Как самостоятельно проверить генератор на авто
- Что будет, если генератор перестанет работать
- Основные неисправности генератора
- 6 способов проверить генератор
- Ремонт или замена генератора?
Невозможно представить себе современный автомобиль без множества дополнительных систем: климат-контроль, регулировка сидений, аудиосистема, камеры, датчики света/дождя и много другое. Каждая из этих систем потребляет электроэнергию, которую необходимо как-то генерировать.
Аккумуляторная батарея автомобиля предназначена для накопления электроэнергии, запуска ДВС и использования систем при заглушенном двигателе. А вот генератор нужен для того, чтобы эту энергию вырабатывать. Автомобильный генератор преобразует механическую энергию от коленчатого вала двигателя в электрическую.
Что будет, если генератор перестанет работать
Но вот вопрос: что произойдет, если генератор перестанет давать зарядку
- Сразу после отказа генератора всё электрообеспечение берет на себя аккумуляторная батарея.
Работа всех датчиков, блоков управления, свечей зажигания/накала, осветительное оборудование – всё это будет работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится;
- На приборной панели загорится лампочка с красным аккумулятором, которая свидетельствует об отсутствии заряда АКБ. В этот момент желательно сразу брать курс на СТО или в гараж, а также выключить все неважные системы автомобиля, которые расходуют заряд – так автомобиль проедет дольше;
- Когда батарея автомобиля разрядится, двигатель заглохнет, погаснет свет фар и т.д. Самое неприятное, что произойти такое может с кем угодно и где угодно.
Фото: Признак неисправного генератора – постоянно горящий сигнал АКБ на панели приборов
Безусловно, проблему нужно устранять. И варианта три: записаться на СТО на диагностику и поехать на эвакуаторе, аккуратно дотащить автомобиль на тросе или временно заменить севший аккумулятор на полностью заряженный, и на нем доехать до сервиса.
Основные неисправности генератора
Неисправности генератора можно разделить на две категории: поломки механического и электрического характера.
К механическим проблемам можно отнести:
- износ токосъемных колец;
- износ токосъемных щеток;
- повреждение подшипников;
- механические повреждения корпуса генератора.
Проблемы электрического характера:
- замыкание или обрыв обмотки ротора и/или статора;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста.
Подробнее о поломках генератора читайте в нашей статье:
Видео: Проверка реле-регулятора на стенде собственного производства MS012
6 способов проверить генератор
Автомобильный генератор желательно периодически проверять, чтобы не остановиться ночью в каком-нибудь поле. Особенно это касается генераторов, пробег которых более 200 000 км. Поэтому мы хотим рассказать о простых способах, которые помогут отслеживать состояние генератора и не займут много времени:
- Постоянно светится или иногда мигает сигнальная лампа, которая свидетельствует о неисправности генератора.
С горящей лампочкой всё понятно – это однозначно говорит о том, что зарядка на аккумулятор не поступает, и причину нужно выяснять в кратчайшие сроки.
Если лампочка мигает, то это может говорить и временных просадках зарядки. Рекомендуется проверить качество соединений на генераторе и аккумуляторе: провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах, а сами клеммы не должны быть окислены. Также важно оценить состояние самих проводов.
- Аккумуляторная батарея недозаряжается или перезаряжается (кипит).
Если вы заметили, что АКБ автомобиля быстро разряжается, то это может быть причиной его недозарядки генератором.
Если АКБ постоянно закипает на работающем двигателе, то проблема может заключаться в неисправности реле-регулятора генератора, коротком замыкании в АКБ, а также естественном износе АКБ.
Проблема может заключаться и в самом аккумуляторе, но лучше всего сделать диагностику генератора и убедиться в том, что проблема не в нем.
- Фары начинают светить намного тусклее, а при изменении оборотов наблюдаются значительные перепады в яркости.
Такое поведение осветительных приборов может говорить о неисправном реле-регуляторе, задача которого стабилизировать напряжение в сети и поддерживать его в нужных пределах на запущенном ДВС.
- Прислушивайтесь к работе ДВС.
Если вы услышали подозрительные звуки при запущенном двигателе, то рекомендуем вам открыть капот и постараться понять, что этот звук издает.
Например, если генератор стал издавать шуршащий звук, то это может говорить о неисправности подшипника.
Вообще, если из-под капота доносятся посторонние звуки – важно вовремя разобраться в их причине, чтобы не пропустить серьезных поломок. В этом вам поможет наша статья: Шум из-под капота. Когда нужно ехать на ремонт?
- Сделайте замеры с помощью мультиметра.
Делать нужно два замера. Сперва замеряйте напряжение на клеммах АКБ на заглушенном двигателе (не забудьте выключить всё электрооборудование). В состоянии покоя прибор должен показывать 12.5-12.8 вольт.
Потом запустите мотор и сделайте повторный замер: при исправном генераторе напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 вольт.
- Самое простое – визуальный осмотр.
Под капот лучше иногда заглядывать, даже если вас ничего не тревожит. В том числе следует обращать внимание и на генератор. Дело в том, что под капотом всё сильно нагревается во время работы двигателя, а попадание автомобиля в глубокую лужу может привести к резкому перепаду температуры корпуса генератора и, как итог, его разрушению.
Также лужи могут повредить электрические элементы и привести к короткому замыканию.
Фото: Генератор с треснувшим корпусом подлежит полной замене
Ремонт или замена генератора?
Автомобильный генератор обеспечивает все электрические системы автомобиля, когда двигатель запущен. Но выход из строя генератора может стать причиной очень неприятных последствий.
Существуют способы отслеживать состояние генератора своего автомобиля, которые не требуют больших усилий от водителя, но помогают заранее выявить проблему.
Видео: Проверка генератора на стенде
Но если генератор перестал давать зарядку или начал издавать посторонние звуки, то скорее записывайтесь на диагностику и ремонт генератора в Master Service. Такой ремонт не занимает много времени, поэтому очень скоро вы снова сможете наслаждаться поездками на своем автомобиле.
Записаться на диагностику генератора
Если генератор нельзя отремонтировать – мы предложим вам новые или восстановленные агрегаты на замену. Восстановленный генератор мы проверяем дважды на специализированном оборудовании собственного производства. Мы принимаем на восстановление оригинальные механизмы с минимальным износом – не более 20%. Поэтому вы получите практически новый агрегат по гораздо более выгодной цене.
Подобрать генератор
способы проверки генератора автомобиля :: carway.info
Диагностика автомобильных генераторов с помощью мультиметра, осциллографа, дрели и лампочки – возможна ли она и какова ее эффективность? Что может стать результатом самостоятельной проверки генератора? Мифы и заблуждения касательно диагностики автомобильных генераторов развенчивают специалисты компании MSG eguipment.
Генератор – настоящий узел-«трудоголик» в автомобиле. Он преобразует механическую энергию от вращения коленвала в электрическую и питает всю электрику и электронику автомобиля, а также заряжает аккумулятор.
Агрегат рассчитан на долгую службу, однако и он не вечный. Главные враги генераторов, современных и не очень, – перепады температур, влага и пыль, которые со временем становятся причиной механических и электрических повреждений.
В интернете есть масса статей и видео на тему «Диагностика генератора своими силами». У них тысячи просмотров и комментариев, значит, пользователи интересуются этим вопросом.
Давайте рассмотрим несколько способов самостоятельной диагностики генератора и разберемся, насколько они информативны, безопасны и подходят ли для современных генераторов.
Способ 1-й. Диагностика генератора на автомобиле с помощью мультиметра
Этот способ диагностики никогда не был информативным на 100%, поскольку невозможно выявить все поломки современного генератора, просто измеряя напряжение. Как минимум еще нужно определить, передает ли генератор сигналы блоку управления и как реагирует на команды блока об изменении напряжения.
Кроме того, измеряя напряжение на клеммах, невозможно получить достоверную информацию, т.к. аккумулятор является фильтром для колебаний напряжения. К тому же аккумулятор должен быть исправным.
Способ 2-й. Диагностика генератора на столе с помощью дрели и лампочки
Этот дедовский метод заключается в том, что к генератору подключают обычную лампочку и дрель. Дрель раскручивает генератор – лампочка горит, значит, есть ток.
Однако, факт, что генератор вырабатывает электрический ток, ничего не говорит о том, что он исправен и его можно устанавливать на автомобиль. Выходные характеристики современного генератора должны соответствовать определенным значениям. Чтобы определить их, необходимо специальное оборудование.
Поэтому способ с дрелью и лампочкой не подходит для диагностики генераторов современных авто.
Способ 3-й.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/b/b/6/bb6c76da78ac2e8f0716a8b90a407f12.jpeg)
Пожалуй, это наиболее точный способ проверки генератора из предлагаемых в интернете. И он подойдет для многих генераторов с простым реле-регулятором. Однако, диагностируя современный генератор таким способом, нужно знать все его алгоритмы работы. Тогда вы сможете объективно оценить работоспособность агрегата. Например, некоторые реле-регуляторы отключают зарядку аккумулятора, если он полностью заряжен, если двигатель работает на холостом ходу или резко набирает обороты.
Кроме того, с помощью автоосциллографа невозможно проверить, как генератор реагирует на команды от блока управления об изменении величины напряжения.
Как проверить генератор современного автомобиля?
Правильная и современная диагностика требует определенных знаний и специального оборудования. Тем более что для деликатной и точной диагностики существует современный тестер. Все уже придумано, проверено и отлично работает!
Компания MSG Equipment разработала бюджетный тестер MS015COM, предназначенный для экспресс-диагностики генераторов всех современных типов (COM (LIN, BSS), SIG, RLO, RVC, C KOR. , C JAP., P-D) с номинальным напряжением 12 В.
Преимущества тестера MS015COM:
- Подает на генератор сигналы, аналогичные сигналам блока управления, а также считывает информацию, которую генератор передает блоку управления.
- Для генераторов типа COM, работающих по протоколам LIN и BSS, позволяет определять ID реле-регулятора, по какому из протоколов работает, его тип и ошибки, скорость обмена данными. Используя эту информацию, можно подобрать новый не оригинальный реле-регулятор на замену вышедшего из строя. В этом случае важно, чтобы все вышеуказанные параметры оригинального и неоригинального агрегатов совпадали.
- Оснащен простым осциллографом, что позволяет выявлять неисправности генератора, например, повреждение обмотки статора или диодного моста.
- Для удобства диагностики при выборе генератора любого типа на экран выводятся типичные схемы подключения к реле-регулятору.
- Резистивный экран, который позволяет работать с тестером даже в перчатках.
Тестер MS015COM – это простое и удобное в использовании устройство с большим функционалом и возможностями. Он будет полезен как небольшим мастерским по ремонту автомобилей, так и крупным СТО. Используя MS015COM, можно дополнить и улучшить возможности уже существующих стендов для диагностики генераторов или создать на его базе свой – достаточно обеспечить привод генератора, а управление и его диагностику возьмёт на себя тестер MS015COM.
Подведем итоги
Не стоит шокировать генератор и электронные системы авто перепадом напряжения, сбрасывая клемму, также не стоит организовывать средневековую лабораторию с дрелью и лампочками. «Шоковая» диагностика повредит не только генератору современного автомобиля, но и электронным системам. К тому же она не информативна.
Для деликатной и точной диагностики генераторов всех современных типов создан тестер MS015COM, который определяет гораздо больше важных параметров, чем просто наличие напряжения. Диагностируйте современные генераторы с помощью актуального безопасного оборудования.
Источник: servicems.ru
Как проверить полную цепь в патроне лампочки
К
Билл Льюис
Билл Льюис
Билл Льюис — профессиональный электрик с более чем 25-летним опытом.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 16.04.22
Рассмотрено
Ларри Кэмпбелл
Рассмотрено Ларри Кэмпбелл
Ларри Кэмпбелл — подрядчик-электрик с 36-летним опытом работы в области электропроводки в жилых и коммерческих помещениях. Он работал техником-электронщиком, а затем инженером в IBM Corp., является членом Наблюдательного совета Spruce Home Improvement Review Board.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работала в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Руслан Дашинский / Getty Images
Вы пытаетесь снова заставить один из ваших источников света работать должным образом. Вы уже исключили неисправную лампочку и установили, что в розетку подается питание, но лампочка по-прежнему не загорается. Итак, теперь вы готовы убедиться, что последний участок силового тракта — обратно к источнику через нейтраль — находится в хорошем состоянии. Именно в этот момент вы проверяете полную схему.
Что такое полная цепь?
Полная цепь представляет собой непрерывный путь, по которому электроны могут течь из источника питания и обратно в источник питания. Цепь должна быть замкнутой, чтобы электричество могло течь.
Есть способ сделать это для каждого типа держателя, который мы используем. Размер и форма ламп могут различаться, и это могут быть лампы накаливания, люминесцентные, галогенные или светодиодные лампы, но все они имеют одну общую черту: питание должно подаваться, проходить через лампу и возвращаться к источник. Без этого они не будут работать. И в большинстве случаев вы сможете восстановить эту функцию. Вам понадобится мультиметр, чтобы провести некоторые испытания.
Как проверить полные цепи в розетках включения/выключения
- Включите питание розетки. Вы можете проверить с помощью своего бесконтактного тестера напряжения, чтобы убедиться, что он там. Включите измеритель и настройте его на считывание напряжения переменного тока (часто сокращенно «VAC»). Если ваш измеритель имеет выбираемые диапазоны в пределах VAC, установите его на самое низкое значение, превышающее 120VAC. Положите или повесьте измеритель в таком месте, откуда вы сможете наблюдать за циферблатом, что обеспечит его устойчивость, и достаточно близко к гнезду, чтобы вы могли легко работать внутри гнезда с помощью щупов.
- Возьмите один из щупов и установите его на латунный контакт питания в центре нижней части гнезда. Держите его по центру гнезда и не допускайте одновременного касания металлической частью щупа латунного силового контакта и боковой стенки гнезда.
- Когда у вас есть этот набор щупов, используйте другой щуп, чтобы коснуться серебряной оболочки патрона — части, в которую вкручивается лампочка. Вы можете сделать это так близко к открытию, как вам нравится. Просто убедитесь, что вы не прикасаетесь к оболочке и какой-либо мощности одновременно. Это означает, в частности, что нужно избегать прикосновения первого щупа ко второму.
- Ваш мультиметр должен показывать 120В. Если это так, розетка имеет полную цепь. Если это не так, проблема с нейтральной проводкой. На этом этапе вам нужно отключить питание и разобрать розетку, чтобы проверить провода, которые к ней подключаются. У него уже были проблемы, иначе все эти испытания не потребовались бы, и разобрать его, чтобы проверить провода к нему, обычно так же сложно, как и заменить его, так почему бы и нет?
Как тестировать полные цепи в люминесцентных светильниках
Это можно сделать двумя способами. Первый включает в себя открытие отсека проводки и проверку на 120 В переменного тока, горячую нейтраль и горячую землю на проводах, идущих в него. Если есть проблема, которую можно исправить, отлично. Однако, если с этим все в порядке, обычно приходит время заменить балласт или все приспособление.
Здесь следует отметить одну вещь: в отличие от светильников, в которых используются другие типы ламп, многие люминесцентные светильники с прямыми трубками должны иметь хорошее заземление для правильной работы. Это соединение должно быть видно в виде зеленого или оголенного проводника, который заканчивается под зеленым шестигранным винтом рядом с балластом. Внимательно осмотрите его, чтобы увидеть, есть ли за проводом оголенное место, обеспечивающее хороший контакт с землей.
Другой тест заключается в использовании мультиметра для проверки мощности на выходе балласта. Поскольку разные балласты имеют разные выходные характеристики, вам нужно будет прочитать информацию на этикетке балласта в вашем приборе, чтобы определить настройки, которые вам нужно использовать.
Генераторы для испытаний под нагрузкой с кодами Грея
Теория цифровых цепей встречается с бензиновыми двигателями поскольку мы разрабатываем монотонно регулируемую фиктивную нагрузку с малым количеством компонентов, подходящую для тестирования электрических генераторов в киловаттном диапазоне.
1. Мотивы
Для испытаний электрогенераторов удобно иметь фиктивные нагрузки или группы нагрузок, потребляющие известное количество энергии. В идеале манекен нагрузки должен плавно регулироваться во время использования. чтобы проверить, как генератор реагирует на изменения нагрузки.
Реостаты с проволочной обмоткой обычно используются для этой цели, но единицы киловаттной шкалы — это дорогие специализированные продукты. Например, один из наших онлайн-списков поставщиков блок мощностью 600 Вт по цене 110 евро.
Жидкостные реостаты
просты в сборке и могут масштабироваться до сотен киловатт,
но они требуют значительного обслуживания, калибровки и мер предосторожности.
Вместо этого соорудим муляж из недорогих бытовых деталей, а именно тумблеры и лампочки накаливания. Рассеиваемая мощность будет регулироваться от 0 до 1500 Вт с 16 ступенями по 100 Вт.0003
Генератор мощностью 850 Вт
Любое количество фиксированных нагрузок, соединенных параллельно, создаст произвольную эквивалентную нагрузку, как на рисунке 1, » Наивная регулируемая нагрузка ”, но должно быть более разумное решение.
Рис. 1. Обычная регулируемая нагрузка
Двоичные коды сразу приходят на ум как способ уменьшить количество компонентов.
Рис. 2. Регулируемая нагрузка с двоичным кодом
Table 1. 4-bit binary code
Binary | Decimal | Load | Binary | Decimal | Load | |
---|---|---|---|---|---|---|
0000 | 0 | 0 W | 1000 | 8 | 800 W | |
0001 | 1 | 100 W | 1001 | 9 | 900 W | |
0010 | 2 | 200 W | 1010 | 10 | 1000 W | |
0011 | 3 | 300 W | 1011 | 11 | 1100 W | |
0100 | 4 | 400 W | 1100 | 12 | 1200 W | |
0101 | 5 | 500 W | 1101 | 13 | 1300 W | |
0110 | 6 | 600 W | 1110 | 14 | 1400 W | |
0111 | 7 | 700 W | 1111 | 15 | 1500 Вт |
К сожалению, с бинарной кодекцией. Например, чтобы увеличить нагрузку с 700 Вт до 800 Вт,
нам нужно изменить настройки переключателя с ВЫКЛ-ВКЛ-ВКЛ-ВКЛ (0111) на ВКЛ-ВЫКЛ-ВЫКЛ-ВЫКЛ (1000) —
один переключатель за раз. Какой бы порядок мы ни выбрали, в какой-то момент мы переключим S3, и нагрузка внезапно увеличится на 800 Вт. Такие большие колебания нагрузки могут привести к остановке некоторых генераторов;
другие могут намеренно отключиться, а не подавать несоответствующее напряжение или частоту.
3. Монотонно регулируемая нагрузка с кодом Грея
Нам нужна такая схема, что необходимо переключить только один переключатель, чтобы увеличить или уменьшить нагрузку на один шаг. К счастью, эта проблема давно решена, и каноническим решением являются коды Грея. В коде Грея расстояние Хэмминга между последовательными кодовыми словами всегда равно 1.
Таблица 2. 4-битный код Грея
Gray | Binary | Decimal | Load | Gray | Binary | Decimal | Load | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0000 | 0000 | 0 | 0 W | 1100 | 1000 | 8 | 800 W | |
0001 | 0001 | 1 | 100 W | 1101 | 1001 | 9 | 900 W | |
0011 | 0010 | 2 | 200 W | 1111 | 1010 | 10 | 1000 W | |
0010 | 0011 | 3 | 300 W | 1110 | 1011 | 11 | 1100 W | |
0110 | 0100 | 4 | 400 W | 1010 | 1100 | 12 | 1200 W | |
0111 | 0101 | 5 | 500 W | 1011 | 1101 | 13 | 1300 W | |
0101 | 0110 | 6 | 600 W | 1001 | 1110 | 14 | 1400 W | |
0100 | 0111 | 7 | 700 Вт | 1000 | 1111 | 15 | 1500 Вт |
3 9000
4-битная регулируемая нагрузка с кодировкой Грея реализует эту идею. Его можно рассматривать как комбинированный преобразователь Грея в двоично-аналоговый с резистивным выходом. Кстати, лампочки отображают значение, преобразованное в двоичный код.
Рисунок 3. 4-битная регулируемая нагрузка с кодировкой Грея
Схема фактически представляет собой четыре соединенных в цепочку копии базовой ячейки, показанной на рисунке 4, « Базовая ячейка; эквивалентные схемы для S=0 и S=1 ”, минус несколько несвязанных компонентов. Каждая ячейка представляет собой инвертор полярности, управляемый одним битом входного сигнала, закодированного Греем, плюс фиксированная нагрузка. Смена полярности напоминает алгоритм преобразования кодов Грея в двоичные где кодовые слова читаются слева направо, а последующие цифры инвертируются, когда встречается «1».
Рисунок 4. Базовая ячейка; эквивалентные схемы для S=0 и S=1
n-2 переключателя DPDT и два переключателя SPDT.
После упрощения макета, как показано на рис. 5, »
Эквивалентная схема для кодового слова Грея 0101 (десятичное число: 6) ”,
мы видим, что устройство на самом деле имеет три клеммы,
хотя здесь мы используем его только как двухполюсную переменную проводимость.
Рисунок 5. Эквивалентная схема для кодового слова Грея 0101 (десятичное число: 6)
4. Внедрение
Поскольку лампы накаливания мощностью более 100 Вт запрещены к продаже в магазинах по всему миру, мы использовали галогенные лампы R7S диаметром 118 мм, которые доступны от 100 Вт до 400 Вт. Каскад 800 Вт состоит из двух ламп по 400 Вт.
Добавлены дополнительные функции: Вентилятор охлаждения, главный выключатель ВКЛ/ВЫКЛ, неоновые лампочки, измерители напряжения и тока, розетка для дополнительной нагрузки.
Для защиты от пожары, ожоги, вредное ультрафиолетовое излучение и взрывающиеся трубы.
5. Примечания
Поскольку удельное сопротивление вольфрама значительно уменьшается с температурой, Лампы накаливания потребляют больше своей номинальной мощности за доли секунды при холодном запуске.
Рисунок 6, “ Держите все лампочки включенными, чтобы избежать высоких пусковых токов предлагает обходной путь.
Рис 6. Все лампочки должны быть включены, чтобы избежать высоких пусковых токов
Механические переключатели не идеальны. Нагрузка будет временно падать на несколько миллисекунд всякий раз, когда переключается двухпозиционный переключатель. Кроме того, конструкция двухполюсных выключателей должна гарантировать надлежащую синхронизацию между двумя полюсами; в противном случае может произойти короткое замыкание.
Конденсаторы и катушки индуктивности могут быть добавлены для проверки генераторов на регулируемые реактивные нагрузки.
Тумблеры можно заменить реле чтобы разрешить ввод кодовых слов Грея электрически, а не механически. Точно так же лампочки можно заменить реле для вывода декодированных битов в виде сухих контактов. Такие схемы могли использоваться в эпоху первых электромеханических компьютеров.