Рекомендации, как проверить генератор автомобиля на работоспособность своими руками
02.02.20234 856 0 2 Генератор
Автор:Иван Баранов
Как известно, в каждом автомобиле имеется генератор, предназначение которого заключается в обеспечении питания электрического оборудования и устройств транспортного средства. Нередко случаются ситуации, когда по каким-то причинам этот узел не может нормально работать. Этот материал поможет вам узнать, как проверить генератор в домашних условиях и чего нельзя делать при диагностике.
Содержание
- 1 Что делать нельзя?
- 2 Что следует учесть?
- 3 Инструкция, как проверить
- 3.1 Регулятор напряжения
- 3.2 Щетки и контактные кольца
- 3.3 Диодный мост
- 3.4 Статор
- 3.5 Ротор
- 4 Заключение
- 5 Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что делать нельзя?
Перед тем, как проверить генератор, нужно знать, чего делать при диагностике ни в коем случае нельзя:
- подключать клемму 30 или В+ (в зависимости от модели) к массе или контакту 61, который может быть промаркирован как D+;
- осуществлять диагностику работоспособности устройства путем короткого замыкания;
- включать узел при отключенной аккумуляторной батареи;
- производить сварку кузова транспортного средства, если аккумуляторная батарея и генераторный узел подключены к сети;
- также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — этот этап проверки допускается исключительно тестером с напряжением не более 12 вольт.
Что следует учесть?
Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то есть несколько моментов, которые также следует учесть:
- если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как по длине, так и по сечению жил;
- диагностика генератора должна производиться с помощью мультиметра;
- диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением не более 12 вольт;
- перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка в том случае, если нажав на середину ремешка, он прогнется не более, чем на 1.5 см.
Инструкция, как проверить
Теперь подробнее расскажем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних условиях. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна.
Устройство и обозначение кнопок мультиметраРегулятор напряжения
Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.
Перед тем, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:
- При заведенном моторе включите оптику.
- Замеряйте уровень напряжения между массой механизма и контактом 30 или В+. В среднем данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, но он может отличаться в зависимости от авто. К примеру, на отечественных ВАЗах этот параметр может составлять от 13.5 до 14.6 вольт. В том случае, если показания оказались ниже, то скорей всего, регулятор надо менять.
- Также можно произвести диагностику регулируемого напряжения, чтобы сделать это, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. На данном этапе необходимо включить не только фары, но и печку, а также отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке к вашему авто.
Щетки и контактные кольца
Диагностика генератора автомобиля также включает в себя проверку состояния щеток. В этом случае щетки необходимо визуально осмотреть и произвести замер остатка. Как правило, щетки изнашиваются в результате перекоса вала ротора либо по причине естественного износа. Высота щеток должна быть не меньше 4.5 мм, а диаметр колец должен составлять минимум 12.8 мм. Помимо этого, следует обратить внимание на наличие выработки (автор видео — Вячеслав Ляхов).
Диодный мост
Для диагностики диодного моста выполните следующие действия:
- Сначала активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы необходимо соединить с массой, то есть корпусом, а также контактом 30 или В+. В данном случае замеряемый параметр должен быть не больше 0. 5 вольт, если это не так, то скорей всего, пришло время менять диоды.
- Для проверки узла на предмет пробоя на масса нужно отключить от питания клеммы аккумуляторной батареи и отсоединить провод генераторного узла, подключенный к клемме 30 или В+.
- Следующим этапом будет подключение тестера к участку между отключенным проводом узла, а также контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Кроме того, такая неисправность может свидетельствовать о плохой изоляции обмоток диодов.
- Что касается диагностики силы тока отдачи, то этот параметр проверяется при помощи специального зонда, дополнения к тестеру. Этот зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд позволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.
Статор
Также проверка генератора включает в себя диагностику состояния статора. Этот элемент оснащен несколькими обмотками, поэтому вам нужно производить диагностику каждой из них по отдельности. Но перед тем, как приступить к процессу, следует полностью отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.
Чтобы произвести диагностику статора, выполните следующие действия:
- Для начала тестируемый прибор необходимо перевести в режим работы омметра.
- Далее, его щупы следует по очереди подключить к выходам каждой обмотки.
- Если обмотка работоспособная, то параметр сопротивления при диагностике должен составить примерно 0.2 Ом.
- Затем производится замер сопротивления между общим выводом статорного элемента, который также именуется нулем, и выходом одной из обмоток, можно использовать любую. Если статор рабочий, то сопротивление должно быть около 0.3 Ом (автор видео — канал Ramanych).
Ротор
Проверить снятый генератор также можно с помощью тестера, на демонтированном узле можно произвести диагностику работоспособности ротора.
Как осуществляется эта процедура:
- Сначала необходимо прозвонить обмотку возбуждения. Чтобы сделать это, тестер опять нужно перевести в режим диагностики сопротивления. Этот параметр проверяется между контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 2.3-5.1 Ом. В том случае, если полученный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве либо слишком плохой контакте между выводами, а также кольцами. Если же сопротивление слишком маленькое, то скорей всего, проблема кроется в межвитковом замыкании.
- Также с помощью тестера можно произвести диагностику потребляемого тока. Чтобы сделать это, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, а в разрыве электроцепи произвести замер. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не больше 4.5 ампер, но и не меньше 3 ампер.
- Чтобы удостовериться в работоспособности элемента, можно также продиагностировать сопротивление изоляции. Для этого вам тестер уже не понадобится, приготовьте обычную бытовую лампу на 40 ватт с двумя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а второй — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет гореть. Но если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа либо нормально загорится, либо будет еле-еле накаливаться.
Заключение
Если вы будете придерживаться инструкции, то наверняка сможете правильно произвести диагностику и ремонт генераторного узла в дальнейшем без помощи специалистов. При выявлении вышедших из строя элементов эти детали подлежат замене. Всегда контролируйте, насколько натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, а если на приборной панели появляется индикатор генератора, то проверяйте механизм, как можно быстрее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.
Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»
Подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторного узла автомобиля Мерседес своими руками представлена ниже на видео (автор ролика — канал Eduard Grinenko).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Как проверить генератор на работоспособность: снятый и нет
Двигатель не запускается, при движении из-под капота доносятся гул, вой или на приборной доске загорелся значок. Симптомы показывают на проблему в машине. Явно сигнализируют, что сломался генератор. Зная, где находится устройство, для чего нужно, легко проверить его на работоспособность.
Содержание
- Для чего нужен генератор
- Причины неисправности генератора
- Диагностика генератора
- Проверка обмотки
- Износ подшипников
- Щетки
- Стабилизатор напряжения
- Устанавливаем проблему на автомобиле
- Определяем исправность регулятора лампочкой накаливания
Для чего нужен генератор
Бесперебойная работа большинства деталей авто происходит благодаря специальному устройству. Двигатель запускается, коленвал начинает вращаться, образуя механическую энергию. Исправно работающий генератор преобразует ее в электрическую.
Питание поступает к внутренним системам:
- диагностике;
- аккумулятору;
- зажиганию;
- бортовому компьютеру;
- светотехнике.
Если главный источник энергии вышел из строя, питания от аккумулятора надолго не хватит. Сегодня в автомобили встраивают синхронные генераторы переменного тока. Средняя мощность около 1 кВт. Чтобы на выходе мощность была стабильна, устанавливается стабилизатор напряжения.
Совет! Для первичной диагностики автовладельцу необязательно знать, из чего состоит генератор. Важно понимать, где расположено устройство и какие детали сначала необходимо проверить, чтобы определить работоспособность.
После запуска двигателя генератор является основным источником электроснабжения. Механизм находится под капотом машины. Состояние приводного ремня и подшипников проверяют в первую очередь. Посторонние звуки, сильный жар во время работы сигнализируют о проблеме.
Важно! Постоянный ток должен держаться в рамках показателей 13,5-14,5 В. Меньшая сила не сможет зарядить аккумулятор. Большая величина сможет разрушить электроприборы.
Причины неисправности генератора
Понять, что преобразующее энергию устройство сломалось, можно по некоторым признакам. О возможных проблемах с генератором рассказывает автомеханик Василий Смирняев:
Что будет происходить при неполадках во время движения:
- приводной ремень начнет свистеть;
- из-под капота станут доноситься воющие, жужжащие звуки от электрики;
- приборная панель замерцает;
- свет от фар станет тусклым.
При запуске двигатель будет плохо работать. На приборной панели появится значок «Перезарядка». В этом случае мотор будет работать, пока аккумулятор не разрядится до 8 В.
Если на капоте возникнут признаки ржавчины, значит электролит из аккумулятора начал вытекать. Горелый запах в салоне станет дополнительным свидетельством о проблемах с генератором.
Причинами проблем с преобразующим устройством становятся:
- разрушение приводного ремня от перегрева;
- стирание подшипников;
- неполадки со стабилизатором напряжения;
- износ щеток;
- короткое замыкание обмотки ротора;
- перезагрузка аккумулятора.
Каждый воздействующий фактор изучают сначала визуально, затем в разборе, с помощью мультиметра». Прибором проще исследовать агрегат, если его снять с автомобиля. Регулировки напряжения от 0 до 16 В будет достаточно для определения проблемы.
Диагностика генератора
Чтобы определить электрическую неисправность в автомобиле, требуется визуальный осмотр. Для начала проверяют состояние всех кабелей, проводов, идущих от генератора к аккумулятору. Не должно быть незащищенных участков, мест с окислением, оборванных частей. Проверке подлежат клеммы на трех основных агрегатах – генераторе, стартере, аккумуляторе.
Совет! Восстановить утраченный контакт поможет очищение от грязи, удаление ржавчины, следов окисления.
Если автомобиль не начал работать как положено, проводится дальнейший детальный осмотр.
Проверка обмотки
Соединительные провода отключают от клемм. Мультиметр переключают в режим «Измерение сопротивления». Прибор подсоединяют к токосъемным кольцам. Величина показателя должна быть 10 Ом.
Места для измерений:
- общая точка;
- свободные концы обмотки;
- между концом и точкой.
Изучают сопротивление обмотки. Определяют значение по таблице:
Показания | Параметр |
Сопротивление отдельно взятой обмотки | 5-15 Ом |
Сопротивление каждой свободной обмотки | Данные равны между собой |
Сопротивление между свободными концами | 10-30 Ом |
Разница между концами должна вдвое превышать показатель сопротивления каждой обмотки. При этих данный статор считается исправным.
Износ подшипников
В устройстве генератора имеется два подшипника. Один вмонтирован в центральную крышку, другой в вал ротора. Состояние подшипников изучается при снятом ремне.
Детали нуждаются в замене, если:
- Корпус генератора излишне нагревается.
- Работу двигателя сопровождают свист, жужжание.
- Ротор плохо вращается. Его переворачивание требует усилий.
Если обнаруживается люфт, подшипники необходимо заменить.
Щетки
Исправные щетки не имеют сколов. Кольца также без почернений и окислений. Детали свободно перемещаются по направляющим. Не допустима большая степень износа. Как и у протектора на шинах, у них разработана допустимая степень. Высота щеток минимум – 4,5 мм. С кольцами минимум составляет 12,8 мм в диаметре.
Важно! Щетки осматривают при снятом регуляторе напряжения. Небольшой износ, изменение цвета зачищают наждачкой.
Стабилизатор напряжения
Стабилизатор силы тока изготавливается отдельным узлом или встраивается в щеточный узел генератора. Проверка регулятора напряжения проводится мультиметром. Именно регулятор отвечает за равномерную подачу тока к бортовой сети, системам автомобиля.
Проверить исправность стабилизатора можно под капотом, не снимая генератор. Замерять напряжение необходимо при нагрузках, постепенно увеличивая обороты. В норме 14,6-15 В. Если проверить на сопротивление конденсатор, его показатель должен стремиться к бесконечности.
Устанавливаем проблему на автомобиле
Несколько способов помогут определить исправность генератора. Диагностика проводится на месте, без привлечения автомеханика, без демонтажа устройства.
Способ 1.
Проверить работоспособность генератора на машине, без мультиметра можно на месте. Для этого не надо ничего отключать, снимать механизм.
Как действовать:
- Предварительно в аккумуляторе отключают минусовую клемму.
- Запускают двигатель.
- Включают фары ближнего света.
Вывод: генератор работает хорошо, если шум мотора не сбивается, свет от фар поступает ровный, стабильный.
Способ 2.
Неисправность регулятора диагностируют мультиметром, измеряется подаваемое напряжение. Демонтаж главного узла не нужен. Так становится понятно о проблеме с генератором.
Последовательность действий:
- Реле переключателя устанавливают на значение постоянного тока.
- Режим измерения составляет от 0 до 20 В.
- Черный щуп подключают к минусовой клемме аккумулятора, красный к плюсовой.
- Включают двигатель.
- Изучают показатель прибора.
Вывод: напряжение на аккумулятор при холостом ходу поступает в диапазоне 12,5-12,8 В.
Второй этап проверки. Обороты двигателя увеличивают до 2000 в минуту. Последовательно мультиметр показывает значение в 13,5-14,5 В. Это свидетельствует о хорошей работе генератора. В противном случае предстоит детальное исследование устройства.
Способ 3.
Автомобильную лампу подключают к клемме 30 на генераторе. Точкой контакта становится толстая проволока, присоединенная к плюсу на аккумуляторе или стартере. Так проверяют выходное напряжение на генераторе.
Определяем исправность регулятора лампочкой накаливания
Чтобы оценить работу стабилизатора в домашних условиях лампочкой, необходимо отделить его от генератора.
Что делают:
- С аккумулятора снимают минусовую клемму.
- Отсоединяют провода, ведущие от регулятора к генератору.
- Откручивают два болта, скрепляющие два механизма.
Действуют аккуратно, чтобы не повредить щетки. Затем анализируют исправность стабилизатора. Для этого собирают цепь или так называемый проверочный стенд.
Для диагностики без машины понадобятся:
- аккумулятор;
- лампа накаливания на 12 В;
- блок питания или зарядное устройство.
- мультиметр.
Задача: постепенно увеличивать и уменьшать напряжение в лампе от 10 до 16 В.
Порядок действий:
- Зарядное устройство подсоединяют к аккумулятору.
- К клеммам подключают два провода и мультиметр.
- Плюс – это штекер, минус – металлическая пластина под крепежом.
- Два провода соединяют с регулятором.
- К цепи прикрепляют лампочку.
- Зарядное устройство подключают к внешней электросети.
Проверочный стенд готов. Цепь с блоком питания собирается также, только без аккумулятора. Перед началом проверки ручка мультиметра стоит на минимуме.
Диагностика:
- Постепенно увеличивают напряжение.
- Лампочка сильнее нагревается, светит ярче.
- Показание регулятора в 12 В обеспечивает полный накал.
- Усиливают напряжение до 15 В.
- Лампочка гаснет.
- Снижают напряжение.
- Свет снова появляется.
Так проверяется исправная работа регулятора. Накал пропадает при достижении напряжения в 14,3-14,5 В, затем вновь появляется при уменьшении параметра.
Вывод: стабилизатор напряжения не исправен, если лампочка накаливания горит при показателе в 14,8 В или затухает до достижения 14 В.
К сведению! Лампочка накаливания подходит для диагностики работоспособности стабилизаторов типа Я112Б; 591.3702-01; К1216ЕН1.
Проблему с преобразующим устройством, если она есть, выявляют визуально, с помощью доступных средств. Демонтировать автомобильный генератор необходимо только в том случае, когда причина кроется именно в нем. До этого стоит попытаться проверить работоспособность устройства любыми доступными свойствами.
Первоначальный осмотр, показания мультиметра станут основой для дальнейших действий. Для ремонта понадобятся навыки. Если уверенности в собственных силах нет, обращаются к специалистам.
Как проверить генератор с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Генератор переменного тока является важной частью любой системы внутреннего сгорания автомобиля. Это помогает генерировать достаточный ток для зарядки автомобильного аккумулятора и питания других автомобильных аксессуаров, когда автомобиль включен.
Есть много признаков, которые помогут вам заметить, что генератор в вашем автомобиле может быть неисправен. Однако, чтобы быть более точным в вашем диагнозе, наше руководство предлагает вам несколько методов надлежащего тестирования, не выходя из дома.
Давайте приступим.
Признаки неисправного генератора
В отличие от некоторых других проблем с вашим автомобилем, которые трудно определить, симптомы неисправного генератора помогут вам легко определить неисправность. Эти симптомы включают
- Тусклый или слишком яркий свет фар, вызванный непостоянной работой генератора переменного тока. Вы также можете заметить мерцание фар.
- Другие неисправные аксессуары, такие как медленно закрывающиеся окна или потеря питания радиоприемника. Это связано с тем, что они не получают нужного количества электроэнергии.
- Частый разряд аккумулятора из-за того, что генератор переменного тока не заряжает его при включенном автомобиле.
- Проблемы с запуском автомобиля или щелкающие звуки при попытке его запустить.
- Автомобиль глохнет.
- Запах жженой резины, который может свидетельствовать о трении или износе ремня привода генератора.
- На приборной панели горит сигнальная лампа аккумуляторной батареи
Когда вы одновременно наблюдаете несколько таких ситуаций, вы знаете, что ваш генератор необходимо проверить.
Инструменты, необходимые для проверки генератора
Для проведения проверок вам потребуются:
- Мультиметр
- Хороший автомобильный аккумулятор
- Работающие автомобильные аксессуары
Мультиметр — лучший инструмент для получения точных результатов при диагностике генератор и другие электрические детали в автомобиле.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
При выключенном автомобиле установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока и соответствующим образом поместите щупы на отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Запишите значение, представленное вам мультиметром, затем включите автомобиль. Если значение остается прежним или уменьшается, генератор неисправен.
Нам еще многое предстоит узнать об этом процессе тестирования, и мы углубимся в него. Кстати, это самый простой способ проверить генератор мультиметром.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе
Чтобы завести автомобиль, необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была должным образом заряжена и находилась в оптимальном состоянии.
Если он не работает при нужном напряжении, ваш генератор не выполняет свою функцию, и вы, возможно, обнаружили, в чем проблема с вашим автомобилем. Это чаще встречается со старыми батареями или батареями, которые использовались в очень холодных условиях.
Проверка батареи также важна для сравнения последних частей наших тестов.
Выключи машину. Установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока для точности, соедините красный положительный щуп с положительной клеммой аккумулятора, а черный отрицательный щуп — с отрицательной клеммой. Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть только положительная клемма, вы можете поместить свой черный щуп на любую металлическую поверхность, которая будет выполнять функцию заземления.
Теперь вы ожидаете увидеть показания мультиметра от 12,2 до 12,6 вольт. Если вы не получили показания в этом диапазоне, проблема может быть в вашей батарее, и ее следует либо зарядить, либо заменить.
Если вы получили значения между 12,2 В и 12,6 В, то это в хорошем состоянии, и вы можете перейти к следующему шагу.
- Осмотрите проводку
Система зарядки может работать неоптимально из-за поврежденных проводов или ослабленных соединений. Проведите визуальный осмотр, чтобы исключить такую возможность, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Запустите двигатель
Теперь вам нужно завести машину и увеличить обороты, чтобы система зарядки заработала на полной скорости. Для этого вы разгоняете автомобиль до 2000 об/мин. В этот момент генератор и система зарядки автомобиля должны работать с более высоким напряжением.
- Принять защитные меры
Следующие шаги связаны с электричеством. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, надевайте средства защиты, такие как резиновые перчатки, не прикасайтесь к проводам и клеммам и никогда не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи от клемм.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при включенном двигателе
При работающем автомобиле продолжите проверку аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Поместите красный провод на положительную клемму и поместите черный провод на отрицательную клемму.
- Оценка изменения показаний напряжения
Здесь вы проверяете увеличение значения напряжения. Оптимально, хороший генератор переменного тока имеет более высокое значение между 13 вольтами и 14,5 вольтами. Иногда оно доходит до 16,5 вольт, что является максимально допустимым значением.
Если напряжение остается прежним или падает по сравнению со значением, которое вы ранее записали, когда автомобиль был выключен, генератор может быть поврежден. Вам нужно заменить его в этот момент.
Чтобы убедиться, что тест достаточно полный, включите автомобильные аксессуары, такие как радио и фары, и посмотрите, как отреагируют показания мультиметра. Если значение вольт остается выше 13 вольт, когда автомобиль разгоняется до 2000 об/мин, система зарядки находится в хорошем состоянии.
Есть и другие способы убедиться, что ваш генератор находится в хорошем состоянии. Некоторые легче, чем другие.
Проверка генератора переменного тока с помощью амперметра
Амперметр — это электрический прибор, используемый для измерения постоянного (постоянного) или переменного (переменного) тока, используемого другими устройствами.
При использовании в автомобиле с генератором переменного тока амперметр измеряет ток, подаваемый на аккумулятор через систему подзарядки. Это один из датчиков, расположенных на приборной панели вашего автомобиля.
Амперметр показывает высокий ток, когда автомобиль работает и идет процесс подзарядки. Поскольку генератор является основным компонентом системы подзарядки, неисправность здесь является признаком проблемы с генератором.
Обратите внимание, что амперметр может также показывать низкое значение тока, даже если генератор работает нормально. Это когда аккумулятор полностью заряжен, а автомобильные аксессуары не потребляют много энергии.
Однако здесь важно, чтобы показания амперметра были выше, когда машина включена, по сравнению с выключенной. Если показания амперметра не увеличились, генератор переменного тока или система подзарядки неисправны, и их компоненты следует заменить.
Проверка генератора путем прослушивания
Один из самых простых способов диагностики неисправности генератора — внимательно прислушиваться к странным звукам, исходящим из автомобиля. Генератор издает пронзительный визжащий звук, когда он изнашивается.
При включенном автомобиле прислушайтесь к визгу, исходящему из передней части автомобиля. Если вы заметили звук, который становится громче, когда вы одновременно включаете автомобильные аксессуары, такие как кондиционер и радио, генератор вышел из строя и его следует заменить.
Диагностика генератора с помощью радио
Радио вашего автомобиля также может сообщить вам, есть ли проблема с генератором или нет. Хотя эта диагностическая процедура не совсем надежна.
Включите автомобильный радиоприемник и настройте его на низкочастотную АМ-станцию без воспроизведения звука. Если радио издает нечеткий звук, когда вы набираете обороты, это признак того, что генератор неисправен.
Проверка путем отсоединения кабеля аккумуляторной батареи (не пытайтесь)
Одним из распространенных методов проверки генератора является отсоединение кабеля от отрицательной клеммы при работающем автомобиле. Ожидается, что автомобиль будет продолжать работать благодаря достаточному напряжению от исправного генератора. Он умирает, если генератор не в порядке.
Тем не менее, вам не стоит пробовать этот . Отсоединение кабеля при работающем автомобиле опасно и может привести к возгоранию генератора переменного тока или повреждению регулятора напряжения и других электрических компонентов.
После того, как вы определили, что генератор неисправен, приступайте к его замене.
Замена генератора
При выключенном автомобиле отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, ослабьте натяжитель ремня, снимите поликлиновой ремень и отсоедините все провода. После замены генератора на новый снова подсоедините провода и правильно установите поликлиновой ремень на место.
Обратите внимание, что новый генератор должен иметь те же характеристики, что и старый, используемый в вашем автомобиле. Это обеспечивает совместимость.
Заключение
Проверка генератора с помощью мультиметра — самый сложный и точный метод, описанный здесь. Все, что вам нужно сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен, и проверить, когда он включен, чтобы определить изменения в производительности. Все это вы делаете не выходя из дома. Надеемся, теперь вы понимаете, как проверить генератор с помощью мультиметра.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли проверить генератор, не снимая его?
Да, вы можете проверить генератор, не снимая его. Вы либо используете мультиметр, чтобы проверить аккумулятор, либо прислушиваетесь к визгу двигателя, либо проверяете нечеткий звук из вашего радио.
При каком напряжении должен проверяться генератор?
Исправный генератор должен проверяться при напряжении от 13 В до 16,5 В, когда автомобиль включен. По крайней мере, напряжение должно быть выше, чем при выключенном двигателе.
Как проверить, неисправен ли генератор?
Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и проверку аккумулятора до и после включения двигателя. Падение напряжения является признаком того, что генератор неисправен, а повышение напряжения означает, что он исправен.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить регулятор напряжения генератора — 6 пошаговое руководство
Если у вас возникают проблемы с генератором, это может быть связано с поломкой регулятора напряжения. Не тратьте время на диагностику проблемы; возьми вольтметр и проверь регулятор напряжения генератора.
Генератор можно использовать в качестве резервного или переносного источника питания при отключении обычного электричества. Несколько тестов могут гарантировать, что ваш генератор будет готов, когда он вам понадобится. Вы должны быстро протестировать выход портативного генератора, чтобы убедиться, что он работает. Убедитесь, что резервные генераторы могут работать на полной мощности, проверив их.
Узнайте, как проверить регулятор напряжения генератора с помощью этого простого пошагового руководства, приведенного ниже; давайте изучим:
Шаг 1: Включите резервный генератор
Установите дроссель генератора в положение «старт» или где-нибудь посередине настроек «старт» и «наполовину». Активируйте источник питания, например, замок зажигания автомобиля или тумблер генератора, повернув ключ в положение ON.
К вашему генератору может быть прикреплен трос отдачи, который необходимо потянуть, чтобы запустить двигатель.
- Убедитесь, что бензопровод открыт, если ваш генератор не включается.
- Шнуры отдачи, которые можно узнать по Т-образным пластиковым захватам, являются стандартным аксессуаром для газонокосилок, работающих на бензине. Их часто можно увидеть на небольших портативных генераторах.
Шаг 2: Настройте вольтметр на измерение напряжения переменного тока
Чтобы проверить напряжение переменного тока, поверните циферблат вольтметра из положения «OFF» в положение «AC». Некоторые примеры маркировки напряжения переменного тока: «ACA», «ACV», «A» и «V».
- Обратитесь к руководству пользователя вольтметра, если вы не знаете, как переключить его в положение измерения напряжения переменного тока.
Шаг 3. Настройте вольтметр для считывания напряжения переменного тока
Подсоедините черный шнур вольтметра к черному разъему устройства, а затем закрепите вольтметр на раме генератора с помощью зажима типа «крокодил». Это предотвратит повреждение электропроводки и компонентов из-за скачков напряжения.
- Зажим типа «крокодил» можно использовать, если он не входит в комплект кабеля, для крепления металлического конца кабеля вольтметра к раме.
Шаг 4: Красный провод вольтметра к розетке генератора
Выходная вилка генератора используется для подключения электрического шнура. Чтобы проверить напряжение, поступающее от генератора, вставьте металлический щуп красного провода вольтметра в вилку этой розетки и прочтите показания на дисплее.
- Выходное напряжение генератора может быть выбрано на штекерных розетках. Например, он может обеспечивать выходы с двойным напряжением (120 В и 220 В). Настенные пластины будут идентифицированы и могут даже несколько изменить внешний вид. Они оба могут быть подвергнуты одним и тем же тестам без разницы.
- Обычные бытовые приборы можно подключать к розеткам с выходным напряжением 120 вольт, но более мощные инструменты, такие как сушилки для белья и сварочные аппараты, нуждаются в розетках с выходным напряжением 220 вольт.
Шаг 5: Проверьте показания вольтметра, чтобы узнать выходное напряжение
Держите красный провод щупа вольтметра в контакте с розеткой для выходной вилки и получите показания. Сколько вольт вырабатывает ваш генератор, отображается на дисплее.
- Если нет проблем с вашим генератором, монитор должен показывать точно 120 вольт, например, если он поставляется с 120-вольтовым выходом.
Шаг 6. Избавьтесь от вольтметра и источника питания
Избавьтесь от красного провода и отсоедините черный.