Запчасти Лада Нива 4 х 4 | Датчик скорости с корпусом и кабелем Лада 2108-2110, Лада Нива 21214 (1700 с инжектором), 2110-3843010
Покупатели, купившие этот товар, также купили один из следующих товаров.
Колесный болт/болты передние, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2121-3103039
10,25 € * Арт.№: 214
Дополнительная информация
Комплект прокладок двигателя, помпы, подходит на все Лада Нива и Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215
13,33
€
*
Арт. №:
91
Дополнительная информация
Комплект предохранителей Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215
3,24 € * Арт.№: 1220
Дополнительная информация
Фильтр топливный Лада 21044, 21073, Лада Самара 2108, 2109, Лада 2110, 2111, 2112 Лада Нива 21214
5,70
€
*
Арт.
Дополнительная информация
Замена дет. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?
Самое главное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не одинок. ВАЗ 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Этот датчик предназначен для отображения информации о температуре двигателя на панели приборов. Больше ни на что не влияет, никуда не заводится — влияет только на указатель температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к ЭБУ. Этот датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нему управляющая программа знает температуру двигателя и устанавливает продолжительность впрыска в форсунки. Именно по этому датчику, опять же, ЭБУ включает систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому при большом расходе топлива, закипевшем двигателе, неработающем вентиляторе следует проверять именно этот датчик.
Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен на выходе из ГБЦ рядом с термостатом. Он закручен внутрь трубы и его чувствительная часть напрямую взаимодействует с теплоносителем. Датчик, размещенный на форсунке, имеет два контакта, а индикатор температуры – только один.
Обычная проверка датчика температуры ВАЗ 2110 сводится к измерению его сопротивления при разных температурах. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно мерить мультиметром.
Проверка датчика температуры ВАЗ 2110:
1) На холодном двигателе снимите разъем с датчика, проверьте, не окислился ли он. Затем мультиметром измерьте сопротивление. Оденьте разъем на место.
2) Запустите двигатель и прогрейте его. Если датчик температуры работает правильно от своего датчика температуры, то он покажет нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, снова снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно быть меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов сопротивление датчика составит 240 Ом.
4) Когда сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, компьютер должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить, нужно взять резистор номиналом 100 Ом и замкнуть им контакты разъема датчика температуры. В момент, когда контактное сопротивление разъема замкнется, вентилятор начнет вращаться и выключится при открытии.
5) Если сопротивление датчика не изменилось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его необходимо заменить.
6) Если вентилятор охлаждения не включается даже на горячем автомобиле и замыкая контакты разъема датчика с сопротивлением 100 Ом вентилятор также не запускается, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на блоке слева от пассажирского сиденья под бардачком. Где установлен компьютер.
7) Кому интересно могу слить антифриз, открутить датчик и принести домой. Там опускаем в кипяток и меряем сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя то же самое можно сделать и на машине.
Датчик указателя температуры Охлаждающая жидкость не сильно портит жизнь, но все же должна быть в исправном состоянии. Проверка аналогична описанной выше методике — измерение сопротивления при разной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.
Замена датчика температуры ВАЗ 2110:
1) Заменить датчик температуры на холодном двигателе. Открутите пробку расширительного бачка и слейте антифриз до уровня датчика температуры.
2) Откручиваем датчик ключом на 19. На его место вкручиваем исправный датчик.
3) Залейте антифриз до прежнего уровня, наденьте штуцер на датчик, закройте пробку расширительного бачка.
4) Запустите двигатель и проверьте, не протекает ли антифриз через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не путайте между собой датчики температуры ВАЗ 2110. Датчик, который накручен на ЭБУ — устанавливается сверху, на выпуске. Датчик указателя температуры нижний, вкручен в блок двигателя возле ГБЦ.
Для можно использовать резисторы разного номинала. Замкнув его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать другую температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.
Двигатель современного автомобиля работает по командам одного электронного блока управления. Этот командный центр регулирует отдельные параметры на основе информации от различных датчиков. Одним из таких элементов, напрямую влияющих на работу двигателя, является датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Он улавливает и передает признаки перегрева, чтобы ЭБУ корректировал работу двигателя.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости
Элемент выполнен в виде единого блока с корпусом на резьбе, который вкручивается в двигатель (иногда в термостат или радиатор) и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. В процессе работы двигатель нагревается, а антифриз, соответственно, его охлаждает. Циркулируя по специальным каналам внутри блока цилиндров, жидкость нагревается, при этом отдавая это тепло в радиатор. Датчик регистрирует количество нагрева теплоносителя. Эта информация поступает в компьютер как непрямой нагрев двигателя. Информация о том, какая температура используется для корректировки программы управления двигателем. Следует понимать, что этот датчик измеряет не температуру металла двигателя напрямую (она гораздо выше), а степень нагрева протекающей через него жидкости.
Принцип работы системы обратной связи
Система управления двигателем представляет собой гибкую самообучающуюся программу, динамически формирующую параметры работы двигателя внутреннего сгорания, т.е. на основе показаний датчиков в режиме реального времени. Применительно к двигателю система делает выводы о том, нагрелся ли агрегат или, наоборот, его температура еще недостаточна для использования режима максимальной мощности.
Как работает датчик?
- Температура охлаждающей жидкости является одним из факторов, влияющих на корректировку двигателя. За счет сигналов этого элемента изменяются следующие показатели:
- Обогащение топливной смеси. Если датчик сигнализирует о низкой температуре охлаждающей жидкости, программа пересчитывает количество топлива для форсунок в сторону увеличения. Холодный двигатель работает стабильнее на повышенных оборотах холостого хода.
- Опережение зажигания. ЭБУ рассчитывает угол опережения исходя из текущей нагрузки и степени прогрева мотора. На холодном двигателе CPP будет меньше. Неправильная работа датчика также повлияет на этот параметр. Это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе двигателя на всех режимах, к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
- Работа электровентилятора охлаждения. Высокие температуры жидкости (антифриза) дают команду на включение вентилятора, обдувающего радиатор. Если показания неверны, элемент не будет работать правильно.
При перегреве вентилятор может не включиться, так как по данным датчика нагрев низкий. А это чревато серьезными последствиями вплоть до деформации ГБЦ.
Где находится деталь
Узнать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, довольно просто.
Элемент устанавливается в двух местах — на блоке двигателя или на корпусе термостата. В обоих случаях предоставляется достаточно достоверная информация о нагреве двигателя. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено Логан» или «Рено Сандеро» расположен возле первого цилиндра в торце блока цилиндров. Этот элемент дублируется. Он подает сигнал для индикатора на панели приборов и для системы ЭБУ. Если это датчик температуры охлаждающей жидкости Opel, то в этих автомобилях элемент установлен в бачке основного радиатора.
На V-образных ДВС таких датчиков два. Поставьте по одному на каждый ряд цилиндров. Иногда второй аналогичный датчик используется для включения электровентилятора радиатора. Он выполняет одну функцию – регулирует момент включения вентилятора.
Разновидности
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор. Он меняет свое сопротивление в зависимости от нагрева жидкости, с которой контактирует. В нем используются материалы, которые уменьшают свое сопротивление при повышении температуры.
В других устройствах используются элементы, основанные на других принципах, но в автомобильных двигателях такие термисторы самые простые и надежные. Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля. В среднем это 400-500 рублей.
Диагностика здоровья
Иногда бывает так, что читающий элемент начинает явно завышать или занижать. Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, следует убедиться, что именно он виноват в проблемах.
Для этого необходимо последовательно устранить все остальные причины. Прежде всего, это проблемы с проводкой. Также многие проблемы с прогревом двигателя вызваны работой термостата и появлением воздушных пробок в СОД. Следует иметь в виду, что указатели на стрелке или указателе служат не только для ориентирования водителя в ситуации; для ЭБУ показания часто снимаются непосредственно с измерительного прибора.
Способы проверки работоспособности
Итак, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Так как это терморезистор, то диагностируется он омметром (мультиметром в режиме омметра). Для каждого конкретного датчика (или типа) существует
Подключив к нему мультиметр, определите сопротивление при 20 градусах, а затем опустите элемент в стакан с кипяченой водой. Сопротивление следует сильно уменьшить, согласно таблице, в которой указаны допуски значений. Если они выходят наружу, датчик необходимо заменить. Также деталь стоит проверить на короткое замыкание. При наличии деталь явно непригодна для работы.
Замена элемента своими руками
Датчик температуры охлаждающей жидкости меняется легко. Хотя его расположение на каждом двигателе разное, общий принцип одинаков.
Замену элемента своими руками лучше производить на холодном двигателе. Отсоединив колодку с проводами, ключом откручиваем датчик. Новый элемент нужно держать наготове, чтобы не пропустить много антифриза из отверстия.
Следует отметить, что на резьбовой части установлено металлическое или латунное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене. Он поставляется с датчиком. После снятия старого датчика на его место вкручивается новый, с предварительно надетым кольцом и смазанной герметиком резьбовой частью. Именно поэтому мотор во время работы должен быть холодным. Нагретый антифриз горит сильнее, чем кипящая вода. После этого можно поставить блок на место и долить пропущенный антифриз.
Итого
Как видите, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — простой, но очень важный компонент системы управления. От этого зависит плавная и надежная работа двигателя.
›
26. Микро FAQ по системе охлаждения 2. Датчик ОЖ и датчик приборки. С картинками!
В прошлой теме не хватило места для фото. Решил сделать Микро FAQ в дополнение к «Мини FAQ по системе охлаждения. С картинками!».
В этой теме рассмотрим датчик, который задействован в системе охлаждения.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — DUT
Датчик температуры в СУД используется для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество ступеней РХХ, регулирует подачу топлива. Внутри датчика находится терморезистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Нагрев теплоносителя вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130°С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40°С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике с переменным сопротивлением.
«Пусковой режим двигателя. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, которое создает давление в магистрали подачи топлива в топливную рампу.
ЭБУ проверяет сигнал от охлаждающей жидкости датчик температуры и определяет количество топлива и воздуха, необходимых для запуска.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунки, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости . На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом меньше.
Позвонил по номеру 23.3828
Характеристика датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21455
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) устанавливается между головкой блока и термостатом.

Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при разных температурах значение температуры двигателя учитывается при расчете угла опережения зажигания, а значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, или, в сокращении, ДТТ, представляет собой устройство, определяющее температуру антифриза в системе охлаждения и дающее сигнал на ее снижение посредством работы вентилятора.
Его работоспособность является важным аспектом нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данном материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ГЛС помогают своевременно выявить проблемы в его работе и эффективно устранить их.
CUT — что это в машине?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактный прибор, расположенный в корпусе радиатора или, чаще, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.
Назначение
Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая отображается на информационном индикаторе, расположенном в приборной панели автомобилей.
Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который снижает температуру антифриза, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Это делается для того, чтобы избежать закипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.
Видео — нюансы, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:
Назначение данного датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня с развитием инжекторных систем впрыска на ГТО возлагается значительно большее количество функций. К ним относятся:
- увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода двигателя на рабочий режим;
- открытие или закрытие клапана рециркуляции отработавших газов;
- установка угла опережения зажигания и др.
Принцип работы
Работа ВТО осуществляется на основе физических свойств материала датчика изменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.
Фактически состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.
На современных автомобилях за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который дает команды управления системой зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.
Виды
Условно можно выделить два типа КТО: механические и цифровые. В чем их сходство и различие?
Механический
Механический ДТЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала осуществляется, так сказать, в «аналоговом» виде — посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую связан с указателем температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой, по сути, простой омметр со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия.
К узлу подключено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и запускает вентилятор охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными двигателями, в том числе и на всех отечественных Жигулях.
Цифровой
Цифровой DTD по конструкции мало чем отличается от механического, но сигнал передается по шине напрямую на цифровой блок управления ЭБУ.
Встроенный процессор выполняет первичный анализ информации, вывод данных о температуре на приборную панель, а также подачу команд системе зажигания. В этом случае вентилятор также включается по команде от ЭБУ.
Что влияет на
Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости — включить вентилятор охлаждения. В результате в случае неисправности вентилятор не срабатывает, а это может привести к перегреву мотора или, как минимум, к закипанию антифриза в системе.
Видео — как проверить СТО мультиметром:
Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность СТО приводит к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.
Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать ряда проблем, а иногда и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.
Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Как правило, ввиду простоты конструкции выход из строя самого датчика охлаждающей жидкости встречается относительно редко. Тем не менее, «причин» того, что он начал давать сбои, очень много, и к ним можно отнести следующие причины:
1. Антифриз низкого качества
В случае неправильного использования поверхность датчика нередко корродирует или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим изменяется температурное воздействие на датчик и, как следствие, его показания изменяются, как правило, в сторону понижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению вентилятора охлаждения, а также изменению режима работы силового агрегата.
2. Плохое качество самого датчика
К сожалению, на рынке присутствует большое количество контрафактных деталей, а СТО от неизвестного производителя не всегда соответствует заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.
3. Течь антифриза через резьбовое соединение датчика
И, как следствие, изменение его работоспособности. Это явление возникает при нарушении целостности резьбы в тех случаях, когда датчик был установлен с чрезмерным усилием на затах или имеется износ прокладки вкладыша.
4. Поломка электрооборудования
Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин — от резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля до обычной коррозии контактов. На самом деле проверку контактов на наличие окисления нужно проводить всегда при снятии или установке КСТ.
5. Неисправность термостата .
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
При подозрении на неисправность ОСАГО необходимо, в первую очередь, установить, поврежден ли сам датчик или его причина вызвана сбоями в электросистеме двигателя машина.
Для этого выкрутите датчик и продиагностируйте его. Это можно сделать с помощью обычного бытового мультиметра.
Как проверить КТО мультиметром
Для измерения сопротивления КНТ при разных температурах на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерения.
Значение сопротивления должно находиться в определенном диапазоне при определенных температурах.
Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет свои значения (!) и с ними следует заранее ознакомиться в мануале!
Для проверки датчика снимите датчик и погрузите его в нагретую до определенной температуры воду, подключив мультиметр к выходным клеммам СТО. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.
Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром и электрочайником:
Кроме того, замер можно производить прямо на автомобиле по мере прогрева двигателя на холостых оборотах.
Если датчик исправен, следует искать причины поломки в электрике или термостате. В случае неисправности ОСАГО его следует заменить.
Замена
Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в откручивании старого датчика и установке нового с последующим подключением к нему клемм управления.
Однако есть нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. При этом посадочное гнездо для датчика хорошо обрабатывается графитной смазкой, которая защитит резьбу, обеспечит легкое откручивание и создаст дополнительный слой герметизации.
Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:
Также при замене датчика необходимо обработать подходящие к нему электрические контакты мелкой наждачной бумагой. Если КТО исправен, и вы его менять не планируете — есть смысл для профилактики его почистить, в том числе зашкурить его контакты для улучшения проводимости.
Заключение
Как видите, проверка и замена СТО — процедура довольно простая. Он не требует специальных навыков и знаний, а также специального оборудования (за исключением упомянутого выше мультиметра).
Жидкое стекло поможет защитить автомобиль от грязи
3 в 1: Видеорегистратор + GPS-информер + радар-детектор
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Контроль температуры охлаждающей жидкости очень важен для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Неправильные показания приборов могут сбить водителя с толку, из-за чего он может случайно перегреться или, наоборот, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе проблем и очень дорогому ремонту.
Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а указатель температуры все еще находится в синей зоне, что говорит о том, что двигатель не прогрет!
Работа двигателя при отрицательных температурах тоже не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также что делать в случае неисправности? В этой статье мы поставим точку в этом вопросе.
Неисправен указатель или все-таки датчик температуры? В этом вопросе есть один маленький, но очень коварный нюанс. Дело в том, что из строя может выйти как сама стрелка, так и датчик температуры. В первом случае водитель получает лишь неточные показания приборов, что в большинстве случаев при исправном состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако является достаточно неприятной поломкой.
Однако, если он сломается, последствия могут быть намного хуже. А все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защищать автомобиль от возможных повреждений. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно полученные от них данные являются основой для формирования сигналов к механизмам управления, корректирующим работу узлов автомобиля.
Если бортовой компьютер получает от них неверные данные, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с температурными показателями двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или дело в датчике?
Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Отсоедините разъем, к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости, и подключите его к резистору сопротивлением 100 Ом.
Далее нужно включить зажигание. Правильно работающая стрелка покажет температуру 90 градусов. Если прибор показывает неверную температуру или вообще нет индикации, то проблема кроется в проводке или самом указателе.
Скорее всего, где-то произошло замыкание или обрыв в электросети автомобиля, из-за чего исправный датчик температуры на приборной панели показывает неверные данные.
class=»eliadunit»>
Проверить изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода заменить или на худой конец восстановить. Если вся проводка исправна, но датчик температуры работает некорректно, то именно в ней следует заменить индикатор.
Полезное видео, проверка указателя температуры двигателя, обязательно посмотрите:
Как определить неисправность СТО? Если указатель работает правильно и проводка цела, включить датчик обратно в цепь, запустить двигатель и прогреть его в штатном режиме. Если при этом показания на стрелке не соответствуют нормальным значениям или стрелка даже не двигается с места, то проблема именно в датчике. В этом случае его нужно просто заменить.
Говоря о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можно узнать перейдя по этой ссылке, также читая этот материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также о его роли в работе двигатель машины.
Другой способ проверки датчика температурыЕсть еще один способ проверки датчика, ваши действия должны быть следующими. Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, слить антифриз с двигателя, чтобы жидкость не вылилась после снятия датчика.
Далее нужно снять датчик с двигателя и проверить его омметром. Один контакт должен быть присоединен к контакту датчика. Второй вывод устройства необходимо замкнуть на корпус ОСАГО. Показания омметра при нормальной температуре должны быть около 700-800 Ом.
Попробуйте проверить датчик в других условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в этом случае сопротивление будет меньше.