как проверить, ремонт, схема подключения
Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.
А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.
Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.
Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.
Содержание
- Тор-5 зарубежных производителей стартеров
- Втягивающее реле: функции и принцип работы
- Основные неисправности реле и способ их устранения
- Электрические
- Механические
- Первые сигналы для беспокойства
- Подключение после ремонта
- Диагностика, проверка и ремонт
Тор-5 зарубежных производителей стартеров
№ п/п | Наименование | Страна |
---|---|---|
1 | Bosch | Германия |
2 | Denso | Япония |
3 | Denso | Беларусь |
4 | Fenox | Беларусь |
5 | Valeo | Франция |
Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –
- КЗАТЭ (г.Самара),
- Eltra (г.Ржев),
- СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).
Втягивающее реле: функции и принцип работы
Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.
Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно
- осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером,
- осуществляет зацепление шестерней бендикса,
- убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.
Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.
В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
- отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
- окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
- недостаточное натяжение наконечников,
- обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
- замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
- заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
- неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические
Стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
- поломалась пробуксовая муфта,
- произошло отцепление рычага отключения от оси,
- буферная пружинка вышла из строя,
- износ поводкового кольца,
- стерлись зубья шестерней,
- ослабились винты крепежа стартера,
- расшатался фиксатор полюса.
- Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
- Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
- После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Подключение после ремонта
Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.
Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.
Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.
Диагностика, проверка и ремонт
Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.
Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.
Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.
- Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
- Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
- В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.
Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.
- Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
- Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.
Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:
- отключают питание от АКБ,
- производят тщательную очистку узла,
- откручивают крепление (гайку) щеток,
- необходимо снять клемму с болта,
- отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты,
- выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
- производят замену сердечника,
- все операции выполняют в обратном порядке.
После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.
Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.
Стартер автомобильный: устройство и принцип работы
04.05.2018 • нет комментариев
Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS
Каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями и их устройством, известно, что такое стартер. Это устройство играет ключевую роль в процессе запуска двигателя автомобиля. Устройство стартера довольно простое. Все они похожи друг на друга. Но часто автомобилисты сталкиваются с трудностями при необходимости отремонтировать стартер или проанализировать его состояние.
Эти знания могут очень пригодиться. Ведь не всегда есть возможность в экстренной ситуации обратиться к специалисту.
Устройство стартера
Стартер хотя и имеет небольшие размеры, содержит в себе много деталей. Вот главные из них.
- Электрический двигатель. В нем находятся сердечники и обмотки.
- Якорь. Эта деталь изготавливается из высоколегированной стали. Это ось с пластинами коллектора и сердечниками.
- Втягивающее реле. Это проводник, с помощью которого осуществляется подача электричества на двигатель стартера. Также реле выталкивает обгонную муфту.
- Бендикс представляет собой механизм, который передает вращение на коленвал от двигателя.
- Щетки и держатели. С их помощью осуществляется передача напряжения на якорь, а также они повышают мощность двигателя в процессе работы стартера (когда выполняется главный цикл).
В основном, все современные стартеры имеют схожее устройство. Могут быть лишь некоторые отличия.
Принцип работы
Процесс работы устройства представляет собой 3 этапа:
- Сцепление шестерни и маховика коленвала.
- Запуск устройства.
- Разъединение маховика и шестерни.
Если двигатель запустился, то стартер прекращает свое участие в его работе. Рассмотрим его работу подробнее.
- Когда ключ зажигания поворачивается, к замку зажигания и тяговому реле стартера поступает питание от аккумулятора.
- Шестерня бендикса соединяется с маховиком, вследствие чего происходит замыкание цепи, и напряжение поступает на двигатель стартера. Начинается раскрутка коленвала.
- Если двигатель запустился , происходит разъединение устройства и коленвала.
Стартер участвует лишь в запуске двигателя, но если он выйдет из строя, этот процесс осуществить будет невозможно. В большом ассортименте стартеры для погрузчиков представлены на сайте carsnab. ru.
Виды конструкций
На автомобили с мощным или дизельным двигателем устанавливают роторные стартеры. Они имеют следующие преимущества:
- Возможность увеличить крутящий момент даже при низком заряде аккумулятора;
- Высокий КПД позволяет запустить двигатель даже при сложных условиях;
- Для запуска требуется меньшее напряжение;
- Меньшие габариты по сравнению со стандартным стартером.
Но и простой стартер не лишен определенных преимуществ:
- Простота устройства, которая позволяет отремонтировать стартер самостоятельно;
- Двигатель запускается мгновенно;
- Простой стартер выдерживает большие нагрузки.
Как продлить службу стартера
Стартер при всей своей простоте стоит недешево. Поэтому в целях продления его службы необходимо соблюдать такие правила.
- После запуска мотора нужно подождать 30 секунд, а потом начинать движение.
- Чтобы стартер прослужил дольше, необходимо регулярно устранять все возникшие поломки.
Чтобы не довести стартер до состояния, при котором его невозможно будет отремонтировать, следует внимательно следить за работой этого механизма. Вот несколько признаков, которые говорят о том, что стартер скоро сломается.
- Проверьте втягивающее реле, если при повороте ключа устройство срабатывает не сразу.
- Обратите внимание на подшипники и щетки, если коленвал начинает вращаться с трудом. Это касается летнего периода и при нормальной вязкости масла.
- Во время поворота ключа слышится звук запуска двигателя, но на самом деле этот процесс не происходит.
- На устройство поступает электричество, но оно не вращается.
Сегодняшняя избранная статья — Некоторые люди любят красный — Арт Уиллис . В детстве меня поразили красные тракторы. Раньше я играл в прибрежном песке дома моих папы и мамы с маленькими красными тракторами, грузовиками и автомобилями. Я вырос, полагая, что, как и пожарные машины, ВСЕ тракторы должны быть красными! Сегодня единственный способ, которым я буду водить John Deere, — это если кто-нибудь покрасит его в КРАСНЫЙ! Первое вождение трактора — Около 19 лет назад, когда мы с моей женой Донной переехали в то место, где тогда была страна, я получил доступ к большому трактору Farmall через Wi-Fi. … [Читать статью] Последнее объявление: Оливер модель 1650 дизель 1966 года, куплен новым в 1966 году моим отцом, трактор в рабочем состоянии, использовал его сегодня, новые шины, передняя часть стреловидна, я на пенсии, использую трактор редко, этот был бы отлично восстановлен, могу отправить фотографии [Еще объявления]
|
Что такое автомобильный соленоид?
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Что такое автомобильный соленоид?
Дастин Хоули | 26 февраля 2021 г.
Если вдуматься, то запуск наших машин так же легко, как мы это делаем каждый день, — это что-то вроде современного чуда. Мы прыгаем в наши автомобили, поворачиваем ключ (или даже во многих случаях просто нажимаем кнопку), и тогда наш двигатель мгновенно оживает, используя невероятную силу реакции внутреннего сгорания.
Это, безусловно, намного проще и удобнее, чем если бы нам пришлось запускать двигатель другим способом. Было время, когда водители должны были заводить свои машины, поворачивая рукоятку. Мы, конечно, прошли долгий путь, но этот удобный процесс запуска стал возможен только благодаря соленоиду вашего автомобиля.
Не знаете, что такое автомобильный соленоид и как он работает? Наш гид ответит на все это, так что давайте начнем.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
2023 Honda Pilot Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0017
Читать полный обзор
Honda Accord 2023 года выпуска
Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.