Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить амортизатор на работоспособность? — Ozon Клуб

Рассказываем о «симптомах» и сопутствующих проблемах и разбираемся, почему такое случается с амортизаторами.

Признаки неисправности амортизаторов. Как понять и что делать?

Дорожное покрытие, нагрузка на автомобиль и стиль вождения влияют в первую очередь на ходовую часть авто. Из строя выходит амортизационная система и стойки. Но как понять, что именно требует ремонта?

Проверять каждую деталь ходовой части автомобиля на неисправность – трудоемко и затратно. Есть определенные симптомы, которые позволяют проверить, правильно ли работает система амортизаторов:

  1. Если вы чувствуете, что при езде раскачивается кузов, а управлять машиной стало сложнее, тут не обойтись без обязательной проверки всех амортизаторов машины. Эту процедуру можно провести как самостоятельно, так и на СТО. Работоспособность этого механизма напрямую зависит от «покачивания» в дороге. Если хотя бы один из амортизаторов не работает или вышел из строя – стоит сделать проверку и обратиться к специалистам.
  2. Следите за ездой. Вас может заносить на дороге или авто проявит низкую устойчивость на поворотах – причина этому те же амортизаторы, а точнее протекание в их стойках (об этом ниже). Скорее всего, вы заметите «проседание» или занос машины вперед или назад при торможении и разгоне. Будете чувствовать все ямы и выбоины на дороге от передних до задних колёс и несвойственный износ шин для вашего транспортного средства – все это сигнализирует о том, что подводят амортизаторы.
  3. Есть народный тест для определения работоспособности устройства. Вам нужно встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз – дело не амортизаторах, и неисправность нужно искать глубже. Если машина «плавала» после такого теста ещё несколько секунд – проблема может быть именно в стойках. 

Как устроен механизм амортизатора?

Система амортизатора «успокаивает» авто, поглощая в себя кинетическую силу ударов, толчков, ямок и кочек на дороге. Без этих стоек машину бы раскачивало вертикально при езде, сцепленье с дорогой было бы слабым, рулевое управление – сложным, курсовая устойчивость невозможной, а у авто был бы очень длинный тормозной путь. Работа амортизатора осуществляется жидкостью или газом, которые находятся в стойке и обеспечивают плавное приземление и подъём транспортного средства за счёт силы сопротивления из-за давления штока на колбу в закрытом пространстве.

Амортизаторная система – составляющие механизма стойки, но никак не наоборот. Стойки обеспечивают надёжное соединение колёс и кузова, а амортизаторы – это часть стойки, находящиеся внутри неё.

Система амортизаторов работает так:

  • ходовая система автомобиля получила нагрузку
  • амортизаторы, чтобы оставить кузов в относительно изначальном состоянии, выравнивают его за счет газа или масла в стойках, выталкивая шток поршня

Типы амортизаторов

Амортизаторы на автомобиле по месту расположения:

  • на ходовой оси (передние)
  • задние

Стоит отметить, что именно передние амортизаторы принимают на себя большую часть нагрузки, а значит и изнашиваются быстрее.

Также выделяют по конструкции:

  • двухтрубные
  • однотрубные
  • рычажные (устаревшие, ставили на машины в 1950–1960-х годах)

По веществу в стойках (давлению внутри цилиндра):

  • масляные
  • газовые с высоким/низким давлением
  • газомасляные

Внешние признаки того, что амортизаторы пора менять

Стойки могут выдавать свою неисправность визуально. Но если вы их не заметили, это ещё не означает, что проблема не спряталась внутри стоек.

  • Подтекание масла. Под машиной или же на капоте можно увидеть мокрые следы, подтёки и капли около системы стоек, что скорее всего свидетельствует о проблеме с амортизаторами. Масло не должно подтекать – это может указывать на разгерметизацию механизма. Обычно в таких ситуациях не чинят, а заменяют систему стоек.
  • Ржавчина на штоке, поверхности амортизаторов. В особенности это становится заметно, если машина долго не была в эксплуатации. При наличии ржавчины и следов коррозии высока вероятность износа сальника амортизатора
  • Повреждение корпуса и других элементов ходовой части. Разболтанные или вырванные болты, визуальные проблемы с крепежом стоек также могут свидетельствовать о проблеме с амортизаторами.

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

Незаметные сигналы выхода из строя амортизатора тоже важно иметь в виду – так можно будет предотвратить неисправности всей ходовой части.

  1. Молекулярные изменения свойств амортизационной жидкости. Старение масла и газа влияет на работоспособность стоек.
  2. Износ внутренних стенок. Не стоит забывать, что гарантированный срок работоспособности стоек от трех до пяти лет, а это от 80000 до 100000 километров пробега. Однако мастера рекомендуют проверять амортизаторы уже через 20–30 тысяч километров пробега. Всё зависит от качества дороги и аккуратности вождения.
  3. Деформация пластин клапанного механизма. Происходит из-за износа системы стоек.

Какие сопутствующие проблемы возникают при неисправности амортизатора?

Кроме амортизатора также может выйти из строя пружина и вся сопутствующая ходовая часть машины. Пружина находится вокруг стойки. Если долго ездить с неисправными амортизаторами, нагрузка, которая разделялась между штоком и пружиной, будет ложиться только на неё. Это приводит к быстрому износу шин и другим серьёзным проблемам с ходовой системой.

Также стоит прибегнуть к услугам мастеров на СТО для проверки всей ходовой системы, поскольку длительная езда с неисправными стойками пагубно влияет на состояние всего автомобиля.

Кроме «традиционного» способа с раскачиванием авто, какие есть ещё методы проверок стоек?

Менее востребованный и популярный, но при этом эффективный способ проверки – метод нагрева.

Для этого сначала нужно проехаться на автомобиле, чтобы достаточно разогреть ходовую систему. Далее стоит заехать на эстакаду или яму, после чего потрогать руками стойки. Если хотя бы одна из них не горячая, а, к примеру, тёплая или холодная, она скорее всего не рабочая и требует замены или ремонта.

Также существует стендовая диагностика. Мастера СТО при помощи аппаратуры точно скажут, где проблема, и подскажут методы её решения.

Если нужен максимально точный «диагноз» по амортизаторам, рекомендуется совмещать несколько видов диагностики.

Есть ли единый правильный вид диагностики авто?

Универсального правильного метода диагностики авто не существует. Каждый автомобиль требует особенного анализа всего механизма системы работы, а также личного подхода.

Для замены стоек лучше всего обратиться в СТО для профессиональной помощи автомобилю.

Купили амортизатор. Как прокачать?

Перед установкой стойки в автомобиль обязательно нужно прокачивать амортизатор, иначе все неполадки, связанные с ним, будут считаться не гарантийными. Придется покупать и устанавливать всё заново.

  1. Подобрать под ваше авто нужный амортизатор и доставить туда, где вы будете проводить замену. Важно, чтобы там был твёрдый пол или поверхность.
  2. Перевернуть штоком вниз и плавно нажимать амортизатор в течение трёх минут.
  3. Перевернуть штоком вверх и понаблюдать, как амортизатор выпрямляется. Если он полностью выпрямился, это не бракованный, «правильный» амортизатор.
  4. Повторить пункты 1–3 от пяти до восьми раз.

В случае обнаружения провалов (когда не по всей длине шток идёт плавно, а перескакивает из-за наличия воздуха) повторите процедуру прокачки заново.

Помните, что амортизаторы прослужат дольше, если при разогреве машины плавно переходить в движение и медленно набирать скорость, желательно на ровной дороге. Особенно в холодное время года, когда машине требуется больше времени для разогрева.

Фото: Shutterstock

Признаки износа амортизаторов | Monroe

 

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

 

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться.
    Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении
    – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Проверка амортизаторов и стоек — амортизаторы Monroe

Проверка на стоянке

Сначала проверьте пробег автомобиля. Когда пробег автомобиля составляет всего 20 000 км и более, может возникнуть некоторый внутренний износ, и могут потребоваться новые амортизаторы и стойки. Кроме того, проверьте рекомендуемый производителем интервал обслуживания в руководстве пользователя.

Помните, что амортизатор обеспечивает сопротивление отскоку, перекатыванию или раскачиванию, тормозному нырянию и ускоренному приседанию. Это означает, что для каждого из них необходимо проверить амортизатор — и лучший способ сделать это — во время вождения автомобиля.

Совершите короткую поездку на автомобиле по стоянке и проведите мини-тест. Вы по-прежнему должны быть в состоянии определить, есть ли чрезмерное ныряние с торможением, приседания с ускорением, крен или раскачивание.

Оказавшись внутри автомобиля, пристегните ремень безопасности и начните. Обратите внимание на любое чрезмерное приседание автомобиля при ускорении: автомобиль должен оставаться достаточно устойчивым. Затем нажмите на тормоза и отметьте любое пикирование. Опять же, автомобиль должен оставаться достаточно устойчивым. Попробуйте сделать пару крутых поворотов, обращая внимание на чрезмерный крен или раскачивание автомобиля.

Если вы заметили чрезмерный отскок, крен и раскачивание, пикирование при торможении или приседание с ускорением, это может указывать на потерю контроля над амортизатором или стойкой. Это вызывает чрезмерное движение подвески, что может привести к проблемам с управлением и преждевременному износу других компонентов подвески.

Шины — передние и задние

Проверьте наличие необычного износа. Признаки неравномерного износа протектора, например, выемки, могут быть результатом износа амортизаторов и стоек.

Проверить шины на наличие физических проблем:

  • Разделение слоя
  • Сухой гниль
  • гвозди

Проверьте размер шины и конструкция тип:

  • Стоина по размеру в сторону
  • и той же и тот же и тот же и тот же марка и проход
  • . ply Шины

Проверьте давление во всех четырех шинах и отрегулируйте его в соответствии со спецификациями дверного косяка или спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации. Давление в шинах, установленное производителем транспортного средства, обеспечит наилучший общий контроль над автомобилем и комфорт.

Проверьте колеса на наличие физических повреждений.

Осмотр верхней опоры стойки

Если верхняя опора стойки неисправна, это может вызвать шум, заедание рулевого управления или позволить верхнему концу стойки изменить положение, влияя на углы установки колес.

  • Проверка крепления стойки должна начинаться с проверки в дороге на наличие необычного шума, рывков или заедания рулевого управления.
  • Когда автомобиль находится в магазине, а груз находится на колесах, поверните рулевое колесо от упора до упора, прислушиваясь к шуму или заеданию. Шум или заедание могут указывать на неисправный подшипник. Также осмотрите резиновые части опоры стойки на наличие трещин или отделения резины от стали. Прежде чем поднимать автомобиль на подъемнике, обратите внимание на положение штока поршня стойки. Поднимите автомобиль и обратите внимание на любое изменение положения узла крепления. Небольшое движение вниз является нормальным, но любое движение из стороны в сторону может указывать на неисправность крепления.
  • Оторвав колеса от земли, сожмите цилиндрическую пружину как можно ближе к верхнему креплению стойки. Нажимайте на стойку и пружину, наблюдая за перемещением верхнего конца штока поршня стойки. Не должно быть свободного движения. Если есть чрезмерное движение, необходимо заменить верхнюю опору стойки. Если при визуальном осмотре обнаруживается отрыв резиновых частей от стальной опоры стойки, ее следует заменить.
  • Завершите проверку после снятия верхней опоры стойки с узла стойки. Следует проверить подшипник поворотного кулака, чтобы убедиться в плавном и свободном (но не хаотичном) вращении. Снова проверьте резиновую часть, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного растрескивания или поломки.

Визуальный тест

Наряду с дорожным тестом обязательно проведите визуальный тест во время осмотра.

Когда автомобиль находится в магазине, сначала проверьте амортизаторы или стойки на наличие утечек. На это указывает наличие масла вне агрегатов. Важно помнить, что амортизаторы и стойки — это гидравлические системы; любая утечка указывает на возможную необходимость замены.

Замените все четыре блока

Если вы обнаружите, что автомобиль изношен или не соответствует требованиям амортизаторов или стоек, порекомендуйте их заменить. Кроме того, для наилучшей езды рекомендуется заменить все четыре блока одновременно для сбалансированной езды.

Подразделения для специальных нужд

Некоторые водители могут захотеть улучшить качество езды или нуждаются в специальном амортизаторе из-за того, как они используют свой автомобиль. Таким образом, даже если амортизатор работает правильно, он может не соответствовать вашим потребностям.

Сравнительная тестовая поездка

Совершите сравнительную тестовую поездку.

Пришло время проверить ваши амортизаторы и стойки! Ты знаешь как?

1А Авто Команда 1A Авто Блог Главная

Как у вас с дорогами в это время года? Зима может навредить дорогам, а весна, кажется, лучшее время для выбоин. Возможно, вы заметили, что дороги стали намного неровнее, и ваша машина тоже может потерять свою плавность хода. В конце концов, выбоины тяжело сказываются на ваших амортизаторах и стойках. Это может быть просто идеальное время для приобретения новых амортизаторов или стоек, но как узнать, нужны ли они вам? Наш механик Эндрю может показать вам, что искать и как проверить. Читайте дальше, чтобы узнать больше об амортизаторах и стойках.

Что делают амортизаторы и стойки?

Амортизаторы и стойки обеспечивают плавность хода автомобиля или грузовика. Пружины поддерживают вес автомобиля и позволяют колесам двигаться вверх и вниз по дороге. Это помогает сглаживать все неровности дороги. Однако вы знаете, что происходит с пружиной, когда вы сбрасываете давление: она отскакивает назад. Без какого-либо демпфера, который поглощал бы удары, ваша машина продолжала бы долго подпрыгивать после каждого удара (как вы видите на 1:09 в видео). Амортизаторы заполнены газом и гидравлической жидкостью, которые помогают гасить отскок от пружин.

Стойки делают то же самое, что и амортизаторы, но также являются неотъемлемой частью подвески. Они соединяют колесо с рамой, без них машина рухнет. Теоретически можно ездить без амортизаторов, хотя и не хочется. Различные модели могут иметь только амортизаторы, только стойки или амортизаторы сзади и стойки спереди.

Что повреждает амортизаторы и стойки?

Как я уже упоминал выше, выбоины и неровности дороги плохо переносят удары. Они также могут подвергаться коррозии, особенно если вы живете в районе, где используется много дорожной соли. Это еще одна причина проверить свои амортизаторы весной.

Амортизаторы и стойки также изнашиваются по мере эксплуатации. Обычно они служат от 60 000 до 100 000 миль, но это может зависеть от дорог, по которым вы ездите, и вашего стиля вождения. Плохая дорога и жесткое вождение могут привести к более быстрому износу амортизаторов или стоек.

Каковы некоторые симптомы плохих амортизаторов и стоек?

На видео показан крайний случай того, как может выглядеть вождение с плохими амортизаторами. Без сильного амортизатора ваши пружины заставят вашу машину подпрыгивать вверх и вниз после удара о кочку. Когда толчки только начинаются, тогда вы просто испытаете более грубую езду в целом.

Тормозное пикирование или пикирование носом — еще один верный признак неисправности амортизаторов или стоек. Тормозное пикирование — это когда нос вашего автомобиля значительно опускается вниз, когда вы нажимаете на тормоз. Когда вы нажимаете на тормоз, вес смещается к передней части автомобиля из-за инерции, но ваши амортизаторы должны уравновешивать этот эффект и предотвращать крен при торможении. На видео показано, как выглядит тормозное погружение на 0:25.

Как проверить амортизаторы или стойки?

Одно из распространенных испытаний амортизаторов и стоек называется испытанием на удар или испытанием на отскок. Просто нажмите на угол вашего автомобиля, где, как вы думаете, у вас плохой амортизатор или стойка. Автомобиль должен один раз отскочить назад, а затем удержаться. Если он продолжает подпрыгивать, то вам нужно заменить этот амортизатор. Вы можете увидеть прыжковый тест на 0:30 видео.

Вы также можете визуально осмотреть амортизаторы или стойки. Изношенные стойки будут пропускать жидкость, ищите масляные или грязные отложения на амортизаторах. Небольшие капли жидкости типичны, и не о чем беспокоиться, но если масло действительно накапливается, вам следует заменить амортизаторы.

Пришло время заменить амортизаторы или стойки!

Весна — самое время заменить амортизаторы или стойки. Это время года, когда они, скорее всего, будут в них нуждаться, и погода, наконец, будет достаточно хорошей, чтобы, наконец, выбраться на подъездную дорожку или в гараж.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *