Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы
Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками.
Содержание
- Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
- Инструменты и приспособления для работы
- Какой подшипник выбрать
- Как снять подшипник, пошаговая инструкция
- Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.
Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.
Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.
Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.
Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.
Инструменты и приспособления для работы
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Накидной ключ на двенадцать.
- Пассатижи.
- Торцевой ключ на тридцать.
- Длинная труба.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Монтировка.
- Зубило.
- Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
Какой подшипник выбрать
Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.
Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.
Как снять подшипник, пошаговая инструкция
- Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.

- Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
- Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
- Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
- После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
- Теперь следует снять колесо.
- Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
- Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
- На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
- Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
- Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
- С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.
Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
- Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
- В ступицу запрессовываем новый подшипник.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
- Надеваем шайбу ступицы и гайку.
- Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
- Тормозной барабан ставим на место.
- Устанавливаем колесо.
- Затягиваем гайку ступицы окончательно.
Советы профессионалов
Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.
Замена подшипника задней ступицы авто в СПБ – цены от 1500 ₽ в Автоцентре «Витебский»
Крутящий момент к колесу от коленчатого вала или оси подается посредством ступичного узла, который фиксирует конструкцию на подвеске.
В большинстве автомобилей замена подшипника задней ступицы требуется после 80-100 тыс. км пробега. Деталь ломается из-за воздействия высоких нагрузок, износа металла, ухудшения свойств смазки с течением времени.
Виды узла подшипника
Подшипниковые элементы задней ступицы имеют разные конструктивные особенности и бывают:
- радиально-упорными;
- коническими роликовыми.
Также запчасть бывает однорядной или двухрядной. На данный момент выпускаются подшипники с нулевого по пятое поколение. Элементы класса 0 не устанавливают в современных иномарках, так как они нуждаются в постоянной регулировке и смазке. В отечественных авто деталь еще используется.
Подшипниковые элементы первого поколения состоят из двух расположенных рядом роликовых либо шариковых узлов, внешнего кольца. Детали второго класса используют на неведущих осях. Узлы третьего поколения отлично снижают вибрацию при торможении. Подшипники четвертого и пятого классов пока что не распространены.
Почему требуется замена подшипников задней ступицы
Строгих требований по замене детали нет. Но, согласно практике, элементы выдерживают около 100 тыс пробега. Меняют их по целому ряду причин, среди которых:
- Большой пробег машины. При движении изнашиваются разные узлы и детали авто, в т. ч. и ступичные подшипники.
- Потеря герметичности. Внутри элемента есть смазка, защищенная от воздействия внешних факторов пластмассовыми или резиновыми кожухами. Если кожух поврежден, в смазку может попасть грязь. Также вещество нередко вытекает через трещины защиты. В итоге подшипниковый узел быстро изнашивается – его нужно заменить.
- Неаккуратная езда. Если задние колеса автомобиля часто попадают в ямы на большой скорости, детали изнашиваются быстрее.
- Некорректная запрессовка. Если при предыдущей замене запчасть была установлена неровно, она быстро выходит из строя. Уже через несколько тысяч км пробега элемент придет в полную негодность.

- Слишком сильная перетяжка узла. Из-за этого рабочий ресурс детали уменьшается. Соблюдать усилие затяжки при установке очень важно.
Две последние причины – это ошибки, допущенные при ремонте авто. Поэтому не стоит менять ступичный подшипник самостоятельно, если навыков и знаний по выполнению такой работы у вас нет. Обращайтесь в профессиональный автосервис, чтобы быть уверенным в качестве выполненного ремонта.
Симптомы неисправности
На то, что требуется замена подшипника, указывает ряд признаков. Это:
- Возникновение хруста в колесе при движении авто. Звук вызывают сферические элементы, которые перекатываются из-за повреждения обоймы и соприкасаются друг с другом.
- Вибрация при поездке, которая заметна и на руле, и на кузове авто. Это указывает на износ обоймы. Менять деталь нужно срочно, иначе колесо заклинит.
- Автомобиль самопроизвольно уходит в сторону при движении. Из-за износа детали подклинивает заднее колесо, поэтому оно вращается медленнее, чем другие.
В итоге машину тянет в разные стороны.
Если сомневаетесь в поломке подшипника, проверьте его работоспособность. Для этого домкратом поднимают заднее колесо, а затем качают его вверх и вниз. Если заметен сильный люфт, деталь нуждается в срочной замене.
Как продлить срок службы ступичного подшипника
Продлить срок службы элемента поможет аккуратная езда на автомобиле. Не ездите на высокой скорости по ямам и ухабам. Также не набирайте скорость без необходимости и не ставьте на машину колесные диски, диаметр которых отличается от размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Подходящие размеры для шин написаны на нижней части двери авто со стороны водителя.
Если поездки совершаются по бездорожью или автомобиль эксплуатируется в плохих дорожных условиях, часто проверяйте ходовую часть. Диагностику проводят на станциях технического обслуживания. Механики сразу выявляют неисправность узлов и деталей автомобиля и предлагают варианты решения проблемы.
Как меняют ступичный подшипник
Применяется три основных варианта замены узла:
- С использованием гидравлического пресса.

- С помощью многоразового съемника.
- С применением ручных инструментов.
Работы с применением ручных инструментов выполняются на ровной твердой поверхности. Чаще всего к такому способу прибегают автолюбители, решающие заменить подшипниковый узел самостоятельно. Если в авто установлена механическая КПП, ее нужно поставить на первую передачу. Далее гайки на диске колеса ослабляются, машина приподнимается домкратом как можно выше, под заднюю часть кладу опору, а затем опускают корпус. Спереди ставят упор, а после этого колесо снимают. Когда колесо снято, убирают винты, крепящие тормозной диск, суппорт (если он есть). При необходимости меняют тормозные колодки. Затем убирают тормозной барабан. Далее откручивается ступичная гайка в центре, после этого убирают прижимную шайбу, ступицу с подшипником.
При применении многоразового съемника выполняются следующие работы:
- Ударный молоток устанавливают на шпильки ступицы и выводят полуось из отверстия кулака с помощью нескольких ударов.
- Подшипниковый узел достают из гнезда и меняют.
Многоразовый съемник представляет собой длинный болт, на котором крепится шайба и металлический блин, упирающийся в отверстие кулака. На другом конце съемника насажена пластина с диаметром, равным размеру наружной обоймы. Болт закручивают, в итоге подшипник сдвигается вперед. Для снятия ступичного узла отсоединяется датчик АБС, откручивается крепеж тяг, амортизаторов, рычагов, освобождается трос ручного тормоза.
При демонтаже подшипникового узла с помощью гидравлического пресса предварительно снимают стопорное кольцо. Затем прессом нагнетается давление на элемент, в итоге он выскакивает. Новую деталь также запрессовывают в ступицу.
Как видите, работы по замене ступичного подшипникового узла отличаются особой сложностью. Здесь требуются не только конкретные навыки и знания, но и применение специальных инструментов, облегчающих процесс демонтажа и установки новой детали. Поэтому не проводите эксперименты – сразу обратитесь к профессионалам.
Опытные механики Автоцентра «Витебский» предоставляют комплекс услуг по замене подшипника на автомобилях разных марок и моделей. Чтобы записаться к мастеру автоцентра, обратитесь по контактам, опубликованным на сайте.
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника кадил…
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника кадил…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Марио Р
на 16 ноября 2016 г.
привет, не могли бы вы рассказать мне пошагово, что мне нужно сделать, чтобы снять задний ступичный подшипник?
Пробег моей машины 196000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
| Замена узла ступицы колеса | 158,47 $ — 673,18 $ | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомобильный механик
35-летний опыт
Подшипник находится внутри узла ступицы, который крепится болтами к поворотному кулаку.
Заменяется весь узел (т. е. подшипник со ступицей). Необходимо использовать откалиброванный динамометрический ключ, поскольку гайка крепления оси должна быть установлена точно на 160 Н·м (118 фунт-футов), когда вы закончите. Если крутящий момент установлен за пределами относительно узкого диапазона или используются пневматические инструменты, новый подшипник будет практически разрушен. Болты крепления узла (ступица в сборе к поворотному кулаку) затянуты с моментом 125 Н·м (92 фунта на фут). Для выполнения этой работы требуются приспособление для снятия ступицы колеса J 45859 и приспособление для снятия шарового шарнира J 43631 (или эквивалентные инструменты).
Кратко,
Снять тормозной диск
Отсоедините датчик скорости и отсоедините электрический разъем от опорной пластины
Снимите стопорную гайку приводного вала и ВЫБРОСИТЕ
Снимите гайку крепления верхнего рычага к поворотному кулаку; с J 43631, отделить верхний рычаг от поворотного кулака
Снять болты колесного подшипника/ступицы
Установите J 45859, защелкивающийся универсальный съемник ступиц CJ129, универсальный съемник ступиц OTC — 7394 или эквивалентные инструменты и отделите карданный вал от колесного подшипника/ступицы
Снимите узел ступицы/подшипника с автомобиля.

Если для установки НОВОЙ стопорной гайки карданного вала не использовать калиброванный динамометрический ключ, новый подшипник быстро выйдет из строя. Если для навинчивания гайки используются пневматические инструменты, ступичный подшипник будет быстро разрушен после возвращения в эксплуатацию (т. е. при движении).
Если вы хотите, чтобы сертифицированный специалист обязательно выполнил замену ступичного подшипника на вашем автомобиле, свяжитесь с YourMechanic.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Горит индикатор подушки безопасности
Привет.
Индикатор подушки безопасности указывает на наличие кода (кодов) неисправности. Я предлагаю обратиться к сертифицированному механику, например, из Yourmechanic, для сканирования вашего автомобиля на наличие кодов подушек безопасности (https://www.yourmechanic.com/services/air-bag- инспекция при включенном свете).
Стеклоподъемник
Привет. В переключатель стеклоподъемника со стороны водителя может попасть вода или другая жидкость, и в нем происходит короткое замыкание. Есть отзыв, чтобы заменить переключатель, если он неисправен, и заклеить переключатель бутиловой лентой, чтобы сделать его…
Код P1509
Код P1509 — это проблема с клапаном управления холостым ходом или цепью. Наиболее распространенной неисправностью является внутреннее короткое замыкание клапана управления холостым ходом. Не исключено, что клапан придется заменить. Я рекомендую иметь…
Торможение при попадании в отверстие
Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Ford E-250 2000 года выпуска.
Некоторые главные цилиндры пропускают лишь небольшое количество воздуха, когда жидкость слишком сильно разбрызгивается в бачке, что, вероятно, и произошло с вашим… Заменил датчик почти за 400 долларов, и это не решило проблему. wha
Здравствуйте. Индикатор неисправности трансмиссии указывает на то, что компьютер обнаружил проблему с трансмиссией или трансмиссией автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами, начиная от плохого датчика и заканчивая необходимостью замены коробки передач. Как…
Моя машина дергается и у меня снизилась мощность двигателя
Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. В вашем автомобиле может быть забит каталитический нейтрализатор или глушитель. Это сообщение отображается, если противодавление двигателя слишком велико. Запустите двигатель и заблокируйте хвост чем-нибудь…
После замены замка зажигания на машину не подается питание.
Привет.
Проверьте электропроводку в рулевой колонке и убедитесь, что провода не перекрещиваются. Это заставит систему обойти переключатель и вернуться к батарее. Вернуть все провода…
Может ли проблема с двигателем вызвать включение индикатора пробуксовки в моем Toyota Highlander 2010 года
Здравствуйте. Похоже, у вас две разные проблемы. Индикатор проскальзывания загорается, когда возникает проблема с контролем тяги или при неисправности в системе. В большинстве случаев это вызвано…
мой наследник 2013 года FRS работает на холостых оборотах, и мне почти кажется, что он просто отключится, что это может быть?
Здравствуйте, спасибо, что написали. Если вы получаете код датчика положения распределительного вала, это, вероятно, вызывает потерю мощности. Транспортное средство должно знать, где находится распределительный вал, чтобы соответствующим образом рассчитать другие функции двигателя. А…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Cadillac DTS 2011 года
Cadillac DTS 2011 года — это полноразмерный седан, предлагающий комфорт и роскошь, которые вы ожидаете от этого автопроизводителя.
Ему удается сочетать комфортную езду с огромным объемом багажника, хотя и не без…
Как очистить тормозную пыль
Тормозная пыль /what-is-brake-dust) — это остатки, которые со временем накапливаются на колесах автомобиля. Пыль исходит от тормозных колодок (https://www.yourmechanic.com/article/what-are-brake-pads-made-of), которые со временем изнашиваются из-за трения при торможении. Колодки медленно изнашиваются (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-do-brake-pads-last_2), и…
Как заменить датчик скорости колеса
Датчик скорости колеса автомобиля помогает управлять антиблокировочной тормозной системой, определяя, движется ли колесо с другой скоростью, чем другие колеса.
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Как заменить подшипники колес заднего моста
У вас изношены подшипники колес заднего моста? Вот некоторые рекомендации по их замене.
Если возможно, замените сразу оба подшипника
Механики всегда рекомендуют заменять сразу оба подшипника колеса. Они по-прежнему дают эту рекомендацию, даже если только один из ваших подшипников неисправен. Это обеспечивает одинаковое трение с обеих сторон оси. Кроме того, если один подшипник вышел из строя, другому подшипнику, вероятно, осталось недолго. Когда у вас есть все инструменты, необходимые для изготовления одного подшипника, очень легко сделать другой.
Можно заменить только неисправный подшипник, пока другой подшипник все еще в отличном состоянии. Это означает:
- Без царапин
- Без зазубрин
- Без видимых повреждений
Если вы решите это сделать, то вам необходимо заново набить «хороший» подшипник новой смазкой.
Что нужно сделать в первую очередь
Перед заменой колесных подшипников соберите следующее:
- Сменные колесные подшипники
- Моменты затяжки для вашей марки и модели
- Торцевой ключ
- Торцевой ключ 6 6 90 90 90666
- 6 6 Напольный домкрат и домкратные стойки
- отвертка
- Hammer
- Pliers
- Большой дрейф-удар
- Очистка тормозных деталей
- Чистый магазин Rags
- Triv площадь.
Это важно, потому что вы не хотите загрязнять подшипники и ступицу вашего автомобиля.Как заменить подшипники колес заднего моста
Когда у вас есть все необходимое, пришло время заменить подшипники заднего моста. Вот как:
Отказ от ответственности: Это руководство предназначено для замены ступичных подшипников барабанных тормозов.
1. Подготовьте автомобиль
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Ослабьте все зажимные гайки на колесах, которые вы собираетесь снять.
- Поднимите автомобиль и поддержите его домкратами.
- Снимите колесо(а).
2. Снимите подшипники колес
- Если в вашем автомобиле барабан просто соскальзывает, снимите его.
- Удалите 8 болтов, удерживающих полуось.
- Пожалуйста, установите маслоуловитель под ступицей. При снятии вала будет капать масло.
- Ударьте по полуоси большим молотком, как будто вы пытаетесь толкнуть его к дифференциалу, чтобы сломать силиконовое уплотнение.

- Снимите вал и отложите его в сторону. С него будет капать масло, поэтому сначала подумайте о том, чтобы вытереть его.
- Затем снимите гайки, удерживающие ступицу. Это зависит от оси к оси, но обычно требуется специальная розетка.
- Снимите ступицу и барабан в сборе. Внешний подшипник выпадет, поэтому держите руку над концом втулки, чтобы он не ударился о землю.
- Снимите уплотнение колеса. Я использую монтировку и зацепляю ее за один край.
- Снимите наружный подшипник.
- Затем необходимо снять оба кольца. Сделайте это тупым зубилом или выколоткой. У меня есть один, сделанный из сломанного 1/2-дюймового удлинителя, который хорошо работает. Коснитесь его и переместите дрифт на 90* и снова коснитесь, пока не начнется гонка. Чтобы вынуть переднюю часть, постучите по ней сзади и наоборот.
- Очистите силикон от ступицы и полуоси. Я рекомендую проволочное колесо на дрели. После того, как вы очистите его, распылите на него очиститель тормозов и протрите, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.

3. Установите новые подшипники колес
- Теперь установите новые кольца в порядке, обратном снятию. В большинстве случаев внутренние и внешние подшипники и кольца имеют разные размеры, поэтому обязательно установите правильный. Будьте осторожны, чтобы не повредить новое кольцо, и вбивайте его равномерно, чтобы оно не перекосилось.
- Смажьте подшипники и вставьте их.
- Замените внутреннее уплотнение колеса.
- Установите узел ступицы обратно на шпиндель.
- Установите контргайку и затяните ее должным образом. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию для правильного определения крутящего момента.)
- Если у вас есть ползун на барабане, установите его или, что еще лучше, переоборудуйте его в дисковые тормоза.
- Нанесите слой RTV-силикона на край ступицы и снова вставьте полуось.
- Затяните болты полуоси с надлежащим крутящим моментом. (Требуемые моменты затяжки указаны в руководстве по техническому обслуживанию.




В итоге машину тянет в разные стороны.

Это важно, потому что вы не хотите загрязнять подшипники и ступицу вашего автомобиля.

