Топливная система двигателей ГАЗ-51, 52
Топливный бак системы питания емкостью 120 литров установлен на раме под кабиной львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, 4045, 4043. Основным условием нормальной работы топливной системы является чистота.
Бак топливный в сборе 4014-1101010-11 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 — Датчик указателя уровня топлива БМ18-А
2 — Шайба 252133-П2
3 — Винт М5х12 220078-П29
4 — Пробка в сборе 21-1103010
5 — Прокладка 21-1103075
6 — Прокладка 11-9338
7 — Лента стяжная в сборе 4014-1101106
8 — Болт М12х20 201544-П29
9 — Шайба 252137-П29
10 — Гайка М12 250514-П29
11 — Гайка М10 250512-П29
12 — Шайба 252136-П29
13 — Кронштейн в сборе 4014-1101102
14 — Прокладка 4014-1101118
15 — Болт М12х25 201538-П29
16 — Пробка 4045М-3405125
17 — Бак топливный 4014-1101011-11
Заливать в бак необходимо только чистый бензин и периодически надо
спускать воду и грязь через сливную пробку отстойника, а также
следует промывать бензиновый бак.
Рис. 1. Бензиновый фильтр-отстойник двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
1—прокладка крышки. 2—крышка, 3—болт крышки, 4—впускной штуцер 5—про-кладка фильтрующего элемента, 6—фильтрующий элемент, 7—стойка фильтрующего элемента, 8—корпус, 9—сливная пробка, 10—выпускной штуцер, 11—пластина фильтрующего элемента, 12—отверстия в пластинах для прохода бензина, 13—выступы на пластине, 14—отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).
Бензиновый фильтр-отстойник ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 1) прикреплен к правому лонжерону рамы сзади кабины. Фильтрующий элемент отстойника состоит из пластин 11. Благодаря выступам 13 высотой 0,05 мм между пластинами образуются щели, через которые в отверстия 12 проходит только чистый бензин.
Фильтр топливный 52-04-1105 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
Отстойник в сборе 52-04-110509
1 — Болт М10х30 201499-П29
2 — Крышка 51А-1105015-А
3 — Болт крышки 51-1105077
4 — Шайба 11 293325-П
5 — Пробка К 1/4″ А-24466
6 — Прокладка 51-1105045
7 — Элемент фильтрующий в сборе 51А-1105020
8 — Пружина 51-1105048
9 — Прокладка крышки 51-1105075
10 — Корпус в сборе 51А-1105060-01
11 — Пробка К 1/4″ 353052-П8
12 — Гайка М10 250512-П29
13 — Шайба 252136-П29
Уход за бензиновым отстойником состоит в систематическом спуске воды
и грязи через сливную пробку 9, а также в периодической промывке
фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть
болт 3 на крышке отстойника и снять корпус 8 вместе с фильтрующим
элементом. При разборке отстойника важно не повредить прокладку 1.
При сливе грязи из отстойника отвернуть пробку 9 и, опорожнив отстойник, промыть его чистым бензином.
При наличии в баке этилированного бензина при промывке отстойника нужно избегать попадания бензина на кожу и одежду и не вдыхать его пары. Промывку следует делать вне гаража.
Бензонасос (топливный насос) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 снабжен рычагом для ручной подкачки бензина в поплавковой камере карбюратора. Этот рычаг удерживается пружиной в нижнем положении, иначе насос может отключиться и подачи горючего не будет.
Рис. 2. Бензонасос (насос топливный) Б9Г двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52
1—рычаг ручной подкачки 2—винт крепления головки (восемь шт.),
3—головка, 4—крышка, 5—винт крепления крышки, 6—фильтр, 7—оттяжная
пружина.
В верхней части бензонасоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 (Б9Г) расположен сетчатый фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Без крайней необходимости разбирать топливный насос не следует. Для удаления грязи и промывки сетки фильтра 4 следует отвернуть два болта 5 и снять крышку 6.
Насос топливный (бензонасос) ГАЗ-52 51А-1106 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
Бензонасос ГАЗ-52 в сборе Б9Г
1 — Штуцер КГ 1/4″ 298348-П29
2 — Винт М6х25 222529-П51
3 — Винт 252134-П2
4 — Головка насоса в сборе 51А-1106015-А
5 — Гайка М5 250464-П29
6 — Шайба 5 252133-П2
7 — Шайба диафрагмы верхняя 51А-1106147
8 — Диафрагма 13-1106142
9 — Шайба диафрагмы нижняя 51А-1106146
10 — Диафрагма в сборе 51А-110640
11 — Корпус в сборе 51А-1106090
12 — Шайба уплотнительная 51А-1106149
13 — Пружина диафрагмы 51А-1106150
14 — Тяга диафрагмы 51А-1106144
15 — Держатель уплотнителя тяги 51М-1106153
16 — Уплотнитель тяги 51А-1106154
17 — Шайба рычага 51А-1106156
18 — Шайба упорная рычага 51АЮ-1106158
19 — Шплинт 51А-1106103
20 — Рычаг ручного привода 51А-1106102
21 — Валик ручного привода 51А-1106098-Б
22 — Валик ручного привода в сборе 51АЮ-1106095-10
23 — Уплотнитель валика 51А-1106100
24 — Пружина рычага 51А-1106175
25 — Пробка К75-1107435-А
26 — Прокладка 12-89
27 — Пружина рычага привода насоса 51А-1106118
28 — Рычаг привода насоса 51А-1106108
29 — Втулка рычага 13-1106124-Б
30 — Прокладка 51А-1106170
31 — Валик рычага 51А-1106128
32 — Шарик Ш 7,144 мм 340033-П
32 — Шарик Ш 7,144 мм 340033-П
33 — Шайба 252155-П2
34 — Болт М8х25 290623-П8
35 — Заглушка 260304-П29
36 — Сетка воздушного фильтра К37-43
37 — Корпус 51А-1106094
38 — Винт М6х16 222525-П29
39 — Шайба 252134-П2
40 — Штуцер 298339-П29
41 — Головка 51А-1106018
42 — Клапан 13-1106022
43 — Пластина клапана 51А-1106023
44 — Пружина клапана 51А-1106027
45 — Обойма клапана 51А-1106026
46 — Головка с клапанами в сборе 51А-1106016
47 — Фильтр в сборе 51А-1106045
48 — Прокладка крышки 13-1106058
49 — Крышка 51А-1106055-Б
Карбюратор ГАЗ-52
На львовском автопогрузчике АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлен
карбюратор К-126И.
Карбюратор К-126И (рис. 3)—двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.
Рис. 3. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7— блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12— поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18— дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20—впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах
карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую
систему, экономайзер, ускорительный насос и
систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора ГАЗ-52 работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива
замеряют два раза. При этом поплавковую камеру заполняют при помощи
рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки
бензин сливают через сливную пробку.
Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора К-126И, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора К-126И производится подгибанием язычка 4 (рис. 4), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 4. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7—уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес
поплавка в сборе с рычажком у карбюратора K-126И должен быть от 12,6
до 14 г. Если после пайки вес будет
превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая
герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.
Карбюратор ГАЗ-52 К126И 52-04-1107010 (автопогрузчик АП-4014, 40814)
1 — Винт М5х18 220081-П29
2 — Шайба 900902-П
3 — Фланец крышки К126Б-1107022
4 — Прокладка К126Б-1107021-А
5 — Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 — Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 — Прокладка 451306-П
8 — Ось поплавка 114-0-1107304
9 — Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 — Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 — Вилка в сборе К126Б-1107355
12 — Винт стопорный СП22-5205502
13 — Винт М3х8 222963-П29
14 — Втулка К23-70
15 — Пружина К126Б-1107309
16 — Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 — Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 — Кронштейн К126Б-1107302
19 — Винт М5х10 220077-П29
20 — Болт 900509-1
21 — Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 — Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 — Шайба 901017-0
24 — Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 — Болт 900507
26 — Пробка фильтра К124-1107327
27 — Прокладка 451306
28 — Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 — Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 — Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 — Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 — Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 — Пробка 451513
34 — Гайка К126И-1107216
35 — Прокладка К126-1107228-А
36 — Стекло К126-1107225
37 — Пробка 451502
38 — Прокладка 451304
39 — Жиклер К126И-1107244
40 — Шарик К21-1107244
41 — Прокладка 901718-0
42 — Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 — Пружина К24-1107013
44 — Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 — Прокладка 451303
46 — Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 — Винт М4х20 220056-П29
48 — Шайба 900901-0
49 — Распылитель К126Е-1107208
50 — Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 — Клапан нагнетательный К21-1107218
52 — Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 — Жиклер К126И-1107242
54 — Кольцо стопорное К126-1107204
55 — Диффузор малый К126Г-1107224
56 — Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 — Диффузор К126Г-1107013
58 — Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 — Шайба 901048-0
60 — Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 — Шплинт 901101
62 — Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 — Винт холостого хода К21-1107108
64 — Пружина К13-1107113
65 — Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 — Шайба 901015-0
67 — Шайба 901016-0
68 — Винт М3х8 220003-П29
69 — Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 — Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 — Пружина 907103-0
72 — Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 — Шайба К126П-1107107
74 — Шайба 900903-0
75 — Гайка 900812-0
76 — Рычаг К126И-1107127
77 — Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 — Прокладка 49-1107015
79 — Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 (К126И) необходимо проверять:
— герметичность клапана экономайзера;
— плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;
— отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор ГАЗ-52 двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не
слишком туго, регулировочные винты, а затем каждый из них отвернуть
на 2 оборота. После этого пускают двигатель и
упорным винтом устанавливают устойчивые обороты двигателя при
наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты.
После этого проделывают те же операции со вторым винтом.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт дроссельных заслонок.
Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ,
Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита,
Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород,
Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск,
Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна,
Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур,
Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски,
Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск,
Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск,
Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула,
Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск,
Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск,
Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
_______________________________________________________________________________________________
ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
АП-4014 АП-40810
Карбюратор К-126 ГМ/ Волга/ Газ-2410 в Украине.
Придбати Карбюратор К-126 ГМ/ Волга/ Газ-2410 Ви можете, оформивши замовлення у нас в інтернет магазині УКРГРУЗАВТО через корзину або зателефонувавши за вказаними телефонами.Карбюратор К-126ГМ Волга Газ-2410Топливный бак системи харчування місткістю 120 літрів встановлений на рамі під кабіною львівського автонавантажувача АП-4014, 40814, 4045, 4043. Основною умовою нормальної роботи паливної системи є чистота. Бак паливний в зборі 4014-1101010-11 (навантажувач АП-4014, 40814, 4045, 4043) 1 — Датчик покажчика рівня палива БМ18-А 2 — Шайба 252133-П2 3 — Гвинт М5х12 220078-П29 4 — Пробка в зборі 21-1103010 5 — Прокладка 21-1103075 6 — Прокладка 11-9338 7 — Стрічка стяжна в зборі 4014-1101106 8 — Болт М12х20 201544-П29 9 — Шайба 252137-П29 10 — Гайка М12 250514-П29 11 — Гайка М10 250512-П29 12 — Шайба 252136-П29 13 — Кронштейн в зборі 4014-1101102 14 — Прокладка 4014-1101118 15 — Болт М12х25 201538-П29 16 — Пробка 4045М-3405125 17 — Бак паливний 4014-1101011-11 Заливати в бак необхідно тільки чистий бензин і періодично треба спускати воду і бруд через зливну пробку відстійника, а також слід промивати бензиновий бак. Кількість палива в баку перевіряється по електричного або ручного покажчиках рівня. Рис. 1. Бензиновий фільтр-відстійник двигуна ГАЗ-51, ГАЗ-52 1—прокладка кришки. 2—кришка, 3—болт кришки, 4—впускний штуцер 5—про-кладка фільтруючого елемента, 6—фільтруючий елемент, 7—стійка фільтруючого елемента, 8—корпус, 9—зливна пробка, 10—випускний штуцер, 11—пластина фільтруючого елемента, 12—отвори в пластинах для проходу бензину, 13—виступи на пластині, 14—отвори в пластині для стійок (два отвори в кожній пластині). Бензиновий фільтр-відстійник ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 1) прикріплений до правого лонжерону рами позаду кабіни. Фільтруючий елемент відстійника складається з пластин 11. Завдяки виступам 13 висотою 0,05 мм між ними утворюються щілини, через які отвори 12 проходить тільки чистий бензин. Фільтр паливний 52-04-1105 (автонавантажувач АП-4014, 40814, 4045, 4043) Відстійник в зборі 52-04-110509 1 — Болт М10х30 201499-П29 2 — Кришка 51А-1105015-А 3 — Болт кришки 51-1105077 4 — Шайба 11 293325-П 5 — Пробка До 1/4″ А-24466 6 — Прокладка 51-1105045 7 — Елемент фільтруючий в зборі 51А-1105020 8 — Пружина 51-1105048 9 — Прокладка кришки 51-1105075 10 — Корпус в зборі 51А-1105060-01 11 — Пробка До 1/4″ 353052-П8 12 — Гайка М10 250512-П29 13 — Шайба 252136-П29 Догляд за бензиновим відстійником полягає в систематичному спуску води і бруду через зливну пробку 9, а також періодичної промивки фільтруючого елемента.
Для промивання елемента необхідно відвернути болт 3 на кришці відстійника і зняти корпус 8 разом з фільтруючим елементом. При розбиранні відстійника важливо не пошкодити прокладку 1. При зливі бруду з відстійника відвернути пробку 9 і, спорожнивши відстійник, промити його чистим бензином. При наявності в баку етилованого бензину при промиванні відстійника потрібно уникати потрапляння бензину на шкіру і одяг, і не вдихати його пари. Промивання слід робити поза гаража. Бензонасос (паливний насос) двигуна ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львівських навантажувачів АП-4014, 40814, 4045, 4043 забезпечений важелем для ручної підкачки бензину в камері поплавця карбюратора. Цей важіль утримується пружиною у нижньому положенні, інакше насос може відключитися і подачі пального не буде. Рис. 2. Бензонасос (насос паливний) Б9Г двигунів ГАЗ-51, ГАЗ-52 1—важіль ручного підкачування 2—гвинт кріплення головки (вісім шт.), 3—головка, 4—кришка, 5—гвинт кріплення кришки, 6—фільтр, 7—пружина оттяжная. У верхній частині бензонасоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 (Б9Г) розташований сітчастий фільтр, потребує періодичного очищення.
Без крайньої необхідності розбирати паливний насос не слід. Для видалення бруду і промивання сітки фільтра 4 слід відвернути два болти 5 і зняти кришку 6. Насос паливний (бензонасос) ГАЗ-52 51А-1106 (навантажувач АП-4014, 40814, 4045, 4043) Бензонасос ГАЗ-52 в зборі Б9Г 1 — Штуцер КГ 1/4″ 298348-П29 2 — Гвинт М6х25 222529-П51 3 — Гвинт 252134-П2 4 — Головка насоса в зборі 51А-1106015-А 5 — Гайка М5 250464-П29 6 — Шайба 5 252133-П2 7 — Шайба діафрагми верхня 51А-1106147 8 — Діафрагма 13-1106142 9 — Шайба діафрагми нижня 51А-1106146 10 — Діафрагма в зборі 51А-110640 11 — Корпус в зборі 51А-1106090 12 — Шайба ущільнююча 51А-1106149 13 — Пружина діафрагми 51А-1106150 14 — Тяга діафрагми 51А-1106144 15 — Тримач ущільнювача тяги 51М-1106153 16 — Ущільнювач тяги 51А-1106154 17 — Шайба важеля 51А-1106156 18 — Шайба упорна важеля 51АЮ-1106158 19 — Шплінт 51А-1106103 20 — Важіль ручного приводу 51А-1106102 21 — Валик ручного приводу 51А-1106098-Б 22 — Валик ручного приводу в зборі 51АЮ-1106095-10 23 — Ущільнювач валика 51А-1106100 24 — Пружина важеля 51А-1106175 25 — Пробка К75-1107435-А 26 — Прокладка 12-89 27 — Пружина важеля привода насоса 51А-1106118 28 — Важіль привода насоса 51А-1106108 29 — Втулка важеля 13-1106124-Б 30 — Прокладка 51А-1106170 31 — Валик важеля 51А-1106128 32 — Кулька Ш 7,144 мм 340033-П 32 — Кулька Ш 7,144 мм 340033-П 33 — Шайба 252155-П2 34 — Болт М8х25 290623-П8 35 — Заглушка 260304-П29 36 — Сітка повітряного фільтра До37-43 37 — Корпус 51А-1106094 38 — Гвинт М6х16 222525-П29 39 — Шайба 252134-П2 40 — Штуцер 298339-П29 41 — Головка 51А-1106018 42 — Клапан 13-1106022 43 — Пластина клапана 51А-1106023 44 — Пружина клапана 51А-1106027 45 — Обойма клапана 51А-1106026 46 — Головка в зборі з клапанами 51А-1106016 47 — Фільтр в зборі 51А-1106045 48 — Прокладка кришки 13-1106058 49 — Кришка 51А-1106055-Б Карбюратор ГАЗ-52 На львівському автонавантажувачі АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлено карбюратор К-126И.
Карбюратор К-126И (рис. 3)—двокамерний з падаючим потоком суміші і балансированной поплавковою камерою. Кожна камера карбюратора діє незалежно від іншої на три циліндра через впускний колектор, розділений перегородкою на дві гілки. Рис. 3. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И) 1—привід прискорювального насоса, 2—емульсійна трубка 3—головний повітряний жиклер, 4— малий дифузор, 5—повітряний жиклер холостого ходу, 6—повітряна заслінка; 7— блок розпилювачів прискорювального насоса і економайзер, 8—випускний клапан, 9—паливний жиклер холостого ходу, 10 — клапан подачі палива, 11 — паливний фільтр, 12— поплавок, 13—оглядове вікно 14—головний паливний жиклер, 15—підведення вакууму, 16—перехідний отвір холостого ходу, 17—регулювальний гвинт, холостого ходу, 18— дросельна заслінка, 19—великий дифузор, 20—впускний клапан, 21—клапан економайзера Для забезпечення нормальної роботи двигуна на всіх режимах карбюратор ГАЗ-52 має систему холостого ходу, головну дозирующую систему, економайзер, ускорительный насос і систему пуску холодного двигуна.
Система холостого ходу, головна дозуюча система і економайзер (крім клапана) є в кожній камері карбюратора. Поплавкова камера, системи прискорювального насоса і пуску холодного двигуна — загальні на обидві камери карбюратора. Основні системи карбюратора ГАЗ-52 працюють за принципом пневматичного (повітряного) гальмування палива. Періодично необхідно видаляти відстій, прочищати і промивати карбюратор. Промивання слід проводити в чистому неетильованому бензині або ацетоні з наступним продуванням стисненим повітрям. Для цього треба відокремити кришку і корпус змішувальних камер від корпусу поплавкової камери, вивернути жиклери, розпилювачі і клапани. Перевірка рівня палива в поплавковій камері карбюратора проводиться на холодному непрацюючому двигуні. Рівень палива заміряють два рази. При цьому поплавцеву камеру заповнюють за допомогою важеля ручного підкачування бензинового насоса і після кожної перевірки бензин зливають через зливну пробку. Рівень бензину повинен стійко знаходитися в межах 18,5—21,5 мм у карбюратора К-126И, від площини роз’єму поплавкової камери з кришкою.
Регулювання рівня в карбюратора К-126И проводиться подгибанием язичка 4 (рис. 4), що упирається в торець голки клапана. Одночасно подгибанием обмежувача 2 слід встановити зазор між ним і стійкою осі поплавця в межах 2-2,5 мм, що забезпечить нормальний хід голки клапана. Рис. 4. Поплавковий механізм карбюратора К-126И 1 поплавок, 2—обмежувач ходу поплавця, 3—вісь поплавця, 4—язичок регулювання рівня, 5—голка клапана, 6—корпус клапана, 7—ущільнювальна шайба. Герметичність поплавця перевіряється зануренням його в гарячу воду з температурою не нижче 80°С і часом витримки не менше півхвилини. При порушенні герметичності поплавця, на що вкаже вихід бульбашок повітря, поплавок треба запаяти, попередньо видаливши з нього бензин. Після пайки необхідно знов перевірити його герметичність і вага. Вага поплавця в зборі з важелем у карбюратора K-126И повинен бути від 12,6 до 14 р. Якщо після пайки вага буде перевищувати 14 р, то треба видалити надлишок припою, не порушуючи герметичності поплавця. Паливний клапан
Патент США на заправку топлива для карбюратора.
![](/800/600/http/yurymerkulov.ru/wp-content/uploads/1/1/3/113250f33e66739f66cd924999687332.jpeg)
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ топливо в дозирующую камеру карбюратора до запуска двигателя внутреннего сгорания.
Небольшие двигатели внутреннего сгорания, особенно на цепных пилах, газонокосилках, триммерах, воздуходувках и т.п., как правило, необходимо прокачать перед запуском двигателя. Заправкой называют предварительную подачу топлива в дозирующую камеру карбюратора перед запуском двигателя внутреннего сгорания. Как правило, после длительного простоя двигателя внутреннего сгорания, т.е. две недели и более топливо в дозаторной камере испаряется. Это испарение топлива требует заполнения дозирующей камеры, чтобы топливо присутствовало для запуска двигателя. Сухая мерная камера обычно заставляет оператора тянуть пусковой шнур в несколько раз больше, чем если бы в мерной камере был запас топлива.
В прошлом было предложено несколько типов топливных заправок для карбюраторов, которые выполняли заправку дозирующей камеры. Как правило, эти типы праймеров имеют открытую петлю. Открытый контур позволяет топливу после заливки дозирующей камеры попадать в атмосферу или возвращаться обратно в топливный бак. Эти конструкции с разомкнутым контуром полностью зависят от герметичности обратного клапана на выпускной стороне заливного устройства. Это вызывает большую озабоченность, поскольку в таких устройствах дозирующая камера имеет прямую связь с внешней атмосферой, что ненормально для типичных конструкций карбюраторов диафрагменного типа. Если воздух будет попадать в дозирующую камеру в месте выхода праймера из-за утечки обратного клапана, это отрицательно скажется на нормальной работе карбюратора. Недостатки этих типов праймеров заключаются в том, что топливная смесь на холостом ходу становится обедненной, что приводит к плохому ускорению двигателя и/или стабильности холостого хода. Кроме того, в некоторых случаях утечка воздуха приводит к остановке двигателя в режиме холостого хода.
Другие типы традиционных конструкций праймеров предусматривают наличие третьего одностороннего обратного клапана в месте выхода топлива из измерительной камеры. Этот клапан питает топливом систему холостого хода и систему высоких оборотов форсунок. В этой конструкции используется высокоскоростной клапан форсунки, который обычно работает в одном направлении для прохождения топлива, и добавление третьего обратного клапана считается излишним.
Соответственно, целью настоящего изобретения является преодоление недостатков предшествующего уровня техники. Настоящее изобретение относится к технике подачи топлива в карбюратор с замкнутым контуром. Настоящее изобретение, благодаря герметичному замкнутому контуру, не влияет на нормальное функционирование карбюратора. Настоящее изобретение позволяет оператору заполнить систему без выброса топлива в атмосферу. Кроме того, настоящее изобретение позволяет всасывать топливо в дозирующую камеру через систему впуска топлива карбюратора, что является нормальным путем подачи топлива, и карбюратор не выходит в атмосферу, что переводит карбюратор в нормальный режим работы в любое время. .
Топливозаправщик карбюратора по настоящему изобретению связан с дозирующей камерой карбюратора. Измерительная камера обычно имеет вход и выход, связанные с ней. Дозирующая камера соединена с источником топлива системой впуска топлива карбюратора, которая представляет собой нормальный путь подачи топлива в карбюратор. Кроме того, дозирующая камера связана с карбюратором Вентури через отверстия для выпуска основного топлива и отверстия для выпуска топлива на холостом ходу. Заправщик топлива включает в себя механизм для обеспечения ограниченного одностороннего потока в дозирующую камеру, связанный с входным отверстием дозирующей камеры. Второй механизм, обеспечивающий односторонний относительно неограниченный поток из мерной камеры, соединен с выпускным отверстием мерной камеры. Третий механизм создания потока под давлением и без давления через топливный капсюль связан с первым и вторым механизмами.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения топливозаправщик включает пластинчатый элемент, прикрепленный к карбюратору обычными средствами, закрывающий дозирующую камеру. Ограниченный вход и относительно неограниченный выход (или по сравнению с размером входа) связаны с лицевой стороной пластинчатого элемента, примыкающей к внутренней части дозирующей камеры. В пластинчатом элементе имеется проход для соединения входа и выхода. Механизм, соединенный с проходом, создает давление и сбрасывает давление потока через проход. Односторонние обратные клапаны расположены в проходном канале для измерения расхода в измерительной камере и из нее через ограниченный вход и неограниченный выход соответственно. Когда система находится под давлением, поток поступает в измерительную камеру через суженный вход. При отсутствии топлива в мерной камере воздух будет поступать в мерную камеру через суженный впускной патрубок. При сужении на входе давление в дозирующей камере создается очень незначительно, что препятствует выходу потока из патрубка и неработающих выходных каналов.
При разгерметизации поток выходит из мерной камеры через неограниченный выпуск праймера. Поскольку этот выход не ограничен, во время цикла сброса давления в системе заливки существует значительный вакуум. Таким образом, топливо всасывается из нормального впускного канала для топлива.
Поскольку цикл заправки повторяется несколько раз, большая часть воздуха выходит из форсунки и портов холостого хода, а заменяется топливом. Воздух (имеющий значительно меньшую плотность) будет проходить через сопло и порт холостого хода в режиме наддува капсюля, в то время как топливо (имеющее большую плотность) не будет выходить из сопла и портов холостого хода, а вместо этого будет вытекать через неограниченный выход. Это достигается за счет контроля величины нарастания давления в мерной камере во время режима наддува на капсюльном баллоне. Регулирование давления достигается за счет сильного ограничения входа заливки дозирующей камеры.
Из нижеследующего описания и формулы изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами специалисту в данной области техники станут очевидны другие задачи и преимущества настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
РИС. 1 представляет собой частичный разрез карбюратора, включающего в себя топливозаправочную систему в соответствии с настоящим изобретением.
РИС. 2 представляет собой вид сверху альтернативного варианта осуществления топливного капсюля в соответствии с настоящим изобретением.
РИС. 3 представляет собой вид сбоку фиг. 2.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ
На фиг. 1 показан топливозаправщик, обозначенный ссылочной позицией 10. Топливозаправщик 10 связан с карбюратором 12 небольшого двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор 12 относится к дроссельному типу. Настоящее изобретение одинаково хорошо работает с карбюраторами, имеющими воздушную заслонку, как описано в заявке на патент США Сер. № 848 409, поданной 4 апреля 1986 г., переуступленной тому же правопреемнику, что и настоящее изобретение, описание которого включено сюда посредством ссылки. Карбюратор 12 имеет вход 14 для топлива, соединенный с трубопроводом 16, который, в свою очередь, сообщается с топливным баком 18, имеющим выход в атмосферу. Впускное отверстие 14 для топлива сообщается с топливным трактом 20, который проходит через карбюратор 12 к впускному топливному клапану 22, расположенному в топливном тракте 20. Впускной топливный клапан 22 регулирует количество топлива, проходящего из топливного тракта 20 в дозатор. топливной камеры 24. Клапан 22 подачи топлива сообщается с диафрагмой 26, соединительным элементом 28 и пружиной 30 для обеспечения разрежения, открывающего впускной клапан 22 для контроля поступления топлива в дозирующую камеру 24. Дозирующая камера 24 сообщается с топливозаборником. выпускной канал 32, который, в свою очередь, связан с основным выпускным отверстием 34 топлива, а также первичными и вторичными выходными отверстиями холостого хода 36 и 38. Порты 34, 36 и 38 связаны с топливной трубкой Вентури 40, которая, в свою очередь, подает горение камера двигателя (не показана). Вентури 40 имеет дроссельную заслонку 42 для дозирования потока воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя.
Дозирующая камера 24 имеет суженный впускной канал 44, позволяющий потоку поступать в дозирующую камеру 24 из топливного капсюля 10, и относительно неограниченный выпускной порт 46, позволяющий потоку проходить из дозирующей камеры 24 в капсюль 10. В В раскрытом варианте осуществления размер выпускного отверстия без ограничений приблизительно в шесть раз больше размера входного отверстия с ограничениями.
Капсюль 10 содержит нагнетающий механизм 50, связанный с механизмом 52, обеспечивающим односторонний поток в мерную камеру 24 через ограниченный впускной порт 44. Механизм 54, обеспечивающий односторонний поток из мерной камеры 24 через неограниченный выпускной порт 46. сообщается с первым механизмом 52 одностороннего потока и механизмом повышения давления 50.
Первый механизм 52 с односторонним потоком включает в себя трубопровод 56, соединенный с суженным впускным отверстием 44. Т-образный соединитель 58 с непрерывным отверстием в ответвлениях 70, 72 и 74 имеет обратный клапан 60 на первом ответвлении 70. для создания одностороннего потока из капсюля 10 в дозирующую камеру 24 через ограниченное впускное отверстие 44. Второй механизм 54 одностороннего потока включает в себя второй обратный клапан 62 на второй ножке 72 Т-образного соединителя 58 для обеспечения потока из измерительную камеру 24, через неограниченный выпускной порт 46, через трубопровод 64, чтобы вернуться к Т-образному соединителю 58. Как только поток возвращается в Т-образный соединитель 58, обратный клапан 62 не позволит потоку вернуться обратно в измерительную камеру 24. через неограниченный выпускной порт 46. Таким образом, поток либо продолжается через первое колено 70 тройника 58, через обратный клапан 60 в трубопровод 56 и обратно в дозирующую камеру 24, либо поток проходит в механизм 50 для обеспечения потока под давлением.
Механизм 50 подачи капсюля под давлением включает в себя канал 66, связанный с ножкой 74 Т-образного соединителя 58, и упругий баллон 68, связанный с другим концом канала 66. Эластичный баллон 68, как правило, образован из обычный прорезиненный материал обеспечивает сжатие жидкости в трубопроводе 66, который, в свою очередь, проходит через обратный клапан 60 в мерную камеру 24, как будет описано здесь.
Праймер 10 обычно действует следующим образом. Колба 68 нажата, нагнетая воздух через трубку 66 в ветвь 74 Т-образного соединителя 58. Воздух проходит через первую ветвь 70 Т-образного соединителя 58 через обратный клапан 60 в трубку 56. Сжатый воздух проходит через ограниченный впускное отверстие 44 в мерную камеру 24. В мерной камере 24 контролируемый сжатый воздух из баллона 68 проходит двумя путями. Часть воздуха в дозирующей камере 24, имеющего меньшую плотность, чем топливо, выходит в трубку Вентури 40 карбюратора через выпускные отверстия 32, 34, 36 и 38. Часть воздуха в дозирующей камере 24 выходит из свободное выпускное отверстие 46 через трубопровод 64, мимо обратного клапана 62, во вторую ветвь 72 Т-образного соединителя 58. В это время воздух из второй ветви 72 Т-образного соединителя 58 может продолжать проходить в первую ветвь. 70 Т-образного соединителя 58 и через обратный клапан 60 в трубопровод 56 и продолжают течь по непрерывному контуру, как описано. Кроме того, воздух может проходить обратно через ножку 74 Т-образного соединителя 58 в колбу 68, когда колба 68 втягивается в исходное положение. Когда груша 68 выходит из своего нажатого положения, давление в капсюле 10 сбрасывается, так что в системе создается значительный вакуум.
Этот существенный вакуум заставляет воздух дополнительно втягиваться из мерной камеры 24 через неограниченный выход 46 в трубопровод 60, через обратный клапан 62 и обратно в колбу 68. Когда это происходит, в мерной камере 24 создается значительный вакуум. Этот существенный вакуум в дозирующей камере 24 вызывает активацию диафрагмы 26, которая, в свою очередь, приводит в действие соединительный элемент 28 и пружину 30, приводя в действие впускной клапан 22 топлива и позволяя всасывать топливо из топливного бака 18 в дозирующую камеру 24 через топливный тракт 20.
Следует отметить, что колба 68 может быть нажата и расширена несколько раз за очень короткий период времени. Таким образом, топливо может быть втянуто в дозирующую камеру 24 за относительно короткий промежуток времени. Как только дозирующая камера будет заполнена топливом, дополнительные углубления в колбе 68 будут только нагнетать топливо по непрерывной петле, образованной механизмами потока 52, 54. и 50, и камеру 24. При наличии топлива в дозирующей камере 24 карбюратор 12 заправляется для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Обращаясь к РИС. 2 и 3 проиллюстрирован второй вариант осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления крышка 76 карбюратора 12 на фиг. 1 снимается, обнажая диафрагму 36 и дозирующую камеру 24. Пластинчатый элемент 80 устанавливается и крепится к карбюратору 12 с помощью множества винтов 77 и 78 вместо крышки 76 и ограниченного впускного отверстия 44 и свободного выпускного отверстия. 46 исключены. Пластинчатый элемент 80, который будет описан здесь, действует так же, как и грунтовка 10, описанная выше.
Пластинчатый элемент 80 может быть изготовлен из любого подходящего металлического или пластикового материала. Пластинчатый элемент имеет множество отверстий 82 для обеспечения прохода винтов 77 и 78. Пластинчатый элемент 80 имеет суженный входной порт 84 и относительно неограниченный выпускной порт 86 на поверхности 81, чтобы позволить потоку входить и выходить из измерительной камеры 24. , соответственно. Пластинчатый элемент 80 дополнительно содержит канал 88, который включает в себя петлю 90, соединяющую ограниченный впускной канал 84 с неограниченным выходным каналом 86, и канал 9. 2, который сообщает ограниченный впускной порт 84 и неограниченный выпускной порт 86 с механизмом 50 для нагнетания и сброса давления в капсюле, как описано выше. Обратный клапан 94, расположенный в суженном впускном отверстии 84, позволяет одностороннему потоку поступать в мерную камеру 24. Второй обратный клапан 96, расположенный на свободном выпускном отверстии 86, позволяет одностороннему потоку выходить из измерительной камеры 24 в проход 88 и петля 90.
Как описано выше, активируется механизм нагнетания/сброса давления, который, в свою очередь, нагнетает сжатый воздух в патрубок 100 Т-образного прохода 9.2. Сжатый воздух проходит по первому отводу 102 канала 92 по направлению к сужающему входному обратному клапану 94, чтобы позволить потоку войти в мерную камеру 24. В мерной камере 24 часть потока сжатого воздуха выходит из мерной камеры. 24, через выпускные отверстия 32, 34, 36 и 38, как объяснялось выше, в то время как большая часть воздушного потока выходит из измерительной камеры 24 через неограниченный выпускной порт 84 через односторонний выпускной обратный клапан 96. В это время поток может либо продолжить по петле 90, и вернуться в мерную камеру 24 через обратный клапан 94 и ограниченный впускной канал 84, или пройти обратно в проход 92, возвращаясь в нагнетающий механизм 50 или обратно в мерную камеру 24. Когда нагнетающий механизм 50 возвращается в нормальное В этом положении поток воздуха вытягивается из дозирующей камеры 24 через неограниченный выпускной порт 86 и обратный клапан 96, что, в свою очередь, позволяет топливу поступать в дозирующую камеру 24 за счет сжатия диафрагмы, как описано выше.
Хотя вышеизложенное суммирует настоящее изобретение, специалистам в данной области техники станет очевидным, что могут быть сделаны модификации, вариации и изменения, включая различную длину каналов, без отклонения от объема и реального значения прилагаемой формулы изобретения.
Хранение газонокосилки: почему слив бака является ошибкой
Хотите знать, как вы можете гарантировать, что ваша газонокосилка и внешнее силовое оборудование будут готовы к работе, когда трава станет зеленой?
Если вы ознакомились с руководством производителя, вы, вероятно, видели предложение выполнить профилактическое обслуживание перед хранением. Это всегда хорошая привычка. Некоторые производители также рекомендуют просушить оборудование перед тем, как убрать его на зиму.
Хотя опорожнение топливного бака может показаться хорошей идеей, это может повредить двигатель.
Работа газонокосилки всухую затруднит ее запуск, когда придет время вынимать ее из хранилища. Это касается всего вашего оборудования и инструментов для работы на открытом воздухе, от косилок и воздуходувок до триммеров и бензопил.
Оборудование для газонов состоит из трех основных элементов. Если у вас нет всех трех, ваш двигатель не запустится:
- Воздух
- Искра
- Топливо
Чистый воздух всегда будет доступен, если вы потратите время на очистку или замену воздушного фильтра. И чистая свеча зажигания с правильным зазором обычно заботится об искре.
Но топливо? Если вы не обслуживаете компоненты, которые помогают правильно распределять газ в нужное время и в нужном количестве, ваше оборудование может работать плохо. На самом деле он может вообще не запускаться.
Слив из бака наносит вред карбюратору газонокосилки
Слив из бака наносит вред «сердцу» вашего оборудования. Подумайте об одном из самых важных органов в вашем теле: о вашем сердце. Карбюратор газонокосилки во многом является «сердцем» вашего двигателя. Он смешивает воздух и топливо и направляет эти элементы в цилиндры двигателя.
Каждый раз, когда вы опорожняете бензобак, вы непреднамеренно создаете нагрузку на критически важный «орган» вашего оборудования. Вот что происходит:
- Слив топлива позволяет кислороду попасть в карбюратор газонокосилки.
Невозможно слить бензин до последней капли. Когда кислород воздействует на оставшиеся маленькие капельки топлива, это приводит к образованию смолы и лака. Если этот мусор осядет в неправильном месте, например, на наконечнике игольчатого клапана, карбюратору потребуется очистка для правильной работы. - Где воздух, там и вода (порча).
Если ваш бензобак пустует в течение длительного времени, остается огромная площадь для конденсации водяного пара. Когда влага скапливается, она может вызвать коррозию в баке, топливопроводах, карбюраторе и цилиндрах и даже может привести к катастрофическому отказу двигателя, если сразу сделать большой «глоток». (Если ваш механик говорит, что в карбюраторе есть «белая ржавчина», вот почему.) - Пластмасса и резина топливной системы предназначены для работы в топливе.
Эти детали могут стать хрупкими и треснуть на воздухе.
Что делать вместо этого: Избегайте рисков с газовым стабилизатором.
Производители иногда рекомендуют сливать бак для подготовки газонокосилки к зиме, потому что самое худшее, что вы можете сделать, это оставить старое топливо в двигателе во время длительного хранения.
Возможно, вы следовали этому совету в прошлом без заметных проблем, но это не значит, что вы в безопасности. Если опорожнение бака становится ежегодной привычкой, есть большая вероятность, что вы сокращаете срок службы своей газонокосилки и других инструментов.
Есть гораздо более простой способ правильно хранить садовый инвентарь. Во избежание повреждений просто используйте качественный стабилизатор топлива и свежее топливо, прежде чем убирать оборудование на сезон.
Вот как правильно подготовить газонокосилку к зиме
Шаг 1. Приобретите свежее топливо и стабилизируйте его для максимальной защиты.
Добавление стабилизатора топлива в старое топливо предотвратит его дальнейшую деградацию, но топливо может уже разлагаться.
Шаг 2: Заправьте бак 95% заполнены свежим, стабилизированным топливом.
Небольшое пространство предотвращает расширение и разлив топлива в теплую погоду, а также снижает риск конденсации водяного пара и загрязнения топлива.
Шаг 3: Запустите двигатель на пару минут.
Обеспечивает подачу стабилизированного топлива в карбюратор и топливопроводы.