Регулировка стояночного тормоза, его диагностика и устройство + видео » АвтоНоватор
Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.
Как организовано устройство стояночного тормоза?
Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.
Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз
Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.
В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.
Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.
Когда нужна регулировка стояночного тормоза?
Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.
youtube.com/embed/B-MYBxehVRI?ecver=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных
Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.
Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.
Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:
- верхняя пружина;
- верхний кронштейн;
- 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
- 2 пружины под колодки;
- 2 чашечки для пружин;
- регулировочный болт.
- Автор: Егор
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Почему даже исправный «ручник» не держит машину — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: wheels.iconmagazine.it
Задержавшись в машине на парковке у дома — телефон, любимая песня или просто желание посидеть в тишине — можно услышать неприятный скрежет и ощутить движение, которого быть не должно, поскольку автомобиль зафиксирован стояночным тормозом. Неужели механизм или колодки износились настолько, что не удерживают транспортное средство на горке, или дело в чем-то другом? Причины столь опасного явления объясняет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
С возросшей популярностью автоматических коробок передач россияне массово перестали обращать внимание на «ручник». И раньше-то, когда преобладали машины с МКП, им пользовались для вида, предпочитая оставлять «на передаче», а уж сейчас — тем более. Единственная категория водителей, которые еще помнят о стояночном тормозе — юная поросль, использующая узел для элегантного прохождения поворотов. Не всегда с успехом, но всегда с эмоциями.
Когда АКП получили широкое распространение, мы узнали и про «ножник», и про электрический стояночный тормоз, от которого больше проблем, чем удобства. Современные технологии в российской действительности — это классический пример «от добра добра не ищут». Старая-добрая «кочерга» еще более-менее напоминала о необходимости зафиксировать автомобиль на стоянке, а вот новомодные клавиши и прочие кнопки зачастую просто остаются под толстым слоем пыли — российский водитель ведь сам знает, что ему лучше, не надо его учить.
Фото: cartimes.tapchicongthuong.vn
А ведь ручной тормоз чрезвычайно важен, особенно если речь идет об авто с «автоматом»: тонкий металлический штырек, на котором держатся все полторы тонны машины, без помощи «ручника» просто загнется, приводя в негодность весь узел. Сколько сейчас стоит переборка коробки, даже думать страшно: запчасти придется поискать, а цены на них — космические. Вероятность же купить контрактный узел — о какой бы модели речь не шла — достаточно низкая, рынок пуст.
Подводя итог вышесказанному: ручник не просто нужен, он необходим, причем полностью исправный. Однако износ механизма и колодок никто не отменял, а при таких условиях привычный подход «дернул — пошел» теряет актуальность. Тут либо менять все и полностью по первому «скрипу», либо копаться в памяти: в автошколе уделяют внимание пользованию этим узлом. Преподаватели и на теоретических, и на практических занятиях фиксируют последовательность действий, которая со временем, конечно, «замыливается».
Итак, сначала нужно выжать педаль тормоза, затем задействовать кнопку и только после поднять рычаг стояночного тормоза до упора или до характерного щелчка. Так и только так «ручник» зафиксирует автомобиль на месте, полностью перенося нагрузку с трансмиссии на колодки. А вот среднее положение или «серединка» с этой задачей не справятся.
Да, опытные водители знают, что одни колодки и на «ручник», и на «педаль» — удел барабанных тормозов. На дисковых же обычно стояночный тормоз оснащен своим механизмом и, соответственно, колодками. То есть, вроде бы, «правило автошколы» тут не работает. Однако, например, у Honda Accord CL7 с теми самыми дисковыми тормозами, тормозной суппорт отвечает за обе операции. Так что перед локализацией проблемы и вынесением итогов стоит внимательно ознакомиться с устройством тормозного механизма конкретной машины.
566945
- Лайфхак
- Купи-продай
13431
- Лайфхак
- Купи-продай
13431
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, лайфхак
Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам
Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.
Что вы найдете в этом руководстве:
Что такое простая тормозная система
Основы тормозной системы
Основы дисковых тормозов
Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные
Основы барабанных тормозов
Барабанные и дисковые тормоза
Техническое обслуживание тормозов
Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.
Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.
Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.
Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.
Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.
Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль.
См. изображение выше.Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.
Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.
Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.
Дисковые тормоза сегодня используются в большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.
Что такое штангенциркуль?
Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.
Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.
Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.
Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.
Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.
Что такое ротор?
Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.
Существует два типа дисковых тормозов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.
Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.
Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание
Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.
Обслуживание тормозов: что необходимо проверить
При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:
Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).
Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.
Как часто следует менять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии компонентов тормозной гидравлики, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что вынуждает вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.
Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.
Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.
Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева.
Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть восстановлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.Сапоги от пыли: 9 шт.0044 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, вызывающее тормозное сопротивление, натяжение и преждевременный износ.
Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Ознакомьтесь с нашим разделом «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.
Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.
Выводы
Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии. Рекомендуемый график см. в руководстве пользователя. Помните, что странные звуки тормозов, запахи или работа — это признаки того, что вам нужно немедленно доставить свой автомобиль в Les Schwab.
Назначить встречу
что это такое и как это работает
Ручной тормоз автомобиля — это механизм блокировки колес, предназначенный для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Это квинтэссенция ручного тормоза, механический ручной тормоз, который устанавливается на каждый автомобиль на рынке. Однако со временем этот механизм эволюционировал, породив электрический ручник.
Механический ручной тормоз работает с рычагом, который натягивает трос. Этот трос заставляет тормозные колодки или колодки воздействовать на тормозной барабан или диск, предотвращая вращение задних колес автомобиля.
Система ручного тормоза — это одна из систем активной безопасности автомобиля, обеспечивающая замедление, остановку и обездвиживание во время стоянки или стоянки. Сегодня система механического ручного тормоза уступила место электрическому ручнику.
Если вы хотите узнать больше об этом типе тормоза, не пропустите этот пост от Frenkit, где мы объясним, что такое электрический ручной тормоз и как он работает.
Что такое электрический стояночный тормоз
Электрический стояночный тормоз или EPB состоит из срабатывания кнопки (вместо рычага), которая посредством электрического сигнала, посылаемого блоком управления, приводит в действие механизм, блокирующий тормоза автомобиля.
Эта система становится все более распространенной в автомобилях, что делает управление ею более удобным для водителя. Это связано с тем, что место, ранее занимаемое рычагом в центральной части, используется для других отсеков, делегируя функцию ручного тормоза одной кнопке.
Как работает электрический стояночный тормоз
Как упоминалось выше, работа электрического стояночного тормоза основана на нажатии кнопки, которая блокирует тормоза автомобиля. Однако существует два различных типа работы электрического стояночного тормоза:
Электрический стояночный тормоз с сервоприводом
Он работает с небольшим электродвигателем, размещенным в каждом тормозном суппорте, который блокирует каждое из колес. Все продукты Frenkit, относящиеся к EPB, предназначены для электрического стояночного тормоза этого типа.
Электрический стояночный тормоз с тросовым приводом
Он работает с помощью двигателя, который натягивает трос и позволяет управлять механизмом на каждом колесе.
Как мы видим, какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип один и тот же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, чтобы автомобиль не двигался, когда мы хотим, чтобы он был обездвижен.
Электронные стояночные тормоза работают по тому же принципу, за исключением того, что для достижения эффекта они используют электродвигатели. Если вы нажимаете или тянете кнопку, двигатели заднего тормоза прижимают тормозные колодки к дискам или тормозные колодки к барабанному тормозу.
Компоненты системы электрического стояночного тормоза
Все компоненты системы электрического стояночного тормоза связаны друг с другом через сеть контроллеров (CAN) — протокол связи, разработанный Bosch и используемый большинством производителей. Вот основные компоненты, участвующие в работе EPB:
- Активирующая кнопка . Устройство, с помощью которого электрический стояночный тормоз можно активировать и деактивировать вручную.
- Блок управления. Получает сигнал срабатывания EPB (ручной или автоматический) и обрабатывает его для отправки информации в тормозную систему.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) . Этот блок обеспечивает безопасное и эффективное торможение. Он получает информацию от различных узлов автомобиля (колесные датчики, переключатель педали тормоза, антипробуксовочная система и т. д.) и обрабатывает ее для настройки и достижения оптимального уровня торможения.