Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Роботизированная коробка переключения передач.

Подробности
Категория: Трансмиссия
Опубликовано: 23 декабря 2014
Просмотров: 17267

Роботизированная коробка передач – это одна из разновидностей механической коробки передач, отличие которой состоит в том, что за включение и выключение сцепления отвечают специальные автоматизированные устройства.


В настоящее время данный вид коробки передач достаточно популярен, и по распространению может поспорить с автоматической коробкой передач.

Основные компоненты и принцип действия роботизированной коробки передач.

Для того, чтобы лучше понять принцип работы роботизированной коробки передач необходимо знать, как работает классическая механика. В обычной механической коробке передач, основу составляют два вала: первичный и вторичный. На один из валов передается усилие от двигателя, со второго вала усилие передается на ведущие колеса. Между собой валы сообщаются шестернями, но на первичном валу шестерни закреплены намертво, а на вторичном валу шестерни могут прокручиваться.

Первоначально автомобилист выжимает сцепление (первичный вал отключается от двигателя), включает необходимую передачу (на вторичном валу блокируется нужна шестерня). В дальнейшем водитель отпускает сцепление, первичный вал подхватывает крутящий момент с двигателя, и передает его на вторичный вал, и автомобиль трогается с места.

Аналогичным образом работает и роботизированная коробка передач. Главное отличие состоит в том, что за включение сцепления, и выбор передачи отвечают специальные автоматизированные устройства – актуаторы. В конструктивном плане актуатор представляет собой надежный шаговый электрический мотор, дополненный редуктором и механизмом исполнения. На некоторых моделях автомобилей (как правило, очень дорогих) актуатор выполнен в виде гидравлического мотора. Управление актуаторами происходит в полностью автоматическом режиме. Управляет ими электронной блок. Следует сказать, что электронный блок имеет несколько режимов работы (обычно «Спорт», «Город», «Эконом»).

Когда водитель переключает рукоять коробки передач (или нажимает на подруливай лепесток), привод автоматически выжимает сцепление, и выбирает передачу в зависимости от оборот двигателя. Именно благодаря этому в автомобилях с роботизированной коробкой передач отсутствует педаль сцепления – она попросту не нужна.

Надо сказать, что в современных автомобилях электронный блок управления роботизированной коробкой передач подключен к информационной сети автомобиля. Он получает и анализирует информацию от антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и других вспомогательных устройств, и принимает решение о включении необходимой скорости на этих данных.

Впрочем, существует возможность переключится на псевдоручное управление, и переключать передачи с помощью рычага или под рулевых лепестков. Однако, подобное переключение достаточно условно, и электронный блок контролирует все действия водителя. Он попросту не позволит включить неправильную скорость, и исправить ошибку водителя, если он вручную включит слишком высокую или слишком низкую передачу.

Виды роботизированных коробок передач.

Классифицировать данный вид коробок передач достаточно сложно, ведь каждая крупная автомобильная компания предлагает свои собственные наработки, которые сильно отличаются от классической схемы.

Итак, как уже было сказано выше, коробка-робот может работать с помощью электрического или гидравлического мотора.

В частности, гидравлическим приводом оснащаются свои роботизированные коробки такие компании, как Fiat, BMW, Peugeot, Volkswagen, Renault, Citroen, Audi, Alfa Romeo и Ламборгини.  В свою очередь электрическим приводом оснащают свои роботизированные коробки такие крупные производители, как Toyota, Opel, Mitsubishi, Ford и Nissan. Корейские и китайские производители автомобилей пока обходят стороной данный вид коробок передач, так как он достаточно сложен в разработке и дальнейшем обслуживании.

Нельзя не сказать о роботизированных коробке передач с двумя сцеплениями. Эта технология появилась в конце 80-х годов прошлого века, и прошла серьезное испытание в автомобильном спорте и раллийных гонках. Два сцепления работают не одновременно, а попеременно. Первое сцепление включает четные передачи, а второе – нечетное. Благодаря подобной работе двух сцеплений, езда на автомобиле получается очень плавной и мягкой, однако в конструктивном плане такой агрегат достаточно сложен. Его ремонт и обслуживание может обойтись в приличную сумму денег.

Особый интерес представляет собой кулачковая роботизированная коробка передач. В автомобилях оснащенных такой коробкой имеется педаль сцепления, но используется она лишь, когда автомобиль трогается с места. В дальнейшем переключаться можно как в спортивном мотоцикле – не пользуясь педалью сцепления. Это самая быстрая из всех видов роботизированных коробок, так как можно переключить скорость всего лишь за 0,15 секунды, а это отличный показатель для любителей быстрой езды.

Отличия коробки-робота от коробок передач других видов.

  • Отличия от автоматической коробки передач. Главное отличие в том, что автоматическая коробка передач включает в себя сложнейшую планетарную передачу, которая не только увеличивает стоимость агрегата, но и повышает его массу. Коробка-автомат работает полностью самостоятельно и не дает водителю возможности переключать скорости в ручном режиме.
  • Отличия от вариатора. Как известно коробка-вариатор вообще не имеет передач. В конструктивном плане данная коробка полностью отличается от коробки-робота. Также можно отметить, что вариатор, из-за своей гидромуфты, имеет достаточно низкий коэффициент полезного действия, и «отъедает» до 10% от общей мощности автомобиля.
    Естественно, это повышает расход топлива при движении.
  • Отличия от ручной коробки передач. Собственно, главное отличие состоит в том, что коробка-робот имеет в своем составе актуаторы, которые включают сцепления, и управляются с помощью электронного блока. Роботизированная коробка передач намного облегчает управление автомобилем, по сравнению с ручной коробкой, но при этом не исключены рывки и задержки при переключении скоростей.

Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач. К достоинствам таких коробок можно отнести:

  • Не снижает мощности двигателя и не увеличивает расход топлива. Коробка-робот имеет достаточно простую конструкцию, не обремененную дополнительными агрегатами и хитроумными устройствами. Благодаря этому коэффициент полезного действия робота высок, он не отнимает мощности двигателя и тем самым не увеличивает расход топлива.
  • Потребляет меньшее количество масла. Не для кого не секрет, что классическая автоматическая коробка передач потребляет до 10 литров масла на расходный цикл. В свою очередь коробка-робот обходится всего лишь 2-3 литрами, что очень выгодно и удобно.
  • Высокий ресурс сцепления. Сцепление в механической коробке передач имеет весьма ограниченный жизненный цикл. Менять его нужно достаточно часто. Зато сцепление в роботизированной коробке живет очень долго, так как электронный блок не ошибается при переключении и не дает сцеплению «гореть».
  • Высокая ремонтопригодность. Как уже было сказано выше коробка-робот имеет простую конструкцию, которую хорошо изучили во всех сервисных центрах страны. Ремонт такой коробки не займет много времени, и не обойдется в умопомрачительную сумму.
  • Возможность ручного переключения. Коробка-робот – сочетает в себе комфортность автомата и приемистость ручной коробке. При необходимости езда будет комфортной, а при желании – агрессивной.

К недостаткам можно отнести:

  • Большинство роботов не программируется. Автомобиль не будет подстраивается под стиль езды водителя. Придется ездить всегда в одном и том же режиме, либо переходить на ручное переключение скоростей. Лишь самые новые и дорогие роботы имеют возможность программирования, но их цена пока зашкаливает.
  • Не быстрая работа. Робот не может похвастаться быстрым и отточенным переключением скоростей. Дешевые роботизированные коробки передач могут переключать скорость 2-3 секунды и это непозволительно долго. Положение исправляют агрегаты с двумя сцеплениями, но они доступны не для всех автомобилей.
  • Сбои в прошивке. Ошибки в переключении скоростей – не редкость для роботизированных коробок передач. Рывки или включение неправильной скорости достаточно распространенные явления. В этом случае проблема заключается в электронном блоке, который либо прошивается заново, либо меняется целиком.

За последние два десятилетия технологии значительно продвинулись вперед, коробки-роботы стали надежны и распространены. Они пользуются заслуженной популярностью по всему миру, и люди уже не опасаются приобретать машины с подобной коробкой передач.

Что представляет собой роботизированная коробка DSG?

РКПП DSG оснащается двойным сцеплением. Такое решение позволило добиться нескольких эксплуатационных преимуществ:

  • Быстрое переключение передач.
  • Увеличение скорости разгона.
  • Экономия трансмиссионного масла.

С какими автомобилями совместима трансмиссия DSG?

Эта роботизированная коробка передач была разработана автомобилестроительной компанией Volkswagen. Она устанавливается на такие модели как Touran, Golf, Passat, Jetta, Sharan, Caddy, Transporter 5. Также подходит для автомобилей:

  • Audi (A1 – A7, TT, S4, R8, Q5).
  • Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti.
  • Seat (Leon, Allroad, Altea Ibiza).

Почему возникают поломки в РКПП DSG-6?

DSG-6 – это 6-ступенчатая коробка передач (второе поколение). Здесь используется «мокрое» сцепление, представляющее собой набор фрикционных муфт, находящихся в масляной ванне. Если вовремя не менять масло, то возникнут проблемы в работе РКПП, проявляющиеся следующим образом:

  • Когда трансмиссия работает в режиме D/R, автомобиль двигается рывками.
  • Включаются только четные или только нечетные передачи.
  • При переключении скоростей возникают посторонние шумы.
  • Течет трансмиссионная жидкость.

Определить причину неисправности можно только по результатам диагностики, предусматривающей разборку узла. Наш опыт позволяет сделать вывод, что чаще всего проблемы в РКПП DSG 6 объясняются выходом из строя мехатроника. Иногда проблему можно исправить, сделав мелкий ремонт, но бывает и так, что приходится покупать новый мехатроник.

Почему ломается коробка DSG 7?

РКПП DSG 7 (третье поколение) – улучшенная версия вышеописанной трансмиссии. Здесь используется «сухое» сцепление, которое позволяет добиться существенного снижения расхода трансмиссионной жидкости. Производит данную коробку компания Volkswagen. Как и DSG 6, 7-ступенчатая модель также подходит для автомобилей Seat, Audi и Skoda.

К сожалению, «сухое» сцепление не отличается высокой надежностью. Оно довольно быстро изнашивается. Первые признаки – увеличение шумовых и вибрационных нагрузок – могут проявиться уже через 40 тысяч км пробега. Проблемы в работе сцепления могут быть спровоцированы:

  • Нарушением правил эксплуатации авто.
  • Использованием неподходящей трансмиссионной жидкости.
  • Отказом электронного блока управления.

Как и в DSG 6, в новой коробке часто возникают проблемы с мехатроником. Определить неисправность данной детали можно по таким симптомам:

  • В момент переключения передач автомобиль начинает двигаться рывками.
  • Течет трансмиссионная жидкость.
  • Невозможность использовать нечетные или четные передачи.

Сколько стоит ремонт РКПП?

Цена ремонта роботизированной коробки передач зависит от сложности поломки. Наш автосервис предлагает очень выгодные цены на услуги и предоставляет длительные гарантии на результат. Автомеханики выполнят комплексную диагностику, заменят все изношенные детали и настроят электронный блок управления. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме. 

Почему роботы не могут поставить галочку «Я не робот»? — Сегодня вы должны знать

Технология

Автор Кейтлин Олсон

Краткий ответ

Роботы абсолютно могут поставить галочку по команде. Но этот флажок отслеживает гораздо больше информации, чем простое нажатие флажка, чтобы определить, человек вы или робот.

Подробный ответ

Если вы хотите научить робота щелкать флажок на веб-сайте, это довольно простой процесс. Вы пишете код, который сообщает вашему компьютеру:

Когда страница https://www. todayyoushouldknow.com/subscribe загружается, найдите флажок «Я не робот».

Если присутствует флажок «Я не робот», наведите указатель мыши на объект флажка и щелкните.

Так можно ли обучить компьютер ставить галочку «Я не робот» ? Абсолютно. Но за кулисами этой маленькой коробочки происходит гораздо больше.

Флажок reCAPTCHA отслеживает информацию обо всем, что привело к фактическому нажатию флажка, включая его фактическое нажатие. Ключевой частью информации, которая выдает, человек вы или нет, является путь, который вы выбрали, чтобы перетащить туда мышь (если вы находитесь на настольном компьютере).

Если вы скажете компьютеру перейти к точке на веб-странице, он перейдет прямо к нужным точкам осей X и Y. Вы можете стать более изобретательным и заставить его имитировать перетаскивание мышью, чтобы добраться туда, но по умолчанию он выберет самый прямой путь: совершенно прямая линия к месту назначения. Вы можете получить даже причудливее и кодируют в какой-то псевдослучайной деятельности пути, но почти невозможно имитировать микроскопическую случайность, которую люди имеют, когда мы перемещаем наши курсоры.

Чтобы еще больше усложнить задачу нашим друзьям-роботам, когда вы переходите на страницу с флажком «Я не робот» , он собирает информацию из вашего браузера, включая:

  • Сколько времени потребовалось для загрузки страницы браузер, плагины и файлы cookie, которые вы используете

  • Ваш часовой пояс и время

  • Размер и разрешение экрана

  • Ваш IP-адрес и общее местоположение

  • Сколько нажатий клавиш, кликов и/или или сделанные вами свитки

Машина reCAPTCHA использует всю эту информацию, чтобы определить, кто вы, скорее всего, человек или робот. Если он не может сказать, он может предложить вам сделать одно из этих «Нажмите на изображение, на котором есть эта штука» вызовы, которые труднее обучить робота.

Бонусные баллы мозга

В чем разница между CAPTCHA и reCAPTCHA?

CAPTCHA (полностью автоматизированный общедоступный тест Тьюринга, позволяющий отличить компьютеры от людей) — это тест, используемый для определения того, является ли пользователь человеком. Впервые он был изобретен в 1997 году и обычно представлял собой отображение зашифрованных букв и цифр, которые люди могли расшифровать, а роботы — нет. В конце концов, роботы были обучены этим вызовам и могли их обходить.

reCAPTCHA — это служба, приобретенная и затем доработанная Google для достижения того же результата (определение того, какие пользователи являются людьми), но с использованием гораздо более продвинутых методов, частично описанных выше.

Хотите знать, как устроен мир?

Today You Should Know — это бесплатный еженедельный информационный бюллетень по электронной почте, который поможет вам узнавать что-то новое каждую пятницу.

Подпишитесь сегодня 👇
Исходники

Cloudflare. (н.д.). Как работает CAPTCHA | Что означает капча? Получено 25 марта 2023 г. с https://www.cloudflare.com/learning/bots/how-captchas-work/

Emberton, O. (2019, 25 февраля). Почему боты не могут установить флажки «Я не робот»? Ментальная нить. Получено 25 марта 2023 г. с https://www.mentalfloss.com/article/575112/why-are-bots-unable-check-i-am-not-robot-checkboxes

Google. (н.д.). Что такое CAPTCHA? Справка для администратора Google Workspace. Получено 25 марта 2023 г. с https://support.google.com/a/answer/1217728?hl=en 9.0003

технологиякомпьютерное кодирование

Кейтлин Олсон

Теперь Google может определить, что вы не робот, одним щелчком мыши

Когда Алан Тьюринг впервые придумал тест Тьюринга в 1947 году, он предположил, что сходство компьютерной программы с человеческим разумом можно оценить, заставив ее ответить на ряд вопросов, написанных следователем в другой комнате. Перенесемся на семь десятилетий вперед, и Google заявляет, что разработал тест Тьюринга, который может определить бота, требуя от него чего-то гораздо более простого: нажмите на флажок.

В среду Google объявил, что многие из его «Captchas» — текстовые тесты с волнистыми линиями, предназначенные для отсеивания автоматических спам-ботов, — будут сведены к одному флажку рядом с утверждением «Я не робот». Больше не нужно вводить искаженные слова или цифры; Google заявляет, что во многих случаях может определить разницу между человеком и автоматизированной программой, просто отслеживая подсказки, которые не связаны с каким-либо взаимодействием с пользователем. Признаки, разделяющие человека и машину, могут быть столь же тонкими, как то, как он или она (или она) двигает мышь за несколько мгновений до этого единственного щелчка.

«Для большинства пользователей это значительно упрощает работу, — говорит Винай Шет, менеджер по продуктам команды Google по проверке кода. «Они в основном получают бесплатный проход. Вы можете разгадать ловушку, не разгадывая ее».

Новая капча Google, которая требует только щелчка в флажке. Новая капча Google, которая требует только щелчка в флажке.

Вместо того, чтобы полагаться на традиционный тест искаженных слов, «reCaptcha» Google исследует сигналы, которые невольно предоставляет каждый пользователь: IP-адреса и файлы cookie предоставляют доказательства того, что пользователь является тем же дружелюбным человеком, которого Google помнит из других мест в Интернете. И Шет говорит, что даже крошечные движения мыши пользователя, когда она наводит курсор и приближается к флажку, могут помочь обнаружить автоматизированного бота.

«Все это дает нам модель поведения человека, — говорит Шет. «Это целый набор подсказок, которые затрудняют подделку бота». Он добавляет, что Google также будет использовать другие переменные, которые он держит в секрете — их раскрытие, по его словам, поможет ботмастерам улучшить свое программное обеспечение и подорвать фильтры Google.

В тех случаях, когда простой щелчок не дает окончательного ответа, всплывающее окно потребует от пользователей расшифровать тот же старый искаженный текст. Однако в ходе тестов на прошлой неделе на сайтах, использующих капчу Google, было проверено большинство пользователей без этой резервной копии. Около 60 процентов пользователей WordPress и 80 процентов пользователей сайта по продаже видеоигр Humble Bundle прошли проверку с помощью только флажка.

Новая проверка Google для мобильных пользователей предлагает им выполнить задачи по распознаванию изображений, которые могут быть трудными для машин. Новая проверка Google для мобильных пользователей предлагает им выполнить задачи по распознаванию изображений, которые могут быть трудными для машин.

Для пользователей смартфонов и планшетов Google не упростил ввод капчи до одного клика. Вместо этого он покажет пользователям набор изображений и попросит их сделать различия, которые могут быть трудными для ботов. Например, он может отображать изображение кошки и просить пользователя нажать на изображения, которые соответствуют ему среди восьми фотографий других кошек, собак, песчанок и листьев.

Однако для пользователей настольных компьютеров неудивительно, что Google теперь может блокировать ботов одним щелчком мыши. Google уже много лет работает над той же проблемой, чтобы остановить «мошенничество с кликами», нечеловеческое бедствие, которое кликает по рекламе с оплатой за клик, чтобы приносить доход сайтам, на которых они размещены. И Google также незаметно интегрирует автоматическое обнаружение ботов в свои капчи по крайней мере с 2013 года. В октябре прошлого года компания показала, что использует «расширенный анализ рисков» в капчах для выявления автоматизированных злоумышленников. А в День святого Валентина в этом году он экспериментировал с показом пользователям простых, неискаженных слов, таких как «Любовь» и «Цветы», и зависел от этого расширенного анализа рисков, чтобы отфильтровать ботов, которые могли легко использовать распознавание изображений для чтения этих слов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *