Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт ГАЗ

Подробности

 

 

 

 

 

Передний мост и шкворня Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)

 

 

 

 

 

 Рис.1.

Передний мост Газ 3307. 

 1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Рис.2. 

 

Рис.3. 

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

 1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

 

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309. 

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их. 

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.  

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень. 

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.  

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена. 

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.  

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции: 

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес. 

   Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель

Содержание

Подвеска ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302

Подвеска

Передняя подвеска автомобилей типа 4×2:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. амортизатор;
  4. кронштейны;
  5. кронштейны;
  6. кронштейны;
  7. рессора;
  8. накладка;
  9. чашка буфера;
  10. буфер;
  11. стремянка;
  12. балка;
  13. гайка;
  14. палец;
  15. резиновые втулки;
  16. шайба;
  17. серьга;
  18. резинометаллические шарниры;
  19. болт

Передняя подвеска автомобилей типа 4×4:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. рессора;
  4. стремянка;
  5. накладка;
  6. кронштейны;
  7. чашка буфера;
  8. буфер;
  9. амортизатор;
  10. кронштейны;
  11. кронштейны;
  12. болт;
  13. резинометаллический шарнир;
  14. серьга;
  15. резиновые втулки;
  16. шайба;
  17. шайба;
  18. подушка

Задняя подвеска автомобилей типа 4×2 (кроме автобусов и ГАЗ-32214):

  1. кронштейны;
  2. кронштейны;
  3. подушка дополнительной рессоры;
  4. подрессорник;
  5. лонжерон рамы;
  6. накладка;
  7. буфер;
  8. амортизатор;
  9. кронштейны;
  10. серьга;
  11. резинометаллические шарниры;
  12. кронштейны;
  13. шайба;
  14. гайка;
  15. резиновые втулки;
  16. стремянка;
  17. подушка;
  18. рессора;
  19. болт

Задняя подвеска автобусов типа 4х2 и автомобилей ГАЗ-32214:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. рессора;
  4. стремянка;
  5. накладка;
  6. буфер;
  7. кронштейны;
  8. кронштейны;
  9. болт;
  10. резинометаллические шарниры;
  11. серьга;
  12. амортизатор;
  13. резиновые втулки;
  14. шайбы;
  15. шайбы;
  16. палец;
  17. буфер;
  18. шайбы;
  19. втулка;
  20. кронштейны;
  21. подушка

Задняя подвеска автомобилей типа 4×4:

  1. кронштейны;
  2. лонжерон рамы;
  3. рессора;
  4. прокладка;
  5. буфер;
  6. накладка;
  7. кронштейны;
  8. амортизатор;
  9. кронштейны;
  10. кронштейны;
  11. втулка;
  12. шайбы;
  13. болт;
  14. буфер;
  15. болт;
  16. резинометаллический шарнир;
  17. серьга;
  18. шайбы;
  19. резиновые втулки;
  20. резиновые втулки;
  21. шайбы;
  22. стремянка;
  23. подушка

Передняя и задняя подвески автомобиля (рис. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами. В передней подвеске над основными рессорами установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов типа 4х2, автомобилей типа 4×4 и автомобилей скорой медицинской помощи вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед. В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки многолистовых рессор, их листы перед сборкой для повышения антикоррозийной стойкости и уменьшения трения смазывают графитной смазкой, при ее отсутствии – смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита марки П и 40% трансформаторного масла.

Крепление передних концов рессор к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор – при помощи резинометаллических шарниров и серег.

Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.

Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.

Техническое обслуживание подвески

В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов. Особое внимание следует обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис. 5.1, 5.2, 5.4 и 5.5), так как ослабленное крепление может привести к ее потере. В этом случае существенно повышается нагрузка на рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.

Возможные неисправности подвески и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Частые пробои подвески
Перегружен автомобиль Не допускать перегрузки автомобиля
Поломка листов рессоры Заменить рессору или поломанные листы
Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры «просели») Заменить рессору или рессоры
Потеряна или повреждена резиновая рессора сжатия Установить новую резиновую рессору сжатия
Пробои сопровождаются металлическим стуком
Потерян или поврежден ограничительный буфер пни буфера Установить новый буфер или буфера
Автомобиль ведет в сторону
Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки
Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Заменить центровой болт
Поломка коренного листа Заменить коренной лист
Крен автомобиля в одну сторону
Поломка листов рессоры Заменить рессору или поломанные листы
Ремонт подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

1. Ослабить затяжку гаек стремянок.

2. Отсоединить нижний конец амортизатора.

3. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились.

4. Подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.

5. Отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты, если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу.

6. Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки.

7. Поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний кронштейн из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии c целью определения величины проседания (остаточной деформации) рессор.

Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушков и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (рис. 5.6), которое должно быть не менее:

  • у малолистовых (2 листа) передних и задних и многолистовых (4 листа) передних рессор – 135 мм;
  • у многолистовых (5 листов) задних рессор – 135 мм;
  • у малолистовых (3 листа) задних рессор – 150 мм.

Разность размеров стрелы прогиба одноименных (левой и правой) рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор (рис. 5.7) в свободном состоянии, необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа до поверхности его у центрового отверстия.

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры минимум 120 мм. Разность размеров стрелы прогиба одноименных (левой и правой) дополнительных рессор, устанавливаемых на автомобиль, также не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Если в результате предварительного осмотра, обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать в следующей последовательности:

1. Зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты.

3. Отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, т.к. листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

4. Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

5. В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 5.8 и 5.9.

6. Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушков рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Рисунок 5. 9. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке). Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

При замене резинометаллических шарниров, их следует смазать предварительно жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи специальных оправок, как показано на рис. 5.10 и 5.11.

Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Последовательность запрессовки шарниров

Сборку листов необходимо производить в следующей последовательности:

1. Отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой по ГОСТ 3333.

2. Подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта.

3. В тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его.

4. Вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку.

5. Вставить болты хомутов и затянуть их гайками. Если хомуты без отверстий, то загнуть хомуты.

6. Освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки.

7. Проверить стрелу рессоры в свободном состоянии, как было указано выше.

8. Окрасить рессору.

Установка рессор на автомобиль

При монтаже рессор важно их правильно ориентировать. Более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 5.12) с помощью штатного домкрата.

Приспособление для установки рессор:

  1. рессора;
  2. домкрат;
  3. балка;
  4. стремянки;
  5. палец;
  6. защелки

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

1. Опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний в нижний конец серег.

2. Вставить болты переднего конца рессоры и навернуть на них гайки (на болт для передних концов рессор полноприводных автомобилей типа 4×4 установить две конические и одну плоскую шайбы).

3. Вставить болты в серьги и заднее ушко рессоры, надеть штопорную шайбу и навернуть на болты гайки.

4. Выпрямить рессору при помощи приспособления, затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление.

5. На переднюю рессору сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами.

6. На заднюю рессору сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия подушки заднего моста. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки.

7. Если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат.

8. Затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м).

Ремонт автомобиля Газель

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель

Передняя подвеска автомобиля Газель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Замену шкворней и деталей шкворней можно посмотреть в статье – «Замена шкворня автомобиля».

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес.

Затяжка подшипников регулируется гайкой. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами.

Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена передней рессоры».

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Замену амортизаторов можно посмотреть в статье – «Замена амортизаторов автомобиля Газель».

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Увод автомобиля в сторону:

— Разное давление в шинах передних колес

Довести давление в шинах до нормы

— Большая разница в углах продольного наклона шкворня с правой и левой сторон

Проверить, нет ли скручивания балки передней подвески или осадки передних рессор, износа шкворней втулок

— Большая разница в углах развала левого и правых колес

Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и втулок.

При обнаружении погнутости балку поправить.

— Разная затяжка подшипников ступицы передних колес

Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц

— Непараллельность осей переднего и заднего мостов

Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой сторон.

При обнаружении разницы найти причину и устранить.

Виляние передних колес:

— Дисбаланс колес с шинами в сборе

Заменить или отбалансировать колесо, имеющее большой дисбаланс

— Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг

Заменить изношенные шарниры

Ускоренный поперечный износ протектора шины:

— Неправильная величина схождения колес

Проверить, не погнута ли поперечная тяга или рычаги рулевой трапеции, а так же нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги.

Выправить погнутые детали, заменить изношенные шарниры.

Отрегулировать схождение колес.

Неравномерный износ протектора шины:

— Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе

Заменить или отбалансировать колесо

Стуки при движении

— Большой осевой люфт шкворня

Проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Довести зазор до 0,15мм, не более, установкой регулировочной стальной прокладки.

При необходимости заменить упорный подшипник.

— Радиальный люфт шкворня во втулках

Заменить шкворень и втулки

— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или разрушение подшипников

Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники.

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Источник https://krutilvertel.com/gaz-2705-1994-glava5-podveska

Источник https://avtomechanic.ru/ru/gazel/podveska-gazeli/osobennosti-konstruktsii-perednej-podveski-avtomobilya-gazel

Источник https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/perednjya-podveska.html

Рекомендации по осмотру и техническому обслуживанию шкворня — Техническое обслуживание

Осмотр/техническое обслуживание шкворня следует проводить каждые три месяца или каждые 30 000 миль.

Фото: SAF-Holland

Осмотр и техническое обслуживание верхнего сцепного устройства или надрессорной пластины и шкворня так же важны, как осмотр и техническое обслуживание седельно-сцепного устройства. Следующие процедуры основаны на рекомендациях, изложенных в SAE J2228.

Для обеспечения правильной и безопасной работы шкворня/седельно-сцепного устройства осмотр и техническое обслуживание шкворня следует проводить каждые три месяца или каждые 30 000 миль.

1. С помощью 48-дюймовой поверочной линейки или большого металлического угольника с прямым углом проверьте плоскостность верхней соединительной пластины во всех направлениях, как показано на рис. 1. Любые неровности, впадины или деформация вызовут неравномерную нагрузку седельно-сцепного устройства, что может привести к повреждению верхней пластины и сокращению срока службы замка. Если плоскостность превышает технические характеристики, как показано на рис. 2, замените верхнюю соединительную пластину прицепа.

Рисунок 1

Фото: SAF-Holland

2. С помощью угольника или калибра Holland Kingpin Gage (TF-0110) проверьте, не погнут ли шкворень. Погнутый шкворень может возникнуть в результате чрезмерной скорости сцепления или удара прицепа о причал. Погнутый шкворень ускоряет износ замка и может помешать надлежащей блокировке седельно-сцепного устройства. Это также может указывать на повреждение. Если шкворень выходит за пределы квадрата на 1° в любом направлении, как показано на рис. 2, замените его.

Помимо того, что шкворень может быть согнут, он может потянуться вниз по центру, деформируя опорную плиту, как показано на рис. 2. Если это происходит, замените шкворень.

Рисунок 2

Источник: SAF-Holland

3. Шкворень должен быть надлежащей длины для правильного соединения с седельно-сцепным устройством. Используя Holland Kingpin Gage, проверьте длину шкворня, как показано на рис. 3. Длинный шкворень приведет к чрезмерному износу замков и затруднению соединения. Короткий шкворень ускорит износ замка и может помешать седельно-сцепному устройству. При наличии любого из этих условий замените шкворень.

Рисунок 3

Фото: SAF-Holland

Если в вашей работе используется дополнительная смазочная пластина послепродажного обслуживания, обязательно проверьте длину шкворня. Размер шкворня должен соответствовать толщине смазочной пластины. В противном случае шкворень будет слишком коротким. Если длина шкворня не подходит, шкворень следует заменить.

4. Проверьте шкворень на наличие износа, как показано на рис. 4. Если шкворень изношен на 1/8 дюйма (0,125 дюйма) или более при диаметре 2 дюйма или 2-7/8 дюйма (2,875 дюйма) в любом направлении, замените шкворень. При использовании калибра шкворня Holland износ определяется, если соответствующий диаметр входит в прорезь калибра. Если калибр соскальзывает в прорезь, замените шкворень.

Рисунок 4

Фото: SAF-Holland

5. Осмотрите крепление шкворня на предмет надежного соединения с верхней муфтой. Неплотное крепление шкворня вызовет чрезмерное заклинивание и быстрый износ замка. Переустановите или замените любой шкворень, который не закреплен надежно.

6. Осмотрите шкворень на наличие зазубрин, выемок, деформации или трещин, которые могут помешать или повлиять на безопасное использование шкворня. При наличии повреждений замените шкворень.

7. Шкворни изготовлены из закаленной и отпущенной легированной стали. Ремонт сваркой любого типа повлияет на прочность и износостойкость шкворня.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *