Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Опорный подшипник по своей функциональности может быть двух видов: скольжения и качения. Второй тип используется наиболее чаще, но также часто выходит из строя. Первый тип на сегодняшний день наиболее надежный, но требует постоянного контроля смазки и содержания его в чистоте.

Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

Опорный подшипник

Содержание

  1. Замена опорного подшипника
  2. Типы
  3. Замена

Замена опорного подшипника

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить  руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс. , как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

Типы опорных подшипников

Типы

Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

  1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
  2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
  3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
  4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Замена опорного подшипника

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Замена опорного подшипника Ниссан, Nissan Tiida, Qashqai

Главная » Неисправности и ТО

Содержание

  1. Замена подшипника Ниссан Тиида
  2. Замена опорного подшипника Ниссан Кашкай
  3. Замена опорного подшипника Ниссан Икстрейл


Одной из деталей, которую периодически требуется менять в автомобилях Ниссан, становится опорный подшипник стойки. Рассмотрим, как заменить опорный подшипник на Ниссан модели Тиида и Кашкай.

Замена подшипника Ниссан Тиида

Для проведения таких работ потребуются следующие инструменты: набор различных гаечных ключей, струбцина для стягивания пружины и отвертки.

Чтобы извлечь стойку, потребуется выполнить такие действия:

  •       Снять стеклоочистители, декоративные крышки из пластмассы с последующим откручиванием гаек;
  •       Снять декоративные заглушки, расположенные в левом и правом углу верхней части ветрового стекла. Удерживаются они на особых клипсах и защелках, поэтому для их открытия требуется просто потянуть за них в требуемом направлении. Теперь можно открывать капот;
  •       На месте снятых заглушек обнаруживаются вставки из резины сложной формы, удерживаемые на аналогичных застежках. Чтобы их вынуть, следует просто потянуть на себя;
  •       Далее следует снять панель из пластмассы черного цвета, закрепленную клипсами с передней части. Зацепы на ней достаточно большого размера, поэтому лучше всего сделать крючок из жесткой проволоки, и отгибать уже ним;
  •       Приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо. Лучше всего подложить под него небольшой  кусок дерева и слегка ослабить домкрат;
  •       Ослабить гайку, закрепляющую шток стойки;
  •       Отсоединить шланги тормозной системы от стойки и закрепить их при помощи проволоки во избежание повреждения;
  •       Открутить и вынуть два болта, закрепляющие стойку к ступице;
  •       Открутить тягу, идущую от поперечного стабилизатора;
  •       Открутить три болта, находящиеся с верхней стороны чашки, удерживающие корпус опорного подшипника. При этом, следует придерживать стойку. После этого стойку можно вынимать.

Чтобы заменить пружину, нужно сделать следующее:

  •       Стянуть пружину при помощи струбцины, для предотвращения давления на подшипник. Следует учитывать давление штока на амортизатор. Для того, чтобы не поцарапать амортизатор, под струбцину подкладываются специально вырезанные резинки;
  •       Открутить гайку, закрепляющую шток. При необходимости, следует придержать его с торца при помощи шестигранника. Если гайка не была ослаблена заранее, то кожух лучше всего зажать в тиски;
  •       После снятия кожуха подшипник падает в руки;
  •       Сборка выполняется в обратной последовательности.

Еще: Замена цепи ГРМ на автомобилях Nissan разных моделей

Замена опорного подшипника Ниссан Кашкай

Для того, чтобы заменить опорный подшипник амортизатора на этой модели, следует выполнить такие действия:

  •       Приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо;
  •       Открутить крепление стойки стабилизатора в верхней части;
  •       Из закрепления следует вывести шланг системы торможения и провод датчика ABS;
  •       Отсоединить фишку датчика ABS;
  •       Снять со ступицы колеса стопорное кольцо;
  •       Подстучать и открутить гайку ШРУСа;
  •       Открутить крепление на шаровой опоре;
  •       Вынуть из поворотного кулака шаровую опору и ШРУС;
  •       Открутить крепления суппорта тормозной системы;
  •       Снять колодки;
  •       Открутить гайку, закрепляющую рулевой наконечник и выбить его;
  •       Снять стойку амортизатора и сжать пружину;
  •       Открутить гайку крепления опоры к амортизатору и снять ее;
  •       Выполнить замену подшипника и установить все на место.

Замена опорного подшипника Ниссан Икстрейл

Чтобы снять переднюю стойку для замены опорного подшипника, действия выполняются в следующем порядке:

  •       Машина обязательно затормаживается при помощи стояночного тормоза;
  •       Под колесо ставятся противооткатные упоры;
  •       При помощи баллонного ключа или торцевой головки на 21 мм слегка ослабить все болты крепления колеса;
  •       Поднять и установить на опору переднюю часть машины с той стороны, где нужно выполнить замену;
  •       Полностью открутить крепежные гайки и снять колесо;
  •       Используя пассатижи, извлечь фиксатор пружинный, закрепляющий тормозной шланг;
  •       Используя отвертки, подцепить резиновые втулки, с последующим извлечением тормозного шланга и провода датчика скорости и кронштейновых пазов;
  •       Плоской отверткой поддеть и снять колпачок защиты с гайки, закрепляющий передний колпачок амортизатора;
  •       При помощи щетки из металла очистить гайку и палец от грязи и ржавчины;
  •       Открутить гайку, крепящую переднюю стойку стабилизатора к к кронштейну передней стойки амортизатора;
  •       Снять гайку и отодвинуть стойку в сторону;
  •       При помощи ключа на 21 мм отвернуть болты крепления стойки;
  •       Поднять крышку капота и зафиксировать ее при помощи упора;
  •       При помощи торцевой головки на 13 выкрутить 2 болта, фиксирующих переднюю стойку амортизатора;
  •       При помощи плоской отвертки вынуть заглушку;
  •       При помощи торцевой головки на 13 и удлинителя выкрутить третий крепежный болт;
  •       Снять стойку и заменить все требуемые детали;
  •       Собрать все в обратном порядке.

В замене опорных подшипников на стойке амортизатора нет ничего сложного, и такая процедура может быть легко выполнена своими руками при наличии минимального набора инструментов.

0 425 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена опорных подшипников | Nissan Primera Club Belarus

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
bulba_man