Как проверить исправность муфты VVT ? — Клуб Вольво
- Joined
- May 15, 2005
- Messages
- 5,467
- Age
- 56
- Марка машины
- Нет машины
- #2
ИМХО, если нет кодов неисправностей* именно по управлению выпускным распределительным валом(ECM-640X/641X), то беспокоиться о муфте нет причин.
* — при условии, что масло в двигателе в нормальном состоянии, а клапан управления и цепи до него исправны.
Upvote 0 Downvote
ss402004
Постоянный участник
- Joined
- Sep 6, 2008
- Messages
- 51
- Age
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I P2
- Регион
- Московская область
- Имя
- Сергей
- #3
Сомнения вот в чем: Муфта чисто механическая деталь, как она может взаимодействовать с системой для фиксации ошибки?
При замене свеч я снимал разъем с клапана. В звуке, характере работы двигателя не произошло никаких изменений (СЕ загоралась). На сроковке изменения слышны были сразу. Вот и засомневался…
Upvote 0 Downvote
Алекс98
- #4
сними разъем с клапана и прокатись -если тяга пропадет то муфта работает !!!
Upvote 0 Downvote
Parnisha
- #5
ss402004 said:
Сомнения вот в чем: Муфта чисто механическая деталь, как она может взаимодействовать с системой для фиксации ошибки?
Click to expand. ..
Не всё так просто, как бы вам хотелось.
В муфте при помощи эл.клапана происходит подача масла от масл.системы двигателя в нужную камеру муфты, в результате чего и происходит смещение распредвала относительно «нейтрали».
Работа этого клапана контролируется электроникой авто.
Upvote 0 Downvote
- Joined
- May 15, 2005
- Messages
- 5,467
- Age
- 56
- Марка машины
- Нет машины
- #6
ss402004 said:
Сомнения вот в чем: Муфта чисто механическая деталь, как она может взаимодействовать с системой для фиксации ошибки?
Click to expand. ..
Модулируя питание на управляющем клапане система ожидает соответствующего смещения распределительного вал относительно условного нулевого положения (в отсутствии управления на клапане).
Не получив затребованного смещения система зафиксирует код ошибки —
ECM-641A или 641F(сигнал слишком сильный).
Так что система с хорошей обратной связью.
Upvote 0 Downvote
ss402004
Постоянный участник
- Joined
- Sep 6, 2008
- Messages
- 51
- Age
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I P2
- Регион
- Московская область
- Имя
- Сергей
- #7
Теперь все понятно
Спасибо большое!!!!!
Upvote 0 Downvote
foks gti
Постоянный участник
- Joined
- Nov 25, 2009
- Messages
- 203
- Age
- 39
- #8
вопрос, появляется периодически ошибка клапана, сервисмены говорят что менять все, хотя масло свежее, грм менялся 30. 000 км назад, менялась муфта или нет не знаю, но клапан блестит относительно всего остального, следовательно он менялся, ошибка загорается до того как машина заведется и не на ходу, просто включил зажигание и горит чек, что еще могло бы быть причиной? еще интересный момент, возможно это совпадение, но чек появлялся несколько раз сразу после заправки машины.
Upvote 0 Downvote
kris113
- Joined
- Dec 20, 2011
- Messages
- 397
- Age
- 40
- Марка машины
- Volkswagen
- #9
И так вновь спрошу как все таки можно проверить работу клапанов VVT, грешу на их мертвость, вянтных рекомендаций так и не нашел!
Upvote 0 Downvote
Евгений_
- Joined
- Jan 17, 2010
- Messages
- 2,451
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II P2
- Регион
- Московская область
- Имя
- Евгений
- #10
kris113 said:
И так вновь спрошу как все таки можно проверить работу клапанов VVT, грешу на их мертвость, вянтных рекомендаций так и не нашел!
Click to expand. ..
Найти человека с VIDA и DICE, подключиться и посмотреть запрошенный и фактический углы смещения распредвала (или распредвалов) на разных режимах.
Upvote 0 Downvote
- Joined
- May 19, 2011
- Messages
- 4,496
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I P2
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Миша добрая душа
- #11
Евгений_ said:
посмотреть запрошенный и фактический углы смещения распредвала
Click to expand. ..
Мне на сервисе фомкой в блок упирались и качали короче развели на бабос отпимально смотреть запрошеный угол и фактический. В принципе в этой муфте ломаться нечему… только забиваться шлаком если только …
Upvote 0 Downvote
vtl
Постоянный участник
- Joined
- Mar 17, 2012
- Messages
- 26
- #12
Муфта люфтить начинает, как минимум. Вот, на первом видео слышно, как движок в резонанс входит: https://clubvolvo.ru/showpost. php?p=1916833&postcount=32 После замены муфты всё стало нормально.
Upvote 0 Downvote
Не работает система VVT-i. Lexus LS430
Профилактический осмотр Lexus LS430«Не работает система VVT-I»
Владелец этого автомобиля приехал просто на профилактический осмотр.
Такое бывает нечасто.
Обычно люди едут в автосервис только после того, как у них или «что-то сломалось» или «что-то не так едет».
А этот клиент приехал, не имея никаких проблем со своим автомобилем:
— надо просто проверить…ну как это – профилактический осмотр провести?
Когда клиент говорит: «Вроде никаких проблем нет…машина едет нормально… надо просто посмотреть» — это для него «нормально». Что покажет сканер?
Сканер показал – «всё ок».
Можно было бы отпустить клиента, но…проверка ещё не закончена.
Включить сканер, просмотреть имеющиеся ошибки или их отсутствие – это не автомобильная диагностика, это «распечатка и продажа ошибок»,-)
Тут ещё есть другие обязательные процедуры и работы.
Например, провести «тест исполнительных механизмов» и посмотреть, как себя чувствует тот или иной узел\механизм и т.п
Проводим тест исполнительных механизмов.
Современные автомобильные сканеры имеют такую «фишку» — «надо нажать определённые кнопочки, и сканер свяжется с блоком управления двигателем, и при его помощи, например протестирует работоспособность форсунок».
Приблизительно такими словами приходиться объяснять клиентам назначение этого теста.
Потому что большинство и слушать о нём не хочет.
Потому что считают, что проведение такого теста – дополнительная плата, а чего раскошеливаться, когда сканер показал «всё ок».
Что у нас:
* все исполнительные механизмы работали как положено, а вот клапан VVT-I – нет. Не реагировал на команды блока управления
* проверил сопротивление клапана – нормально
* проверил импульсы на клапан – нормально, идут, меняются по форме, как положено при изменении оборотов мотора
* стал проверять «механику» клапана, широтно-импульсные не стал подавать. Тут достаточно напряжения… клапан не отработал
* механически клапан не работал – не перемещался шток.
На фото показано:
— внешний вид и место расположения клапана VVTi
— сам клапан VVT-i
Для понимания ситуации надо знать или освежить в памяти принцип работы системы VVT-i
Нет на столе под рукой – есть в Интернете…
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
…возвращаемся к нашему автомобилю.
Проведённые проверки показали, что ремонту\восстановлению клапан VVT-I не подлежит. Тут только замена.
Описанная ремонтная ситуация – не сложная.
Клиент приехал на профилактический осмотр, хотя ничто в поведении автомобиля не вызывало у него подозрений
То, что осмотр был проведен в полном объеме – это одно.
Другое важно: профилактический осмотр.
Вот положено на автомобиле проводить периодический технический осмотр – проводите. Избавитесь от многих проблем.
Даже если «ничего не вызывает подозрений».
Автомобильный сканер прибор умный. В умелых руках сможет показать и определить многое. Даже то, что не видно и не слышно на первый неискушённый взгляд.
А этот клапан VVT-I…на что мог повлиять?
Да хотя бы на приёмистость. На расход топлива.
Сейчас клиент автомобилем доволен:
И можно добавить:
«Не просто «едет», а лучше и правильнее едет!»,-)
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Как проверить привод изменения фаз газораспределения
Иногда у автомобиля возникают проблемы с управляемостью и коды неисправностей, связанные с фазами газораспределения. Такие состояния может быть трудно диагностировать без правильного оборудования.
Система изменения фаз газораспределения (VVT) предназначена для увеличения объемного КПД двигателя и ограничения выхлопных газов, производимых автомобилем. Изменяя время открытия и закрытия клапанов, вы можете оптимизировать работу двигателя.
Используя тест привода, техник может активировать электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения и наблюдать изменение звукового сигнала двигателя и/или изменение частоты вращения двигателя.
Для демонстрации рассмотрим пример.
Эта конкретная Toyota Auris (Corolla) с двигателем 1NR-FE имеет регулируемые фазы газораспределения как на впускном, так и на выпускном распредвалах. Для целей этой статьи был активирован соленоид управления фазами газораспределения выпускных клапанов. Во время функционального теста техническому специалисту предоставляются данные. См. изображение 1 ниже:
Во время срабатывания электромагнитного клапана видно, что скорость двигателя упала до 587 оборотов в минуту (об/мин), электронная система управления дроссельной заслонкой увеличила скорость двигателя, чтобы предотвратить остановку, поэтому частота вращения двигателя увеличилась до 812 об/мин, прежде чем стабилизироваться на 737 об/мин после завершения проверки исполнительного механизма.
Взглянем поближе
С помощью осциллографа техник может увидеть фактическое изменение положения распределительного вала относительно коленчатого вала и не задействованного распределительного вала.
На изображении 2 представлена кривая, показывающая кривую на холостом ходу при 0-процентном срабатывании соленоида выпускных клапанов. В таблице ниже показан сигнал, отображаемый на каждом канале:
1-желтый-катушка зажигания цилиндра 1, управление
2-зеленый-положение выпускного распредвала
3-синий-положение распредвала
4-красный-положение впускного распредвала
Трассировка катушки зажигания используется в качестве триггера для захвата формы сигнала и определения положения цилиндра. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры и двигатель работает на холостом ходу, угол опережения зажигания будет составлять примерно 6–8° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точкой.
Фоническое колесо для определения частоты вращения и положения коленчатого вала имеет 34 зубца, при этом два зубца отсутствуют для указания положения коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ).
На изображении 3 ниже показана та же кривая во время проверки привода.
Нормальный холостой ход, во время проверки привода
Осциллограмму можно использовать для проверки работы всей схемы изменения фаз газораспределения не только электрически, но также механически и гидравлически.
Что является ключом к проверке динамических фаз газораспределения двигателя.
Проверка давления в цилиндрах
Датчик давления можно использовать для анализа условий в цилиндрах при работающем двигателе. Этот тест можно использовать для проверки фаз газораспределения, а также для выявления проблем с уплотнением цилиндров. На изображении 4 показана ожидаемая форма сигнала при работе двигателя на холостом ходу.
В таблице ниже показан сигнал, отображаемый на каждом канале:
1-Желтый-Давление в цилиндре
2-Зеленый-Датчик положения коленвала
3-Синий-Датчик положения коленчатого вала
4-Красный-Соленоид изменения фаз газораспределения
На графике выше видно, что электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения имеет низкий рабочий цикл, примерно 10% срабатывания. Следует отметить, что электромагнитный клапан имеет постоянное заземление и управляется на положительной стороне.
Осциллограмма ниже, рисунок 5, показывает изменение положения распределительного вала, когда на соленоид системы изменения фаз газораспределения подается постоянный ток.
Таким образом, движение соответствует примерно 30 градусам поворота коленчатого вала. Обратите внимание, что во время этого теста двигатель может заглохнуть.
Как проверить электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения
Проверка электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения на вашем автомобиле — это относительно простой процесс, который может помочь вам определить, нужно ли его заменить. В этом руководстве мы покажем вам, как это сделать шаг за шагом. Имейте в виду, что тестирование соленоида следует проводить только в крайнем случае, поскольку могут быть и другие причины плохой работы двигателя, которые необходимо устранить в первую очередь. Если вам неудобно выполнять этот тест самостоятельно, отнесите свою машину к механику, и пусть они сделают это за вас.
Что такое электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения?
Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения — это часть двигателя, которая регулирует время открытия и закрытия клапанов. Этот процесс называется изменением фаз газораспределения или VVT. Эти соленоиды контролируются датчиками, которые сообщают им, когда открывать и закрывать клапаны. Они также будут корректироваться в зависимости от условий вождения, например, когда вы ускоряетесь или замедляетесь. Их можно использовать как с механическими, так и с автоматическими коробками передач легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Как проверить электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения
Вот 7 шагов для проверки электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения:
- Снимите воздушный фильтр с карбюратора.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора.
- Отвинтить и снять клапанную крышку с блока цилиндров. Отложите его в безопасное место, где он не испачкается и не повредится. Клапанная крышка будет снята, чтобы вы могли получить доступ к соленоиду изменения фаз газораспределения в верхней части головки цилиндров.
- Найдите и отсоедините электрический разъем, расположенный в верхней части электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения, с помощью торцевого ключа или храповика соответствующего размера и удлинителя, в зависимости от размера вашего набора головок. Отложите в безопасное место, где он также не испачкается и не повредится. Важно хранить эти части вместе, потому что все они связаны друг с другом, особенно если вы собираетесь переустанавливать их в любой момент времени после завершения тестирования. Убедитесь, что вы не перепутали ни одну из этих частей с другими компонентами!
- Теперь, когда все отсоединено, вы можете приступить к удалению всех крепежных деталей, которые удерживают ваш электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения на головке блока цилиндров, используя либо храповик и гнездо, либо гаечный ключ соответствующего размера для любых крепежных деталей, которые ваш конкретный двигатель удерживает соленоид VVT. к площади поверхности головки блока цилиндров (она может отличаться от той, что я показал здесь). После того, как все крепежные детали будут удалены, вы можете снять соленоид VVT с его положения над поверхностью головки цилиндров блока цилиндров, стараясь при этом ничего не уронить в открытую камеру вашего двигателя!
- Теперь, когда соленоид VVT убран, вы можете проверить его, используя мультиметр, чтобы проверить его сопротивление относительно земли. Прежде чем приступить к этому шагу, вам нужно будет использовать самую низкую шкалу сопротивления на мультиметре. Если он не работает должным образом, вы должны увидеть бесконечное сопротивление (бесконечные омы) между двумя клеммами соленоида VVT и землей. Если вообще нет чтения, то скорее всего плохо!
- После завершения проверки соленоида VVT на непрерывность отложите его в безопасное место, где он также не загрязнится и не повредится (если он не прошел проверку на непрерывность). Важно хранить эти части вместе, потому что все они связаны друг с другом, особенно если вы собираетесь переустанавливать их в любой момент времени после завершения тестирования.