Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)

На чтение 5 мин. Просмотров 290

ТНВД устройство и принципы работы насосов. Различные виды топливных насосов высокого давления их классификация особенности и виды неисправностей.

Дизельный двигатель весьма сложный механизм. Его работа во многом напоминает современные инжекторные системы, которые пришли на смену карбюраторам. Однако работа дизеля невозможна без топливного насоса высокого давления, или как его называют опытные водители ТНВД. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции:

  • Устройство нагнетает топливо под необходимым давлением.
  • Регулирует момент начала впрыска.
ТНВД устройство

Последняя функция, правда, с тех пор как появились аккумуляторные системы впрыска, досталась форсункам, которые управляются уже с помощью электроники. Чтобы понять принцип по которому работает топливный насос высокого давления, давайте подробно разберем устройство этого механизма.

Конструктивные особенности ТНВД

Практически все ТНВД имеют примерно одинаковую конструкцию. Основой механизма является плунжерная пара, объединяющая в себе цилиндр и поршень. Делают ее из прочнейшей стали, способной выдерживать очень сильные нагрузки.

В остальном насосы в зависимости от конструкции делятся на несколько видов:

  • Рядный. Топливо в этом случае, в цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары.
  • Распределительный. В этом случае с помощью нескольких плунжерных пар топливо распределяется сразу по всем цилиндрам.
  • Магистральный. Устройство служит исключительно для подачи топлива на аккумулятор.

В зависимости от вида принцип работы каждого из устройств совершенно различен, поэтому остановимся на них более подробно.

Рядный ТНВД

А легковые автомобили насосы такого вида перестали устанавливать еще в 2000 году. Однако. Однако сама конструкция устройства настолько надежна, что для грузового транспорта их используют, и по сей день. Рядный топливный насос высокого давления, можно смазывать маслом из системы смазки дизельного двигателя, что позволяет устройству работать даже на самом низкокачественном топливе.

Что касается внутреннего устройства рядного насоса, то он имеет количество плунжерных пар, аналогичное количеству цилиндров. Плунжеры установлены в самом корпусе, в нем же есть и топливные каналы. Плунжерные пары движутся от усилия кулачкового вала, который, в свою очередь, приводится в движение коленвалом автомобиля. Выглядит это следующим образом: кулачок набегает на толкатель плунжерной пары, которая, в свою очередь, двигается вверх по втулке, закрывая и открывая впускное и выпускное отверстие. В результате этих действий возникает давление, которое открывает клапан нагнетания и через него топливо подходит к нужной форсунке.

Регулировка рядного ТНВД, возможна как механическим способом, так и с применением электроники. В первом случае регулировка производится при помощи поворота плунжерной пары во втулке. Делается это при помощи шестерни, соединенной, с зубчатой рейкой. Что касается электронной регулировки, тут понадобится специальное дорогостоящее оборудование, которое можно найти только в автосервисе.

Распределительный ТНВД

Топливный насос высокого давления

В случае с ТНВД такого вида, всю работу выполняют один или максимум два плунжера, обслуживающие одновременно все цилиндры двигателя. Подобная конструкция в отличие от предыдущих дает таким насосам ряд преимуществ:

  • Насосы такого вида гораздо легче и меньше по размерам.
  • Они обеспечивают равномерность подачи топлива, что положительно сказывается на работе двигателя.

Однако главный недостаток заключается в том, что такие ТНВД, крайне недолговечны и неустойчивы к повышенным нагрузкам. Фактически вышеперечисленные свойства влияют на то, что распределительные насосы высокого давления ставят только на легковые автомобили с гораздо меньшей, чем у грузовиков мощностью двигателя.

Магистральные ТНВД

Пожалуй, самые современный топливный насос высокого давления. Он идеально подходит для нового дизельного двигателя. Используются они исключительно в аккумуляторной системе впрыска топлива. Устройство фактически делает работу инжекторного двигателя и нагнетает топливо в  рампу. Принцип работы таких насосов обеспечивает максимально, возможно, давление топлива, вплоть до 180 МПА, что необходимо для современного дизельного двигателя.

Количество плунжеров в магистральных насосах варьируется от 1 до 3, в зависимости от двигателя. В действие они приводятся также при помощи кулачкового вала или шайбы. На практике это выглядит следующим образом:

  • Под действие возвратной пружины, которая двигается при вращении кулачкового вала, плунжер начинает движение вниз.
  • Вследствие этого уменьшается давление в компрессионной камере и увеличивается ее объем.
  • После открывается впускной клапан и в камеру начинает поступать топливо.

Подачей топлива управляет электронный блок ТНВД. Тут все зависит от потребности дизельного двигателя. Обычно клапан открыть полностью, однако, при необходимости электронный блок подает сигнал, и с помощью клапана регулирует количество поступающего топлива.

Неисправности ТНВД

Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.

ТНВД Bosh

Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Подача топлива к форсунке от ТНВД нарушена.
  • Ремень ГРМ соскальзывает с шестерни ТНВД.
  • Протекает топливо из насоса.
  • Двигатель плохо заводится.
  • Автомобиль сильно дымит при движении.

Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок. Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя. Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.

ТНВД дизельного и бензинового двигателя: Устройство и принцип работы

Для качественной работы дизельной силовой установки используется топливный насос высокого давления. ТНВД дизельного двигателя подает солярку в рабочий цилиндр в необходимый промежуток времени. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала топливный насос высокого давления увеличивает или уменьшает дозу солярки подаваемой к распылителю.

Как работает ТНВД дизельного двигателя

Крутящий момент передается к устройству от коленчатого вала силовой установки. При работе  поршень плунжерного типа нагнетает давление дизельного топлива. Дозирующая система определяет объём солярки подаваемой к распылителю. Топливо от насоса высокого давления подаётся к распылителям по металлическим трубопроводам.

В зависимости от вида насоса управление подачей топлива в рабочие цилиндры осуществляется механическим способом или при помощи электроники.

Механическое управление

При механическом управлении  шток дозирующей системы механически связан с органом управления, установленным в кабине оператора. Нажатием на педаль регулируется количество солярки, подаваемой в рабочий цилиндр.

ТНВД оборудованы специализированным клапаном перекрывающим подачу топлива. Он используется для того чтобы заглушить двигатель внутреннего сгорания. Управление клапаном механическое, при помощи троса или рычага.

Электронное управление

Электронный блок управления определяет дозу подаваемой солярки исходя из различных данных. На процессор ЭБУ поступают сведения с датчиков о:

  • Степени нагрева двигателя внутреннего сгорания;
  • Температуре и давлении надувочного воздуха;
  • Расположении органа управления;
  • Крутящем моменте.

Исходя из этих данных, электронному блоку управления, удается точно рассчитать количество солярки необходимое для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания при различных нагрузках.

ВАЖНО: Использование насосов с электронным управлением позволяет более точно дозировать дизельное топливо. Это способствует увеличению мощности силовой установки и снижению вредных выбросов в атмосферу.

Виды ТНВД дизельного двигателя

В зависимости от устройства топливные насосы дизельного двигателя делятся на несколько видов:

  1. Изделия с непосредственным впрыском;
  2. Аккумуляторные устройства.

Непосредственного типа

Насосы с прямой подачей имеют механический привод и управление. Нагнетание высокого давления осуществляется поршнем плунжерного типа. Нагнетаемое давление подается сразу на распылитель необходимого цилиндра. Для каждого рабочего цилиндра в насосе предусмотрена отдельная камера.

Аккумуляторного типа

Принцип действия устройства аккумуляторного типа отличается. Нагнетание горючего осуществляется в камеру аккумулятора. Из камеры солярка под давлением подаётся к необходимому распылителю. Аккумуляторные устройства позволяют добиться высокой мощности двигателя внутреннего сгорания.

В зависимости от устройства насосы делятся на рядные, распределительные и магистральные.

Рядной конструкции

В рядных насосах для каждого рабочего цилиндра отведена отдельная секция. Секции расположены в один ряд. Каждая секция имеет один нагнетательный элемент. Подача горючего осуществляется по специализированным каналам. Каждая секция соединена с форсункой при помощи металлической трубки. Привод поршней осуществляется от распределительного вала с кулачками, смещенными по отношению к оси. Крутящий момент на устройство передаётся от коленчатого вала двигателя.

СПРАВКА: Рядное устройство отличается высокой надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. В связи с тем, что для каждого рабочего цилиндра отведена отдельная секция нагрузка на поршни невысокая.

Это увеличивает срок службы узла.

Устройство рядного ТНВД дизельного двигателя заключается в следующем. Вал со смещенными частями вращается, попеременно воздействуя на штоки поршней. При нажатии на шток поршень перемещается, вверх сжимая горючее, находящееся в камере. По достижении необходимого давления открывается выпускной механизм. Он сообщен с трубопроводом, ведущим к определённому распылителю. Солярка под высоким давлением поступает к распылителю.

В обратном направлении толкатель движется под действием силовой пружины. При этом в камере образуется вакуум, открывающий впускной механизм. При открытии впускного механизма топливо попадает в камеру. Подачу топлива из бака осуществляет подкачивающая помпа. Подкачивающий насос дизельного двигателя установлен в корпусе ТНВД и имеет привод от распределительного вала.

ВНИМАНИЕ: Смазка вращающихся деталей узла осуществляется маслом из системы смазки силового агрегата. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Такая конструкция позволяет увеличить ресурс работы узла.

Распределяющей конструкции

Распределительные насосы имеют один или два нагнетающих элемента. Распределение горючего между распылителями силового агрегата осуществляется специализированной головкой. Один нагнетающий элемент отвечает за подачу горючего одновременно на несколько распылителей.

Вращение вала со смещенными частями осуществляется синхронно с вращением коленчатого вала силовой установки. При вращении смещенная часть оказывает воздействие на шток. Толкатель перемещает поршень, создавая высокое давление в камере. После сжатия открывается выпускной механизм, пропуская солярку к распределительной головке.

Головка используется для распределения подачи солярки к необходимому распылителю. После нагнетания давления  поршень возвращается в обратном направлении под действием пружины. При движении поршня в обратном направлении открывается впускной механизм и  горючее попадает в камеру.

После этого цикл работы поршня повторяется.

Насосы распределительного типа имеют небольшие габариты. Недостатком устройств такого типа является небольшой срок службы. Это объясняется высокой нагрузкой на нагнетающие части.

Магистральной конструкции

Устройство магистрального насоса отличается тем, что топливо не нагнетается непосредственно в трубопровод распылителя. Перед попаданием в трубопровод солярка под высоким давлением накачивается в аккумулятор.

Привод поршней в насосе магистрального типа осуществляется валом со смещенными частями. При смещении кулачка вниз поршень под действием пружины опускается, создавая вакуум в камере. Под действием вакуума открывается впускной механизм, и камера заполняется горючим, поступающим от подкачивающей помпы.

При движении элемента нагнетания в обратном направлении впускной механизм закрывается и в камере создается высокое давление. Под действием давления открывается выпускной механизм, через который солярка поступает в аккумулятор. Определение необходимой дозы горючего для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется электронным блоком управления.

Из аккумулятора горючее под высоким давлением поступает к распылителям силовой установки. Такая конструкция позволяет увеличить давление. Это повышает показатели мощности силовой установки при любой частоте вращения коленчатого вала.

Возможные неисправности и методы их устранения

Некорректная работа ТНВД дизельного двигателя может выражаться в следующих признаках:

  • Отклонение  показателя расходования горючего от нормы;
  • Появление отработавших газов черного цвета;
  • Повышенный уровень шума при работе силовой установки;
  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск силовой установки.

Основной причиной возникновения неисправностей является плохое качество солярки. В рабочей смеси плохого качества присутствуют мелкие абразивные частицы. Они негативно влияют на нагнетательные элементы и распылители двигателя внутреннего сгорания.

Некорректная работа ТНВД может быть вызвана неправильной регулировкой узла. Для выявления неисправностей потребуется провести диагностику. Самостоятельно диагностировать неисправности невозможно. Для этого необходимо специализированное оборудование и технические знания. После правильной настройки ТНВД двигатель будет отвечать всем необходимым требованиям.

Для устранения неисправностей необходимо заменить изношенные части. Замену комплектующих осуществляют  квалифицированные специалисты. Устройство устанавливают на предусмотренный для этого стенд. После чего осуществляют диагностику и выполняют все необходимые регулировки.

Неполадки могут возникнуть в результате сбоя в электронной системе управления. Для устранения потребуется прошить электронный блок управления. При прошивке программируется процессор электронного блока управления. Для этого используется специализированное программное обеспечение.

ВАЖНО: Прошивку электронного блока управления следует доверить высококвалифицированным специалистом. Неправильно проведенная процедура может привести к выходу устройства из строя и необходимости его полной замены.

ТНВД бензинового двигателя

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, зачем ТНВД на бензиновом двигателе? Устройства создающее высокое давление используются не только на дизельных силовых агрегатах. Бензиновые моторы с прямым впрыском топлива оборудованы ТНВД.

При распределенном впрыске топлива бензин поступает во впускной коллектор. При непосредственном впрыске бензин под давлением поступает в камеру сгорания. Форсунки для подачи бензина установлены в головке блока цилиндров.

В отличие от дизельного силового агрегата бензиновые моторы оснащаются топливным насосом, нагнетающим более низкое давление. Это снижает нагрузку на нагнетающие элементы и увеличивает срок службы узла без дополнительного ремонта.

Устройство ТНВД бензинового двигателя позволяет подавать рабочую смесь в необходимый цилиндр. Такая конструкция снижает расход бензина и повышает показатели мощности силового агрегата. Недостатком конструкции является требовательность к качеству бензина.

Устройство оборудовано клапаном с электронным управлением. Он необходим для  принудительного перекрывания подачи топлива. Управление дозирующей системой и электроклапаном перекрывания подачи топлива осуществляется электроникой.

ТНВД бензинового двигателя – распределительного типа. Бензин под давлением подается к распределительной головке. Она используется для подачи бензина в определенный рабочий цилиндр. Такая конструкция позволяет использовать один  нагнетательный элемент для снабжения горючим всех рабочих цилиндров.

Неисправности и методы их устранения

Основные поломки возникают из-за плохого качества бензина. Твердые частицы, находящиеся в топливе негативно влияют на движущиеся элементы узла. Износ деталей приводит к некорректной работе устройства.

Признаками нарушения работы являются:

  • Расход бензина, превышающий норму;
  • Снижение показателей мощности силового агрегата;
  • Затруднительный запуск мотора.

Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные комплектующие. После замены потребуется регулировка на специализированном оборудовании.

Самостоятельно  отремонтировать и отрегулировать работу узла невозможно.

Для устранения неисправностей необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, на которой имеется всё необходимое оборудование. Квалифицированные специалисты осуществят замену изношенных комплектующих и отрегулируют устройство.

Из вышеперечисленного следует, что насос высокого давления используется на силовых агрегатах различной конструкции. Он необходим для подачи бензина или солярки под давлением в цилиндры. Управление устройством осуществляется рычагом, установленным в кабине оператора. Ремонт и настройка узла требует навыков и применения специализированного оборудования.

что такое в автомобиле, особенности и устройство

С каждым годом количество дизельных автомобилей увеличивается. И на то есть объективные причины. Дизель обладает приемлемым крутящим моментом, что положительно отображается на динамике разгона. Плюс ко всему такие автомобили в полтора раза экономичнее бензиновых. Но далеко не каждый знает устройство топливной системы дизельного авто и то, что такое ТНВД в автомобиле. Что же, давайте рассмотрим более детально данный механизм.

Характеристика

Итак, что такое ТНВД в автомобиле? Расшифровка данной аббревиатуры проста и понятна. Под ТНВД подразумевается топливный насос высокого давления. Это одна из главных составляющих в любом дизельном автомобиле. Для чего нужен данный насос? Он создан для подачи дизтоплива под высоким давлением.

Разновидности

На данный момент существует несколько типов данных устройств:

  • Распределительный.
  • Рядный.
  • Магистральный.

В первом имеется один либо несколько плунжеров. Они нагнетают и распределяют горючее по всем цилиндрам. Во втором типе подачу солярки выполняет отдельная плунжерная пара. Магистральные же механизмы выполняют лишь нагнетание топлива.

Производители

Есть несколько ведущих производителей ТНВД для грузовых автомобилей и легковых:

  • «Бош».
  • «Делфи».
  • «Лукас».

Далее рассмотрим подробно все типы ТНВД в автомобиле.

Что такое рядный ТНВД?

Данный механизм имеет столько плунжерных пар, сколько есть цилиндров в двигателе. Эти пары установлены в корпусе ТНВД. В последнем предусмотрены специальные каналы для отвода и подвода горючего. Сам плунжер двигается от кулачкового вала. Последний же приводится в действие благодаря коленчатому валу ДВС. В данном типе механизмов плунжеры постоянно прижаты к кулачкам посредством пружин. Как работает дизельный ТНВД автомобиля? Кулачок при вращении вала набегает на толкатель плунжера. Последний, в свою очередь, двигается по втулке вверх. Вместе с этим одновременно закрываются впускное и выпускное отверстия. Так создается давление, при котором нагнетательный клапан открывается, и горючее двигается по топливопроводу к нужной форсунке.

Регулировка момента и количества подачи топлива осуществляется:

  • Механически.
  • Посредством электроники.

Как это работает на практике? В первом случае регулировка выполняется путем вращения плунжера во втулке. Для этого на первом есть шестерня, соединенная с зубчатой рейкой (она связана также с педалью акселератора). Кромка плунжера имеет наклонную поверхность, благодаря чему при повороте подача топлива отсекается. Соответственно, так и регулируется количество горючего.

В чем преимущества использования данного типа насосов? Среди плюсов рядных насосов стоит выделить их высокую надежность. Механизмы смазываются моторным маслом, а потому через ТНВД может прокачиваться топливо не самого лучшего качества. Применяются обычно такие ТНВД в автомобилях КамАЗ, МАЗ и других тяжелых грузовиках. Также рядные насосы встречались на легковых машинах до 2000 года.

Распределительный насос

Еще один тип ТНВД в автомобиле. Что такое распределительный насос? В отличие от первого, он имеет два плунжера, которые обслуживают все цилиндры ДВС. Среди плюсов таких механизмов стоит отметить меньшие габариты и массу, а также лучшую равномерность подачи топлива. Вместе с этим распределительный насос имеет низкий ресурс сопряженных деталей. Поэтому для грузовиков такой механизм не годится. Встретить его можно только на легковых автомобилях.

Привод плунжера может быть нескольких типов:

  • Внутренним кулачковым.
  • Торцевым кулачковым.
  • Внешним.

Обычно производители используют торцевой либо внутренний тип. В данном случае нет силовой нагрузки на узлы приводного вала, поэтому ресурс элементов выше.

Сам плунжер вращается от приводного вала. Регулировка количества подачи топлива выполняется автоматически. Для этого предусмотрен специальный регулятор, который являет собой электромагнитный клапан. А настройка угла опережения впрыска выполняется путем поворота неподвижного кольца. Сам цикл работы насоса состоит из нескольких этапов:

  • Впуск солярки в надплунжерное пространство.
  • Нагнетание топлива.
  • Распределение его в цилиндры ДВС.

Наиболее популярный из распределительных – насос роторного типа. Здесь нагнетание и распределение дизтоплива происходят двумя механизмами. Это распределительная головка и плунжеры. Подача выполняется посредством двух плунжеров, которые находятся на распредвалу. Они обегают через ролики профиль кулачковой обоймы. Таким образом, плунжеры совершают возвратно-поступательное движения. Когда они двигаются навстречу друг другу, возрастает давление топлива. Горючее по каналам доставляется на форсунки цилиндров. А к плунжерам топливо подается под малым давлением. Подача обеспечивается благодаря топливоподкачивающему насосу. Последний находится на приводном валу в корпусе ТНВД. Он может представлять собой:

  • Шестеренный насос с внутренним либо внешним зацеплением.
  • Роторно-лопастной механизм.

Особенность данного типа насосов в том, что смазка осуществляется самим топливом, которое заполняет всю полость корпуса. Поэтому эти устройства более привередливы к качеству горючего.

Магистральный ТНВД и его особенности

Где применяется данный вид насосов? Этот тип используется как на легковых автомобилях, так и на современных грузовиках. Его можно встретить на всех моторах с непосредственным впрыском «Коммон Рейл».

Магистральный насос выполняет функцию нагнетания горючего в топливную рампу. Давление в системе впрыска может достигать более двухсот МПА. В зависимости от модификации, магистральный насос может иметь от одного до трех плунжеров. Приводятся в действие они благодаря кулачковой шайбе или валу. При вращении таковых посредством пружины плунжер двигается вниз.

Возрастает объем компрессионной камеры, и одновременно уменьшается в ней давление. Благодаря вакууму открывается впускной клапан. Так горючее поступает в камеру. При движении плунжера вверх растет уровень давления в камере. При этом закрывается впускной клапан. Далее открывается выпускной и топливо подается на рампу.

Как здесь происходит регулировка подачи топлива? Для этого предусмотрен специальный клапан дозирования. Он открыт в нормальном положении. Но после исполнительного сигнала, что идет от ЭБУ, клапан закрывается (не полностью). Таким образом регулируется объем горючего, что поступает в компрессионную камеру.

Про устройство опережения впрыска

Задача этого устройства очень важна. Оно служит для того, чтобы увеличить угол начала подачи горючего в то время, когда возникает повышенная частота вращения коленвала. Устройство состоит из:

  • Блока управления.
  • Датчика угла поворота приводного вала.
  • Электромагнитного клапана момента начала впрыскивания.

Так обеспечивается идеальный момент впрыска, который подходит по режиму работы ДВС и нагрузке на него. В это время компенсируется временный сдвиг, что определяется сокращением периода впрыска при увеличении частоты оборотов коленвала. Привод механизма обычно гидравлический. Само устройство опережения впрыска располагается в нижней части корпуса насоса таким образом, чтобы находиться поперек продольной оси ТНВД.

О системе GDI

Все привыкли слышать, что ТНВД есть на дизельных автомобилях. Но что такое ТНВД в бензиновом автомобиле? Это вовсе не шутка, причем такую схему подачи топлива практиковали еще десять лет назад японцы. Так, они разработали систему непосредственного впрыска GDI, которая действует посредством топливного насоса высокого давления. Последний нагнетает бензин в нужном объеме и под нужным давлением. Далее он впрыскивается в камеру. Стоит сказать, что и степень сжатия у таких моторов выше – 14.

Признаки неисправности

Когда требуется ремонт ТНВД на грузовых автомобилях? Об этом могут сообщить следующие показатели:

  • Возросший расход топлива.
  • Трудный запуск двигателя.
  • Уменьшение мощности и динамики.
  • Повышенная дымность выхлопа.
  • Наличие посторонних шумов во время работы двигателя.

Что касается самого ремонта, он должен производиться только квалифицированными специалистами. После диагностики может быть произведена замена:

  • Вала ТНВД.
  • Сальника.
  • Регулятора потока давления
  • Втулок.
  • А также реставрация плунжерной пары.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ТНВД и как устроен данный насос. Как видите, ТНВД – это весьма ответственный узел, малейшая неисправность в котором может вызвать серьезные проблемы. Ремонт данного насоса – это сложнейшая операция, требующая навыков и специального оборудования.

Система впрыска топлива с электронно-управляемым ТНВД

Адаптивная система впрыска топлива с электронно-управляемым ТНВД применяется в наиболее современных дизельных двигателях для оперативноой смены режима работы в зависимости от ситуации и стиля езды водителя.

Двигатель

Система электронного контроля впрыска применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. При установке на бензиновый двигатель система впрыска с электронно-управляемым ТНВД служит для экономии и более эффективного расходования топлива. В случае же с дизельным двигателем, помимо вышеперечисленных факторов, система позволяет добиться от мотора хорошей отдачи мощности на более высоких, чем это бывает у дизельных агрегатов, оборотах.

История создания систем впрыска с электронным ТНВД

Система электронного прогаммируемого контроля впрыска EPIC для дизельных двигтелей была разработа компанией Lucas в конце семидесятых годов. На данный момент EPIC и ее разновидности считается наиболее совершенной, так как позволяет добиться максимально эффективного сгорания дизельного топлива. EPIC и ее модификации устанавливается на дизельные двигатели Citroen, Mercedes-Benz, Peugeot, Ford, Toyota и ряд других.

Как правило, в случае применения электронно-управляемой системы впрыска на бензиновом двигателе, к аббревиатуре, служащей обозначением модификации двигателя, добавляется буква «Е». Та же самая литера в названии дизельного двигателя означает применение ТНВД с электронным управлением. К примеру, автомобилях Toyota могут быть оснащены двигателями 1HD-FTE, 2С-ТЕ, ЗС-ТЕ или 1KZ-TE.

Что такое ТНВД с электронным управлением

Ряд современных двигателей, как дизельных, так и бензиновых, оборудован распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Система непосредственного впрыска бензиновых двигателей и всех без исключения дизельных двигателей построена на принципе предварительного аккумулирования определенного запаса топлива под высоким давлением. В дальнейшем это топливо топлива несколькими порциями впрыскивается, в большинстве случаев, непосредственно в цилиндр, на протяжении такта сжатия и рабочего хода.

Для создания давления в системах впрыска используется топливный насос высокого давления или ТНВД. В наиболее современных системах ТНВД, как и все другие компоненты системы впрыска, работает под управлением электроники для того, чтобы все параметры можно было контролировать с высокой точностью. Это позволяет добиться более высоких показателей мощности и рациональности расхода топлива по сравнению с двигателями, оснащенными системами на основе обычного ТНВД.

Электронно-управляемые насосы могут применяться как на дизелях с вихревой камерой, где происходит предварительное смешивание топлива с воздухом, то есть создание смеси, так и на двигателях с впрыском непосредственно в цилиндры. Различия в конструкции двигателей не играют особой роли — разница лишь в давлении топлива в рампе, созданием и поддержанием которого и занимается ТНВД. Если в вихрекамерных двигателях впрыск осуществляется под давлением 350 кгс/см2, то в двигателях с непосредственным впрыском давление доходит до 1000 кгс/см2.

Электронно-управляемые ТНВД разных поколений

Поколения насосов делятся по принципу примененного в них привода плунжера. Первое поколение (насосы типа Bosch VE) оснащены торцевым кулачковым приводом, а насосы второго поколения (роторные насосы Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS) — внутренним кулачковым приводом. Чем же была обоснована необходимость в смене поколений? Дело в том, что максимальное давление  в системе на основе насоса типа VЕ составляет всего 150 кгс/см2, и дальнейшее повышение ограничено конструкцией привода. Поэтому с появлением более совершенного внутреннего привода появились ТНВД второго поколения Lucas DPC и тому подобные.

Благодаря применению нового типа привода ТНВД с радиальным движением плунжеров способны создавать более высокого давления — до 1000 кгс/см2.

Регулировка параметров впрыска в системах с электронно-управляемым ТНВД

Если раньше механические ТНВД служили лишь для создания необходимого давления, то современные электронно-управляемые ТНВД вместе с исполнительными устройствами – так называемыми дозирующими муфтами, отвечают как за количество топлива, впрыскиваемого за один цикл, так и за изменение режима работы двигателя в разных дорожных условиях.

Современные электронные ТНВД называются насосами распределительного типа.

Электронный блок управления, отвечающий за работу ТНВД, получает сигналы от различных датчиков: температуры ОЖ и топлива, частоты вращения коленвала, датчика положения иглы форсунок, датчика скорости, положения педали акселератора и других. Все эти сигналы сопоставляются с заложенными в программе блока настройками, и на ТНВД подается сигнал, обеспечивающий подачу нужного количества топлива к форсункам и оптимальный УОВ (угол опережения впрыска) с учетом текущей нагрузки на двигатель.

Регулирование подачи топлива производится дозирующей муфтой. Муфта представляет собой игольчатый регулирующий клапан. Подъемом и опусканием иглы, а следовательно, мощностью потока проходящего через муфту топлива, ведает шаговый электромотор или электромагнит с поворотным сердечником. В зависимости от сигнала от блока управления он может открывать или закрывать клапан с высокой точностью. Сервомотор обладает высокой скоростью реагирования, что обеспечивает быстрое переключение режимов подачи топлива в зависимости от нагрузки на двигатель.

Угол опережения впрыска (параметр, схожий с углом опережения зажигания в бензиновых двигателях) регулируется аналогичным образом, при помощи электромагнитного клапана. Для разной нагрузки и скорости вращения коленвала оптимальным будет свое значение угла опережения. К примеру при работе на холостых в районе 800 об/мин угол должен быть 3°, при 1000 об/мин — 4° и так далее. По этой причине в электронных системах впрыска организовано динамичное изменение угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. Угол опережения впрыска необходимо уменьшать при снижении нагрузки на двигатель и увеличивать при возрастании.

Одна из форсунок снабжена датчиком подъема иглы. Сигнал от него передается в блок управления двигателем. Пиковый импульс от датчика служит ориентиром для управления углом опережения. Его значение сравнивается с данными так называемой «карты» (таблицы значений), содержащей данные по разным режимам работы двигателя, в зависимости от которых происходит выбор значения угла.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

В этой статье подробно расскажем Вам о функциях ТНВД и его разновидностях.

Насос подачи топлива (ТНВД) выполняет ряд следующих задач:

 — осуществляет подачу топливной смеси в цилиндры силового агрегата под постоянным, высоким давлением;

 — в зависимости от режимов работы двигателя, регулирует топливовпрыск.

По этой причине ТНВД относится к главным элементам системы топливоподачи, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Основная область использования топливного насоса – дизельные силовые установки. В моторах, в которых основным видом топлива является бензин, ТНВД используется лишь в том случае, если в конструкции агрегата предусмотрена система топливовпрыска. Однако, на последнем типе двигателей насос не подвергается большим нагрузкам, поскольку развивать высокое давление впрыска рабочей смеси как на дизелях абсолютно не требуется.

Главным рабочим узлом в конструкции ТНВД является плунжерная пара (поршень и втулка, которые изготавливаются из термоустойчивой и прочной стали). Стоит отметить, что их производство требует довольно ответственного подхода с применением высокотехнологичного, максимально-точного оборудования и станков. В бывшем СССР функционировало всего одно предприятие, которое выпускало плунжерные пары для ТНВД.

Среди особенностей конструкции плунжерной пары стоит подчеркнуть ее малую величину зазора (прецизионного сопряжения). Это необходимо для точной и плавной работы всей системы, говоря проще, размер поршня максимально точно подогнан под внутренний диаметр цилиндрической втулки, в результате чего обеспечивается его плавное и равномерное движение под действием собственной массы.

Как известно, функции ТНВД заключаются не только в подаче топлива в силовой агрегат, но и в правильном распределении его порций между цилиндрами через систему форсунок, в зависимости от типа мотора.

Форсунки играют роль основных связующих элементов системы, они соединяются с насосом подачи топлива при помощи магистральных шлангов. Нижняя часть форсунки находится в камере сгорания, ее поверхность разделена на множество мелких сопел, что позволяет добиться максимального эффекта при впрыске рабочей смеси и ее воспламенении. За правильность определения топливовпрыска отвечает угол опережения.

ТНВД согласно своим конструкционным особенностям подразделяются на следующие типы: 

— рядный;

— распределительный;

— магистральный.

Опишем каждый из видов.

Рядный ТНВД

В такой конструкции плунжерные пары располагаются в ряд (следовательно, он и называется рядным). Каждая плунжерная пара осуществляет топливоподачу в свой цилиндр, их количество равняется количеству цилиндров агрегата.

Поршни и втулки располагаются в корпусе насоса, который имеет входные и выходные каналы. В работу пары приводит кулачковый вал, который вращается от коленчатого вала силового агрегата. Таким образом, кулачки вала взаимодействуют с толкателями плунжерных пар, открывая либо закрывая каналы впуска и выпуска топлива. Как только поршень занимает верхнее положение внутри цилиндра, в системе появляется необходимое давление, позволяющее открыть нагнетательный клапан. А после этого, рабочая смесь под давлением распределяется по всей системе форсунок.

Топливоподача, и необходимое для продуктивной работы силовой установки количество топлива может осуществляться по механическому типу либо контролироваться электронной системой. Подобная регулировка позволяет точно скорректировать подачу топливной смеси в цилиндры мотора, в зависимости от количества оборотов коленвала.

Механическая система управления подачей рабочей смеси представлена зафиксированной на кулачковом валу специальной центробежной муфтой. Ее конструкция: это два уравновешенных плеча, на каждом из них размещаются скользящие грузики, которые, в зависимости от возникающей центробежной силы, перемещаются от центра плеча к его краю, и наоборот. В свою очередь величина центробежной силы находится в прямой зависимости от оборотов двигателя, поэтому при росте частоты вращения грузики перемещаются к краю плеча, а при снижении – к оси. Благодаря этому осуществляется управление кулачковым валом, который агрегатируется с плунжерными парами. Говоря проще, с изменением оборотов коленчатого вала силового агрегата изменяется порционность и частота впрыска рабочей смеси в цилиндры. При больших оборотах обеспечивается ранний топливовпрыск, а при малых – поздний.

Такая конструкция ТНВД отличается высокой надежностью. А еще одной особенностью ее работы является смазка моторным маслом, которое поступает из силового агрегата. А единственным существенным недостатком – громоздкость системы, поэтому в наше время ТНВД такого типа устанавливаются исключительно на грузовую технику. Однако до конца 2000 года их с успехом использовали и на легковушках.

Распределительный тип ТНВД

Такие насосы отличаются от рядных количеством плунжерных пар, которых в зависимости от объема и мощности силовой установки может быть одна или две. Соответственно, плунжерные пары распределительного топливонасоса обеспечивают впрыск топлива во все цилиндры моторного агрегата. Особенностью описываемого типа ТНВД можно назвать его относительно небольшую массу и габариты, при которых он все же обеспечивает максимально точное топливораспределение между цилиндрами двигателя.

Единственным минусом представленного «топливника» является его короткий срок эксплуатации и узкая область применения. Данный ТНВД устанавливается исключительно на легковые транспортные средства.

Топливный насос распределительной конструкции имеет несколько вариантов исполнения привода поршня, который представлен кулачковым механизмом, разделяемым на следующие виды:

 — внешний;

 — торцевой;

 — внутренний.

Однако самыми высокопродуктивными считаются два последних типа, поскольку их конструкция не подвергается нагрузкам, создаваемым топливным давлением, вследствие чего приводной вал и сам механизм насоса служат продолжительное время.

К сожалению, внешним приводом оснащаются лишь модели отечественного автопрома, в конструкции иностранных марок авто он не встречается уже давно. Опишем работу основных типов привода ТНВД распределительного типа.

Торцевой привод

Главным рабочим узлом этого привода является распределительный поршень, который отвечает за создания и поддержание необходимого для качественного топливовпрыска давления. Используется в основном в ТНВД марки Bosh. Распределительный поршень осуществляет два типа перемещения: возвратно-поступательное, и вращательное относительно шайбы кулачка. Во время возвратно-поступательного движения поршень начинает перемещаться сразу как только кулачковая шайба начинает свое вращение. Благодаря этому в системе постоянно создается и поддерживается высокое давление рабочей смеси. В свое первоначальное состояние поршень возвращает пружина.

Корректировка топливоподачи возможна благодаря вращению плунжера, а за порционность подачи рабочей смеси отвечают механическая либо электронная системы управления.

Полный цикл работы ТНВД с торцово-кулачковым типом привода состоит из следующих фаз: подача топливной смеси в пространство над поршнем с последующим нагнетанием давления в эту зону, благодаря которому и осуществляется порционный топливовпрыск в цилиндры силовой установки. После этого поршень занимает свое исходное положение, и процесс топливоподачи начинается заново.

Внутренний привод

Стоит сразу заметить, что данный вид привода применяется исключительно в ТНВД роторной конструкции, к которым относятся Lucas и Bosch. Особенностью насосов такой конструкции является топливоподача, которая осуществляется при помощи распределительной головки и плунжерной пары. А работает все это так: по обеим сторонам распредвала располагаются плунжерные пары, функция которых заключается в обеспечении давления, необходимого для корректной топливоподачи, то есть, от величины расстояния между ними полностью зависит давление топлива. Как только в системе начинает появляться давление, топливо начинает перемещаться к форсункам.

Топливоподача к цилиндрам плунжерных пар осуществляется при помощи специального насоса, который может быть лопастно-роторной либо шестеренчатой конструкции. Он устанавливается на приводном валу ТНВД и находится внутри его корпуса.

Поскольку внешний привод конструкции распределительных насосов в современной автомобильной и специальной технике практически не используется, то в рамках данной публикации нет смысла описывать его работу.

Магистральный ТНВД

Топливный насос магистрального типа входит в конструкцию системы Common Rail, которая имеет специальную топливную рампу для накопления рабочей смеси перед ее подачей на форсунки. Особенностью магистрального ТНВД является высокое давление в системе (более 180 МПа). В зависимости от типа силовой установки в состав конструкции магистрального насоса может входить от одной до трех плунжерных пар. Привод каждого из плунжеров имеет кулачковый вал либо шайбу, которые постоянно вращаются.

Как только кулачки занимают определенную позицию относительно поршня, он перемещается вниз за счет воздействия пружинного механизма. Вместе с этим происходит потеря давления в компрессионной камере, за счет чего она расширяется, и в ней начинается процесс разряжения, который открывает клапан впуска, а уже через него рабочая смесь поступает в камеру. Как только плунжер поднимется, клапан сразу же закроется. Это приведет к возрастанию давления внутри камеры. Как только давление сравняется с рабочим давлением насоса, произойдет открытие выпускного клапана и заполнение рампы топливной смесью. Управление клапанами в магистральном ТНВД осуществляется при помощи электроники.

Данное видео расскажет о принципе работы и устройстве ТНВД:

 

Как выбрать высокопроизводительный топливный насос

(изображение любезно предоставлено Aeromotive.)

«Какой размер топливного насоса мне нужен?»

По словам технического отдела Summit Racing, это один из самых частых вопросов, которые они слышат. Дело не в физических размерах топливного насоса; скорее вопрос относится к объему топлива, которое может подать насос.

Многие компании определяют размер топливного насоса на основе галлонов в час (GPH), литров в час (LPH) или фунтов./ час. свободного потока. Такие компании, как Aeromotive , также немного упрощают ситуацию, добавляя в свои топливные насосы реальную мощность в лошадиных силах.

Мы связались со специалистами по топливным системам на Aeromotive и Summit Racing, чтобы определить, что вам нужно знать при выборе высокопроизводительного электрического топливного насоса для вашего приложения. Они определили три ключевых фактора, которые необходимо знать при выборе топливного насоса.

Сколько вам нужно топлива?

Речь идет об объеме топлива.И на самом деле есть две вещи, которые играют роль при определении объема топлива: мощность транспортного средства и BSFC (удельный расход топлива на тормоз).

Чтобы произвести правильный расчет, вам необходимо начать с определения максимальной мощности вашего автомобиля. Вы можете определить это, проверив свой автомобиль на стенде или сделав разумную оценку мощности на основе заявленной производителем мощности плюс оценка прироста мощности, полученная после модификаций на вторичном рынке. Если вы оцениваете свою мощность в лошадиных силах, Aeromotive предполагает, что вы допускаете большую ошибку, чтобы быть в безопасности.

BSFC (удельный расход топлива на тормоз) — это показатель количества топлива, потребляемого на единицу произведенной мощности. Согласно Aeromotive, типичный бензиновый двигатель будет использовать менее одного фунта топлива для выработки одной лошадиной силы в течение одного часа, поэтому вы должны ожидать, что число BSFC будет меньше единицы. Однако это число будет изменяться для каждого приложения, в зависимости от конкретной комбинации двигателей, сумматоров мощности, типа топлива, октанового числа и т. Д.

Например, Aeromotive предлагает следующие рекомендации для BSFC:

Бензин: базовый

  • Безнаддувные двигатели: 0.От 4 до 0,5 BSFC
  • Закись азота: от 0,5 до 0,6 BSFC
  • Индукционные двигатели с наддувом: от 0,6 до 0,75 BSFC

Этанол: Планируйте, что расход топлива будет на 30-35% больше, чем у бензиновых двигателей.

  • Двигатели без наддува: от 0,6 до 0,7 BSFC
  • Комбинации азота: от 0,75 до 0,8 BSFC
  • Индукционные двигатели с наддувом: от 0,85 до 0,95 BSFC

Метанол: Планируйте, что потребление топлива будет на 100-200% больше, чем у бензиновых двигателей.

  • Двигатели без наддува: от 0,9 до 1,1 BSFC
  • Комбинации азота: от 1,2 до 1,3 BSFC
  • Принудительная индукция: от 1,8 до 2,0 BFSC

Опять же, это всего лишь общие рекомендации. Рекомендуемый метод установления BSFC — это надлежащее динамометрическое тестирование маховика. В отличие от вашего оценочного рейтинга лошадиных сил, вы должны склоняться к нижней части вашего BSFC, если вы оцениваете.

После того, как вы определили мощность вашего двигателя и BSFC, вы можете определить потребности вашего автомобиля в топливе, используя следующие уравнения:

Оптимальные фунты./ час = (Макс. HP x BSFC)

Оптимальный GPH = (Макс. HP x BSFC) / 6

Оптимальный LPH = (Макс. HP x BSFC) / 1,585

Используя 650 лошадиных сил, давайте выясним потребность в топливе (объем) для бензинового двигателя без наддува:

Оптимальные фунты / час: (650 л.с. x 0,4 BSFC) = 260 фунтов / час. бензина

Оптимальный GPH: (650 л.с. x 0,4 BSFC) / 6 = 43,3 GPH бензина

Оптимальный LPH: (Макс.HP x BSFC) / 1,585 = 164 л / ч бензина

Исходя из объема, это отвечает на исходный вопрос: «Какой размер топливного насоса мне нужен?» Однако, по словам Aeromotive, это только первый шаг в выборе топливного насоса.

Базовое давление топлива

Имейте в виду, что для поддержания производительности двигателя всегда требуется определенное давление топлива, гарантируя, что топливо доступно по запросу. Например, для большинства уличных карбюраторных двигателей без наддува обычно требуется от 6 до 8 фунтов на квадратный дюйм.Гоночные приложения и установки EFI потребуют более высокого базового давления топлива. Ключ состоит в том, чтобы установить, каким будет это базовое давление топлива и потребуется ли, как в случае с принудительной впускной системой или некоторыми комплектами для «сухого азота», изменение давления в зависимости от нагрузки двигателя.

Как изменение давления топлива влияет на подачу насоса?

По мере увеличения давления топлива объем будет уменьшаться при прочих равных условиях. По мере того как потребность двигателя возрастает, как это часто бывает в приложениях с принудительной индукцией, величина необходимого давления топлива будет увеличиваться, в результате чего объем топлива, подаваемого в двигатель, уменьшается.Другие факторы и условия, такие как ускорение G-силы и трение в самой топливной системе, также будут влиять на давление топлива.

Чтобы проиллюстрировать это, мы взяли один из самых популярных и эффективных насосов EFI на рынке: топливный насос Aeromotive A-1000 (деталь № 11101) . Давайте рассмотрим пять различных сценариев, чтобы продемонстрировать влияние различных давлений топлива на объем потока:

  • Карбюраторный, безнаддувный, базовое давление 9psi и 13.5v, мощность
    л.с. 1862 FWHP @ 0,5 BSFC = 931 фунт / час. объем
  • EFI, без наддува, , базовое давление 43 psi и 13,5 В, мощность
    л.с. 1588 FWHP @ 0,5 BSFC = 794 фунта / час. объем
  • EFI с наддувом 20 фунтов на квадратный дюйм, регулятор 1: 1, базовое давление 43 фунта на квадратный дюйм, 63 фунта на квадратный дюйм плюс наддув и 13,5 В, мощность
    л.с. 1098 FWHP @.65 BSFC = 714 фунтов / час. объем
  • EFI с наддувом 10 psi, 4: 1 FMU, базовое давление 43 psi, плюс 83 psi и 13,5 В,
    л.с.Производительность 975 FWHP при 0,65 BSFC = 634 фунта / час. объем
  • EFI с наддувом 6 фунтов на квадратный дюйм, 8: 1 FMU, базовое давление 43 фунта на квадратный дюйм, плюс 91 фунт на квадратный дюйм и 13,5 В,
    л.с. Производительность 926 FWHP при 0,65 BSFC = 602 фунта / час.объем

Топливный насос Aeromotive A-1000.

При изменении давления топлива от 9 до 91 фунт / кв.дюйм объем потока уменьшается в общей сложности на 35 процентов. Сравнивая объем при 63 фунтах на квадратный дюйм для комплекта высокого давления с правильными форсунками с 91 фунтом на квадратный дюйм для приложения низкого давления с небольшими форсунками и FMU, объем уменьшается на 16 процентов.

Явно повышающееся давление топлива оказывает заметное влияние на расход топлива. Что не показано (и редко публикуется), так это разрушительное воздействие, которое это оказывает на менее эффективные традиционные механизмы откачки, используемые большей частью конкурентов.Очевидно, что устранение ненужного повышения давления топлива, например удаление FMU и установка правильной форсунки увеличивает поток, максимально увеличивая потенциал мощности любой топливной системы.

Напряжение питания

Часто упускается из виду, что подача напряжения (измеряемая на клеммах топливного насоса) имеет решающее значение для работы электрического топливного насоса. Напряжение электродвигателя похоже на давление топлива в форсунке: чем больше давление, тем больше выходной объем. Более высокое напряжение на клеммах насоса увеличивает крутящий момент двигателя, что приводит к увеличению числа оборотов и увеличению расхода при заданном давлении.

Давайте вернемся и взглянем на топливный насос Aeromotive A-1000. При давлении 80 фунтов на кв. Дюйм этот насос будет увеличивать объем на 22 процента при повышении напряжения с 12 до 13,5 вольт. Это может повлиять на производительность насоса, особенно при высоком давлении. Ключевым моментом здесь является расчет расхода при напряжении в зависимости от того, используется ли генератор переменного тока или нет. Отсутствие правильно подобранного и правильно функционирующего генератора переменного тока, которое часто удаляют на тормозных автомобилях, имеет жизненно важное значение при выборе топливного насоса.

Вооружившись этими знаниями, вы сможете принять обоснованное решение о том, какой топливный насос лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Начни зарабатывать собственное топливо!

** НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ **
ДЛЯ ЗАЗОРА
И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ

товаров сгруппированы красным цветом
По типу продукта и
В алфавитном порядке ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
-БИКЕРЫ (Поли)
-БИКЕРЫ (Стекло)
-КРЫШКИ КОВША (с уплотнением)
-КАРБОЙКИ
-КОЛЛЕКЦИОННАЯ КРЫШКА БАРАБАНА
-НАГРЕВАТЕЛЬ БАРАБАНА
-КЛЮЧ БАРАБАННЫЙ
-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
-ФИЛЬТРЫ (мешок Poly Felt / Mesh)
-ФИЛЬТРЫ (пивоварение)
-ФИЛЬТРЫ (ведро поли / нейлон)
-ФИЛЬТРЫ (ведро из нержавеющей стали)
-ФИЛЬТРЫ (Пользовательские)
-ФИЛЬТРЫ (барабанная сетка)
-ФИЛЬТРЫ (барабанный поли / нейлон)
-ФИЛЬТРЫ (барабан нержавеющий)
-ФИЛЬТРЫ (Топливный фильтр)
-ФИЛЬТРЫ (нержавеющая сетка)
-ФИЛЬТРЫ (всасывающие)
-ФИЛЬТРЫ (сумка из нержавеющей стали)
-РАСХОДОМЕР (цифровой)
-ВЕРНА (барабан с резьбой)
-ФАННЕЛЬ (барабан без резьбы)
-ПТФЭ ТРУБНАЯ ЛЕНТА
-ПЕРЕНОСНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ТОВАРЫ
-ФИТИНГЫ
-БЫСТРЫЙ ПОДКЛЮЧЕНИЕ КАМЛОКОВ
-ЗАБОРНИЧНЫЕ ЧАШКИ
-ШКАЛЫ
-SEAL PRO LIDS

БИОДИЗЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ
-БИОДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР
-БАК ДЛЯ МОЙКИ БИОДИЗЕЛЯ
-НАБОР ДЛЯ КОНВЕРСИИ
-МЕТАНОЛОВЫЙ ТЕСТ (Deluxe)
-МЕТАНОЛОВЫЙ ТЕСТ (Ultimate)
-OIL GO / NO GO КОМПЛЕКТ (BioPro)
-OIL GO / NO GO KIT (Общие)
-НАБОР ДЛЯ ТИТРАЦИИ МАСЛА (Mini)
-НАБОР ДЛЯ ТИТРАЦИИ МАСЛА (Базовый)
-НАБОР ТИТРАЦИИ МАСЛА (Deluxe)
-PH НАБОР ТЕСТОВЫХ ПОЛОС
-НАБОРЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ SOAP
-СТАРТЕРНЫЙ КОМПЛЕКТ-BASIC
-СТАРТЕР-КОМПЛЕКТ-DELUXE
-СТАРТЕРНЫЙ НАБОР-ULTIMATE
-НАБОР ДЛЯ ВОДЫ

БИОДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР
(БИО ПРОЦЕССОРЫ)

-BIO PRO 190 (до 50 галлонов)
-BIO PRO 380 (до 100 галлонов)
-PRESSURIZED WATER KIT
-BIO PRO INCOSEP
-BIO PRO АКСЕССУАРЫ
-НАБОР ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ BIO PRO
-BIO PRO GO / NO GO НАБОР
-ОКСИДАТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР
-ПЕРЕНОСНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ТОВАРЫ
-ПРУЖИНА ПОТОКА 250
-ПРУЖИНА PRO T76 СУХАЯ СТИРКА

БИОДИЗЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
-ГЛИЦЕРИНОВОЕ МЫЛО
-ТИКИ ФАКЕЛ ТОПЛИВО

БИОДИЗЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ
-БИОДИЗЕЛЬНЫЙ НАСОС ШЛАНГ
-БИОДИЗЕЛЬ ТОПЛИВОПРОВОД

ТЕСТИРОВАНИЕ БИОДИЗЕЛЯ
-АСТМ-ТЕСТИРОВАНИЕ
-НАБОР ДЛЯ КОНВЕРСИИ
-МАГНИТНАЯ Мешалка
-КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАСЛА
-PH TE

1994-1999 7.Руководство по замене топливного насоса с силовым ходом 3 л

1994-1999 Информация о топливном насосе с силовым ходом 7,3 л

В дизельных двигателях 7.3L Power Stroke 1994 — начале 1999 модельного года (все грузовики «OBS» и ранние модели Super Duty) используется двухступенчатый механический топливный насос с приводом от распределительного вала. Лепесток на распределительном валу приводит в действие плунжер, выступающий из нижней части топливного насоса через долину двигателя. 1-я ступень топливного насоса — вакуумная; он создает отрицательное давление от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм для всасывания топлива из топливного бака в водоотделитель топлива.Вторая ступень топливного насоса — это ступень давления, при которой топливо сжимается в диапазоне от 40 до 70 фунтов на квадратный дюйм и подается к каждой отдельной форсунке.

Топливный насос на всех двигателях 7.3L Power Strocks расположен в моторном отсеке прямо перед турбонагнетателем. Существуют две отдельные конфигурации — двигатели с выбросами федерального значения и двигатели с выбросами в Калифорнии. На двигателях Federal с выбросами топливный насос можно снимать и заменять, не снимая турбонагнетатель. На двигателях с выхлопом для Калифорнии необходимо снять турбокомпрессор, чтобы получить доступ к топливному насосу.В любом случае задача намного проще, если сначала снять турбокомпрессор. У вас гораздо меньше шансов погнуть топливопровод или сломать плунжер топливного насоса в долине двигателя при снятом турбонагнетателе.

Чтобы убедиться, что давление топлива требует замены, см.: Инструкции по проверке давления топлива с силовым ходом 7.3L.

Инструкции по замене топливного насоса с силовым ходом 7,3 л

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо)

• Снимите синий топливопровод со стороны разрежения (по направлению к приводу) топливного насоса.

• Тщательно очистите область вокруг топливного насоса. Топливный насос приводится в действие кулачком, и после снятия топливного насоса картер будет открыт через долину двигателя. Очистка этого участка снизит риск попадания мусора в двигатель.

• Удалите банджо-болт в задней части топливного насоса с помощью торцевого ключа 1-1 / 4 «. Осторожно отсоедините соединение топливопровода от топливного насоса после того, как вывинтите банджо-болт.

• Снимите два болта, которыми топливный насос крепится к блоку двигателя с помощью торцевого ключа на 10 мм, попеременно между левым и правым болтами.

• Снимите топливный насос прямо вверх (перпендикулярно долине двигателя). Для этого может потребоваться изрядная сила. Вы можете слегка повернуть топливный насос, пока вы тянете, но не раскачивайте узел из стороны в сторону ; это может привести к тому, что плунжер в нижней части топливного насоса отломится заподлицо с впадиной двигателя.

• Смажьте уплотнительное кольцо на плунжерном узле топливного насоса чистым моторным маслом.

• Установите на место топливный насос, используя новые шайбы / уплотнения для полых болтов на задней топливной магистрали.Затяните банджо-болт с моментом 50 Нм (37 фут-фунтов).

• При затяжке топливного насоса почаще чередуйте левый и правый болты. Затяните болты крепления топливного насоса с моментом затяжки 18 фунт-футов (24 Нм).

• Установите на место турбонагнетатель и корпус топливного фильтра / топливный бак в сборе.

• Обратите внимание, что для удаления воздуха из топливопроводов двигателю потребуется значительное количество оборотов.

• Запустите двигатель, проверьте герметичность и давление топлива.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *