Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить натяжение ремня генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.

Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.

Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.

Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремняобязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.

Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке его натяжения. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов.



Как снять дворники

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Как поднять кузов

Как проверить датчик топлива

Как очистить лобовое стекло от льда

Как проверить качество натяжения ремня генератора

Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд. Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы.

В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.

Содержание

  • Проверяем
  • Регулируем
  • Меняем

Проверяем

Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора. Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства.

Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей. Для контроля этого показателя вам потребуется узкая металлическая полоска длиной в 50 см и линейка.

Заводы отечественного автопрома заявляют, что прогиб ремня, передающего крутящий момент на шкив генератора от коленвала, должен составлять около 15 мм при действующем на него усилии, равном 10 кг/см.

Для определения степени его натяжения уложите на верх шкива коленвала и генератора узкую полосу из металла. Затем подействуйте на центр ремня сверху требуемой силой и измерьте линейкой его прогиб. Если вы выявили расхождения с показателем, установленным в нормативных требованиях, то, в зависимости от ситуации, перейдите к следующему этапу — регулировке или замене этой детали.

Регулируем

Мы уже писали выше, к чему может привести неправильное натяжение. Если вы измерили этот показатель и определили отклонения, то следует это исправить.

Для регулировки ремня, передающего крутящий момент от шкива до генератора, требуется вооружиться гаечными ключами на 13 и 17 мм, монтировкой и линейкой.

Чтобы устранить возникшую проблему, ослабьте гайки крепления генерирующего устройства на натяжной планке. Затем ослабьте нижний болт, которым он крепится к кронштейну двигателя. Теперь отодвиньте генератор от двигателя, используя для этого монтировку, и зафиксируйте в таком положении, затянув гайки на натяжной планке. После всех этих действий проверьте натяжение заново. Убедившись, что показатель сходится с нормированным значением, окончательно затяните верхнее и нижнее крепление генерирующего устройства на двигателе. Если вы при первой регулировке потерпели неудачу, тогда проделайте все операции с самого начала.

На видео рассказывается, как натянуть ремень генератора:

Меняем

Замена ремня генератора — это весьма простая операция, которую может вполне спокойно выполнить самостоятельно даже водитель-новичок.

Ремень генерирующего устройства необходимо заменить, если вы точно уверены, что в дальнейшем его нельзя использовать. Об этом в первую очередь свидетельствует свист, раздающийся во время работы различной электроники в автомашине. О проблемах также сообщит сигнал индикатора.

Для тех, кто не знает: эта деталь генерирующего устройства расположена под капотом слева от двигателя.

Перед проведением замены обязательно заглушите мотор, вытащите ключ зажигания и рассоедините аккумулятор с отрицательным проводом. Также проверьте, нет ли на нём трещин, вытянутостей, разрывов и т. д. Убедившись, что замена требуется, приобретите на авторынке точно такой же ремень генератора.

Когда всё готово, можно начинать замену. Для этого сперва ослабьте натяжение, так будет легче снять ремень. Внимательно изучите, где расположен натяжитель и как он устроен. Смотря какой у вас автомобиль, натяжитель может представлять собой полукруглую рейку или натяжной болт. Помните, что новый элемент необходимо установить так же, как и старый, поэтому хорошо изучите последовательность сцепления и расположение.

На видео происходит замена ремня генератора:

Если натяжитель — это болт, тогда подберите к нему подходящий по размерам ключ и поверните в какую-нибудь сторону.

Не вынимайте болт полностью, это лишняя трата времени и сил. Ослабьте его настолько, чтобы свободно снять ремень. После этого не забудьте проверить, в каком состоянии находится ролик ремённой передачи генератора. Если он легко вращается, не шумит и не заедает, значит, с ним всё в порядке.

Теперь убедитесь в сходстве нового и старого ремня. Если вы установите новую деталь неправильно, то можете поплатиться поломкой автомобиля. После установки обязательно проверьте степень натяжения нового ремня генерирующего устройства.

Для проверки работы новой детали подключите провод к аккумулятору, заведите двигатель и включите нагрузку на электрику. Присутствие характерного свиста укажет на недостаточную силу натяжения ремня.

Теперь вы в курсе, как исправить любую проблему с ремнём генерирующего устройства и проверить правильность его натяжения собственноручно. Таким образом, вы можете неплохо сэкономить на этих операциях, ведь в автосервисах за них могут взять немало.

Как проверить ремни в автомобиле

Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Большинство автомобилей, построенных после 1990 года, имеют поликлиновые ремни, которые наматываются вдоль шкивов и приводят в действие различные автомобильные компоненты, такие как генератор переменного тока, силовой агрегат насос рулевого управления, кондиционер и, в некоторых моделях, водяной насос. На других автомобилях могут быть ГРМ, приводные и клиновые ремни; как и поликлиновые ремни, они также подвержены износу и возможной замене.

Автовладельцам важно научиться проверять ремни на автомобиле. Это поможет вам обнаруживать и предотвращать проблемы, которые могут привести к поломке, если их оставить без внимания.

1. Поиск ремня

Поднимите и закрепите капот автомобиля, чтобы найти ремень. Найдите сторону двигателя, где поликлиновой ремень проходит через ряд шкивов и надежно удерживается на месте с помощью натяжителя и болта. Некоторые автомобили имеют схему ремня на передней кромке моторного отсека. В противном случае схема может быть в вашем руководстве пользователя.

2. Поиск неисправности

По мере старения ремней на них начинают проявляться явные признаки износа, в том числе истирание и растрескивание на верхней (гладкой) стороне ремня. На нижней (ребристой) стороне ремня могут наблюдаться такие проблемы, как неравномерный износ ребер, их повреждение или даже отрыв. Наденьте рабочие перчатки и используйте фонарик для обнаружения проблем.

3. Натяжение

Ремни должны быть надежно закреплены с небольшим усилием. Есть два способа проверить натяжение ремня. Сначала найдите самый длинный отрезок ремня между двумя шкивами, затем, придерживая его двумя пальцами по центру, закрутите ремень в сторону двигателя. Если он поворачивается более чем на 90 градусов, значит, ремень слишком ослаблен. Второй вариант — надавить на середину ремня. Надежный ремень должен уступать от половины до 1 дюйма и не более.

4. Замена изношенных ремней

Если требуется замена приводного ремня, перед началом работы обратитесь к схеме маршрутизации. Купите новый ремень, а затем посмотрите, как старый наматывается на шкивы. Найдите саморегулирующийся натяжитель, используя инструмент для снятия на натяжителе, чтобы освободить его. Снимите старый ремень. При необходимости замените ослабленные или изношенные шкивы. Затем с помощью установочного инструмента закрепите ребра ремня в канавках шкива. В последнюю очередь затяните натяжитель, обеспечив правильную затяжку перед запуском двигателя. Если у вас нет натяжителя, возможно, у вас есть натяжной ремень, для снятия и установки которого требуется специальный инструмент.

Езда с изношенными ремнями может привести к повреждению автомобиля. Обязательно выполняйте эту задачу по техническому обслуживанию, прежде чем приступить к неприятным ремонтным работам.

Ознакомьтесь со всеми ремнями и шлангами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить ремни в автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

ремни, обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, приводной ремень, повреждение двигателя, ремень вентилятора, ремень гидроусилителя руля, серпантиновый ремень

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины. быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Проверка и регулировка ремней двигателя

Первая проверка

Существует два разных типа ремней. Первый — поликлиновой ремень, который постоянно натягивается пружиной или гидравлическим средством, второй — составной натяжной ремень, который обычно встречается на старых автомобилях. Оба ремня будут демонстрировать одинаковые признаки отказа. Ищите трещины, которые могут указывать на то, что деталь выходит из строя, или застекление, что означает, что ремень слишком ослаблен и проскальзывает. Наконец, если на ремне есть какие-либо серьезные повреждения, такие как разрыв или разрыв, вам необходимо будет немедленно заменить деталь.

Проверка натяжения ремней двигателя

Осторожно найдите самый длинный ремень, который проходит между шкивами, и надавите на него большим или указательным пальцем. Вы ищете примерно полдюйма (1,5 см) уступа в ремне. Любое большее значение означает, что ремень слишком слабо натянут и будет проскальзывать на шкивах. Чуть меньше — и ремень будет слишком натянут, что может привести к преждевременному выходу детали из строя.

Прокладка ремня

Как и при замене любой детали автомобиля, прежде чем пытаться заменить ремень, вам необходимо проверить руководство по обслуживанию вашего автомобиля на наличие специальных инструкций, относящихся к вашей модели и изготовлению. Также будет полезно взглянуть на чертеж, чтобы вы могли ознакомиться с прокладкой и настройкой ремня. Если у вас нет руководства, то может быть чрезвычайно полезно сделать свой собственный грубый набросок трассировки, к которому вы затем сможете обратиться в случае каких-либо проблем в будущем.

Снятие старого ремня

Если вы имеете дело с натянутым ремнем, вам, возможно, придется переместить компонент или ослабить все гайки на натяжном ролике, чтобы снять ремень. С поликлиновым ремнем вам нужно будет использовать инструмент, чтобы нажать на натяжитель, что позволит вам освободить ремень от шкива. Всегда обращайте внимание на прокладку ремня, когда вы его снимаете, чтобы вы могли определить, где новый ремень будет сидеть в двигателе. Наконец, сохраните старый ремень и сравните его с новым ремнем на замену, чтобы убедиться, что они точно такого же размера. Если ремни имеют расхождение между собой, возможно, вы приобрели не тот ремень.

Установка нового ремня s

Аккуратно проденьте новый ремень между шкивами, следя за тем, чтобы вы следовали требуемому направлению. Когда ремень на месте, вам нужно будет применить соответствующее натяжение, отрегулировав натяжные ролики или натяжитель, в зависимости от того, какой тип ремня вы заменяете. Если вы заменяете ремень на генераторе, может потребоваться отрегулировать положение этой детали с помощью монтировки, ослабив при этом регулировочную застежку, что позволит вам найти правильное натяжение ремня. Когда ремень на месте, проверьте натяжение, как описано в шаге 2, чтобы убедиться, что он правильно установлен.

Заведи машину

Наконец, чтобы убедиться, что ремень на месте, запустите двигатель и понаблюдайте за ним в течение нескольких минут, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Неожиданные шумы, такие как скрежет или визг, или любые визуальные сигналы, такие как дым, вполне могут указывать на то, что ремень слишком туго натянут или что он неправильно проложен. Выключите двигатель и дайте ремню остыть в течение нескольких минут. Наконец, проверьте натяжение ремня и его прокладку либо по собственной схеме, либо по руководству по обслуживанию, и при необходимости повторите требуемые шаги.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *