Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт якоря генератора через 80.000 километров

Данный генератор был мною приобретен в 2017 году, 15 июня. В начале июля он был установлен на Оку.

Генератор не плох, но есть нюансы. Как писал в отзыве, слабое место — латунные кольца коллектора якоря. Этот генератор отработал с 2017 года. Пробег генератора — чуть более 80.000 километров. Причина замены — износ колец на 90%, до состояния фольги. Еще чуть-чуть и будет полный пропил, до изолятора.

Решил починить сам. Заказал коллектор от классики, наборный, из 2-х колец. Обломался, он не подошел для этого генератора. Посадочный диаметр оказался меньше на 2мм. Так как токарным и/или сверлильным станком не владею, то продолжил искать подходящие. Нашел несколько моделей и производителей коллектора, которые подходят к этому генератору. Заказал ASL9005, медный, не самый дешевый.

Немного инструмента, головы, + свободное время, и генератор снова готов к работе. Попутно заменил подшипники, а в подшипники дополнительно к заводской смазке добавил «присадку» Форум-В, чтоб продлить им жизнь. Видео сего процесса не делал, т/к под руками не было нормальной камеры. Делал фото смартфоном, с них и запилил небольшое видео (слайдшоу).

Теперь опишу моменты, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.

Щетки реле-регулятора. За всё время их менял 4 раза. Реле-регулятор оставлял родной. Просто покупал другое реле от генератора 2108, с него выпаивал щетки и впаивал в родное реле. И один раз разбирал генератор полностью, чтоб помыть от накопившейся грязи. Мыл в бензине, используя небольшую кисть средней жесткости. Второй раз, во время ремонта, уже мыл очистителем, т/к был не на улице, а в помещении, и запах бензина в офисе бы ни ко не одобрил )))

Подшипники. Заводская смазка подшипников умерла и передний подшипник уже имел небольшой износ и люфт, как и задний. На 80.000 км пробега это показатель «средний». Не хорошо, но и не совсем плохо. Рекомендую после покупки генератора, и когда выйдет его срок гарантии, разобрать генератор. Аккуратно вскрыть пыльники подшипников, промыть их и заменить смазку на МС1510+Форум, в соотношении 50/50. Тогда про подшипники забудете, надолго.

Работа генератора.

За весь период эксплуатации заметил один нехороший момент. Окисляется место контакта реле-регулятора и корпуса генератора. И если у вас генератор вдруг начал давать перезаряд, то сначала снимите реле-регулятор, пройдитесь мелкой шкуркой по месту контакта реле и корпуса, и поставьте реле на место. А чтоб не было сильного окисления в месте контакта смажте чем-нибудь это место. Это поможет, если реле исправно. По крайней мере у меня реле до сих пор живо, и отлично держит интервал от 14.1V до 14.4V, в зависимости от нагрузки и температуры под капотом. Если реле сдохло, а от такого ни кто не застрахован, то рекомендую найти и купить  1702.3702-01 от фирмы VTN (Украина).

Коплектующие.

Статорная и якорная обмотки сделаны качественно, к ним претензий нет. Диодный мост тоже сделан не плохо, так что эти компоненты еще побегают. Ну а «недозаряд» или «перезаряд» — смотрите реле-регулятор, его контакты, щётки, ну и проремень генератора забывать не стоит. За 80.000 км я их поменял аж три штуки.

Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109. 21099

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

— Молоток

Порядок разборки генератора 37.3701

1. Снимаем регулятор напряжения.

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
2. Снимаем шкив генератора.

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

Cнятие шкива генератора
3. Снимаем конденсатор.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

Cнятие конденсатора с генератора
4. Разъединяем половинки корпуса генератора.

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Отворачивание гаек стяжных болтов генератора

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

Разъединяем части корпуса генератора
5. Извлекаем подшипник из передней части генератора.

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Извлекаем передний подшипник генератора

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

Снимаем ротор генератора

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

6. Отсоединяем статор.

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

Снимаем статор генератора
7. Снимаем диодный мост (выпрямительный мост).

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Снимаем диодный мост генератора

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *