Цифровой тахограф Меркурий ТА-001
Тахограф «Меркурий ТА-001», производитель группа Инкотекс (Россия), обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств и предназначен для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 . Тахограф сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, соответствует требованиям Приказов Минтранса РФ, сертифицирован для установки на ТС, перевозящие опасные грузы.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Диапазон измерения пути, км | 0-9 999 999,9 |
Разрешение, км | 0,1 |
Диапазон расчета скорости, км/час | 0-220 |
Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей | 365 |
Индикация | Графический ЖКИ, 128х64 точки, с подсветкой |
Ширина и диаметор термобумаги, мм | 57,5/30 |
Скорость печати, мм/сек | 80 |
Диапазон напряжения питания, В | 8-30 |
Потребляемая мощность, не более | 15 Вт |
Навигационная система | ГЛОНАСС/GPS |
Интерфейсы | USB, Bluetooth, GPRS |
Наличие СКЗИ | Встроенный модуль НКМ |
Условия эксплуатации КУ: — температура воздуха, °С — относительная влажность воздуха при температуре (40±2) °С, % — вибрация с амплитудой 10 мм при частоте, Гц | -40….![]() 95±3 11 |
Гарантированная работа печатающего устройства в диапазоне температуры воздуха, °С | -20…..+70 |
Гарантированная работа индикации в диапазоне температуры воздуха, °С | -20…..+70 |
Габариты, мм | 210х190х65 |
Вес, кг | 1,2 |
Основные преимущества тахографов Меркурий ТА-001 для водителей:
- большой защищенный от ударов графический дисплей с удобным многострочным меню и интуитивно понятным интерфейсом;
- настройка яркости, контрастности и угла обзора дисплея, автоматическая регулировка подсветки в зависимости от подсветки приборной панели;
- правовая защита водителя от недобросовестных контролёров, так как данные с тахографа имеют независимый юридически значимый статус, могут быть использованы при рассмотрении спорных ситуаций на дороге, страховых случаев, при разборе ДТП и пр.;
- информирование водителя о приближающемся окончании времени непрерывного нахождения за рулём ТС, о нарушениях водителем режимов труда и отдыха, скоростного режима;
- возможность голосовой связи с диспетчерской, приём текстовых сообщений, подачи сигнала тревоги; — защита от недобросовестных работодателей, пытающихся использовать труд водителя вне рамок, определенных законодательством.
Внимание !!! Все сведения о функциях, возможностях и других спецификациях устройства, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.
Более подробную информацию можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97
Тахограф Меркурий ТА 001 — ГК ДиаЛок
Тахограф Меркурий ТА-001 — это устройство контроля за режимами труда и отдыха водителей, обеспечивает непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС и предназначенное для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 (далее –ТС).
Выгрузка данных из тахографа осуществляется с помощью USB накопителя, калибровка осуществляется без применения специальных программаторов.
Меркурий ТА-001 в Новосибирске позволяет совместить функции тахографического контроля с системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга, что экономит денежные средства владельцев ТС на установке специализированного навигационного оборудования. Реализована голосовая связь с диспетчерской.
Тахограф сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.), соответствует основным положениям Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 г.
Диапазон измерения пути, км | 0-9 999 999,9 |
Разрешение, км | 0,1 |
Диапазон расчета скорости, км/час | 0-220 |
Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей | 365 |
Индикация | Графический ЖКИ, 128х64 точки, с подсветкой |
Ширина и диаметор термобумаги, мм | 57,5/30 |
Скорость печати, мм/сек | 80 |
Диапазон напряжения питания, В | 8-30 |
Потребляемая мощность, не более | 15 Вт |
Навигационная система | ГЛОНАСС/GPS |
Интерфейсы | USB, Bluetooth, GPRS |
Наличие СКЗИ | Встроенный модуль НКМ |
Условия эксплуатации КУ: — температура воздуха, °С — относительная влажность воздуха при температуре (40±2) °С, % — вибрация с амплитудой 10 мм при частоте, Гц | -40.![]() 95±3 11 |
Гарантированная работа печатающего устройства в диапазоне температуры воздуха, °С | -20…..+70 |
Гарантированная работа индикации в диапазоне температуры воздуха, °С | -20…..+70 |
Габариты, мм | 210х190х65 |
Вес, кг | 1,2 |
Руководство по эксплуатации тахографа Меркурий ТА-001 Краткое руководство для водителей
ГК УЦАПС АТА получила статус регионального представителя INCOTEX | новости | УЦАПС в Группе компаний
В связи с растущим спросом на новые услуги по тахографам Группа УЦЭПС АТ ИНКОТЕКС и Группа компаний договорились о необходимости открытия регионального представительства ИНКОТЕКС в Уральском федеральном округе на базе аккредитованных мастерских Группы УЦЭПС АТ компаний.
Продвижение тахографических систем
14.11.2013, на площадке Группы УЦЭПС АТ состоялась видеоконференцсвязь по инициативе производителя тахографов марки Меркурий ТА-001.
Участие в конференции приняли около 20 мастер-классов по установке тахографов.
Конференция состоялась:
1. Видеообращение к участникам конференции «Инкотекс-Трейд» Генерального директора Бушина Сергея Александровича, предоставление развернутых ответов на вопросы участников, связанные с организацией мероприятий по оснащению транспортных средств тахографами;
2. Заявление Президента Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» Мордавченкова Евгения, посвященное информированию участников о создании в г. Екатеринбурге профессионального объединения по созданию ТМ и дальнейших планах его деятельности;
3. Презентация Гражданского авторского программного продукта УЦЭПС АТ, позволяющего владельцам транспортных средств, оборудованных тахографами, реализовать простой способ считывания информации с карт тахографа с последующей возможностью анализа информации с карт на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, регулирующего труда и отдыха водителей, а также отчетность о соответствующих значениях, полученных с карты.
Все участники дали положительную оценку и высказали мнение о необходимости проведения подобных встреч данного мероприятия конференции, на которых можно вместе решить насущные вопросы, стоящие перед тахографическим сообществом.
Пользуясь случаем, еще раз приглашаю всех заинтересованных лиц к участию в деятельности Некоммерческого партнерства «Содействие тахографическим системам»!!!!
Приборы контроля труда и отдыха водителей
Прибор контроля труда и отдыха водителей (тахограф) «Меркурий ТА-001», обеспечивающий непрерывную, не корректируемую регистрацией информацию о скорости и маршруте движения транспортного средства и предназначенных для установки на колесные транспортные средства категорий М2, М3, Н2 и Н3 (далее -н).
Загрузка данных с тахографа посредством флешки, калибровка осуществляется без использования специальных программаторов.
Тахограф Меркурий ТА-001 имеет следующие дополнительные возможности: навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, 3-D датчик движения, интерфейс USB, CAN, RS-232, RS-485, аналоговый и цифровой выходы, а также радио стандарт связи GSM-900/1800, возможна передача информации о местонахождении, скорости и пройденном расстоянии автотранспорта, расходе топлива и т. д. на сервер мониторинговой компании, диспетчерской службы или в автоматизированный центр управления и наблюдения.
Меркурий ТА-001 позволяет совмещать функции контроля тахографа с системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS, что экономит средства владельцев транспортных средств на установке специализированного навигационного оборудования.
Реализована голосовая связь с диспетчерской.
Тахограф, сертифицированный в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720), соответствующий основным положениям Приказа Минтранса России Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 соответствует требованиям Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, сертифицирован для установки на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, имеет встроенную криптографическую защиту информации (СКЗИ) в форма навигационного криптографического модуля ХКМ.
Тахограф
С помощью тахографов владельцы автопарков знают, нарушают ли водители условия перевозки грузов и пассажиров, садятся ли они за руль после длительных поездок. Водитель, в свою очередь, может самостоятельно контролировать время отдыха и работы и более тщательно относиться к соблюдению правил дорожного движения и особых требований к перевозке специальных грузов или пассажиров. Тахографы позволяют контролировать все перечисленные параметры, хранить информацию о нарушениях, а также передавать ее на диспетчерские пункты.
К 1 апреля 2015 года все среднетоннажные грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами — техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей. По данным Госавтоинспекции МВД РФ на 2014 год, в нашей стране таких транспортных средств в настоящее время зарегистрировано более 750 тысяч.
Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования этого устройства предусмотрен статьей 11.23 КоАП РФ: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей – для должностных лиц.
В соответствии с приказом Минтранса РФ № 36, кроме среднетоннажных машин, СКЗИ транспортные средства для перевозки грузов максимальной массой более 12 тонн (категория N3), автобусы, имеющие более восьми места для сидения, с максимальной массой не более 5 тонн (категория М2) и автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, с максимальной массой более 5 тонн (категория М3) должны быть тахографами нового поколения с применением технических средств ( СКЗИ).
Особенности передачи данных в различных типах тахографов
При работе с аналоговыми тахографами процесс передачи данных был очень проблематичным. Информация записывалась на специальный диаграммный диск, на него наносились пиктограммы, и уполномоченные лица (например, сотрудники ГАИ или руководители компаний) при необходимости могли рассматривать данные.
Аналоговые тахографы практически вышли из употребления. Согласно вступившему в силу Приказу Минтраса РФ от 16 декабря 2015 г. № 348, дата замены аналоговых тахографов цифровыми переносится с 1 января 2018 г. на 1 июля 2016 г. Это означает, что аналоговые тахографы должны быть полностью заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (блоком криптозащиты), соответствующим Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013. Тахографы с блоком СКЗИ соответствуют требованию Приказа об обязательной удаленной выгрузке файлов DDD, которые не могут быть выполнены при использовании аналоговых тахографов.
Для получения информации с тахографов СКЗИ не требуется аутентификация смарт-карты предприятия, что значительно облегчает удаленную загрузку информации о деятельности водителя. С помощью специальной команды «Запросить DDD (Query_DDD)» из меню отправки команд Wialon пользователь запрашивает файл и через несколько секунд получает готовый DDD-файл.
Некоторые тахографы (Меркурий, Атолл) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM-модемом. Это позволяет им самостоятельно отправлять данные, как о деятельности водителя, так и о местонахождении объекта. Другие тахографы могут передавать данные в Wialon только посредством подключения к внешним GPS-терминалам.
Примерами тахографов с блоком СКЗИ с возможностью удаленной выгрузки файлов DDD в систему Wialon являются Mercuries TA001, Atol drive 5, Strich tacho rus, Continental VDO 3283.
На территории Российской Федерации есть возможность использовать еще один вид цифрового тахографа – тахограф ESTR (или «европейский тахограф»). Имеет международный сертификат соответствия и отвечает требованиям Международного соглашения ESTR. Установка тахографов ESTR обязательна для транспортных средств, выполняющих международные перевозки (использование их только на территории России разрешено до 1 января 2018 года, затем необходимо приобрести лицензию на право осуществления международных перевозок).
Процедура получения файлов DDD с тахографов ECTP значительно сложнее, т.к. для считывания данных необходима авторизация с использованием как смарт-карты водителя, так и смарт-карты предприятия (или контролирующего органа). Поэтому для удаленного чтения данных необходимо пройти эту авторизацию. Непосредственно в слот тахографа должна быть установлена карта соответствующего водителя. Кроме того, администратор службы мониторинга должен подключить к ПК универсальный USB-считыватель смарт-карт и вставить в него смарт-карту предприятия. С помощью специального приложения Gurtam данные считываются с карты предприятия и по средствам мобильной связи передаются на мониторинговый GPS-терминал, который, в свою очередь, передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки с тахографа Continental VDO1381 совместно с терминалами Ruptella FM TCO03 и TCO04. Эта возможность реализована и при работе с терминалом GalileoSky v 5. 0, но без необходимости авторизации (поскольку для выгрузки файла DDD используется подключение не через CAN, а через RS-232). Ведется работа по расширению этого списка.
2020: В России начнут тестирование онлайн-тахографов
В России начнут тестирование онлайн-тахографов, сообщает «КоммерсантЪ» в июне.
Устройства будут фиксировать нарушения в режиме реального времени. Пока онлайн-тахографы планируют установить на пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях России.
Минтрансом РФ подготовлен соответствующий законопроект об онлайн-тахографии. Документ будет внесен на рассмотрение в Правительство РФ осенью 2020 года. Предполагается, что законопроект вступит в силу в 2021 году в Москве и Московской области, в 2022 году – в остальных регионах. Требования будут распространяться на транспорт максимальной массой более 3,5 тонн и пассажирские автобусы.
Ведомство утверждает, что снятие штрафов на основании показаний онлайн-тахографов не станет полностью автоматизированным. В распоряжении представителя надзорного ведомства будут только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении, а решение о назначении наказания будет принимать должностное лицо.
Запуск системы онлайн-контроля станет вводиться благодаря реализации пилотного проекта по комплектации автобусов и троллейбусов в рамках обновления пассажирского транспорта в городских агломерациях. На данный момент идет проработка установки устройств и взаимодействия с системой передачи данных.
Разработчики законодательной инициативы считают, что новый формат управления позволит повысить безопасность движения за счет снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя. Также внедрение онлайн-тахографов будет способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля.
2017: Перечень транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами
Минтранс России расширил перечень транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению приборами, контролирующими соблюдение режима труда и отдыха, путем водители. Теперь тахографы должны быть установлены и на автобусы, выполняющие городские и пригородные регулярные перевозки. Ранее эти автомобили попадали под список исключений.
Согласно Приказа Минтранса № 277, внесшего изменения в предыдущие документы министерства (Приказы № 273 и № 36), до 1 июля 2018 года необходимо установить тахографы на все пригородные автобусы, и до 1 июля 2019 г. — по всему городу (категории М2 и транспортное средство М3).
Тахографы контролируют режим труда и отдыха водителей, а также фиксируют скорость движения транспортных средств. Законодатели считают, что минимизировав нарушения в этих сферах, можно существенно снизить уровень аварийности с участием пассажирского транспорта, который в последнее время значительно вырос.
По статистическим данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев т.г. по вине водителей автобусов произошло 4487 ДТП, 263 человека погибли и 6932 — получили ранения. Пугающим был рост аварийности: число погибших выросло на 43,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Рост аварийности на пассажирском транспорте, в том числе городском и пригородном, был замечен в 2015 году – тогда этот законопроект появился впервые. Потребовалось два года, чтобы выйти на финальную стадию.
Менеджеры не только не контролировали регламентирование труда и отдыха водителей, но и даже пытались скрыть обработки, повлекшие за собой нарушения, аварии и рост числа ДТП на пассажирском транспорте. Поэтому было принято решение усилить контроль на городском и пригородном транспорте с использованием тахографов и индивидуальных карточек водителей. Сотрудники Госавтоинспекции смогут проверить соблюдение режимов труда и отдыха, распечатав информацию с контролирующего устройства.
2016: Верховный суд РФ отклонил иск о признании недействительным приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые
Верховный суд РФ признал летом 2016 года замену аналоговых тахографов на цифровые не рекомендация, а обязательное требование. Он основан на федеральных законах, не противоречит международным стандартам и не ущемляет права предпринимателей.
С иском о признании утратившим силу приказа Минтранса России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 дюйма ООО «Сокор-логистик» принял Верховный Суд. Напомним, вступивший в силу 16 декабря 2015 года приказ переносит дату легализации аналоговых тахографов на 1,5 года — с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года [1] .
По данным «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни один из федеральных законов (в частности, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 184-ФЗ «О техническом регулировании»), Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» содержит такие требования к тахографам. Кроме того, полное переоснащение парка приведет к значительному росту затрат, а значит, принятый документ нарушает право общества на ведение предпринимательской деятельности.
Однако Верховный суд не признал доводы истца справедливыми. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением от 23 ноября 2012 г. № 1213 Правительство возложило полномочия по требованиям к тахографам на Минтранса при согласовании с ФСБ и МВД. Тахографы Министерство транспорта вправе самостоятельно устанавливать порядок оснащения транспортных средств. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки дооснащения, соответствуют федеральным законам.
Что касается Технического регламента Таможенного союза, то согласно этому документу порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения. Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, выполняющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольно-измерительных приборов. Соответственно, и противоречия с принятым актом нет.
Порядковая оценка по правам предпринимателей на стадии проекта дана Минэкономразвития. По заключению ведомства, новый порядок и требования не усложняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности. Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установки цифровых устройств вместо аналоговых и имели достаточно времени, чтобы постепенно произвести дооснащение.
Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поэтапное оснащение транспортных средств цифровыми устройствами управления предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на 2013 — 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г.