Почему даже исправный «ручник» не держит машину — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: wheels.iconmagazine.it
Задержавшись в машине на парковке у дома — телефон, любимая песня или просто желание посидеть в тишине — можно услышать неприятный скрежет и ощутить движение, которого быть не должно, поскольку автомобиль зафиксирован стояночным тормозом. Неужели механизм или колодки износились настолько, что не удерживают транспортное средство на горке, или дело в чем-то другом? Причины столь опасного явления объясняет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
С возросшей популярностью автоматических коробок передач россияне массово перестали обращать внимание на «ручник». И раньше-то, когда преобладали машины с МКП, им пользовались для вида, предпочитая оставлять «на передаче», а уж сейчас — тем более. Единственная категория водителей, которые еще помнят о стояночном тормозе — юная поросль, использующая узел для элегантного прохождения поворотов. Не всегда с успехом, но всегда с эмоциями.
Когда АКП получили широкое распространение, мы узнали и про «ножник», и про электрический стояночный тормоз, от которого больше проблем, чем удобства. Современные технологии в российской действительности — это классический пример «от добра добра не ищут». Старая-добрая «кочерга» еще более-менее напоминала о необходимости зафиксировать автомобиль на стоянке, а вот новомодные клавиши и прочие кнопки зачастую просто остаются под толстым слоем пыли — российский водитель ведь сам знает, что ему лучше, не надо его учить.
Фото: cartimes.tapchicongthuong.vn
А ведь ручной тормоз чрезвычайно важен, особенно если речь идет об авто с «автоматом»: тонкий металлический штырек, на котором держатся все полторы тонны машины, без помощи «ручника» просто загнется, приводя в негодность весь узел. Сколько сейчас стоит переборка коробки, даже думать страшно: запчасти придется поискать, а цены на них — космические. Вероятность же купить контрактный узел — о какой бы модели речь не шла — достаточно низкая, рынок пуст.
Подводя итог вышесказанному: ручник не просто нужен, он необходим, причем полностью исправный. Однако износ механизма и колодок никто не отменял, а при таких условиях привычный подход «дернул — пошел» теряет актуальность. Тут либо менять все и полностью по первому «скрипу», либо копаться в памяти: в автошколе уделяют внимание пользованию этим узлом. Преподаватели и на теоретических, и на практических занятиях фиксируют последовательность действий, которая со временем, конечно, «замыливается».
Итак, сначала нужно выжать педаль тормоза, затем задействовать кнопку и только после поднять рычаг стояночного тормоза до упора или до характерного щелчка. Так и только так «ручник» зафиксирует автомобиль на месте, полностью перенося нагрузку с трансмиссии на колодки. А вот среднее положение или «серединка» с этой задачей не справятся.
Да, опытные водители знают, что одни колодки и на «ручник», и на «педаль» — удел барабанных тормозов. На дисковых же обычно стояночный тормоз оснащен своим механизмом и, соответственно, колодками. То есть, вроде бы, «правило автошколы» тут не работает. Однако, например, у Honda Accord CL7 с теми самыми дисковыми тормозами, тормозной суппорт отвечает за обе операции. Так что перед локализацией проблемы и вынесением итогов стоит внимательно ознакомиться с устройством тормозного механизма конкретной машины.
551866
- Лайфхак
- Купи-продай
Любопытный феномен вторичного рынка
11374
- Лайфхак
- Купи-продай
Любопытный феномен вторичного рынка
11374
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, лайфхак
Стояночный тормоз (ручник) — техническое обслуживание
Коррозия – серьезное повреждение механизма саморегулирования стояночного тормоза. Из-за повреждения металла компонент может не работать должным образом и вызывать ошибки в тормозном механизме. Поэтому из соображений безопасности рекомендуется не использовать автомобиль, пока не будет заменен стояночный тормоз.
Виды стояночного тормоза (ручника)
Стояночный тормоз бывает двух видов. Есть стояночный тормоз с механическим приводом. Если у машин барабанные тормоза на задней оси, то это немного проще. Кабельные каналы с рычажным приводом тянут тормозные колодки, обычно называемые рычагами внутри барабанов. Это может быть иначе, если в автомобиле используются дисковые тормоза на задней оси. Сегодня это относится практически ко всем автомобилям от компактного класса и выше, а также к многочисленным моделям B-сегмента.
Есть решение, при котором стояночный тормоз действует на тормоза задних дисковых тормозов. Это более дешевое, но менее подходящее решение с точки зрения надежности и долговечности. Тот факт, что стояночный тормоз на этих автомобилях часто не работает, наверняка подтвердит ряд владельцев старых BMW, Volkswagen и Peugeot с этой системой. Проблема часто заключалась в самом тормозе, который с годами просто укреплялся. Иногда его можно вернуть к жизни перемещением, иногда поможет только замена на новый. А это может быть довольно дорого.
Использование вспомогательных барабанов
Лучшее, но в то же время более дорогое решение стояночного тормоза – это использование вспомогательных барабанов и, следовательно, стрел. Вот как Mercedes решал эту проблему годами. Таким образом, классический дисковый тормоз служит исключительно для рабочего тормоза, то есть гидравлического тормоза. Стояночный тормоз со вспомогательными барабанами обычно выдерживает больше, чем описанный выше.
Как обнаружить коррозию механизма саморегулирования стояночного тормоза
Первый признак поломки стояночного тормоза – его неисправность. Для него характерно случайное торможение, в результате которого тормозные колодки заклинивают или автомобиль продолжает движение, даже когда задействован стояночный тормоз.
Диагностика деталей стояночной тормозной системы
Если вы столкнулись с такой проблемой, необходимо провести диагностику деталей стояночной тормозной системы. Ослабьте болты задних колес, поместите автомобиль на подъемную платформу, снимите колеса и проверьте механизм саморегулирования стояночного тормоза. Если на нем есть коррозия или грязь, вам следует заменить эту деталь.
Вы можете заменить деталь самостоятельно или обратиться к специалисту по обслуживанию. Если вы выполняете работы самостоятельно, следуйте инструкциям производителя по сборке и разборке деталей, которые приведены в технической документации вашего автомобиля.
Причины коррозии саморегулирующегося механизма стояночного тормоза
Колесный тормозной механизм не защищен от грязи и влаги. Поэтому саморегулирующийся стояночный тормоз быстро загрязняется, а металл окисляется. Однако точное время зависит от условий эксплуатации.
Как избежать коррозии саморегулирующегося механизма стояночного тормоза
Чтобы компонент проработал долго, необходимо соблюдать несколько сервисных рекомендаций. Хорошо установите саморегулирующийся механизм или доверьте его специалистам по обслуживанию. Проверяйте саморегулирующийся механизм и очищайте его каждый раз при регулярном обслуживании тормозной системы. Выбирайте сухие дороги с качественным покрытием.
Как выбрать стояночный тормозной механизм
Срок службы этого компонента зависит от качества материала и технологии производства. Поэтому, рекомендуется покупать запчасти у известных производителей.
Только зарегистрированные клиенты могут публиковать отзывы.
Что такое аварийный тормоз и как он работает?
Тормоза важны, не так ли? Рискнете ли вы водить машину, зная, что она может не остановиться, когда вы этого захотите? Теперь ты понимаешь. Однако помимо тормозных систем, таких как дисковые или барабанные тормоза, есть еще один тип тормозов, который часто остается незамеченным, когда мы говорим об обслуживании автомобиля.
Давайте возьмем слово «тормоз» из разговора о основной тормозной системе вашего автомобиля и рассмотрим вспомогательную тормозную систему. Это «ручной тормоз», более технически называемый аварийным тормозом. Эти тормоза применяются, когда автомобиль припаркован, чтобы он не двигался сам по себе или на склоне.
Вы, вероятно, слышали, что это относится к аварийному тормозу (e-brake), стояночному тормозу и ручному тормозу. Для целей этой статьи мы будем называть это аварийным торможением, но все вышеупомянутые термины верны. Эта статья поможет вам понять, что такое аварийный тормоз, как им правильно пользоваться и почему им нельзя пренебрегать при обслуживании тормозов.
ЧТО ТАКОЕ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ И КАК ОНО РАБОТАЕТ?В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете найти функцию экстренного торможения в нескольких разных местах. Центральный рычаг между передними сиденьями, рядом с рычагом переключения передач, часто встречается на многих небольших автомобилях (на фото). Педаль слева от основной педали тормоза также распространена во многих автомобилях. Электрические тормоза также становятся все более распространенными в наши дни. Обычно они управляются кнопками и расположены где-то на центральной консоли. Некоторые старые автомобили могут иметь рычаг где-то рядом с рулевой колонкой под приборной панелью.
Аварийный тормоз полностью независим от основной гидравлической тормозной системы автомобиля. Этот механизм обычно состоит из тросов под автомобилем, которые доходят до подпружиненных рычагов на задних тормозах. Некоторые автомобили используют отдельные тормозные колодки для экстренного торможения, в то время как другие подключаются к задним тормозным суппортам. Электрические аварийные тормоза включаются с помощью двигателей на задних колесах, а не тросового механизма. При полном включении аварийного тормоза блокируются только задние колеса.
Аварийный тормоз предназначен для обхода гидравлической тормозной системы в случае непредвиденного отказа основного тормоза, будь то дисковый или барабанный тормоз. При включении металлический трос, соединенный с аварийным тормозом, проходит через промежуточный рычаг, увеличивая силу тяги. Затем идет эквалайзер, который равномерно распределяет эту мощность между тормозами.
Обычно дисковые или барабанные тормоза имеют соединение с механическим рычагом. В случае дискового тормоза существующий поршень суппорта, скорее всего, будет соединен с дополнительным рычагом и штопором. При нажатии на тормоз рычаг прижимает штопор к поршню. С другой стороны, если это барабанный тормоз, металлический трос имеет прямое крепление к рычагу на тормозных колодках.
Внимание! Не пользуйтесь ручным тормозом, если ножной тормоз все еще работает. Это может нарушить баланс тормозов, и автомобиль может потерять управление.
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?Как следует из других его названий, аварийный тормоз чаще всего используется в качестве стояночного тормоза. Вот почему вы услышите, что его называют «стояночным тормозом», по крайней мере, так же часто, как и «аварийным тормозом». Когда автомобиль с автоматической коробкой передач ставится в положение «парковка», автомобиль удерживается на месте трансмиссией.
Установка автомобиля с механической коробкой передач на любую передачу при неработающем двигателе работает аналогично, хотя и не так надежно, как установка автоматической коробки передач в положение «парковка». Включение аварийного/стояночного тормоза действует как вторичный механизм, предотвращающий движение автомобиля, когда он не движется. Хотя это редко используется в автомобилях с автоматической коробкой передач, важность этого значительно возрастает при парковке на холмах или наклонных дорогах.
Теперь, когда мы знаем, почему его часто называют стояночным тормозом, давайте посмотрим, почему он также является аварийным тормозом. Как упоминалось ранее, она полностью отделена от основной гидравлической тормозной системы. Если основная тормозная система по какой-либо причине вышла из строя, для остановки автомобиля можно использовать аварийный тормоз.
Аварийный тормоз срабатывает только на задних колесах и не такой щадящий, как основные тормоза. Важно использовать только при необходимости и наносить медленно, если транспортное средство движется.
Дополнительная информация: Дисковые тормоза и барабанные тормоза
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВАРИЙНОГО ТОРМОЗАКогда аварийный тормоз работает должным образом, он сам удерживает автомобиль на месте, независимо от основной тормозной системы или трансмиссии. Если вы остановите свой автомобиль на холме, установите его в нейтральное положение и полностью включите аварийный тормоз, ваш автомобиль не должен двигаться. Если вы вообще чувствуете, что он медленно катится, аварийный тормоз нуждается в обслуживании. Некоторые детали могут потребовать замены или некоторых простых регулировок.
Проверка и регулировка аварийного тормоза часто выполняется при обслуживании задних тормозов. В InstaMek мы всегда проверяем аварийный тормоз в этот момент, чтобы обеспечить безопасную работу. Это подходящее время, чтобы узнать, в какой форме он находится, а не тогда, когда он вам нужен, чтобы соответствовать своему названию аварийного тормоза .
Вот как работает электронный стояночный тормоз
Джастин Т. Уэстбрук
Опубликовано 4 года назад: 9 августа 2018 г., 14:00 —
Быстро уходят в прошлое те дни, когда мы могли свободно мечтать о повороте рычага, соединенного с тросами, которые сжимали тормоза и прерывали сцепление с дорогой, поскольку все больше и больше современных автомобилей заменяют тросовые аварийные и стояночные тормозные системы простой кнопкой. Но для этого есть много веских причин, поэтому вот как работают электронные стояночные тормоза.
Еще в начале 2000-х годов BMW находилась на революционном этапе автомобильного дизайна, и с выпуском совершенно новой E65 7-й серии она также представила свой интерьер эпохи Интернета, включая первую электронную систему стояночного тормоза, где функция была теперь активируется маленькой кнопкой слева от руля.
Посмотрите, как далеко мы продвинулись.
Там, где раньше большинство автомобилей приводили в действие стояночные тормоза либо рычагом рядом с сиденьем водителя, либо нажатием на маленькую педаль блокировки в пространстве для ног водителя, которые были механически связаны тросами, ведущими к задним тормозам, новая эра серийных автомобилей было введено с использованием удобства электроники.
Пользовательская сторона большинства электронных тормозных систем довольно проста и однообразна, когда водитель может активировать стояночный тормоз нажатием кнопки, но рабочая сторона, где происходит реальное трение, может принимать несколько разных форм.
Первая из двух наиболее распространенных систем электронного стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включает в себя механические тросы, но вместо того, чтобы тросы тянулись по всей длине автомобиля, чтобы их тянул водитель, трос от каждого тормозного суппорта ведет к удаленный мотор.
Мотор управляется либо собственным электронным блоком управления, либо блоком управления автомобиля. Когда кнопка EPB нажата, двигатель получает сигнал на натяжение троса, который прижимает тормозные колодки к диску и удерживает автомобиль на месте.
Для BMW 7 серии E65 мотор удобно расположили под полом багажника, что сделало его легкодоступным для ремонта. Это хорошо, как демонстрирует это видео от AutoTech USA, из-за пластиковых шестерен двигателя, которые имеют тенденцию ломаться и требуют замены. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения троса:
в соответствии с традиционными механическими системами стояночного тормоза, в которых уже используются тросы.
Второй наиболее распространенный тип системы EPB полностью сбрасывает механические кабели. Тормозная система со встроенным суппортом использует два небольших двигателя, прикрепленных к каждому заднему тормозному суппорту, причем каждый двигатель толкает поршень суппорта, который прижимает колодки к диску. Анимация ниже показывает, как работает поршень:
Как также отмечает специалист по обслуживанию автомобилей, это резко уменьшает объем пространства, занимаемого системой стояночного тормоза, поскольку у вас нет тросов, ведущих от суппорта к тормозной системе. моторная коробка. Двигатели, интегрированные в суппорт, также оптимизируют конструкцию и упрощают интеграцию с другими системами автомобиля, управляемыми компьютером.
В пресс-релизе для E65 7-й серии BMW восхваляет электронный стояночный тормоз как удобство и безопасность. Электронный стояночный тормоз допускал активацию в любое время, когда автомобиль останавливался, что вызывало меньше беспокойства при остановке на холме или в пробке, а если его удерживать, он также действовал как стабилизирующий аварийный тормоз.
Еще одним дополнительным преимуществом была защита автомобиля «от несанкционированного использования», так как тормоза блокировались при выключении двигателя и разблокировались только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.
Помимо удобства и безопасности, электронные стояночные тормозные системы также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Как однажды объяснил Ялопнику человек, стоящий за Koenigsegg, отсутствие необходимости выкраивать место для педали или рычага стояночного тормоза, а также тросовой связи, которую также необходимо изолировать, добавляет гибкости дизайну интерьера.