пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
Аккумулятор – один из важнейших элементов в любом автомобиле. Именно он подает пусковой ток на стартер, который в дальнейшем крутит коленвал и запускает двигатель. Аккумуляторы могут находиться в разных местах – под капотом, в багажнике, а на грузовых авто и вовсе на раме. Но, вне зависимости от типа автомобиля, АКБ имеет свойство стареть. И одна из самых распространенных ситуаций – испарение электролита. Что делать в такой ситуации? Можно ли залить воду в аккумулятор? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Как меняется структура электролита
Прежде чем разобраться, что можно залить в аккумулятор, рассмотрим процессы, что происходят внутри АКБ при разрядке и зарядке. Это поможет избежать ошибок при добавлении в него жидкости.
Итак, в автомобильных аккумуляторах содержится 65 процентов дистиллированной воды. Остальная часть – это серная кислота. При таком соотношении плотность электролита составляет около 1,28 грамма на кубический сантиметр (погрешность – до трех процентов).
Это оптимальный уровень, при котором выдается нужное напряжение. Отметим, что во время зарядки температура данной жидкости увеличивается. Этот процесс называется электролизом. Во время зарядки аккумулятора выделяется газ. При этом часть воды испаряется. Меняется и концентрация кислоты. Плотность электролита увеличивается. На первый взгляд может показаться, что это хорошо. На самом деле, высокая плотность приводит к снижению емкости батареи.
Если рассматривать современные необслуживаемые АКБ, они имеют герметичный закрытый корпус. Так, испарившаяся вода после зарядки превращается в конденсат. И через некоторое время она стекает обратно в «банку» (это отверстия в батарее). Характеристики раствора не меняются и плотность остается на прежнем уровне. Такая АКБ способна служить достаточно долго – до пяти и более лет. Но если герметичность корпуса нарушается, уровень дистиллята падает. Это негативно сказывается на ресурсе АКБ и ее емкости.
Стоит рассказать еще об одном факторе, который называется сульфатация раствора.
Это процесс, в котором соли от кислоты начинают оседать на самих свинцовых пластинах. Обычно такое случается при подаче тока большой силы или при длительном простое аккумулятора (два месяца или дольше). Сульфатация также приводит к уменьшению емкости батареи и к снижению концентрации кислоты. Поэтому чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно регулярно следить за концентрацией раствора внутри и при необходимости пополнять его уровень.
Вода или электролит?
Открутив крышку банки аккумулятора, мы обнаруживаем, что уровень раствора существенно упал. Но чем его пополнить? Нужно руководствоваться плотностью жидкости. Нельзя сразу лить электролит в надежде, что АКБ снова будет исправно брать зарядку. Неправильно растворив жидкость, можно только приблизить батарею к ее смертельному исходу. Произойдет сульфатация пластин, причем в ускоренном виде. Количество кислоты в каждой банке увеличится, и пластины начнут попросту осыпаться.
Что заливают в аккумулятор, который был с пустыми банками или прослужил уже более трех лет? В таком случае его можно восстановить, залив электролит.
Но не факт, что такой аккумулятор будет работать еще три года. В большинстве случаев это является временной мерой. Если же плотность выше нормы, добавьте еще дистиллированной воды.
Как правильно залить аккумулятор, если повышена плотность?
Для этого АКБ нужно достать с автомобиля и установить на ровную поверхность. Важно очистить его верхнюю часть от грязи и масла (если таковое имеется). Далее шлицевой отверткой открутить пластиковые крышки каждой банки и при помощи ареометра замерить плотность.
Также стоит обратить внимание на цвет электролита. Он не должен быть темным или содержать мелкие отложения (это свидетельствует о начале распада пластин). Если плотность выше, чем 1,35 грамма на кубический сантиметр, ее необходимо понизить. Что заливают в аккумулятор в таком случае? В данной ситуации банки нужно разбавить дистиллированной водой. После того как ею наполнится каждая банка (добавлять лучше из шприца), следует установить батарею на зарядку. Обратите внимание: зарядка должна производиться с самой малой силой тока.
Время операции – от двух до трех часов. После этого плотность снова нужно проверить ареометром, причем в каждой из шести банок. В идеале, данный параметр должен составлять от 1,27 до 1,29 грамма на кубический сантиметр. если получилось слишком низкое напряжение, не стоит паниковать. Возможно, аккумулятор недозарядился или слишком нагретый. Окончательно кислота перемешивается с водой через три часа при температуре 20 градусов Цельсия.
Обратите внимание: нельзя заливать новый электролит в АКБ, если у вас недостаточный уровень жидкости в банках. Помните, что испаряется в банках только вода. Кислота намного тяжелее и при любых обстоятельствах будет находиться внизу. Что заливать в аккумулятор? В таком случае можно использовать лишь дистиллированную воду. Сколько заливать в аккумулятор ее, зависит от текущего уровня. Он должен быть одинаковым на всех банках (на максимальном уровне).
Если плотность упала
Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду.
Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение – заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром. Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку. Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте. Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.
Что далее?
Если результат составил меньше нормы (до 1,25), следует повторить операцию еще раз. Также отметим, что при добавлении электролита АКБ тоже ставится на зарядку. Технология такая же, как и в случае с добавлением дистиллированной воды. Время зарядки – от двух до трех часов.
По истечении данного времени производим еще один контрольный замер. Если показатель ниже 1,28 нужна кислота с плотностью 1,4 грамма на кубический сантиметр.
О промывке
Ранее мы отметили, что при замерах можно обнаружить непрозрачную жидкость. Это говорит о том, что в растворе имеются разрушенные частицы свинцовых пластин. Если производить восстановление АКБ, их нужно удалить в полной мере. Что заливать в аккумулятор? Для начала нужно использовать дистиллированную воду. Ею наполняем все поврежденные банки, закрываем крышку и тщательно перемешиваем. Не бойтесь переворачивать АКБ вверх ногами.
Так мы лучше очистим внутренности банки от грязи. После смешивания выливаем обратно всю грязь. Что заливать в аккумулятор далее? Еще раз используем воду. Как залить воду в аккумулятор, мы уже знаем. Если после повторного перемешивания она не поменяла цвет, значит, мы удалили всю грязь из пластин. Теперь можно смело заливать сюда электролит и мерить плотность. Путем корректировки уровня воды и электролита мы достигнем идеального значения в 1,28 грамма на кубический сантиметр.
Обратите внимание
Если в банках образовалась буквально черная вода, скорее всего, пластины не подлежат восстановлению. Такую батарею проще заменить на новую. Восстановить свинец в домашних условиях невозможно.
Подводим итоги
Таким образом, мы можем самостоятельно восстановить аккумулятор и вернуть ему былую жизнь. Как залить электролит в аккумулятор, вы уже знаете. Если плотность электролита станет около 1,28, такая АКБ прослужит еще некоторое время. Насколько долго ее хватит? Это уже зависит от состояния свинцовых пластин. Если они уже начали осыпаться, эффект будет коротким – до нескольких месяцев. Но если цвет раствора не менялся, такая батарея прослужит исправно минимум год.
Залив воды в аккумулятор — дистиллированная вода, водопроводная вода и соленая вода-battery-knowledge
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Лучшее руководство по литиево-ионной батарее
Лучшее руководство по LiPo батареям
Лучшее руководство по батарее Lifepo4
Руководство по литиевой батарее 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Подключение литиевых батарей параллельно и последовательноЛучшая литий-ионная батарея 26650
APR 27, 2021 Вид страницы:160
Аккумуляторы требуют некоторого обслуживания, и одна из основных процедур обслуживания — проверка уровня электролита.
Уровень электролита в аккумуляторе через некоторое время падает из-за утечки и испарения.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Однако нужно знать, что в составе электролита серная кислота и вода. Эти два содержимого обеспечивают эффективное функционирование батареи, и их концентрация всегда важна. Вы должны знать, что нужно заменить.
В свинцово-кислотных аккумуляторах электролит состоит из серной кислоты и воды. Содержимое, которое необходимо доливать, — это вода. Уровень кислоты не меняется, потому что пластины содержат некоторое количество кислоты в форме порошка, которая поддерживает оптимальную концентрацию.
Следовательно, какую воду следует доливать в аккумулятор? Есть вода из-под крана, дистиллированная и соленая вода. Однако не все эти воды подходят для добавления в аккумулятор.
Часть воды может повлиять на реакцию внутри батареи.
В этой красивой статье мы рассмотрим пригодность различных типов воды, доступных в вашем районе. Поэтому следите за мной на протяжении всего письма, чтобы вы могли получить необходимую информацию. Это поможет вам избежать повреждения аккумулятора после непродолжительного использования.
Залив дистиллированной воды в батарею
Добавление воды в батарею требует больших знаний, если вы немного разбираетесь в химии. Дистиллированная вода — идеальная вода, которую следует доливать в аккумулятор. Другие типы воды содержат минералы, которые могут повлиять на работу аккумулятора.
Однако перед добавлением воды в аккумулятор необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Не следует добавлять воду в аккумулятор с нормальным уровнем электролита. Вы также должны понимать, что не рекомендуется добавлять кислоту в аккумулятор, если не вылились все электролиты.
Для проверки уровня электролита сначала необходимо отключить аккумулятор.
Уровень прозрачных батареек можно легко увидеть, если поместить батарею в хорошо освещенное место. Для черных батареек нужен фонарик. Откройте крышки портов аккумулятора, затем включите фонарик и проверьте каждый порт.
Прежде чем доливать электролит дистиллированной водой, крайне важно полностью зарядить аккумулятор. Хорошо то, что дистиллированная вода легко доступна в крупных магазинах и супермаркетах. Некоторые люди думают, что они могут вскипятить воду и залить ее в батарею. Это может быть слишком рискованно, потому что дистиллированная вода подвергается некоторому процессу, который удаляет все загрязнения.
Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Процесс добавления дистиллированной воды в батарею следующий:
Прежде чем что-либо делать, важно иметь в своем распоряжении защитное снаряжение.
Перед началом процедуры убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Отсоедините аккумуляторную батарею от места обслуживания. Никогда не добавляйте в аккумулятор дистиллированную воду перед его отключением. Перед началом работы очистите поверхность аккумулятора.
Откройте порты элементов батареи, если они видны, но для герметичных батарей вам нужно сначала найти порты и открыть их с помощью отвертки.
Используя чистую воронку, налейте дистиллированную воду в каждый отсек аккумуляторной батареи. Убедитесь, что уровень электролита не превышает рекомендуемый уровень. Также убедитесь, что уровни электролита во всех портах одинаковы.
Убедитесь, что вы контролируете поток воды в порты. Очень важно поддерживать чистоту всех ячеек; поэтому всегда используйте чистое оборудование и следите за чистящими средствами, чтобы убедиться, что они не загрязняют дистиллированную воду.
Однако вы не должны заполнять элементы до уровня электролита в старой и слабой батарее. Слабым батареям требуется дополнительное пространство, которое будет занимать электролит во время зарядки.
Перед тем как закрыть порты, вытрите с аккумулятора все пролитые жидкости и грязь. В случае, если вы переполнили аккумулятор, но не произошло переполнения, хорошо бы закрыть таким образом крышки. После выполнения задания очистите всю поверхность жидкого теста.
Последнее, что вам следует сделать, это выбросить все грязные предметы. Предметы кислые и могут быть опасны при прикосновении к вашей коже. Прежде чем прикасаться к чему-либо еще, убедитесь, что вы хорошо вымыли руки.
Залив водопроводной воды в автомобильный аккумулятор
Большинство людей всегда хотят знать, безопасна ли водопроводная вода для автомобильного аккумулятора. Ответ всегда — большое НЕТ. Водопроводная вода, особенно от предприятий водоотведения, содержит хлор. Хлор и другие минералы, содержащиеся в водопроводной воде, вредны для вашей батареи.
Поэтому никогда не рекомендуется доливать водопроводную воду в автомобильный аккумулятор. Минералы в водопроводной воде покрывают свинцовые пластины или любой другой металл. Он также заполняет поры; следовательно, металлы не будут контактировать с электролитом.
Это снижает функциональность батареи и приводит к перегрузке батареи. Батарея будет работать с большей скоростью, нагревая ее и тем самым быстрее изнашивая. Батареи могут оставаться с исходным электролитом в течение длительного периода, когда они закрыты.
Поэтому, если вы считаете, что не можете часто проверять батарею, важно приобрести необслуживаемую батарею. Этот тип батарей не проливается, и отсутствие паров может вызвать падение уровня электролита.
Помещение батареи в соленую воду
Эффект от помещения батареи в соленую воду может быть огромным. Соль растворяется в воде, и в результате образуются положительно заряженные ионы натрия и отрицательно заряженные ионы хлора. Когда вы помещаете аккумулятор в соленую воду, положительно заряженные ионы натрия перемещаются в отрицательный резервуар, а отрицательно заряженные ионы хлорида — в положительный резервуар.
Вышеупомянутая реакция приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Ток разрушает частицы соли с помощью процесса, известного как электролиз. В процессе электролиза образуется газообразный водород и хлор. Поэтому всегда рекомендуется избегать попадания на аккумулятор соленой воды.
Практики обслуживания аккумуляторов очень немногочисленны. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не повредить аккумулятор через короткий промежуток времени. Всегда проверяйте уровень электролита и убедитесь, что в батарее нет грязи и соленой воды.
- Предыдущая статья: Помещение батарей в морозильную камеру — состояние заряда и результаты
- Следующая статья: Аккумуляторы для беспроводных телефонов Radio Shack — введение, необходимость и использование
Самые популярные категории
Индивидуальные решения
-
Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
-
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
-
Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач
Почему важен полив батареи
Моя тележка
- сравнить продукты
Меню
Счет
ЗВОНОК Запросить цену
7 августа 2019 г.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков
Полив аккумуляторов необходим для продления срока службы аккумуляторов вилочных погрузчиков. Правильный полив помогает предотвратить преждевременный выход из строя батареи и дорогостоящую замену батареи.
Однако во многих случаях компании неправильно увлажняют свои аккумуляторы для вилочных погрузчиков. Когда они не заполняются в течение определенного периода времени, это может привести к высыханию пластин и более высокой концентрации кислоты в оставшемся электролите.
Чтобы оптимизировать инвестиции, которые вы вкладываете в аккумуляторы, я отвечаю на некоторые из наиболее распространенных вопросов о правильном методе полива аккумуляторов в этом сообщении блога.
Когда следует поливать аккумулятор?
Аккумуляторы следует поливать водой после полной зарядки/выравнивания заряда. Это когда уровень воды в аккумуляторе находится на самом высоком уровне, и его следует долить.
Несвоевременный полив может привести к серьезным проблемам.
Если полив производить, когда батарея находится в частично заряженном или разряженном состоянии, уровень кислоты поднимается и при зарядке она выкипает. Уровни электролита повышаются при зарядке, а заполнение после зарядки помогает предотвратить переливы, вызывающие повреждения, связанные с кислотой, и перегрев.
Какую воду следует заливать в батарею?
Качество подачи воды и давление воды имеют решающее значение для поддержания работоспособности аккумулятора. Рекомендуется использовать деионизированную воду, если вода не была протестирована и не соответствует стандартам; однако некоторые источники воды могут соответствовать стандартам чистоты.
Вы можете приобрести устройства для проверки качества воды. Если ваша вода содержит более 100 частей на миллион нерастворимых веществ, рекомендуется использовать деионизированную воду. Городская и колодезная вода содержит минералы и загрязняющие вещества, которых не должно быть в аккумуляторе, поскольку они могут повредить его и вызвать сбои в работе систем водоснабжения.
Если давление воды неправильное и используется одноточечная система полива, клапаны не работают должным образом, что приводит к переполнению или недоливу ячеек.
Что я могу сделать, чтобы аккумуляторы моего вилочного погрузчика правильно увлажнялись?
- Поручите поливку батареи одному человеку в вашей организации или на смену. Это исключает путаницу в том, кто или когда залил аккумулятор.
- Некоторые компании, производящие системы одноточечного полива, предлагают приложения для мобильных телефонов, помогающие отслеживать полив.
- Несмотря на то, что они не являются надежными, мониторы полива позволяют угадать, когда нужно зарядить аккумулятор. Они отправляют предупреждение, когда батареи нуждаются в поливе, поддерживая их в состоянии готовности и устраняя необходимость в ненужной проверке. Мониторы полива батареи
- Даже если у вас есть система полива, все равно необходимо вручную проверить систему, чтобы убедиться, что она работает правильно.

- В небольших операциях можно использовать простой контрольный список обслуживания батареи.
- Всегда следуйте инструкциям по техническому обслуживанию, включенным в руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи вилочного погрузчика.
Заключение
Убедитесь, что полив является обязательной частью вашей программы обслуживания аккумулятора, и наслаждайтесь преимуществами здоровой батареи вилочного погрузчика!
— Марк Матула, сервисный техник
Наполните их чулки в этом сезоне лучшими инструментами и большим количеством времени
11 декабря 2022 г.
6
Exponential Power запускает портативный аккумуляторный ареометр на основе рефракции с самым быстрым в мире измерением удельного веса
7 ноября 2022 г.
Exponential Power приобретает Power Product Services — расширение телекоммуникационных услуг компании по всей стране
25 октября 2022 г.
56
Exponential Power приобретает Elite Technologies & Communications
13 июля 2022 г.
148
Национальный день безопасности вилочных погрузчиков
14 июня 2022 г.
165
Copyright © 2021-настоящее время Экспоненциальная мощность Политика конфиденциальности — Юридическая информация — Карта сайта
Почему важно поддерживать нормальный уровень воды в промышленных батареях
Батареи больше не являются товаром; они являются сердцем вашего флота. Однако из-за своей дороговизны и важности требует особого ухода.
Срок службы промышленной батареи обычно составляет от трех до пяти лет. Соблюдение надлежащих правил полива и зарядки является ключом к максимальному увеличению срока службы и окупаемости инвестиций. Несоблюдение этих рекомендаций может сократить срок службы батареи на срок до двух лет. При средних инвестициях в батарею для парка электромобилей типичного размера от 5 до 8 тысяч долларов потеря целых двух лет срока службы батареи может быть разрушительной для любой операции не только из-за более частых первоначальных затрат, но и из-за увеличения затрат на техническое обслуживание и деньги, потерянные из-за увеличения времени простоя автомобиля.
Сегодня мы собираемся подробно изучить один из двух важных шагов для продления срока службы вашей батареи: полив.
Зачем батареям нужна вода?Мы говорим вам, что для правильной работы аккумуляторов требуется регулярный полив, но почему?
Если уровень воды слишком низкий, воды может не хватить для покрытия пластин перед зарядкой. Это подвергает батарею высокому риску перегрева и работы всухую, полностью разрушая батарею.
Слишком высокий уровень воды может привести к переполнению аккумулятора, что может привести к повреждениям и разбавлению кислоты.
Слишком низкий или слишком высокий уровень воды в аккумуляторе может привести к простоям, затратам на техническое обслуживание и угрозе безопасности, а также к сокращению срока службы аккумулятора.
Какую воду добавить?Теперь, когда мы знаем, почему полив так важен, нужно ли использовать какую-то конкретную воду?
При разрядке аккумулятора, всегда используйте чистую дистиллированную воду.
Вода в аккумуляторе должна быть чистой и чистой. Избегайте воды из-под крана; даже малейшая примесь может привести к химическому повреждению батареи.
Итак, теперь, когда мы знаем, почему и что происходит с разрядом батарей, давайте перейдем к тому, как это сделать.
В надлежащих рекомендациях по поливу аккумуляторов указано, что вода должна доходить только до верхней части свинцово-кислотных пластин в каждом элементе. Это должно быть примерно на полдюйма ниже отверстия крышки батарейного отсека. Заполнение ниже или выше этой линии подвергает вас риску переполнения или разрядки аккумулятора и, в конечном итоге, рискам, указанным выше.
Но аккумулятор — это черный ящик, как мне узнать, что они на нужном уровне?
Чтобы уровень воды оставался на идеальном для здоровья уровне, вы можете использовать устройства управления батареями, которые контролируют уровень электролита и воды во всех ваших батареях в вашем автопарке, чтобы вы получали уведомления, если уровни становятся слишком низкими или слишком высокими.

