Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора

Отсоединяем провод возбуждения генератора

 

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их.

Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

Замену ремня можно посмотреть в статье – «Замена ремня привода генератора автомобиля ВАЗ-2110».

Вынимаем натяжную планку.

Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Вынимаем болт

Снимаем генератор

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока.

Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

 Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.

Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения.

Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 8.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора.

Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения.

Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях.

Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 8, I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 8, II).

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив плюс батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рис. 8, III).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора.

Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 9.

Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора.

Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

 Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 10.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм).

Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Оставьте комментарий / От Юрий

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Возможные неисправности

Содержание

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

Проверяется:

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка аккумулятора недостаточная, напряжение в сети занижено, слабое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, яркий свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

  • постоянного напряжения в пределах 0 – 30 вольт;
  • сопротивления 0 – 5 Ом, 0 – 200 Ом, 0 – 2МОм.

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13. 8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.

100G — Генератор тестовых сигналов HD/3G/4K/UHD на базе IP 2110

Взаимодействие с этим продуктом в инструменте компоновки:

  • Инструменты компоновки рам серии 7700 / 7800 / 570
  • Загрузить спецификацию (676 КБ)
  • Свяжитесь с нами по поводу этого продукта

570TG-100G — это 16-канальный генератор тестовых сигналов. Генератор 570TG, являющийся частью решения Evertz для программно определяемых видеосетей, представляет собой IP-генератор с вводом-выводом 100GbE для тестовых приложений HD/3G/4K/UHD в IP-средах. Каждый канал поддерживает видео IP 2110-20 HD/3G/4K/UHD с до 16 аудиоканалов на канал, до 4 потоков 2110-30 на канал.

Содержимое тестовых сигналов хранится на устройстве, а новые логотипы можно загрузить через веб-сайт. 570TG может управляться извне с помощью собственной веб-страницы, VUE, настраиваемого пользовательского интерфейса Evertz и/или сторонней системы автоматизации по IP.

570TG совместим с VistaLINK® PRO, предлагая возможности удаленного мониторинга, управления и настройки через простой протокол управления сетью (SNMP).

Характеристики

  • Сигналы HD/3G/4K/UHD
  • 16 независимых тестовых сигналов
  • 16 различных тонов
  • Генерация тона для 16 каналов аудио (до 4 потоков)
  • Запись таймкода в
  • YCbCr 4:2:2 10-битные шаблоны
  • 4K/UHD — одиночный/2SI/квадратный размер
  • 2110 Узкий, узкий линейный, широкий
  • HDR-кодированный поток
  • Экранное меню
  • Встроенная память для хранения большого количества тестовых сигналов
  • Совместимость с NMOS 4, 5
  • Поддержка веб-страниц/Magnum/VLPRO

Форматы видео

  • 720p/1080i 60/59,94/50/30/29,97/25/24/23,98
  • 1080p 60/59,94/50
  • 2160p 60/59,94/50/30/29,97/25/24/23,98

Широкая поддержка стандартов

  • Поддержка SMPTE ST 2110, включая SMPTE ST 2059 для синхронизации PTP
  • Поддерживает звук SMPTE ST 2110-30, уровни A и B
  • Поддержка многоканального слияния приемного оборудования на основе SMPTE ST 2022-7
  • Поддерживает NMOS 4, 5 для обнаружения, маршрутизации с файлами SDP

Технические характеристики

Видеоинтерфейсы
Инкапсуляция видео СМТЭ СТ 2110-20
Инкапсуляция звука СМТЭ СТ 2110-30
Инкапсуляция метаданных СМПТЭ СТ 2110-40
Артикул
СМПТЕ СТ 2059
Ethernet-интерфейс
4x QSFP28
2 разъема RJ-45 (10/100/1000)
Формат данных
Ethernet/IP/UDP
Физический
Количество слотов 2

Информация для заказа
570TG‑100G Генератор тестовых сигналов 2110 на базе IP 3G/4K/UHD с поддержкой Интернета и VistaLINK® PRO, разработанный для базовых IP-сред
Варианты заказа
Суффикс задней панели
+3RU Задняя панель 3RU для использования с мультифреймами 570FR
Корпуса
570FR 3RU Multiframe, вмещающий 15 модулей с одним слотом
С570ФР Автономная рама на 570 модулей
Опции QSFP
КСФП25Г-СМ-ПСМ4-ЛР-Г-НФЭК 100G QSFP, 4 канала, 1310 нм, разъем MPO/APC, 10 км
КСФП25Г-ММ-М 100G QSFP, 4 канала, 850 нм, многорежимный
КСФП-10Г-ТР13-Г Оптический приемопередатчик 40G PSM LR4 10 км QSFP+

Пожалуйста, предоставьте следующую информацию с вашим запросом. Все поля обязательны для заполнения.

  • У вас есть этот продукт?
    Да: Нет:

Пожалуйста, подождите…

Matrox Ships VERO ST 2110 Генератор сигналов, диагностический инструмент

(Изображение предоставлено Matrox)

МОНРЕАЛЬ — Matrox объявила о начале поставок Matrox VERO генератора сигналов ST 2110 и диагностического устройства для сетевых сред SMPTE ST 2110.

Устройство «все в одном» VERO сочетает в себе полностью настраиваемый генератор шаблонов и диагностику сигналов, интегрируя EBU LIST в единый инструмент, который позволяет вещательным компаниям, системным интеграторам и производителям устройств и сред ST 2110 проверять соответствие оборудования ST 2110 перед развертыванием, говорится в сообщении компании.

Matrox VERO гарантирует, что любое новое устройство, добавленное в сеть ST 2110, будет действовать как «гражданин сети» и без проблем работать с другими устройствами ST 2110, поддерживая операции вещания при подключении к эфирной производственной среде. При возникновении проблемы Matrox VERO может помочь диагностировать источник проблемы.

Основные характеристики:

  • Эталонный передатчик ST 2110, который предлагает настраиваемый эталонный передатчик ST 2110, позволяющий пользователям тестировать соответствие и устойчивость приемника в идеальных и наихудших сценариях.
  • Запись PCAP, которая захватывает точную копию сетевого трафика, включая видеопотоки UHD, в файле PCAP для диагностики ST 2110.
  •  EBU LIST с предварительно установленным диагностическим инструментом Европейского вещательного союза Live IP Software Toolkit (EBU LIST) для удобства пользователя и доступа.
  • Поддержка HD/Full HD/UHD с двумя независимыми выходными каналами, каждый из которых может генерировать один поток видео, до четырех аудио и один поток вспомогательных данных.
    Каждый из двух каналов также может быть предназначен для независимого разрешения видео и частоты кадров — вплоть до UHD при 60 кадрах в секунду.
  • Интуитивный веб-интерфейс.

«Тестирование является ключом к функциональной совместимости, и Matrox VERO играет важную роль в обеспечении точного соответствия любого нового устройства ST 2110, внедряемого в инфраструктуру ST 2110, стандартам SMPTE и отраслевым нормам», — сказал Франческо Скартоцци, вице-президент по продажам и развитие бизнеса.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Matrox (откроется в новой вкладке).

Ведущие бренды Future в США доставляют самую важную актуальную информацию прямо в ваш почтовый ящик

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Фил Курц — пишущий редактор TV Tech. Он писал о теле- и видеотехнологиях более 30 лет и был редактором трех ведущих отраслевых журналов.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *