Конструкция, неисправности, принцип работы выжимного подшипника сцепления
Чтобы переключить скорость в коробке передач, нужно кратковременное разрывание передачи вращения от двигателя на трансмиссию. За это отвечает сцепление, состоящее из ряда деталей, среди них и выжимной подшипник.
Принцип действия
Классическая схема «сухого» сцепления, применяемого на легковых машинах, является постоянно замкнутой. Конструкция такого узла включает в себя корзину с ведущим диском, которая болтами фиксируется на маховике. Между ними установлен ведомый диск, посаженный на шлицы первичного вала КПП. За счет мощной диафрагменной пружины ведомый диск постоянно прижимает ведущий к маховику, поэтому такая схема и называется замкнутой.
В задачу выжимного подшипника входит размыкание потока. Водитель, выжимая педаль сцепления, посредством привода смещает подшипник по направляющей втулке, установленной на первичном валу в сторону корзины. За счет усилия ноги водителя этот подшипник надавливает на диафрагму, следствием чего становиться перемещение ведущего диска по направляющим внутрь корзины. Он отходит и высвобождает ведомый диск – передача вращения прерывается. После отпускания педали подшипник отходит в сторону КПП, и пружина возвращает ведущий диск на место – поток возобновляется.
Виды, и конструктивные особенности
В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:
- Механические.
- Гидравлические.
Основные элементы выжимных подшипников — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия. В их конструкцию входит также корпус.
В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.
Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления
В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.
Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.
Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.
Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля?
- Разновидности ступичных подшипников, применение и конструктивные особенности
- Что такое ШРУС в автомобиле, устройство, где находится
Видео: Сцепление автомобиля
youtube.com/embed/h357mofVvlY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Признаки износа выжимного подшипника
Выжимные подшипниковые узлы – изделия надежные и могут прослужить большой срок. Обычно он выходит из строя из-за естественного износа самого подшипника. Но его ресурс может существенно сократить неправильная регулировка сцепления и частые длительные выжимы сцепления.
Относительно регулировки, то скорость износа повышается в случае, когда узел сильно близко подведен к пружине, из-за чего они между собой контактируют. В результате подшипник постоянно работает, что сокращает его ресурс .
Гидравлические подшипники менее надежны из-за корпуса. В конструкции гидроцилиндра обязательно присутствуют резиновые уплотнители, которые со временем начинают пропускать жидкость. Из-за этого привод может завоздушиться и перестанет срабатывать.
Признаками неисправности выжимного подшипника являются:
- повышенная шумность при выжиме сцепления (шелест, гул)
- хруст и стуки;
- подклинивание педали;
- легкость провала педали и «ведение» сцепления;
Повышенная шумность появляется при износе подшипника. Из-за люфтов его составные части могут несколько смещаться и перекашиваться, что сопровождается указанными звуками. Эксплуатация авто возможна, но с заменой узла лучше не затягивать, поскольку он в любой момент может рассыпаться.
Хруст и стуки появляются в результате разрушения узла. Обычно сепаратор подшипника раскалывается, и частицы его попадают в зону движения тел качения, что и вызывает хрусты.
Подклинивание педали происходит не из-за подшипника, а втулки, по которой он движется. Коррозия и грязь на поверхности затрудняет движение.
В гидравлических подшипниках ведение сцепления, легкость опускания педали и постоянно уменьшающийся уровень жидкости в бачке сигнализируют о потери герметичности. И если видимых подтеков на приводе нет, то проверять следует уже сам узел.
Выжимные подшипники являются неремонтируемыми деталями, поэтому при появлении признаков износа он заменяется. Сложность в проведении работ по замене заключается в том, что для снятия узла необходимо демонтировать КПП.
Как работает выжимной подшипник сцепления, неисправности и способы проверки
Содержание
- Какую функцию выполняет выжимной подшипник сцепления
- Место расположение детали
- Устройство
- Виды
- Механический привод
- Комбинированный
- Гидравлический привод
- Неисправности
- Методы проверки
- Замена выжимного подшипника
Классическое сцепление в автомобиле состоит из трёх основных деталей: нажимного диска с пружиной, ведомого диска и муфты выжима. Последнюю деталь принято называть выжимным подшипником, хотя на самом деле она состоит из нескольких функциональных элементов, но работают и заменяются они обычно как единое целое.
Какую функцию выполняет выжимной подшипник сцепления
Муфта сцепления при работе может находиться в одном из трёх состояний:
- полностью включено, то есть нажимной диска (корзина) со всем усилием своей мощной пружины давит на ведомый диск, заставляя его прижаться к поверхности маховика для передачи всего крутящего момента двигателя на шлицы первичного вала трансмиссии;
- выключено, при этом давление с фрикционных поверхностей диска снято, его ступица слегка сдвигается по шлицам и коробка передач размыкается с маховиком;
- частичное включение, диск прижимается с дозированным усилием, накладки пробуксовывают, скорости вращения валов двигателя и коробки отличаются, режим применятся при трогании с места или в иных случаях, когда момента двигателя не хватает для полного обеспечения потребностей трансмиссии.
Чтобы управлять всеми этими режимами, необходимо снять часть усилия с пружины корзины или освободить диск полностью. Но нажимной диск закреплён на маховике и вращается вместе с ним и пружиной на большой скорости.
Войти в контакт с лепестками диафрагменной пружины или рычагами набора цилиндрических пружин возможно лишь через подшипник. Его наружная обойма механически взаимодействует с вилкой выключения сцепления, а внутренняя непосредственно подводится к контактной поверхности пружины.
Место расположение детали
Муфта выжимного подшипника расположена внутри картера сцепления, который соединяет блок цилиндров двигателя с коробкой передач. Первичный вал коробки выступает из её картера, а снаружи на нём выполнены шлицы для скольжения ступицы ведомого диска сцепления.
Часть вала, расположенная со стороны коробки, прикрыта цилиндрическим кожухом, выполняющим роль направляющей, по которой перемещается выжимной подшипник.
Устройство
Муфта выжима состоит из корпуса и непосредственно подшипника, обычно шарикового. Наружная обойма закреплена в корпусе муфты, а внутренняя выступает и входит в контакт с лепестками корзины или прижатым к ним дополнительным переходным диском.
Усилие выжима от педали сцепления или актуаторов электронного управления через гидравлическую или механическую систему привода передаётся на корпус выжимного, что заставляет его двигаться в сторону маховика, сжимая пружину корзины.
При снятии усилия сцепление включается за счёт усилия пружины, а выжимной подшипник перемещается в своё крайнее положение в сторону коробки.
Существуют системы с нормально включенным или выключенным сцеплением. Последние используются в преселективных коробках с двойным сцеплением.
Виды
Подшипники подразделяются на работающие с зазором, то есть полностью отходящие от лепестков пружины, и беззазорные, всегда прижатые к ним, но с разным усилием.
Вторые получили наибольшее распространение, поскольку рабочий ход муфты включения с ними минимален, сцепление работает более точно и без лишних разгонов внутренней обоймы выжимного в момент касания опорной поверхности лепестков.
Кроме этого, подшипники классифицируются по способу организации их привода, хотя это касается лишь их конструктивного оформления.
Механический привод
При механическом приводе педаль обычно соединяется с оболочечным тросиком, через который усилие передаётся на вилку выжима.
Вилка представляет собой двуплечий рычаг с промежуточной шаровой опорой. С одной стороны её тянет тросик, другая толкает выжимной подшипник, охватив его с двух сторон, избегая перекоса за счёт своей плавающей посадки.
Комбинированный
Комбинированный гидравлический привод позволяет уменьшить усилие на педали и работает более плавно. Конструкция вилки аналогична механике, но толкает её шток рабочего цилиндра привода.
Давление на его поршень оказывает гидравлическая жидкость, подаваемая из соединённого с педалью главного цилиндра сцепления. Недостатком является усложнённость конструкции, повышенная цена и необходимость в обслуживании гидравлики.
Гидравлический привод
Полностью гидравлический привод лишён таких деталей, как вилка и шток. Рабочий цилиндр объединён с выжимным подшипником в единую гидромеханическую муфту, расположенную в картере сцепления, снаружи к нему подходит лишь трубопровод.
Это позволяет повысить герметичность картера и увеличить точность работы, избавившись от промежуточных деталей.
Недостаток один, но он существенен для владельцев бюджетных машин – менять выжимной подшипник приходится в сборе с рабочим цилиндром, что резко повышает стоимость детали.
Неисправности
Неисправность выжимного подшипника почти всегда связана с его естественным износом. Чаще всего он ускоряется из-за негерметичности полости шариков, старением и вымыванием смазки.
Усугубляется ситуация при высоких тепловых нагрузках из-за частых пробуксовок сцепления и перегрева всего пространства картера.
Иногда выжимной подшипник теряет подвижность, подклинивая на своей направляющей. Сцепление при включении начинает вибрировать, изнашиваются его лепестки. Возникают характерные рывки при трогании с места. Возможен полный отказ с поломкой вилки.
Методы проверки
Чаще всего подшипник проявляет свои проблемы гулом, свистом и хрустом. У разных конструкций проявление может обнаружиться в различных режимах.
Если привод выполнен с зазором, то при правильной регулировке подшипник без нажатия на педаль не касается корзины и никак себя не проявляет. Но стоит попытаться выжать сцепление, как появляется гул. Громкость его зависит от хода педали, пружина имеет нелинейную характеристику и в конце хода усилие и звук ослабевают.
В самых распространённых случаях зазор не предусмотрен, подшипник прижат к корзине постоянно, и его звук лишь меняется, но не пропадает. Поэтому его путают с шумом первичного вала коробки.
Отличие в том, что вал коробки при включённой передаче, выжатом сцеплении и неподвижной машине не вращается, а значит и шуметь не может.
Гул выжимного подшипника
Смотрите это видео на YouTube
Замена выжимного подшипника
В современных автомобилях ресурс всех составляющих частей сцепления примерно равен, поэтому замена производится комплектом. Наборы так и продаются, в упаковке лежат корзина, диск и выжимной подшипник.
Исключение – случай совмещения выжимного с рабочим цилиндром гидропривода. Эту деталь в комплект не кладут, она приобретается отдельно, но менять её следует при любых проблемах со сцеплением.
Для замены снимается коробка передач. На некоторых автомобилях её лишь отодвигают от двигателя, работая через образовавшийся зазор. Такой приём экономит время только при высокой квалификации мастера. Но делать так не рекомендуется, поскольку в картере сцепления есть места, требующие визуального контроля.
Например, вилка, её опора, сальник первичного вала, опорный подшипник в торце коленвала и маховик.
Как Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать
Смотрите это видео на YouTube
Всегда лучше снять коробку полностью. После чего замена выжимного подшипника никакого труда не составит, он просто снимается с направляющей, и его место занимает новая деталь.
Направляющую следует слегка смазать, если в инструкции к конкретному набору чётко не оговорено, что смазка не требуется.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Как работает выжимной подшипник сцепления, неисправности и способы проверки
2022-06-15
Что такое выжимной подшипник и как он работает?
| Инструкции — Трансмиссия
HOT ROD объясняет, что такое выжимной подшипник и как он работает
С технической точки зрения, правильная терминология для выжимного подшипника — выжимной подшипник, как и подшипник выключения сцепления. При рассмотрении в этих терминах легче представить, что представляет собой этот компонент и что он делает. Выжимной подшипник является последней деталью в серии компонентов, составляющих тягу сцепления от педали до узла сцепления внутри картера трансмиссии. Это подшипник, что означает, что он обеспечивает взаимодействие между движущейся поверхностью и неподвижной поверхностью. Точно так же, как колесные подшипники позволяют вращающейся ступице колеса двигаться вокруг неподвижного шпинделя, выжимной подшипник является компонентом, который находится между нажимным диском сцепления, который вращается при работающем двигателе, и неподвижной вилкой сцепления. гидравлический рабочий цилиндр, обычно используемый в новых автомобилях. Хотя существует несколько различных способов приведения в действие сцепления, механических или гидравлических, функция выжимного подшипника одинакова. Он соединяет подвижные и неподвижные части.
Выжимной подшипник состоит из основания, прикрепленного к узлу рычажного механизма, внешней оболочки, которая давит на прижимную пластину, и узла подшипника, расположенного между ними.
В сцеплении нажимной диск крепится болтами к маховику и вращается при работающем двигателе. Фрикционный диск скользит по шлицам входного вала трансмиссии и вращается только при вращении ведущих колес.
Выжимной подшипник удерживается стационарной вилкой сцепления и при нажатии на педаль сцепления поворачивается вперед, контактируя с диафрагменной пружиной нажимного диска, которые действуют как рычаг для выключения сцепления, разделяя механическую связь между двигатель и входной вал коробки передач.
Рычаги сцепления бывают механическими или гидравлическими. Гидравлические системы сцепления будут иметь либо внешний рабочий цилиндр, либо внутренний рабочий цилиндр. Механические системы включают в себя приводные стержни и коленчатый рычаг, обычно называемый Z-образным стержнем, или через трос между педалью и вилкой сцепления.
Большинство автомобилей, произведенных с конца 90-х годов, имеют гидравлические системы сцепления с внутренним рабочим цилиндром, то есть рабочий цилиндр расположен внутри картера трансмиссии.
Рабочий цилиндр расположен в основании подшипникового узла. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость из главного цилиндра сцепления подается по гидравлическим линиям в основание и к поршню под подшипниковым узлом. Это заставляет опорную поверхность толкать диафрагменные пружины прижимной пластины. На этом фото длинная трубка — штуцер для прокачки, под ним расположено отверстие для впуска жидкости.
Опорная поверхность многих внутренних подчиненных цилиндров спроектирована таким образом, чтобы поддерживать контакт с нажимным диском. Его внешняя поверхность всегда вращается, независимо от того, включено или выключено сцепление. Он является саморегулирующимся, что означает, что пружина между подшипником и основанием оказывает натяжение на подшипник, удерживая его в контакте с прижимной пластиной. Это компенсирует износ сцепления.
Некоторые подшипники внутренних рабочих цилиндров не рассчитаны на постоянное вращение. В этом случае необходим воздушный зазор между узлом вращающейся муфты и выжимным подшипником. То же самое обычно верно для системы, которая включает в себя вилку сцепления, независимо от того, является ли эта система полностью механической или гидравлической. Конкретные характеристики воздушного зазора зависят от области применения, но их можно найти в руководстве по обслуживанию или инструкциях, прилагаемых к комплекту.
Грубый, но эффективный пример работы выжимного подшипника продемонстрирован на обычном рабочем табурете. Поскольку сиденье вращается свободно, мы используем его вместо маховика двигателя. Нажимная пластина крепится к ней болтами, а фрикционный диск зажат между ними. Используя руку автора в качестве вилки сцепления, обратите внимание на то, как основание выжимного подшипника остается неподвижным, когда передняя часть вращается вместе с нажимным диском. Нажатие на диафрагменную пружину нажимного диска выключает сцепление.
Выжимной подшипник — это простое устройство, которое прослужит долгие годы. Он изготовлен с герметичным подшипниковым узлом, который не требует технического обслуживания или смазки. Когда подшипник выйдет из строя, вы услышите скрежет или жужжание всякий раз, когда подшипник вращается. В системе, где подшипник находится в постоянном контакте с нажимным диском, вы будете слышать шум все время, хотя он может быть громче, когда педаль сцепления выжата, оказывая наибольшую нагрузку на поверхность подшипника. В системах с воздушным зазором между подшипником и нажимным диском вы услышите шум только тогда, когда сцепление выжато и подшипник вращается. Звук исчезнет, когда вы уберете ногу с педали сцепления. Если ваш выжимной подшипник неисправен, у вас нет другого выбора, кроме как снять коробку передач, чтобы заменить ее. Вот почему замена недорогой детали может стоить так дорого.
Trending Pages
Этот Anglia Gasser — участник дрэг-рейсинга 1960-х годов
Coupe de Grade: 4.0 Студент получает Jaguar с замененным двигателем на выпускной
Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
Популярные страницы
Эта англия Гассер является выжившим гонок на драг-гонках с 1960-х годов
2023 Porsche Taycan GTS Первое испытание: встреча в середине
. Coupe de Grade: 4.0 Студент получает Jaguar с замененным двигателем на выпускной
Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
Как установить гидравлический выжимной подшипник
Гараж
Тележка
Счет
К Техническая команда по спидвею
08.10.2020
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Трансмиссия и оси, Трансмиссия, Видео
Одним из самых сложных аспектов замены трансмиссии в старинном автомобиле может быть определение рычажного механизма сцепления для вашей механической коробки передач. Один из способов упростить работу с автомобилями с трансмиссией GM — использовать гидравлический подшипник выключения сцепления. Это устраняет необходимость в сложном механическом соединении, поскольку подшипник работает за счет гидравлического давления, создаваемого главным цилиндром. После изготовления крепления для главного цилиндра все, что вам нужно сделать, это проложить гидравлические линии к выжимному подшипнику. В обширном каталоге уличных удилищ Speedway представлены все виды деталей, решающих проблемы для классических автомобилей, в том числе гидравлический выжимной подшипник, главный цилиндр Speedway и плетеные тросы из нержавеющей стали, используемые в этой установке. Чтобы упростить задачу, мы использовали приспособление Speedway для настройки гидравлических выжимных подшипников. Этот инновационный инструмент избавляет от необходимости гадать при установке зазора в подшипнике, что является одним из наиболее важных шагов при установке этого типа подшипника.
A Этот специальный инструмент от Speedway Motors позволяет легко установить гидравлический выжимной подшипник на механической коробке передач.
B Чтобы установить гидравлический выжимной подшипник, сначала необходимо заменить стопорный болт трансмиссионного подшипника в положении «на 2 часа» прилагаемой шпилькой.
C Затем выжимной подшипник просто надевается на вал держателя подшипника. Вы должны убедиться, что вновь установленная шпилька находится между двумя фитингами на выжимном подшипнике, что предотвращает вращение подшипника. При необходимости можно использовать одну или несколько входящих в комплект прокладок для создания правильного зазора между подшипником и пальцами сцепления. Прокладки показаны здесь только для иллюстрации и могут не понадобиться на некоторых установках.
D Когда диск сцепления, нажимной диск и кожух установлены на двигателе, плоская сторона инструмента Speedway прижимается к корпусу колокола, а шток вставляется до тех пор, пока он не коснется рабочей поверхности нажимного диска. пальцы.
E Затем приложите раздвоенную сторону инструмента к передней части коробки передач и вставьте шток, пока он не коснется рабочей поверхности выжимного подшипника.
F Теперь посмотрите на уплотнительное кольцо индикатора, чтобы определить величину зазора. Каждая косая черта на инструменте равна 0,100 дюйма, а зазор следует считать от края уплотнительного кольца, а не от центра. Следуйте рекомендациям производителя выжимного подшипника по зазору. Если у вас слишком большой зазор, вы можете уменьшить его с помощью прилагаемых прокладок. Если у вас слишком маленький зазор, вам нужно будет переместить подшипник ближе к трансмиссии, что в некоторых случаях может потребовать механической обработки фиксатора переднего подшипника трансмиссии.
G На этой фотографии показан установленный выжимной подшипник внутри колокола. Обратите внимание, как штуцер прокачки прилегает к шпильке, что позволяет провести плетеную трубку к впускному штуцеру через отверстие вилки сцепления в колоколе.
H Для приведения в действие гидравлического выжимного подшипника потребуется главный цилиндр. Компания Speedway предлагает этот главный цилиндр с отверстием 3/4 дюйма, артикул 91025680, который легко адаптируется практически к любой педали сцепления.