Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Устранение неполадок ДПРВ
  • Как проверить проводку датчика распредвала?
  • Проверка двухпроводного датчика положения распредвала
  • Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.

Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание.

Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.

Как проверить проводку датчика распредвала?

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому.
    На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  1. Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  2. Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  3. Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  4. Помощник должен запустить двигатель.
  5. Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления.
    В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  6. Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности

Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.

Содержание по статье

  1. Что такое датчик положения распределительного вала
  2. Назначение датчика положения распредвала
  3. Используемые типы датчиков
  4. Принцип работы датчика положения распредвала
  5. Признаки выхода из строя ДПРВ
  6. Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
  7. Схема проверки

Что такое датчик положения распределительного вала

В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.

Поскольку одновременно работают четыре цилиндра, их рабочие такты чередуются. При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускные и выпускные клапаны открывались именно тогда, когда необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.

Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.

Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.

Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.

Используемые типы датчиков

Применяются следующие типы устройств:

  • магнитного типа;
  • действующий на основе применения эффекта Холла.

Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.

В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Время для открытия или закрытия клапанов.
  • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.

Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В автомобиле, оснащенном встроенной системой диагностики при поломке датчика на дисплей будет подан сигнал Check Engine. При этом в электронной памяти будет зафиксирован конкретный код ошибки.

Проверка тестером на исправность

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

Как проверить жгут проводов двухпроводного распределительного вала.

.. Как проверить жгут проводов двухпроводного распределительного вала…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джейкоб Л.

на 14 января 2018 г.

Как проверить двухжильный жгут проводов датчика положения распределительного вала на Ford Explorer 99 4.0 sohc

Пробег моей машины 14800 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта у тебя есть.

Кроме того, вы можете использовать мультиметр для измерения переменного тока, чтобы проверить, находится ли выходное напряжение переменного тока в диапазоне от 0,3 до 1 вольта во время запуска двигателя. Выходное напряжение датчика будет увеличиваться с увеличением оборотов двигателя, поэтому чем быстрее прокручивается двигатель, тем выше напряжение переменного тока. Если датчик вообще не работает, вы увидите нулевое напряжение. Чтобы проверить проводку между датчиком и PCM, используйте проверку падения напряжения, чтобы проверить высокое сопротивление или плохие соединения, которые не позволят даже хорошему датчику правильно проводить выходной сигнал на компьютер. Если вы хотите, чтобы необходимые диагностические шаги выполнялись сертифицированным механиком, отправленным YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите диагностику Check Engine Light. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль не заводится после сильного дождя.

Я полагаю, что в вашем автомобиле неисправен распределитель (https://www.yourmechanic.com/services/distributor-rotor-and-cap-replacement). Часто с некоторым возрастом на них влага может попасть внутрь крышки распределителя и вызвать коррозию контактов. Когда это произойдет, ваш автомобиль будет трудно завести…

Переключатель передач заблокирован

Переключатель выходит за пределы парковки? Если переключатель двигается, но машина не выходит из парковки, что-то сломалось в вашем переключателе. Если вы не можете вывести шифтер из парковки, проблема…

Задние двери не открываются

Если замки задних дверей не работают, я подозреваю перегоревший предохранитель. В противном случае, возможно, придется заменить главный выключатель в двери водителя. Диагностика необходима, чтобы определить точную проблему с вашим…

Моя машина немного трясется.

Возможно, у вас повреждена шина или что-то неплотно закреплено на передней части. Я бы посоветовал механику поднять и осмотреть шины (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-do-a-tire-safety-inspection-by-jason-unrau) и переднюю часть, чтобы убедиться, есть передняя шина или ось…

Остановка двигателя на холостом ходу

Причин остановки двигателя может быть много. Поскольку индикатор Check Engine горит, я бы начал со сканирования компьютера на наличие кодов и продолжил диагностику оттуда. Возможно, у вас утечка вакуума. ..

Много повреждений, магазины закрыты, в основном интересно, не смотрю ли я на разбитую машину.

Вам, скорее всего, потребуется получить не менее 3 различных оценок автомобиля, чтобы иметь представление о затратах. Таким образом, вы можете обратиться в страховую компанию с справедливой оценкой стоимости ремонта…

Моя машина перегревается и охлаждающая жидкость вытекает из радиатора — Honda Civic 2000 г.

Система охлаждения спроектирована как закрытая, герметичная система. Он действует как скороварка. Когда в системе есть утечка, вода закипает и нагревается быстрее, так как…

Когда машина работает на холостом ходу, из выхлопной трубы слышен дребезжащий звук.

Здравствуйте, шум выхлопной системы может создаваться из-за теплозащитного экрана (легкий жестяной звук). Дребезжание может исходить от подвески, поддерживающей систему. Глушитель и каталитический нейтрализатор могут издавать дребезжащий звук внутри. Автомобиль…

Индикатор «Проверьте двигатель» мигнул 10 раз, а затем погас, когда автомобиль завелся когда с автомобилем происходит что-то достаточно серьезное. Это может произойти по разным причинам, таким как неисправный датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement), неисправный датчик O2 (https://www.yourmechanic. com/services/oxygen-sensor-replacement), a…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Ford Escape 2012 года

CUV CUV (внедорожные кроссоверы) становятся все более и более популярными в наши дни, так как потребители заинтересованы в экономии денег и покупке более экологически чистых автомобилей, но у них все еще есть много людей и грузы для перемещения. Внедорожники, такие как…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы только что вышли на пенсию

Вот это жестокий факт: производители автомобилей больше не ориентируются на пожилых людей.

Вместо этого они посвящают свое время и энергию обращению к демографической группе 18-45 лет. Тем не менее, некоторые функции делают некоторые автомобили более подходящими для пожилых водителей. Мы оценили…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если у вас трое или более детей

Если у вас трое или более детей, вы, вероятно, могли бы обойтись седаном среднего размера, если все, что вы хотите сделать, это доставить их из точки А в Пункт Б. На самом деле иметь детей означает уроки музыки, легкой атлетики,…


Просмотрите другой контент

Города

Техническое обслуживание

Услуги


Тест выходного сигнала датчика распредвала и коленчатого вала

Датчики распредвала и коленвала предоставляют ценную информацию о двигателе. Они являются определяющими при определении фаз газораспределения двигателя, поскольку отражают абсолютное механическое положение двигателя.

Используйте их в качестве справки при диагностике проблем с опережением зажигания и VVT.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT151
  • Цель проверки — проверка сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов
  • Требуемый уровень навыков — легкий

Connect : Найдите датчики распредвала и коленчатого вала, используя технические данные вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для соединения либо щупы с обратным штифтом, либо отводные выводы. Используйте технические данные для идентификации сигнальных проводов. Не забудьте заземлить оба канала.

Прогон : Для завершения этого теста двигатель должен работать на холостом ходу. Запустите PicoScope, когда будете готовы захватить сигнал.

Чтение : Должна существовать постоянная закономерность, которая развивается по мере того, как вы собираете данные при повороте коленчатого вала на 720°. Сигналы кулачка и кривошипа могут предоставить бесценные справочные данные по времени для сравнения сигналов.

Не забудьте расширить временную базу, чтобы вы могли видеть несколько оборотов вместе. Если каждый оборот распределительного вала на 360° постоянен, вполне вероятно, что синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом правильная и оба датчика работают правильно. Несоответствия выявят вероятные проблемы с фазами газораспределения, неисправности датчиков или короткие замыкания в соответствующих жгутах электропроводки.

Анализ формы волны

Сигнал коленчатого вала в канале А четко показывает отсутствующий зуб, используемый для синхронизации. Это индуктивный датчик, поэтому амплитуда сигнала дает приблизительное представление о скорости двигателя во время цикла. Если вы посмотрите внимательно, амплитуда изменится, показывая ускорение из-за сгорания и замедление из-за сжатия.

Распределительный вал вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала, и один импульс наблюдается каждые 720 градусов — нормально для четырехтактного двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *