа — система зажигания или топливная система.
Неисправность системы зажигания особенно влияет на работоспособность цилиндра. – Цилиндр может нормально работать на холостом ходу, но не под нагрузкой. Это зависит от требований, предъявляемых к системе зажигания.
Неисправные катушки зажигания, затрагивающие 3-й и 4-й цилиндры.
В этом примере показана неисправность в системе зажигания 3-го и 4-го цилиндров, на графиках эффективности желтый след и зеленый по следу видно, что 3-й и 4-й цилиндры либо работают так же, как 1-й и 2-й цилиндры, либо вообще не работают 7 .
Таким образом, сбои в системе зажигания приводят к тому, что на разных режимах работы двигателя цилиндр либо работает на полную мощность, либо вообще не работает . Частичная работоспособность цилиндров при отсутствии пропусков зажигания (за исключением редких отказов системы зажигания, когда угол опережения зажигания в одном из цилиндров значительно отличается от угла опережения зажигания в других цилиндрах) в общем случае не связана с системой зажигания.
Частичное ухудшение КПД данного цилиндра может быть вызвано пониженной компрессией, неправильной топливно-воздушной смесью и неправильным составом топливовоздушной смеси для данного цилиндра. Следующий пример получился на ВАЗ 2115 двигатель 1,6л 8.
Грязные форсунки
На холостом ходу 1 этот двигатель имеет отчетливые пропуски зажигания при резком нажатии дроссельной заслонки 5 , 7 показывает неравномерную работу.
Здесь последняя фаза графиков эффективности 8 показывает, что механическое состояние двигателя приемлемо. На разных оборотах двигателя компрессия и наполнение одинаковы для всех цилиндров. Тот факт, что на разных режимах работы двигателя графики КПД показывают не полное, а лишь частичное снижение вклада цилиндра , свидетельствует о том, что неисправность находится вне системы зажигания. Механическая работа двигателя исправна, система зажигания исправна. Методом исключения причиной отказа является неправильная подача топлива, значит, виновата система подачи топлива.
При этом замер расхода форсунок на испытательном стенде в течение 30 сек дал следующие результаты:
- 64 мл для цилиндра №1 – красный графика
- 80 мл для баллона №2 – синий графика
- 40 мл для баллона №3 – желтый графика
- 60 мл для баллона №4 – зеленый графика
Таким образом, если последняя фаза графиков КПД свидетельствует о хорошем состоянии механической части двигателя, а при работе двигателя на разных режимах происходит не полная потеря вклада цилиндра, а лишь снижение его КПД по сравнению с другими цилиндров, это свидетельствует о неисправности подачи топлива. С помощью этого метода можно выявить частичное загрязнение топливных форсунок на ранних стадиях, до того, как оно станет обнаруживаемым пропуском зажигания.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10…20%.
Сценарий «CSS» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Однако следует отметить, что в случаях с полной потерей цилиндра(ов) скрипт не может определить источник отказа – система зажигания или топливная система.
Однако, если цилиндр имеет нулевую мощность при тестировании, но «оживает» при подаче во впускной коллектор другого источника топлива, причина связана с топливной системой. Скорее всего забита или не работает форсунка.
Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не потребляет мощности.
Добавление топлива во впускной коллектор двигателя на двигателе с сильно загрязненными топливными форсунками
Добавление дополнительного топлива обеспечивает сгорание в цилиндрах, обслуживаемых очень «грязными» форсунками – в это время они заработали
Вкладка «Опережение зажигания»
Скрипт «CSS» рассчитывает и отображает во вкладке «Опережение зажигания» график зависимости момента зажигания от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки на двигатель. Скорость двигателя отображается по горизонтали, а по вертикали — синхронизация двигателя. Цвет графика представляет нагрузку, воздействующую на двигатель. Более теплый цвет означает более высокую нагрузку.
- Синий – минимальная нагрузка
- Зеленый – средняя нагрузка
- Желтый – высокая нагрузка
- Красный — максимальная нагрузка
На приведенном ниже графике показана правильная карта опережения зажигания автомобиля Lada Kalina.
На графике показано правильное опережение зажигания на исправном двигателе.
Видно, что график имеет наклон вправо и вверх. Это свидетельствует о том, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше опережает момент зажигания.
Фрагмент графика красного цвета (максимальная нагрузка) в данном случае соответствует быстрому ускорению двигателя за счет резкого открытия дроссельной заслонки. Фрагмент графика зеленого цвета (средняя нагрузка) в данном случае соответствует медленному разгону двигателя за счет плавного частичного открытия дроссельной заслонки. Расположение красного графа под зеленый график указывает на то, что угол опережения зажигания при полной нагрузке значительно меньше момента зажигания при высокой нагрузке.
На карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 записан следующий пример.
Отсутствует коррекция момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
Видно, что график не наклоняется вправо и вверх . Это указывает на то, что с увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания не смещается. Эта проблема была вызвана неправильной работой грузов центробежного механизма продвижения. Однако механизм подачи вакуума работает правильно.
Эта вкладка похожа на график, который строит скрипт «Px». Однако следует обратить внимание на то, что скрипт «Px» вычисляет абсолютное значение угла опережения зажигания. То есть, если скрипт «Px» вычисляет значение угла опережения зажигания равным 10°, то это именно так. Напротив, сценарий «CSS» вычисляет значение момента зажигания относительно значения, заданного техническим специалистом относительно начального угла опережения зажигания. То есть рассчитанные по «CSS» скрипту значения являются относительными. Поэтому установка начального угла опережения зажигания по этому графику не может быть выполнена. Во вкладке «Опережение зажигания» скрипт «CSS» отмечает уровень, соответствующий углу зажигания 0° по горизонтальной оси, он показан серым цветом, чтобы техник помнил, что это положение не является абсолютным и зависит от начального опережение зажигания, значение которое ввел сам техник при запуске скрипта «CSS». На этой оси также серым цветом отображается значение угла опережения зажигания, введенное техническим специалистом.
Несмотря на то, что результирующий график скрипта «CSS» является относительным, форма этого графика правильная. Негерметичность вакуумно-диафрагменного механизма правильного опережения зажигания и/или некорректная работа центробежного механизма регулирования опережения зажигания легко диагностируется во вкладке «Опережение зажигания».
Вкладка «Зубчатый диск»
Скрипт «CSS» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на тормозном колесе, а также их расположение относительно ВМТ цилиндра ГРМ. Также во вкладке «Зубчатый диск» отображаются графики, отображающие характеристики зубчатого диска и датчика коленвала.
Данный пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оборудованного системой впрыска топлива
Граф черный показывает наличие/отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют 2 зуба на 120° перед ВМТ 0°.
Красный график показывает отклонение расстояния между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение. Также здесь будет виден погнутый или иным образом деформированный маховик. При отклонении расстояния более 2% красный график будет находиться за пределами розовой области 1 .
Сломаны зубья зубчатого диска
На некоторых двигателях части сигнала датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя формируются слегка искривленными и смещенными зубьями вместо зуба или полностью отсутствующими зубьями. в результате соответствующий участок графика, выделенный красным, искажен. Это является следствием конструктивных особенностей зубчатого диска и скорости/положения коленчатого вала и не является неисправностью.
В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красный график будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно. В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CSS» как небольшое отклонение положения зубьев. У 3-х, 5-ти, 6-ти цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный.
Зеленый график показывает уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала, и он компенсирует изменение уровня сигнала из-за изменений скорости. Таким образом, расчетная сила сигнала, как показано, является относительной величиной и зависит от самого датчика, зубчатого диска и расстояния между датчиком и зубьями на зубчатом диске. Если зеленый график внутри 2 из черный граф воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим.
На изображении ниже зеленый график ясно показывает плохой центр зубчатого колеса.
Плохой центр зубчатого колеса
Этот пример записан на Alfa Romeo 146 1.