Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Бендикс стартера — Ремонт привода бендикса редукторного стартера, как поменять, как снять?

Автор Servicing-Auto На чтение 5 мин Просмотров 843 Опубликовано

Бендикс – важнейший элемент стартера. Если он ломается или изнашивается, это чревато целым рядом проблем. В первую очередь, мы говорим о проскальзывании стартера, который перестает правильно вращать вал мотора. Бендикс в нормальном состоянии должен обеспечивать полноценное сцепление стартера с двигателем после того, как вы заводите мотор своего автомобиля.

Правда, перед тем как разобраться в причинах неисправностей бендикса, следует несколько развеять миф относительно названия этого элемента. Сами инженеры и техники прекрасно знают, что бендикс – это название, придуманное отечественными автомобилистами. Настоящее название устройства – обгонная муфта. По сути, если обратиться к оригинальному названию, сразу становится понятно, чем же занимается в системе автомобиля данное устройство.

А вот бендикс – это производное от фамилии Винсента Бендика, американского инженера, создавшего в свое время систему отсоединения маленького электрического мотора, основной целью которого и была раскрутка вала обычного ДВС.

В любом случае, чтобы точно определить, почему проскакивает муфта в вашем автомобиле, следует для начала разобраться, как вообще работает этот небольшой агрегат, обеспечивающий корректное взаимодействие стартера и вала двигателя.

Если бендикс проскакивает, значит стартер просто тратит энергию, проскальзывая и не отдавая ее движку. Собственно, принцип работы устройства крайне простой. Как мы и писали выше, это самая обычная обгонная муфта, которая способна производить движение только в одном направлении. Основная задача – отцепляться от вала в определенный момент, когда вы заводите двигатель машины. После того, как движок заведен, электромотор стартера быстро отходит в стартовую позицию. Это требуется исходя из того, что скорость небольшого электромотора, использующегося сегодня в качестве стартера, значительно уступает скорости вращения вала двигателя.

Как работает бендикс стартера

Насколько важно наличие бендикса в современном автомобиле? На самом деле, переоценить важность этого устройства практически невозможно. От него зависит работа буквально всех систем, обеспечивающих правильный старт автомобиля. Если бы бендикса не было, и он бы не возвращался вместе со стартером на исходную позицию, отсоединяясь от вала двигателя, то каждый раз, когда вы заводили бы двигатель, стартер разрывался на части скоростью движения вала. Каждый новый поворот ключа в замке зажигания убивал бы стартер. Проблема в том, что одной из главных неисправностей системы может оказаться ситуация, когда обгонная муфта электромотора начинает немного проскакивать. Бывает и наоборот, когда она попросту крепко зацепляется и вращает вал в месте со стартером. Такое положение дел может обернуться серьезной поломкой.

Но, главная проблема обычно связана именно с проскакиванием и буксовкой бендикса редукторного стартера. Это происходит в те моменты, когда устройство нормально работает, но по какой-то причине ему не хватает достаточного сцепления с валом, чтобы его с нужным усилием крутить. Двигатель в итоге не заводится. Основная проблема такой поломки – износ зубьев шестерни храповика. Даже из-за такой небольшой неисправности, вся система может перестать работать корректно.

Обгонная муфта, она же бендикс в более привычном для нас названии, работает так же, как и любой другой храповик. Главная причина всех проблем с работой механизма – проскальзывание зубьев шестеренки во время вращения по своей оси. Это случается, в большинстве случаев, из-за стертости или поломки не самого механизма, а как раз зубьев. Причем, это вполне логично, учитывая, насколько сильные нагрузки они испытывают во время своей работы. Им нужна масса энергии и усилий для того, чтобы начать вращение слишком тяжелого вала двигателя. Даже если конструкция состоит из прочного материала, нагрузки все равно столь велики, что надеяться на долгосрочную эксплуатацию бендикса уместно не всегда.

После длительной работы муфты стартера, как правило, начинают изнашиваться зубья шестерни храповика при использовании в конструкции именно шестеренки. Также, если в автомобильной системе установлена муфта с кольцами и пружинами, они могут со временем просто ломаться. Таким образом, из-за подобных поломок и износа, электромотор вращается неправильно, не обеспечивая достаточного зацепления электромотора и вала автомобильного двигателя.

Как определить, что бендиксу нужен ремонт

Здесь пришло время рассказать о самом главном – ремонте бендикса электромотора. Причем, новости вряд ли будут утешительными, так как сама конструкция устройства, включая все исполнительные и второстепенные элементы, изначально не предназначена для демонтажа, разборки и полноценного ремонта. Если у вас сломается или износится бендикс, то вам придется полностью менять всю систему узла, а не только его. Это можно назвать основной проблемой, которая связана с ремонтом этого элемента стартера.

Более того, нельзя забывать о том, что современные автомобильные системы разрабатываются таким образом, чтобы все их элементы имели примерно одинаковый срок эксплуатации. Проще говоря, когда ломается что-то одно, скорее всего весь узел требует замены. Так, даже при замене пружины или шестерни бендикса, который начал проскакивать, вы мало того что обойдете стороной рекомендации производителя, но и скорее всего совершите крайне бессмысленную вещь, так как при поломке одной детали, на пороге неисправностей стоят и другие. Временно работу можно восстановить, но срок этот будет крайне небольшим.

Поэтому, если вы понимаете, что обгонная муфта стартера проскакивает и отсутствует достаточной силы зацепление за вал двигателя, не следует надеяться на то, что получится устранить данную неисправность не только собственноручно, но и с помощью специалистов в автосервисе. Скорее всего, если такое случается, то вам пора подумать о полной замене всей системы стартера. В противном случае, говорить о дальнейшей корректной работе автомобиля не приходится. К тому же, бендикс сегодня не является дорогой деталью, а его замена происходит в течение всего нескольких десятков минут.

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях. Обгонная муфта старых машин иногда можно заменить, но консультация с работниками сервиса перед этим просто необходима.

устройство, принцип работы, признаки неисправности, замена

Электростартер двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких элементов, обеспечивающих слаженную работу всего узла. Бендикс — один из них. Без него запуск двигателя невозможен. Данная деталь отличается простотой устройства и принципа работы. Как правило, неразборная. Неисправный бендикс подлежит замене. Из этого материала вы узнаете: что такое бендикс стартера и для чего он нужен, кто его придумал, как он устроен, работает, ломается, ремонтируется. Дополнительно рассказано, как отличить неисправности обгонной муфты и втягивающего реле.

Стартер в сборе

Что такое бендикс стартера?


Бендикс — это деталь электростартера автомобиля. Конструктивно является обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Это механизм, который передаёт крутящий момент до тех пор, пока вращаемая деталь не начинает вращаться быстрее вращающей. Когда это происходит, бендикс позволяет ведущей и ведомой частям вращаться незавизимо друг от друга. Работает это за счёт центробежной силы.

Бендикс — общий видБендикс — вид спередиБендикс — вид сзади

Для чего нужен бендикс?


Бендикс в автомобильном электростартере выполняет следующие функции:

  1. В момент начала запуска двигателя соединяет якорь стартера с маховиком двигателя.
  2. Обеспечивает надёжное зацепление ведущей шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
  3. Смягчает ударные нагрузки, которые возникают из-за резкого перемещения ведущей шестерни к зубчатому венцу маховика.
  4. До запуска двигателя передаёт вырабатываемый стартером крутящий момент на маховик.
  5. После запуска двигателя, пока водитель удерживает ключ в положении «старт», позволяет маховику и стартеру вращаться независимо друг от друга.

Конструкция бендикса нужна для выполнения последней функции.

Все остальные задачи можно было бы решить за счёт более простого узла. Проблема в том, что стартер вращается сравнительно медленно, тогда как запущенный двигатель вращается гораздо быстрее. Если после запуска двигателя его сразу же не отсоединить от стартера, последний подвергнется сильным перегрузкам и может выйти из строя. Водитель обычно удерживает ключ в положении «старт» некоторое время уже после запуска, и только потом отпускает его. Именно в этот момент срабатывает обгонная муфта, защищая стартер от перегрузки.

Кто придумал бендикс для электростартера?


На некоторых автомобильных стартерах обгонная муфта не предусмотрена. Передачей крутящего момента управляет водитель, для чего есть кнопка в полу салона. Однако на большинстве серийных автомобилей бендикс есть. Его придумал и запатентовал в 1910 году американский изобретатель и промышленник Винсент Гуго Бендикс. С тех пор конструкция бендикса не претерпела кардинальных изменений. Как, впрочем, и все остальные компоненты электростартера.

До изобретения бендикса… Электрический стартер и бендикс практически ровесники. До их изобретения запуск автомобильного двигателя осуществлялся вручную при помощи «кривого стартера». Это была крайне неудобная, физически тяжёлая и травмоопасная операция. Когда двигатель запускался, а водитель не успевал вытащить ручку из маховика, он получал ею по рукам и другим частям тела.

Байрон Картер (основатель компании Cartercar) погиб в результате неудачного запуска двигателя рукояткой. Обеспокоенный этим событием Генри Лиланд (глава компании Cadillac) решил придумать автоматическое электрическое устройство для удобного и безопасного запуска мотора. Но у него ничего не получилось. В 1911 году электростартер, концепция которого кардинально не поменялась до сих пор, был изобретён Чарльзом Каттерингом.

«Кривой стартер»

Устройство и принцип работы бендикса


Чтобы понять, почему бендикс не крутит маховик, нужно познакомиться с устройством и принципом работы этого механизма.

В классическом исполнении этот компонент электростартера состоит из следующих деталей:

  1. Ведомая обойма с шестернёй.
  2. Ведущая обойма с червячной передачей.
  3. Ролики с прижимными пружинами.
  4. Буферная пружина.
  5. Обойма для приводного рычага.

Бендикс расположен либо на валу редуктора, либо непосредственно на якоре стартера, и перемещается по нему за счёт червячной передачи. Продольное движение механизма ограничено с обеих сторон стопорными кольцами. Для перемещения бендикса по валу служит рычаг, который приводится в действие втягивающим устройством.

Устройство бендикса

Алгоритм работы бендикса:

  1. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «старт», с аккумуляторной батареи через сигнальный провод подаётся питание на втягивающее устройство.
  2. Срабатывает втягивающая обмотка соленоида.
  3. Якорь соленоида перемещается, воздействуя на рычаг и передвигая бендикс в сторону зубьев маховика.
  4. Стартер вводится в надёжное зацепление с маховиком.
  5. В этот же момент внутри втягивающего реле замыкается силовой контакт, и с АКБ поступает питание на электродвигатель стартера.
  6. Втягивающая обмотка обесточивается, срабатывает удерживающая обмотка.
  7. Стартер вращается, проворачивая маховик.
  8. Двигатель запускается.
  9. Скорость вращения маховика превышает скорость вращения стартера.
  10. Возникает центробежная сила, которая сдвигает ролики в бендиксе.
  11. Стартер и двигатель продолжают вращаться независимо друг от друга.
  12. Водитель отпускает ключ зажигания.
  13. Контакты внутри соленоида размыкаются, питание на стартер больше не подаётся, он останавливается.
  14. Одновременно обесточивается удерживающая обмотка втягивающего реле.
  15. Соленоид и бендикс за счёт усилия пружины возвращаются в исходное положение.
Бендикс при выключенном стартереБендикс при включённом стартере

Использование центробежной силы в обгонной муфте возможно благодаря её внутреннему устройству. Пока скорость вращения небольшая, ролики поджимаются пружинами и упираются в зубчатые выступы. Когда ведомая обойма начинает раскручиваться быстро вращающимся маховиком запущенного двигателя, на ролики воздействует центробежная сила. Она превышает усилие, создаваемое пружинами. Каждый ролик перемещается в более широкое место своего паза. В результате ведомая и ведущая обоймы бендикса начинают вращаться независимо друг от друга.

Симптомы неисправности бендикса стартера


Определить неисправность бендикса можно двумя способами — по звуку во время запуска двигателя, и после разборки стартера.

Рассмотрим, как ведёт себя стартер при неисправном бендиксе. Самая типовая поломка этой детали — это когда обгонная муфта не передаёт крутящий момент от стартера на маховик. Ведущая обойма вращается, а ведома стоит на месте. В таких случаях говорят, что бендикс не крутит маховик.

Звук неисправного бендикса бывает двух видов. Если механизм обгонной муфты сломался недавно, то при попытке запустить двигатель слышен громкий металлический звон и скрежет. Это шумят ролики внутри бендикса, которые не могут упереться в изношенные выступы.

Когда бендикс ломается окончательно, характерного металлического звука не слышно. Стартер вращается на максимальных оборотах, но маховик стоит на месте. Этот звук легко отличить от того, который слышно при нормальном запуске двигателя.

Как проверить бендикс стартера?


Чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, необходимо снять стартер с двигателя и частично разобрать его. Далее нужно взяться одной рукой за обойму муфты, а второй за шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если бендикс сломан, то шестерня будет легко проворачиваться в обоих направлениях. На исправной детали она вращается легко в одну сторону, тогда как в обратном направлении провернуть её невозможно никакими усилиями.

Неисправный бендикс не всегда удаётся прокрутить в обе стороны руками. Иногда нужно использовать инструменты

Другие причины неработоспособности бендикса


Износ выступов, в которые упираются ролики, не единственная возможная причина, почему бендикс не крутит маховик.

Причина может быть также в следующем:

  1. Повреждены зубья на маховике. Отсутствие даже одного зуба на венце маховика делает запуск двигателя невозможным. Чтобы определить эту поломку, сразу после демонтажа стартера посмотрите на маховик. Повреждённое место должно быть на видном месте, так как именно в этом месте бендикс не смог прокрутить маховик. Если после неудачного запуска стартером машина завелась с буксира, дефектный участок может оказаться в недоступном месте. Чтобы проверить венец маховика, извлеките свечи зажигания (или форсунки дизельного двигателя), проверните коленвал вручную, одновременно осматривая венец маховика.
  2. Повреждена шестерня бендикса, которая должна вращать маховик. Поломка определяется при визуальном осмотре.
  3. Повреждена червячная передача. Чтобы увидеть неисправность, нужно снять бендикс с вала.
  4. Сломана обойма, к которой крепится рычаг. Обычно она сделана из пластика и представляет собой кольцо с двумя выступами. Находится в задней части бендикса.
  5. Сломан рычаг. Он тоже делается из пластика, хотя ломается довольно редко. Поломка определяется визуальным осмотром.

В первом случае необходима замена венца маховика. Во всех остальных случаях замене подлежит бендикс. Эта деталь не ремонтируется.

Как определить, что не работает — втягивающее реле или бендикс?


Когда двигатель не удаётся запустить при помощи стартера, может быть виноват не бендикс, а соленоид. Как определить, что не работает именно бендикс, а не втягивающее реле? Очень просто. Для этого надо понимать, как работает стартер, в целом.

Схема автомобильного стартера

В случае неисправности соленоида не происходит следующее:

  1. Бендикс не перемещается в сторону маховика.
  2. На электродвигатель стартера не поступает питание.

В результате при повороте ключа в положение «старт» возможны два варианта событий — либо слышны щелчки, но стартер не вращается, либо не слышно вообще ничего.

Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то виноват только бендикс. При неисправностях втягивающего реле, как правило, питание на стартер не поступает, и он не вращается.

Подробный материал о проверке втягивающего реле стартера есть на сайте Авто без СТО.

Типовые причины неисправности бендикса


Несмотря на то, что обгонная муфта является неремонтопригодной деталью, знать о её поломках будет полезно.

К таковым относятся:

  1. Критический износ или повреждение шестерни.
  2. Уменьшение диаметра роликов.
  3. Наличие на роликах плоской выработки.
  4. Стёртые или сломанные выступы, в которые упираются ролики.
  5. Сломанные пружины.

Достаточно редко причиной отказа бендикса является его заклинивание из-за грязи и ржавчины. Усилия соленоида не хватает для того, чтобы переместить обгонную муфту к маховику. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой узла.

Сколько стоит поменять бендикс стартера?


Замена бендикса — это сравнительно недорогая процедура. Цена детали варьируется в диапазоне 5…20 долларов. Услуга по замене на СТО стоит примерно столько же. Можно сэкономить половину этих расходов, если заменить неисправный бендикс самостоятельно. Хотя эта процедура не из лёгких, так как требует наличия некоторых инструментов и правильных действий.

Ремонт бендикса стартера своими руками


Восстановить испорченный бендикс невозможно. Для ремонта деталь меняется целиком по следующему алгоритму:

  1. Отсоедините одну клемму от АКБ.
  2. Отсоедините силовой и сигнальный провода от втягивающего реле.
  3. Отверните болты, которыми стартер крепится к двигателю.
  4. Снимите втягивающее реле, отсоединив предварительно силовой провод, идущий в стартер.
  5. Отверните болты, которыми стянуты части корпуса стартера.
  6. Отсоедините рычаг привода бендикса.
  7. Чтобы снять бендикс с вала, снимите стопорное кольцо.
  8. Наденьте на вал новый бендикс.
  9. Установите на место стопорное кольцо.
  10. Соберите стартер, установите его на двигатель и подсоедините провода.
Снимаем соленоидОткручиваем болты корпуса стартераРазъединяем части корпусаТо самое стопорное кольцо с обоймой

Самое сложное в этой процедуре — снять и установить стопорное кольцо, которое ограничивает перемещение бендикса в сторону маховика. На многих стартерах оно имеет хитрую конструкцию и состоит из кольца и обоймы. Чтобы снять его, необходимо сначала сбить обойму, а затем извлечь кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Другие статьи о стартере:

Стартер щёлкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонт

Стартер берёт на себя: симптомы и основные причины

10 причин почему плохо крутит стартер

Винсент Бендикс | Encyclopedia.com

Винсент Бендикс (1881-1945) изобрел стартерный привод, впервые использованный в автомобилях в 1914 году. -система торможения колес. Он был лидером в авиационной отрасли, а его инновации и деловая смекалка помогли создать многопрофильную производственную компанию.

Винсент Бендикс родился 12 августа 1881 года в Молине, штат Иллинойс. Его отец, Янн, священник шведской методистской епископальной церкви, изменил фамилию с Бенгтсон на Бендикс, когда переехал со своей женой Альмой Дэниелсон в Соединенные Штаты из Амаланда, Швеция. Вскоре после рождения Бендикса семья переехала в Чикаго, где проживало такое процветающее шведское население, что прозвали «шведской столицей». Еще в детстве Бендикс интересовался инженерией и изобрел бесцепной велосипед, когда ему было всего 13 лет.

В возрасте 16 лет Бендикс переехал в Нью-Йорк и нашел работу на больничном лифте. Он также помогал в отделе технического обслуживания больницы и получил практические знания об электричестве. Находясь в Нью-Йорке, он сменил несколько должностей, в том числе работал в офисе юриста, разнорабочим в велосипедных магазинах и гаражах, бухгалтером на пивоварне и в железнодорожной компании Lackawanna. В 1901 году Бендикс устроился на работу к Гленну Кертиссу, который впоследствии стал известным авиастроителем. В то время Curtiss разрабатывал мотоцикл Torpedo. Бендикс также работал над мотоциклами и разработал свой собственный экспериментальный мотоцикл. Он посещал вечернюю школу, чтобы изучать инженерное дело, узнавая о двигателях внутреннего сгорания.

Бендикс женился в 1902 году и через пять лет вернулся в Чикаго, чтобы устроиться на работу в качестве менеджера по продажам в автомобильной компании Holmsman, которая в то время была лидером в области автомобильных багги. За это время он разработал свой собственный автомобиль Bendix Motor Buggy, который он построил на Triumph Motor Company в Крагине, штат Иллинойс. Он продал около 7000 автомобилей, но Bendix был опустошен в финансовом отношении, когда компания обанкротилась. Тем не менее, его ограниченный успех и опыт натолкнули его на идею механического стартера для автомобиля.

King of Go

До изобретения Bendix люди должны были заводить свои автомобили, заводя их вручную, что было неприятно, кроме того, что это было грязно и часто опасно. У нескольких других автомобилей были механические стартеры, но Бендикс работал намного лучше. Однако для изготовления стартеров Бендиксу понадобился винт с тройной резьбой, который был дорогим и трудным для приобретения, поскольку их приходилось изготавливать вручную. В 1913 году Бендикс нашел компанию Eclipse Machine Company в Эльмире, штат Нью-Йорк, которая использовала именно тот винт с тройной резьбой, который ему был нужен. Он заключил с компанией контракт на производство деталей и начал продавать свой стартер под слоганом: «Механическая рука, которая проворачивает вашу машину».

Стартер произвел революцию в вождении. Около 5500 штук было установлено в туристическом автомобиле Chevrolet Baby Grand 1914 года выпуска. К 1919 году 1,5 миллиона автомобилей — почти каждый автомобиль на рынке — имели стартер Bendix.

King of Stop

Годы, последовавшие за успехом стартового привода, были для Bendix трудными. Он купил компанию Winkler-Grimm Wagon Company в Саут-Бенде, штат Индиана, планируя производить пожарные машины, но его планы потерпели крах, когда большое предложение провалилось, и ему пришлось продать завод. Через год он развелся с первой женой. Затем, в 19В 22 года отец Бендикса погиб, когда его сбила машина с ненадежными тормозами на углу улицы в Чикаго. «Авария заставила Бендикса сосредоточиться на неадекватности автомобильных тормозов, и он поклялся разработать лучшую тормозную систему», — написала Ребекка Вулф в St. Joseph Valley Record. В том же году Бендикс женился на Элизабет Чэннон из Чикаго. Они развелись десять лет спустя, и, как сообщается, ему пришлось выплатить ей 2 миллиона долларов в качестве компенсации.

В 1923 году Бендикс начал превращать личную трагедию в очередную автомобильную инновацию. Он купил патенты на колодочные тормоза французского инженера Анри Перро и взял на себя контракт Перро с General Motors. Таким образом, Bendix Engineering Works представила первую четырехколесную тормозную систему, которая обещала предоставить автомобилям надежный способ остановки.

Дела Бендикса пошли в гору, и он сразу же начал попытки расширить свою компанию. В 1928 году он попытался поглотить Eclipse Machine Company, но обнаружил, что руководство с подозрением относится к его экстравагантным манерам, поэтому он заручился поддержкой General Motors для переговоров по сделке. В следующие несколько лет под эгидой Bendix перешло более 100 компаний, в том числе Pioneer Instrument Company, Scintilla Magneto Company, Stromberg Carburetor Company, Jaeger Watch и Hydraulic Brakes.

Он также был занят расширением своей личной империи. В 1928 году Бендикс заплатил 3 миллиона долларов за особняк Поттера Палмера на Лейк-Шор-драйв в Чикаго. Он планировал построить отель стоимостью 25 миллионов долларов, но вместо этого был вынужден продать собственность, которую он заполнил произведениями искусства, в том числе картинами Рембрандта. Также в 1928 году Бендикс купил бывшее поместье пионера автомобилестроения Клема Студебеккера в Саут-Бенде, штат Индиана. Сообщается, что он заплатил 30 000 долларов просто за то, чтобы установить импортные французские ворота на въезде в то, что стало известно как Chateau Bendix. Несмотря на то, что дом несколько в отдаленном месте он собирал огромные толпы людей на роскошные вечеринки, в том числе на поле для гольфа с девятью лунками и плавание в бассейне с электрическим освещением.

В следующем году Бендикс потратил 250 000 долларов на покупку еще одного дома — Ocean Front Estate в Палм-Бич, Флорида. В то же время он пожертвовал деньги на китайско-шведскую экспедицию во Внутреннюю Монголию и Китай. Он заплатил шведу 65 000 долларов, чтобы купить буддийский храм и перевезти его в США. Когда это оказалось невозможным, Бендикс вместо этого профинансировал команду китайских архитекторов из Пекина, чтобы скопировать Золотой павильон Джехола и восстановить его в 1932-34 гг. Век прогресса в Чикаго. Экспозиция. Павильон стоимостью 250 000 долларов был еще раз выставлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке, а затем передан в дар в 1943 в Оберлин-колледж.

Bendix Aviation Corporation

Несмотря на его личные эксцессы, Bendix Corporation продолжала расти. Несмотря на то, что в 1929 году продажи авиации составляли всего восемь процентов от дохода компании, Бендикс переименовал свою компанию в Bendix Aviation Corporation. Хотя 1929 и начало 1930-х ознаменовали начало Великой депрессии, Бендикс сумел удержать свою компанию на плаву благодаря новым изобретениям. Во время Второй мировой войны он разработал продукты, помогающие военным действиям, такие как радиопеленгатор для кораблей. Британцы и французы были крупными клиентами Bendix во время войны, и продукты Bendix, такие как карбюратор высокого давления для авиационных двигателей, также давали преимущество американским военно-воздушным войскам.

По иронии судьбы, сам Бендикс боялся самолетов и летал всего шесть раз за всю свою жизнь. Однако он увидел огромный потенциал в этой области и в 1931 году согласился финансировать трансконтинентальные воздушные гонки Bendix. Гонки, призванные способствовать развитию авиационных инженеров, также способствовали популяризации полетов. Он привлек таких авиаторов, как Амелия Эрхарт, чтобы побороться за приз в размере 25 000 долларов и Bendix Trophy. Первый победитель соревнований, майор Джеймс Х. Дулиттл, пролетел из Лос-Анджелеса в Кливленд с рекордной скоростью 223 мили в час. Полет занял у пилота девять часов десять минут. В 1962 года капитан Джон Т. Уолтон выиграл финальную гонку соревнований, пролетев из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за два часа со средней скоростью 1215 миль в час. Bendix Trophy нашел дом в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. В июне 1939 года он был вынужден объявить себя банкротом и продать свои личные вещи. В то время он перечислил обязательства в размере 14 миллионов долларов и активы всего в 1 миллион долларов. Он сказал Time журнала в 1939 году, «Это самый большой удар в моей жизни». «В его список обязательств входили неоплаченные счета и взносы в некоторые из самых эксклюзивных и престижных клубов, ресторанов и отелей по всей стране», — сообщил Вулф. «Его личная жизнь была тщательно изучена, и последние его вещи были вытащены из-под него. Это была полная кончина одного из величайших магнатов Саут-Бенда», — сказала Ребекка Вулф в St. Joseph Valley Record.

В течение долгого времени General Motors накапливала акции Bendix Corporation. В 1937, она начала поглощать компанию, изменив всю ее структуру, когда стало известно, что четверть миллиона долларов в месяц теряется из-за того, что Бендикс является управляющим завода. Бендикс оставался председателем правления Bendix Aviation до 1942 года, но затем ушел, чтобы начать еще один бизнес.

Новейшее предприятие Bendix Helicopter, Inc. было основано в 1944 году. Бендикс надеялся произвести четырехместный вертолет после окончания Второй мировой войны. Однако он неожиданно скончался от коронарного тромбоза 27 марта 19 года.45 в своем доме в Нью-Йорке. Бендиксу было 63 года. После его смерти от планов по вертолету отказались.

Работа Bendix продолжается

Первоначальная корпорация Bendix продолжала процветать без своего основателя. К 1976 году она была названа одной из пяти компаний с лучшим управлением в Америке. Согласно книге Хоуп Лэмперт «Пока смерть не разлучит нас», , компания «владела предприятием по производству промышленных лебедок, предприятием по производству лесных товаров и некоторыми лесными угодьями; Bendix производила фильтры Fram, свечи зажигания Autolite, колеса самолетов и рулевые механизмы. инструменты для производителей автомобилей Большой тройки. Bendix был сильным и финансово устойчивым».

Поглощение в 1983 году было настолько противоречивым, что о нем были написаны две книги, в том числе книга Ламперта. Bendix Corporation была куплена за 1,8 миллиарда долларов компанией Allied Corporation, позже известной как Allied Signal. Эта компания производит химикаты и автомобильное оборудование для обеспечения безопасности. К 1996 году в Allied Signal работало 36 000 сотрудников по всему миру, а годовой объем продаж составлял 2 377 миллионов долларов.

Дополнительная литература

Каннингем, Мэри, с Фрэн Шумер, Powerplay: что на самом деле произошло в Bendix, Linden Press/Simon and Schuster, 1984.

Garraty, John A., and Mark C. Carnes, American National Biography, Oxford University Press, 1999.

Lampert, Hope, Till Death Do Us Part: Bendix Против. Martin Marietta, Harcourt Brace Jovanovich, 1983.

Automotive News, , 29 апреля 1996 г. 3 Scientific American, Май 1938 г.

Время, 5, 19 июня39.

Allied Signal, http://www.alliedsignal.com:80 (19 марта 1999 г.).

Национальный зал авиационной славы, http://www.nationalaviation.org (19 марта 1999 г.). □

FreightWaves Classics/Первопроходец: Бендикс, изобретатель автомобилестроения и авиации, родился 140 лет назад (Часть 1)

FreightWaves Classics спонсируется Sutton Transport, лидером LTL на Среднем Западе более 40 лет. Sutton Transport с гордостью обслуживает Иллинойс, Миннесоту, Миссури и Висконсин. Запросить цену здесь .

12 августа 1882 года, Винсент Хьюго Бендикс родился в Молине, штат Иллинойс. Бендикс был изобретателем, который был пионером в разработках как в автомобильной, так и в авиационной промышленности.

Бендикс был сыном шведских иммигрантов; его отец был шведским методистским епископальным священником, чья фамилия Бенгстон была изменена на Бендикс, когда он прибыл в Соединенные Штаты. Позже семья переехала в Чикаго, который тогда считался «шведской столицей» в США.

Винсент Бендикс. (Фото: prabook.com)

Начало карьеры

В возрасте 13 лет Бендикс начал проявлять интерес к технике; он изобрел бесцепной велосипед. Он также работал посыльным в чикагской почтовой телеграфной компании во время школьных каникул. В 1898 году он сам отправился в Нью-Йорк, найдя работу лифтером в больнице. Позже он работал в ремонтном отделении больницы, где его обучали практическому электричеству. Он занялся машинописью и стенографией, после чего работал в бухгалтерии пивоварни. Оттуда он получил должность на железной дороге Лакаванна. Затем он пошел работать в нью-йоркскую юридическую фирму, получив юридическое образование. Несмотря на то, что эти различные должности были непродолжительными, он чему-то научился на каждой.

Бендикс был нанят Гленном Кёртиссом в 1901 году для работы над мотоциклом Torpedo. Кёртисс стал лидером в авиационной промышленности, основав Curtiss Airplane and Motor Company, которая позже объединилась и стала Curtiss-Wright Corporation.

Кертисс на борту специальной гоночной версии своей модели «Двойной цилиндр» в 1905 году; обратите внимание на сдвоенные торпедные баки! (Фото: thevintagent.com)

В 1904 году Бендикс вернулся в Чикаго в качестве менеджера по продажам автомобильной компании Holsman, производителя багги. Известные как «высококолесные» из-за своих тонких колес большого диаметра, автомобили Holsman выглядели как повозка без лошади. Bendix внес большой вклад в успешный маркетинг автомобиля Holsman с высокими колесами.

Поработав у Гленна Кертисса, а затем у Холсмана, Бендикс многое узнал о двигателях внутреннего сгорания и механических транспортных средствах. Он решил начать карьеру в автомобильном дизайне и производстве.

Моторная багги Bendix 1907 года выпуска. (Фото: autopuzzles.com)

В период между 1907 и 1909 годами Бендикс разработал автомобиль Bendix Motor Buggy и продал акции своей компании. Он передал производство автомобилей в субподряд компании Triumph Motor Company из Крагина, штат Иллинойс. Несмотря на то, что бизнес был начат в 1907 экономическая депрессия, его компания продала 7000 автомобилей Bendix. Однако Bendix был вынужден объявить о банкротстве; долги от этого предприятия преследовали Bendix в течение нескольких лет.

Электрические стартеры

После краха его автомобильной компании Бендикс был «наказанный, но неустрашимый». Бендикс продавал Кадиллаки в Чикаго, а затем был менеджером по продажам на юге Соединенных Штатов в компании Haynes Motor Car Company.

Продавая автомобили, ему пришла в голову идея электрического стартера для автомобилей. Он начал развивать свою идею и привод Bendix для электростартеров. Его изобретение механического стартера успешно работало в 1910; Затем он подал заявку на патент.

Ручную рукоятку быстро заменили на электрический стартер Bendix. (Фото: поршневые головки.com)

В автомобилях того периода использовались стартеры с ручным заводом, и изобретение Бендикса сыграло важную роль в воплощении в жизнь электрического самозапуска. В нем использовалась «передача для включения двигателя на низкой скорости вращения, а затем отлета назад для автоматического отключения на более высокой скорости».

Бендикс провел два безуспешных года (1912-13), торгуя вразнос своим электростартером и ища производителя, который сделал бы его для него. Ключевым компонентом был винт с тройной резьбой, который было сложно изготовить. В 1913, компания Eclipse Machine Company из Эльмиры, штат Нью-Йорк, сделала именно то, что ему было нужно. Он подписал контракт с Eclipse «на разработку, производство и продажу своего стартера в соответствии с лицензионным соглашением в обмен на лицензионные отчисления в течение срока действия первоначального патента».

Chevrolet Baby Grand 1914 года выпуска. (Фото: gmauthority.com)

Первым автомобилем, в котором использовался стартер Bendix, был Chevrolet Baby Grand 1914 года выпуска. В том же году на модели Chevrolet было произведено и установлено более 5000 приводов. Baby Grand был первым автомобилем с торговой маркой Chevrolet и первым автомобилем Chevrolet, в котором использовался двигатель с верхним расположением клапанов.

Вслед за Chevrolet компания Willys Overland также стала одной из первых автомобильных компаний, использовавших стартер Bendix. К 1919 году производство выросло до 1,5 миллиона единиц, и почти каждый автомобиль, произведенный в Соединенных Штатах, был оснащен электрическим стартером, который стал почти повсеместно известен как «Bendix Drive».

Стартеры привода Bendix, такие как этот Prestolite (а также многие, сделанные Autolite), использовались в самых разных автомобилях и грузовиках. (Изображение: militarytrader.com)

Крупные успехи бурных 20-х годов

Успех стартового аппарата Bendix стал основой компаний и состояния Bendix. В 1919 году Бендикс купил завод Winkler-Grimm Wagon Company в Саут-Бенде, штат Индиана. Он хотел место для проведения экспериментальных работ по различным проектам.

В 1920 году Бендикс и его первая жена, поженившаяся в 1902 году, развелись. Он женился на Элизабет Чэннон из Чикаго в 1922 году. Десять лет спустя они развелись; Сообщается, что урегулирование составило около 2 миллионов долларов.

Также в 1922 году Бендикс был глубоко опечален, когда его отец умер после того, как его сбила машина на улице Чикаго. Причиной аварии стали неадекватные тормоза автомобиля. В этот момент Bendix пообещал предоставить автомобили с более совершенными тормозными системами. Посетив Францию ​​в 1924 году, Бендикс встретил Анри Перро на европейском автосалоне. Он приобрел лицензию на производство четырехколесной тормозной системы Perrot; когда он вернулся в США, Бендикс основал Bendix Brake Company и построил свой первый завод в Саут-Бенде.

Изображение, сопровождавшее патент Перро на его тормозную систему.
(Изображение: patchimages.storage.googleapis.com)

Компания Bendix впервые предложила свои акции общественности в 1924 году, что ознаменовало официальное создание корпорации Bendix. В состав корпорации входили Bendix Brake Company, Gernandt Motor Corporation, International Gernandt Motors, Ltd. и гонорары от Eclipse Bendix Starter Drive.

В 1925 году были получены первые производственные заказы на четырехколесные тормоза, а в следующем году были произведены первые поставки тормозов. Производство выросло с 650 000 комплектов тормозов в 19с 26 до 3,6 миллионов в 1928 году. С деньгами, поступающими в корпорацию Bendix, Bendix продолжила скупку, приобретя десятки компаний, включая Scintilla Magnetos и Stromberg Carburetors. В апреле 1930 года производство Stromberg Carburetor было перенесено в Саут-Бенд как часть Bendix Products Corporation.

Успех корпорации Bendix в автомобильной промышленности казался обеспеченным. Поэтому Виктор Бендикс обратил свое внимание на область авиации.

Винсент Бендикс (слева), сенатор США Роберт Лафоллет и футбольный тренер Нотр-Дама Кнут Рокн в 1928 фото, сделанное в зале заседаний Bendix Corporation. (Фото: South Bend Tribune)

Бендикс обращает внимание на авиацию Карандашный набросок Виктора Бендикс.
(Изображение: Национальная портретная галерея/Смитсоновский институт)

Несмотря на то, что ему лично не нравилось летать («он, вероятно, никогда не летал больше полудюжины раз»), Бендикс был убежден в потенциале авиационной отрасли.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *