Автоматическая коробка передач: принцип работы и неисправности🥇
Сегодня большинство автомобилей оснащаются так называемой автоматической коробкой передач. Эту же коробку механики также называют гидротрансформаторной.
Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить
Для того чтобы ездить на автомобиле долго и без проблем, необходимо примерно понимать, что такое АКПП и из чего она состоит. Отметим, что среди автолюбителей автоматическими коробками принято называть любые коробки передач, в которых человеку не нужно выжимать сцепления и постоянно переключать передачи. В то же время, ранее мы уже разбирались в том, какие бывают виды АКПП. В данной же статье пойдет разбор основных особенностей классической автоматической коробки.
Принцип работы АКПП?
Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы / depositphotos
Читай также: Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации
Чтобы лучше понять то, каким образом переключаются передачи в классическом гидротрансформаторе, нужно разделить саму коробку на три составляющих:
- Механическую
- Гидравлическую
- Электронную
Главную нагрузку, по передаче крутящего момента от двигателя на колеса выполняет так называемый бублик или же гидротрансформатор. Данный агрегат разделен на две части, одна из которых крепится к маховику двигателя, а вторая – к коробке передач. Когда автомобиль начинает ехать, то крутящий момент от двигателя на коробку передается при помощи жидкости, которая находится внутри гидротрансформатора.
Далее в работу вступает механическая и электронная часть. Электронная анализирует крутящий момент на колесах и на двигателе, после чего передает сигнал механической части и там уже включается та или иная передача в зависимости от режима езды.
Плюсы и минусы АКПП
Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы / depositphotos
Читай также: Что такое Типтроник: принцип работы, плюсы и минусы
С изобретением автоматической коробки передач, казалось, что устаревшая и неудобная МКПП уйдет в прошлое буквально за пару лет, но этого не случилось. В связи с этим назревает логический вопрос, неужели АКПП так плоха?
Как и любое устройство, гидротрансформаторный автомат имеет ряд плюсов и минусов, о которых мы сейчас поговорим.
Плюсы автоматических коробок передач:
- Комфортность управления автомобилем;
- Переключение скоростей всегда происходит стабильно и плавно;
- В большинстве современных коробок возможно, как автоматическое, так и ручное переключение передач.
Минусы АКПП:
- Повышенный расход топлива в среднем на 1-2 литра
- Высокая стоимость обслуживания в сравнении с механикой
- Необходимость регулярного обслуживания по регламенту
Типичные неисправности АКПП
Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы / Скриншот/YouTube
Читай также: Составлен рейтинг надежности КП в машине
Если мы говорим о типичных проблемах коробки передач, то стоит понимать, что каждая поломка может быть индивидуальной и наличие у авто какого-либо из перечисленных симптомов не говорит о конкретной неисправности.
Самый точный и в то же время самый дорогой вид диагностики АКПП заключается в ее разборе и визуальном осмотре проблемных мест.
Коробка едет только на 3-й скорости – компьютер перевел коробку в Аварийный режим, нужно ехать на диагностику и проводить ремонт коробки
Переключение передач происходит с толчками «на холодную» и нормализируется после прогрева – в таком случае вероятной причиной может быть засорение гидроблока. Избавиться от этой неисправности помогает его очистка, а также замена расходников в самой коробке, изредка помогает замена масла.
Вой, гул и вибрации во время движения – сильный износ подшипника или планетарной передачи, необходима их замена.
Автомобиль не едет назад, при этом вперед есть только первая и вторая скорость либо автомобиль не реагирует на педаль газа – из возможных причин неисправности могут быть:
- Износ фрикционных дисков соответствующей муфты/пакета сцепления.
- Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
- Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.
- Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления
Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы / depositphotos
Читай также: Как ездить зимой на автомате
Масло в АКПП легко пенится и имеет коричнево-белый цвет, при старте автомобиль пробуксовывает – в АКПП попала вода, которая не дает насосу набрать нужное давление.
Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад, а при включении режимов P или N есть сильный толчок – возможна одна из следующих причин данной неисправности:
- неисправен гидротрансформатор,
- в коробке недостаточно масла
- забит масляный фильтр
Автомобиль начинает двигаться, когда селектор переведен в режим N – среди возможных причин стоит выделить следующие:
- Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
- 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).
- “Приварились“ фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)
Во время спокойной езды автомобиль начинает буксовать и дергаться
На дне поддона обнаружен металлический мусор – возможные причины:
- Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.
- Износ пальца сателлитов планеты.
- Износ рабочего слоя скользящего подшипника.
- Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)
- Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Как правильно тормозить двигателем
- Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
- Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
- Теги:
- АКПП
- видео
- коробка передач
- неисправность
- принцип работы
принцип и устройство для чайников
АКПП — это трансмиссия, с помощью которой можно оптимизировать изменение вращения валов в зависимости от необходимости без вмешательства водителя. Внутренний состав агрегата имеет сложную конструкцию. Дальше рассказано об устройстве АКПП и принципе работы для чайников. Знание основ позволит в срок провести обслуживание агрегата и уменьшить риск преждевременного ремонта.
Содержание
- 1 Как устроена автоматическая коробка передач
- 2 Принцип действия
- 2.1 Гидротрансформатор
- 3 Режимы
- 4 Виды
- 5 Сравнение с МКПП
- 6 Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах
Как устроена автоматическая коробка передач
В состав входят 4 основных компонента:
- Гидравлический трансформатор. Он вмещает насос, реактор и турбины. Задача узла — измерение оборотов вращения вала за небольшой временной интервал.
- Планетарный редуктор. В состав входят зубчатые колеса разного диаметра. За счет изменения передаточных чисел происходит переключение скоростей.
- Гидравлика. Сюда включается масляный насос, фильтр, толкатели, гидроблок с электроклапанами. Система защищает расположенные внутри коробки детали от перегрева.
- Электронный блок. Принимает идущие от датчиков сигналы и осуществляет управление АКПП.
Если модуль управления выходит из строя — включается аварийный режим работы.
Принцип действия
Запуск АКПП происходит одновременно с включением двигателя. Работающий маслонасос нагнетает во внутреннее пространство коробки масло. Оно воздействует на гидравлический трансформатор и раскручивает его до скорости вращения коленчатого вала. Как только происходит нажатие на педаль газа и щелканье передачи, масло начинает свое движение к турбине и приводит ее во вращение. Затем смазка возвращается обратно к колесу насоса и ускоряет его.
Охлаждающую функцию масла выполняет радиатор АКПП, через который оно проходит. Расположенные в коробке датчики постоянно передают информацию на блок управления. Система считывает показания и изменяет нагрузку на мотор. Во время езды это обеспечивает щелканье скоростей в случае необходимости увеличения или уменьшения оборотов двигателя.
Также АКПП можно переключать в ручном режиме. Примером является паркинг. Включается, когда автомобиль ставится на стоянке.
Гидротрансформатор
С помощью узла обеспечивается сцепление между мотором и трансмиссией. Задача состоит в осуществлении передачи и преобразовании крутящего момента.
Функции гидротрансформатора состоят в следующем:
- Воспринимать крутящий момент и изменять его в сторону увеличения.
- Разрывать связь между двигателем и трансмиссией при изменении скорости.
- Вести защиту АКПП в случае необходимости набора скорости или торможения двигателем.
- Забирать частично крутящий с целью обеспечения плавной смены передачи.
- Гасить вибрацию от работы двигателя.
Также гидротрансформатор обеспечивает работу мотора на холостом ходу.
Режимы
Управление АКПП осуществляется через ручку. Для этого существуют разные положения. Каждое из них соответствует определенному режиму работы автомата. Количество таких позиций и их описание представлено в таблице.
Обозначение режима | Обзор |
Р | Означает паркинг. Происходит блокировка вала. |
N | Нейтральное положение. Отсутствует связь между колесами и двигателем. |
R | Движение на задней скорости. |
D | Обычное движение автомобиля. |
L | Включается пониженная передача и идет блокировка дифференциала. |
М | Включение ручного управления. |
2 | Скорость не может быть выше второй передачи. |
3 | -//- третей передачи. |
OD | Включение режима Овердрайва. Он требуется в момент резкого набора скорости. |
W | Установка положения ведется зимой по плохой дороге. Автомобиль начинает движение со второй передачи. |
S / PWR | Спортивный режим езды на повышенных оборотах. |
Включение ручного режима езды происходит при движении автомобиля по бездорожью, спуску, подъему или длительном обгоне.
Виды
АКПП выполняется в 3 видах. Они имеют особенности:
- Классическая. Еще называется гидротрансформатором. Наиболее востребованная. В состав входят узлы: гидротрансформатор, редуктор и система управления. После длительной эксплуатации МКПП переходить на такое устройство тяжело.
- Роботизированная. Переключение осуществляется командами, поступающими из блока управления. Отличительной особенностью коробки является работа одновременно двух сцеплений. За счет этого переключение ведется плавно без понижения мощности двигателя.
- Вариатор. Конструкция предполагает отсутствие ступеней. Это позволяет изменять скорость без рывков и с максимальной плавностью. Двигаясь, автомобиль выполняет небольшой расход горючего с хорошей динамикой. В зависимости от конструкции работа вариаторов ведется на ремне, тороиде или цепи.
Последний вариант АКПП наиболее сложная, но постепенно завоевывает позиции.
Сравнение с МКПП
Существуют принципиальные конструктивные различия от автоматической коробки. Выражаются они в следующем:
- Переключение скоростей на механике осуществляется ручным путем. Происходит это за счет принудительного перемещения шестерен в новое зацепление. Для уравнивания скоростей в момент переключения установлены синхронизаторы. В автомате все присутствующие шестерни вращаются как бы вокруг «солнца». Здесь присутствуют фрикционы, которые обеспечивают кручение выходного вала.
- В АКПП имеется блок управления, откуда подаются команды на регулировку скорости. В МКПП такой системы нет.
- В механике коробка соединяется с двигателем сцеплением. В автоматике эту роль выполняет гидротрансформатор. Передача вращения от двигателя осуществляется через трансмиссионную жидкость.
Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах
Отличия выражаются в следующем:
- В автомобилях с передними ведущими колесами АКПП имеют более компактный вид.
- В тачках с задним приводом внутри корпуса присутствует дифференциал.
Других различий в таких системах нет.
Оставить отзыв
КАК АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЗНАЕТ, КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ?
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ
14 марта 2022 г.
Есть несколько важных изобретений, которые повлияли на эволюцию автомобиля и, следовательно, общества в целом. Мы постарались сократить этот список, исключив некоторые вещи, которые не сильно изменили автомобили для среднего потребителя. Возьмем, к примеру, тормоза с АБС: без них могло бы быть больше аварий (и более серьезных аварий), но прогресс, вероятно, не пошел бы в другом направлении, если бы их никогда не изобрели. Мы, вероятно, до сих пор жили бы и ездили более или менее так же. Однако без изобретений из этого списка ощущения от вождения выглядели бы совершенно по-другому. 1. Двигатель внутреннего сгорания. До появления двигателя внутреннего сгорания автомобили приводились в движение паровым двигателем.
Как работает автоматическая коробка передач
Здесь вы можете получить Автоматическая коробка передач Работа. Наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлический привод для переключения передач. Здесь вы можете получить Как работает автоматическая коробка передач и Автоматическая коробка передач сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлическую муфту с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для автомобиля .
Автоматическая коробка передач — многоскоростная передача. Автоматическая коробка передач используется в автомобилях, которые не требуют участия водителя для переключения передач в обычных условиях эксплуатации. Наиболее распространенной формой автоматической трансмиссии является гидравлическая автоматическая коробка передач, в которой используется планетарный редуктор, гидравлическое управление и преобразователь крутящего момента.
Содержание
Работа автоматической коробки передач
Как видите, внутри автоматической коробки передач много движущихся частей. В нем используется сочетание механической, гидравлической и электрической инженерии, чтобы обеспечить плавный переход от полной остановки до крейсерской скорости на шоссе.
Итак, давайте рассмотрим общую картину потока мощности в автоматической коробке передач.
Двигатель подает мощность на насос гидротрансформатора. Насос передает мощность на турбину гидротрансформатора через трансмиссионную жидкость. Турбина отправляет трансмиссионную жидкость обратно в насос через статор. Статор умножает мощность трансмиссионной жидкости, позволяя насосу передавать больше мощности обратно на турбину. Внутри гидротрансформатора создается вихревое силовое вращение.
Турбина соединена с центральным валом, который соединяется с коробкой передач. Когда турбина вращается, вал вращается, передавая мощность на первый планетарный ряд трансмиссии. В зависимости от того, какое многодисковое сцепление или тормозная лента задействованы в трансмиссии, мощность от гидротрансформатора заставит солнечную шестерню, водило планетарной передачи или зубчатый венец планетарной передачи двигаться или оставаться неподвижным.
В зависимости от того, какие части планетарной системы передач движутся, а какие нет, определяется передаточное число. Независимо от того, какой у вас механизм планетарной передачи (солнечная шестерня действует как вход, водило планетарной передачи действует как выход, зубчатый венец неподвижен — см. выше), будет определять количество мощности, которую трансмиссия передает на остальную часть трансмиссии.
История автоматической трансмиссии
Компании General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для автомобилей в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем обычная механическая коробка передач, но, тем не менее, требовали использования рычага для переключения передач. Трансмиссия GM стала первой в своем роде благодаря планетарной коробке передач с гидравлическим управлением, позволяющей переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.
Хотя GM первой использовала версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к 1900 изобретение Уилсона-Пилчера. Это новшество состояло из четырех передних передач на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.
Что такое автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это многоступенчатая трансмиссия, используемая в автомобилях, которая не требует участия водителя для переключения передач в нормальных условиях движения. Наиболее распространенным типом автоматической трансмиссии является гидравлическая автоматическая коробка передач, в которой используется планетарный редуктор, гидравлическое управление и преобразователь крутящего момента.
Традиционная автоматическая коробка передач также называется автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, и это наиболее часто используемая технология автоматического переключения передач в большинстве автомобилей. Он использует гидравлическую муфту или преобразователь крутящего момента для преобразования передач вместо сцепления.
Блок управления двигателем автомобиля (ECU) сразу же связан с машиной, чтобы обеспечить простое и конкретное управление двигателем автомобиля. Это поколение В Индии автопроизводители, такие как Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi, используют поколение автоматической коробки передач во многих своих автомобилях и внедорожниках.
Типы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач состоит из четырех типов, следующих ниже пунктов.
Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)
Вы, вероятно, хорошо знакомы с этим названием, так как это одна из самых распространенных автоматических коробок передач, доступных в Индии. Это может быть максимальным хитом на индийском рынке, но это не делает его лучшим.
Автоматизированная механическая коробка передач использует множество гидравлических систем, связанных с ECU, который переключает передачи в зависимости от текущих оборотов автомобиля. Это механическая коробка передач, которая работает сама по себе, отсюда и название. Большинство автомобилей предлагают вам возможность игнорировать автоматическое переключение передач и позволяют переключать передачи вручную.
Использование той же системы, что и механическая коробка передач, делает ее недорогой и менее сложной для покраски. Затем ЭБУ управляет гидравлическими конструкциями двигателя. ЭБУ со своей производственной базой, анализирующей переключение оборудования на определенных оборотах, производит покраску гидротехнических сооружений, тем самым перемещая шестерни.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия — перспективная система автоматической трансмиссии в Индии. Бесконечное передаточное число является его самым большим преимуществом перед другими вариантами трансмиссии.
Бесступенчатая трансмиссия использует ремни и шкивы, чтобы иметь бесконечное передаточное число. В случае с бесступенчатой трансмиссией эффективность использования топлива является лучшей в классе, поскольку двигатель всегда работает на таких оборотах, при которых он будет эффективен благодаря бесконечному передаточному числу, изменяющемуся при необходимости.
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением со множеством сцеплений, валов и шестерен может быть одной из самых сложных систем трансмиссии. Это дает каждому быстрому переключению передач по производительности, равной трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссия с двойным сцеплением медленно растет на индийском рынке. Коробка передач с двойным сцеплением, получившая разные названия от разных компаний, использует ее, и это основные названия, под которыми она известна. Volkswagen называет это DSG, Porsche PDK.
Коробка передач с двойным сцеплением Проще говоря, можно описать как две механические коробки передач, которые управляются автоматически. Работа намного сложнее, так что давайте приступим к ней.
Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)
Другой вариант автоматизированной механической трансмиссии Интеллектуальная механическая трансмиссия (так называется, это уже не опечатка) дополнительно использует в качестве основы ведущую трансмиссию и делает ее автоматической. В случае с интеллектуальной механической коробкой передач вы управляете коробкой передач, как и обычная механическая коробка передач, но вы управляете передачами в то же время, когда автомат управляет сцеплением.
Если вы помните, самой большой проблемой AMT было случайное переключение передач. Однако интеллектуальная механическая коробка передач выявляет эту ошибку и предоставляет вам полный контроль над переключением передач. Эта точка соприкосновения между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач обязательно понравится любому любителю механической коробки передач.
С помощью датчика намерения на рычаге переключения передач iMT Hyundai знает, когда вы собираетесь переключить передачу. Когда датчик получает показания от TGS, он приводит в действие сцепление, тем самым готовясь к переключению передач. Это позволяет водителю переключать передачи, не заботясь о сцеплении, так как оно автоматически выжимается самой машиной.
Преимущества автоматической коробки передач
- Наиболее важным преимуществом автоматической коробки передач является способность оказывать давление без необходимости рывка, как это необходимо для механической коробки передач. Люди со многими ограниченными возможностями могут давить с помощью автоматизированного аппарата, поскольку операция наиболее эффективна для дееспособных конечностей.
- Отсутствие сцепления также избавляет от необходимости обращать внимание на ручное переключение передач и следить за показаниями тахометра для выполнения необходимых переключений, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.