Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Содержание
- Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
- Способы проверки состояния акбавтомобиля:
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору
- Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром
- Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой
- Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита
- Как проверить зарядным устройством?
- Помощь в зарядке аккумулятора авто
- И в заключение…
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.
Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.
Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!
Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.
Способы проверки
состояния акб автомобиля:- Индикатором;
- Мультиметром;
- Нагрузочной вилкой;
- Плотностью электролита;
- С помощью ЗУ.
Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр или купите новый аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикаторуВ настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.
На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет
Принцип его действия в следующем:
- По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
- Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
- При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.
Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.
Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.
Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметромМультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.
Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:
- Подключаете провода мультиметра.
- Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
- Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
- Смотрите показания.
Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!
Степень заряженности | Показания мультиметра |
АКБ заряжена | Больше 12.7 Вольт |
Разряжен на половину | От 12.1 до 12.5 Вольт |
Глубокий разряд | Меньше 11.7 Вольт |
Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.
К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.
Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:
Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкойДанная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.
Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.
Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:
- Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
- Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.
Показания, В | Степень зарядки, % |
Больше 10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
Меньше 7,8 | 0 |
Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент.
Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.
Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:
Проверка заряда АКБ при замере плотности электролитаДанный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита.
Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:
- Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
- Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
- Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.
Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.
Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.
В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.
г/см3 | 1,10 | 1,11 | 1,12 | 1,13 | 1,14 | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | 1,21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | 1,28 |
°С | -8 | -9 | -10 | -12 | -14 | -16 | -18 | -20 | -22 | -25 | -28 | -34 | -40 | -45 | -50 | -54 | -74 |
Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.
Читайте также – как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.
Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.
Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.
Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.
Как проверить зарядным устройством?Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.
Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.
Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.
Помощь в зарядке аккумулятора автоМетод заряда аккумулятора током постоянной силы
Преимущества такого способа:
- Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
- Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.
Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.
Минусы метода:
- Сильное газовыделение;
- Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.
Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.
И в заключение…Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.
Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.
Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.
Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:
youtube.com/embed/g7A85rLz-TA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.
Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.
как проверить аккумулятор автомобиля cпособы проверки работоспособности акб
Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозаряде так и в перезаряде аккумуляторной батареи.
Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.
Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.
Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Для этого нужно знать как:
1. провести визуальную проверку;
2. проверить уровень электролита в аккумуляторе;
3. проверить плотность электролита в АКБ;
4. проверить напряжение аккумулятора мультиметром;
5. проверить аккумулятор под нагрузкой.
Как визуально проверить аккумулятор
Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.
Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.
Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.
Как проверить плотность электролита аккумулятора
Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.
Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.
Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.
Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.
Как проверить аккумулятор своими руками
Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Амер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.
Как ухаживать за АКБ
Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из подкапота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.
батареи — Уровень заряда батареи — как проверить
спросил
Изменено 12 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 33 тысячи раз
\$\начало группы\$
Как проверить уровень заряда батареи?
- батареи
- измеритель мощности
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Две вещи происходят с батареями, когда они разряжаются. Напряжение холостого хода (без нагрузки) падает, но в аккумуляторе также есть внутреннее сопротивление, которое увеличивается с увеличением степени разрядки.
В зависимости от технологии батареи напряжение может постепенно снижаться с течением времени, или оно может упасть всего на пару десятых до того, как внезапно полностью исчезнет. Таким образом, обычно вы можете определить разницу между полностью заряженной батареей и почти разряженной, измерив напряжение, но это может быть трудно определить с частично разряженными батареями.
Внутреннее сопротивление в любом случае имеет значение. Вы не можете измерить его, прикрепив омметр к батарее, но вы можете сделать вывод, измерив напряжение батареи, когда она находится под нагрузкой. Вам нужна нагрузка, соответствующая напряжению и току батареи, поэтому вы можете использовать автомобильную лампу накаливания для небольшой 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи или светодиод для плоской монеты. Просто то, что вы обычно ожидаете от батареи. Если вы измерите напряжение, когда батарея питает нагрузку, вы получите гораздо лучшее представление о том, насколько она заряжена.
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Я думаю, что многие коммерческие устройства делают это с измерением тока, выходящего из батареи с течением времени, известным как «кулоновский счет». Если ваша батарея держит 1000 мАч, и вы измеряете 300 мА, которые используются в течение часа, то вы знаете, что в батарее осталось 700 мАч, или 70%. Вот страница, на которой рассказывается об этом методе (наряду с менее точным методом, основанным на напряжении)
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Если у вас есть мультиметр, установите его в режим «напряжение», повернув ручку, пока она не покажет что-то вроде «V» для напряжения. (Если у вас есть более одного режима с буквой «V» в названии, просто попробуйте их все.) Затем подключите черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красную запись мультиметра — к положительной клемме. аккумулятора. Мультиметр должен показать вам напряжение. Затем вы можете сравнить это с ожидаемым уровнем напряжения полностью заряженной батареи.
Если у вас есть микроконтроллер с АЦП, вы должны сделать простую схему делителя напряжения, используя несколько резисторов в диапазоне 10-100 кОм, и соединить выход делителя напряжения с выводом АЦП на вашем микроконтроллере.
Задача делителя напряжения состоит в том, чтобы разделить напряжение вашей батареи до уровня, который может прочитать ваш микроконтроллер (обычно 0-3,3 В или 0-5 В). Если вы используете аккумулятор, напряжение которого всегда находится в этом диапазоне, вам не нужно использовать делитель напряжения. Вот объяснение схем делителя напряжения:
http://en.wikipedia.org/wiki/Voltage_divider
\$\конечная группа\$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Как проверить состояние батареи AirPods
Хотя это может показаться простым, но если вы забудете проверить срок службы батареи ваших AirPods, это может означать разницу между тем, чтобы добраться до дома или застрять, слушая визг колес поезда. К счастью, относительно просто узнать, сколько заряда батареи осталось в ваших AirPods, независимо от того, какие устройства у вас есть под рукой.
Примечание редактора. Эта статья была обновлена 8 ноября 2022 г. и теперь включает пошаговое видео.
Как проверить срок службы батареи AirPods на iPhone или iPad
Всплывающая карточка информирует вас о времени работы батареи AirPods Pro с первого взгляда.
Если у вас есть пара наушников AirPods, велика вероятность, что у вас также есть iPhone или iPad. В этом случае вы можете легко проверить аккумулятор AirPods, потому что Apple оптимизирует свои аксессуары для работы со всеми своими устройствами. Если наушники находятся в футляре для зарядки, откройте футляр, удерживая его рядом с iPhone или iPad. Через пару секунд на экране появится карточка состояния, в которой будет показано состояние батареи каждого наушника и футляра.
Если вы носите AirPods, вы все равно можете легко проверить состояние батареи на iPhone или iPad. Откройте экран «Виджеты», и состояние батареи чехла и наушников отобразится в виджете «Батареи». Конечно, обе эти процедуры требуют правильной синхронизации. Если у вас возникли трудности, у нас есть руководство, которое поможет вам.
Как проверить срок службы батареи AirPods на вашем Mac
Вы можете использовать свой Mac для проверки состояния батареи чехла AirPods и самих наушников.
Использование Mac для проверки состояния батареи ваших AirPods также относительно просто. На этот раз менее важно, находятся ли наушники в чехле для зарядки или нет. В остальном шаги просты:
- Откройте крышку зарядного чехла или выньте AirPods из чехла.
- Нажмите значок Control Center в правом верхнем углу строки меню. Это похоже на два ползунка, движущихся в противоположных направлениях.
- Нажмите на значок Bluetooth в Меню Центра управления .
- Наведите указатель мыши на название ваших AirPods, и появится оставшийся заряд батареи.
Как проверить срок службы батареи AirPods без использования сопряженного устройства
Компактный чехол для зарядки AirPods также можно использовать для проверки состояния батареи наушников или самого чехла.
Если у вас нет под рукой внешних устройств, вы все равно можете проверить состояние батареи как ваших AirPods, так и чехла. Если наушники находятся внутри футляра, индикатор состояния снаружи или между наушниками при открытой крышке (в зависимости от вашей модели AirPods) покажет состояние батареи. Зеленый означает, что аккумулятор полностью заряжен, а желтый означает, что осталось менее одного полного заряда. Если бутонов нет в футляре, свет указывает на состояние заряда самого футляра.
Часто задаваемые вопросы о времени автономной работы AirPods
Apple утверждает, что AirPods (3-го поколения) могут работать до 6 часов без включения функции пространственного звука (5 часов с включенной функцией) и до 4 часов времени разговора при полной зарядке. Наше тестирование показало, что эти оценки также довольно точны.
Для AirPods Pro Apple утверждает, что вы можете получить до 4 часов 30 минут в режиме прослушивания и до 3 часов 30 минут в режиме разговора. Наше тестирование показало, что это утверждение также является точным.
Наконец, Apple заявляет, что AirPods (2-го поколения) могут работать до 5 часов в режиме прослушивания и до 3 часов в режиме разговора. Наше тестирование, однако, показало, что это поколение AirPods обеспечивает только около 4 часов 7 минут автономной работы при полной зарядке.
Обратите внимание, что это результаты тестирования батареи самих наушников. Хранение наушников в чехле для зарядки — это то, что позволяет использовать настоящие беспроводные наушники в течение дня, но, как описано ниже, есть и уловка.
Это зависит. Существует «золотое пятно» для зарядки литий-ионных аккумуляторных элементов, которое находится в пределах 20-40%. То есть попробуйте перезарядить их, как только уровень заряда батареи достигнет этого диапазона. Если он упадет слишком низко, вы можете повредить клетки. С другой стороны, постоянная зарядка литий-ионных элементов выше 80% также может сократить срок службы батареи, и зарядный чехол ваших AirPods не превысит этот лимит, пока вы не начнете слушать музыку.
Если вы не уверены, когда снова будете использовать AirPods, есть способ продлить срок службы батареи. Зарядите наушники до 50%, затем извлеките их из футляра и храните в безопасном прохладном сухом месте.
Убедитесь, что вы следуете рекомендациям по зарядке, как описано выше, и старайтесь не использовать AirPods при экстремальных температурах. Кроме того, это помогает хранить ваши AirPods вне чехла для зарядки, если они разряжены выше 40% и не используются. Если вы боитесь, что это означает, что вы потеряете наушник (или оба), вы можете спрятать свои AirPods в пустом футляре от мятных конфет или в небольшом мешочке на шнурке.
Как и с зарядкой, зависит от того, в чем проблема. Чтобы увеличить время автономной работы ваших AirPods, вы можете попробовать уменьшить громкость, отключить ANC (для AirPods Pro), отключить интеллектуальные функции и пространственное аудио и использовать только один наушник для телефонных звонков. Кроме того, если вам нужна только изоляция, но не воспроизведение, вы можете отключить AirPods, когда ничего не слушаете.
Однако все настоящие беспроводные наушники, включая AirPods, со временем разряжаются. Это просто вопрос физики и размера, потому что крошечные клетки, которые помещаются в такие тесные пространства, не могут бесконечно удерживать слишком много заряда. Как только это произойдет, вы мало что сможете сделать.