Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

От качества тормозной жидкости, зависит не только безопасность самого автомобилиста, но и его пассажиров, а также других участников движения. Однако время от времени тормозную систему необходимо проверять на наличие в ней воды. Чем грозит смешение двух жидкостей, как вода образуется в системе, и главное, как определить ее присутствие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

«Тормозуха» имеет целый ряд уникальных свойств. И первое — не закипать при высоких температурах. Поскольку тормозная система автомобиля постоянно нагружена, а порой испытывает весьма сильные перегрузки, то жидкость обильно нагревается. Но температура ее кипения составляет 260 градусов, а потому даже при постоянной езде на треке в стиле «газ-тормоз», она продолжает эффективно работать, и деградирует медленнее, чем те же тормозные колодки.

Еще одно свойство — не сжиматься. Жидкость должна как можно точнее передавать усилие от нажатой педали тормоза к тормозным колодкам. Собственно, два этих свойства и меняются в худшую сторону, когда в тормозную систему попадает вода. А попадет она туда гарантированно, и это вопрос времени.

Как было сказано, во время работы «тормозуха» нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее давление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость сильно остывает, и в системе образуется так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван все тот же клапан, работающий на впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает влага. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, то со временем воды в «тормозухе» становится больше.

Фото из открытых источников

​Разбавленная тормозная жидкость начинает терять свои свойства. Так, например, температура закипания может уменьшиться в два раза. А далее, при закипании влага собирается в более крупные пузыри, и со временем «тормозуха» начинает сжиматься. Как следствие — тормоза перестают быть острыми и точными, замедление заметно ухудшается. В конечном итоге, если не поменять жидкость, даже утопленная в половину педаль тормоза не сможет остановить ваш автомобиль.

Определить, сколько воды в тормозной жидкости можно несколькими способами. Например, специальным тестером. Показания в 3,5% влажности говорит о том, что температура закипания вашей «тормозухи» упала практически вдвое. А значит, тормоза автомобиля работают неправильно.

Если нет специального тестера, то для выявления количества влаги в тормозной жидкости можно использовать мультиметр. Для этого на приборе нужно выставить положение 20 Вольт, красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а минусовой черный окунуть в бачок с тормозной жидкостью. Показания мультиметра не должны превышать 3 Вольт.

Следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Это прежде всего ваша безопасность и безопасность тех, кто вас окружает. Помните, что тормоза — это не только суппорта, диски и колодки, но и еще качественная тормозная жидкость.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

51997

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

51997

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание, автохимия

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Опубликовано: 04.04.2022

Время на чтение:

Количество прочтений: 7160

Содержание

  • Зачем менять жидкость в тормозной системе
  • Когда выполнять замену по регламенту
  • Основные признаки необходимости залива новой жидкости
  • Что нужно знать и учитывать
  • Предложения от SINTEC

Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.

Зачем менять жидкость в тормозной системе

Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.

По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет. Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.

Основные признаки необходимости залива новой жидкости

Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Что нужно знать и учитывать

Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:

  • важно заливать жидкость нужного класса.
    Лучшее решение – всегда использовать одинаковый состав;
  • приобретать следует свежие жидкости. Тара должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
  • выполнять полную замену следует на специализированных СТО. Это связано с необходимостью прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны профессионалам.

Предложения от SINTEC

Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:

  • 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
  • 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей.
    Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.

Быстрый и простой тест тормозной жидкости

| How-To — Wheels and Tires

Если вы читаете это, скорее всего, вы меняете свое моторное масло неукоснительно, например, каждые шесть месяцев или 3000 миль, потому что это то, что укоренилось в наших душах автолюбителей еще до того, как мы получил водительское удостоверение. Некоторые люди даже достаточно добросовестны, чтобы регулярно менять охлаждающую жидкость, автоматическую коробку передач и дифференциальную жидкость. Но кто обращает внимание на тормозную жидкость? Правильно, пока тормоза все еще работают и педаль твердая, никто, кроме настоящих гонщиков, даже думаю про тормозную жидкость. Но так же, как эффективность моторного масла снижается с возрастом, то же самое происходит и с тормозной жидкостью. Ингибиторы коррозии в тормозной жидкости истощаются с возрастом и использованием, оставляя тормозную жидкость незащищенной и уязвимой для коррозии, которая может привести к повреждению ABS, отказу тормозной системы, снижению эффективности тормозов и увеличению тормозного пути. Медь (от пайки стальных тормозных магистралей) является первым металлом, подвергающимся коррозии в тормозной системе, поэтому уровни меди в жидкости предсказывают начало более разрушительной коррозии — медь, по сути, является канарейкой в ​​угольной шахте, когда дело доходит до оценки. тормозная жидкость.

Компания Phoenix Systems, которую вы, возможно, знаете по их комплектам для прокачки тормозов, разработала BrakeStrip, быстрый и простой способ проверить уровень меди в тормозной жидкости. Технология сложна, но тест до безобразия прост. Просто опустите BrakeStrip на секунду в тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра, вытащите ее и дождитесь реакции цвета. Примерно через минуту полоска изменит цвет с белого на оттенок фиолетового пропорционально уровню меди в жидкости. Сопоставьте цвет полоски с цветовой шкалой на прилагаемой карточке, чтобы увидеть, где находится уровень меди в жидкости. Все, что превышает 200 частей на миллион, означает, что жидкость следует промыть и заменить. Набор для тестирования тормозной жидкости BrakeStrip, предназначенный для профессиональных станций технического обслуживания и механиков, поставляется с тубой, содержащей 100 полосок и 100 цветных оценочных карт, и продается по цене 78,9 долларов США.9. Среднестатистическому потребителю, скорее всего, никогда не понадобится тестировать 100 тормозных систем, но это было бы отличным вложением для автомобильного клуба или аналогичной группы приятелей-автомобилистов. Phoenix Systems также предлагает BrakeStrip CU + ID, который проверяет уровень меди и тип используемой жидкости , за дополнительную плату в размере 10 долларов США.

В дополнение к набору BrakeStrip имеется BrakeShot Brake Fluid Enhancer, который полностью восстанавливает ингибиторы коррозии в жидкости, которая не полностью корродирована медью. Опять же, любое показание BrakeStrip выше 200 ppm означает, что жидкость следует заменить, но если оно меньше этого значения, добавление BrakeShot в жидкость может вернуть его в допустимые пределы. Он работает на любом автомобиле с тормозной жидкостью DOT 3, 4 или 5.1 и продается за 21,9 доллара.9.

1. Тестовый набор BrakeStrip включает 100 тест-полосок в тюбике и 100 карточек для подбора цветов по цене 78,99 долларов США. BrakeShot (слева) стоит 21,99 доллара.

2. Использовать BrakeStrip слишком просто. Просто окуните его в главный цилиндр, затем вытащите, стряхните излишки (вдали от краски!) и подождите, пока цвет не изменится.

3. Сравните цвет полоски с цветовой картой, чтобы определить, сколько частей меди на миллион содержится в жидкости. Чем темнее фиолетовый, тем хуже жидкость.

4. Если жидкость содержит менее 200 частей на миллион меди, BrakeShot эффективен для восстановления коррозионной стойкости жидкости. Это примерно размер 5-часовой бутылки энергии.

5. Слейте его в главный цилиндр, но убедитесь, что небольшого количества BrakeShot недостаточно, чтобы переполнить резервуар. Тестирование показало, что для обработки самого дальнего суппорта в системе ABS требуется 1 неделя, а в системе без ABS — 3 недели.

Феникс Системс
BrakeShot
888.749.7977

Трендовые страницы
  • Toyota Tundra Trd Pro Vs. Chevrolet Silverado 1500 Zr2: Erot-Offroad Trucks
  • rivian Rivian R1T ROVENONG GURPS.
    Land Rover Defender 130 2023 года. Первая поездка: увеличение вместительности0045
Trending Pages
  • Toyota Tundra TRD Pro vs. Chevrolet Silverado 1500 ZR2: The Other Off-Road Trucks
  • Rivian R1T Yearlong Review: Winter Snowstorms Tire Out Our Electric Pickup
  • 2023 Land Rover Defender 130 First Drive: увеличение вместительности
  • Дилерская настройка за 395 долларов приносит мощность ZR2 в базовую комплектацию Пикапы Chevy Colorado 2023 года
  • 0045

Полное руководство по передовым методам тестирования тормозной жидкости

PMM обращается к бренду тормозных систем Federal-Mogul, Ferodo, чтобы ответить на некоторые распространенные вопросы о передовых методах тестирования тормозной жидкости.

Тормозная жидкость представляет собой смесь синтетических органических химикатов, которая передает гидравлическое давление от педали тормоза по гидравлическим магистралям к тормозному механизму. Для этого тормозная жидкость должна быть несжимаемой.

При торможении выделяется значительное количество тепла, поэтому, чтобы противостоять этим высоким температурам без кипения, тормозная жидкость разработана с высокой температурой кипения. Однако тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, обычно из воздуха через гибкие тормозные шланги или сапун резервуара. Эта влага снижает температуру кипения тормозной жидкости.

Как только поглощение влаги достигает определенного уровня, выделяемое тепло может вызвать закипание тормозной жидкости с образованием пузырьков газа. Поскольку газ гораздо более сжимаем, чем жидкость, водитель будет испытывать недостаток давления на педаль тормоза (губчатая педаль), что приведет к потере тормозной мощности. Это известно как «паровой замок».

Тормозная жидкость, выбранная для заливки в гидравлическую систему, имеет решающее значение, поскольку VM рекомендует определенный тип жидкости, которого следует всегда придерживаться.

ХОРОШАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА…
Быть несжимаемой, чтобы давать твердую педаль при торможении
Иметь высокую температуру кипения
■ 9007 ■ Сохранять вязкость при впитывании влаги 903 остается в пределах точно определенных параметров
Имеют правильный уровень смазывающей способности
Предотвращают коррозию
Имеют контролируемое набухание резины для предотвращения усадки

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
DOT 3: Передние и задние барабанные тормоза; гидравлические муфты
DOT 4: передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза; передние и задние дисковые тормоза; ABS
DOT 5. 1: Тяжелые автомобили; автомобили с высокими характеристиками; АБС; чрезвычайно жесткий климат

DOT 4-ESP: ESP, электронные тормозные системы ESP

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Хотя многие производители автомобилей и тормозов дают минимальные рекомендации, правильное время замены тормозной жидкости не должно основываться на пробег или возраст автомобиля. Единственный реальный способ узнать это — проверить тормозную жидкость, а единственный одобренный способ проверить ее — кипячение. Наиболее удобное место для проверки жидкости, не нарушая работу системы, находится в резервуаре, это также место, где жидкость находится в непосредственном контакте с воздухом, поэтому наиболее уязвима для поглощения воды.

Тестер электропроводности или тестер типа Pentype оценивают содержание воды в электронном виде. Теоретически проводимость (и/или емкость) увеличивается с содержанием влаги, но эти тестеры потенциально могут дать сбой новой жидкости и пропустить загрязненную жидкость.

Это связано с тем, что проводимость тормозной жидкости сильно различается от производителя к производителю, от партии к партии и от сорта к сорту.

Используя специально разработанный тестер тормозной жидкости, такой как собственный FFT100A от Ferodo, мастерские могут увидеть и показать клиенту четкое цифровое значение фактической температуры кипения менее чем за одну минуту. Тест выполняется быстро и точно, поэтому каждый автомобиль, поступающий на осмотр или ремонт, может быть проверен, что обеспечивает безопасность водителя и повышает продажи в гараже.

С помощью специально разработанного тестера тормозной жидкости мастерские могут видеть и показывать клиенту
четкое цифровое значение фактической температуры кипения менее чем за одну минуту.

КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
Перед прокачкой системы проведите тест на герметичность главного цилиндра. Это делается путем прикрепления манометра к ближайшему тормозному трубопроводу суппорта.
Затем в системе должно быть повышено давление до 50 бар в течение 45 секунд, в течение которых потеря давления не должна превышать 4 бар. Падение давления более 4 бар указывает на утечку в главном цилиндре, требующую дальнейшего внимания. Также можно провести вторую проверку, но при более низком давлении 10 бар, по-прежнему проверяя потерю давления и более длинный ход педали, чтобы еще раз проверить наличие слабых мест в системе.

ПРОЦЕСС ПРОКАЧКИ – АВТОМОБИЛИ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Вся прокачка тормозов должна проводиться в установленном порядке, начиная с тормозного суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра. В некоторых автомобилях требуется сброс давления, поэтому всегда рекомендуется сначала проверять рекомендации отдельных производителей.

Закрыв все выпускные ниппели, подсоедините выпускную трубку к первому суппорту и ослабьте ниппель.
Медленно, полностью и уверенно нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока тормозная жидкость не станет визуально (в прокачной трубке) чистой и без пузырьков воздуха.
При полностью нажатой педали затяните штуцер выпуска воздуха и снимите трубку выпуска воздуха.
Перейдите к противоположному заднему суппорту и повторите процедуру.
Завершив установку задних суппортов, убедитесь, что передние суппорты также работают правильно и не содержат пузырьков воздуха, прокачав передние суппорты, начиная с самого дальнего от главного цилиндра и заканчивая ближайшим к главному цилиндру.
Наконец, убедитесь, что достигнуто достаточное давление на педаль.

Все прокачки тормозов необходимо проводить в установленном порядке,
, начиная с тормозного суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра.

ПРОЦЕСС ПРОКАЧКИ – ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
Процесс очень похож на процесс прокачки передних и задних дисковых тормозов, но перед началом процесса прокачки необходимо убедиться, что ручная регулировка (если имеется) выполнена правильно. чтобы убедиться, что зазор соответствует спецификациям производителя.

Более четверти британских автомобилистов имеют дефектную тормозную жидкость
Исследование, проведенное для бренда Cosan Lubricants Comma, в рамках которого проверялось качество тормозной жидкости в сервисных центрах по всей Европе, показало, что 26,5% британских автомобилистов имеют дефектную тормозную жидкость, при этом почти каждый десятый непреднамеренно рискует своей жизнью каждый раз, когда садится за руль. В целом по Европе эта цифра выросла до 41% автомобилей, использующих некондиционную тормозную жидкость.

В то время как низкое качество тормозной жидкости в автомобилях страны вызывало тревогу, исследование также выявило тревожное непонимание автомобилистами того, как работает тормозная жидкость: 75% клиентов мастерских признались, что не знают, как работает тормозная жидкость. работает или давал неадекватные показания при допросе. Более трети (34%) не меняли тормозную жидкость более двух лет.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *