Автолюбителю | Инструкции по ремонту генератора лада 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля лада 2111, проверка генератора ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Запустите двигатель ваз 2110, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора ваз 2110. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок ваз 2112 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка. Конструкция генератора Проверка генератора Замена ремня генератора Снятие и установка генератора
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / электрооборудование / генератор / Проверка генератора |
Как проверить конденсатор генератора?
На примере генератора 37.
3701 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 проведем проверку конденсатора установленного на его задней крышке.
Для чего нужен конденсатор в генераторе?
— Для защиты регулятора напряжения от влияния импульсов тока в бортовой сети автомобиля и предотвращения перехода всей схемы в режим колебаний
— Предотвращения просадок напряжения
— Снижения влияния высокочастотных помех и пульсаций тока на работу регулятора напряжения
— Ускоряет переключение транзистора регулятора напряжения снижая потери энергии и его нагрев
Так что если регулятор напряжения генератора часто выходит из строя стоит обратить внимание на конденсатор генератора подключенный параллельно контактам регулятора и провести его проверку.
Как проверить конденсатор генератора?
Для проверки необходим омметр (мультиметр) с пределом измерения не менее 1000 кОм или заведомо исправный конденсатор для проверки путем замены.
1. Снимаем конденсатор с генератора.
Наконечник провода конденсатора одевается на болт вывода «30» генератора и закреплен гайкой под ключ на «10».
Отворачиваем ее ключом на «10» и снимаем наконечник.
Сам конденсатор крепится винтом к задней крышке генератора. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем его с генератора.
2. Измеряем сопротивление конденсатора.
Присоединяем щупы мультиметра (в режиме омметра) к выводам конденсатора. Полярность не имеет значение. Если он исправен, при присоединении щупов сопротивление будет стремиться к бесконечности, потом значение сопротивления снижается (на экране мультиметра быстро проскочит несколько цифр), а затем увеличивается и опять стремиться к бесконечности. Если вместо бесконечности на экране мультиметра высветится любое другое значение, конденсатор неисправен.
Проверка исправности конденсатора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи мультиметраПримечания и дополнения
— Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд. Своего рода маленькая аккумуляторная батарея.
Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
Еще статьи по генераторам автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора (на снятом генераторе)
— Проверка диодного моста генератора (без снятия)
— Проверка ротора генератора
— Проверка обмоток статора генератора
— Проверка натяжения ремня привода генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ГенераторМетки генератор, конденсатор, проверка 10 590 viewsПроверка генератора Bosch в домашних условиях. Как проверить генератор автомобиля своими руками
Основным источником питания в автомобиле является генератор, это своеобразная «мини-электростанция».
Неправильная или нестабильная работа данного аппарата чревата поломкой (аккумулятора). Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядку, поэтому бортовая сеть автомобиля будет работать от аккумулятора, которого не хватит надолго. В результате аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-то за городом, а у вас новая «головная боль» и необходимость замены генератора.
Для предотвращения подобного сценария необходимо регулярно следить за состоянием данного устройства, а также за зарядкой, которую оно дает. Если вы заметили какие-либо перебои в работе, вам необходимо проверить генератор, и вы сейчас узнаете, как это сделать.
Но перед этим считаю необходимым рассказать о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке данного электроприбора, чтобы не повредить его.
!!! Нельзя:
- Проверить работоспособность генератора по КЗ, то есть «на искру».
- Соедините клемму «30» (в некоторых случаях «B+») с массой или клеммой 67 (в некоторых случаях «D+»).

- Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательно работать с отключенной аккумуляторной батареей.
- Выполнение сварочных работ на кузове автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумуляторной батареи.
- !!! Важно:
- Проверка производится с помощью вольтметра или амперметра.
- Клапаны проверяются напряжением не более 12 В.
- В случае замены электропроводки генератора необходимо подобрать провода того же сечения и длины.
- Перед проверкой устройства убедитесь, что все соединения работают, а приводной ремень правильно натянут. Правильно натянутым считается ремень, который при вдавливании в середину с усилием 10 кг/с прогибается не более чем на 10-15 мм.
Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?
Проверка регулятора напряжения
- Для проверки регулятора напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В.
Перед началом проверки следует прогреть двигатель около 15 минут на средних оборотах. скорость с включенными фарами. - Измерить напряжение между выводами генератора «масса» и «30» («В+»). Вольтметр должен показывать нормальное для конкретного автомобиля напряжение. Например, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать — 13,5-14,6 В. Если напряжение ниже или выше, регулятор, скорее всего, требует замены.
- Вы также можете проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр к клеммам. Следует отметить, что это измерение будет неточным, если вы уверены, что проводка исправна на 100%. При этом мотор должен работать на средних оборотах рядом с включенными фарами и другими потребителями электроэнергии. Величина напряжения должна соответствовать определенному значению для конкретной модели автомобиля.
Проверка диодного моста генератора
- Вольтметр включить в режим измерения переменного тока и подключить к «массе» и выводу «30» («В+»). Напряжение должно быть не более 0,5 В, иначе есть вероятность неисправности диода.

- Для проверки пробоя на массу необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, идущий на клемму «30» («В+»).
- Затем подключите устройство между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Если ток разряда на приборе превышает — 0,5 мА, можно предположить пробой диодов или изоляции диодных обмоток генератора.
- Ток отдачи проверяется с помощью специального щупа, являющегося дополнением к мультиметру. Это что-то вроде зажима или зажима, который захватывает провода, таким образом измеряя ток, протекающий по проводу.
Проверка тока отдачи
- Для измерения тока отдачи необходимо прикрыть щупом провод, который идет на клемму «30» («В+»).
- Затем запустите двигатель и выполните измерение; во время измерения двигатель должен работать на высоких оборотах. Включайте электроприборы по очереди и измеряйте для каждого потребителя отдельно.
- Затем посчитайте показания.
- Следующую проверку необходимо провести при одновременном подключении всех потребителей электроэнергии.
Значение измерения должно быть не ниже суммы показаний каждого потребителя, при измерении каждого из них по очереди допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.
Проверка тока возбуждения генератора
- Чтобы проверить ток возбуждения генератора, запустите двигатель и включите его на высокой скорости.
- Поместите измерительный щуп вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на работающем электрогенераторе она будет — 3-7 А.
Для проверки обмотки возбуждения необходимо снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно, потребуется почистить контактные кольца, также проверить наличие обрывов обмотки или замыканий на массу.
Самостоятельную проверку якоря электродвигателя можно легко выполнить в домашних условиях. Это позволит, во-первых, самостоятельно восстановить работоспособность инструмента, во-вторых, не переплачивать специалисту за достаточно простую операцию.
Шаг 1. Визуальный осмотр инструмента
Очень часто бывают ситуации, когда инструмент еще работает, но не так, как должен. И в 30% случаев виноват сгоревший якорь. Это можно выявить визуально, еще до вскрытия корпуса.
Косвенными признаками «уставшего» якоря электродвигателя являются следующие неисправности:- При работающем двигателе наблюдается очень сильное искрение на коллекторе.
- При попытке запуска болгарки (дрели, циркулярной пилы и т.д.) происходит сильное падение напряжения (мигает подсветка).
- Пуск электродвигателя сопровождается резкими рывками.
- Из корпуса исходит характерный запах горелой проводки.
- Инструмент не набирает ту же мощность.
Обратите внимание, что более половины этих признаков могут указывать и на банальный износ щеток электродвигателя.
Если они износились или раскрошились, то якорь, скорее всего, тут ни при чем. Меняем на новые, чистим коллектор от графитовых отложений и спокойно работаем дальше. Если щетки выглядят целыми, и наблюдаются вышеперечисленные симптомы, с 80-процентной вероятностью можно утверждать, что проблема в якоре двигателя.
Если электроинструмент совсем не подает признаков жизни, причин может быть много, и нужна не только проверка якоря.
Шаг 2. Разборка электроинструмента
Так или иначе, если со щетками все в порядке, без разборки инструмента не обойтись. На этом этапе самое главное не навредить еще больше. Особое внимание следует уделить правильному подбору отвертки, так как выкрутить поврежденные винты будет проблематично, а проверка превратится в мучительную сантехническую работу. В некоторых инструментах используются застежки разной длины. Их расположение нужно запомнить (лучше записать или зарисовать).
Для успешной сборки электроинструмента после диагностики и ремонта новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап разборки.
Очень поможет, если вы забудете, какая деталь стояла перед проверкой.
Шаг 3. Подготовка якоря двигателя к осмотру
После извлечения якоря из корпуса целесообразно подготовить его к диагностике. Процедура заключается в тщательной очистке ламелей коллектора от графитовых отложений. Если этого не сделать, дальнейшая проверка может не дать желаемого результата.
Снять налет можно ветошью и спиртом. Если на ламелях не налет, а толстый слой нагара, его придется удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Убедитесь, что на коллекторе нет видимых абразивных канавок. Это ухудшит контакт ламелей со щетками, а также ускорит их износ.
Этап 4. Визуальный осмотр анкера перед проверкой
Необходимо обратить внимание на следующее:- Пластины коллектора. Их не следует сильно носить.
- Обмотка якоря электродвигателя. Ищем обрывы или видимые следы перегорания проводов.
- Контакты. Вся обмотка припаяна к ламелям коллектора.
Эти точки нужно проверить на целостность.
Если коллектор слишком глубокий, необходимо заменить арматуру. Следы поджога на обмотках или контактах говорят о том, что деталь неисправна. Можно, конечно, перемотать, но это дело неблагодарное и требует особых навыков. проще новый купить.
Шаг 5. Проверка якоря мультиметром
Проверка якоря двигателя мультиметром состоит из двух этапов. В первую очередь нужно позвонить ему на предмет поломки. Для этого мультиметр переводится в режим проверки цепи со звуковым сигналом.
Затем одним щупом проходим по ламелям коллектора, а вторым по корпусу арматуры.
Вторым этапом проверки якоря мультиметром является измерение сопротивления между соседними обмотками. Для этого прибор переводится в режим определения сопротивления по низшему порогу (как правило, это 200 Ом).
Далее щупы прикладывают к соседним ламелям коллектора и фиксируют показания на экране. При измерении сопротивления между всеми соседними ламелями должно быть одинаковое значение. Если это не так, якорь неисправен.
Об этом же говорит полное отсутствие сопротивления на любой из обмоток.
Этап 6. Проверка якоря на межвитковое замыкание
Перед тем, как проверить якорь двигателя на межвитковое замыкание, необходимо приобрести специальный прибор. Стоит он копейки, а информации о нем много в интернете.
Суть проверки якоря заключается в наложении этого самого приспособления на все участки тела. По показаниям светодиодного индикатора определяется неисправность.
Шаг 7. Замена якоря и повторная сборка инструмента
Неисправный анкер перематывается или заменяется новым. К счастью, сегодня даже самый дешевый китайский инструмент можно найти в интернет-магазинах с подходящими аксессуарами.
Новый или восстановленный анкер перед установкой желательно проверить по описанному выше алгоритму.
Если все нормально, ставим все обратно и работаем. При замене якоря электродвигателя также рекомендуется установить новые щетки. К счастью, они копеечные.
Устройств, обеспечивающих работу системы зажигания автомобиля, всего два. Аккумулятор и генератор. Они функционируют парами, дополняя друг друга.
Любое из этих устройств может кратковременно работать отдельно от второго. Допускается езда с неисправным генератором некоторое время до разрядки аккумуляторной батареи.
Также искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако есть проблема с первым запуском двигателя — без аккумулятора коленвал не провернуть.
Причем слаженная работа будет нарушена не только в случае поломки генератора. При отклонении генерируемого напряжения от нормы аккумулятор не заряжается, а электрические системы автомобиля либо не запускаются, либо выходят из строя.
Как проверить работоспособность генератора мультиметром?
Для понимания процесса рассмотрим устройство генератора:
Выход из строя любого из компонентов приведет к выходу из строя всего агрегата. Сначала проверяется механическая часть. Генератор снимать не требуется, достаточно снять приводной ремень со шкива.
Проверните вал рукой и убедитесь, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток будет слышен характерный скрежет.
Затем проверьте целостность и затяжку кабелей питания и управления. Если визуальный осмотр не помог найти неисправность, следует проверить генератор мультиметром.
Для этой процедуры не требуется многофункциональное профессиональное устройство. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».
Проверка генератора мультиметром на автомобиле
Существует методически правильная последовательность проверки — от простого к сложному.
Проверка реле-регулятора
Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля скорость вращения вала генератора постоянно меняется.
Напряжение «скачет» в диапазоне от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает значение. От его работоспособности зависит не только заряд аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные узлы автомобиля работают нестабильно и могут просто сгореть.
Как проверить напряжение генератора при работающем двигателе? Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерения: 20-50 вольт. Точками измерения являются выходные контакты непосредственно на генераторе, либо клеммы аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В при любой частоте вращения коленчатого вала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами наблюдайте за показаниями.
Как говорится: «Незаменимых нет».
Но в случае с автомобилем можно сделать исключение. В транспортных средствах есть такая деталь, которая является самой важной и поистине незаменимой – это генератор, представляющий собой своеобразную маленькую электростанцию. Это основной источник электроэнергии. Если в нем есть какие-либо неисправности, то это приведет к плохой зарядке аккумулятора или ее полному отсутствию. Поэтому каждый автолюбитель должен быть уверен, что генератор в его «любимце» работает исправно. Чтобы такая уверенность вас не покидала, необходимо периодически проводить диагностику этого элемента. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно продиагностировать автомобильный генератор своими силами.
Ни для кого не секрет, что приоритетным местом для проверки генератора автомобиля является специализированный автосервис. Но это вовсе не означает, что провести правильную диагностику агрегата в условиях собственного гаража, используя свои знания, умения и силы, нереально.
Прежде чем приступить к диагностике генератора автомобиля, необходимо приобрести специальный прибор, измеряющий напряжение.
И речь, конечно же, о мультиметре. Есть много мест, где можно найти рекомендации, обязывающие автовладельцев запастись тестером, авометром, вольтметром и амперметром, но мы уверенно заявляем, что все эти приборы практически идентичны, а незначительные отличия заключаются лишь в наборе дополнительного функционала. Выбирайте, что вам привычнее и удобнее, каждое из перечисленных устройств подходит для самостоятельной проверки напряжения на автомобильном генераторе.
При проверке минисилы своего автомобиля каждый владелец обязан знать и помнить, что делать запрещено:
1. Проверить уровень производительности генератора по короткому замыканию.
2. Соедините клеммы типа «30» и «67», которые отвечают за массу (в некоторых случаях они кодируются как «B+» и «D+»).
3. Принудительно включить генератор без подключенных к нему потребителей. Категорически запрещается отсоединять аккумулятор.
4. Сварить кузов автомобиля проводами от аккумулятора и генератора.
Еще автомобилист не должен забывать, что:
Естественно, кому-то еще понадобится помощь. Помощнику не придется делать ничего сверхсложного, поэтому не стоит зацикливаться на поиске специалистов по механике. Это как раз тот случай, когда вы даже можете попросить свою вторую половину помочь вам.
Клапаны генератора следует проверять при напряжении не выше 12В.
Если вам необходимо заменить проводку генератора, то нужно выбирать только те провода, у которых показатели сечения и длины аналогичны.
Перед самой диагностикой всех элементов мини электростанции рекомендуется проверить все соединения и натяжение ее ремня. Если это понятно из первой части, то будем конкретизировать пояс. Правильное натяжение ремня генератора можно считать по праву правильным только в том случае, если при нажатии на его середину с усилием 10 кг/с он прогнется максимум на 15 мм, но не более.
Визуальная диагностика генератора
Иногда определенные возможные проблемы с генератором можно определить благодаря индикатору контроля заряда аккумуляторной батареи.
Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, это явление может сопровождаться:
Неисправность аккумуляторной батареи;
Неисправность контрольной лампы;
Нарушение целостности проводов цепи индикатора или контактов;
Износ щеток генератора или плохой контакт на щеточном узле;
Неисправен регулятор напряжения.
В случаях, когда индикатор горит постоянно, независимо от режима работы силового агрегата, возможны следующие неисправности:
1. Изношенный или ослабленный ремень привода генератора;
2. Пробой диодов в цепи диодного моста;
3. Короткое замыкание обмотки статора, а также возможный обрыв;
4. Неисправность или сбой настроек регулятора напряжения.
Как проверить генератор самостоятельно?
Правильная диагностика автомобильного генератора – достаточно сложная задача, поэтому здесь нужна четкая последовательность определенных действий.
Первым делом нужно проверить реле генератора, затем диодный мост, затем статор и, наконец, ротор. В этой ситуации лучше не импровизировать и не выдумывать, а действовать исключительно строго по плану.
Перенапряжение в бортовой сети автомобиля может вызвать отключение многих устройств. Реле регулятора необходимо для поддержания правильной разности потенциалов. Для проверки этого элемента на нормальную работу необходимо:
1. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения.
2. Запустите двигатель автомобиля.
3. Измерить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи или на клеммах генератора. Напряжение должно колебаться в пределах 14-14,2 В.
4. Нажмите на . Делать это придется тому самому помощнику, о котором мы упоминали ранее. Напряжение должно смещаться вверх не более чем на 0,5 В. Если отклонение превышает норму, то неисправно реле-регулятор.
Это устройство состоит из шести диодов, объединенных в пластины, одна из которых отрицательная, а вторая, следовательно, положительная.
Масса трех диодов находится на катоде, остальные три — на аноде. Проверка осуществляется по следующей схеме:
1. Переключить мультиметр в режим омметра.
2. Подключите один щуп к плюсовой клемме прибора, а другой поочередно подключите к следующим клеммам: «F1», «F2», «F3» и «0». То есть первый щуп остается прикрепленным к пластине с положительным значением, а второй поочередно касается выводов диодов, запрессованных в эту пластину.
3. Поменяйте местами измерительные провода и повторите процедуру. В одном случае мультиметр должен показывать проводимость, то есть сопротивление любого вида, а в другом — нет. Этот тест проводится на положительной диодной пластине.
4. Подсоедините один щуп к отрицательной пластине, а другой к выводам диода.
5. Повторите операции так же, как и в случае с положительной пластиной. И снова проводимость будет в одном из случаев. Вот как тестировалась отрицательная пластина.
Обратите внимание, что сопротивление должно быть больше нуля. Если это не так, то велика вероятность пробития диода. Об этом явлении может свидетельствовать тот факт, что в процессе соединения отсутствует сопротивление в обоих направлениях. Диодный мост может выдавать недостаточный заряд даже при одном исправном диоде, поэтому необходимо срочно заменить этот элемент.
Этот блок выглядит как полый металлический цилиндр, внутри которого аккуратно расположены обмотки генератора. Проверка этого элемента должна проходить по следующему плану:
1. Отсоедините провода стартера от диодного моста.
2. Визуально определите состояние обмотки. Он не должен иметь никаких повреждений.
3. Переведите мультиметр в режим проверки сопротивления.
4. Проверить обмотку на наличие пробоев: измерить сопротивление между корпусом статора и любым выводом обмотки. Это значение, как ни странно, относится к категории «чем больше, тем лучше».
Идеальный вариант – стремиться к бесконечности с зашкаливающей стрелкой мультиметра. Устройство должно выдавать сопротивление не менее 50 кОм. В противном случае автомобильный генератор скоро выйдет из строя.
Этот элемент имеет вид металлического стержня, на который намотана обмотка, а на его концах закреплены кольца, по которым скользят щетки генератора. Для диагностики ротора следуйте этим инструкциям:
1. Снимите ротор и осмотрите состояние подшипников вместе с обмоткой.
2. Прикрепите щупы мультиметра к кольцам. Устройство все еще должно находиться в режиме омметра. Полученные значения должны быть в пределах 2,3-5,1 Ом.
если сопротивление вообще не измеряется, то где-то обрыв обмотки.
Если сопротивление выше, то где-то плохой контакт или плохо припаяны выводы обмотки к кольцам.
Если сопротивление меньше, то есть вероятность межвиткового замыкания.
Данный алгоритм диагностики подходит для многих автомобилей, как современных иномарок, так и отечественных старожилов.
Но повторимся еще раз: главное условие – напряжение бортовой сети, равное 12 В.
Генератор играет очень важную роль в автомобиле, для двигателя он как бы мини электростанция питающая всю бортовую сеть автомобиля, в том числе и аккумулятор (аккумулятор). Неисправность генератора приведет к неизбежному полному разряду аккумулятора, после чего двигатель вашего автомобиля просто перестанет работать, как и вся бортовая сеть. В результате вам либо придется искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, чтобы предотвратить описанный выше сценарий. Для того, чтобы произвести диагностику генератора, нужно иметь определенные навыки и инструменты. В этой статье я расскажу, как проверить генератор в домашних условиях с помощью мультиметра.
Сначала о мерах предосторожности и правилах безопасности при проверке
Нужно быть предельно внимательным и понимать, что делаешь, чтобы случайно не повредить генератор или его части (реле-регулятор, диоды выпрямительного моста).
Запрещено:
- Проверить работоспособность генератора, проверив его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
- Соедините клемму «30» (иногда обозначаемую как «B+») с клеммой 67 («D+») или массой.
- Разрешить работу генератора с отключенными потребителями, например, при отключении его от аккумуляторной батареи.
- Проверить клапаны генератора с напряжением выше 12 В.
Можно и нужно:
- Проверить генератор с помощью вольтметра или амперметра.
- При сварке кузова автомобиля необходимо отсоединить провода от генератора и аккумулятора.
- При замене проводки в системе генератора провода должны иметь то же сечение и длину, что и «родные» провода.
- Перед проверкой генератора убедитесь в правильности натяжения ремня генератора, а также в исправности всех соединений и клемм. Нормальным считается натяжение ремня, при котором, нажав на середину ремня большим пальцем, он прогнется не более чем на 10-15 мм.

Проверка автомобильного генератора своими руками
Для проверки регулятора напряжения необходим вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед началом проверки дайте двигателю поработать на средних оборотах при включенных фарах около 15 с. минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (у владельцев «девяток», например, напряжение считается нормальным — 13,5 — 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем, скорее всего, вам придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам. Правда, результаты такой проверки нельзя считать верными на 100%, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в правильности разводки, то и результатам можно доверять. Двигатель должен работать на высоких оборотах, близких к максимальным, должны быть включены фары и другие потребители электроэнергии автомобиля.
Величина напряжения должна соответствовать параметрам вашего автомобиля.
Диодный мост
Проверка диодного моста относится к набору тестов генератора. Для проверки диодного моста подключите вольтметр или мультиметр к выводу «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас больше, скорее всего неисправны диоды.
Факт:
Пробой на землю
Проверка проникновения на «массу» не будет лишней, если «ген компостирует мозг». Для этого необходимо отключить аккумулятор и провод генератора, идущий на клемму «30» («В+»). Затем подключите устройство между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим показания — если ток разряда на приборе превышает 0,5 мА, скорее всего пробой диодов или изоляции обмоток генератора.
Ток отдачи
Ток отдачи генератора проверяют с помощью специального щупа («примочка» в дополнение к мультиметру в виде зажима или зажимов), которым обхватывают провод, измеряя тем самым ток, протекающий по проводу.
- Для проверки тока отдачи нужно взяться щупом за провод, который идет на клемму «30» («В+»).
- Запуск — во время измерения должен работать на высоких скоростях.
- Поочередно включать потребители электроэнергии и считывать показания приборов отдельно для каждого потребителя.
- По окончании измерения необходимо подсчитать сумму показаний. Далее включите все потребители (которые вы включали по очереди) одновременно и замерьте показания мультиметра. Значение не должно быть меньше суммы показаний отдельно измеряемых показателей, допустимое расхождение 5 А.
- Ток возбуждения генератора проверяют пуском двигателя и последующей обработкой его на высоких оборотах. Затем щуп помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный 9Генератор 0009 должен показывать значение тока возбуждения — равное 3-7 А.
Проверка обмотки
Для проверки обмотки возбуждения потребуется снять регулятор напряжения, а также щеткодержатель.
При необходимости очистите контактные кольца и проверьте обмотку на наличие обрывов и замыканий на массу. Необходимо проверить омметром, его щупы прикладывают к контактным кольцам, после чего снимают показания. Сопротивление должно быть в пределах 5-10 Ом. Затем подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. Дисплей должен показывать бесконечно большое сопротивление, иначе — обмотка возбуждения где-то коротит на землю.
Как проверить генератор в домашних условиях видео:
Проверка и ремонт генератора своими руками видео:
Генератор Ваз 2112 iinkcukacha, ukulungiswa kunye nokutshintshwa
Izixhobo nasiphi na isithuthi uboneukho kubanekhombone le генератор — нгокугукула инджини умсебензи нгооматшини умбане. Nale divayisi emotweni yakho basebenza zonke izixhobo ezifuna umbane. генератор Ваз-2112 няни? Namhlanje siza kufunda iimpawu zayo zobugcisa, kwakunye nendlela ukugcina alungise izandla zabo.
Генераторная установка izixhobo
Генератор ВАЗ-2112 iqulathe ezineziciko — ngaphambili nangesemva.
Bona eyenziwe алюминий ingxubevange kwaye слот eyodwa apho iibheringi zifakelwe. И-иншоренси бахулисе уба терминал изиндлу, нелисебенза укудибаниса ибхетри. Квакхона куё кухо нгоньяво. ombane Тем самым lusetyenziswa возбуждение дзико. Ezomva крышка конденсатора langoku — lisetyenziswa ukucinezela uphazamiseko электромагнитного. Kukho yindawo ifowuni ukufaka ze kukhuselwe кисть.
Le ezingundoqo цилиндр yokuba ле генератор yenziwe трансформатор yentsimbi. Ngaphakathi kuyo kukho kwiindawo zokubeka ezikhethekileyo apho cocekileyo eDibanisa jiko. Kwakhona izipetho lombhobho yoqhagamshelo kwicandelo выпрямитель. Le статор ngokusebenzisa izitshixo ziqinisiwe cap. Kwi вал eli liyithweleyo umsebenzi плоскости unalo возбуждение jiko. Elidityaniswe kuyo icici yobhedu. Ekupheleni phambi вал yenziwa kukho umsantsa ekhethekileyo ekhonza для привода шкива obandayo le. Генератор Iibhrashi wenza ezifunekayo leyo idityaniswe akawaphuli. Le zibekwe izindlu металла nemixawuka, namaxwebhu axhasayo eqhotyoshelwe umnini кисти kulo.
inshorensi diff ngaphakathi ugcina unit диод — oku kuquka izinto 6 ezingundoqo ezintathu ezongezelelweyo. Bona njo Emacebeni алюминий semi-setyhula ngenxa apho ilight ezo lwehle ngokufanelekileyo. Le moto uqeqesho ncwadana icebo ngawo umntu aqonde indlela wenkunkuma isebenza Ваз-2112.
Квахона кусетиензисва нгексеша умсебензи вокулунгиса.
isimiso ukusebenza
Le plane, umsebenzi walo ongundoqo — ukwenza mhlaba otsalayo emele nomphini apho катушки возбуждения. Isiqingatha ngasinye ukuba isebenza iziqwenga kwipali okhethekileyo. амахонко слип ондле янгоку дзико. Le plane esijikeleziswa yi я езжу ibhanti kwi драйв. Le статор yindawo engundoqo kwemicimbi. Kukho yenza переменного тока ethunyelwa emakhonkcweni owaziwa mbane. Nakuba kunjalo, kufuneka kuqala zisuswe isakhelo. Ukuze ondle yangoku ngekhonkco, кисть lisetyenziswa ibandla. Emva koko kuza iyunithi выпрямитель esiguqula ombane nokuxuba синусоидальный eveliswa yi le генератор. Kwiimeko ezahlukeneyo sebenzisa beesekethe engathi возбуждение ezahlukeneyo.
Umzekelo, sebenzisa enye iperi eyahlukileyo. Ngoku nje ayikwazi avuze ngokusebenzisa ibhetri kwimeko, ukuba injini ayikho on. Xa uqhagamshela схема jiko «nkwenkwezi», kunokwenzeka ukuba kwandiswe umthamo wenkunkuma nge-15%. Ukugcina ifowuni iimpawu ombane igqitywe phambili yendlela olwakho генератор inxaxheba ngaphakathi реле. Itshintsha amaza kunye nexesha пульсирует zombane yangoku. Le edluliselwe iseti abenzi boluvo abaninzi kunye приводы. umsebenzi wabo — ukujonga ixesha elide kangakanani intsimi jiko kufuneka ibe kwi network. Ukuba relay unjengonetyala, ngoko ukuba ibhetri kungeniswa ombane hayi ngcono.
iimpawu технический
Генератор Ваз-2112 ие iinkcukacha ezilandelayo. Нгоко ке, ло омбане лейо квахека кви возбуждение джико, иноквахлука кви Улухлу 13,2 В укуя 14,7 В. нангоко венкункума унако укувелиса нгоквайо лвангоку, инкаба яйо 80 .
ulondolozo генератор kwi imoto-2112 Vaz
ixesha kubalulekile ukugcina eli element — это kwaukuzibandeza omkhulu ukhuseleko, kodwa maxa wambi xa ufuna ukwenza inkonzo lingekabi lilixa ulungiso imoto генератор.
Okokuqala kubalulekile ukucoca kumphezulu olungaphandle устройство. Ukongeza, khangela ukuba ле генератор zibambene ngokukhuselekileyo kunye nemisebenzi yenkonzo. Kwakhona khangela iimfuno ombane Регулятор. Iingcali Sicebisa kokuhlola ibhanti drive. Ukuba wolula kancinane, inkqubo azikwazi ukusebenza ngokufanelekileyo. Khangela ле генератор ibhanti Vaz-2112 kuyacetyiswa amawaka 10 yonke km ukusuka запустить emotweni -. На кобусо акуфанеле укуба назифи на изифене. Окуланделайо, хангела укуба иибхеринги зибе йинтони имеко. Ngexesha lo msebenzi kuyimfuneko ukususa bhanti nengalo ukutshintsha isixhobo ivili. Ukuba ngexesha ukujikeleza uziva ngovukelo athimbe ngoxa uqhuba, ingxolo engaqhelekanga okanye naziphi на ezinye izandi — iibheringi Baye basilela kwaye kufuneka kufakwe. Генератор Ваз-2112, ixabiso apho malunga ne-4 amawaka nkcukacha inokufumaneka ivenkile okanye emarikeni.
nonile kunokwenzeka
Njengazo zonke ezinye iinkqubo kwisithuthi, umvelisi nako asilele. Ngamanye amaxesha kuyenzeka ukuba bayilungise ifowuni iya kusebenza kwakhona.
Ноко кэ, нгоба купела замена ёмвелиси Ваз-2112 эзитил изифен. Uxilongo yale node olwenziwa xa elandileyo ingxolo ngexesha lomsebenzi. Нгокуфути, ингксоло квензека нгенкса йоконакала нгокугкитисилео ибхеринги. Kodwa ke kuza phantsi kuphela ngokuzala, nto leyo ibekwe kwiphepha elingaphandle. Он куло имитвало эзифезулу ифирамиди, нгоко ндже элингефи. Ukuba umbhinqo на iqine kakhulu, око kuchaphazela izinga wokunikela banxibe.
iziphene Electric: Indlela zokuChonga
Chonga iingxaki sohlobo lombane njenge wenkunkuma unako ukusebenza kwizinto ezithile. Нгенкса йоко, пхакати иимпаву топ — укунконгопхала укуйолела, омбане афанци ибхетри, оканье наоборот — авусве. Ngaphandle ngokwaphula imitha, ezi kumiselwa iimpawu ezingundoqo. Umzekelo, lenjongo isixhobo ibakhanyisela okanye blink isibane ibhetri. Kwakhona kwi izibane injini wavuka kukhanya ngokwamanakanibe kakhulu, izisuli zisebenza ngesantya kade. Malunga перенапряжения yazise электролит abilileyo ibhetri kwaye izibane eziqaqambileyo kakhulu.
uxilongo Surface ingenziwa ngaphandle sichitha. Укузе укуваванья имфунэко мультиметр. Kuyimfuneko ukuba umlinganiselo ombane ngapha iiterminal ze battery xa injini uyasebenza. Ukuba isixhobo iya kubonisa 12, lo Генератор ayikho ukutshajisa. Ukuba zonke izixhobo zombane off ovelisa le multimeter ngezantsi-14 V, ngoko ke inqanaba yoyalo ayanelanga. Iingcali azilukuthazi ukuhlolwa wenkunkuma kunye nokususwa ibhetri zoqhagamshelwano ezintle. Эстафета Оку Сонакале.
Ukususa le генератор Ваз-2112
Ukuze isixhobo kakhulu uvavanyo kufuneka isuswe. Nale генератор kubanjelwa isibiyeli phezu блок injini. Kuba sichitha ukufakelwa kuya kufuneka amaqhosha-10 no-13, isiphelo open-utsalo 17, kwakunye nokunyuka no intloko 15. Okokuqala susa plug ukusuka аккумулятор. Emva koko uthambe uzuse ususe bhanti, uze ukuncothula indlela lelitenser ibhanti. Okulandelayo — iingcingo qhawula nezidibanisi zikhubaziwe. Isixhobo ebanjwe ubethwe elide kunye орех. Суса акухо лула кангака. Ngoko ke, intloko yokuqala basonta kwizibiyeli kwi iyunithi motor.
Бона элиз Эзомва юнити. Эмва коко Уйензе венкункума оза квезифазамисо ухулуле нокубофа ось. Это babambisana kunye концентратор, waza wankqonkqoza ngaphandle isibiyeli asi.
ibandla iziphene ibrashi
Ukuze uvavanyo ibandla brush, kuya kufuneka unikezelo lwamandla, kwakunye nayiphi na ukukhanya 12V umbane liqhagamshelene komlawuli ombane, isibane liqhagamshelaniswe — kufuneka ubeambili brush. Xa ombane ngegalelo lisingisa вольт-15, эфума укуханья. Ukuba isibane uya kuvutha kwindawo ombane ephakamileyo, ngelixa imoto kufuneka kulungiswe генератор Ваз-2112. замена kufuneka edluliselwe. Ньенгоко нгокуба иибхраши, нгоко изифосо забо кукунгабихо ибхетри, я омбане ифанци кахулу кутхунгелвано иситхути, квентлавуло омбане езингазинзанга. убуде ибхраши куфунека ибе нгапхезулу квэ-5 мм. Ukuba ingaphantsi, kuyimfuneko ukuba indawo kubo. Ukuze uqinisekise i iibhrashi Ungasa kubo kancinane kwi vee. iibhrashi isebenziseke ukuhamba ngokukhululekileyo. Ukuba isemanzini, kucetyiswa ukuba kuthambisa kubo.

Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Перед началом проверки следует прогреть двигатель около 15 минут на средних оборотах. скорость с включенными фарами.
Значение измерения должно быть не ниже суммы показаний каждого потребителя, при измерении каждого из них по очереди допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.
Эти точки нужно проверить на целостность.