Как проверить генератор на ваз 2114
Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.
Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.
Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.
Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.
Как сделать мягкую подвеску на ВАЗ | Подарки автолюбителям | Как определить диаметр колеса |
Как заправить полный бак | Как перебрать коробку передач самостоятельно | Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды |
ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников
02. 03.20235 465 2 2 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Возможные неисправности и способы их устранения
- 1.1 Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»
- 2 Диагностика узла
- 3 Демонтаж и разбор генератора своими силами
- 4 Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности и способы их устранения
Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.
К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:
- в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
- в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
- в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.
Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:
- вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
- произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
- контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
- если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
- при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.
Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:
- проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
- еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
- если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.
В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.
Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:
- с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
- с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
- с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.
Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»
Диагностика узла
Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.
Как проверить генератор своими руками:
- Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
- Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
- Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
- Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).
Демонтаж и разбор генератора своими силами
Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:
- Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
- Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
- Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
- Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
- После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
- Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
- Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
- Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.
Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»
Как установить новый регулятор напряжения в генераторный узел ВАЗ 2115 — инструкция приведена ниже (автор ролика — канал КОЛХОЗ).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Электрический мультиметр: Электрический измерительный тестер
Из этой статьи вы можете узнать, что такое электрический мультиметр: тестер, который может измерять ток, переменное и постоянное напряжение и сопротивление. Рассмотрим, какие приборы имеют дополнительные функции, такие как измерение коэффициента усиления транзистора, проверка диодов, целостность электрической цепи, измерение частоты электрического сигнала, температуры, параметров конденсаторов, индуктивности катушек.
Мультиметр применяется для снятия достаточно широкого спектра показателей электротехнических комплексов
Содержание
- 1 Мультиметр электрический: тестер для измерения электрических характеристик
- 1.1 Как правильно пользоваться мультиметром
- 1.2 Как прозвонить провода мультиметром
- 1.3 Измерение емкости конденсатора мультиметром
- 1,4 Как прозвонить резисторы мультиметром
- 2 Применение мультиметра в быту
- 2.1 Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
- 3 Автомобильный мультиметр Приложение
- 3.1 Проверка генератора
- 3.2 Как прозвонить диодный мост мультиметром
- 3.3 Проверка лямбда-зонда мультиметром: видеоинструкция
Электрический мультиметр: тестер для измерения электрических характеристик
Для измерения электрических показателей мультиметры (тестеры) универсальные, токоизмерительные клещи ДТ 266, представляющие собой переносную малогабаритную модель прибора. Все мультиметры имеют схожую конструкцию за исключением некоторых отличительных особенностей. Типичный тестер состоит из:
- ЖК-дисплей;
Современные тестеры совмещают в себе функции вольтметра, омметра, амперметра, частотомера, а также измерителя индуктивности и емкости
- поворотный переключатель режимов измерения;
- три коннектора для подключения щупов; гнезда
- для подключения транзистора;
- кнопки включения/выключения.
На корпусе цифрового мультиметра (тестера) имеется шкала для обозначения измеряемых величин и их максимальных значений. Повернув переключатель, вы можете выбрать один из них:
- DCV — измерение постоянного напряжения;
- ACV — измерение напряжения переменного тока;
- Ом — измерение сопротивления;
- DCA — измерение постоянного тока;
- HFE — измерение параметров транзисторов;
- знак диода — проверка или прозвонка диодов
Шкала обозначения измеряемых величин и их максимальных значений
Прибор оснащен несколькими разъемами для подключения красных и черных щупов. Щупы прилагаются, но зачастую они низкого качества. Если они выходят из строя, можно сделать щупы для мультиметра своими руками, например, из корпусов перьевых ручек и наконечников дротиков. Для измерения значений необходимо правильно их подключить, иначе можно повредить мультиметр. Черный щуп следует подключить к разъему COM, а красный – к разъему 10А для измерения силы тока свыше 200 мА, и к гнездо ВАОм при измерении напряжения, сопротивления, тока до 200 мА, а также при выполнении прозвонки.
Как правильно пользоваться мультиметром
Прежде чем приступить к измерению электрических величин, следует проверить прибор. Его нужно подключить к розетке параллельно с другим тестером или вольтметром и проверить показания. Для проверки точности измерения сопротивления возьмите прибор с маркировкой и сравните ее с показаниями тестера. Чтобы убедиться в точности измерения показателя тока, стоит провести попеременные измерения одной и той же нагрузки этим прибором и амперметром.
На примере мультиметра DT 832, инструкция по эксплуатации которого содержит подробное описание всех манипуляций с прибором, рассмотрим основные режимы работы прибора.
Шкала сопротивлений может быть использована для таких целей, как прозвон трансформатора мультиметром, определение сопротивления резистора, выявление неисправных элементов, которые показывают пониженное напряжение, обратное сопротивление диодов, сопротивление нагревательного элемента.
При использовании мультитестера очень важно соблюдать все правила безопасности
Для измерения сопротивления необходимо установить поворотный переключатель в соответствующий сектор Ω. Если приблизительное значение неизвестно, переключатель устанавливается на наименьшее значение, соответствующее 200 Ом. Если на дисплее отображается «1», это означает, что сопротивление выше, поэтому вам нужно перейти на следующий уровень. Проводите измерения до тех пор, пока не получите правильную информацию.
Внимание! Следует помнить, что перед проведением измерения сопротивления следует убедиться в отсутствии питания в сети. В противном случае устройство будет выдавать заведомо ложные значения.
Для измерения напряжения переменного тока установите переключатель в сектор V~ или ACV, который состоит из двух положений 200 В и 750 В. Измерения начинаются с большего значения. Если результат небольшой, то для более точного измерения стоит перейти на более низкую позицию. Черный щуп подключается к разъему COM, а красный к VAΩ. При измерении этого показателя полярность не обязательна.
Для измерения постоянного напряжения переключатель мультиметра устанавливается в сектор В или DCV, где шкала разделена на 5 диапазонов. Измерение следует начинать с самого высокого значения 1000 В и постепенно уменьшать до получения правильного результата. Если не следовать этому правилу, устройство может выйти из строя.
Шкала обозначений измеряемых величин имеет одинаковые значения во всех моделях мультиметров
Измерение постоянного тока следует производить с особой тщательностью и точностью. Для этого необходимо установить переключатель в нужный сектор DCA. Теперь следует правильно подключить щупы. Черный все еще подключен к разъему COM, а красный должен быть установлен на VAΩ, когда расчетный ток меньше 200 мА. Если ток выше этого показателя, то щуп устанавливается на 10А. Если перепутать положения, то можно спалить мультиметр.
Начинать измерение силы тока мультиметром следует с максимального значения порога измерения, постепенно снижая его до получения необходимого значения.
Важно! Для измерения тока мультиметр следует включать в цепь последовательно, а для измерения сопротивления и напряжения — параллельно.
Измерение температуры мультиметром осуществляется с помощью термопары, которая подключается к прибору вместо щупов.
Для измерения величин мультиметром применяют щупы, термопары или клещи
При работе с электротехникой иногда необходимо определить индуктивность. Найти тестер с этой функцией достаточно сложно. Для этого нужно использовать специальную насадку. В качестве такого элемента для измерения индуктивности мультиметром подходит цифровой тестер с порогом точности измерения напряжения 200 мВ.
Как прозвонить провода мультиметром
Когда необходимо определить исправность оборудования или исправность электропроводки, первым делом нужно прозвонить кабели и провода тестером. Он сразу определит возможный обрыв цепи, ее сопротивление и наличие короткого замыкания.
Полезный совет! Нет необходимости использовать модель с этой функцией для обеспечения непрерывности провода. Для этого подойдет недорогой мультиметр с минимальными возможностями.
Сначала нужно установить переключатель на значок диода. Красный щуп нужно установить в разъем Ω, черный – COM. Далее для проверки прибора необходимо сомкнуть концы измерительных щупов между собой. Должен прозвучать характерный сигнал. Теперь можно приступать к набору провода. Для этого прикоснитесь измерительными щупами к оголенным участкам кабеля или провода. Звуковой сигнал свидетельствует о целостности провода. В этом случае на экране отобразится значение сопротивления или «0». Если звуковой сигнал отсутствует, а на дисплее отображается значение «1», то проверяемый провод оборван.
При неправильной полярности ничего не произойдет, но перед результатом на дисплее появится «-»
Далее рассмотрим, как прозвонить многожильный кабель мультиметром. Для этого каждый конец необходимо зачистить и расправить. Теперь нужно проверить наличие короткого замыкания в каждой жиле. Здесь звуковой сигнал символизирует наличие короткого замыкания между жилами. Это особенно важно при работе с высоким напряжением.
Теперь нужно проверить целостность всех жил. Жилы одного конца кабеля скручиваются между собой, а на другом конце каждый проверяется прибором. Если звуковой сигнал отсутствует хотя бы один раз, целостность проводника нарушена.
Измерение емкости конденсатора мультиметром
Наиболее частой причиной поломки электронного оборудования является выход из строя конденсаторов, входящих в состав платы. Для выявления слабого звена нужно прозвонить каждое из них мультиметром.
Поломку конденсатора легко определить с помощью электрического мультиметра.
Перед тем, как проверить емкость конденсатора мультиметром, его необходимо полностью разрядить, иначе он может повредить измерительный прибор. Для разрядки низковольтного устройства необходимо закоротить его выводы, а для высоковольтного конденсатора большой емкости следует использовать резистор номиналом 5-10 кОм, который подключают к устройству.
Исправный конденсатор имеет емкость не менее 0,25 мкФ. Перед проверкой емкости конденсатора мультиметром следует установить прибор в соответствующем режиме измерения до необходимого предела. Если тестер оборудован специальными гнёздами, вставьте в них конденсатор.
Как проверить мультиметром конденсатор, не снимая его с платы? Для этого подключите их к измерительному прибору и прикоснитесь к выводам конденсатора. Здесь необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае устройство сразу выйдет из строя. Мультиметр покажет значение емкости, которое должно быть близко к номинальному. Если нет, то конденсатор неисправен.
Проверить работоспособность конденсатора можно мультиметром даже без функции измерения емкости
Важно! Помните, что производители конденсаторов всегда проверяют минусовой контакт на устройстве.
Как прозвонить мультиметром конденсатор, если нет функции измерения его емкости? Для этого необходимо перевести прибор в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к соответствующей полярности клеммам. Тестер покажет значение, которое будет увеличиваться. Это связано с тем, что мультиметр, соприкасаясь с конденсатором, заряжает его. Через некоторое время на экране отобразится «1», что говорит о том, что устройство находится в исправном состоянии.
Если в начале проверки на экране появилась цифра «1», значит в конденсаторе был обрыв и он уже неисправен. Если появляется «0», внутри устройства произошло короткое замыкание.
Более подробный ход измерений можно посмотреть в видео — как проверить конденсатор мультиметром.
Связанная статья:
Мультиметр: какой лучше выбрать прибор для дома
Особенности устройства. Разновидности тестеров. Как правильно пользоваться устройством. Рейтинг самых популярных моделей.
Как прозвонить резисторы мультиметром
Резистор — электронный элемент с переменным или удельным электрическим сопротивлением. Прежде чем прозвонить резистор мультиметром, необходимо визуально осмотреть его на наличие сколов и трещин на корпусе устройства. Если видимых повреждений нет, то следует приступить к проверке элемента. Для этого необходимо использовать принципиальную схему, на основании которой проводятся измерения в контрольных точках, где указываются требуемые значения величин.
Наиболее распространенным способом проверки мультиметра с резистором является измерение сопротивления, которое должно быть близким к номинальному. Для этого переключатель тестера устанавливается в соответствующее положение. Красный щуп подключается к разъему VΩmA, а черный к COM.
Многофункциональный тестер также используется для проверки резисторов.
Перед прозвонкой резистора стоит выявить исправность его проводов. Они замкнуты вместе. Устройство должно отображать «0». Теперь можно переходить к измерению сопротивления резистора. Если на дисплее отображается «1», резистор неисправен. Если отображается другое значение, оно сравнивается с номинальным значением с учетом допуска. Резистор исправен, если номиналы совпадают.
Как проверить резистор мультиметром, не снимая его с платы? Для этого можно использовать режим набора номера. Если элемент исправен, прозвучит характерный сигнал.
Применение мультиметра в быту
С помощью тестера можно диагностировать многие элементы электроприборов и тем самым выявить неисправность.
Прежде чем прозвонить ТЭН мультиметром, следует узнать его сопротивление, которое будет сравниваться с показаниями тестера. Для этого необходимо использовать формулу R=U2/P, где U – подаваемое напряжение, P – мощность, которая указана на корпусе устройства.
Популярная проблема бытовой техники – выход из строя ТЭНа, что можно проверить с помощью мультиметра.
Для измерения установите переключатель в положение, необходимое для измерения сопротивления. Присоедините щупы мультиметра к корпусу бытового прибора и к выходным контактам ТЭНа по очереди. Если на дисплее отображается значение, близкое к полученному по формуле, то нагреватель работает исправно. Значение «0» указывает на короткое замыкание внутри катушки, а бесконечное значение или «1» указывает на обрыв катушки.
Часто возникает вопрос: как прозвонить электродвигатель бытового прибора мультиметром? Поскольку существует несколько типов двигателей, проверка работоспособности агрегата будет отличаться.
Перед проверкой электродвигателя мультиметром необходимо произвести его внешний осмотр, дотронуться руками до металлических поверхностей.
Перед проверкой устройство должно быть полностью обесточено. Установите тестер в режим омметра, переключившись на максимальный диапазон измерения. Как работать с мультиметром, видео в статье наглядно отображает последовательность измерений для проверки работоспособности двигателя.
При измерении показателей стоит учитывать погрешности мультиметра
Многие осветительные приборы сегодня оснащены прогрессивными источниками света, например светодиодами, которые могут периодически выходить из строя. Вот тогда и возникает важная задача, как проверить светодиод мультиметром. Для этого необходимо использовать тестер с режимом прозвонки, в котором проверяется работоспособность диодов. Здесь необходимо соблюдать полярность светодиода.
Красный щуп прибора подключается к аноду, а черный к катоду. Если все сделано правильно, рабочий светодиод должен начать светиться. Однако следует учитывать, что при работе в непрерывном режиме мультиметр имеет индикатор низкого тока, поэтому диод может не среагировать. Здесь следует уменьшить освещение, чтобы хорошо было видно свечение диода. Также о хорошем состоянии элемента свидетельствует отображаемое на дисплее тестера значение, отличное от 1.
Полезный совет! Здесь заодно можно проверить мультиметром мощность светодиода, рассчитав этот параметр по полученным результатам.
Цифровые приборы имеют функцию фиксации показаний, что удобно при проверке нескольких индикаторов
С помощью тестера можно выявить два дефекта в работе простого преобразователя напряжения и тока. Перед тем, как проверить трансформатор мультиметром, необходимо знать выводы всех его обмоток. Затем с помощью измерительного прибора прозвонить каждую обмотку прибора в режиме омметра. Если тестер показывает 1, это свидетельствует об обрыве обмотки.
Для обнаружения короткого замыкания прикоснуться одним щупом тестера к выводу обмотки, другим поочередно подключить к выводам других обмоток и корпусу. Здесь не должно быть короткого замыкания.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Аккумуляторные батареи служат для хранения и питания потребителей электрической энергией при автономной работе. Мультиметр может проверить рабочее напряжение, рабочий ток, внутреннее сопротивление, ЭДС и ток утечки батареи. Самый частый вопрос, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром.
С помощью мультитестера можно проверить заряд батареи
Для этого убедитесь, что батарея полностью заряжена. Далее с помощью мощного потребителя создают нагрузку на аккумулятор путем последовательного соединения аккумулятора, тестера и потребителя. Ток измеряется. Напряжение батареи необходимо периодически измерять. Как только это значение начинает уменьшаться, фиксируется время начала разряда аккумулятора. Теперь общее время, прошедшее с начала теста, умножается на ток нагрузки. Полученное значение соответствует емкости аккумулятора.
Результат, полученный после проверки аккумулятора мультиметром, следует сравнить с паспортными данными. Если значение ниже номинального, прибор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.
При использовании многих бытовых приборов некоторые пользователи интересуются, как проверить емкость аккумулятора 18650 мультиметром. Во-первых, нужно знать номинальную емкость ячейки, значение которой обычно написано на корпусе.
Для прозвонки и поиска неисправностей в мультиметр встроена функция формирования тестового сигнала
Рассматривая вопрос, как измерить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо понимать технологию процесса. Измеритель настроен на измерение постоянного тока в диапазоне 10 мА. Далее красный щуп подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к минусовой. На экране должно отображаться значение, близкое к номинальному. Тогда элемент пригоден для дальнейшей работы.
После того, как мы проверили емкость аккумулятора мультиметром, по полученному на приборе значению можно говорить о дальнейшей судьбе элемента. Если результат чуть ниже номинального, аккумулятор можно использовать для более мощного оборудование, например, для часов, фонарика. Если значение близко к 1 А, элемент полезен для обеспечения работы брелка.
Если стоит вопрос, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром, помните, что тестер покажет только приблизительное значение. Для более точной диагностики используйте компьютерную программу или специальное зарядное устройство.
Мультиметр не может измерить емкость аккумулятора телефона, а только приблизительное значение потребления в амперах
Автомобильный мультиметр Приложение
Многие автовладельцы часто задают себе вопрос: как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром при работающем двигателе бег? Для этого тестер переводится в режим измерения напряжения. Соблюдая полярность, измерительный прибор подключают к аккумулятору. Если на дисплее отображается 13,5-14 В, это свидетельствует о нормальном рабочем состоянии блока питания. Если показания выше 14,2 В, это свидетельствует о низком заряде батареи.
Теперь перейдем к вопросу, как проверить мультиметром заряд аккумулятора при неработающем двигателе. Принцип измерения остается таким же, как и при работающем двигателе. Нормальная работа аккумулятора должна соответствовать полученному значению, которое находится в пределах 12,5-13 В. Если значение ниже 12 В, это говорит о том, что блок полностью разряжен.
Одной из важных деталей любого автомобиля является датчик массового расхода воздуха. Как проверить расходомер мультиметром описано ниже. Для этого нужно разобраться в конструкции датчика и четко следовать инструкции.
Не обязательно пользоваться услугами автосервиса для проверки работы ДМРВ. Сэкономив деньги и время, можно проверить ДМРВ мультиметром. Для начала нужно узнать распиновку контактной группы. Нет необходимости снимать датчик с места установки.
Мультиметр — необходимая деталь в арсенале автовладельца, которая поможет сэкономить на автосервисе
Тестер устанавливается в режим измерения постоянного тока до 2 В. Датчик ДМРВ проверяется мультиметром в четкая последовательность. Красный щуп касается желтого провода, отвечающего за подачу сигнала, поступающего от ЭБУ. Черный щуп подключается к зеленому проводу заземления. Повернув ключ зажигания, не заводя машину, нужно посмотреть на показания прибора.
Проверка ДМРВ ВАЗ-2114 мультиметром прошла успешно, если на дисплее прибора отображается значение не более 1,02 В. Датчик не работает, если тестер показывает значение, превышающее 1,05 В.
Примечание ! Для того, чтобы проверить, как работает мультиметр ДМРВ на ВАЗ 2110, необходимо выполнить все вышеперечисленные действия.
Перед проверкой датчика распредвала мультиметром необходимо выключить зажигание. Затем отсоедините все провода от устройства. Переключите тестер в режим измерения напряжения. Соедините землю тестера с землей двигателя. Результат измерения должен соответствовать вольтажной характеристике клемм аккумулятора. Если показания отличаются, цепь питания прибора вышла из строя. После аналогичным образом следует измерить напряжение на массе датчика. Он должен быть равен 0,
Проверить автомобильный аккумулятор мультиметром можно как при работающем, так и при неработающем двигателе.
Теперь подключите один провод мультиметра к силовому выводу датчика, а другой подключите к входу системы управления. Провернуть двигатель стартером. Если на экране отображается 0,4-5 В, датчик исправен.
Как проверить датчик детонации мультиметром? Прибор устанавливается в положение измерения напряжения на 200 МВ. Щупы подключаются к контактам. Теперь следует ударить прибор твердым предметом. Если на приборе в зависимости от удара показания напряжения увеличиваются до 40 МВ, неисправен датчик.
Далее рассмотрим как прозвонить катушку зажигания мультиметром. Для начала нужно убедиться в исправности первичной обмотки. Для этого установите прибор в режим измерения сопротивления и подключите щупы к контактам «+» и «-». Если на дисплее отображается значение в диапазоне 0,4-2 Ом, катушка исправна. Цифра 0 указывает на короткое замыкание. Если отображается бесконечность, произошел обрыв цепи.
Вторым шагом в решении вопроса, как проверить катушку зажигания мультиметром, является прозвонка вторичной обмотки прибора. Для этого нужно подключить щупы мультиметра к выводу от высоковольтного провода и к контакту «+». Если катушка оснащена сердечником пластинчатого типа, сопротивление будет 6-8 кОм, для другого типа — 15 кОм.
Проверить катушку зажигания мультиметром можно прозвонив первичную и вторичную обмотки прибора
Более подробный ход измерений можно посмотреть в видео «Как проверить катушку зажигания мультиметром».
Проверка генератора
Работоспособность системы зажигания автомобиля обеспечивается двумя устройствами, работающими в паре: генератором и аккумуляторной батареей. Нарушение нормального режима работы одного из них приведет к снижению производительности всего агрегата.
Перед проверкой генератора мультиметром следует произвести его визуальный осмотр. Затем следует приступить к тестированию реле-регулятора, поддерживающего постоянное напряжение автомобиля. Для этого тестер устанавливают в режим постоянного напряжения в диапазоне 50 В. С помощью щупов соответствующей полярности измеряют напряжение на входных контактах генератора. Оно должно быть в пределах 14-14,2 В.
Генератор и аккумулятор сопряжены, поэтому необходимо проверить два устройства
Если неисправность не обнаружена, следует перейти к вопросу, как проверить диодный мост мультиметром. Для этого нужно разобрать корпус генератора и проверить его.
Если диодный мост исправен, следует проверить ротор генератора. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления и проверить его на контактных кольцах обмотки возбуждения. Значение не должно быть слишком большим.
Полезный совет! Если при измерениях обнаружено короткое замыкание или обрыв цепи, обратитесь за помощью к специалисту.
Последним этапом необходимо провести проверку целостности статора мультиметром на отсутствие короткого замыкания в обмотках. Сопротивление на приборе должно быть близко к 1.
Мультиметры последнего поколения оснащены функцией отправки данных на смартфон, но стоимость такого прибора довольно высока
Как прозвонить диодный мост мультиметром
В электронике часто используются диодные мосты в одном корпусе. Узнать их работоспособность или выявить поломку можно с помощью обычного тестера.
Перед прозвонкой диодного моста мультиметр устанавливается в режим проверки диодов или прозвонки. Проверка осуществляется в режиме реального времени. Красный щуп подключается к минусовой клемме, а черный к клемме с маркировкой AC. При этом измеряется пороговое напряжение, которое для кремниевых диодов составляет 400-1000 мВ.
Полезный совет! На 100% убедиться в исправности диодного моста, проверка происходит при обратном включении. Черный щуп подключается к минусовой клемме, а красный к плюсовой. Мультиметр должен показывать значение «1». Это говорит о том, что в P-N переходе большое сопротивление, и диоды не пропускают ток.
Таким образом проверяются все диоды моста. Если при прозвонке диодов на дисплее мультиметра появляется нулевое сопротивление или прибор выдает сигнал, это свидетельствует о пробитом элементе внутри диодного моста.