Как проверить работоспособность генератора автомобиля
Автогенератор — не самый важный узел автомобиля, но он снабжает бортовую электросеть, включая аккумулятор. Если он неисправен, машина не встанет сразу, но и не уедет далеко. В статье будет рассказано, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях.
Основные неполадки генераторного узла
Перед тем, как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром, автовладелец должен знать его слабые места, чтобы точнее локализовать проблемы:
- Неполадки в диодном мосте. В нем трансформируется один вид тока в другой, даже при прогорании одного из элементов преобразование не выполняется.
- Износ или провисание щеток, неисправность их механизма. Они передают ток возбуждения, из которого формируется электромагнитное поле. Ослабление контакта графитовых щеток и колец – одна из основных причин прекращения работы генератора.
- Физический износ подшипников. Они подвержены повышенному износу, в критических случаях они разрушаются или их заклинивает.
- Дефекты реле-регулятора напряжения. Устройство обеспечивает выработку тока 14 -14,5 В. Его отказ провоцирует полную потерю работоспособности автогенератора.
Вышеперечисленные проблемы – устранимы, но, если разрушились детали корпуса или прогорели роторные или статорные обмотки, ремонт – не поможет. Езда при неисправном генераторе провоцирует глубокий разряд аккумулятора, что может вывести его из строя. Если это произошло, АКБ можно купить в интернет-магазине.
Как мультиметром проверить генератор автомобиля
Есть 2 варианта диагностики. Первый – для карбюраторных моделей: запустить ДВС, отсоединить клемму «минус» от батареи, если электронные устройства функционируют, автогенератор работает нормально. Второй метод – с помощью мультиметра. Этот прибор целесообразно иметь в арсенале. Перед тем, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, нужно дать ДВС поработать при зажженных фарах на усредненных оборотах около четверти часа.
Обратите внимание! Двигатель должен функционировать на высоких оборотах, электрические устройства должны быть включенными. Значения напряжения должны соответствовать заявленным производителем для конкретного авто.
Далее последовательно тестируются:
- диодный мост;
- пробои на «массу»;
- силу тока отдачи;
- обмотка.
Важно соблюдать меры предосторожности: не выполнять проверку коротким замыканием, не коммутировать клемму 30 (В+) с «массой» или 67 (D+), не диагностировать вентили напряжением более 12 вольт, не включать узел при выключенных потребителях.
Рекомендации по обслуживанию
Техобслуживание состоит всего из четырех операций. Нужно проверять натяжение приводного ремня, регламенты устанавливает производитель. 2-3 раза в год целесообразно очищать узел от загрязнений. Контакты нужно чистить от окиси, по необходимости – менять провода и клеммы. Лучше устанавливать новые щетки, до выхода из строя старых – согласно графику, означенному в паспорте ТС. Эффективность автогенератора зависит от двух аспектов: добротности самого прибора и натяжения ремня.
Как проверить генератор мультиметром, на работоспособность, на машине своими руками
О том, как проверить генератор автомобиля мультиметром и не только, определить исправность его деталей и устранить их расскажет наша статья.
Содержание:
- Как проверить генератор не снимая с машины
- Как проверить щетки и контактные кольца
- Как проверить диодный мост (выпрямитель)
- Как проверить регулятор напряжения
- Как проверить статор
- Как проверить ротор генератора
Это устройство преобразовывает механическую энергию вращения коленвала в электроэнергию.
Благодаря ей в автомобиле функционируют все электрические схемы и устройства.
Для поддержания работоспособности бортовой сети необходимо периодически контролировать этот узел при помощи контрольно-измерительных приборов и визуально.
Как проверить генератор не снимая с машины
Проверку автомобильного генератора необходимо выполнять в случае неполадок в работе автомобиля, а точнее электросхем бортовой сети.
Это можно сделать при помощи контрольного прибора, например, мультиметра. Также можно использовать опыт наших отцов и дедов, произвести проверку, отключив высоковольтный контакт с клеммы АКБ.
Исследование проводится следующим образом:
1. Мультиметром проверяется напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в двух стадиях: без нагрузки и при включённой силовой установке.
В первом случае нормальным считается напряжение от 12,5 до 12,8 В, во втором – от 13,8 до 14,8 В (2000 об/мин).
После замера при запущенном двигателе нужно подключить к работе локальных потребителей электроэнергии: кондиционер или отопитель, автомагнитолу, приборы освещения, обогрев стекла и зеркал.
В этом случае падение напряжения до значений меньше 13,6 В свидетельствует о неисправности генератора.
2. Второй способ требует аккуратности в исполнении и определённой сноровки. Первым делом нужно запустить в работу потребителя энергии.
Лучше всего поможет определить неисправность включённый свет оптических приборов – ближних/дальних фар.
Во время работы мотора на холостом ходу следует отсоединить минусовой провод АКБ, предварительно ослабив его крепление на клемме.
Если при этом фары не погаснут, а двигатель будет продолжать работать, то значит, генератор находится в исправном состоянии.
При отсутствии света, придётся заняться ремонтом или заменой генератора.
Прежде, чем приступить к дальнейшим проверкам, напомним вкратце о конструкции автомобильного генератора.
Устройство состоит из:
- Ротора.
- Статора.
- Регулятора напряжения.
- Диодного мостика.
- Щёточного узла.
- Переднего и заднего подшипника.
Устройство генератора.
Также в неё входит шкив, через который передаётся механическая энергия, поступающая с коленвала, а также защитная крышка моста диодов, кожух генератора.
Перед проверкой составляющих генератора на дефект необходимо выяснить состояние ременного привода и подшипников.
Если ремень нормально натянут, подшипники при вращении не шумят, значит с этими деталями всё в порядке, можно заниматься последующей поверкой.
Как проверить щетки и контактные кольца
Щётки генератора машины – небольшие, но значимые детали конструкции. Именно они отвечают за наличие напряжения в сети.
Их работоспособность зависит от состояния, величины контактируемой площади.
Размер токопроводящего компонента, сделанного из графита или комбинации меди/графита, должен быть не меньше 4,5 мм.
Пригодность детали к работе определяется с помощью визуального осмотра. В рабочем состоянии они передают напряжение бортовой сети при замыкании контактов колец.
Исправность контактных колец ротора генератора можно определить визуально, при помощи замера. Минимальное значение диаметра должно быть 12,8 мм.
Наличие на них канавок или бороздок говорит о непригодности.
Как проверить диодный мост (выпрямитель)
Диодный мост генератора автомобиля состоит из двух компонентов, пластин. Перед замером следует вспомнить азы электротехники.
Диод пригоден к работе, если при проверке он фиксирует проводимость в одном направлении.
Другие показания мультиметра: стрелка прибора стоит в начале шкалы, проводимость показывает в обе стороны – говорит о том, что данный полупроводник неисправен.
При проверке один провод со щупом устанавливается в клемме «+», другой – на окончание проверяемой пластины.
После замера месторасположение проводов меняется. Даже наличие одного пробитого диода достаточно для выхода генератора из строя.
Как проверить регулятор напряжения
При выходе из строя этой детали аккумуляторная батарея автомобиля перестаёт нормально функционировать: возможен перезаряд или недозаряд.
В обоих случаях подобный фактор приводит к неправильной работе электрических схем машин, преждевременному выходу из строя АКБ.
В нормальном состоянии стрелка на экране мультиметра должна находиться в диапазоне 14,4 – 15 В.
Также проверку годности регулятора можно провести при помощи двенадцати вольтовой лампочки, которая присоединяется к щёткам устройства.
На плюсовой контакт и минус детали подаётся постоянное напряжение 12 В. При таком значении лампа будет светить, при достижении отметки 15 В и выше – она должна погаснуть.
Как правило, при проверке регулятора проверяется состояние щёток. Также можно замерить сопротивление конденсатора устройства.
При соединении их контактов со щупами мультиметра стрелка прибора будет стремиться к бесконечности.
Как проверить статор
Работоспособность статора генератора можно проверить двумя способами: визуально – на наличие выработок, а также при помощи того же мультиметра.
Для этого нужно присоединить обмотки детали к проводам прибора.
Замер производится на Омах без подключения к диодному мосту. В нормальном состоянии стрелка должна показывать сопротивление 0,2 Ома.
Правильное значение между нулём и плюсом статора – 0,3 Ома.
О неисправности данной детали сигнализирует сам генератор во время работы: он издаёт повышенный гул.
Как проверить ротор генератора
Ротор, или как его называют, якорь устройства – подвижная часть узла. Проверку его работоспособности начинают с замера обмотки возбуждения.
Прибор, установленный на Омах, подсоединяется через щупы к контактным кольцам, стрелка должна показывать диапазон 2,3 – 5,1 Ом.
Если на шкале тестометра меньшее значение – значит ротор вышел из строя по причине межвиткового замыкания. Больший параметр говорит о плохом контакте между выводами обмоток и контактными кольцами или пробое.
Также работоспособность детали можно проверить, подключив к ней 12 В постоянного напряжения.
Провода прибора нужно установить в разрыв цепи, показания тока обмотки возбуждения в этом случае должны находиться в диапазоне 3 – 4,5 А.
Рекомендуется выполнять проверку изоляционного сопротивления ротора. Для этого нужно взять обычную электрическую лампочку 40 W.
Один провод подключить к розетке, другой – посадить на корпус лампочки. Если нить накаливания начала светиться – значит происходит подсаживание напряжения на массу, если лампочка не горит – с ротором всё в порядке.
Что происходит, когда вы используете генератор HHO в автомобиле
Gif: Project Farm / YouTube
Если вы хотите получить от своего автомобиля прирост мощности и экономии топлива, скорее всего, вы видели одно из многих странных устройств, которые продаются в Интернете, включая генератор HHO. . Но работают ли генераторы HHO или они только облегчают ваш кошелек?
Эти вещи были очень популярны более десяти лет назад, когда цены на топливо были высокими, а автомобилисты, потребляющие бензин, пытались найти способ облегчить боль на заправке.
Эти генераторы часто имеют удивительные характеристики, такие как 35-процентная экономия топлива, большая мощность, меньше выбросов, увеличенный срок службы двигателя и даже более холодный двигатель. Вы получаете все это примерно за 200 долларов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Канал Project Farm на YouTube раскрыл эту загадку, установив генератор HHO в Chevrolet Suburban и генератор.
Генераторы оксиводорода (HHO) работают, получая энергию от автомобильного аккумулятора или генератора переменного тока, чтобы подавать ток через электроды в воду, смешанную с электролитом. В результате молекулы воды расщепляются на водород и кислород, образуя гремучий газ. Оттуда газ поступает в двигатель через впуск. Этот газ достаточно взрывоопасен, чтобы на нем мог работать двигатель внутреннего сгорания.
Влияние на Suburban измерялось на протяжении 250 миль и включало время ускорения до и после установки генератора HHO. К сожалению, генератор не только не увеличил производительность, но и не почистил двигатель внедорожника.
Скриншот: Project Farm / YouTube
Генератор использовался для проверки экономии топлива. Конечно, HHO будет иметь значение здесь, поскольку он должен помочь только небольшому двигателю.
В этом испытании генератор сначала работал всухую на обычном топливе в качестве базового, а затем работал на HHO и топливной смеси для сравнения. Неудивительно, но генератор HHO не смог увеличить экономию топлива генератора.
В качестве другого теста хост Project Farm использовал двойное рекомендуемое количество гидроксида калия (электролита), но все равно не получил никаких результатов.
Скриншот: Project Farm/YouTube
Так что дает? Если водород может заставить двигатель работать, почему он не работает с комплектом, купленным на eBay?
Еще в 2009 году журнал Popular Mechanics с помощью программы Dateline от NBC заполнил машину всеми этими дурацкими топливосберегающими гаджетами и обнаружил, что ни один из них не сделал ничего, кроме того, что потратил 1900 долларов. На самом деле, генератор HHO потреблял от автомобиля 15 ампер энергии, и он не мог производить достаточное количество газообразного водорода для безубыточности.
Разрушители мифов протестировали генератор HHO более десяти лет назад и обнаружили, что, хотя газообразный кислород может питать двигатель автомобиля, генератор HHO, который они использовали, не оказал никакого воздействия.
Более современное исследование, опубликованное в Александрийском инженерном журнале, показало, что можно увидеть некоторую экономию топлива при использовании генератора HHO, но исследователи изготовили специальное устройство, оптимизированное для тестового автомобиля.
Можно ли заставить вашу машину работать на водороде? Конечно. Но, как показывают Project Farm и другие тесты, генератор HHO от eBay действительно не справится.
(обновлено 03.03.22 с новыми подробностями)
Подключение генератора к колесу электромобиля не приведет к перезарядке аккумулятора – климатическая обратная связь
ПРЕТЕНЗИЯ
Вращающееся колесо электромобиля может заряжаться аккумулятор автомобиля путем установки генератора
ПОДРОБНОСТИ
Неправильно : Чтобы зарядить аккумулятор электромобиля во время движения, генератор должен производить больше энергии, чем получает. Поскольку энергия всегда сохраняется, ее нельзя создать из ничего; следовательно, генератор не может создать больше энергии, чем получает. Колеса автомобиля не производят энергию, они только преобразуют энергию из электрической формы в механическую.
KEY TAKE AWAY
Батарея не может быть использована для самозарядки на основании закона сохранения энергии и второго закона термодинамики. Аккумулятор электромобиля отдает энергию колесам, которые вращают генератор, но часть этой энергии теряется в процессе нагрева и трения. Поскольку энергию нельзя создать из ничего, генератор отправляет в батарею меньше энергии, чем получает от батареи, что приводит к разрядке батареи, а не к ее перезарядке.
ОБЗОР
ПРЕТЕНЗИЯ: Вращающееся колесо электромобиля может подзарядить аккумулятор транспортного средства, прикрепив генератор: «Вам больше не нужно останавливаться, чтобы зарядить аккумуляторы на зарядных станциях или заряжать их ночью дома. Пока автомобиль работает , он заряжает аккумуляторы».
ОБЗОР
В сообщении на Facebook от марта 2020 года Ozzy’s Classics, продавца коллекционных автомобилей, утверждалось, что электрический генератор, прикрепленный к колесу электромобиля, заряжает автомобиль во время его движения, устраняя необходимость заряжать автомобиль на станции или дома. В посте была фотография Chevy Bolt с генератором, прикрепленным ремнем к правому заднему колесу автомобиля. Хозяин машины построил буровую установку у себя дома. Идея заключалась в том, чтобы «использовать энергию, которую производит вращение колеса, для зарядки аккумуляторов автомобиля».
Законы физики запрещают генератору перезаряжать аккумулятор
Хотя генератор вырабатывает электричество, он не может производить достаточно электроэнергии для подзарядки автомобильного аккумулятора, исходя из законов физики. Кроме того, генератор использует энергию колеса, из-за чего автомобиль движется медленнее и менее эффективно. Два физических закона, подтверждающие неверность этого утверждения, — это закон сохранения энергии и второй закон термодинамики [1,2] .
Закон сохранения энергии гласит, что общее количество энергии во Вселенной не может измениться. Энергия не может быть уничтожена или создана из ничего. Вместо этого энергия может изменять форму, например, из химической (например, хранящейся в батарее) в механическую (например, вращающееся колесо).
Один только этот закон гарантирует, что генератор не может заряжать аккумулятор, кроме как в идеальных условиях. Батарея может быть перезаряжена только в том случае, если энергия от батареи идеально передается колесу, которое идеально приводит в движение генератор, который затем идеально отправляет свое электричество обратно в батарею. Однако этот сценарий невозможен, когда кто-то управляет электромобилем, поскольку энергия, вырабатываемая при вращении колеса, передается на землю для ускорения автомобиля, а не возвращается обратно в аккумулятор. Любая энергия, используемая для движения автомобиля, не поступает в генератор и, следовательно, не используется для перезарядки аккумулятора. И наоборот, любая энергия, возвращаемая аккумулятору, не используется для движения автомобиля. Следовательно, прикрепление генератора к колесу автомобиля не оказывает окончательного влияния на характеристики автомобиля, поскольку любая энергия, которая передается обратно в аккумулятор, в конечном итоге используется колесом для движения автомобиля до тех пор, пока энергия не останется в аккумуляторе автомобиля, колесе или или генератор.
Второй закон термодинамики гласит, что даже описанный выше идеальный сценарий невозможен в реальном мире. По сути, второй закон признает тенденцию Вселенной к беспорядку. Энергия, хранящаяся в упорядоченной форме, такой как бревно, стремится к неупорядоченной форме, такой как зола, а не наоборот, т. е. зола не становится бревном. Что касается претензии, этот закон гарантирует, что энергия не передается идеально между компонентами автомобиля. Энергия будет частично рассеиваться за счет тепла и трения на пути от аккумулятора к колесу, от колеса к генератору и от генератора обратно к аккумулятору.
Принимая во внимание два закона вместе, любой источник энергии не может быть использован для самовосполнения. В случае с автомобилем, даже если колесо используется только для вращения генератора, например, когда автомобиль поднимается на домкрате, генератор будет возвращать аккумулятору меньше энергии, чем он получает от аккумулятора. В частности, электричество, проходящее по проводам, и трение между механическими компонентами (например, осями колес и генераторами) создают тепло, которое отбирает энергию у автомобиля. Поскольку часть энергии батареи теряется в виде тепла при переходе к колесу, а затем к генератору, генератор может производить только меньше энергии, чем дает ему батарея. Некоторая энергия также теряется в виде тепла, когда она возвращается в батарею, поэтому батарея получает меньше энергии, чем производит. Следовательно, генератор, прикрепленный к колесу электромобиля, не может подзарядить аккумулятор, поскольку ему пришлось бы создавать дополнительную энергию из ничего (в нарушение закона сохранения энергии), чтобы компенсировать потери энергии на тепло, трение и движение электромобиля. машина.
Вопреки заявлению, генератор снижает эффективность автомобиля и замедляет его. Генератор тратит энергию впустую, посылая в батарею меньше энергии, чем батарея посылает ему. Перенаправление энергии от колеса к генератору также тратит энергию впустую и замедляет автомобиль, заставляя колесо вращаться медленнее. Чтобы поддерживать скорость автомобиля, батарея должна отдавать еще больше энергии колесу, чтобы компенсировать энергию, отводимую на генератор, разряжая батарею быстрее, чем в противном случае.
Прикрепление генератора к колесу — попытка создать вечный двигатель
Формулировка утверждения подразумевает, что автомобиль может работать вечно, что по определению является вечным двигателем [3] . По причинам, изложенным выше, вечные двигатели в основном признаны невозможными [1,2,4] . На протяжении веков многие изобретатели предлагали такие устройства, но ни один из них не преуспел [5] . Невозможность создания вечного двигателя с научной точки зрения настолько общепризнана, что патентные ведомства США отказываются от любых заявлений о вечном двигателе в ожидании неопровержимых доказательств того, что предлагаемая машина производит больше энергии, чем потребляет 9 .0084 [6] .
ССЫЛКИ:
- 1 – Джанколи (2008) Физика для ученых и инженеров с современной физикой. Эддисон-Уэсли.
- 2 — Шредер (2021) Введение в теплофизику. Издательство Оксфордского университета.
- 3 — Британника, Редакция энциклопедии.