Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Напряжение генератора ваз 2114: проверка, ремонт

ВАЗ 2114 комплектуется электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.

[contents h3 h4]

Содержание

  1. Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114
  2. Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
  3. Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности
  4. Поломки проявляющиеся в рабочем режиме
  5. Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле
  6. Проверка элементов агрегата и его обслуживание

Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114

Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она преобразует механическую энергию работающей автомобильной силовой установки в электрическую, необходимую для функционирования электронных систем и других приборов и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном двигателе. Для этого превращения используется вращающееся магнитное поле.

Главные рабочие части автомобильного генератора это:

  • ротор — подвижная часть устройства
  • статор — неподвижная часть электрической машины

Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Внутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.

Сердечник ротора вытачивают из сплошного куска электромеханической стали.  Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от внешнего источника постоянного тока.

94.3701

Для защиты от внешнего воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части автомобильного электроагрегата. Имеются:

  • подшипники — на них вращается ротор;
  • крыльчатка;
  • диодный мост;
  • реле регулятор;
  • шкив — это привод, на него одевается ремень.

Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, прочно скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний прочно одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник передний впрессован в переднюю крышку электроагрегата и заменить его можно только вместе с ней. Сам вал вращается на подшипниках, смазка в них, набитая на заводе, не меняется.

Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». Причем провода выведены в общую точку.

С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется шесть штук диодов изготовленных из кремния, еще их называют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в алюминиевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диода. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через них. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от резких скачков.

На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая загорается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.

Значок аккумулятора на приборной панели

Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

  1. Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
  2. Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
  4. Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
  5. Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
  6. В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.

Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности

Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.

Поломки проявляющиеся в рабочем режиме

  1. При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
  2. Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
  3. При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
  4. Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
  5. Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.

Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле

Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:

  • вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
  • запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
  • когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
  • чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
  • установить 3500 оборотов в минуту;
  • подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
  • выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
  • не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
  • выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.

Проверка элементов агрегата и его обслуживание

Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):

  • применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
  • когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
  • контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.

Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:

  • следить за чистотой поверхностей;
  • проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
  • проверять натяжение и состояние ремня;
  • проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.

В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.

Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Как проверить и отремонтировать генератор ВАЗ 2110. Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2110.

Генератор ВАЗ 2110 — устройство, преобразовывающее механическую работу силового агрегата в электрическую энергию. Благодаря данному агрегату в автомобиле функционируют все потребляющие электричество приборы. Некоторые начинающие автомобилисты считают, что аккумулятор является единственным источником энергии в автомобиле. Однако это не так. Задача АКБ — подача тока для запуска двигателя и подачи питания на стартер, чтобы он провернул коленвал.

Когда мотор завелся, электрооборудование уже начинает питаться от генераторного устройства. От генератора зависит своевременная подзарядка аккумуляторной батареи и качество функционирования электрозависимого оборудования. Если генератор выйдет из строя, вся нагрузка перейдет на аккумулятор. Стоит ему разрядиться, и все транспортное средство останется без питания. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Какой генератор на ВАЗ 2110
  • Генератор 2110 схема
  • Проверка генератора 2110 выясняем неисправности
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как снять генератор 2110 (пошагово)
  • В каких случаях генератор 2110 нужно поменять на новый
  • Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание
  • В каких случаях необходима замена подшипников
  • Как проверить подшипники генератора, на что обращать внимание
  • Как заменить подшипники своими руками (подробно)
  • Советы профи

Какой генератор на ВАЗ 2110

Как уже говорилось, автомобильный генератор выполняет сразу две функции: заряжает аккумуляторную батарею и подает питание на все электрооборудование. Данный агрегат функционирует лишь при запущенном моторе. На «десятке» применяется генератор переменного тока. Агрегат находится в передней части двигателя, в работу включается за счет коленчатого вала.

Генератор 2110 схема

В устройство генератора входят такие компоненты:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Выпрямительный блок.
  • Регулирующее устройство.
  • Корпус генератора.
  • Щеточный узел.

Проверка генератора 2110 выясняем неисправности

Симптомы неисправного генератора могут по-разному проявляться, поэтому не получится сразу узнать, в чем проблема. В первую очередь о поломке агрегата свидетельствует нестабильная работа электрических приборов в автомобиле. Чтобы удостовериться, что проблема в генераторе, нужно выполнить простую проверку с помощью вольтметра:

  • Запустите двигатель.
  • Затем подключите вольтметр контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостом ходу вольтметр показывает 13.6-14 Вольт, а в условиях запуска электроприборов стрелка устройства не опускается ниже 13.5 Вольт, то генератор функционирует исправно. Если же устройство показывает менее 13.
    2 Вольт, значит генератор требует ремонта.

Также агрегат является источником следующих проблем: АКБ не заряжается при движении, в генераторе возникает сильный шум, ремень привода не прокручивается. Самостоятельно можно определить лишь явные повреждения. Ремонт являет собой снятие неисправных компонентов и монтаж новых деталей.

Выбор рабочего места

Работы по снятию генератора ВАЗ 2110 выполняются на смотровой яме или эстакаде, чтобы был доступ, как к днищу транспортного средства, так и к подкапотному пространству.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При снятии генераторного устройства вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • Ключ на «17» мм с удлинителем.
  • Ключ на «10» мм.
  • Отвертка.

Как снять генератор 2110 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите аккумулятор, в противном случае он не позволит добраться до гайки, удерживающей генератор.
  2. Затем снимите ту самую гайку и планку регуляции. Здесь вам потребуется ключ на «17» мм. Можете воспользоваться удлинителем, что облегчит задачу, так как придется прикладывать меньше усилий для откручивания крепежного элемента.
  3. Под капотом снимите щиток, выполняющий грязезащитные функции.
  4. Снимите ремень привода и отключите провода.
  5. Далее снимается защитный колпак и с помощью ключа на 10 мм выкручивается гайка, удерживающая наконечник и плюсовой провод АКБ.
  6. На фиксирующем кронштейне находится еще одна гайка, ее тоже нужно открутить.
  7. Теперь можно извлекать генератор, предварительно вынув длинный болт.
  8. При демонтаже не потеряйте буферную втулку.

    Демонтажные работы

В каких случаях генератор 2110 нужно поменять на новый

Принимать решение о замене генератора необходимо после выполнения его дефектовки (процедура, в ходе которой тщательно изучается состояние разных деталей и элементов агрегата, а также выполняется поиск имеющихся повреждений). Выполнив дефектовку, вы поймете, нужно менять генератор или нет.

Иногда достаточно заменить некоторые изношенные детали.

Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание

При проверке демонтированного генератора, в первую очередь, обратите внимание на ремень, поскольку не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо функционирующим генераторным устройством.

Далее проверьте щетки генератора и регулятор напряжения. Если данные элементы изношены, не рекомендуется выполнять их ремонт. Лучше купить узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.

Щетки

Достаточно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить его можно следующим образом:

Реле
  • Поднимите капот.
  • Заведите мотор и включите вторую или третью передачу.
  • Снимите с АКБ минусовую клемму, во избежание короткого замыкания.
  • Если мотор продолжает работать после отключения клеммы, значит вышло из строя реле.
  • Если автомобиль выключился, ищите проблему в самом генераторе.

В каких случаях необходима замена подшипников

Внешний вид элемента

Основным признаком выхода подшипников генератора из строя является скрип и вой, которые можно услышать при работе генераторного устройства. Единственным верным решением является замена. Вой и скрип возникают в результате того, что в подшипниках, а точнее, в их сепараторах, пропадает смазка, а сами подшипники изнашиваются и разрушаются из-за долгой эксплуатации при высоких нагрузках.

Как проверить подшипники генератора, на что обращать внимание

Передний и задний

В некоторых случаях со стороны генератора доносится тонкий скрип, который достаточно часто путают с неисправностью подшипников. Хотя в реальности это может быть водяная помпа или ролик ремня ГРМ. Чтобы проверить это, необходимо просто снять ремень. Если звук останется, значит виновником является подшипник.

Как заменить подшипники своими руками (подробно)

В первую очередь рассмотрим замену переднего подшипника:

Устройство в разборе
  1. Откручиваем на генераторе крепежную гайку, а затем нужно ослабить регулировочный болт.
  2. Снимаем ремень генератора и выполняем запуск двигателя, чтобы убедиться, что причиной поломки является подшипник генератора.
  3. Если шум пропал, снимаем с АКБ минусовую клемму.
  4. Откручиваем все провода, которые идут на генератор.
  5. Снимаем защиту картера, чтобы добраться до нижнего крепления генераторного устройства и снять его.
  6. Достаем генератор через подкапотное пространство.
  7. С помощью обычной отвертки или другого подручного инструмента блокируем ротор генератора, а затем откручиваем шкив.

    Демонтажные работы

  8. Оттягиваем защелки в сторону и демонтируем корпус устройства.
  9. Откручиваем щетки генератора и крепежные болты, которые удерживают половинки узла генератора (4 штуки).
  10. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.
  11. С подшипника передней крышки снимаем ротор, для чего возьмите гайку и накрутите на резьбу ротора. Далее ударяем по ней молотком, подставив деревянный брусок.
  12. Находим деталь, диаметр которой совпадает с диаметром подшипника. Например, подойдет головка на 27 мм.
  13. Аккуратно постукивайте по детали, чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.
  14. Берем новый подшипник и смазываем его смазкой.
  15. Для установки нового подшипника вам потребуется старый. Ставим его сверху нового и легкими ударами молотком выполняем установку.

Теперь переходим к замене заднего подшипника:

Запрессовка
  1. Для демонтажа данного элемента вам понадобится специальный съемник.
  2. Если съемник отсутствует, выбейте компонент зубилом. Альтернативным вариантом является металлический прут и крепкая отвертка.
  3. С помощью выбранного инструмента и молотка выбейте подшипник. Обязательно перемещайтесь по поверхности в противоположном направлении.
  4. Также можно демонтировать подшипник, воспользовавшись обычным рожковым ключом.
  5. Теперь берем старый подшипник и головку, с помощью которой снимался передний подшипник. С их помощью забейте новый подшипник на свое место.
  6. Если данный способ вам не подходит, воспользуйтесь трубчатым ключом или металлической трубой, диаметр которой отвечает диаметру заднего подшипника.

Советы профи

Осталось только собрать узел в обратной последовательности. Начните с передней крышки генераторного устройства. По окончании замены проверьте автомобиль на наличие шумов.

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправность, советы по настройке

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор – трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, позволяющий преобразовывать ток (трехфазный) в постоянный. Для ремонта нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут случиться. Так что надо рассматривать все по порядку.

Конструкция генераторных установок

  • Крышка из алюминиевых сплавов. Это специальные втулки, которые запрессовывают подшипники. На задней крышке расположена клемма для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. С его помощью подавляются помехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набран из пластин, изготовленных из специальных марок трансформаторной стали. Он имеет специальные пазы, в которые помещается силовая обмотка. Каждый имеет выход для подключения к выпрямителю. Болты статора крепят крышку. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение его выполнено с кольцами из меди. Они на валу. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
  • Установите диодный блок на задней крышке внутри. Он состоит из девяти полупроводников – шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом находится крыльчатка.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Силовое напряжение обмотки (возбуждения) ротора, значение которого находится в пределах от 13,2-Вольт до 14,7.
  • Под нагрузкой 10 кг провис ремня (на длинной натяжке) не более 0,8 см
  • Генератор ВАЗ 2114 (цена на него в магазинах 4 000 — 4 500 руб.) может дать в сеть ток до 80 В. А.

Агрегат с левой стороны, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя автомобиля.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из нескольких…

Поломка по механике и электричеству

Приводит ли такая неисправность к повышению уровня шума генераторной установки. Причина – разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке – подвергается очень большим нагрузкам, особенно при перетянутом ремне генератора ВАЗ 2114. По этой причине следует всегда следить за натяжением приводного ремня генератора.

Что касается повреждений электрических деталей, то они могут возникать при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении. Для проверки исправности не обязательно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Проведите замеры напряжения на клеммах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно 12 Вольт и ниже, генератор выдает нужное напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность кроется в регуляторе напряжения или изношенных щетках.

Инструменты для снятия генератора

К блоку двигателя крепится скоба (примерно посередине). Корпус генератора соединяется с кронштейном на блоке специальной планкой. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Для снятия генератора вам понадобится такой инструмент:

  • Ключи (желательно разводной и рожковый) размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может понадобиться лицом к цифре 15.
  • Небольшая монтировка или короткий отрезок трубы.

Демонтаж генератора с автомобиля

При необходимости замены подшипника генератора ВАЗ 2114 потребуется полный демонтаж узла. Сначала нужно отключить аккумулятор. Без этого нельзя начинать ремонт — короткое замыкание может привести к проводке зажигания. Затем с помощью ключа на «17» ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку вверху и притягиваем корпус к блоку двигателя. Немного поработаем с электричеством — закручиваем гайку с болтом (вывод «31») и отсоединяем провод, идущий на обмотку возбуждения.

Нижнее крепление генератора производится с помощью длинных болтов и гаек. Последний представляет собой пластиковый фиксатор резьбы. Верхняя планка крепится к статору одной гайкой и к блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовые соединения откручиваются, чтобы снять генератор. Если резьба застряла, используйте проникающую смазку — она избавит от грязи и ржавчины. Убрал генератор вверх – так проще. А вот снять защиту двигателя и стянуть вниз на автомобиле ВАЗ 2114 генератор можно двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Ключ на «10» и «19».
  • Отвертка.

Перед началом работы убедитесь, что все детали для генераторов куплены. Порядок разборки генератора:

  • Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга – это облегчит последующую сборку.
  • С помощью крестообразной отвертки открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения со щеткой в ​​сборе.
  • Отключить ползунок.
  • Удалите винты, блокирующие диоды выпрямителя. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел. Обратите внимание, что вместе с ним демонтируется и конденсатор. С помощью напряжения генератора ВАЗ 2114 «почистили» от переменной составляющей.
  • Отвинтите четыре винта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите в тисках и отверните гайку ротора от шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если где-то есть сильный износ, придется проводить ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки поломки в генераторе:

  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампочка, указывающая на отсутствие зарядки-красный аккумулятор.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора.
  • Фары светят тускло или сильно их мигают, а дворники работают нестабильно, постоянно меняя скорость.
  • Вскипятил электролит в аккумуляторе, ярко светят фары, иногда горят лампы.
  • Генератор шумит.

Это краткое описание проблемы, но рассмотреть их нужно более подробно, для ремонта генератора ВАЗ 2114. Цена полного ремонта составит не более 1 200 рублей.

Выход из строя щеточного механизма

Разделить индикацию на два типа: выход из строя щеток или регулятора напряжения. Замена щеток, а управление реле осуществляется без снятия генератора. Диагностику можно провести и подручными средствами – парой батареек АА, батарейкой, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного блока достаточно низкая, поэтому его можно не тестировать, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если идея понравилась, то диагноз такой:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания, подключенная к щеткам.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
  • При повышении до 15-16 Вольт гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа диагностики ведет себя иначе, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит отметить износ щеток:

  • Бортовая сеть, снижение напряжения.
  • Зарядка аккумулятора не предусмотрена.
  • Наблюдаемые выбросы.

После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина менее полусантиметра, их можно безопасно утилизировать. Также обратите внимание как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в канавках-если есть заедания, то лучше поставить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых щеток потребуется несколько минут, чтобы они начали работать должным образом.

Диодный выпрямитель

Два признака выхода из строя диодного моста:

  • Нет зарядки на аккумуляторе.
  • Зарядка значительно выше нормы.

Это повреждение может привести к весьма негативным последствиям. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего доверить ремонт генератора человеку, который на этом специализируется. В этих файлах чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти детали для генераторов не продаются. Проще будет купить новый и поставить. Замена производится в следующей последовательности:

  • В блоке в сборе шпилька болтовая с втулками и гайками, прижимная.
  • Исправить места установки на всех выводах обмоток статора, затянуть гайки их соединения.
  • Установите на место болты, которыми производилось крепление выпрямителя в сборе. Затянуть.
  • Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
  • Установите пластиковую крышку и зафиксируйте защелки.
  • Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 – автомобиль, который очень часто подвергается доработкам (тюнингу). В первую очередь, конечно, поставить качественную и мощную музыку. Некоторые заботятся о комфорте, делают установку ксенона, евро, кондиционера. От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» с ней не справляется. Чаще всего на замену персоналу ищут новые модели ВАЗ – «Калина», «приора». Замена генератора ВАЗ 2114 достаточно проста. Это может сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечным ключом. Помимо нового генератора вам понадобятся:

  • Гаечный ключ на крышке и «10» и «13».
  • Рожковые ключи для «17» и «19».
  • Отвертка.
  • A Небольшая монтировка.
  • Другими словами, все эти инструменты, необходимые для удаления установки.

Как заменить генератор

Независимо от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы ставите («приору» или «Снежку»), процесс замены одинаков. от батареи

  • Снять защиту двигателя.
  • Ключом на «10» снимите гайку с болта на генераторе (выход, «31»).
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.
  • Снимите все гайки и болты, которыми корпус генератора крепился к натяжной планке и блоку льда.
  • Снятый генератор.
  • Установите новый в обратном порядке.
  • Обязательно правильно натяните ремешок, иначе подшипник быстро выйдет из строя. На этом работа окончена: после качественно проведенного ремонта генератору поставить не менее трех лет (или 50 км пробега).

    БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/17233-vaz-2114-generatar-aglyad-nyaspra-nasc-parady-pa-regulyavann.html

    Германия: https://tostpost.com/de/autos/17239-vaz-2114-generator-bersicht-fehler-tipps-zur-einstellung.html

    ES: https://tostpost.com/es/coches/17250-los-floreros-2114-el-generador-de-la-visi-n-de-la-falla-de-los-consejo.html

    КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/17230-vaz-2114-generator-sholu-a-aular-ke-ester-retteu.html

    PL: https://tostpost.com/pl/samochody/17208-vaz-2114-generator-przegl-d-usterki-porady-w-przepisie. html

    PT: https://tostpost.com/pt/carros/17207-vaz-2114-gerador-vis-o-geral-o-mau-funcionamento-o-conselho-de-regula-.html

    TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/17239-vaz-2114-jenerat-r-genel-bir-bak-ar-za-ipu-lar-ayarlama.html

    Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/17222-vaz-2114-generator-oglyad-nespravnost-poradi-po-regulyuvannyu.html

    Uhlolojikelele, amathiphu iphutha ku ngokulungisa

    Ngemoto Vaz 2114 генератор — a ezintathu okhombisa umshini kagesi okuveza kushintshana zamanje. Ngaphakathi, он имеет выпрямитель iyunithi ezingasetshenziswa ukuguqula wamanje (ezintathu okhombisa) ukuze DC. Ukuze ngesandla ukulungisa, odinga ukukwazi idivaisi генератор umonakalo main ukuthi singehlelwa. Ngakho-ke kubalulekile ukuba ucabange konke ukuze.

    Ukwakhiwa jikelele генератор isethi

    • Zamabhodlela глазной алюминий. Ziyakwazi enethiwekhi ekhethekile, okuyinto kuthiwa sicindezelwe zibe amabombo. Ikhava emuva yilona uxhumano esigungwini kwebhetri futhi isixhumi («Убаба») ngoba uxhumano возбуждение emazombeombe. Futhi ekhaveni ezingemuva конденсатор isilungisiwe. Нгало подавляет укуфазамисеку. Umhlangano ibhulashi igibele kwelinye izindlu nge Vaz Voltage Regulator 2114. Le njini inikwa amandla yi-iqiniso lokuthi статор izinkampani unxenxwa amandla electromotive ezivezwa ujikelezisa kazibute Rotor.
    • Статор либутене кусукела амапулети глазензиве эхетекиле амамаки стальной трансформатор. У этого есть anemifantu ekhethekile, okuyinto ezibekwe kule Обмотки amandla. Inkonde ngayinye ifakwe umshini ukuphela uxhumano lwe-выпрямитель. Я статор абошельве ихава. Я возбуждаю эмазомбезомбе куйинто Ротор. Ixhuma ке emasongweni ezenziwe ngethusi. Басуке эсисогвини кушафт. Передний ukukhwezwa isondo lokugijimisa indiphi elenzelwe в шпоночный паз esindayo phezu Rotor Ngaphansi kwawo.
    • Yasibamba диод iyunithi ekhiqizwa ngaphakathi kwesembozo sangemuva. Siqukethe ayisishiyagalolunye Semiconductors — eziyisithupha ezinkulu ezintathu ezengeziwe. Ukuqinisekisa izinga lwaluyophola of Semiconductors esetshenziswa namapulethi алюминия ingxubevange. Futhi ohlangothini front kude idrayivu sondo lokugijimisa indiphi elenzelwe in esindayo kuyinto рабочее колесо.

    izici lobuchwepheshe

    incazelo emfushane izici lobuchwepheshe генератор:

    • Amandla Rotor voltombezombe (ukushayela) напряжение ихикизва огама значение ungaphakathi uhla 13,2 — 14,7 вольт
    • Нгапанси номтвало 10 кг укутамба ибханде (нгесикхати ингксенье сиде) ингеки 0,8 см.
    • Generator 2114 (wentengo ezitolo emhlabeni 4000 — 4500 ruble) uyakwazi ukunikeza e inethiwekhi wamanje kuze kufinyelele 80 A.

    Kutholwe ohlangothini kwesokunxele umshini, kuqhutshwa usebenzisa ibhande V-ribbed kusuka isondo lokugijimisa indiphi elenzelwe into esindayo phezu crankshaft imoto injini.

    Ukuhluleka механический kagesi kanye

    Abonise lokho kwehluleka ekwandiseni kunomsindo esikhishwa isethi генератор. Исизату — укубхуджишва омунье амабомбо. Njengomthetho, nguye phambi ikhava — ithinta umthwalo omkhulu kakhulu ikakhulukazi uma 2114 генератор переменного тока ibhande kuyinto Друг тоже. Ngenxa yalesi sizathu, ngaso sonke isikhathi kufanele unake isimo esishubile ibhande генератор переменного тока.

    Ngokuphathelene iloli kagesi, bangase sibonakalise njengoba engekho ukushaja напряжение батареи noma ongaphakeme (ngezinye izikhathi abawasebenzisayo) amagugu. Ukuze uhlole ukuseviswa ngokuzikhethela asuswe генератор переменного тока imoto. Ukuze wenze lokhu, мультиметр sebenzisa. Напряжение Feza izilinganiso ngesikhathi терминалы ibhethri Vaz 2114. ophehla ugesi phakathi ukusebenza kufanele unike volts mayelana 14. Uma kuwukuthi volts 12 nangaphansi, генератор asisho ukukhiqiza напряжение oyifunayo futhi idinga ukulungiswa. Kwezinye izimo, iphutha elala umlamuli напряжение нома emabhulashini ezigugile.

    Amathuluzi zokususa генератор

    Блок Ukuze injini ubakaki esinqunyiwe (cishe maphakathi). Генератор izindlu является nasezinsikeni ubakaki block wayibhinca ehethekile. Ngenxa wakhe, kungenzeka ukuba ulungise ukungezwani ibhande. Ukuze ususe генератор, udinga ithuluzi ezifana:

    • Amabhowudu (mhlawumbe Ring futhi рожкового дерева) nge osayizi «10», «13», «17», «19».
    • Кваманье изимото, кунгасе кудингеке укуба абхекане экханда «15».
    • A entabeni encane noma obuphelele esifushane ipayipi.

    Ukususa генератор imoto

    Uma udinga esikhundleni eziveza генератор 2114, udinga ukususa iyunithi ngokuphelele. Okokuqala, qiniseka ukuthi linqamule ibhethri. Ngaphandle kwale akunakwenzeka ukuqala ukwakhiwa — исекети singabangela проволоки умлило. Khona-ke, usebenzisa ukhiye phezu «17», athambise esishubile idrayivu ibhande. Гайка Ngenxa yalesi отвинчивает блок isabelo phezulu bese idonsa izindlu kuya yangaphakathi omlilo injini. умсебензи Маленький нгогеси — откручивает гайку кусукела умшудо (окупхумайо «31») канье нкамула нгоцинго куя возбуждение эмазомбезомбе.

    Генератор Нгезанси Крепление senziwa umshudo рядом с гайкой фути. Ekugcineni kukhona пластиковые ngocingo ngentambo. Ngesikhathi wayibhinca phezulu — abethela kuya stator a nut, kanye yangaphakathi omlilo injini block by imishudo ezimbili. Konke ukuxhumeka isikulufa ukuba uyasikrufulula ukususa генератор. Uma intambo ziyabathanda, zisebenzisa ukuphila kube mnandi kuphela eyenza umuntu acabange eseZwini — ngeke balahle ukungcola nokugqwala. Генератор кухишве вверх — нгахо кулула. Kodwa ungakwazi ukususa ukuvikelwa injini bese udonsa phansi: Автомобильный генератор 2114 angasuswa ngezindlela ezimbili.

    разборка генератора

    итулузи:

    • охие «10» фути «19».
    • Крестообразная отвертка.

    Нгапхамби кокуба угале, кинисекиса укутхи зонке изингксенье ватенга угеси. I-oda umsebenzi phezu Ukudilizwa генератор:

    • Wring isiqhebezo bese ukhipha ikhava Plastic izindlu.
    • Марк Йокума Несэмбозо Канье Статор Исихлобо Комуние Комунье — Лоху Кузоквенца Лула Инхлангано Камува.
    • Sebenzisa ukufakwa kokumqoka kuphela Phillips ukususa ngezikulufo ezimbili ukuthi uvikelekile umlamuli voltage nombuthano ibhulashi.
    • Нкамула умлямули.
    • Susa винтовой выпрямитель с диодами ukuthi kuvikela iyunithi. Клеммы Nqamula, которые мы используем для статора обмоток, используются inhlangano. Sicela uqaphele ukuthi naye is yawa, конденсатор. Нгало, генератор Ваз yamandla aphindeke kabili ye 2114 «ezisusiwe» esemazweni onhlobonhlobo.
    • Ukusonta ngezikulufo ezine, bese ukhipha ikhava labaqaphi elingemuva.
    • Ukunqanda Rotor endaweni Vise futhi uyasikrufulula орех kusukela isondo lokugijimisa indiphi elenzelwe в esindayo.
    • Susa esembozweni.
    • Yesilinganiso ukulinganisa a amayunithi isimo. Uma yonke indawo kukhona bafake esindayo, kubalulekile ukuba afeze ukulungiswa.

    Indlela ukucacisa inkinga?

    Izimpawu umonakalo wokuphehla:

    • Amajaji ithuluzi ikhanyisa (ngezikhathi ezithile noma unomphela) isibani okubonisa ukuthi akukho mali — ibhethri abomvu.
    • Кунамандла асанеле нома нгоквекиле ибхетри.
    • Izibani kukhanye kalufifi noma blink kubonakale wiper yabo babe engazinzile, njalo siguqula isivinini.
    • Билиса электролит и ибхетри, изибани укуханья, нгезинье изикхати овутайо исибани.
    • Кубхекиве генератор умсиндо.

    Lena incazelo emfushane inkinga, kodwa badinga kubhekwe kabanzi ukuze balungise generator Vaz 2114. Inani yokulungiswa Imininingwane kungaba hhayi ningi than ruble 1200.

    Zokugwema ukuphuka mshini ibhulashi

    Hlukanisa iphutha kungaba ezimbili zama: emabhulashini noma ukwehluleka umlamuli voltage. Ukubuyiselwa emabhulashini nokulawula edluliselwe wenziwa ngaphandle разборка генератора. Sifo zingenziwa futhi kusho ngakwesokunene — пара AA amabhethri, amabhethri elishajekayo, izibani noma abahloli. ibhulashi inhlangano izindleko ngempela ongaphakeme, ngakho ngeke ukwazi ukuhlola, futhi ngokushesha ukubeka entsha bese ukhohlwa ngezinkinga. Kodwa uma hit embonweni ke uphethwe simiswe ngalendlela lelandzelako:

    • Xhuma amandla umlamuli напряжение.
    • izibani Mhlophe komlilo uxhumeke kwi-emabhulashini.
    • Лафо амандла кагеси 12-14 V isibani izibani.
    • Nge ukukhushulwa 15-16 вольт ke sivale.

    Лона операция эвамиле умламули. Ума укуксилонгва укуханья куйихо эхлукиле, сиквази укухулума укулавула уквехлулека эдлулиселве. Futhi Kuhle kokusho mayelana izimpawu zokuguga emabhulashini:

    • I ugibelile ugesi voltage iconsi kwenzeka.
    • Укушая батарея акези ку.
    • Кухона амандла йокванда квама.

    Нгемва кокухифа ибхулаши укуба зибукеке укухлола исимо сабо — ума убуде лингафанси кука полусантиметра ке бангаквази балахлве нгокуфефа. Phawula futhi indlela yokuhamba ibhulashi 2114 генератор anemifantu — uma kukhona ujamu, kungcono ukufaka ezintsha noma iconsa amafutha kancane ahlanzekile. Qiniseka ukuhlola isimo lokuxhumana emasongweni Rotor, futhi ngezinye izikhathi kudingeka песочный. Нгемва кокуфака эмабхулашини энтша кутхатхе амаминити амбалва, нгакхо бакала укусебенза нгокуджвайелекиле.

    диодный выпрямитель

    Amabili ophumayo ngemvume phansi диод ibhuloho :

    • Ayikho icala ebhethrini.
    • Укушая лингапезулу кахулу кунокувамиле.

    Lokhu umonakalo kungaholela nemiphumela ngempela ezimbi. Uma ukungabaza amakhono abo, kungcono ukuphathisa ukukhanda генератор ukuze umuntu ngokukhethekile kuwo. Ngokuvamile behluleka диоды ezimbili, кодва esikhundleni sazo kuyinkinga, ngoba ngamunye abazi ukuthengisa ngezitho ngoba ugesi. Кунгаба лула кахулу укутэнга энтша бесе уйифаке. Йомиселела Квензива Укуланделана Эланделайо:

    • Ngo ukuhlangana block contact Kwenziwa nge umshudo kanye nut imikhono, wenza clip.
    • Lungisa bese ushintsha yonke imikhondo we Обмотки статора, nati yoxhumano.
    • Buyisela imishudo ukuthi ukhuphule iyunithi выпрямитель kukhiqizwa. Киниса кубо.
    • Beka edluliselwe-Regulator bese qinisa болты yasibamba yayo.
    • Защелки Beka ikhava пластиковые futhi belondekile.
    • Генератор Setha emotweni, ukudonsa ibhande futhi uhlole umsebenzi.

    Генератор Yini esikhundleni 2114?

    2114 — lokhu imoto ukuthi ngokuvamile kakhulu kuncike ukuhleleka okuhle (тюнинг). Okokuqala nokusemqoka, yebo, ukubeka eliphezulu nomculo enamandla. Ezinye unendaba induduzo, kwenza ukufakwa Xenon, Eura, кондиционер. Генератор Kule umthwalo iba ephakeme, «ekhaya» akakwazi ukubhekana nakho. Нгокувамиле, абасебензи эсихундлени нгифуна пакати Ваз онобухле эзинтша — «Калина», «Приора». Генератор Limiselelwe 2114 nje. Kungenza noma iyiphi umshayeli uma iyazi ukuthi ingabhekana kanjani nge ukusonta. Генератор Нгафезу энтша, узодинга:

    • Укудонса канье инуньяна «10» фути «13».
    • Vula ekupheleni ukusonta kwi «17» futhi «19».
    • Исикудилаива.
    • Аманкане укухвеза.
    • Ngamanye amazwi, bonke labo amathuluzi ayadingeka ukuze ususe ukufakwa.

    Inqubo esikhundleni генератор

    Hhayi buzo babe hlobo генератора ubeka 2114 («Okubaluleke kakhulu» нома «Калина»), inqubo esikhundleni kungaba okufanayo. Укузе бавале исихала сало, ландела лези зиньятело:

    • Нкамула ихебула ле-ибхетри эзимби.
    • Susa lokuvikeleka kwezifiso ezisemqoka ezingumphumela yangaphakathi omlilo engine.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *