Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить генератор на работоспособность с помощью мультиметра и другими способами

Содержание

  • Схема соединения АКБ с Генератором и Стартером
    • Как узнать идет ли заряд с генератора на аккумулятор
  • Проверка механической части генератора
    • Визуальный осмотр
    • Подшипники (втулки)
  • Проверка электрической части генератора мультиметром
    • Диодный мост (выпрямитель)
    • Ротор
    •  Статор
    • Реле регулятора напряжение зарядки АКБ
    • Щетки и контактные кольца

Бортовая сеть автомобиля включает в себя источник энергии, потребители и накопитель. Нужная мощность отбирается от коленчатого вала через ременную передачу на генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) поддерживает напряжение в сети, когда отдача генератора отсутствует или её не хватает для питания потребителей.

Для нормальной работы необходимо восполнять утраченный заряд, чему могут помешать неисправности в генераторе, регуляторе, коммутации или проводке.

Схема соединения АКБ с Генератором и Стартером

Система достаточно проста, представляя собой сеть постоянного тока номинальным напряжением 12 Вольт, хотя при работе там поддерживается чуть выше, порядка 14 Вольт, что необходимо для заряда АКБ.

В состав входят:

  • генератор переменного тока, обычно это трёхфазная динамомашина со встроенным выпрямителем, реле-регулятором, обмотками возбуждения в роторе и силовыми на статоре;
  • аккумуляторная батарея свинцово-кислотного стартерного типа, состоящая из последовательно соединённых шести элементов с жидким, глеевым или пропитывающим пористую структуру электролитом;
  • силовая и управляющая проводки, блоки реле и предохранителей, контрольная лампа и вольтметр, иногда амперметр.

Генератор и АКБ подключены к силовой питающей цепи. Регулирование заряда осуществляется стабилизацией напряжения в сети на уровне 14-14,5 Вольта, что обеспечивает подзаряд батареи почти до максимума с последующим прекращением зарядного тока из-за роста внутренней ЭДС АКБ по мере накопления энергии.

Стабилизатор на современных генераторах встроен в их конструкцию и обычно объединён со щёточным узлом. Встроенная интегральная микросхема непрерывно замеряет напряжение в сети и в зависимости от его уровня увеличивает или уменьшает в ключевом режиме ток возбуждения генератора через обмотку ротора.

Связь с обмоткой происходит через вращающееся соединение в виде ламельного или кольцевого коллектора и металлографитовых щёток.

Как снять генератор и заменить щётки Ауди А6 С5


Смотрите это видео на YouTube

Вращающийся ротор создаёт переменное магнитное поле, индуцирующее ток в обмотках статора. Это мощные катушки, разделённые по углу поворота на три фазы. Каждая из них работает на своё плечо диодного выпрямительного моста по трёхфазной схеме.

Обычно в состав моста входят три пары кремниевых диодов плюс три дополнительных маломощных на питание регулятора, по ним же идёт замер выдаваемого напряжения для оперативного регулирования тока возбуждения.

Небольшая пульсация выпрямленного трёхфазного напряжения сглаживается аккумуляторной батареей, поэтому ток в сети практически постоянный и пригоден для питания любых потребителей.

Как узнать идет ли заряд с генератора на аккумулятор

Для индикации отсутствия зарядки предназначена соответствующая красная лампочка на приборной панели. Но она не всегда вовремя предоставляет информацию, возможны случаи частичных отказов. Более точно ситуацию представит вольтметр.

Иногда этот прибор имеется в штатной комплектации автомобиля. Но можно воспользоваться и мультиметром. Напряжение в бортовой сети, которое желательно измерить непосредственно на клеммах АКБ, должно быть не менее 14 Вольт при работающем двигателе.

Оно может незначительно отличаться в меньшую сторону, если аккумулятор частично разряжен и принимает на себя большой ток зарядки. Мощность генератора ограничена, и напряжение упадёт.

Сразу после работы стартера ЭДС батареи снижается, затем постепенно восстанавливается. Включение мощных потребителей замедляет пополнение заряда. Добавление оборотов повышает уровень в сети.

Если же напряжение упало и не увеличивается – генератор не работает, постепенно АКБ разрядится, двигатель остановится и его не получится запустить стартером.

Проверка механической части генератора

При наличии некоторых знаний и навыков генератор можно восстановить самостоятельно. Иногда даже не снимая с автомобиля, но лучше всё же его демонтировать и частично разобрать.

Сложности могут возникнуть лишь с отворачиванием гайки шкива. Потребуется ударный гайковерт или большие тиски с мягкими прокладками. Стопорить ротор при работе с гайкой можно только за шкив, остальные детали будут деформироваться.

Визуальный осмотр

На деталях генератора не должно быть следов подгорания, деформации пластиковых деталей и прочих признаков сильного перегрева.

Длина щёток обеспечивает их плотный контакт с коллектором, а двигаться под действием прижимных пружин они обязаны без заеданий и подклиниваний.

На проводах и клеммах отсутствуют следы окисления, все крепежные детали надёжно затянуты. Ротор вращается без шума, люфтов и заеданий.

Подшипники (втулки)

Подшипники ротора испытывают значительную нагрузку от натянутого приводного ремня. Это усугубляется большой скоростью вращения, примерно вдвое быстрее, чем у коленвала.

Смазка стареет, шарики и обоймы подвержены питтингу – усталостному выкрашиванию металла. Подшипник начинает шуметь и вибрировать, что хорошо заметно при вращении шкива от руки. Такие детали надо немедленно заменить.

Проверка электрической части генератора мультиметром

Многое можно выяснить прогоном генератора с вольтметром, амперметром и нагрузками на стенде, но в любительских условиях это нереально. В большинстве случаев оказывается достаточно проверки в статике при помощи омметра, входящего в состав недорогого мультиметра.

Диодный мост (выпрямитель)

Диоды моста представляют собой кремниевые вентили, проводящие ток в прямом направлении и запирающиеся при переполюсовке.

То есть омметр в одном направлении покажет величину порядка 0,6-0,8 кОм и обрыв, то есть бесконечность, в обратном. Следует только проследить, чтобы одна деталь не шунтировалась расположенной там же другой.

Как правило, раздельно диоды не поставляются и не заменяются. Покупке подлежит весь мост в сборе, и это оправдано, поскольку перегретые детали ухудшают свои параметры и имеют плохой теплоотвод на охлаждающую пластину. Здесь же нарушается электрический контакт.

Ротор

Ротор проверяется на сопротивление (прозвонкой). Обмотка имеет номинал в несколько Ом, обычно 3-4. Она, не должна иметь замыканий на корпус, то есть омметр покажет бесконечность.

Существует вероятность короткозамкнутых витков, но это проверить мультиметром невозможно.

 Статор

Аналогично прозваниваются обмотки статора, здесь сопротивление ещё ниже. Поэтому можно убедиться только в отсутствии обрывов и замыканий на корпус, часто этого достаточно, но не всегда.

Более сложные случаи требуют проверки на стенде или способом замены на заведомо исправную деталь.

Реле регулятора напряжение зарядки АКБ

Омметр здесь практически бесполезен, но можно собрать схему из регулируемого источника питания, вольтметра мультиметра и лампочки.

Подключённая к щёткам лампа должна загораться при падении питающего напряжения на микросхеме регулятора ниже 14 Вольт и гаснуть с превышением, то есть коммутировать обмотку возбуждения при переходе порогового значения.

Щетки и контактные кольца

Щётки контролируются по остатку длины и свободе перемещения. При малой длине их в любом случае надо заменить на новые вместе с интегральным реле-регулятором, это недорого, а запчасти доступны.

Коллектор ротора не должен иметь обгораний и глубоких следов износа. Небольшое загрязнение выводится наждачной бумагой, а при глубокой выработке коллектор в большинстве случаев можно заменить.

Наличие контакта колец с обмоткой проверяется омметров, как указано в проверке ротора. Если контактные кольца не поставляются, то меняется ротор в сборе.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Как проверить генератор на работоспособность с помощью мультиметра и другими способами

2022-06-15

Как проверить генератор на работоспособность мультиметром самостоятельно

Генератор – источник, подзаряжаемый аккумулятор в процессе движения автомобиля. Если в его работа обнаружена нестабильность, или же он вовсе перестал правильно функционировать, то батарея начнет разряжаться в несколько раз быстрее, из-за чего подзаряжать её придётся регулярно от источника электросети.

Чтобы внезапно не столкнуться с проблемой быстро разряжающегося аккумулятора, многих автомобилистов интересует вопрос, как проверить генератор на работоспособность. К счастью, сделать это можно и самостоятельно, не прибегая к диагностическим услугам СТО.

Содержание

  1. Из-за чего работа генератора может быть нарушена?
  2. Основные действия при проверке
  3. Можно ли проверить генератор без инструментов?
  4. Как проверить рабочий генератор или нет при помощи мультиметра?
  5. Как проверить регулятор напряжения?
  6. Диодный мост
  7. Как проверить ток возбуждения генератора?

Из-за чего работа генератора может быть нарушена?

Поскольку признаки, свидетельствующие о проблемах с генератором, всегда одни и те же, определить, почему он не работает, не используя специальные инструменты, не получится. Наиболее распространены 4 разновидности поломки:

  • Подшипники заклинило. Когда человек использует автомобиль, многие детали генератора находятся в непрерывном движении, из-за чего смазывающее вещество на них со временем исчезает, после чего запчасти может начать подклинивать. Поскольку подшипники очень плотные, то в первую очередь в непригодность приходит ремень, обеспечивающий их вращение. После разрыва ремня генератор нужно поменять на новый аналог или перебрать.
  • Обмотки прогорели. Обмотка может сгореть по нескольким причинам. Так, наиболее часто это происходит из-за того, что на неё попадают химические вещества, которые в зимнее время года наносят на дороги. Если проводка перегорает или повреждается в каком-то месте, ток более не образовывается.
  • Щётки изношены или заедают. Обычно щёточный узел перестает нормально работать из-за сильного износа стержней из графита. Это наиболее распространённая поломка, поскольку многие владельцы авто забывают вовремя выполнять замену щёток.
  • Сломан реле регулятора. Этот элемент предупреждает перезарядку аккумулятора и подгоняет напряжение под нужные значения.

Так как проверить рабочий генератор или нет на машине может быть неудобно в стандартных условиях, стоит не забывать о плановом обслуживании основных комплектующих автомобиля и обращать внимание даже на малейшие симптомы, предсказывающие скорый выход из строя. Не снимая проверить генератор можно, но это очень неудобно.

Основные действия при проверке

Необходимо знать, как правильно проверять рабочее состояние генератора, ведь в любой момент нормально функционирующая деталь может сломаться. Чтобы не столкнуться с непредвиденной поломкой, рекомендуется следовать таким правилам:

  • Проверку выполнять только мультиметром.
  • Взявшись за диагностирование состояния вентилей, следует помнить, что напряжение тока не должно превышать показатель в 12 В.
  • Если нужно заменить проводку, то выбрать стоит провода, сечение которых будет таким же, как у изношенных.
  • Перед тем, как проверять генератор, следует посмотреть, правильно ли подсоединены крепления. Если это необходимо, соединения нужно сделать работоспособными, подтянув или ослабив ремень.

Проверить генератор дома можно только в том случае, когда он пребывает в работоспособном состоянии. Если деталь разобрана или повреждена так, что не может активироваться, то диагностическим путём никак нельзя узнать, получится ли генератор использовать в дальнейшем.

Можно ли проверить генератор без инструментов?

Есть один проверенный временем способ, который будет полезен тем, кто думает, как проверить генератор на работоспособность, не имея при себе нужного инструментария. Осуществить его легко, но итог проверки может быть только один из двух: либо элемент нормально работает, или в нём присутствуют сбои.

Достаточно активировать двигатель и включить ближние фары. Затем с рабочего мотора снять клемму, установленную на минус. Если горение фар ровное, а такт звучания движка остался прежним, то генератор исправен. Если яркость света меняется, то лучше перейти к глубокой диагностике, поскольку состояние устройства ненормальное.

Как проверить рабочий генератор или нет при помощи мультиметра?

Специальный прибор выполняет настолько точные измерения, что от него не скроются даже наименьшие сбои. Есть значения, которые характеризуют как оптимальные для всех автомобилей. Если батарея не нагружена, то ее напряжение составляет 12,5-12,7 В. Поскольку при включении двигателя аккумулятор нагружается, то в качестве нормальных воспринимаются такие границы напряжения: 13,8-14,8 В.

Как только нагрузка дойдёт до максимума, напряжение должно составить 13,8 В. Если же значение не спало, или же наоборот является ниже указанного, то нужно проверить генератор.

Если неисправность определена, но при этом самостоятельно провести диагностику не получается, всегда можно заказать соответствующую услугу в СТО.

Как проверить регулятор напряжения?

Для осуществления такой проверки не обойтись без вольтметра со шкалой 0-15 В. Перед началом диагностики следует хорошо прогреть двигатель. Для этого достаточно завести авто, включить фары и подождать 15 минут.

Замерять нужно в месте, находящемся между выводом массы и клеммой №30. У почти всех машин норма находится в пределах 13,5-14,6 В. Если же значение не достигло отметки в 13 В, то регулятор напряжения придётся менять.

Диодный мост

Благодаря данному способу генератор получится проверить даже без автомобиля. Нужен только сам аппарат и аккумулятор. Сначала вольтметр следует перевести в режим измерения, а затем подключить его последовательно к массе и к В+ зажиму на батарее. Важно, чтобы после активации специального устройства его значение не было больше 0,5 мА. Если же цифры больше, то не работают диоды или повреждена изоляция.

Как проверить ток возбуждения генератора?

Двигатель нужно активировать так, чтобы он работал на максимально возможных оборотах. Затем подключить мультиметр к клемме №67. прибор покажет, сколь велико значение тока возбуждения. Если аппарат функционирует нормально, то число будет в рамках 3-7 А.

Если генератор работает корректно, а проблема с током осталась , следует проверить аккумулятор. Начать нужно с банального вопроса- срок службы аккумулятора автомобиля. Возможно пора менять?

Как проверить генератор? (с изображением)

`;

Промышленность

Факт проверен

Тестирование генератора — это задача, которую следует выполнять на регулярной основе, чтобы убедиться, что этот резервный источник энергии остается в хорошем рабочем состоянии. Процесс проверки генератора будет различаться в зависимости от типа используемого генератора и количества энергии, которое устройство сконфигурировано для выработки. Большинство испытаний генераторов включает в себя проверку определенных компонентов, когда генератор не используется активно, а также активацию устройства и наблюдение за его работой.

Процесс тестирования базового электрогенератора начинается с проверки компонентов двигателя устройства. Это включает в себя проверку того, что проводка находится в приемлемом состоянии, без признаков износа или износа. В то же время такие компоненты, как шнуры или выключатели зажигания, также должны быть проверены, чтобы определить, нет ли износа, который может помешать работе устройства. После завершения начальной проверки можно проверить генератор с точки зрения его выходной мощности.

Для проверки генератора важно активировать его и измерить выходную мощность. Точные измерения часто получают с помощью устройства, известного как вольтметр. Это часто означает контроль напряжения батареи, а также подачу генерируемого тока. Сначала проверьте выход батареи, чтобы получить базовые показания; многие производители предоставляют шкалу или диапазон значений напряжения, которое должна поддерживать батарея. Как только это измерение будет идентифицировано, включите устройство и наблюдайте за изменением, зарегистрированным вольтметром. Показание должно увеличиться на несколько пунктов, если батарея исправна и заряжается во время работы.

Наряду с измерением мощности важно также наблюдать за тем, как устройство работает во время работы. Если есть какие-либо признаки того, что ремни проскальзывают или двигатель глохнет, эти проблемы следует отметить и выполнить ремонт как можно скорее. После того, как ремонт сделан, хорошей идеей будет проверить генератор во второй раз, прежде чем положить его обратно на хранение.

Большинство производителей предоставляют контрольный список, который можно использовать как часть процесса проверки генератора. Следуя списку, можно провести тщательное тестирование, которое не оставит невыполненным ни один важный аспект задачи. Поскольку многие домовладельцы, а также ряд компаний используют как малые, так и большие генераторы в качестве аварийного источника энергии, хорошей идеей будет находить время для проверки генератора не реже одного раза в три месяца. Это позволяет избежать поломок во время использования, которые могут привести к серьезным потерям.

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

3 способа тестирования солнечных панелей: мощность, напряжение и ток

В этом руководстве содержится все, что вам нужно знать о том, как тестировать солнечные панели.

Вы узнаете:

  • Как проверить солнечную панель с помощью мультиметра
  • Как измерить выходную мощность солнечной панели
  • И многое другое

Приступим.

1. Как проверить солнечную панель с помощью мультиметра

Мультиметр — ваш лучший друг при тестировании солнечных батарей.

Вы можете использовать его для измерения:

  • Напряжение холостого хода (Voc)
  • Ток короткого замыкания (Isc)
  • Рабочий ток

Вот как.

Что вам нужно

  • Мультиметр

Шаг 1: Измерение напряжения холостого хода (Voc)

Найдите значение напряжения холостого хода (Voc) на этикетке с техническими характеристиками на задней панели солнечной панели. Запомните этот номер на потом.

В этом уроке я использую панель Newpowa 100W 12V. Он имеет Voc 19,83 В.

Подготовьте мультиметр к измерению напряжения постоянного тока. Для этого подключите черный щуп к разъему COM на мультиметре. Вставьте красный щуп в клемму напряжения.

Установите на мультиметре настройку напряжения постоянного тока (и правильный диапазон напряжения, если у вас нет автоматического выбора диапазона). Он обозначается сплошной линией над пунктирной линией рядом с буквой V.

Вынесите солнечную панель на улицу и поместите ее под прямые солнечные лучи. Для достижения наилучших результатов наклоните его к солнцу.

Найдите положительный и отрицательный кабели солнечной панели. Положительный кабель обычно имеет штыревой разъем MC4, вокруг которого красная полоса.

Определите, какой кабель на вашей солнечной панели положительный, а какой отрицательный. Положительный кабель обычно имеет штыревой разъем MC4.

Коснитесь красным щупом мультиметра металлического штифта внутри положительного разъема MC4. Прикоснитесь черным щупом к металлическому штырю внутри отрицательного разъема MC4.

Считайте напряжение на мультиметре и сравните его с напряжением холостого хода (Voc), указанным на задней панели панели. (Если ваши показания напряжения отрицательные, поменяйте местами щупы и измерьте снова.)

Я измерил Voc 19,85 В на своей панели. Заявленное Voc для этой панели составляет 19,83 В, так что мы на месте.

Напряжение, измеряемое мультиметром, должно быть близко к напряжению холостого хода, указанному на задней стороне панели. Однако он не обязательно должен быть идентичным.

Если они похожи, ваша панель пока в хорошем состоянии. Можно переходить к следующему шагу — измерению тока короткого замыкания.

Если измеренное напряжение значительно меньше, чем Voc, попробуйте выполнить следующее, а затем повторите измерение:

  • Убедитесь, что это солнечный день, панель находится под прямыми солнечными лучами и направлена ​​к солнцу
  • Убедитесь, что ни одна часть солнечная панель заштрихована
  • Очистите солнечную панель

Если ваши измерения все еще отключены, ваша солнечная панель может быть повреждена.

Шаг 2. Измерение тока короткого замыкания (Isc)

Определите ток короткого замыкания (Isc) на этикетке с техническими характеристиками на задней панели панели. Запомните этот номер на потом.

Isc моей панели составляет 6,56 А.

Подготовьте мультиметр к измерению силы тока. Для этого переместите красный щуп на клемму силы тока. Установите мультиметр на настройку усилителя (A), выбрав правильный предел, если у вас нет автоматического диапазона.

Предупреждение: Убедитесь, что размер предохранителя вашего мультиметра больше, чем ток короткого замыкания вашей панели. Размер предохранителя обычно указан над клеммой силы тока. Например, у моего мультиметра размер предохранителя составляет 10 А, а Isc моей панели — 6,56 А, так что со мной все в порядке.

Вынесите панель на улицу и поставьте ее под прямые солнечные лучи.

Прикоснитесь красным щупом мультиметра к металлическому штырьку внутри положительного разъема MC4. Прикоснитесь черным щупом к металлическому штырю внутри отрицательного разъема MC4.

Предупреждение: Вероятно, после завершения соединения появится искра. Это нормально.

Считайте ток на мультиметре и сравните его с током короткого замыкания (Isc), указанным на задней панели панели.

Измеряемый ток короткого замыкания должен быть близок к значению, указанному на задней панели панели. Однако это не должно быть одинаковым.

Например, я измерил только 6,08 А, но заявленное Isc моей панели составляет 6,56 А. Однако, когда я тестировал, в небе была небольшая дымка, плюс было 11 утра ноябрьского утра, так что я в порядке с этими результатами. В ясный летний день в полдень я ожидаю, что он будет почти идентичен Isc.

Если ваши измерения совпадают с Isc, указанными на обратной стороне панели, отлично! Ваша панель работает нормально.

Для большинства людей измерение напряжения холостого хода и тока короткого замыкания — это все, что вам нужно сделать, чтобы проверить, что ваша солнечная панель находится в хорошем рабочем состоянии. Вы можете прекратить тестирование, если хотите.

Однако, если вы хотите продолжать в том же духе, есть и другие способы проверки солнечной панели с помощью мультиметра и без него. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это сделать.

Если ваши измерения значительно отличаются от заявленного Isc, попробуйте выполнить следующие действия и измерьте еще раз:

  • Убедитесь, что это солнечный день и панель находится под прямыми солнечными лучами
  • Проверьте солнечную панель как можно ближе к полудню
  • Направьте солнечную панель к солнцу
  • Убедитесь, что ни одна часть солнечной панели не затенена
  • Очистите солнечную панель

Время года также влияет на мощность солнечной панели . Если ваши измерения не совсем соответствуют Isc, это может быть не ваша солнечная панель. Это может быть просто зимнее солнце.

Шаг 3: Измерение рабочего тока (тока PV)

Примечание: Вы также можете измерить фотоэлектрический ток, подключив солнечную панель к контроллеру заряда, который я рассматриваю ниже в методе № 2.

Правильно — вы можете использовать мультиметр, чтобы измерить, какой ток выдает ваша солнечная панель. Однако вам понадобится дополнительное оборудование:

  • Контроллер заряда от солнечной батареи (например, этот дешевый ШИМ-контроллер заряда)
  • Батарея (например, эта дешевая свинцово-кислотная батарея 12 В 33 Ач)

Вот как:

Подключите контроллер заряда от солнечной батареи к аккумулятору.

Учебное пособие: Как подключить контроллер заряда к аккумулятору

Подсоедините переходные кабели к контроллеру заряда.

Учебное пособие: Как подключить солнечную панель к контроллеру заряда

Подсоедините отрицательный кабель солнечной батареи к отрицательному кабелю адаптера. НЕ подключайте положительный солнечный кабель.

Подсоедините отрицательный кабель солнечной батареи к контроллеру заряда, но оставьте положительный кабель солнечной батареи отсоединенным.

Подготовьте мультиметр к измерению силы тока, как вы это делали в шаге 2. Накройте солнечную панель полотенцем или положите ее лицевой стороной вниз на землю, чтобы она не генерировала никакой энергии.

Прикоснитесь красным щупом мультиметра к металлическому штырьку на штекерном разъеме MC4 (тот, который подключен к солнечной панели). Прикоснитесь черным щупом мультиметра к металлическому штырьку на гнездовом разъеме MC4 (тот, который подключен к контроллеру заряда), тем самым завершив соединение.

Подсоедините встроенный мультиметр к положительному кабелю солнечной панели.

Снимите полотенце с панели солнечных батарей (или переверните его лицевой стороной вверх) и измерьте силу тока на мультиметре, чтобы узнать, какой ток вырабатывает ваша солнечная панель. Выход моей панели 4,46А.

Круто!

Вы можете поэкспериментировать с углом и направлением наклона панели, чтобы увидеть, как эти факторы влияют на вывод.

Вы можете сравнить это число с током при максимальной мощности (имп) на задней панели панели, чтобы увидеть, насколько близка к максимальной мощности ваша солнечная панель в настоящее время. Например, Imp моей панели составляет 6,26 А, а я измерил ток 4,46 А.

Хотя это может показаться далеким, на самом деле все не так уж и плохо. Солнечные панели обычно производят 70-80% своей номинальной выходной мощности, достигая почти 100% только в идеальных условиях. (Не говоря уже о дымке в небе во время испытаний, и это было позже в этом году.)

4,46 А составляет 71% от 6,26 А, поэтому это измерение соответствует ожиданиям.

Итак:

Вы научились тестировать солнечные батареи с помощью мультиметра.

Теперь пришло время поговорить о том, как измерить мощность солнечной панели. Правильно — вы узнаете, как точно узнать, сколько ватт производит ваша панель.

2. Как измерить выходную мощность солнечной панели с помощью контроллера заряда солнечной батареи

Вы также можете протестировать солнечные панели, подключив их к контроллеру заряда солнечной батареи.

После подключения можно измерить:

  • Фотоэлектрическое напряжение
  • Фотоэлектрический ток
  • Выходная мощность в ваттах

Некоторые контроллеры заряда облегчают эту задачу, чем другие.

Renogy Wanderer 10A (слева) оснащен ЖК-дисплеем, на котором отображаются системные характеристики, позволяющие измерять и рассчитывать выходную мощность солнечной панели. Renogy Wanderer 30A (справа) имеет только светодиодные индикаторы, но он может подключаться через Bluetooth к приложению, чтобы сообщить вам системные характеристики на вашем телефоне.

Например, у некоторых есть ЖК-дисплеи, на которых отображаются параметры системы, такие как ток и напряжение фотоэлектрических модулей, которые можно использовать для расчета мощности. Другие могут быть подключены через Bluetooth к вашему телефону, где вы можете контролировать свою систему и измерять ее выход.

А у некоторых нет ни того, ни другого — они не могут сказать вам, сколько энергии вырабатывает ваша солнечная панель. Избегайте этих.

Что вам нужно

  • Контроллер заряда солнечной батареи, который:
    • Отображает напряжение и ток фотоэлектрической батареи (например, Renogy Wanderer 10A) или
    • Имеет Bluetooth (например, Victron SmartSolar или Renogy Wanderer 30A с модулем Bluetooth Renogy BT-1)
  • Аккумулятор (например, этот свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 33 Ач)

Шаг 1.

Подключите аккумулятор к контроллеру заряда

Подключите аккумулятор и контроллер заряда.

Для своей установки я использовал Renogy Wanderer 10A, эту свинцово-кислотную батарею 12 В 33 Ач и несколько соединительных кабелей.

Шаг 2. Подключите солнечную панель к контроллеру заряда

Затем подключите солнечную панель к контроллеру заряда.

Шаг 3: Расчет выходной мощности

Циклически просматривайте экраны дисплея, пока не найдете фотоэлектрическое напряжение. У меня было 15,2В.

Затем найдите ток PV. У меня было 4,5А.

Чтобы рассчитать мощность солнечной панели, просто умножьте вольты на ампер, чтобы получить ватты:

15,2 вольта * 4,5 ампера = 68,4 ватта

Моя солнечная панель выдавала 68,4 ватта. Неплохо для 100-ваттной солнечной панели в туманный ноябрьский день.

Если у вас есть контроллер заряда с Bluetooth, вы также можете использовать фирменное приложение для измерения выходной мощности солнечной панели вашего телефона.

Допустим, вы используете Renogy Wanderer 30A. Как видите, у него нет ЖК-дисплея, поэтому невозможно рассчитать мощность солнечной панели, глядя на него.

Чтобы узнать, нам нужно использовать Bluetooth. Некоторые контроллеры заряда, такие как Victron SmartSolar, имеют встроенный Bluetooth.

Wanderer 30A, с другой стороны, имеет совместимый модуль Bluetooth, который вы можете купить, Renogy BT-1. Я подключил BT-1 к своему Wanderer 30A и подключил контроллер заряда к своему телефону с помощью приложения Renogy DC Home.

Затем я открыл приложение и смог увидеть множество системных характеристик, включая выходную мощность в ваттах. Когда я устанавливал эту систему, сгустились облака, поэтому моя 100-ваттная солнечная панель выдавала всего 28 Вт.

Использование приложения контроллера заряда — мой любимый способ измерения мощности солнечной панели. Это так удобно. На мой взгляд, Bluetooth, безусловно, является достойным обновлением.

Кроме того, такие приложения автоматически отслеживают выработку солнечной энергии с течением времени. Сейчас мы говорим!

Но:

Если вы не можете измерить выходную мощность солнечной панели с помощью контроллера заряда, не волнуйтесь.

Есть еще один способ.

3. Как измерить мощность солнечной панели с помощью ваттметра

Это ваттметр (измеритель мощности):

Вы можете найти их дешево на Amazon. Подключите один из них между вашей солнечной панелью и контроллером заряда, и он будет измерять напряжение, ток, мощность и многое другое.

Вот как его использовать.

Что вам нужно

  • Контроллер заряда от солнечной батареи (например, Renogy Wanderer 30A)
  • Батарея (например, эта свинцово-кислотная батарея 12 В, 33 А·ч)
  • Ваттметр

Шаг 1: Подключите аккумулятор к контроллеру заряда от солнечной батареи0063

Подключите аккумулятор и контроллер заряда.

Шаг 2. Подсоедините ваттметр к адаптерным кабелям

Подсоедините ваттметр к адаптерным кабелям контроллера заряда. Вы можете видеть, что я обжал разъемы MC4 с одного конца и кусок провода с другого.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *