Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp
Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.
Contents
- 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
- 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
- 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
- 2.2 Вопрос — ответ
Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
Существует три вида датчиков:
- индукционный;
- полупроводниковый;
- оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:
- определение угла поворота коленвала;
- определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
- установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
- установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.
Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:
- снижение мощности мотора;
- нестабильны обороты двигателя;
- отсутствие искры на свечах зажигания;
- проблемы с пуском;
- во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
- машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.
Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.
Как проверить ДПКВ мультиметром
Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте.
Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.
Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:
- Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
- Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
- Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
- На дисплее появится результат измерения.
Как интерпретировать результаты проверки:
Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля.
Возможно, она отличается от усредненных цифр.
Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.
Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?
Имя: Тимур
Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.
Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов.
Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?
Имя: Андрей
Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.
Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?
Имя: Азат
Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.
Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?
Имя: Ильдар
Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными.
Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.
Как проверить датчик коленвала
Динамика автомобиля — это то, ради чего многие любители быстрой езды готовы заплатить немалые деньги. Есть такие персоны, которых больше в машине ничего не интересует. И представьте разочарование, когда вы отдали немаленькую сумму денег, а через несколько лет ваш автомобиль начал пасти задних. В автомобиле находится не один десяток систем, неисправность которых может плохо сказаться на его динамике. В связи с этим эксперты рекомендуют начать свою проверку с наиболее простых и доступных.
Датчик коленвала
Содержание
- Описание и функции
- Признаки поломки
- Проверка положения синхронизатора
- Простой метод
- Глобальная проверка
Описание и функции
Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания посредством передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины.
Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.
Признаки поломки
На видео показана неисправность датчика коленвала на автомобиле Hyundai Accent:
Как и любая другая деталь, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:
- Плавают холостые обороты.
- Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
- Существенное понижение мощности.
- Появляется детонация мотора на больших оборотах.
- Двигатель полностью или частично не заводится.
В любом случае при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка — CHECK.
Проверка положения синхронизатора
Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации, нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определённого прибора.
На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:
Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространённые способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нём используется только один прибор, а второй — более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.
Простой метод
Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки.
Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.
Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.
На видео показано, как влияют неисправности датчика коленвала на работу двигателя:
Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора.
Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправно, его сопротивление находится в рамках 550–750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.
Глобальная проверка
Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:
- вольтметр цифровой;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор;
- мегомметр.

Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20–22 °C. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.
Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 до 400 мГн.
Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.
Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск.
Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с лёгкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях вернуть автомобилю былую мощь может только замена коленвала.
Стоит отметить, что на СТО его работоспособность проверяется при помощи специальной программы и осциллографа. При этом приспособление не снимают. Осциллограф позволяет проследить за формированием сигнала, который указывает на наличие проблем.
Каждый самостоятельно выбирает, какой способ проверки подойдёт именно для его автомобиля. Главное, проводить её аккуратно и внимательно, возможно, даже стоит позвать с собой своего друга-автолюбителя. На наш взгляд, наиболее выгодным и эффективным является второй способ, но для его проведения требуется иметь в наличии разные приборы, которые есть в гараже далеко не у каждого.
Датчик коленчатого вала — Проверка и дефектная
Датчик коленчатого вала Дефектный: симптомы
Датчик неисправного коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:
- Двигатели.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ КОЛЕНВАЛА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами неисправности могут быть:
- Внутренние короткие замыкания
- Перерывы при проводке
- Проводная короткая замыкания
- Механическое повреждение Колеса Комодера
- Загрязнение, вызванное истиранием металлов
Проверка датчика коленчатого вала: Устранение
Установительство:
Следующая процедура Рекомендуется для использования.
- Считать память неисправностей
- Проверить электрические соединения проводки датчика, разъем и датчик на правильность соединения, обрывы и коррозию.
- Следите за загрязнениями и повреждениями
- Руководство Haynes по контролю выбросов; Майк Стаблфилд и Джон Х. Хейнс; 2001
- Современные автомобильные технологии; Джеймс Э.

Прямая проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если точный тип конструкции датчика неизвестен. Перед проверками должно быть ясно, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Не всегда можно различить их по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Конкретные спецификации производителя и спецификации в каталоге запасных частей помогут вам в этом.
Если тип конструкции окончательно не выяснен, омметр нельзя использовать для испытаний. Напряжение от измерительного устройства, используемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Дэн Феррелл
Датчик положения коленчатого вала (CKP) контролирует положение и скорость коленчатого вала. Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию вместе с данными от других датчиков автомобиля для определения угла опережения зажигания. В результате проблемы с датчиком коленчатого вала или цепью не позволят запустить двигатель. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен CKP, следуйте этому руководству, чтобы проверить блок и, при необходимости, заменить его.
Тестирование
С помощью датчика CKP вы можете проверить выходное напряжение и сравнить результаты со спецификациями производителя. Если ваш вольтметр поставляется с игольчатыми щупами, прощупайте провода на разъеме датчика. Если это невозможно, отсоедините электрический разъем датчика и подключите две половинки к тестовому разъему или паре перемычек. Затем снова подключите разъем. Установите цифровой мультиметр на диапазон милливольт переменного тока и попросите помощника запустить двигатель.
Типичный датчик будет иметь выход выше 200 мВ. Тем не менее, вы должны сравнить свои результаты со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля. Если в вашем руководстве по обслуживанию указано значение сопротивления, вы можете проверить датчик, не заводя двигатель. Отсоедините датчик и подсоедините щупы измерителя к каждому разъему провода датчика. Установите свой измеритель в Ом и сравните свои показания со значением сопротивления, указанным в руководстве по обслуживанию. Если ваши значения напряжения или сопротивления не соответствуют техническим характеристикам, замените датчик. Если результаты проверки соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Обычно ослабленные разъемы или оборванные провода не позволяют датчику обмениваться данными с системой управления двигателем (EMS). Также не забудьте проверить спусковой крючок. Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья.
Любая из этих частей или компонентов может вызвать код неисправности датчика CKP или цепи.
Замена датчика
Найдите датчик положения коленчатого вала в передней или боковой части двигателя (см. Ресурсы). Обычно он держится на одном болте. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и установите его на две подставки. Затем отсоедините электрический разъем датчика и снимите болт с трещоткой и гнездом. При установке нового устройства убедитесь, что монтажная поверхность абсолютно чистая, чтобы сохранить точное расстояние от кончика датчика до пускового колеса. На некоторых конкретных моделях вам может потребоваться отрегулировать воздушный зазор датчика или его расстояние от колеса, прежде чем зафиксировать устройство на месте. При необходимости следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для этой регулировки.
Ссылки




