Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

Инструкции по регулировки и проверке тормозов у автомобилей лада 2107 своими руками, поиск неисправностей в тормозной системе ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов ваз 2107

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте

систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

3. Замените уплотнители и прокачайте систему лада классика

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

4. Замените шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным

колпачком:

а) разрушение, перекос уплотнителя

крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,

износ уплотнителя

б) недостаточная смазка уплотнителя

крышки

1. Проделайте следующее:

а) замените вакуумный усилитель

б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали

тормоза из-за неправильного положения

выключателя стоп-сигнала

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного

цилиндра

2. Отрегулируйте выступание

(1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Заедание корпуса клапана вакуумного

усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя

крышки усилителя или защитного колпачка

3. Замените вакуумный усилитель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте

систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей

главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных

масел и т. п.

5. Тщательно промойте всю систему

тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

6. Заедание поршня главного цилиндра

тормоза

6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте

систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза ваз 2105

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите и

промойте детали, поврежденные замените

3. Набухание уплотнительных колец

колесного цилиндра лада классика из-за попадания в

жидкость горюче-смазочных материалов

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные

детали

6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

6. Прошлифуйте диск, если толщина

не менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном

из колесных цилиндров

1. Замените уплотнители и прокачайте систему

2. Заедание поршня колесного цилиндра

тормозов

2. Проверьте и устраните заедание

поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Закупоривание какой-либо стальной

трубки вследствие вмятины

3. Замените трубку или прочистите ее

и прокачайте систему ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

4. Разное давление в шинах

4. Отрегулируйте давление

5. Неправильные углы установки колес

5. Отрегулируйте углы

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

6.

Очистите детали тормозных механизмов

7. Неправильная установка регулятора

давления

7. Отрегулируйте положение регулятора давления

8. Неисправен регулятор давления

8. Отремонтируйте или замените регулятор давления

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя ваз 2104

1. Замените воздушный фильтр

2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

2. Замените вакуумный усилитель

3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах

3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.

4. Тщательно промойте всю систему,

замените поврежденные резиновые

детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормоза

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину и при

необходимости замените новой

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов ваз 2107

2. Расточите барабаны ваз 2105

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической

щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину

попадания жидкости или смазки на

тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Прошлифуйте диск, при толщине

менее 9 мм — замените диск

ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей тормозной системы

Диагностика неисправностей тормозной системы

Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа.

Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре.
Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, — задний карданный вал должен начать вращаться свободно.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги.
Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию).

Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок.
Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии.
При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения.

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, — внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать.
Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин.
Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении.
Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

Для поиска источников утечек залейте ГТЦ тормозной жидкостью и попросите помощника покачать педаль ножного тормоза. Сами при этом постарайтесь визуально зарегистрировать внешние утечки жидкости.


Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Очень важную роль играет тормозная система автомобиля ВАЗ-2107. С его помощью осуществляется остановка машины. Эффективность торможения зависит от всего. Своевременно остановить транспортное средство необходимо для предотвращения столкновения или наезда на препятствие. От того, насколько исправны элементы тормозной системы, зависит ваша безопасность. Поэтому можно сделать вывод, что этому вопросу следует уделить максимум внимания. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, создаваемые двигателем. Поэтому при увеличении мощности мотора необходимо усиливать суппорта, увеличивать площадь контакта колодок с дисками.

Суппорта передних колес

А теперь подробнее обо всех элементах системы. Немного не в порядке, но все же. Суппорта передних колес – это механизмы, которые сжимают и отпускают колодки.

Тормоз передний ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов – на каждое колесо по одному. Они сделаны из алюминия, но не полностью. Внутри расположен поршень большого диаметра, который плотно прилегает к корпусу. За счет этого исключается возможность проливания тормозной жидкости. Кстати, если такое явление происходит, то ремонтировать суппорт смысла нет, его проще заменить на новый.

Как проходила установка суппортов?

Крепление суппорта переднего тормозного диска производится двумя болтами к ступице. Для обеспечения безопасности важно, чтобы эти болты не могли вырваться. Для этого они закрепили металлическую пластину.

Настройка суппорта производится так, чтобы внутри были колодки. Своим основанием они упирались в корпус (внешний блок) и поршень. Асбестовое покрытие направлено на металл тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая поступает обратно по резиновому шлангу. В корпусе также имеется отверстие, в котором находится специальный штуцер для удержания насосной системы.

Суппорта задних колес

Тормозная система заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей. Стоит отметить, что около 75% торможения приходится на передние колеса. Задняя часть только немного затруднена. По этой причине производитель решил, что использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, гораздо лучше использовать диск, а не стандартные катушки. Но есть небольшие сложности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, — необходимость установки дополнительного баллона в систему.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Но с завода автомобиль ВАЗ-2107 собирался с барабанными тормозами сзади. Несмотря на то, что они имеют низкий КПД, со своей основной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются достаточно просто регулятором давления, который крепится возле задней балки. С помощью такого устройства осуществляется контроль давления жидкости, поступающей в контур задних колес. Поскольку у вас есть колодки для барабанов, у них немного другой привод, чем у передних колес. Основная задача — разводить в разные стороны подушечки. Для этого в верхней части монтируется цилиндр, имеющий два поршня. С их помощью и разжимаются колодки.

Вакуумный усилитель тормозов

Без этого механизма тормозная система рассматриваемого ВАЗ-2107 была бы аналогична применявшейся ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует. Нажимать на педаль у вас с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, а все удары колодки по диску отдают вам в ногу. Но в системе этого агрегата удалось добиться высокой производительности. Установил усилитель тормозов между штоком педали и главным цилиндром.

Следовательно, между вашей ногой и поршнем есть зазор, который создает давление в системе. Это во много раз снижает усилие, прилагаемое к педали. Эффективность торможения увеличивается. Крепление вакуумного усилителя представляет собой перегородку между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных вакуумных машин есть четыре шпильки, которые входят в отверстия на переборке. Боковой отсек, под слоем шумоизоляции, закручен гайками. Но сначала шпильки устанавливаются граверами, чтобы в процессе затяжки резьбовые соединения не ослаблялись.

Главный тормозной цилиндр

Возможно, это главный элемент системы, т.к. он создает высокое давление в трубках. Как вы могли понять, это происходит из-за давления и застоя — колодки смещаются при перемещении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена ​​в нашем обзоре, также включает в себя цилиндр. Изготовлен из металла, внутри имеет полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как происходит скольжение поршней.

Их система весьма интересна. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, похожие на наперстки, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней в цилиндре синхронное, они связаны друг с другом пружинами с большой жесткостью. Первый поршень упирается в шток, идущий от усилителя тормозов. В ГТЦ есть несколько отверстий — для соединения с расширительным бачком и для соединения трубок, идущих к суппортам передних и задних колес.

Передние тормозные колодки

О них немного рассказали, но стоит рассказать подробнее. Итак, около 75% торможения приходится на передние колеса. Поэтому износ колодок на этой оси будет намного выше. По этой причине тормозная система ВАЗ-2107, ремонт которой производится сравнительно редко, нуждается в замене чаще передних колодок, чем задних. Они представляют собой металлические пластины, на которые нанесено покрытие из асбеста. Этот слой достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное – уменьшает износ металла на диске.

Задние тормозные колодки

Задние колодки имеют другую конструкцию, так как механизм несколько другой. Это две пластины из твердого металла, имеющие форму полукруга. На внутренней стороне имеются отверстия для крепления к ступице колеса. С внешними – фрикционные накладки, которые соприкасаются с барабанной частью. Также предусмотрено подключение механизма ручного разжима колодок – стояночного тормоза. Соединение половинок выполняется с помощью металлических пластин и жестких пружин. Именно из этих элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.

Тормозная жидкость

Как бы вы ни старались выделить главный элемент системы, сделать это сложно. Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит нарушение работы всего механизма без исключения. А от жидкости зависит очень многое. Вернее, его качество. Тормозная система ВАЗ-2107, цепь которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполнена специальной жидкостью, в состав которой входит большое количество присадок, улучшающих работу. Он не только обеспечивает эффективное торможение, но и предотвращает разрушение внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.

Когда менять жидкость?

Помните школьную физику. Что происходит с жидкостью при резком сжатии? Правильно, его температура быстро увеличивается. Поэтому меняется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость меняет свои свойства. Чтобы этого не произошло, производители тормозных жидкостей добавляют и присадку. Они позволяют избежать негативного воздействия давления и улучшить теплоотвод.

Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением. К сожалению, все эти присадки испаряются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо заменить, чтобы повысить производительность системы. Исходя из этого, можно сказать, что замену жидкости в тормозной системе необходимо производить не реже одного раза в два года. При большем пробеге можно увеличить частоту замены.

Расширительный бачок

В конструкцию любой системы входят жесткие трубки, резиновые шланги и расширительные бачки. Последний необходим для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку исключает риск образования воздушных пробок в трубах. Именно в расширительном бачке находится заправочная жидкость.

Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой часто сопровождаются наличием течи, нуждается в наладке. Эта процедура не представляет больших трудностей, но потребуется помощь второго человека. Ему придется выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость идти по контурам. Но учтите, что необходимо обеспечить герметичность всех соединений.

Трубы

Для повышения герметичности использованы мягкие медные шайбы. Их устанавливают в местах соединения резиновых трубок с другими элементами. Цель использования резиновых трубок – должна быть возможность поворота руля без риска разрушения системы.

Аналогично с задней осью, на которой шланг используется для перехода между жесткой трубой, закрепленной на балке, и кузовом. Иными словами, в местах, которые не двигаются, проложена жесткая трубка. При смещении какого-либо узла необходимо использовать гибкие шланги.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/30917-tarmaznaya-s-stema-vaz-2107-shema-prylada-ramont.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/31618-bremssystem-vaz-2107-schaltung-ger-t-reparatur.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/31788-abs-vaz-2107-esquema-de-un-dispositivo-de-reparaci-n.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/30885-tezheg-sh-zh-yes-vaz-2107-shemasy-rylysy-zh-ndeu. html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/30767-system-hamulcowy-vaz-2107-schemat-urz-dzenia-naprawa.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/30799-sistema-de-freio-vaz-2107-esquema-de-um-dispositivo-de-repara-o.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34665-fren-sistemi-vaz-2107-devre-cihaz-tamir.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/30869-gal-m-vna-sistema-vaz-2107-shema-pristr-y-remont.html

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107: установка

Владельцы классических моделей АвтоВАЗа прекрасно знают, что тормоза на этих автомобилях всегда оставляли желать лучшего, в том числе и на «Семерке». Ситуацию можно улучшить. Для этого установите на ВАЗ-2107 задние дисковые тормоза. Эффективность этих систем известна всем. Поэтому очень часто автовладельцы меняют барабанные устройства на дисковые аналоги.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но необходимо учитывать, что процесс достаточно трудоемкий. Кроме того, эта операция потребует наличия специального оборудования. Но для владельцев «классики» нет ничего невозможного.

Советы и рекомендации

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 более эффективны. Поэтому после их установки на заднюю колесную пару потребуется дополнительно отрегулировать давление в тормозном контуре. Если этого не сделать, то он включится гораздо раньше фронта. Это может вызвать занос. Для установки потребуется провести сварочные, а также фрезерные и токарные работы. Нужно учитывать, что автомобиль, в который внесены такие конструктивные изменения, техосмотр пройти не сможет. Еще нужно помнить, что любое вмешательство в тормозную систему автомобиля — очень опасное занятие. Если нет уверенности в наличии соответствующих навыков, то лучше оставить идеи самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ и доверить эту задачу профессионалам.

Преимущества такого решения для ВАЗ-2107

Если все работы по замене барабанных элементов на их дисковые аналоги выполнить качественно и профессионально, то производительность системы значительно улучшится. Среди преимуществ этой доработки — высокая эффективность при торможении.

Если улучшить вентиляцию дисков, то это обеспечит надежность системы при интенсивном использовании. На дисковых тормозах, в отличие от их барабанных собратьев, не скапливается влага. Это значительно снижает эффективность процесса торможения. Зимой из-за нее тормоза могут «схватиться». Задняя ось заблокирована.

Необходимое оборудование и аксессуары

Для установки дисковых тормозов на задний мост ВАЗ-2107 необходимо некоторое оборудование. Эта полуось в количестве двух штук в комплекте со стопорными кольцами, уплотнениями и подшипниками. Другое дело купить или достать суппорт и диски от ВАЗ-2108. Но вы можете использовать и другие наборы. Понадобятся крепежные элементы. Это болты для крепления суппортов, различные шайбы и гайки, хомуты. Также приобретите проставки для передних колес и кронштейны для крепления суппортов. Такие детали необходимо изготавливать индивидуально.

О главном тормозном цилиндре

Систему сначала нужно немного доработать. Сделать это можно с небольшим бюджетом или приобрести дорогие комплектующие – суппорта и регуляторы давления. Но в первую очередь необходимо будет заменить главный цилиндр. Давление, которое он может создать, не особенно сильное. Да и по надежности не слишком хорошо.

Модификация переднего

Как работает задний тормоз? Дисковые (ВАЗ-2107) устройства подразумевают усовершенствование передней схемы. Ожидается, что автомобиль после всех переделок будет ездить на 14- или 15-дюймовых колесах. Возможно, это выбивается из бюджета и кому-то может показаться ненужным. Однако делается это не только из эстетических соображений. Улучшение связано с устойчивостью и управляемостью автомобиля. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является замена штатных передних изделий на комплект передних тормозов от ВАЗ-2112. Этот комплект подходит для 14-дюймовых колес. Кроме того, диски в этом случае вентилируются. Можно подобрать еще комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107. Что касается опор, то они устанавливают штатные элементы от все того же ВАЗ-2112. Диски можно приобрести ATE или любые другие на ваше усмотрение. А вот изделия ATE вентилируются и имеют канавки. Эти диски идеально подходят на переднюю ступицу без дополнительных доработок. Для монтажа этого комплекта потребуется произвести некоторые расчеты и заказать (или сделать самому) опору для суппорта. Штатная по определенным причинам работать не будет. Крепление для опоры должно иметь толщину не более 5-7 миллиметров. Изготавливать его лучше всего из прочных сталей или титана. В продаже можно искать готовые изделия. Пара таких креплений будет стоить 50 долларов.

О задних тормозах: что купить?

Раньше у FIAT-124 сзади были дисковые тормоза, но когда модель стали выпускать на отечественных конвейерах, от них решили отказаться по ряду причин. Посмотрим, что еще требуется для перехода к задним дисковым тормозам на ВАЗ-2107. В первую очередь необходимо приобрести комплект тормозов марки ATE. Но можно купить и более дорогую версию. Это Power Disk того же бренда. Хотя по эффективности он мало чем отличается от более дешевых аналогов.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107 требует проточки заднего моста под посадочные размеры дисков. Эту операцию лучше заказывать на каких-нибудь заводах или частных промышленных предприятиях. Такой подход гарантирует высокую точность работы при относительно небольших затратах. Так же, как и с передними тормозами, потребуется рассчитать и изготовить нестандартные переходники для крепления заднего суппорта. Есть мнение, что подойдут такие же переходники, как и на передние колеса. Вместе с установкой задних дисковых тормозов рекомендуется заменить подшипники в полуоси. Например, хорошо зарекомендовала себя продукция производителя SKF.

Процесс установки: демонтаж

Первым делом необходимо демонтировать оси на задней оси. Затем детали тщательно очищаются. Промыть их можно бензином или керосином. Но если есть новые полуоси, старые можно просто выкинуть. Затем жидкость сливается из тормозной системы. Затем демонтируются детали и детали барабанного тормозного механизма. Оставьте только трубки. Затем снимите стопорные кольца и снимите подшипник ступицы. Сделать это можно только с помощью пресса. Кольцо выполнено так, что нагрузка на отрыв равна пяти тоннам. Можно обойтись без прессы. Кольца просто варварски распилены болгаркой. Но нужно сделать так, чтобы не повредилась сама полуось. Досмотрел не до конца. Далее кольцо разрезается стамеской, и вынимается подшипник. Полуоси должны быть обработаны под внутренний посадочный диаметр тормозных дисков.

Установка диска на полуось, сборка

Перед сборкой полуосей все детали необходимо тщательно промыть и очистить в бензине. Затем установили пыльник полуоси, изготовили нештатный опорный кронштейн и компенсационные кольца. Затем промывается подшипник оси. Затем элемент промазывается и вдавливается в полуось. Делать это лучше с помощью отрезка трубы. Подшипник запрессован до упора. Труба должна иметь такой диаметр, чтобы она упиралась во внутреннее кольцо на подшипнике.

Процесс прессования выглядит следующим образом. Труба упирается в кольца, а в это время молотком бьют по другому краю. Необходимо правильно подобрать трубу и качественно ее установить. Он не должен упираться во внешнее кольцо подшипника. Затем следует убедиться, что посадка подшипника выполнена надежно и качественно. Затем прогрейте стопорное кольцо. Греть нужно сильно, красновато. Затем кольцо устанавливается на полуось. Если он сидит неохотно и неплотно, его разрезают и устанавливают новый. Чаще всего деталь плохо садится из-за недостаточного нагрева. Нужна мощная горелка. Когда кольцо остынет, установите прокладку и непосредственно тормозной диск. Теперь осталось только установить собранную полуось на автомобиль, закрепить суппорт и подключить к системе задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107.

Возможность подключения

В процессе подключения абсолютно никаких сложностей. Дисковые тормоза будут использовать штатные шоссейные. Также не следует забывать о «колдуне». Это регулятор тормозного усилия. Если на ВАЗ-2107 его по каким-то причинам нет, то необходимо его вернуть. В противном случае усилие будет передаваться неравномерно. В результате задние дисковые тормоза сработают раньше, чем передние. Многие удаляют «колдуна», а потом жалеют об этом. Если задние тормоза срабатывают раньше передних, возрастает риск заноса оси автомобиля. Также в этом случае тормозная система будет перегреваться и быстрее изнашиваться. А убрать элемент из-за большей эффективности тормозов. Но по факту эффекта нет. Заводской элемент лучше вернуть на место.

Тормоза дисковые и стояночные

Поскольку установка дисковых элементов требует исключения механического привода ручного рычага, необходимо установить гидравлический привод. Эта операция несложная. Для этого вам понадобится главный цилиндр сцепления, рычаг привода, а также два шланга от тормозной системы. Затем из металла варится специальная конструкция в виде домика. Оптимально использовать сталь толщиной около 3 мм. Шток тормозного привода направлен вперед и укорочен. Затем изготавливается небольшой поршень, который затем вставляется в главный цилиндр сцепления.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *