Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить насос ГУР, почему гудит и шумит гидроусилитель

 Как самостоятельно проверить насос ГУР

Сложно представить современный автомобиль, без усилителя рулевого управления. А ведь какие-то 15-20 лет назад, это было обыденным, практически все водители, крутили баранку только при движении автомобиля, так как на месте это было сделать значительно труднее.

На сегодняшний день, автомобили снабжаются различными конструкциями усилителей руля, основное место между собой делят гидравлический усилитель и электрический, но также не редки случаи компоновки автомобиля, электрогидравлическим усилителем руля. Учитывая факт того, что наиболее распространенным и популярным считается именно гидроусилитель рулевого управления, мы разберем подробно способы и методы проверки исправности насоса ГУР.

Основные неисправности насоса

1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.

2. Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.

3. Износ и задиры лопаток ротора.

4. Неисправность редукционного клапана давления.

5. Нарушение герметичности корпуса насоса.

6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

Какие бывают признаки и симптомы поломок

— Завоздушивание рабочей магистрали.

Данная проблема, может быть обусловлена, как правило двумя неисправностями. Одной из них, принято считать нарушение герметичности корпуса насоса ГУРа, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.

Вторая поломка- это подсос воздуха, через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, появляющейся куда чаще чем первая. Основным признаком завоздушивания масляной магистрали, служит появление пузырьков в бачке усилителя, а также не редким случаем встречается вспененность и выдавливание жидкости из под крышки бачка.

— Гудение и шум при работе.

Если насос гидроусилителя, стал издавать шум и сильное гудение при заведенном двигателе, скорее всего причина кроется в его не способности создавать требуемое давление. Происходит это, в основном из-за износа лопаток ротора и их «подвисания» в его корпусе. Также, данный симптом может быть от перекашивания ротора, в следсвии износа и люфта подшипника насоса ГУР.

 


 

В зимнее время года, гудение насоса при его неисправности, может быть не значительным, до тех пор пока не прогреется рабочая жидкость, стоит также отметить что руль «на холодную» крутится значительно легче чем спустя пару минут прогрева . Данный дефект многие перекупщики автомобилей, не редко маскируют заменив жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому дилетанту.

Подшипник вышел из строя

При неисправности подшипника, гул и вой в районе насоса будет постоянным, вне зависимости от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую поломку не сложно, достаточно на заглушенном двигателе, покачать шкив насоса в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике люфта быть не должно. Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой на заведенном двигателе, стуки, скрежеты и сильный шум не допустимы.

— Свист при вращении рулем

Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения. Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении.

— Сильно тяжелеет руль при движении

Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя редукционного клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром.

Какой ресурс и срок эксплуатации насоса.

На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько фактов:

 

1. Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы.

2. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного.

3. Натяжение приводного ремня. При его сильном затягивании, подшипник «загудит» очень быстро.

4. Задержка руля в крайнем положении более 3-5 секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса. Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным.

 

Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по 150-200 тысяч километров. Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.

Для надежной работы насоса рекомендуется

— своевременно менять жидкость гидроусилителя

— следить за уровнем жидкости и проверять отсутствие подтеков

— не вращать руль без прогрева системы (3-5 минут)

— не пользоваться герметиками и присадками заделывающими течи в системе.

В заключении.

Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом.

Как самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя руля?

Ради облегчения управления автовладельцем своим транспортным средством, современные машины оборудуются гидроусилителем рулевой колонки. Одним из главных элементов этого узла является его насос, прокачивающий жидкость по всей гидравлической системе рулевого усилителя. Во время эксплуатационного периода на ГУР воздействуют большие нагрузки, поэтому, как и многие другие узлы и агрегаты автомобиля, он требует периодического вмешательства. О том, как диагностировать неполадки и разобрать насос гидроусилителя руля, мы поговорим в сегодняшнем материале.

  • Основные признаки и причины неисправности гидроусилителя
  • Как проверить гидроусилитель руля?
  • Как выполнить разборку и ремонт насоса ГУР?
  • Что нужно для ремонта?
  • Список действий по разборке насоса
  • Визуальный осмотр и замена деталей насоса гидроусилителя

Основные признаки и причины неисправности гидроусилителя

Пластинчатый агрегат считают долговечным механизмом, но, если его эксплуатация проводилась некорректно, тогда можно ожидать возникновения различных аварийных ситуаций. Восстановление насоса ГУР автовладельцем, как правило, является следствием таких признаков и причин неисправностей гидравлической системы рулевого управления:

  • Вытекает жидкость, о чём свидетельствует понижение её уровня в бачке и трубопроводах.
  • Долго не производится замена рабочей жидкости или используется неподходящий материал для данного ГУРа.
  • В гидравлическую систему попадают посторонние примеси.
  • Перегрев насоса, что приводит к застою жидкости.
  • Когда насос гидроусилителя руля выходит из строя, признаки, указывающие на это, определяются автомобилистом весьма просто.
  • На малых и холостых оборотах к рулю приходится придавать большие усилия при поворотах в сравнении с обычной штатной ездой. Когда обороты возрастают, усилие, следовательно, пропадает.
  • В моменты вращения руля слышится неприятный посторонний звук.
  • Начинает подтекать рабочая жидкость ГУРа.
  • Начинает свистеть подшипник.
  • При покачивании вала насос начинает люфтить.

Если такие признаки были замечены, необходимо осмотреть всю систему гидроусилителя руля. Далее уже решится: нужен ремонт насоса или этого требуют другие части ГУРа.

Важно! Чтобы подобные неполадки не возникали, необходимо регулярно раз в неделю проверять уровень жидкости в бачке и проверять соединения трубопроводов на предмет протечек.

Как проверить гидроусилитель руля?

Проверка общего состояния гидроусилителя руля быстро и просто осуществляется при помощи сервотестера. Так же с его помощью проверяется работа насоса. Удобно то, что демонтировать агрегаты совершенно не нужно. Сервотестер разрабатывался специально для удобства диагностирования в самом автомобиле. Он монтируется в систему в легкодоступном месте.

Приспособление оборудовано двумя манометрами: низкого и высокого давления. Они служат для измерения давления жидкости в контуре. Чтобы подсоединить прибор, необходимо сделать следующее:

  1. Трубку патрубка выхода давления насоса присоединить к шлангу выхода прибора.
  2. Шланг входа сервотестера присоединить к свободному патрубку выхода давления насоса.
  3. Подождать пока температура жидкости в системе не станет 50 градусов.
  4. Начать проверку нужно с насоса гидроусилителя руля. Если он работает так, как нужно, тогда следует проверить само рулевое управление.

Как проверить гидроусилитель руля?

Поместите сервотестер между рулевым управлением и насосом. Проверьте показания манометра низкого давления. Проделывать какие-либо манипуляции следует только с открытым дроссельным клапаном. Если он закрыт, тогда нельзя вращать руль, ведь это вызовет резкие перепады давления, а в результате этого могут повредиться и насос и сервотестер.

Тест на низком давлении:

Давление должно быть от трёх до десяти бар. Всё зависит от характеристик насоса и его модели. Если при открытом дроссельном клапане на холостых оборотах показатели манометра низкого давления завышены, значит в распределительном клапане имеются повреждения или засорён контур. Если давление наоборот ниже минимального, значит насос сбоит. Для полной уверенности нужно будет пройти повторную проверку, но уже манометром высокого давления.

Важно! Она не должна длиться долго, так как сильно нагретое масло может повредить элементы ГУРа или сам прибор.

Чтобы приступать к проверке гидроусилителя на высоком давлении, нужно закрыть манометр низкого. Затем постепенно закрывайте дроссельный клапан, достигая максимального давления.

Тест на максимальном давлении:

Полностью закройте манометр низкого давления и медленно прикрывайте дроссельный клапан пока манометр не покажет значение в пределах от 60 до 150 бар. Точное значение можно увидеть на информационной панели насоса ГУР. Не оставляйте насос под воздействием такого давления более чем на пять секунд. В противном случае внутренние элементы его будут повреждены. Допустимое отклонение от номинальных показателей может составлять 10%. Если давление ниже вышеуказанного, значит насос неисправен. Он требует замены. Только после этого можно приступать к проверке рулевого управления.

Как произвести проверку рулевого управления?

Тест на максимальном давлении:

Закройте манометр низкого давления и проверните руль в стороны до упора, удерживая его так по пять секунд. Разность давлений с двух сторон не должна быть более 10%. Если же она выше, тогда сбоит распределительный клапан или где-то образовалась течь.

Важно! Учтите, что некоторые модели, например, производитель ZF, требуют применять клинья, чтобы ограничивать угол вращения с ½ до ¾ поворота, пока не будет достигнут упор.

Как выполнить разборку и ремонт насоса ГУР?

Поменять ГУР самостоятельно или провести его ремонт не составит больших усилий. Перед тем как демонтировать насос гидроусилителя, нужно посмотреть на уровень жидкости в бачке. Удостовериться в соответствии её марки именно для вашего автомобиля. Зачастую, причиной возникающих неисправностей становятся появляющиеся воздушные пробки в системе ГУРа. Если на это падают ваши подозрения, прокачайте её. Так удалятся все воздушные пробки. В таком случае нормальное функционирование гидроусилителя восстановится. Если же жидкость не соответствует должной, тогда необходимо произвести её полную замену на нужную.

Что нужно для ремонта?

Если же вы решили произвести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками, тогда подготовьте рабочее место, материалы и рабочий инструмент.

  • Ключ на «12».
  • Две головки: на «14» и «24».
  • Съёмник стопорных колец.
  • Пара медных шайбочек.
  • Прокладка заднего кожуха.
  • Два уплотнительных кольца.
  • Сальник.
  • Подшипник с маркировкой «6202» и внешним диаметром в 3,5 сантиметра.
  • Шприц с ёмкостью для откачивания жидкости из бачка.
  • Чистый лист картона для разборки насоса.
  • Мелкая наждачка и чистая ветошь.

Важно! Всё это можно заменить ремонтным комплектом насоса ГУРа.

Список действий по разборке насоса

Разборка насоса гидроусилителя руля осуществляется по следующему плану:

  1. Немного отпустите осевой болт, крепящий насос к скобе. Это можно сделать через специальное отверстие в шкиве.
  2. Отвинтите стопорную гайку натяжителя.
  3. Снимите ремень.
  4. Шприцом откачайте жидкость из гидравлического бачка. Помогайте, поворачивая рулём в разные стороны, таким образом выгоняя её из системы. Проделывайте это пока трубопроводы не окажутся полностью чистыми.
  5. Ослабьте хомут и снимите трубопровод.
  6. Отсоедините шланг от насоса.
  7. От соедините шланг высокого давления.
  8. Выньте осевой болт крепления насоса и на его место вставьте отвёртку, застопорив шкив таким образом.
  9. Открутите гайку, которая крепит шкив насоса.
  10. Демонтируйте насос гидроусилителя руля и положите его на картон. Очистите его.
  11. Уберите стопорное кольцо подшипника, используя съёмник.
  12. Открутите крепежи задней крышки. Подденьте её тонкой отвёрткой и снимите. Действуйте аккуратно, лопасти ротора не должны выпасть.
  13. Вытащите их и положите на картон. Приложите рядом соответствующий пронумерованный стикер.
  14. Демонтируйте пластину и все детали, которые расположены под ней.
  15. Аккуратно выбейте вал.
  16. Выпрессуйте подшипник и сразу замените его на подготовленный.

Важно! Запомните, как располагались лопасти. Закруглённая часть должна смотреть наружу после установки.

Визуальный осмотр и замена деталей насоса гидроусилителя

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля? Для начала отчистите все детали разобранного насосного агрегата от грязи. Проверьте не присутствует ли износ и не имеются ли дефекты. Специалисты говорят, что обычная чистка продлевает работу насоса и для этого не требуется менять какие-либо элементы на новые. Стоит обратить внимание на следующие детали, ведь именно в них может скрываться вероятная причина неисправности:

  • Ось
  • Лопатки
  • Рабочий вал
  • Стенки корпуса
  • Цилиндр

Визуально продиагностируйте каждый элемент на предмет вмятин, погнутостей и дефектов. Повреждённая деталь видна будет сразу. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Поменяйте расходники на заранее подготовленные. Если разобрать и починить насос для вас является сложной задачей, тогда просто замените его на новый. Это, естественно, займёт меньше времени, но заберёт больше денег.

Как проверить работу гидроусилителя руля

21.12.2017 Автор: Master Service 40583

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Возможные неисправности

Устройство системы гидроусилителя руля

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно произвести ремонт насоса?»

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).

Редкий современный автомобиль обходится без усилителя руля. Причем наиболее распространенными остаются гидравлические системы. Одной из основных деталей ГУР является насос гидроусилителя руля. Выход его из строя может принести немало неприятностей автомобилисту.

Что такое насос гидроусилителя руля

Насос гура – это основной элемент в конструкции гидроусилителя руля. Именно он перекачивает жидкость внутри системы. За счет этого осуществляется нагнетание масла, и, соответственно, облегчение хода руля.

По своей конструкции насос гидроусилителя не отличается особой сложностью. Однако это достаточно точное устройство. Все его элементы четко подогнаны друг к другу. Поэтому осуществить ремонт насоса гур крайне трудно. В большинстве случаев проще будет полностью заменить данный элемент.

Для лучшего понимания конструкции, ниже приведена схема (на примере прибора в Honda CR-V).

Таким образом, чтобы избежать проблем с работой гур на авто, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Нужно следить, чтобы жидкость ГУР всегда оставалась чистой. Грязь неизбежно приведет к появлению неисправностей. Помимо насоса, могут пострадать уплотнители и втулки.
  2. Также требуется постоянно проверять уровень жидкости. Если он будет ниже допустимого, то в скором времени потребуется ремонт гура.
  3. Еще один важная деталь – выбор масла. В случае, когда постоянно используется неподходящая жидкость, могут возникнуть проблемы с работой систем.

Основные признаки неисправности устройства: почему гудит гур

Существует несколько различных признаков того, что требуется ремонт насоса гидроусилителя руля. Неважно, имеет ли автомобилист соболь или зарубежную легковушку. Признаки будут одинаковыми.

  • ГУР ноет при повороте колес. Если при повороте рулевого колеса возникает ноющий звук, это говорит о наличии неисправностей. Вариантов здесь два: в системе слишком мало масла, либо насос ГУР протекает. В любом случае необходимо провести диагностику и своевременный ремонт гидроусилителя. Если не сделать этого вовремя, звук будет усиливаться. В определенный момент система окажется настолько изношенной, что потребуется полная замена всех элементов ГУРа.
  • Посторонние звуки могут возникать и при запуске двигателя. Если в течение примерно минуты после включения зажигания присутствует некий визг, то, скорее всего, существуют неисправности в ГУР.
  • Руль тяжело поворачивается (особенно на малых оборотах двигателя). Тугое управление – главный признак неисправности ГУРа. При возникновении такой проблемы, следует проверить всю систему (возможно, отказал насос).
  • Долгий отклик руля. Это еще один признак наличия неисправностей. Если чувствуется, что рулевое колесо стало медленнее откликаться, стоит проверить, нужен ли ремонт насоса гидроусилителя.
  • Подтеки жидкости. При обнаружении одного из вышеприведенных признаков, не лишним будет проверить подкапотное пространство и дорожное покрытие на наличие масляных пятен. Если таковые имеются, то, возможно, неисправен насос ГУРа.

Остерегайтесь фальсифицированного пальмового сахара, предостерегает DHO : The Tribune India

Департамент здравоохранения недавно опечатал подразделение, готовящее поддельный гур

.

С приближением зимы спрос на гур резко возрастает, так как он помогает согреться. фото из файла

Манав Мандер

Служба новостей Tribune

Лудхияна, 12 ноября

Сезон фестивалей в разгаре, и это время, когда спрос на сладости достигает пика. К сожалению, это также время, когда происходит максимальная фальсификация продуктов питания. Джаггери, широко известный как «гур» на местном языке, употребляют во время благоприятных событий или фестивалей.

С приближением зимы спрос на гур резко возрастает, так как он помогает согреться в холодную погоду.

Недавно Департамент здравоохранения закрыл фирму, занимавшуюся производством пальмового сахара. При его приготовлении не использовалось ни капли сахарного тростника. Его готовили из старого пальмового сахара, смешивая его с сахаром и красителем.

Окружной санитарный врач (DHO) д-р Раджеш Гарг: «В наши дни людям нужно быть осторожными, прежде чем покупать съестные припасы. Мы заключили фирму, занимающуюся производством пальмового сахара, и они делали его из старого пальмового сахара», — сказал он.

Каника Шарма, жительница города, говорит, что во время праздника Дивали в продуктах питания много фальсификации. «Я предпочитаю покупать пальмовый сахар вместо сахара из-за его пользы для здоровья. Я всегда проверяю его, нюхая и съедая маленький кусочек, чтобы не купить фальсифицированный продукт», — сказала она.


Как проверить фальсификацию

  • Меловой порошок: Растворите небольшой кусочек пальмового сахара в воде. При фальсификации мел начнет оседать в воде.
  • Желтый цвет: В идеале пальмовый сахар должен быть коричневого или темно-коричневого цвета. Если он желтый, это означает, что был добавлен искусственный краситель или какое-то химическое вещество.
  • Возьмите 1/4 чайной ложки пальмового сахара в пробирку. Добавьте 3 мл спирта и встряхните пробирку. Влейте туда 10 капель соляной кислоты. Розовая окраска указывает на наличие желтого цвета в пальмовом сахаре.

Проверьте перед покупкой

  • Предпочитаю покупать твердый пальмовый пальмовый сахар.
  • Попробуйте кусочек пальмового сахара перед едой. Он не должен быть даже слегка солоноватым на вкус, а если и есть, то в нем высокая концентрация минеральных солей.
  • Горький вкус означает, что он прошел процесс карамелизации при кипячении.
  • Наличие кристаллов пальмового сахара означает, что он прошел через процесс, чтобы сделать его сладким.

Шорты Tribune


Самые читаемые

1

Пенджаб

«Похищенная» пенджабская семья найдена мертвой в саду в Калифорнии: шериф