Когда пора менять карданную крестовину?
Карданная передача: Замена крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала является одной из важнейших деталей карданной передачи. От качества изготовления и правильности установки карданной крестовины зависит не только эффективность передачи крутящего момента, но и безопасность на дороге. Именно поэтому, предприятия группы компаний Вилюй делают особый акцент на качество производимых крестовин. Ведь при малейшей неисправности крестовины карданного вала возникает дисбаланс, что может привести к выходу из строя других элементов машины.
При появлении стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также при появлении шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей – проверьте, возможно, требуется замена крестовины карданного вала. Причём быстрее изнашивается крестовина заднего карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Визуальным осмотром оцените повреждения манжет игольчатого подшипника крестовины и зазор. Взявшись одной рукой за карданный вал, а другой за фланец вращайте их в разные стороны. Появление люфта будет говорить о сильном износе детали. Но если износ не большой или повреждёна манжета одного из подшипников, определить это можно только сняв карданный вал.
Если крестовины карданного вала изношены или повреждены, их необходимо заменить во избежание разрушения других деталей машины. Помните, сэкономив на замене крестовины карданного вала, вы рискуете потратиться на замену всего карданного узла.
Замену карданных крестовин лучше доверить профессионалам и обратиться в специализированный сервис. Однако если вы решили самостоятельно устранить данную неисправность, то для замены необходимо приготовить инструмент и, естественно, купить новую крестовину карданного вала. Обратите внимание, что карданные крестовины Вилюй поставляются в комплекте со стопорными кольцами (когда стопорение производится им). Это сделано для удобства клиентов и с целью безопасности, поскольку ставить старые стопорные кольца при замене крестовины кардана не рекомендуется!
Назад в библиотеку>>
проверка кардана на биение, диагностирование общего состояния, смазки, крестовин, подвесного подшипника
Диагностика карданных валов
Диагностирование карданной передачи является первым этапом ее ремонта. От того, как тщательно, качественно он будет проведен, во многом будет зависеть оперативность и качество восстановления карданного вала.
Когда может понадобиться диагностика кардана? При наличии признаков, которые могут свидетельствовать, что с данным узлом не все в порядке. Таковыми являются:
-
вибрация при включении двигателя;
- гул и шум;
-
рывки при движении, особенно при поворотах;
-
наличие масла в районе кардана.
Обнаружили хотя бы один из таких признаков? Немедленно обращайтесь в квалифицированный сервис.
Компания КарданМаркт специализируется на качественном восстановлении карданных передач любых авто. Проверка карданного вала проводится у нас в несколько этапов:
-
Визуальный осмотр и прослушивание его работы после запуска двигателя авто. Часто уже на этом этапе наши опытные специалисты определяют неисправность. Как правило, это износ крестовины или шлицев, разрушение подвесного подшипника.
- При более сложных неисправностях карданный вал снимается и устанавливается на диагностический стенд. На нем производится проверка на биение, определяется степень износа полимерного слоя на подвижном шлицевом соединении и т.д.
Техническое приложение по карданным валам.
1.Безопасность:
Карданные (приводные) валы должны быть изготовлены при строгом соблюдении технологии сборки с последующей динамической балансировкой вала.
Рабочие параметры, лежащие в основе конструкции карданного вала, включают в себя крутящий момент, угол отклонения, скорость вращения, общую длину вала, компенсацию (изменение) длины, условия работы (температура окружающей среды). Важно, избежать превышения нагрузок карданной передачи, что бы сохранить его рабочее состояние.
К работам по монтажу и демонтажу вала допускается только квалифицированный персонал. Так же при обслуживании ( замена смазки в шарнирах кардана, замена крестовин), замены отдельных частей вала ( замена крепежа, балансировка карданной передачи, замена крестовин, фланца, покраска кардана и тд.). При любых ремонтных работах вал должен находится в состоянии покоя. Продукция должна быть сертифицирована.
2.Транспортировка и хранение карданных валов:
Карданные валы поставляются готовыми к установке в соответствии с рабочими параметрами, сбалансированными.
Что бы не нарушить качество балансировки карданных валов, необходимо избегать падений и ударов во время транспортировки и хранения. Все балансировочные пластины должны присутствовать на валу, при обнаружении отсутствия балансировочного груза, необходимо произвести динамическую балансировку вала.
При загрузке и выгрузке карданов необходимо использовать ремни. Ремни должны быть надежно закреплены в проушинах (вилках, фланцев) вала, карданный вал не должен кататься и перевешивать в одну из сторон.
Для безопасной транспортировки предпочтительнее горизонтальное положение . Хранение карданов так же рекомендуется в горизонтальном положении, что бы предотвратить возможность опрокидывания.
Хранение карданов на деревянных паллетах, рекомендуется, не в сыром или влажном помещении. Карданные валы должны быть сложены так, что бы они хорошо просматривались, при длительном хранении нужно регулярно проверять открытые части (без лакокрасочного покрытия) на наличие коррозии, при необходимости покрыть защищающими средствами, к примеру воском.
3.Установка карданных валов:
Для обеспечения качественной установки карданного вала сопряженные узлы должны быть тщательно очищены от коррозии, антикоррозийных средств, воска, краски, попавшей грязи на торцевые центрирующие части фланцев.
Все поверхности фланцев должны быть проверены на отсутствие повреждений и вмятин.
В валах с компенсацией длины (наличие подвижной шлицевой), проверьте правильность положения вилок, направление указано противоположными стрелками или скобами под хомут.
Не разделяйте карданный вал, что бы не перепутать правильное положение сборки, так как это может отрицательно повлиять на их балансировку.
Не вращайте карданные валы с помощью монтажных рычагов и монтировок в стыке где находится крестовина, это может привести к повреждению подшипников и уплотнений, а так же смазочных ниппелей.
Валы которые хранились более шести месяцев, необходимо смазать повторно перед установкой.
В качестве соединительного элемента для фланцевых соединений, рекомендуется использовать шестигранные болты DIN931, с классом прочности 10,9 и шестиугольные гайки DIN980, класс прочности 10,9. Данный крепеж выдерживает суровые нагрузки и вибрации, идеально подходит для фиксации приводных валов.
Необходимо соблюдать момент затяжки болтов (см.
Таблица 1
Болт | М6 | М8 | М10 | М12 | М14 | М16 |
Момент затяжки (Nm) | 14 | 35 | 69 | 120 | 190 | 295 |
4.Техническое обслуживание карданных валов:
Карданные валы можно разделить на 2-а вида, — без обслуживания (стандартная сборка), — с обслуживанием, наличие тавотницы на крестовинах, шлицевом соединении (спец. заказ кардана).
В случае, если вал является обслуживаемым, тогда подвижные части должны периодически смазываться. Интервалы смазки (см. в Таблице 2) зависят от конкретных условий эксплуатации. При обслуживании старая смазка и другие инородные тела, которые могли попасть в подшипники и шлицевые соединения, должны быть удалены за счет проталкивания новым смазочным материалом.
Очистите смазочный ниппель крестовины от грязи, продолжайте смазывать до тех пор пока новая смазка не выйдет из под всех 4-х подшипников, не превышайте максимальное давление смазки 15 бар., использовать смазку в основе которой есть литий.
Таблица 2
Использование карданной передачи | Интервал смазки |
Коммерческое транспортное средство | 30 000 км или после 1 года |
Самосвалы и строительная техника | 10 000 км или каждые 200 часов |
Сельскохозяйственная техника | 200 часов или после 1 месяца |
500 сов или после 1 месяца |
При высоких внешних воздействий (температуры, грязи, влаги и тд.) рекомендуется сокращение интервалов смазки, указанных выше.
Техническое обслуживание рекомендуется производить не реже одного раза в год. Необходимо проверить все болтовые соединения на фланцевых хомутах и соединительных фланцах, при необходимости затяните их используя динамометрический ключ.
При обнаружении посторонних шумов и вибрации во время работы вала, следует произвести ремонтные работы (восстановление карданной передачи).
Если во время вышеуказанных проверок были обнаружены какие-либо неисправности, карданный вал должен быть немедленно удален
и отремонтирован в специализированной мастерской или отправлен на ремонт специально обученному персоналу.
Кардан-Валтехно, предлагает решения в подборе комплектующих запчастей для ремонта карданов. Осуществляем поставки карданных валов, крестовин, опорных подшипников, фланцев для европейских грузовиков и спецтехники. Принимаем заказы на изготовление нестандартных карданов по чертежам заказчика. Производим подбор крестовин, карданов по размерам, схеме, номеру детали, VIN номеру машины. Региональные поставки запчастей по России.
Ремонт карданного вала
Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.
Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.
Причины выхода из строя кардана
Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:
- существенный износ запчасти,
- повреждения, возникшие в результате удара,
- некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
- брак одной или нескольких деталей вала и др.
Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.
Основные симптомы неисправной карданной передачи
Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:
- появление вибрации при работе автомобиля,
- отчетливые постукивания и удары,
- утечка смазки,
- регулярное или периодическое возникновение скрипа,
- звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.
Определение характера и степени повреждений
Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.
Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.
Так, выход из строя кардана может произойти в результате:
- повреждения крестовины,
- деформации карданной трубы,
- разбалансировки,
- увеличения зазора в шлицевой части вала,
- наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
- отсутствия смазки в шлицах кардана и т. д.
Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.
Порядок проведения восстановительных работ
Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.
Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:
1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.
2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.
3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.
4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.
Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.
5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.
6 этап – вал монтируется обратно в транспортное средство.
Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.
Практические советы по ремонту карданной передачи:
- при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
- разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
- для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
- при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
- в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
- работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.
Как продлить срок службы вала?
Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:
- систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
- по мере необходимости затягивать соединения;
- периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
- проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
- регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т.д.
В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.
Кардансервис. Диагностика карданного вала.
Устранять неисправности в передаточных механизмах следует немедленно. Они могут быть скрытыми, поэтому обращайтесь в техцентр «КарданСервис» для комплексной диагностики карданного вала. О наличии неполадок свидетельствует ощутимая вибрация, передаваемая на корпус транспортного средства. Также типичными симптомами проблем с карданом являются гул, свистящие звуки, щелчки и стуки, возможно возникновение характерного металлического скрежета или хруста. Неисправности могут проявляться:
- при «трогании» с места;
- в процессе движения;
- при переключении передач.
В подобных ситуациях требуется немедленное посещение техцентра для проведения диагностики карданного вала. Это позволят определить реальное состояние агрегата, найти не только очевидные неисправности, но и скрытые дефекты, а также потенциально уязвимые элементы.
По итогам обследования даются конкретные рекомендации относительно устранения неполадок, а также проведения превентивных мер с целью продления эксплуатационного ресурса агрегата. Своевременный ремонт поможет предотвратить возникновение более серьезных проблем не только в передаточных механизмах, но и в других узлах ходовой части автомобиля.
Основные этапы диагностики карданного вала
Обращайтесь в «КарданСервис» и получайте следующие преимущества:
- Снятие агрегата с автомобиля с его последующей разборкой.
- Внешний осмотр, визуальная оценка общего состояния, обнаружение очевидных неисправностей (разрушившихся деталей, ослабленных сочленений, повышенных люфтов и т. п.).
- Проверка состояния трубы с помощью специального индикатора.
- Диагностика прочих элементов карданного вала: крестовины, подвесного подшипника, шлицевого соединения и пр.
- Проверка плавности хода, основных зазоров, оценка износа деталей и механизмов, проведение прочих контрольно-тестовых мероприятий.
Запись на ремонт
когда планируете подьехать:
СегодняЗавтраДругой деньконтактная информация:
Поле заполнено.
Пожалуйста, введите Ваше имя.
Записаться на диагностику
заполняя эту форму, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данныхСтоимость диагностики карданного вала
Вид работ | Стоимость |
Диагностика карданного вала легкового автомобиля | Бесплатно Заказать звонок |
Диагностика карданного вала грузового автомобиля | Бесплатно + бесплатная доставка* Заказать звонок |
Связные разделы
Балансировка
Виды ремонта
Диагностика
схема, симптомы неисправности, признаки износа, разборка и ремонт
Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.
Подвесной подшипник: симптомы неисправности
Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.
Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.
Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:
- деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
- коррозия;
- серьезные механические повреждения;
- отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.
Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.
Разборка подвесного подшипника и ремонт
Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.
СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.
Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:
- на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
- демонтируют комплект под опору;
- выпрессовывают изношенную деталь;
- в комплекте проверяют люфты;
- с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
- механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
- устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
- проводят тестовую проверку.
Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.
Износ подвесного подшипника: признаки
Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.
ВАЖНО! Когда запчасть полностью исправна, она не издает никаких звуков и вращается плавно, без подклиниваний или видимых усилий.
О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.
Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.
При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.
Почему возникают поломки
Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.
Основные причины
Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.
ВНИМАНИЕ! Недостаточное количество смазки и ее загрязненность ухудшают работу механизма и приводят к поломкам, поэтому необходимо вовремя ее добавлять и следить за чистотой.
К коррозии приводят два основных фактора:
- попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
- некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.
Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.
Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.
Дополнительные факторы
Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.
Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.
Заключение
Ремонт подвесного подшипника, как и его замена, ответственная задача, которую лучше доверить профессионалам в автосервисе. Главная забота автовладельца – быть внимательным к посторонним шумам, чтобы своевременно обнаружить проблему, а значит, и иметь возможность устранить ее прежде, чем она повлечет более серьезные поломки.
Как проверить и отремонтировать кардан ВАЗ-2107
Проверка исправности карданной передачи на автомобиле
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве
В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.
Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.
Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.
Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.
Снятие и установку кардана мы рассмотрели в статье – «Замена карданной передачи».
Разборка карданного шарнира
Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей.
Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.
Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.
Снимаем стопорные кольца.
Устанавливаем приспособление на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.
Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты.
То же самое делаем с противоположным подшипником.
Отверткой, упираясь в край корпуса подшипника, окончательно выбиваем выпрессованные подшипники из посадочных мест вилок
Выводим крестовину из вилки
Устанавливаем приспособление на крестовину и аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников
Сборка карданного шарнира
Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.
Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира.
Вставляем шипы крестовины в отверстия вилки.
Приспособлением, через подходящую проставку, запрессовываем подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
С другой стороны вилки запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.
После сборки шарнира легкими ударами молотка через отвертку или бородок «помогаем» стопорному кольцу расправиться и полностью войти в проточку.
С помощью набора щупов замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником. Величина зазора должна находиться в пределах 0,01–0,04 мм
Стопорные кольца выпускаются пяти размеров по толщине, которые различаются по цвету маркировки:
1,50 мм – неокрашенные;
1,52 – темно-коричневая;
1,56 – синяя;
1,59 – черная и 1,62 мм – желтая маркировка.
Устанавливаем в крестовины кольца нужного размера.
Замена подшипника промежуточной опоры
Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал.
Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.
Устанавливаем приспособление на вилку, уперев его в гайку, и создаем предварительный натяг.
Если усилия съемника недостаточно, помогаем ему легкими ударами молотка.
Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине.
Опираем промежуточную опору на два уголка (размером не менее 40х40 мм) и через проставку из мягкого металла спрессовываем ее с вала.
Снимаем грязеотражатели и щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника
Подходящей по размеру торцовой головкой или втулкой выбиваем подшипник из опоры
Сборку производим в обратной последовательности
Когда пора менять карданную крестовину?
Карданная передача: Замена крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала является одной из важнейших деталей карданной передачи. От качества изготовления и правильности установки карданной крестовины зависит не только эффективность передачи крутящего момента момента, но и безопасность на крутящейся дороге. Именно поэтому предприятия группы компаний Вилюй делают особый акцент на качество производимых крестовин.Ведь при малейшей неисправности крестовины карданного вала возникает дисбаланс, что может привести к выходу из строя других элементов машины.
При появлении стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также при появлении шума и вибрации машины при движении в определенном диапазоне скоростей — проверьте, возможно, требуется замена крестовины карданного вала. Причём быстрее изнашивается крестовина заднего карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.Именно она более нагружена.
Конечно, данные выход симптомы могутначать не только из строя карданной крестовины . Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Визуальным осмотром оцените повреждения манжет игольчатого подшипника крестовины и зазор. Взявшись одной рукой за карданный вал, а другой за фланец вращайте их в разные стороны. Появление люфта будет говорить о сильном износе деталей. Но если износ не большой или повреждёна манжета одного из подшипников, определить это можно только сняв карданный вал.
Если крестовины карданного вала изношены или повреждены, их необходимо заменить во избежание разрушения других деталей машины. Помните, сэкономьте на замене крестовины карданного вала, вы рискуете потратиться на замену всего карданного узла.
Замену карданных крестовин лучше доверить профессионалам и обратиться в специализированный сервис. Однако, если вы решили самостоятельно устранить неисправность, необходимо приготовить инструмент и естественно, купить новую крестовину карданного вала.Обратите внимание, что карданные крестовины Вилюй поставляются в комплекте со стопорными кольцами (когда стопорение производится им). Это сделано для удобства клиентов и с целью безопасности, поскольку ставить старые стопорные кольца при замене крестовины кардана не рекомендуется!
Назад в библиотеку >>
Как выбрать и проверить крестовину карданного вала
Сегодня мы с вами ознакомимся с рекомендациями по проверке и выбору крестовины карданного вала на автомобили ВАЗ .Ответ на этот вопрос интересует множество людей, что я узнал благодаря мастерам автосервиса. В основном автомобилисты задаются такими вопросами: где купить крестовину карданного вала? Какой производитель крестовин карданного вала лучше? Как выбрать качественную крестовину?
Итак, для экономии вашего времени было решено составить список самых надежных и соответствующих цена — качество крестовин ВАЗ .
. Никто из нас не хочет приобрести бракованный или некачественный, что бы вам, чтобы вам не сказали, за то, что новые детали, подвергаются тщательному контролю, всегда проверяйте. Поэтому для проверки крестовины карданного вала вооружитесь маленьким зеркалом. Зеркало должно быть такого размера, чтобы крестовина полностью на него ложилась. Положите зеркальце на стол, а на зеркальце положите крестовину. Берете пальцами за концы крестовины и пробуете раскачать, так мы ищем люфты. Не должно быть стука чашек об зеркало. Установка бракованной крестовины к возникновению вибрации при движении.
Покрутите чашки крестовины карданного вала, они должны прокручиваться без каких либо заеданий и трения.Проверьте, заложена ли смазка в подшипники. Как показывает практика, водители хотят установить и забыть про нее на много-много тысяч километров, а не покидать каждую крестовиночку.
Какую выбрать крестовину карданного вала?
Первое место среди лучших крестовин заняла крестовина GKN немецкого производства, что впрочем не удивляет. Немецкое качество уже давно зарекомендовало себя. Она больше всех отвечает критериям цена-качество. Все тесты эти крестовины проходят на высшем уровне. Крестовина карданного вала GKN комплектуется стопорными кольцами.
Второго места удостоилась крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром , которая производится в России. Эти крестовины тоже имеют достаточно высокое качество. Выпускаются в усиленном варианте. Имеют незначительный минус в том, что иногда попадается брак, мы уже разобрались выше — как проверять крестовины кардана .
3. Тройку лидеров замыкают крестовины производства АвтоВаз , которые показывают себя на самом высоком уровне.
Чем отличается усиленная крестовина от обычной карданной крестовины?
Усиленная крестовина получила дополнительную ребро жесткости, игольчатый подшипник вмещает в себя 23 иглы, если у обычного подшипника крестовины всего 22 иглы.
Ремонт карданного вала
Следует отметить, что карданный вал очень большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способ передачи крутящего момента коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.
Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В случае возникновения аварийной остановки автомобиля.
Причины выхода из строя кардана
Причин, по которой карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно несколько наиболее распространенных:
- существенный износ деталей,
- повреждений, возникших в результате удара,
- некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
- брак или несколько деталей вала и др.
Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем легче ее устранить. В том же время если состояние кардана, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, в будущем это может быть к более серьезным проблемам.
Основные симптомы неисправности карданной передачи
Как уже было принято выше, необходимо как раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана.К таковым можно отнести:
- появление вибрации при работе автомобиля,
- отчетливые постукивания и удары,
- утечка смазки,
- регулярное или период возникновения скрипа,
- звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.
Определение характера и степени повреждений
Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.
Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.
Так, выход из строя кардана может произойти в результате:
- повреждений крестовины,
- деформации карданной трубы,
- разбалансировки,
- увеличения зазора в шлицевой части вала,
- большого зазора в подвесном подшипнике,
- . в шлицах кардана смазки и т.д.
Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способы их представлен на нашем сайте в соответствующем разделе.Кроме того, там также есть способы устранения возникших проблем.
Порядок проведения восстановительных работ
Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.
Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:
1 этап — после доставки в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал.Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.
2 этап — затем выясняется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т. д.
3 этап — после поломки, производится зачистка запчасти.
4 этап — далее приступают к ремонту самого карданного вала.При необходимости восстановления поврежденных запчастей.
Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.
5 этап — является завершающим. На данном этапе происходит балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.
6 этап — вал монтируется обратно в транспортное средство.
Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как они могут сделать это быстро, качественно и что самое главное — надежно.
Практические советы по ремонту карданной передачи:
- при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками.Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
- разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит зафиксировать деталь;
- для того, чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардани и инородных предметов. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
- при повреждении крестовин их рекомендуется сразу заменить.В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
- в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
- работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.
Как продлить срок службы вала?
Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:
- систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
- по необходимости затягивать соединения;
- периодически проверяются зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
- проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
- регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т. П.д.
В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, можем провести восстановительные работы любой степени сложности.
Износ карданного вала
Проблема может проявляться по-разному. Все зависит от того, какая деталь изношена.В этой статье мы рассмотрим, что изнашивается в карданной передаче, изучим признаки приближающегося ремонта, опишем то, как устранять замеченные неисправности.
Признаки износа
ВАЖНО. В случае с карданной передачей можно говорить, что износ равняется неисправности. Заметив симптомы, перечисленные ниже, примите меры к устранению их причины.
Итак, о том, что передача износилась, могут говорить следующие признаки:
- Ощутимая вибрация при движении.
- Тяжелый стук при включении передач.
- Вой, шуршание или свист при вращении вала.
Вибрация
Если появилась вибрация, изношенными могут быть:
- Крестовина карданного вала. «Не лечится» ее ремонтом или обслуживанием. Решить проблему может исключительно замена.
- ШРУСы. Шарниры равных угловых скоростей также заменяются на новые.
Если слышен стук при включении передач
Это может говорить о том, что изношены подвижные шлицы. Проблема решается их заменой.
Кардан шуршит, свистит или воет. Изношен один из подшипников
Шуршящие, воющие и свистящие звуки могут говорить об изношенности подвесных подшипников. Если вовремя не заменить, он «потянет» за собой шлицы, крестовины и прочие элементы.
Что еще может изнашиваться в карданной передаче
Нужно уделять внимание валу (полой трубе). Со временем этот элемент также изнашивается.Если машина в возрасте, на валу образует коррозия (естественный износ металла). Из-за нее возникает разбалансировка. Если это запустить, кардан может просто скрутиться или переломиться пополам.
Следите за состоянием карданного вала, и не допускайте его критической изношенности. Если посторонний звук появился, сам он не пропадет. Лучше специалистов для диагностики узла.
Назадсхема, симптомы неисправности, признаки износа, разборка и ремонт
Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Это, чтобы деталь системы безопасности могла проверять, как только обнаруживаются признаки неисправности.
Подвесной подшипник: симптомы неисправности
Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность — необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.
Что может быть не так с данным механизмом? В очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы.Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое — корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которому вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.
Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно добавить следующие неполадки:
- деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
- коррозия;
- серьезные механические повреждения;
- отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.
Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть эту деталь в подробностях.
Разборка подвесного подшипника и ремонт
Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо узел проверить, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку это разрушит ее за несколько дней.
СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.
Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:
- на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
- демонтируют комплект под опору;
- выпрессовывают изношенную деталь;
- в комплекте проверяют люфты;
- с помощью микрометра проверяет изношенность посадочной опорного место;
- механизм собирают в обратную обратную по меткам;
- устанавливаетют пыльники, а также собственно подшипник на вал;
- проводят тестовую проверку.
Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует, то есть спецсостав для высоких оборотов.
Износ подвесного подшипника: признаки
Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.
ВАЖНО! Когда запчасть полностью исправна, она не издает никаких звуков и вращается плавно, без подклиниваний или видимых усилий.
О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.
Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяет словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть вызывающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.
При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.
Почему возникают поломки
Если знать, что сокращает, который способна предоставить запчасть, можно максимально просстрочить поломку.
Основные причины
Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На неено влияет минусовая смазочная зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя.Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.
ВНИМАНИЕ! Недостаточное количество смазки и ее загрязненность плохая работа механизма и приводит к неисправности.
К коррозии вызывает два основных фактора:
- попавшие внутрь вода, грязь или другие вещества, вызывающие коррозию;
- некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.
Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.
Также не проходит бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если используются материалы для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.
Дополнительные факторы
Неблагоприятно повлияет на запчасть не только смазочные материалы, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.
Дадут знать о себе и увеличенные частоты вращения с нагрузками, перегревы и другие нарушения рабочих условий.
Заключение
Ремонт подвесного подшипника, как и его замена, ответственная задача, которую лучше доверить профессионалам в автосервисе. Главная забота автовладельца — быть внимательными к посторонним шумам, чтобы своевременно устранить неисправность, а значит, и иметь возможность устранить ее прежде, чем она повлечет более серьезные поломки.
проверка кардана на биение, диагностика общего состояния, смазки, крестовин, подвесного подшипника
Диагностика карданных валов
Диагностирование карданной передачи является первым этапом ее ремонта. От того, как тщательно, качественно он будет проведен, во многом будет зависеть оперативность и качество восстановления карданного вала.
Когда может понадобиться диагностика кардана? При наличии признаков, которые могут свидетельствовать, что с данным узлом не все в порядке.Таковыми являются:
вибрация при включении двигателя;
- гул и шум;
рывки при движении, особенно при поворотах;
наличие масла в районе кардана.
Обнаружили хотя бы один из таких признаков? Немедленно обращайтесь в квалифицированный сервис.
Компания КарданМаркт специализируется на качественном восстановлении карданных передач любых авто. Проверка карданного вала проводится у нас в несколько этапов:
Визуальный осмотр и прослушивание его работы после запуска двигателя авто. Часто уже на этом этапе наши опытные специалисты определяют неисправность. Как правило, это износ крестовины или шлицев, разрушение подвесного подшипника.
- При более сложных неисправностях карданный вал снимается и устанавливается на диагностический стенд.На нем произведена проверка на биение, определена степень износа полимерного слоя на подвижном шлицевом соединении и т.д.
Возврат к списку
Как проверить кардан ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.
3. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения.
4. Покачивая при помощи большой отвертки друг относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках.При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить.
5. Удерживая передний карданный вал от вращения и покачивая эластичную муфту, проверяем отсутствие углового люфта в шлицевом соединении.
6. Осматриваем эластичную муфту и промежуточную опору переднего карданного вала. При отслоении резины от металла, трещинах и разрывах муфту и (или) промежуточную опору необходимо заменить.
7. Шлицевое соединение карданного вала требуется регулярно смазывать (см. «Периодическое техническое обслуживание»). Для этого ключом на 11 мм отворачиваем пробку и вместо нее устанавливаем пресс-масленку.
8. Шприцем через пресс-масленку нагнетаем смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную) в шлицевое соединение до ее выхода из-под сальника фланца.
9. Выворачиваем пресс-масленку и устанавливаем пробку на место.
Добро пожаловать!
Проверка кардана — по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.
Примечание!
Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!
Когда нужно менять проверять кардан на исправность?
Во-первых карданные валы необходимо проверить при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно происходит при деформации валовой системы, поставленной на поставку на зиму ещё либо)
Во-вторых, нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключении передачи и при трогании с места)
Примечание!
В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!
Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи.А так же во время проведения всей работы, вам скорее понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его! (О том как разобрать его, см. В статье: «Ремонт кардана»)
1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. В статье: «Замена карданного вала»)
2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.
Примечание!
Шлицевые части не должны быть следы сильного износа, если вы должны заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!
3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.
Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускать.Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен быть «23,825»!
4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же обойм и самой крестовины.
Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новые!
5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.
Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, в таком случае замените муфту на новую!
6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.
Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы появитесь хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!
7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.
Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!
Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов проверки, в таком случае их пишите в комментариях и люди это увидят!
Любые проблемы с автомобилем становятся причиной нервов — особенно когда речь идет о такой информации, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.
Карданный вал и его крестовина — почему они так важны
Карданный вал — в простонародье просто кардан — является частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача — передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.
Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина — это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это — шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.
Карданный вал в целом и крестовина в частности — это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортные средства, чувствительное управление и комфортную езду.Их выход из строя чреват множественных неприятностей: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину, приводящее к обрыву вала, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?
Признаки поломки крестовины кардана
Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не упоминается даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, часто становятся заметными, когда уже слишком поздно.Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же сообщить следующие звуки:
- Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать валовой перекос — люфт, который является причиной резких ударов.
- Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины.Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
- Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая — это износ подшипников крестовины.
Причины неисправности крестовины
За власть поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности.Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина — достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили собственностью ремонт кардана. При здесьже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Ремонт или замена крестовины
Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.
Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины — вмятины, трещины, погнутости — то ремонтом не обойтись.
К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые приводят лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемы при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузку, если в результате этих действий восстанавливается его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.
Как выбрать крестовину для своего автомобиля
Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без деталей автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
- О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
- Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников — они должны соответствовать плотной посадке.