Не греет отопитель ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов: причины, ремонт
После замены радиатора отопителя то холодный, то теплый. Что делать?
Заменил радиатор отопителя ваз-2112 16-клапанный. Заменил его на медный радиатор производства Оренбурга. Печка перестает дуть холодным или чуть теплым воздухом. Температура при езде 88-90 градусов.
2 Ответ от Антона 12-09-2014 13:23:15
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Наверное воздух в системе, какой старый радиатор был типа алюминиевый?
3 Ответ от curl 12.09.2014 13:37:46
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
Да, это был алюминий, а если воздух, то как его промыть?
4 Ответ от Антона 12-09-2014 13:39:37
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Какой обогреватель старый или новый?
5 Ответ администратора 2014-09-12 13:46:43
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется.
Что делать?6 Ответ от Curly 12-09-2014 13:48:38
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
Старый и радиатор от старого
7 Ответ Антона 12-09-2014 13:55:42
Re: после замены радиатора отопителя то холодный то теплый. Что делать?
ну тогда крути морду вверх и разгоняйся должно выйти но админ скорее всего прав радиатор плохой
Добавлено: 2014-09-12 17:55:42
у меня с новым было тоже самое. он был хуже старого. он был забит до костей, а радиатор был вдвое короче.
Ответ от Curly 12-09-2014 14:01:55
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
сегодня попробую, если не получится придется алюминий ставить в воскресенье
Добавлен: 2014-09-12 17:01:55
Старый когда снял Я мог сказать, что это было хорошее качество, может быть, это было даже родное. У меня в наличии есть еще один от старой машины, но качество хуже
9 Ответ от Антона 2014-09-12 14:06:43
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый.
Что делать?10 Ответ от iliaBkmz 13.09.2014 09:16:51
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Была такая же ситуация. Люминиры были оригинальные, банально треснул ствол обратки, поехал в магазин — уговорили купить иранские (благо их сейчас нет в ассортименте) — медные (бачки действительно пластиковые, как на люмине). Установил (летом) и разницы не заметил, а весной заметил, начал возиться с печкой. Я не поверил, что это радиатор и все в нем перекопал, разобрав (десять раз). В итоге когда наступил мороз -25 — на машине невозможно было ездить, пришлось демонтировать обогреватель прямо на улице, весь день провел в темноте — снова порвал обратку, побежал в магазин и в разочарование купил самое дешевое что было – люминиры. Все собрал обратно (т.к. было темно и чудесным образом стало жарко, то есть возле дефлектора невозможно держать руку — он горел. Потом я еще полчаса лупил по медному радиатору ломом — конечно умнее разобрать его и попытаться понять, почему он так плохо работал — но в тот момент здравый смысл — не мог победить всю злость 😉
p. s.: Знаете, что я думаю о производителях таких деталей? Это так: *** *** *** *** — цензура —*** *** *** *** Не возраст портит наши машины, а контрафакт
11 Ответ от Антона 2014- 09-13 15:24:12
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
Была такая же ситуация. Люминиры были оригинальные, банально треснул ствол обратки, поехал в магазин — уговорили купить иранские (благо их сейчас нет в ассортименте) — медные (бачки действительно пластиковые, как на люмине). Установил (летом) и разницы не заметил, а весной заметил, начал возиться с печкой. Я не поверил, что это радиатор и все в нем перекопал, разобрав (десять раз). В итоге когда наступил мороз -25 — на машине невозможно было ездить, пришлось демонтировать обогреватель прямо на улице, весь день провел в темноте — снова порвал обратку, побежал в магазин и в разочарование купил самое дешевое что было – люминиры. Все собрал обратно (т.к. было темно и чудесным образом стало жарко, то есть возле дефлектора невозможно держать руку — он горел. Потом я еще полчаса лупил по медному радиатору ломом — конечно умнее разобрать его и попытаться понять, почему он так плохо работал — но в тот момент здравый смысл — не мог победить всю злость 😉
p.s.: Знаете, что я думаю о производителях таких запчастей? Это так: *** *** *** *** — цензура —*** *** *** *** Не возраст портит наши машины, это контрафакт
Вероятно, это была не медь.
12 Ответ от iliaBkmz 13-09-2014 16:38:44
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Тоже самое сначала подумал, но когда разобрал на 2 части, то было понятно, что это все-таки медь или сплав какой-то. Поищу фотки, но качество плохое.
13 Ответ от Антона 13-09-2014, 18:00:00
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
Скорее всего сплав покрыт медью и продается как медь.
14 Ответ от iliaBkmz 13-09-2014 18:30:44
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый.
Что делать?Какая разница, из чего он сделан. Теплоотдача медного сплава не должна быть хуже алюминиевой – исходя из законов физики. Вроде тираж не соблюдается, вспомните фильм Батька Хотабыч, где он сделал телефонный аппарат из цельного куска мрамора, тут видимо аналогичная ситуация, снаружи радиатор, внутри.
15 Ответ от Антона 2014-09-16 14:53:56
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Какая разница, из чего он сделан. Теплоотдача медного сплава не должна быть хуже алюминиевой – исходя из законов физики. Вроде тираж не соблюдается, вспомните фильм Батька Хотабыч, где он сделал телефонный аппарат из цельного куска мрамора, тут видимо аналогичная ситуация, снаружи радиатор, внутри.
вроде разницы быть не должно и существенно проверено лично
16 Ответ от salykin0708 18.10.2014 08:51:10
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
привет. поставил новый радиатор отопителя, тоже самое. было немного тепло. я смотрел везде. оказалось заслонка не до конца закрыта. поставил заслонку и все нормально.
17 Ответ от Гудфри 2014-10-18 09:02:33
Re: после замены радиатора отопителя то греется то холодит. Что делать?
Еще вариант, как у меня был такой: при установке заслонки с вентилятором (отопитель старого образца), не попал в рычаг, из-за этого воздух вне зависимости от положения заслонки забирался на радиатор, поэтому он был еле теплый на полностью прогретом.
18 Ответ от Антона 2014-10-18 09:14:15
Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Еще вариант, как у меня был такой: при установке заслонки с вентилятором (отопитель старого образца), не попал в рычаг, из-за этого воздух вне зависимости от положения заслонки забирался над радиатором, так было еле теплая на полностью прогретой.
19 Ответ от woodman2017 11.
01.2016 09:53:42Re: после замены радиатора отопителя то то холодный то теплый. Что делать?
Можно ли из салона определить правильность установки радиатора отопителя? Так же после замены печка не греет.
Еще вариант, как у меня был такой: при установке заслонки с вентилятором (отопитель старого образца), не попал в рычаг, из-за этого воздух вне зависимости от положения заслонки забирался над радиатором, так было еле теплая на полностью прогретой.
20 Ответ от kosmos 11.01.2016 12:03:35
Re: после замены радиатора отопителя то холодит то греется. Что делать?
Можно ли из салона определить правильность установки радиатора отопителя? Так же после замены печка не греет.
Еще вариант, как у меня был такой: при установке заслонки с вентилятором (отопитель старого образца), не попал в рычаг, из-за этого воздух вне зависимости от положения заслонки забирался над радиатором, так было еле теплая на полностью прогретой.
Нет, только снять жабо и т.д. Нет, нельзя снять жабо и т.д. Вероятно потому, что радиатор неисправен.
Почему не работает печка ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов и как ремонтировать
При всей высокой любви к автомобилям ВАЗовцы понимают, что, несмотря на незначительные особенности в работе различных систем автомобиля, их поколения все же существенно отличаются. Уникальность ВАЗ-2112 проявляется даже в системе отопления, которая не похожа на предшественников (кроме модели выше 2110). Соответственно, это влияет на особенности ремонта.
Почему не греет печка на ВАЗ-2112 и как правильно и качественно отремонтировать – сказать не всегда просто. Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно понимать (хотя бы поверхностно), как работает система отопления внутри автомобиля. Он полностью электронный, что делает его работу более удобной, но в то же время сложной в ремонте. Отопитель теперь имеет три регулятора, которые помогают водителю выбрать желаемую температуру обогрева и направление теплого воздуха (в ноги, например).
Дело в том, что в салоне сверху есть датчик, который регулирует подачу воздуха (внутренней заслонкой в печке) в зависимости от реакции на температуру.Это очень сложная конструкция, поэтому без определенных знаний электротехники провести ремонт своими силами сложно. Не потому, что замена деталей будет проблематичной. Эта часть как раз не вызовет особых затруднений. Но определить источник проблемы и выяснить, почему печка не греет как положено, без тестера и понимания работы проводки в автомобиле сложно. Единственный способ действовать в таком случае – заменить все детали по очереди в надежде, что проблема будет устранена.
Обогреватель не греет: причины, ремонт
- Частой причиной выхода из строя может быть то, что заслонка в потолочной панели не двигается (или двигается слабо, не полностью). Это означает, что датчик температуры вышел из строя и нуждается в замене.
- Также, как и с любой автомобильной электроникой, нельзя исключать проблемы с проводкой.
- Часто бывает, что заслонка работает с некоторым шумом, а также замечается поразительный эффект: радиатор горячий, вода в нем кипит, а воздух еще не теплый.
- Кроме того, может работать вхолостую: работа есть, а результата по регулировке воздуха нет.
Это указывает на то, что заслонка сломана. Приклеить лоскут несложно, но добраться до него — задача не из легких.
Необходимо разобрать ТЭН, чтобы вынуть его из корпуса. Вообще заслонок две: одна перекрывает поток холодного воздуха (когда он нужен) и регулирует его поток в целом, а другая регулирует подачу воздуха прямо из отопителя.
Другие причины поломки
- Помимо заслонок, часто выходит из строя вентилятор. Обладая четырьмя режимами работы, его неприятности могут быть самыми разными. Первое, на что следует обратить внимание, это предохранитель (F7). Если вентилятор вообще отказывается работать, скорее всего проблема в нем.
- Бывают случаи, когда вышеуказанный узел работает плохо или вообще перестает вращаться на малых оборотах. Это более сложная проблема, так как скорее всего связана с перегоранием вспомогательного сопротивления. Это не так сложно исправить, но проблема будет в том, как решить такую проблему. Доступ к сломанной детали возможен только через моторный отсек.
- Кроме того, часто в подкапотном пространстве ищут причины, почему идет только теплый воздух, при этом регулировка находится в положении «максимум». Все дело в регулировке и воздушном потоке внутри кузова автомобиля. Климатические условия снаружи автомобиля также важно учитывать. Но все заморочки с моторным отсеком лучше оставить на СТО. Ремонт отопителей, отопителя, циркуляции воздуха в этом автомобиле достаточно сложен, поэтому самостоятельные работы следует выполнять с большим пониманием ответственности и хорошим опытом ремонта автомобилей.
В противном случае, когда ВАЗ-2112 не греет печка, лучше сразу обратиться либо в страховую службу, либо в СТО к частному лицу. Учитывая описанные выше причины, водитель будет точно знать, что будет сделано с его автомобилем, и может не бояться дополнительных доплат.