Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками + видео как запаять радиатор самому
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров.
Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза. - Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора.
Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения.
Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде. - При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора.
Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор. - Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем.
Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
причины поломки, как чинить систему охлаждения
Основным элементом системы охлаждения двигателя автомобиля является радиатор, который состоит из многочисленных алюминиевых пластин и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз.
- Причины поломок системы охлаждения
- Способы ремонта автомобильного радиатора
- Специальными эпоксидными составами
- Ремонт радиатора при помощи пайки
- Использование аргоновой сварки
- Профилактика поломок радиатора автомобиля
Причины поломок системы охлаждения
Используемый в автомобиле радиатор может выходить из строя по различным причинам. Из самых распространённых отметим следующие:
- Механические повреждения.
- Старение металла.
- Появление коррозии.
- Несвоевременная замена антифриза.
В том случае, если вы заметили первые признаки поломки этой детали, то необходимо проводить своевременный ремонт. А вот эксплуатация авто с такой неправильно функционирующей системой охлаждения
Именно поэтому уже при первых признаках проблем с охлаждением следует проводить его диагностику и соответствующий ремонт радиаторов автомобилей.
Способы ремонта автомобильного радиатора
Прогноз на ремонт будет во многом зависеть от степени повреждения этой детали. В том случае, если имеются небольшие деформации сот, то можно попытаться с помощью специальных составов заклеить имеющиеся повреждения, после чего будет восстановлена герметичность, что обеспечит качественное охлаждение антифриза.
Если отмечаются множественные механические повреждения или же следы коррозии, то, с большой долей вероятности, отремонтировать радиатор будет затруднительно и автовладельцу куда проще будет приобрести новую запчасть. Самостоятельно выполнить такой ремонт и диагностику системы охлаждения двигателя автомобиля не представляется возможным. Можем порекомендовать вам обращаться в соответствующие мастерские, где специалисты, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер поломки и при возможности восстановят ваш повреждённый автомобиль.
Наибольшее распространение сегодня получили три технологии ремонта:
- Использование специальных герметиков.
- Пайка металлических сот.
- Аргоновая сварка.
Специальными эпоксидными составами
При незначительных повреждениях сот восстановить герметичность системы можно при помощи специальных герметиков. Мастера на СТО смогут с использованием такого герметика, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, заклеить повреждения, соответственно, будет полностью восстановлена герметичность системы охлаждения двигателя.
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать такой радиатор охлаждения при помощи купленных вами герметиков. Это может привести к еще большему усугублению проблемы, а такой неправильно использованный герметик окажется в антифризе, и в последующем — в охлаждающих каналах двигателя. В итоге потребуется вскрывать мотор и выполнять его прочистку.
com/embed/Ck8RHZsl5pU»>Ремонт радиатора при помощи пайки
При выполнении такого ремонта необходимо будет демонтировать повреждённую деталь, провести ее осмотр и при необходимости заменить сгнившие внутренние трубки. Далее, при помощи паяльника или газовой горелки запаиваются повреждённые соты, после чего проводится проверка отремонтированного радиатора на предмет его герметичности. Самостоятельно выполнить такую пайку бывает затруднительно, поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые смогут с использованием специального оборудования полностью заварить имеющиеся повреждения.
Использование аргоновой сварки
Преимуществом использования аргоновой сварки является полная защита обрабатываемых поверхностей от окисления. Соответственно, в последующем на заваренном участке металлических сот не будет появляться коррозия, а качество сварки находится на высоком уровне. Такая аргоновая сварка может применяться даже при наличии существенных механических повреждений, когда использовать пайку и специальные герметики не представляется возможным.
Профилактика поломок радиатора автомобиля
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе менять антифриз, что позволит избежать появления внутренних отложений и коррозии на металлических сотах.
Нелишним будет также установить дополнительные шторки или защитную металлическую сетку, которая будет предохранять радиатор автомобиля от различных механических повреждений.
Не допускайте перегрева охлаждающей жидкости. При существенном увеличении температуры антифриза в системе повышается давление, что может привести к разрыву бачка и повреждению различных соединений, что неизменно ведет к появлению протечек и необходимости ремонта системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с необходимостью ремонта и восстановления радиаторов охлаждения двигателя. Такой ремонт должны выполнять исключительно профессионалы, которые смогут определить технологию восстановления системы охлаждения и полностью вернут ее герметичность, что позволит избавить владельца авто от необходимости приобретать новые дорогостоящие запчасти.
Выполните шаги с 7.a по 7.c, чтобы разобрать масляный радиатор двигателя. ………….
Рисунок 2
Типичный пример g06119773
3. Установите новый шарнир (2) на узел масляного радиатора двигателя (1). Установите крепления (7) в позиции (X) на блоке масляного радиатора двигателя (1).
Примечание. Отверстия в стыке имеют зазубрины, удерживающие крепежные элементы.
4. Установите масляный радиатор двигателя в сборе (1) на блок цилиндров. Затяните болты (7) вручную.
Примечание. Крепления имеют разную длину. Убедитесь, что различные крепления установлены в правильном месте. Убедитесь, что все кронштейны, закрепленные крепежными элементами, установлены в правильном месте.
5. Установите остальные крепления (7) в масляный радиатор двигателя (1). Затяните крепеж с моментом 22 Н·м (16 фунт-футов). Затяните крепеж в последовательности, показанной на Рисунке 3.
6.
При необходимости установите электростартер. См. Разборка и сборка, «Электростартер — снятие и установка».
7. Заполните систему охлаждения до нужного уровня. Правильную процедуру см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, «Хладагент системы охлаждения — замена».
8. Заполните масляный поддон двигателя до нужного уровня. Правильную процедуру см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, «Масляный фильтр двигателя и его замена».
Авторское право 1993 — 2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Частная сеть для лицензиатов SIS. Tue Sep 10 15:50:08 UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) POWERED BY C4.4 Engine
Разборка и сборка
Двигатели C4.4 (механические) для машин Caterpillar
Номер носителя — KENR9210-10 Дата публикации — 12.01.2014 Дата обновления — 08.08.2018
Предохранительный масляный клапан двигателя — снятие и установка — двигатели с противовесом
SMCS — 1315-010
Процедура снятия
Таблица 1 Магнит 1
Начальный номер:
a.
Снимите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка , «Масляный поддон двигателя —
Снятие и установка».
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
Травмы могут быть получены в результате удара частями, приводимыми в движение высвободившейся пружиной.
Следуйте рекомендуемой процедуре и используйте все рекомендованные инструменты для снятия усилия пружины.
Иллюстрация 1
Типичный пример g01343600
1. Ослабьте крышку (2). Осторожно снимите крышку с балансира (1).
Примечание. Пружина снимается при снятии крышки.
2. Снимите пружину (3) с отверстия предохранительного клапана в балансире (1).
3. Используйте инструмент (A), чтобы извлечь плунжер (4) из отверстия предохранительного клапана в балансире (1).
Процедура установки
Таблица 2
Необходимые инструменты
УВЕДОМЛЕНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.

Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
Иллюстрация 2
Типичный пример g01343600
1. Убедитесь, что все компоненты чистые и не имеют следов износа или повреждений. При необходимости замените изношенные или поврежденные компоненты. Если отверстие для предохранительного клапана в балансире (1) изношено или повреждено, необходимо заменить весь блок балансира.
Неправильная сборка подпружиненных деталей может привести к телесным повреждениям.
Во избежание возможных травм соблюдайте установленную процедуру сборки и надевайте защитное снаряжение.
2. Смажьте поршень (4) чистым моторным маслом. Установите плунжер (4) и пружину (3) в отверстие предохранительного клапана в балансире (1).
Примечание. Плунжер должен свободно скользить в отверстии предохранительного клапана.
3. Наденьте инструмент (B) на резьбу крышки (2). Установите колпачок (2) на балансир (1). Затяните крышку с моментом 21 Н·м (15,5 фунт-фут).
Примечание. Убедитесь, что пружина правильно расположена внутри поршня и крышки. Убедитесь, что инструмент (B) не загрязняет отверстие предохранительного клапана в балансире (1).
Окончание:
а. Установите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка, «Масляный поддон двигателя — снятие и установка».
Copyright 1993–2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Частная сеть для лицензиатов SIS. Вт 10 сентября 15:50:56 UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) POWERED BY C4.4 Engine
Разборка и сборка
Двигатели C4.4 (механические) для машин производства Caterpillar0035
I02763421
Клапан снятия моторного масла — Снятие и установка — двигатели без балансировщика
SMCS — 1315-010
Процедура удаления
Таблица 1
Требуется инструменты
. -7262 Телескопический магнит 1
Начальный номер:
a.
Снимите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка, «Масляный поддон двигателя — снятие и установка».
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
Травмы могут быть получены в результате удара частями, приводимыми в движение высвободившейся пружиной.
Следуйте рекомендуемой процедуре и используйте все рекомендованные инструменты для снятия усилия пружины.
Иллюстрация 1
Типичный пример g01343561
1. Снимите болты (6) и всасывающую трубу (7).
2. Снимите соединение с всасывающей трубы (5) (не показано).
3. Ослабьте крышку (2). Осторожно снимите крышку (2) с корпуса масляного насоса двигателя (1).
Примечание. Пружина снимается при снятии крышки.
4. Снимите пружину (4) с отверстия для перепускного клапана в корпусе масляного насоса двигателя (1).
5. Используйте инструмент (A), чтобы извлечь плунжер (3) из отверстия для предохранительного клапана в корпусе масляного насоса двигателя (1).
Процедура установки
Номер детали инструмента Описание детали Кол-во
B 4C-9506 Фиксирующий состав 1
УВЕДОМЛЕНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
Иллюстрация 2
Типичный пример g01343561
1. Убедитесь, что все компоненты чистые и не имеют следов износа или повреждений. При необходимости замените изношенные или поврежденные компоненты. Если отверстие для перепускного клапана в корпусе масляного насоса (1) изношено или повреждено, необходимо заменить масляный насос в сборе.
Неправильная сборка подпружиненных деталей может привести к телесным повреждениям.
Во избежание возможных травм соблюдайте установленную процедуру сборки и надевайте защитное снаряжение.
2. Смажьте поршень (3) чистым моторным маслом. С помощью длинногубцев установите плунжер (3) и пружину (4) в отверстие для перепускного клапана в корпусе масляного насоса двигателя (1).
Примечание. Плунжер должен свободно скользить в отверстии предохранительного клапана.
3. Наденьте приспособление (A) на резьбу крышки (2). Установите крышку (2) на масляный насос двигателя (1). Затяните крышку с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).
Примечание. Убедитесь, что пружина правильно расположена внутри поршня и крышки. Убедитесь, что инструмент (А) не загрязняет отверстие для предохранительного клапана в корпусе масляного насоса двигателя.
4. Установите всасывающую трубу (7) и новое соединение (5) на масляный насос двигателя.
5. Установите болты (6). Затяните болты с моментом 22 Н·м (16 фунто-футов).
Окончание:
а. Установите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка, «Масляный поддон двигателя — снятие и установка».
Copyright 1993–2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Частная сеть для лицензиатов SIS. Tue Sep 10 15:51:44 UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) POWERED BY C4.
4 Engine
Разборка и сборка
Двигатели C4.4 (механические) для машин производства Caterpillar0035
i02763420
Масляный насос двигателя – снятие и установка – двигатели без противовеса Снимите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка, «Масляный поддон двигателя — снятие и установка».
Примечание. Эта процедура предназначена для снятия масляного насоса двигателя на двигателях, не оборудованных балансиром. Информацию о снятии масляного насоса двигателя для двигателей, оборудованных балансиром, см. в разделе «Разборка и сборка», «Группа балансира — снятие».
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Необходимо следить за тем, чтобы во время осмотра, технического обслуживания, испытаний, регулировки и ремонта изделия не было жидкости. Будьте готовы собрать жидкость в подходящие контейнеры перед открытием любого отсека или разборкой любого компонента, содержащего жидкости.

Иллюстрация 1
Типичный пример g01343631
1. Снимите болты (1) и всасывающую трубу (2).
2. Снимите соединение с всасывающей трубы (2).
3. Снимите болты (5). Снимите узел масляного насоса двигателя (3) с блока цилиндров.
4. При необходимости снимите редукционный клапан (4) с корпуса масляного насоса двигателя (3). См. раздел «Разборка и сборка», «Перепускной масляный клапан двигателя — снятие и установка».
Иллюстрация 2
Типичный пример g01343633
5. При необходимости снимите болты (9) и снимите переднюю крышку (6). Снимите внешний ротор (7) с корпуса масляного насоса двигателя (3).
Примечание. Не вынимайте штифты (8) и (10) из корпуса масляного насоса двигателя, если они не повреждены.
Процедура установки
Таблица 1
Необходимые инструменты
Номер детали инструмента Описание детали Кол-во
A 9U-7324 Кронштейн индикатора 1
3S-3268 Контактная точка индикатора 1
240 Универсальное приспособление 1 Примечание.
Эта процедура предназначена для установки масляного насоса двигателя на двигатели, не оборудованные балансиром. Информацию об установке масляного насоса двигателя для двигателей, оснащенных балансиром, см. в разделе «Разборка и сборка», «Группа балансировки — установка».
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Если какие-либо детали масляного насоса двигателя изношены или повреждены, необходимо заменить весь насос.
1. Убедитесь, что все компоненты масляного насоса двигателя чистые, не изношены и не повреждены.
Проверьте зазор между внешним ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса. Проверьте зазор между внешним ротором и внутренним ротором. Проверьте осевой люфт ротора.
См. «Эксплуатация, проверка и регулировка систем», «Масляный насос двигателя — проверка».
Замените масляный насос двигателя в сборе, если какой-либо из компонентов изношен или поврежден.
Рисунок 3 g01343633
2. При необходимости смажьте внутренние компоненты узла масляного насоса двигателя чистым моторным маслом. Установите внешний ротор (7) и переднюю крышку (6) на корпус масляного насоса двигателя (3). Установите болты (9). Затяните болты с моментом 9,5 Н·м (84 фунта на дюйм).
Рисунок 4 g01343631
3. При необходимости установите предохранительный клапан (4). См. Разборка и сборка, «Двигатель
Предохранительный масляный клапан — снятие и установка» для получения дополнительной информации.
4. Убедитесь, что штифты (8) и (10) правильно расположены в корпусе масляного насоса двигателя (3).
Установите двигатель в сборе. масляного насоса на блок цилиндров
Примечание: Убедитесь, что штифты в корпусе масляного насоса двигателя совмещены с отверстиями в блоке цилиндров
5. Установите болты (5). 44 Н·м (32 фунт-фута)
6. Установите всасывающую трубу (2) и новое соединение на масляный насос двигателя в сборе
7.
Установите болты (1). Затяните болты с моментом 22 Н·м (16 фунто-футов).
8. Используйте инструмент (A), чтобы проверить зазор между промежуточной шестерней масляного насоса и шестерней коленчатого вала. Дополнительную информацию см. в разделе «Технические характеристики», «Передаточная группа — передняя часть».
Окончание:
а. Установите масляный поддон двигателя. См. Разборка и сборка, «Масляный поддон двигателя — снятие и установка».
Copyright 1993–2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Вт 10 сен 15:52:31 UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) С ДВИГАТЕЛЕМ C4.4
Разборка и сборка
Встроенный двигатель C4.4 (erCatpilMech) Машины
Номер носителя -KENR9210-10 Дата публикации -12.01.2014 Дата обновления -08.08.2018
i02763422
Водяной насос — Удаление
SMCS — 1361-011 Процедура пуска
9004 4004 Удаление
а.
Снимите вентилятор и шкив вентилятора. См. Разборка и сборка, «Вентилятор — снятие и установка».
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Необходимо следить за тем, чтобы во время осмотра, технического обслуживания, испытаний, регулировки и ремонта изделия не было жидкости. Будьте готовы собрать жидкость в подходящие контейнеры перед открытием любого отсека или разборкой любого компонента, содержащего жидкости.
Утилизируйте все жидкости в соответствии с местными нормами и предписаниями.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в подходящий контейнер для хранения или утилизации.
Правильную процедуру см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, «Хладагент системы охлаждения — замена».
2. Ослабьте хомуты шланга и снимите шланг с впускного отверстия водяного насоса.
Иллюстрация 1
Типичный пример g01263054
3. Снимите болты (4). Болты бывают разной длины. Обратите внимание на положение различных болтов.
Примечание: Пока не выкручивайте болты (7).
4. Снимите водяной насос (3) с передней крышки (1).
Примечание: При необходимости постучите по водяному насосу мягким молотком, чтобы ослабить водяной насос.
6. При необходимости снимите крышку (6) с водяного насоса. Выполните шаги с 6.a по 6.c, чтобы снять крышку.
а. Снимите болты (7).
б. Снимите крышку (6).
в. Снимите соединение (5).
Copyright 1993–2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Частная сеть для лицензиатов SIS. Вт сен 10 15:53:19UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) С ДВИГАТЕЛЕМ C4.4 Двигатель
Разборка и сборка
(Мех)
Двигатели для машин Caterpillar
Номер носителя -KENR9210-10 Дата публикации -12.
01.2014 Дата обновления -08.08.2018Водяной насос — установка
SMCS — 1361-012
Таблица процедур установки
3 90 Необходимые инструменты
Номер детали инструмента Описание детали Кол-во
A —
Направляющий болт (M8 на 80 мм) 2
i02763423
УВЕДОМЛЕНИЕ
Поддерживайте чистоту всех деталей.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
1. Убедитесь, что водяной насос чистый и не имеет следов износа или повреждений. При необходимости замените водяной насос.
Большое спасибо за ваше чтение. Пожалуйста, нажмите здесь. Затем получите ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО. БЕЗ ОЖИДАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ. Если нет ответа на нажатие приведенной выше ссылки, сначала загрузите документ в формате PDF, а затем нажмите на него.
Иллюстрация 1
Типичный пример g01269391
2. При необходимости установите крышку (6) на водяной насос (3).
Выполните шаги с 2.a по 2.d, чтобы установить крышку.
а. Очистите сопрягаемую поверхность крышки (6).
б. Установите новый шарнир (5) на водяной насос (3).
в. Установите крышку (6) на водяной насос (3).
д. Установите болты (7) на крышку (6). Затяните болты вручную.
3. Очистите сопрягаемую поверхность передней крышки (1).
Рисунок 2 g01269392
4. Установите оснастку (A) в положение (X).
5. Используйте инструмент (A), чтобы совместить новый шарнир (2) с передней крышкой (1). Установите шарнир на переднюю крышку.
6. Совместите водяной насос (3) с приспособлением (A). Установите водяной насос на переднюю крышку (1).
Примечание: Убедитесь, что шестерня водяного насоса и шестерня топливного насоса высокого давления входят в зацепление.
7. Установите болты (4). См. Рисунок 1. Затяните болты вручную.
Примечание. Убедитесь, что болты разной длины установлены в правильном положении.
8.
Снимите оснастку (A) и затяните оставшиеся болты (4) от руки.
Рисунок 3
Последовательность затяжки водяного насоса g01269393
9. Затяните болты (4) и болты (7) моментом 22 Н·м (16 фунт-футов). См. Рисунок 1.
Затяните болты в последовательности, показанной на Рисунок 3.
10. Установите шланг на вход водяного насоса. Затяните хомуты шлангов.
11. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Правильную процедуру см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, «Охлаждение системы
— Замена».
Окончание:
а. Установите вентилятор и шкив вентилятора. См. Разборка и сборка, «Вентилятор — снятие и установка».
Copyright 1993–2019 Caterpillar Inc. Все права защищены. Частная сеть для лицензиатов SIS. Вт 10 сен 15:54:07 UTC+0800 2019
Предыдущий экран
Продукт: ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК Модель: 434E ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК SEF Конфигурация: 434E Экскаватор-погрузчик SEF00001-UP (МАШИНА) С ДВИГАТЕЛЕМ C4.
4
Разборка и сборка
Встроенный двигатель C4.4 (erCatpilMech) Машины
Номер носителя — KENR9210-10 Дата публикации — 12.01.2014 Дата обновления — 08.08.20180002 i02763424
ПРИМЕЧАНИЕ
Содержите все детали в чистоте от загрязнений.
Загрязнения могут привести к быстрому износу и сокращению срока службы компонентов.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Необходимо следить за тем, чтобы во время осмотра, технического обслуживания, испытаний, регулировки и ремонта изделия не было жидкости. Будьте готовы собрать жидкость в подходящие контейнеры перед открытием любого отсека или разборкой любого компонента, содержащего жидкости.
Утилизируйте все жидкости в соответствии с местными нормами и предписаниями.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня ниже регулятора температуры воды в подходящую емкость для хранения или утилизации. Обратитесь к Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию
, «Хладагент в системе охлаждения — Замена» для правильной процедуры слива.
2. Ослабьте хомуты на верхнем шланге радиатора и отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса регулятора температуры воды (2).
Иллюстрация 1
Типичный пример g01343959
3. Снимите болты (1) с корпуса регулятора температуры воды (2).
4. Снимите корпус регулятора температуры воды (2) с головки блока цилиндров.
Примечание. Обратите внимание на ориентацию корпуса регулятора температуры воды.
Как разобрать масляный радиатор двигателя BMW
Сделай сам
Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
org/ListItem»>
Автомобиль :- (Различные бренды)
:- Различный
: Как разобрать масляный радиатор двигателя BMW
(Разные бренды) Разное — Видеоруководство
Модель: (Разные марки) Разные
Деталь: Радиатор
Операция: Как разобрать масляный радиатор двигателя BMW
Давайте посмотрим, как снять масляный радиатор двигателя BMW. Мы снимаем кожух двигателя, чтобы мы могли идентифицировать деталь. Чтобы снять крышку, нам нужно открутить три винта. Также снимаем вентиляционное отверстие, где находим электрическую вилку, которую и отключим. Откручиваем два винта аэратора и снимаем его, чтобы освободить место. Теперь мы можем получить доступ к масляному радиатору. Снимаем хомуты, удерживающие патрубки, которые несут масло к радиатору, и даем стечь содержащемуся в нем маслу.
Теперь мы можем открутить и снять его вместе с прокладкой.
Опубликовано 1 сентября 2022 г. Автор: ScegliAuto
Как снять руль Audi A3
Как снять руль Audi A3? Давайте посмотрим в этом видео, как продолжить удаление. Перед тем, как разобрать подушку безопасности на руле, разбираем хомуты аккумуляторной батареи; вставляем ключи для разборки в прорези на задней части руля и разблокируем подушку безопасности. После освобождения подушки безопасности: отсоедините клеммы питания и снимите ее с рулевого колеса. Откручиваем большой центральный штифт и снимаем руль со ствола. Для обратной сборки: вставляем руль в рулевую трубу и накручиваем гайку, затем, подсоединяем хомут питания подушки безопасности и руками нажимаем на руль (закручиваем стопорные штифты.
Смотри видео! Подробнее видео
Опубликовано 28 октября 2022 автором ScegliAuto Как заменить моторное масло Fiat Panda
Опубликовано 27 октября 2022 автором ScegliAuto Как снять дистанционный ключ Mercedes C-Class
Опубликовано 26 октября 2022 автором ScegliAuto Как снять зеркало на Golf 7
Опубликовано 25 октября 2022 автором ScegliAuto Как мы разбираем комбинацию приборов Volkswagen Golf 4
Опубликовано 24 октября 2022 автором ScegliAuto Как снять салонный фильтр Citroen C3
Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto Как заменить амортизатор Опель Зафира 2008
Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto Как сложить задние сиденья Renault Grand Scenic
Опубликовано 22 октября 2022 г.
Разное
Выполните шаги с 2.a по 2.d, чтобы установить крышку.
Снимите оснастку (A) и затяните оставшиеся болты (4) от руки.
4
Сделай сам
| Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах | |
- org/ListItem»>
Автомобиль :
- (Различные бренды) :
- Различный : Как разобрать масляный радиатор двигателя BMW
(Разные бренды) Разное — Видеоруководство
Модель: (Разные марки) Разные
Деталь: Радиатор
Операция: Как разобрать масляный радиатор двигателя BMW
Давайте посмотрим, как снять масляный радиатор двигателя BMW. Мы снимаем кожух двигателя, чтобы мы могли идентифицировать деталь. Чтобы снять крышку, нам нужно открутить три винта. Также снимаем вентиляционное отверстие, где находим электрическую вилку, которую и отключим. Откручиваем два винта аэратора и снимаем его, чтобы освободить место. Теперь мы можем получить доступ к масляному радиатору. Снимаем хомуты, удерживающие патрубки, которые несут масло к радиатору, и даем стечь содержащемуся в нем маслу.
Теперь мы можем открутить и снять его вместе с прокладкой.
Опубликовано 1 сентября 2022 г. Автор: ScegliAuto
Как снять руль Audi A3
Как снять руль Audi A3? Давайте посмотрим в этом видео, как продолжить удаление. Перед тем, как разобрать подушку безопасности на руле, разбираем хомуты аккумуляторной батареи; вставляем ключи для разборки в прорези на задней части руля и разблокируем подушку безопасности. После освобождения подушки безопасности: отсоедините клеммы питания и снимите ее с рулевого колеса. Откручиваем большой центральный штифт и снимаем руль со ствола. Для обратной сборки: вставляем руль в рулевую трубу и накручиваем гайку, затем, подсоединяем хомут питания подушки безопасности и руками нажимаем на руль (закручиваем стопорные штифты.
Смотри видео! Подробнее видео
Опубликовано 28 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 27 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 26 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 25 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 24 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto
Опубликовано 22 октября 2022 г.
Разное

Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.