Развал схождение. Что это такое? Обслуживание, диагностика
Развал-схождение — процедура регулировки углов наклона колес машины. По мере эксплуатации авто подвески занимают неправильное положение, отклоняясь от нужного угла. В таком случае машину в процессе езды может тянуть в сторону. Это становится особенно заметно и опасно на мокрой дороге. По сути, развал и схождение — это параметры геометрии колес, которые позволяют увидеть, под каким углом колеса установлены друг к другу (это схождение) и под каким они установлены к плоскости дороги (развал).
Что такое развал-схождение?
Прежде чем ехать на СТО или заниматься регулировкой колес самостоятельно, важно разобраться, что такое развал-схождение. Речь идет о 2 параметрах настроек подвески, которые одинаково важны для управления машиной. Все настройки обязательно следует проверять после аварии, при появлении проблем с управлением маневренностью. Специалисты рекомендуют проводить процедуру и после смены шин с зимних на летние и наоборот.
Развал колес
Угол наклона шины по отношению к дорожному полотну — это и есть развал колес. Он может быть как положительным, так и отрицательным, а также нулевым. Во многом настройки зависят от производителя. Далее автомобилист при необходимости сам его регулирует на СТО. В случае положительного развала верх колеса наклонен чуть наружу по отношению к колесной арке. При отрицательном показатели — оно завалено немного внутрь и это визуально тоже видно. При отрицательном развале получают более широкое пятно контакта покрышки с дорожным полотном, но она быстрее изнашивается.
Чаще производители выпускают модели с положительным развалом. В премиальном и люксовом сегменте также есть развал задних колес, и если речь о спортивных болидах, развал в любом случае будет отрицательным. Это предусмотрено техническими особенностями машины и целями ее эксплуатации. Такие параметры производитель обязательно указывает в технической характеристике машины. Так есть параметры углов, под которыми установлены колеса.
Это учитывается при регулировке схода-развала на фирменных сервисах.
Правильная установка угла развала обеспечивает:
- увеличение силы сцепления колесной пары с покрытием дороги
- максимальное пятно контакта покрышки и полотна шоссе
- длительный срок службы шин, протектор изнашивается не так быстро
- маневренность авто, владельцу не нужно прикладывать много усилий, чтобы машина легко входила в повороты.
Схождение колес
В сложном на первый взгляд термине может разобраться даже начинающий автомобилист. Схождение колес можно оценить визуально — это угол, отрегулированный между продольной осью машины и плоскостью, с которой вращается колесо. Его можно увидеть рассматривая авто спереди. Становится понятно, что колеса расположены немного под углом по отношению друг к другу.
Положительное схождение передних колес актуально для заднеприводных машин. Во всей конструкции управляемыми остается передняя колесная пара. Можно визуально увидеть, что шины направлены внутрь друг к другу.
Основной толчок при движении приходится на задние колеса, а впереди шины просто «заворачиваются». В этом случает показатель схождения, практически равен 0.
Отрицательное схождение, которое некоторые мастера называют «расхождением». Визуально можно заметить, что положение шин меняется, они направлены в разные стороны от оси. Такое положение предусмотрено для заднеприводных конструкций.
Когда углы установки колес при схождении выставлены с учетом всех требований:
- Продлевается срок эксплуатации покрышек. Их не нужно менять так часто, процент износа меньше.
- Сцепка шины с дорогой значительно плотнее.
- Эффективность управления значительно возрастает.
- Управлять машиной на крутых поворотах при других маневрах становится значительно легче. Авто устойчиво ко всем манипуляциям, нет заносов.
Во многих авто премиального класса используется схождение не только передних, но и задних колес. Конструкцию называют «подруливающая задняя подвеска». Углы схождения колес сзади также указываются в технических характеристиках авто производителем, для каждой модели они индивидуальны.
Кастер
Третьим и одним из самых важных параметров в установке колес является кастер — это еще один угол наклона оси поворота колеса. Этот параметр сегодня чаще встречается на переднеприводных автомобилях. Чтобы рассмотреть угол кастера достаточно снять колесо. Становится видно, что амортизатор установлен не прямо, а под небольшим наклоном.
При регулировке схода развала кастеру также уделяют особе внимание. Он влияет на эффективность управляемости машины. От того, какой угол установлен, зависит как будут регулироваться колеса во время поворотов. Большой угол — признак того, что будет быстрая реакции шин на движение рулем, но для этого нужно будет приложить больше усилий. Кастер измеряется в градусах, зависит от положения амортизатора. Он может быть:
- Нулевым — стойка расположена в вертикальном положении.
- Положительным. Стабилизатор отклоняется в сторону салона авто.
- Отрицательным. Наклон идет в сторону фар.
Большинство производителей при выпуске машин устанавливают минимальное положительное значение.
Это позволяет легко управлять авто, а соотношение выверта к усилиям на руле будет оптимальным.
Когда нужно делать развал схождение
Регулировка сход-развала, по словам специалистов, должна производиться 1 раз в 6 месяцев. Рекомендуется внеплановая проверка после смены сезонной резины. Еще одна причина проверить развал — экстремальные нагрузки на подвески. Например, если вы ехали по плохой дороге, влетели в яму, повредили диски Перед тем, как проверять угол схождения колес и их установку, важно также продиагностировать всю ходовую часть.
Наличие любого дефекта на подвесе будет причиной изменения геометрических показателей установки колес. Даже если вы неплохо разбираетесь в развал-схождении в теории, нужно периодически обращаться на СТО. Авто загоняют на стенд, где мастер может посмотреть все элементы ходовой части и проконтролировать давление в колесах.
Даже в межсезонье нужно делать развал-схождение, если:
- Была произведена замена отдельных деталей подвески.
Это касается рулевой тяги, амортизаторов. - Стало заметно, что шины неравномерно изнашиваются, большая часть нагрузки постоянно приходится на одну сторону.
- Был наезд на бордюр, попадание в яму, ДТП.
- Практически постоянно приходится ездить по дороге с плохим дорожным полотном и это привело к тому, что возникли проблемы с управляемостью авто.
- Руль начал крутиться «туго», даже во время прямолинейного движения машина начинает уходить в сторону.
- Появился «визг» колес при поворотах, чаще это возникает при езде на небольшой скорости. Звук появляется из-за того, что протектор имеет недостаточное сцепление с дорожным полотном.
- Была произведена замена отдельных деталей подвески.
Важно также знать, на что влияет развал-схождение, после правильно проведенной процедуре:
- Автомобиль становится устойчивым. Он легко маневрирует на трассе с разным покрытием, повышается уровень безопасности водителя и пассажиров.
- Повышается легкость в управлении
- Устраняются заносы авто
- Шины изнашиваются не с такой частотой
- Продлевается срок эксплуатации всех элементов подвески
- Заметно уменьшается расход топлива
Регулировка развала-схождения нужна чаще всего после аварии, ремонта подвески, поездки по очень плохим дорогам.
Также желательно проверить углы после того, как «переобули» машину.
Регулировка углов
Своевременная регулировка углов необходима в профилактических целях. Так не возникнет проблем с управлением авто, его не будет заносить на поворотах.
Углы установки колес нужно регулировать начиная с задней оси. Во время работы обязательно следите, чтобы было выставлено рулевое колесо. Чтобы отрегулировать колеса, нужно выставит определенные величины схождения, кастора и развала.
| Параметр | Ось автомобиля | Регулируемый параметр | На что влияет |
| Угол развала колес (Camber) | Передняя Задняя | Да (зависит от автомобиля) | Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин |
| Угол схождения колес (Toe) | Передняя Задняя | Да | Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин |
| Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) | Передняя | Нет | Стабилизация автомобиля при движении |
| Продольный угол наклона оси поворота (Caster) | Передняя | Да (зависит от автомобиля) | Стабилизация автомобиля при движении |
| Плечо обкатки | Передняя | Нет | Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении |
Как проверить самостоятельно
Первым шагом к тому, как делают развал-схождение будет не поиск отвеса или набора ключей, а проверка ходовой части.
Если в ней есть хоть одна проблема, дальнейшая работа бесполезна. Если все в порядке, можно приступать к работе:
- Авто установите на яму, так можно сразу получить доступ к рулевой тяге. В процессе работы соблюдай теправила безопасности, лучше работать в паре.
- Проверьте исправность ходовой.
- Проверьте, выровняйте давление в покрышках. Диски должны быть целыми, а шины — одинакового размера.
- Отоприте замок колонки руля.
- Поверните по очереди каждое колес. Нужно проверить полностью все позиции.
- Колеса выставьте четко по центру.
- Отметьте среднюю точку, измерив расстояние от одной шаровой до второй и поделив на 2.
- Измерьте колеса изнутри, но вычисляйте параметры не шин, а дисков. Определите дистанцию от одной кромки до второй. Сделайте так сначала спереди, затем — сзади.
- Эта разница поможет получить угол развала.
Когда подсчеты будут окончены, посмотрите техническую характеристику автомобиля.
Если показатели существенно разняться, обратитесь к специалисту. Во многих случаях самостоятельная регулировка не позволяет установить точно отрегулировать все углы.
FAQ
На что влияет развал схождение?
Самое главное, на что влияет развал схождения — управляемость автомобиля. Не отрегулированная геометрия колес может привести к аварийным ситуациям, авто может занести, водителю тяжелее справляться с управлением. Положение колес также отражается на расходе топлива, износе покрышек и других важных элементов.
Как понять, что нужно проверить развал схождение?
Проверить развал схождение стоит, если:
- машину начинает уводить в сторону во время езды;
- вы заметили неравномерный износ колес;
- протектор изнашивается неровно;
- машина тяжело реагирует на попытки повернуть руль;
- авто хуже стало входить в повороты;
- увеличился расход топлива без видимых причин.
Как самому проверить развал схождение?
Если вам кажется, что пора делать развал, проведите быстрый тест.
Нужно выехать на ровную дорогу, желательно, чтобы она была пустой (для большей безопасности). Выровняйте автомобиль и уберите руки с руля на 20-30 секунд. Если авто без вашего участия может ехать прямо — все хорошо. Если же ее начинает вести вправо или влево — это повод обратиться на СТО.
Как делают развал схождение колес в СТО?
Авто поднимают на специальном подъемнике, а на колеса устанавливают датчики. Данные об углах колес с датчиков поступают на компьютер, где их сравнивают с данными из базы производителей. Если мастер видит расхождение, то рекомендует провести регулировку задних и передних колес.
Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?
Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?
Проверка развал-схождение – по сути является диагностикой, позволяющей вовремя «поймать» проблему, которая, не будучи вовремя решенной, может дорого обойтись автовладельцу. Однако российские автолюбители частенько пренебрегают проверкой развал-схождения и не заезжают на стенд годами.
Это неправильно. От корректности обоих параметров подвески – развала и схождения – зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.
Итак, когда непременно нужно пройти развал-схождение?
1. Машина перестает моментально отзываться на действия водителей, ее уводит в сторону при торможении, она плохо держит дорогу. Причина такого поведения автомобиля может крыться не только в неправильной установке углов колес, поэтому посещение автосервиса все равно обязательно. Специалист определит, что именно в данном конкретном случае следует проверить и скорее всего, в список рекомендаций будет включена и проверка развал-схождения.
2. Руль стал вращаться слишком туго. Здесь, конечно, причина может быть в неисправности ГУРа или ЭУРа, однако если усилители оказались в порядке, проверки на стенде не избежать. То же самое касается и наоборот – слишком легкого вращения руля, при котором имеет место его затрудненное возвращение на исходную позицию.
3. Вы меняли рулевые наконечники, рулевую рейку, шаровые опоры или ШРУС. В серьезном автосервисе после проведения таких работ мастер непременно предложит пройти развал-схождение. Не отказывайтесь – это действительно необходимо. Если мастер не предложит сделать этого сам, во-первых, сделайте выводы о его компетенции, а во-вторых, отправляйтесь туда, где делают данный вид диагностики.
4. Вы заметили неравномерный износ покрышек. Протектор оказался стертым по внутреннему либо по внешнему краю шин. Это наиболее очевидный признак неправильного угла установки колес.
5. После того, как автомобиль попал в дорожную яму или если ему часто приходится ездить по бездорожью.
6. Если имело место дорожно-транспортное происшествие. Даже если автомобиль не получил серьезных повреждений, угол установки колес мог нарушиться. Особенно, если удар пришелся в колесо или, например, автомобиль на скорости врезался в дорожный бордюр. В такой ситуации лучше перестраховаться и не дожидаясь неприятностей, заехать на стенд.
7. Вы отметили увеличивающийся расход топлива. Причин у этого может быть масса, и неправильный выставленный сход-развал – лишь одна из них. Не обязательно начинать проверку именно со стенда, но если вы проверили двигатель и исключили другие возможные причины, а проблема не ушла, избежать и этой проверки не получится.
Следует помнить, что иногда после того, как будет отрегулирован развал-схождение, может проявиться проблема курсовой устойчивости автомобиля. Если дело не в некачественном выполнении регулировки угла установки колес, то она появились не «после того, как я сделал развал», как считают многие водители, а имела место раньше, просто при корректной установке колес стала наконец очевидными. Речь идет об истертых покрышках. До развала этот недостаток компенсировался некорректной установкой колес, а теперь, когда их угол выправлен, проблема шин ничем не маскируется. Шины придется заменить.
5 простых шагов, чтобы определить, нужна ли вам развал-схождение
Ваш автомобиль дрифтует на дороге? Рулевое управление не такое отзывчивое, как обычно? Что-то просто не чувствуется во время вождения? Если это так, может возникнуть проблема с развал-схождением колес на вашем автомобиле, которую необходимо решить сертифицированному профессиональному специалисту.
Однако неправильная развал-схождение — не единственная потенциальная причина этих проблем, а это значит, что пришло время надеть шляпу Шерлока Холмса, чтобы определить, действительно ли вам нужна развал-схождение. Но не волнуйтесь, это не составит труда, если вы выполните следующие 5 простых шагов, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в регулировке сход-развала.
Шаг 1. Устранение других проблем с шинами
Помимо неправильного развала-схождения, проблемы с шинами являются другими основными причинами таких симптомов, как занос и отсутствие реакции рулевого управления. Первый шаг в определении того, есть ли у вас проблема с развал-схождением, — устранить любые другие проблемы с шинами. Проверьте давление воздуха во всех ваших шинах, потому что низкое давление может вызывать аналогичные проблемы. Хотя это очевидно, убедитесь, что ваши шины одинакового размера, потому что это может вызвать занос. Наконец, проверьте износ ваших шин, так как износ старых шин может повлиять на ваше рулевое управление.
Шаг 2. Проверка развал-схождения на стоянке
Следующим шагом является визуальная проверка развал-схождения колес вашего автомобиля (здесь вам помогут рулетка и уровень). Выравнивание вашего автомобиля, как правило, немного «схождение», что означает, что каждая шина слегка повернута под углом, но иногда шины могут быть слишком сильно наклонены к центру. Измерение расстояния между передней и задней центральными линиями шин должно сказать вам, так ли это. Вертикальное выравнивание (развал) также можно проверить с помощью уровня на верхней части шины.
Шаг 3. Проверка протектора шины
Следующим признаком неправильного развала-схождения является ненормальный износ протектора шины, превышающий обычный износ. У автомобиля со слишком большим схождением будет сильный износ только на внешней стороне шин. Проблемы с подшипниками, амортизаторами и рулевым механизмом также могут вызвать ненормальный износ шин, что приведет к проблемам с развал-схождением.
Шаг 4.
Проведите быстрое дорожное испытаниеПосле того, как вы проверили развал-схождение и рисунок протектора на стоянке, пришло время вывезти автомобиль на дорожное испытание. Сначала найдите гладкий, ровный и прямой участок дороги. Затем ведите машину со слабым сцеплением с рулем, чтобы вы могли определить, тянет ли автомобиль в какую-либо сторону, без вашего руления. Во время вождения внимательно прислушайтесь, чтобы увидеть, не слышите ли вы какие-либо скрипящие, скулящие или скрежещущие звуки, поскольку они могут указывать на проблему. Наконец, попросите кого-нибудь следовать за вами, чтобы убедиться, что передние и задние колеса движутся по одной и той же канавке. Если это не так, у вас могут быть проблемы с самой рамой вашего автомобиля, а не с регулировкой.
Шаг 5. Отдайте свой автомобиль в доверенный авторемонтный центр
После того, как вы проведете расследование и получите все факты, у вас должно быть достаточно четкое представление о том, есть ли у вас проблема с развал-схождением колес или какая-либо другая проблема.
Последний шаг — доставить свой автомобиль в надежный авторемонтный центр, чтобы решить проблему. Как только это будет сделано, вы действительно сможете наслаждаться приятной ездой с правильно отрегулированными колесами.
Если вы выполнили первые 4 шага и ищете надежный авторемонтный центр в Сан-Диего, чтобы позаботиться о сход-развале, обратите внимание на Convoy Auto Repair. Наши сертифицированные специалисты предоставляют лучшие услуги по регулировке сход-развала в Сан-Диего, поэтому вы можете спокойно вернуться в дорогу. Запишитесь на прием к сертифицированному специалисту сегодня.
Выполнение регулировки автомобиля | Запчасти MOOG
Выпрямление
Неравномерный износ шин… проверить. Машину тянет в сторону… проверка. Рулевое колесо перекошено, когда вы едете прямо… проверьте. Это официально, ваша машина нуждается в сход-развале. Это не то, что нужно откладывать — производительность вашего автомобиля не улучшится сама по себе.
Продолжение вождения только ухудшит состояние ваших шин, а также ухудшит управляемость и управляемость вашего автомобиля.
Позвоните своему механику сегодня, чтобы запланировать развал-схождение, и читайте дальше, чтобы узнать, что входит в развал-схождение. Чтобы узнать больше о симптомах неправильного выравнивания, ознакомьтесь с этой статьей.
Из-за чего мой автомобиль может выйти из строя?
Распространенной причиной выхода автомобиля из равновесия является ужасная выбоина. Если вы попали в особенно большую выбоину, существует вероятность повреждения вашего автомобиля. Проблемы с выравниванием также могут возникнуть, если вы наткнетесь на бордюр или другое препятствие на дороге.
Что такое выравнивание?
Развал-схождение — это процедура, выполняемая механиком для приведения подвески автомобиля в надлежащее состояние. При регулировке шин и осей автомобиля колеса снова выровнены друг с другом и могут плотно соприкасаться с дорогой.
Какие инструменты используются?
Ваш механик, скорее всего, поднимет вашу машину на подъемнике и будет использовать машину для развал-схождения, которая имеет устройства, которые крепятся к колесам.
Машина подключается к компьютеру, и ваш механик делает точную настройку серии измерений, чтобы все идеально выровнялось.
Существуют ли различные типы выравнивания?
Доступны три основных типа сход-развалов: передний, упорный и четырехколесный. Тип подвески вашего автомобиля определяет, какое выравнивание получит ваш автомобиль. Ваш механик сможет порекомендовать правильный тип развала-схождения для вашего автомобиля.
Передняя регулировка
Передняя регулировка регулирует переднюю ось. Это самый простой тип выравнивания, который не всегда рекомендуется для современных автомобилей.
Выравнивание по тяге
Выравнивание по тяге сочетает в себе выравнивание передней части и выравнивание по тяге, чтобы все четыре колеса находились под прямым углом друг к другу. Этот тип сход-развала обычно рекомендуется для автомобилей с жесткой задней осью.
Развал-схождение четырех колес
Этот комплексный развал-схождение сочетает в себе элементы регулировки переднего колеса и угла наклона тяги, а также позиционирует углы заднего моста.
Развал-схождение обычно используется для полноприводных и полноприводных автомобилей, а также для переднеприводных автомобилей с регулируемой/независимой задней подвеской.
Что будет делать мой механик?
- Сначала ваш механик возьмет ваш автомобиль на тест-драйв, чтобы точно узнать, что с ним происходит.
- Затем они поднимут вашу машину на подъемнике и осмотрят шины и компоненты подвески, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Любые детали, которые сломаны или имеют признаки чрезмерного износа, будут заменены до начала процесса центровки.
- Затем проверяется давление во всех четырех шинах и выполняются все необходимые регулировки.
- Ваш автомобиль будет подключен к станку для центровки, и ваш механик начнет регулировать углы подвески в соответствии со спецификациями производителя. Ваш механик будет регулировать четыре основные области: схождение, развал, кастер и тяга.
Схождение
Угол поворота шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.
Правильное схождение имеет решающее значение для равномерного износа шин и увеличения срока их службы.
Развал
Вертикальный угол — внутрь или наружу — шин, если смотреть на автомобиль прямо. Многие автомобили имеют небольшой отрицательный развал для повышения устойчивости.
Кастер
Передний или задний угол оси поворота, если смотреть сбоку автомобиля. Кастер помогает вашему автомобилю оставаться на прямом курсе и помогает рулевому колесу вернуться в прямое положение после поворота.
Тяга
Это измерение сравнивает направление задней оси и центральную линию автомобиля. Он также смотрит на колесную базу и следит за тем, чтобы передняя и задняя оси были параллельны.
5. Затем ваш механик проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентровано.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Это касается рулевой тяги, амортизаторов.