Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

признаки неисправности и его замена

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

Содержание

  1. О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ
  2. О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ
  3. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
  4. ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

  • Горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • «Плавают» холостые обороты;
  • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
  • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
  • Полное отсутствие холостого хода.

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно.

Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

Помогите с датчиком дроссельной заслонки — Электрооборудование

  1. 25.06.2012, 00:10 #1

    Помогите с датчиком дроссельной заслонки

    Всем доброго времени суток. Кто знает как регулировать дпдз, он же датчик положения дроссельной заслонки??? По мануалу не разобрался((( Двигло стоит д16а. .. Кто сам это делал, отзовитесь!!! Прошу носом в мануалы не тыкать, я их уже перелопатил вдоль и поперек! Кстати, датчик рабочий, прозванивал.

    Ответить с цитированием



  2. 25.06.2012, 22:25 #2

    для регулировки нужен цифровой мультиметр:
    1.находим минус.(не включая зажигания прокалываем провода и находим «массу»)
    2.далее надо проверить приходит ли питание(на разных авто может быть разным как 5В так и 12В)вкл,зажигание и так же поочередно находим питание…
    3.теперь проверяем происходит ли размыкание контактов Х.Х(IDL)и в какой момент в павильный или нет(обычно он 2й на разьеме…)прикасаемся к нему щупом мультиметра и осторожно двигаем рычаг дросселя. При правильном положении сразу после начала движения заслонки,напряжение на шкале прибора резко изменится-от «0» до напряжения АКБ…

    ———- Сообщение добавлено 25.06.2012 в 21:32 ———-

    проверяем состояние пленочного резистора чтоб на его дорожках не было обрывов,потертостей и т.п.искажающих картину работы TPS.при открытии дросселя напряжение должно возрастать плавно без рывков скачков и провалов… для проверки используем вывод VTA вкл,зажигание и медленно вращаем дроссельную заслонку наблюдая за показаниями мультиметра. напряжение должно возрастать очень плавно…0,65…0,66…0,67…0,68 и т.д…если же присутствуют скачки или обрыв то блок будет получать неправильную инфу и соотв плевать неправильное кол-во топлива в цилиндры…

    Ответить с цитированием


  3. 26.06.2012, 23:48 #3


    С выхода датчика (IDL) идет напряжение 0. 8 и возрастает прямо пропорционально открытию дроссельной заслонки…
    Плюс постоянный в 5 вольт, что ни делай (я так понимаю, он и не должен изменять свой вольтаж). Масса соответственно также постоянна. Выход (IDL) от 0.8 и плавно вверх… Так какое размыкание? как его найти? или у меня получаются оба датчика не рабочие? но один из них точно с полностью иправного авто!
    На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS . При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.
    (вырезал из мануала)
    Допустим, что надо выставлять по вольтажу, но у меня минимально получается 0.8… и на втором датчике такая же хрень.
    Черт, я запутался….

    Ответить с цитированием


  4. 27.06.2012, 00:02 #4

    Сообщение от GISh2

    Так какое размыкание? как его найти?

    пробовал сдвигать его в позднюю сторону датчик?и начинать измерения с этого места…?

    Ответить с цитированием


  5. 28.06.2012, 00:20 #5

    Пробовал. Сейчас опишу все то, что делал, может это я криворукий(((
    1. прозвонил массу, питание и выход — все подается и отдается.
    2. на снятом датчикм проверил его работоспособность путем измерения сопротивления между зеленым проводом и красным. По мере поворачивания датчика, растет и сопротивление. растет плавно без рывков, скачков, провалов. Здесь есть одно НО! по какому-то мануалу нашел, что сопротивление должно быть от 1 кОм до 9кОм, у меня оно от 0.9 до 3 кОм, но и второй датчик показывает так же (отличаются показания, но все равно до мануала не дотягивает).
    3. Ставлю датчик на место, закручиваю болты так что бы сидело крепко, но крутилось рукой. подключаю разъем, ставлю измерительные щупы на зеленый (массу) и на красный (IDL) провода. Включаю зажигание и смотрю на мультиметр. Мультиметр ставлю на измерение вольтажа (на 20 вольт ставлю, что бы погрешность была меньше). начинаю выставлять датчик (не важно к какому краю, и так и так перепробывал много раз). И потихоньку открывая дроссельную заслонку рукой смотрю на показания. К примеру датчик показывает 0. 71, крчу заслонку, и вольтаж потихоньку растет… и так на всем протяжении хода датчика. вольтаж на датчике от 0.71 до 2.24 (это ход датчика в корпусе дросселя).
    Мне так не хочется ставить другой датчик, дроссель хороший второй, сбивать настройки неохота

    Ответить с цитированием


  6. 30.06.2012, 01:08 #6

    GISh2,
    ну а вообще из за чего весь сыр бор то начался,датчик то рабочий судя по описанию и делаеш все верно.

    ———- Сообщение добавлено 30.06.2012 в 00:09 ———-

    только вот одно но,почему в закрытом состоянии нет 0 вого положения…?

    Ответить с цитированием


  7. 01. 07.2012, 11:50 #7

    Мне кажется нужно начасть с самого начала, тоесть с приобретения авто!
    Все началось с того, что мой младший брат заразил меня VTEC-ом, до того, как проехал на его авто к хондам относился нейтрально. И вот нашел машину в нете, без движка, он был, но с пробитым блоком. Было решено съездить и посмотреть. После осмотра оказалось, что автомат, полный привод, полный электропакет (кондеи-шмандеи, абс, зеркала, стекла и т.д.). внешнее состояние мне понравилось, без гнили и незначительной ржавчиной. Поснимал все обшивки, наеладку порогов и т.д. оказалось, что кузов в идиальнейшем состоянии. После небольшого совещания было решено брать, для меня кузов самое страшное (не жестянщик я и не маляр), а остальное поправимо, в конце концов можно было бы и полный привод вырезать и коробку свапнуть на меху и т.д. Короче, я ее взял.
    Начались поиски движка!!! родной D16Y7 найти было нереально, в москве предлагали ушатыши, с япии не таскали, а если на заказ, то космос по деньгам. Нашел мужика, который таскает запчасти, переговорив заказал у него D16A, от 6-го поколения. купил, поставил, навеску после небольшого ремнота оставил старую (все прекрасно работает).
    И вот здесь началась свистопляска! Впуск пришлось покупать б\у, от моей комплектации, дроссель тоже. Потом была головомойка с майн реле, есть здесь еще одна моя тема. так вот на дросселе датчик был снят, предыдущий владелец дросселя видимо хотел отдельно продать датчик, но, по каким-то причинам, не срослось. Машинка уже бегает, бодро и весело, все работает, вот только расход бенза убивает!!! 14-16 литров на сотню. и постоянно завышенные холостые обороты. регулирую ХХ, все нормально, но через поездку в 20-30 км, обороты сами по себе поднимаются. до 2 тыс ХХ поднимается. Дроссель плотно закрывается, не закусывает, проверял его задержкой жидкости в закрытом положении. Промывал его со снятием датчиков и резинок, резинки новые. Может дроссель подсасывает, может датчик ХХ подвирает, все может быть. Но для начала надо настроить ДПДЗ, а потом уже искать другие проблемы, так как он точно не настроен!
    На днях все-таки снял датчик с дросселя, который пришел ко мне с япии, поставил. Все тоже самое, теже самые показания, тоже самое поведение (за исключением небольшого разброса показаний, но это я списываю на погрешность мультиметра, он у меня не прфессиональный). Нашел еще одну инфу по установке датчиков ДПДЗ, там описано, что его нужно выставлять на 0.7В (на выходе), при полностью закрытой заслонке. Вот такое показание у меня получается. Попробывал выставить, вроде получилось. Я имею ввиду что при установке, датчик сел в свое родное место (когда его туда сюда крутишь, попалось место куда он как родной встал). НО, инфа не проверенная, никто мне ничего толком сказать не может, а кто говорит, то чушь получается. К сервисменам ехать не хочу (за пять лет общения с ними понял, что это только трата времени, сил и денег), плюс все сервисмены ничего не знают, отвечая мне: «Этот датчик идет вместе с дросселем и регулируется на заводе». По большому счету я могу заказать дроссель, а лучше впуск в сборе с хаба, но это ждать, лишнии деньги и уже спортивный интерес! если на заводе настраиват ентот датчик, то это возможно. Остается только найти ответ на вопрос как же именно это делается!

    Ответить с цитированием


  8. 01.07.2012, 13:48 #8

    Сообщение от GISh2

    реле, есть з

    у меня инфа по настройке общая для всех авто ипонских с инжектором,потому на нее ориентировался,вот одно не ясно что ты рассказываеш скидываеш обороты а она

    Сообщение от GISh2

    но через поездку в 20-30 км, обороты сами по себе поднимаются. до 2 тыс ХХ поднимается. Дроссель плотно закрывается, не закусывает, проверял его задержкой жидкости в закрытом положении. Промывал его со снятием датчиков и резинок, резинки новые. Может дроссель подсасывает, может датчик ХХ подвирает, все может быть.

    вот не понятно почему,а подсос воздуха проверить не сложно,самое хорошее побрызгать все соединения зимним запуском(эфиром)на работающем моторе…и если будет наблюдаться повышение оборотов то там и подсос где побрызгал.а расход конечно великоват,но тут все взаимосвязанно,и еще вопрос выпускной тракт герметичен у тебя?лямбда живая?

    Ответить с цитированием


  9. 01.07.2012, 17:40 #9

    Лямбда живая, подсекает банка глушителя, в остальном герметично. лямбда одна, только на выпуске. Подсасываний нет, я знаю про этот способ, делал. Для выявления и устранения всех неполадок нужно отрегулировать датчик, так как теоритически все может быть из за него. Пока нет уверенности, что он работает корректно, я не вижу смысла в дальнейших работах.
    Объясню фокусы с ХХ:
    1. Выставляю обороты при помощи замыкания дигностического разъема и регулировки винта (все выставляется и работает корректно).
    2.Если двигателю не давать нагрузки, тоесть не проехать на ней, причем с наполовину или с полностью открытм дросселем, то обороты в норме. Завожу, глушу, машина стоит несколько дней, маленькая поездка, все работает, обороты не поднимаются.
    3.Если на ней дать газу под нагрузкой (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая передачи, не важно какие), то после 20-30 км начинаются лаги с оборотами (может и сразу же, если дать просраться на 1-ой передаче).
    Я думаю, что это связано непосредственно с ДПДЗ. На холостом ходу ЭБУ не принимает в расчет показания датчика, а при нагрузке он ему шлет не корректную информацию, в следствии чего ЭБУ работает не корректно. Так как датчик установлен и подключен, и он рабочий, то ЭБУ не видит ошибок и принимает не корректную информацию как должную. Кстати, при отключении датчика ДПДЗ, обороты начинают скакать, ДВС работает неустойчиво (Все так и должно быть). Я не знаю еще каких-либо причин, по которым ДВС может себя так вести, поэтому грешу на ентот датчик!
    Кстати, на ходу никаких отклонений нет, все работает как надо. Втек включается, зажигание не сбивается. Машина идет уверенно, заливаний бензином не ощущается. Провалов, подрывов и т.д. так же не ощущается.

    ———- Сообщение добавлено 01.07.2012 в 16:43 ———-

    avtopsih, жалко, что ты далековато… потому что вживую-то оно лучше смотреть, чем каляки читать…

    Ответить с цитированием


  10. 04.07.2012, 02:11 #10

    Сообщение от GISh2

    подсекает банка глушителя,

    восстанови герметичность сначала,очень большую роль играет в настройке.

    Сообщение от GISh2

    Если на ней дать газу под нагрузкой (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая передачи, не важно какие), то после 20-30 км начинаются лаги с оборотами (может и сразу же, если дать просраться на 1-ой передаче).

    а не может быть эта проблема,банальным недозакрытием заслонки(у хонды такое бывает при нагреве мотора,частая тема по форуму)проверь,пальцем надави на сектор троса газа в обратную сторону,сбросил или нет?

    Сообщение от GISh2

    На холостом ходу ЭБУ не принимает в расчет показания датчика

    как так?я наоборот думаю что принимает и именно поэтому завышенный расход..

    Сообщение от GISh2

    Кстати, при отключении датчика ДПДЗ, обороты начинают скакать, ДВС работает неустойчиво (Все так и должно быть)

    а говориш на холостом не принимает в расчет показания.. все же есть с него выход на холостых.

    ———- Сообщение добавлено 04. 07.2012 в 01:12 ———-

    Сообщение от GISh2

    avtopsih, жалко, что ты далековато… потому что вживую-то оно лучше смотреть, чем каляки читать…

    да хрена ли тут есть то….180км)))))))

    Ответить с цитированием


« Не заводится на горячую. | civic 4d стекла »

Похожие темы
  1. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 11.03.2013, 16:06

  2. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 22.01.2012, 13:08

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 01. 09.2011, 15:10

Ваши права

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)

Когда электрический компонент вашей системы впрыска топлива неисправен, вы, конечно, ожидаете, что двигатель будет работать плохо.

В долгосрочной перспективе, если не решать эти проблемы, ваш двигатель будет страдать, постепенно выйдет из строя и может вообще перестать работать.

Датчик положения дроссельной заслонки является одним из этих компонентов.

Однако симптомы неисправного TPS обычно совпадают с симптомами других неисправных электрических компонентов, и не многие люди знают, как диагностировать его проблемы.

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки, в том числе о том, что он делает для двигателя и как выполнить быструю проверку мультиметром.

Давайте приступим. 

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это электрический компонент системы управления подачей топлива вашего автомобиля, который контролирует поступление воздуха в двигатель.

Он установлен на корпусе дроссельной заслонки, непосредственно контролирует положение дроссельной заслонки и посылает сигналы в систему впрыска топлива, чтобы обеспечить подачу в двигатель правильной смеси воздуха и топлива.

Если TPS неисправен, вы испытываете определенные симптомы, такие как проблемы с опережением зажигания, повышенный расход топлива и неравномерная работа двигателя на холостом ходу, среди множества других.

Мультиметр — отличный инструмент, необходимый для проверки электрических компонентов автомобиля, и он пригодится, если вы столкнетесь с какой-либо из них.

Теперь посмотрим, как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки?

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный отрицательный щуп на клемму заземления TPS, а красный положительный щуп на клемму опорного напряжения TPS. . Если счетчик не показывает 5 вольт, TPS неисправен.

Это только один тест из серии тестов, которые вы проводите для датчика положения дроссельной заслонки, и сейчас мы углубимся в детали.

  1. Очистка дроссельной заслонки

Перед тем, как погрузиться в датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра, необходимо выполнить некоторые предварительные действия.

Одним из них является очистка дроссельной заслонки, так как мусор на ней может мешать правильному открытию или закрытию.

Отсоедините узел воздухоочистителя от датчика положения дроссельной заслонки и проверьте пластину дроссельной заслонки и стенки на наличие нагара.

Смочите тряпку средством для очистки карбюратора и сотрите весь мусор там, где вы видите его скопление.

После этого убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открывается и закрывается должным образом.

Пришло время перейти к датчику положения дроссельной заслонки.

Это небольшое пластиковое устройство, расположенное сбоку корпуса дроссельной заслонки и к которому подсоединены три разных провода.

Эти провода или контакты разъемов важны для наших тестов.

Если у вас возникли проблемы с поиском проводов, ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов.

Проверьте провода и клеммы TPS на наличие повреждений и скоплений грязи. Позаботьтесь о любых примесях и переходите к следующему шагу.

  1. Обнаружение заземления датчика положения дроссельной заслонки 

Обнаружение заземления положения дроссельной заслонки определяет наличие проблемы, а также помогает при последующих проверках.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 20 В постоянного тока, включите зажигание, не запуская двигатель, а затем поместите красный положительный щуп на положительный штырь автомобильного аккумулятора (помечен «+»).

Теперь поместите черный отрицательный щуп на каждый из выводов или клемм проводов TPS.

Вы делаете это до тех пор, пока один не покажет вам показание 12 вольт. Это ваш наземный терминал, и ваш TPS прошел этот тест.

Если ни на одной из вкладок не отображается значение 12 В, значит, ваш TPS не заземлен должным образом и, возможно, его необходимо починить или полностью заменить.

Если он заземлен, отметьте вкладку заземления и перейдите к следующему шагу.

  1. Найти опорное напряжение Клемма

Когда зажигание вашего автомобиля все еще находится во включенном положении, а мультиметр настроен на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный провод на клемму заземления TPS, а красный провод на каждую из двух других клемм.

Клемма, на которую подается около 5 вольт, является клеммой опорного напряжения.

Если вы не получаете никаких 5-вольтовых показаний, это означает, что в вашей цепи TPS есть проблема, и вы можете проверить, не ослаблена ли или корродирована проводка.

С другой стороны, если мультиметр показывает соответствующие показания, значит, на сигнальную клемму TPS подается соответствующее опорное напряжение.

Сигнальная клемма — это третья непроверенная клемма.

Подсоедините провода обратно к датчикам положения дроссельной заслонки и переходите к следующему шагу.

  1. Проверка напряжения сигнала TPS

Проверка напряжения сигнала — это окончательный тест, который определяет, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки.

Помогает диагностировать, точно ли TPS считывает положение дроссельной заслонки, когда она полностью открыта, открыта наполовину или закрыта.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный щуп на клемму заземления TPS, а красный щуп на клемму напряжения сигнала.

Могут возникнуть трудности с размещением проводов мультиметра на клеммах, так как TPS уже повторно подключен к дроссельной заслонке.

В этом случае вы используете штифты для обратного щупа проводов (проткните каждый провод TPS булавкой) и прикрепите щупы мультиметра к этим штырям (предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил»).

При полностью закрытой дроссельной заслонке показания мультиметра должны составлять от 0,2 В до 1,5 В, если датчик положения дроссельной заслонки исправен.

Отображаемое значение зависит от модели вашего TPS.

Если мультиметр показывает ноль (0), вы все равно можете перейти к следующим шагам.

Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте, как меняются показания мультиметра.

Ожидается, что ваш мультиметр будет постоянно увеличивать значение, когда вы открываете дроссельную заслонку.

Когда пластина полностью открыта, мультиметр также должен отображать 5 вольт (или 3,5 вольт в некоторых моделях TPS).

TPS находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене, если вы столкнулись со следующим:

  • Если значение сильно скачет при открытии планшета.
  • Если значение застревает на числе в течение длительного периода времени.
  • Если значение не достигает 5 вольт при полном открытии дроссельной заслонки
  • Если значение неуместно скачет или изменится при легком постукивании по датчику отверткой

Все это представления TPS, которые необходимо заменены.

Однако, если ваш датчик положения дроссельной заслонки является регулируемой моделью, как те, что используются в старых автомобилях, то перед тем, как принять решение о замене датчика, нужно сделать больше.

Указания по использованию регулируемого датчика положения дроссельной заслонки

Регулируемые датчики положения дроссельной заслонки можно ослабить и настроить, повернув их влево или вправо.

Если ваш регулируемый TPS показывает какой-либо из признаков, упомянутых выше, вы можете перенастроить его, прежде чем принять решение о его замене.

Первым делом необходимо ослабить крепежные болты, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки.

Как только это будет сделано, вы снова прощупаете клеммы, так как TPS все еще подключен к дроссельной заслонке.

Подключите отрицательный провод мультиметра к клемме заземления TPS, а положительный провод — к сигнальной клемме.

При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке поворачивайте TPS влево или вправо, пока не получите соответствующие показания для вашей модели TPS.

Когда вы получите соответствующие показания, просто держите TPS в этом положении и затяните крепежные болты на нем.

Если датчик TPS по-прежнему не дает надлежащих показаний, он неисправен и его необходимо заменить.

Вот видео о том, как можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки.

Этот процесс зависит от используемой регулируемой модели TPS, а для некоторых из них может дополнительно потребоваться щуп или приборная панель для регулировки.

коды блока развертки

ОБД для датчика положения дроссельной заслонки

Получение кодов OBD-сканера вашего двигателя — один из самых простых способов найти проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.

Вот три диагностических кода неисправности (DTC), на которые следует обратить внимание.

  • PO121: указывает, когда сигнал TPS не согласуется с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и может быть вызван неисправностью датчика TPS.
  • PO122: указывает на низкое напряжение TPS и может быть вызвано тем, что клемма датчика TPS открыта или замкнута на клемму заземления.
  • PO123: представляет собой высокое напряжение и может быть вызвано плохим заземлением датчика или замыканием клеммы датчика на клемму опорного напряжения.

Заключение

Это все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки.

Как видно из шагов, модель или тип используемой вами TPS определяет, что проверять и как эти процессы выполняются.

Хотя тесты просты, обратитесь к профессиональному механику, если у вас возникнут проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Сколько вольт должно быть в TPS?

Ожидается, что датчик положения дроссельной заслонки будет иметь показания 5 В, когда дроссельная заслонка закрыта, и показания от 0,2 до 1,5 В, когда дроссельная заслонка открыта.

Что делает неисправный датчик положения дроссельной заслонки?

Некоторые симптомы неисправности TPS включают, среди прочего, ограниченную скорость автомобиля, плохие сигналы компьютера, проблемы с синхронизацией зажигания, проблемы с переключением передач, неровный холостой ход и повышенный расход топлива.

Что такое 3 провода в датчике положения дроссельной заслонки?

Три провода датчика положения дроссельной заслонки — это провод массы, провод опорного напряжения и провод датчика. Провод датчика является основным компонентом, который посылает соответствующий сигнал в систему впрыска топлива.

  • О НАС

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой силовой резистор, расположенный на корпусе дроссельной заслонки, и он выполняет свою функцию, заключающуюся в передаче данных в блок управления двигателем, независимо от уровня открытия дроссельной заслонки. Поэтому ясно, что важно всегда проверять датчик положения дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что он все еще работает правильно или неисправен.

Цифровой мультиметр Klein MM700

Включите JavaScript

Цифровой мультиметр Klein MM700

Обычно при возникновении проблем с датчиком положения дроссельной заслонки у вас, вероятно, возникают проблемы с работой двигателя. Это жизненно важно, поскольку датчик выполняет роль обратной связи с вашим электронным блоком управления (ECU), что также имеет решающее значение для управления подачей топлива и управлением контроллером переключения автоматической коробки передач.

Содержание:

  1. Проблемы с TPS
  2. Проверка датчика положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
    • Шаг 1. Проверьте считыватель кодов
    • Шаг 2. Осмотр области
    • Шаг 3. Подсоедините мультиметр
    • Шаг 4. Подсоедините к проводу заземления 8

      Заключение

Проблемы с TPS

Итак, каковы признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки? Что ж, вот некоторые явные признаки того, что датчик положения дроссельной заслонки необходимо проверить;

  • Плохое ускорение
  • Плохая работа двигателя
  • Возгорание двигателя
  • Внезапное переключение передач
  • Утечка газа из выхлопной трубы положение дроссельной заслонки, а также количество воздуха, поступающего в двигатель в любой конкретный момент времени. Таким образом, корпус дроссельной заслонки выполняет функцию управления воздухом, который попадает в двигатель. Таким образом, когда педаль акселератора нажата, весь корпус дроссельной заслонки широко открывается, чтобы впустить достаточно воздуха. Следуя приведенным выше критериям, электронный блок управления может рассчитать количество топлива, необходимое для соответствия количеству воздуха, поступающего в двигатель, а также внести коррективы в подачу топлива, поступающую от вашей форсунки.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра требует от вас лишь некоторых базовых знаний, а также необходимых навыков, а также руководства пользователя, к которому вы можете обратиться в случае возникновения каких-либо трудностей. Все инструменты, необходимые для проверки датчика положения дроссельной заслонки:

    • Цифровой мультиметр
    • Увеличительное стекло
    • Считыватель кода OBD2

    Имея инструменты на месте, вы можете приступить к проверке датчика положения дроссельной заслонки.

    Шаг 1: Проверьте считыватель кодов

    При выполнении этой процедуры вам необходимо приобрести считыватель КОДА OBD2, так как этот инструмент позволит вам указать код неисправности, который присутствует в памяти ЭБУ. Это достижимо только тогда, когда вы убедитесь, что ваш считыватель кодов хорошо подключен, и после этого вы можете включить ключ зажигания. Как только вы узнаете коды в памяти, убедитесь, что вы очистили их и отключили считыватель кодов OBD2, прежде чем запускать двигатель вашего автомобиля.

    Шаг 2. Осмотр зоны

    Затем вам нужно открыть капот автомобиля и снять узел воздухоочистителя, а затем осмотреть дроссельную заслонку и все ее окружение. Если вы заметили нагар на датчике дроссельной заслонки, особенно под пластиной дроссельной заслонки, используйте очиститель карбюратора или чистый коврик, чтобы убрать нагар, пока он не станет безупречным. Обратите внимание, что накопление углерода под датчиком дроссельной заслонки может привести к тому, что он перестанет работать должным образом, а также помешает ему свободно двигаться.

    Шаг 3: Подсоедините мультиметр

    Найдите датчик TPS, прикрепленный сбоку к корпусу дроссельной заслонки, если он подключен к опорному напряжению. Следовательно, поместите черный щуп вашего цифрового мультиметра на клемму заземления разъема TPS, а затем включите ключ зажигания, не запуская двигатель автомобиля. После этого подсоедините красные щупы вашего измерителя к оставшимся двум клеммам. Показание, отображаемое на терминале, должно составлять приблизительно около 5 вольт, и это означает, что терминал генерирует сигнал напряжения TPS.

    Вы всегда должны записывать цвет провода, подсоединенного к терминалу, причем 3-й провод обычно соответствует сигнальному проводу. Если вы не получаете показание 5 вольт, вы должны знать, что в цепи есть проблема, которую необходимо устранить как можно скорее. Это дает вам повод проверить цепь на наличие повреждений. Когда вы закончите, выключите ключ зажигания и вставьте электрический разъем обратно в TPS.

    В случае, если ваш TPS хорошо реагирует, генерируя соответствующее напряжение сигнала, снимите щуп с клемм разъемов вашего TPS, и вы можете легко сделать это с помощью булавки.

    Шаг 4: Подсоедините к заземляющему проводу

    Когда вы закончите, соедините красный (положительный) и черный (отрицательный) провода цифрового мультиметра с заземляющим проводом. После того, как вы закончите, включите ключ зажигания и запустите двигатель, убедившись, что дроссельная заслонка полностью закрыта, значение показания, отображаемое на вашем мультиметре, должно составлять примерно 0,2–1,5 вольт в зависимости от модели вашего мультиметра. Если показание равно нулю, убедитесь, что вы находитесь на минимальной настройке, на 20 или 10 вольт, и если показание остается прежним, продолжайте проверку.

    Наблюдая за показаниями цифрового мультиметра, убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта, а показания мультиметра составляют 5 вольт. Кроме того, показание должно увеличиваться по мере того, как вы постепенно открываете дроссельную заслонку.

    Если вы заметили, что напряжение зависает или скачет, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку, скорее всего, ваш TPS работает неправильно, и его необходимо заменить.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *